Рабочая программа. 3 класс."Начальная школа ХХI века".
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Тематическое планирование по математике для 3 класса по программе "Начальная школа ХХI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 387.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Календарно-тематическое планирование 3 класс
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ (16 Ч.), АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ (51 Ч.), РАБОТА С ТЕКСТОВОЙ ЗАДАЧЕЙ (36 Ч.), ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (11Ч.) , ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ (8 Ч.), РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ (3 Ч.), РЕЗЕРВНЫЕ ЧАСЫ (11Ч.)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания урока, УУД | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Дата проведения | |||||
I четверть – 36 ч, к/р - 3 | ||||||||||||
ЧИСЛО И СЧЕТ (6 ч.) | ||||||||||||
1 | Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» чисел | 1 | УПНЗ | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды УУД: понимание и принятие учебной задачи, пересчитывание предметов, выражение результата натуральным числом, оценивание правильности хода решения и реальности ответа на вопрос. | Знать, что десять сотен называют словом «тысяча». Уметь - считать сотнями; - читать «круглые» сотни; - записывать словами числа; - вводить в калькулятор числа | Текущий | ||||||
2 | Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел | 1 | УПНЗ | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды УУД: понимание и принятие учебной задачи, пересчитывание предметов, выражение результата натуральным числом, оценивание правильности хода решения и реальности ответа на вопрос; чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение. | Знать - понятие «разряд»; - что в записи трехзначного числа одна и та же цифра может иметь разные значения в зависимости от того, в каком разряде она стоит; - что десять единиц составляют единицу следующего разряда – десяток, десять десятков -– сотню, десять сотен –тысячу | Текущий | ||||||
3 | Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел | 1 | УЗПЗ | Название последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды УУД: умение читать и записывать числа до 1000. Устанавливание закономерности; использование знаково-символических средств, в том числе моделей (фишки). чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез. | Уметь - называть соседей любого трехзначного числа; - читать трехзначные числа, начиная с разряда сотен; определять количество сотен, десятков, единиц в разрядах трехзначных чисел; - считать по порядку; выполнять устно сложение и вычитание | Взаимоконтроль | ||||||
4 | Сравнение чисел. Знаки «<» и «>» | 1 | УПНЗ | Отношение «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=», «<» , «>» УУД: умение читать, записывать, сравнивать числа от 0 до 1000. Устанавливание закономерности; использование знаково-символических средств, в том числе моделей (фишки). чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение. | Уметь - сравнивать трехзначные числа; - восстанавливать неравенства; - выполнять устно сложение и вычитание на основе нумераций трехзначных чисел; - сравнивать выражения; - находить значения выражений со скобками; - решать составные задачи | Практическая работа | ||||||
5 | Сравнение чисел. Неравенства | 1 | УПНЗ | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=», «<» , «>» УУД: умение читать, записывать, сравнивать числа от 0 до 1000. Устанавливание закономерности; использование знаково-символических средств, в том числе моделей (фишки). чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение. | Уметь - сравнивать трехзначные числа; - восстанавливать неравенства; - выполнять устно сложение и вычитание на основе нумерации трехзначных чисел; - сравнивать выражения; - находить значения выражений со скобками; - решать составные задачи | Практическая работа | ||||||
6 | Тысяча. Сравнение чисел. Решение задач | 1 | УЗПЗ | Отношения «равно» ,«больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=», «<» , «>». Решение текстовых задач арифметическим способом УУД: умение читать, записывать, сравнивать числа до 1000. Устанавливание закономерности; использование знаково-символических средств, чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение | Уметь - сравнивать трехзначные числа; - решать задачи с величинами; - проводить ось симметрии; - чертить геометрические фигуры; - называть все отрезки и лучи, изображенные на чертеже | Взаимоконтроль | ||||||
ВЕЛИЧИНЫ (3 ч.) | ||||||||||||
7 | Километр. Миллиметр | 1 | УПНЗ | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и километр) УУД: понятия «километр», «миллиметр» - единицы длины; пошаговый контроль правильности; самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | Знать единицы измерения длины (километр, миллиметр) Уметь - читать и записывать величины длины; - измерять в миллиметрах длину отрезка; - строить отрезок заданной длины; - выражать сантиметры в миллиметрах | Фронтальный опрос | ||||||
8 | Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах | 1 | УППЗ | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины УУД: понятия «километр», «миллиметр» - единицы длины, пошаговый контроль правильности; самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | Уметь - выполнять сложение и вычитание длин; - решать задачи с величинами; - находить верные записи неравенств | Работа в парах | ||||||
9 | Километр. Миллиметр. Сравнение величин | 1 | УЗПЗ | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) УУД: понятия «километр», «миллиметр» - единицы длины. Описывать взаимные соотношения единиц длины. Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. | Уметь - сравнивать длины; - решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; - строить и распознавать геометрические фигуры | Текущий | ||||||
РЕЗЕРВ 1 Ч | ||||||||||||
10 | Входная контрольная работа № 1 по теме «Повторение пройденного» | 1 | УКПЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: зависимость между данными и искомыми величинами при решении учебных задач; упорядочивать данные значения величины; -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | Знать изученный материал 1-2 классов | Контрольная работа (35 мин) | ||||||
ВЕЛИЧИНЫ (1 ч.) | ||||||||||||
11 | Работа над ошибками. Километр. Миллиметр. Решение задач с величинами длины | 1 | УППЗ | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) УУД: учиться работать по предложенному учителем плану; учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Учиться слушать и понимать речь других. | Уметь - выполнять работу над ошибками; - сравнивать длины; - решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; - строить и распознавать симметричные фигуры | Ось симметрии. Диагональ прямоуголника | ||||||
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ. (2 ч.) | ||||||||||||
12 | Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья | 1 | УПНЗ | Распознание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. | Знать - фигуры, которые называют ломаными линиями; - что ломаными линиями не является один отрезок Уметь распознавать и чертить ломаные | Взаимоконтроль | ||||||
13 | Ломаная линия. Решение задач на построение ломаных линий | 1 | УПНЗ | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины УУД: умение читать и записывать ломаную, называть вершины и звенья, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;. учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Знать, что звенья ломаной могут пересекаться. Иметь представление об элементах ломаной линии (звенья, вершины). Уметь читать имя ломаной; - определять количество звеньев и вершин ломаной; - решать арифметические задачи | Фронтальный опрос | ||||||
ВЕЛИЧИНЫ (4 ч.) | ||||||||||||
14 | Ломаная линия. Единицы измерения длины | 1 | УППЗ | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; | Знать алгоритм вычисления длины ломаной. Уметь - выражать длину в миллиметрах, метрах, сантиметрах, в метрах и дециметрах; - выполнять кратное и разностное сравнение единиц длины; - называть единицы измерения длины в порядке возрастания и в порядке убывания; - решать арифметические задачи | Работа в парах | ||||||
15 | Длина ломаной линии | 1 | УЗПЗ | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины УУД: умение читать и записывать длину ломаной, используя основную единицу измерения – сантиметр. Знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). Ведение диалога, формулировка. | Уметь - измерять длину каждого звена ломаной; - объяснять, как можно найти длину этой ломаной; - выполнять вычисления; - строить ломаную; - записывать трехзначные числа | Практическая работа | ||||||
16 | Длина ломаной линии. Решение задач | 1 | УЗПЗ | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины УУД: умение читать и записывать длину ломаной, прогнозировать результат решения. Знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, чертежами). Ведение диалога, формулировка. | Уметь - вычислять длину ломаной; - решать арифметические задачи; - восстанавливать равенства | Взаимоконтроль | ||||||
17 | Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур | 1 | УЗПЗ | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины УУД: понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел. | Уметь - находить площадь прямоугольника; - сравнивать площади двух прямоугольников; - решать задачи на построение геометрических фигур | Фронтальный опрос | ||||||
ВЕЛИЧИНЫ (3 ч.) | ||||||||||||
18 | Масса. Килограмм. Грамм | 1 | УПНЗ | Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна) УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке. Учиться слушать и понимать речь других. Развитие наблюдательности | Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г. Уметь - решать задачи с величинами; - с помощью весов определять массу; - выполнять сложение и вычитание величин | Практическая работа: измерение массы с помощью весов | ||||||
19 | Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин | 1 | УЗПЗ | Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна) УУД: использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Способность характеризовать и оценивать математические знания и умения. | Уметь - читать и записывать величины; - решать задачи с величинами | Взаимоконтроль | ||||||
20 | Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин | 1 | УЗПЗ | Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна) УУД: использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Способность характеризовать и оценивать математические знания и умения. | Уметь - выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать выражения; - решать задачи с величинами | Взаимоконтроль | ||||||
Резерв 1 ч | ||||||||||||
21 | Контрольная работа № 2 по теме «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел» | 1 | УКПЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: чтение, использование знаково-символических средств. Ведение диалога, определение цели, ставить вопросы | Уметь - решать задачи с величинами; - определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; - вычислять периметр прямоугольника по данному периметру и ширине; - строить геометрические фигуры по образцу | контрольная работа | ||||||
ВЕЛИЧИНЫ (3 ч.) | ||||||||||||
22 | Вместимость. Литр | 1 | УПНЗ | Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр). УУД: чтение, использование знаково-символических средств. Ведение диалога, определение цели, ставить вопросы. Применение установленных правил, различение способа и результата действий | Знать, что для измерения вместимости используется единица вместимости «литр». Уметь с помощью литровой банки наливать в ведро определенное количество воды; - выполнять сложение и вычитание величин | Практическая работа; измерение вместимости с помощью мерных сосудов | ||||||
23 | Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин | 1 | УЗПЗ | Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр). УУД: чтение, использование знаково-символических средств. Введение диалога, определение цели, ставить вопросы. Применение установленных правил, различение способа и результата действий. | Уметь - выполнять сложение и вычитание величин; - сравнивать массу одного литра и данных жидкостей | Практическая работа | ||||||
24 | Вместимость. Литр. Решение задач с величинами | 1 | УЗПЗ | Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр). УУД: анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения Учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. | Уметь - решать задачи с величинами; - распознавать геометрические фигуры | Взаимоконтроль | ||||||
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА (2ч.) | ||||||||||||
25 | Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения | 1 | УПНЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Задавать вопросы, вести диалог. | Знать - название разрядов; - алгоритм письменного сложения трехзначных чисел в столбик. Уметь - выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приемы) двузначных и трехзначных чисел; - решать задачи с величинами | Фронтальный опрос | ||||||
26 | Сложение трехзначных чисел. Письменные приемы сложения | 1 | УПНЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: принимать и сохранять учебную задачу, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; проговаривать последовательность действий на уроке. | Уметь - выполнять сложение величин массы, вместимости, длины, площади; - определять периметр прямоугольника | Работа в парах | ||||||
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (3 Ч.), | ||||||||||||
27 | Сложение трехзначных чисел. Решение задач | 1 | УЗПЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом УУД: принимать и сохранять учебную задачу, использовать алгоритм вычислений. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, проговаривать алгоритм вычислений Задавать вопросы, вести диалог. | Уметь - выполнять устные вычисления; - находить значения выражений со скобками; читать и записывать величины; - решать задачи с величинами | Практическая работа | ||||||
28 | Сложение трехзначных чисел. Решение задач на нахождение площади прямоугольника | 1 | УППЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение. Прогнозирование, коррекция. Задавать вопросы, вести диалог. | Уметь - складывать трехзначные числа; - вычислять площадь фигур разными способами; - вычислять длину дорожки, зная площадь и ширину | Взаимоконтроль | ||||||
29 | Сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | УЗПЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение. Прогнозирование, коррекция. Задавать вопросы, вести диалог. | Уметь - складывать трехзначные числа; - распознавать и чертить геометрические фигуры; - проводить ось симметрии | Фронтальный опрос | ||||||
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА (3ч.) | ||||||||||||
30 | Сложение трехзначных чисел. | 1 | УЗПЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение. Прогнозирование, коррекция. Задавать вопросы, вести диалог. | Уметь складывать трехзначные числа; выполнять кратное сравнение чисел; решать | Работа в парах | ||||||
31 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение трехзначных чисел» | 1 | УКПЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Знать изученный материал по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Контрольная работа (35 минут) | ||||||
32 | Работа над ошибками. Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания | 1 | УПНЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Знать название разрядов многозначных чисел Уметь - выполнять работу над ошибками; выполнять разрядное вычитание (устные и письменные приемы), вычитания двузначных и трехзначных чисел | Текущий | ||||||
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (2 Ч.), | ||||||||||||
33 | Решение задач Вычитание трехзначных чисел | 1 | УППЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. | Уметь
- решать задачи с величинами | Практическая работа | ||||||
34 | Вычитание трехзначных чисел. Решение задач | 1 | УППЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами Решение текстовых задач арифметическим способом УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Уметь - вычислять разность; - находить значения выражений со скобками; - проверять свои вычисления с помощью калькулятора; - выполнять устные вычисления; - решать арифметические задачи | Фронтальный опрос | ||||||
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА (1ч.) | ||||||||||||
35 | Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин | 1 | УППЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: чтение, выдвижение гипотез, сравнение. Прогнозирование, коррекция. Задавать вопросы, вести диалог. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | Уметь - решать задачи с величинами; - восстанавливать равенства; - выполнять устные вычисления на основе знания нумерации многозначных чисел; - выполнять вычитание величин | Взаимоконтроль | ||||||
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (1 Ч.), | ||||||||||||
36 | Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | УППЗ | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины УУД: чтение, выдвижение гипотез, сравнение. прогнозирование, коррекция. Задавать вопросы, вести диалог. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | Уметь - проводить окружность, радиус которой равен 2 см 5 мм; - определять количество отрезков на чертеже; - проводить оси симметрии; - делить фигуру на равные части | Фронтальный опрос | ||||||
2 четверть 28 ч К.Р – 2 АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА (2 ч.) | ||||||||||||
37 | Сочетательное свойство сложения | 1 | УПНЗ | Сочетательное свойство сложения УУД: чтение, выдвижение гипотез, сравнение. прогнозирование, коррекция. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | Знать определение сочетательного свойства сложения и его формулировку Уметь - использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; - группировать слагаемые в сумме | Практическая работа | ||||||
38 | Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения | 1 | УПНЗ | Сочетательное свойство сложения УУД: чтение, выдвижение гипотез, сравнение. Прогнозирование, коррекция. Задавать вопросы, вести диалог. | Уметь - находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; - выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения; - сравнивать выражения, не выполняя вычислений; - решать задачи на построение геометрических фигур | Взаимоконтроль | ||||||
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (1 Ч.), | ||||||||||||
39 | Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения) | 1 | УЗПЗ | Сочетательное свойство сложения УУД: чтение, выдвижение гипотез, сравнение. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел. | Уметь - находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; - решать задачи разными способами на основе применения сочетательного свойства сложения; - определять число единиц, десятков, сотен в трехзначном числе | Фронтальный опрос | ||||||
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА (2 ч.) | ||||||||||||
40 | Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления | 1 | УПНЗ | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме УУД: моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи; Проговаривать последовательность действий на уроке. | Знать, что переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок Уметь - выполнять устные вычисления; - объяснять решение; - выполнять необходимые измерения и вычислять периметр четырехугольника разными способами | Практическая работа | ||||||
41 | Сумма трех и более слагаемых. Письменные приемы вычислений | 1 | УПНЗ | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме УУД: чтение, выдвижение гипотез, сравнение. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | Уметь - используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; - упрощать выражение (записывать его без скобок) и выполнять вычисления; - составлять выражение; | Взаимоконтроль | ||||||
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (1 Ч.), | ||||||||||||
42 | Сумма трех и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | УЗПЗ | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник УУД: чтение, выдвижение гипотез, сравнение. Прогнозирование, коррекция. Задавать вопросы, вести диалог. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | Уметь - решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; - чертить на глаз отрезки заданной длины; - чертить окружность и отрезок, отмечать точки их пересечения; - объяснять, как можно начертить десятиугольник; -строить симметричные фигуры | Фронтальный опрос | ||||||
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА (1 ч.) | ||||||||||||
43 | Сочетательное свойство умножения | 1 | УПНЗ | Сочетательное свойство умножения УУД: чтение, выдвижение гипотез, сравнение. прогнозирование, коррекция. Задавать вопросы, вести диалог. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | Знать сочетательное свойство умножения Уметь - пользоваться сочетательным свойством умножения; - выполнять устные вычисления | Текущий | ||||||
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (1 Ч.), | ||||||||||||
44 | Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения) | 1 | УПНЗ | Сочетательное свойство умножения УУД: моделировать содержащиеся в задаче зависимости, планировать ход решения задачи. прогнозировать результат решения, выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений. | Уметь - находить значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; - решать задачи разными способами; - записывать выражение; - выполнять кратное и разностное сравнение чисел; - чертить фигуру по образцу в тетрадь и вычислять ее периметр и площадь | Практическая работа | ||||||
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА (2 ч.) | ||||||||||||
45 | Контрольная работа № 4 по теме «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях» | 1 | УКПЗ | Сочетательное свойство умножения. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины УУД: поиск и нахождение способов решения. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | Уметь - применять сочетательное свойство умножения; - решать задачи на построение геометрических фигур; - оценивать на глаз расстояние между точками в сантиметрах; - проверять себя измерением отрезков; - восстанавливать равенства; - чертить окружности, имеющие общий центр | Контрольная работа | ||||||
46 | Произведение трех и более множителей | 1 | УПНЗ | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях). Учиться понимать причину успеха / неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Вести диалог. | Знать, что переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок. Уметь - выполнять вычисление значений выражений разными способами; - вычислять площадь прямоугольника; - используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; - выполнять устные вычисления | Фронтальный опрос | ||||||
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (3 Ч.), | ||||||||||||
47 | Произведение трех и более множителей. Запись решения задачи одним выражением | 1 | УПНЗ | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Контроль и оценивание процесса и результата деятельности. | Уметь - выполнять проверку сложения вычитанием и вычитание сложением; - решать задачи с величинами | Работа в парах | ||||||
48 | Произведение трех и более множителей. Задачи на построение геометрических фигур. | 1 | УЗПЗ | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Учиться слушать и понимать речь других. | Уметь - определять, какая часть фигуры закрашена; - определять на глаз длину отрезка, проверять измерением; подсчитывать число кубиков в башне, используя сочетательное свойство умножения | Текущий | ||||||
49 | Произведение трех и более множителей. Задачи на построение геометрических фигур. | 1 | УЗПЗ | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Уметь - определять, какая часть фигуры закрашена; - определять на глаз длину отрезка, проверять измерением; подсчитывать число кубиков в башне, используя сочетательное свойство умножения | Текущий | ||||||
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ. (3ч.) | ||||||||||||
50 | Симметрия на клетчатой бумаге | 1 | УПНЗ | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. | Знать - что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии; - приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона Уметь - копировать рисунок в тетрадь; - строить точки и фигуры, симметричные данным | Практическая работа | ||||||
51 | Симметрия на клетчатой бумаге | 1 | УЗПЗ | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. | Знать - что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии; - приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона Уметь - копировать рисунок в тетрадь; - строить точки и фигуры, симметричные данным | Практическая работа | ||||||
52 | Симметрия на клетчатой бумаге | 1 | УЗПЗ | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. | Знать - что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии; - приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона Уметь - копировать рисунок в тетрадь; - строить точки и фигуры, симметричные данным | Практическая работа | ||||||
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА. (1 ч.) | ||||||||||||
53 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок | 1 | УПНЗ | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение тестовых задач арифметическим способом УУД: принимать и сохранять учебную задачу. проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. | Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок Уметь - находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; - составлять выражение по тексту задачи | Работа в парах | ||||||
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (4 Ч.), | ||||||||||||
54 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач. | 1 | УЗПЗ | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение тестовых задач арифметическим способом УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. Проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника | Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок Уметь - находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; - составлять выражение по тексту задачи | Работа в парах | ||||||
55 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач | 1 | УЗПЗ | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение тестовых задач арифметическим способом УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок Уметь - находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; - составлять выражение по тексту задачи | Работа в парах | ||||||
56 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | УППЗ | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины УУД: принимать и сохранять учебную задачу. планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Уметь - составлять выражение по тексту задачи; - строить прямоугольник с данными длинами сторон и проводить все его оси симметрии; - определять, какая ломаная имеет ось симметрии; - строить точки, симметричные данным; - сравнивать суммы четырех слагаемых, не выполняя вычислений | Практическая работа | ||||||
57 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач | 1 | УППЗ | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | Уметь - выполнять устные вычисления; - решать задачи с величинами; - составлять задачу по данным таблицы; - выполнять сложение и вычитание величин; - вычислять длину ломаной линии; - вычислять площадь прямоугольника; - составлять задачу с величинами «цена», «количество», «стоимость»; - выполнять измерения и вычислять площадь треугольника | Взаимоконтроль | ||||||
Резерв 1 ч | ||||||||||||
58 | Контрольная работа №5 по теме «Повторение пройденного за I полугодие» | 1 | УКПЗ | Порядок выполнения действий в числовых выражениях УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Знать изученный материал по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | Контрольная работа (35 минут | ||||||
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА. (3 ч.) | ||||||||||||
59 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | 1 | УПНЗ | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Задавать вопросы, вести диалог. | Знать - порядок выполнения действий в выражениях со скобками; - что вычитание и деление не обладают ни переместительным, ни сочетательным свойствами Уметь - находить значения числовых выражений в выражениях со скобками; - записывать выражения без скобок | Практическая работа | ||||||
60 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений | 1 | УПНЗ | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. УУД: принимать и сохранять учебную задачу, Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Уметь - объяснять, почему выражения можно записать без скобок; - составлять выражения по тексту задачи; - анализировать, из каких частей составлено выражение; - находить знаки «+» и «-», не заключенные в скобки, и выделять части выражений; - находить знаки «∙» и «:», не заключенные в скобки, и выделять части выражений | Взаимоконтроль | ||||||
61 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. | 1 | УЗПЗ | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. УУД: принимать и сохранять учебную задачу, Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Уметь - находить значения выражений; - составлять выражения по тексту; - восстанавливать равенства, вставляя пропущенные арифметические знаки | Фронтальный опрос | ||||||
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (1 Ч.), | ||||||||||||
62 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач с величинами | 1 | УЗПЗ | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) УУД: конструировать алгоритм решения логической задачи. Учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Задавать вопросы, вести диалог. | Уметь - выполнять устные вычисления; - решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; - выполнять разностное сравнение величин | Работа в парах | ||||||
Логико-математическая подготовка. (2 ч.) | ||||||||||||
63 | Верные и неверные предложения (высказывания) | 1 | УПНЗ | Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…» УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Знать, что предложение, о котором можно точно сказать, верно оно или неверно, называют высказыванием; любое другое предложение высказыванием не является. Уметь - выполнять работу над ошибками; - определять верность или неверность каждого высказывания; - находить высказывания в тексте | Текущий | ||||||
64 | Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений | 1 | УПНЗ | Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…» УУД: Определять истинность несложных утверждений. Приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Уметь - приводить примеры высказывания, верного высказывания, неверного высказывания, предложения, которое не является высказыванием; | Практическая работа | ||||||
III четверть – 36 часов, к/р – 4 Логико-математическая подготовка. (1 ч.) | ||||||||||||
65 | Верные и неверные предложения (высказывания). Решение задач с величинами | 1 | УЗНЗ | Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…». Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) УУД: анализировать структуру предъявленного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания. Планировать своё действие в соответствии с поставлен | Уметь - объяснять порядок выполнения действий и выполнять вычисления; - решать задачи с величинами; - выражать длину в разных единицах измерения; выполнять разностное и кратное сравнение величин; - решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; - выполнять необходимые измерения и вычислять периметр многоугольника в миллиметрах; - строить ломанные линии заданной длины | Взаимоконтроль | ||||||
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА. (2 ч.) | ||||||||||||
66 | Числовые равенства и неравенства | 1 | УПНЗ | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них УУД: осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Ведение диалога, взаимный контроль, Формулировка. анализ, синтез, сравнение. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | Знать понятия «числовые неравенства» Иметь представление о свойствах числовых равенств и неравенств Уметь читать равенства и неравенства | Фронтальный опрос | ||||||
67 | Свойства числовых равенств | 1 | УПНЗ | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них УУД: выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Задавать вопросы, вести диалог. | Уметь - читать равенства и неравенства; - выписывать верные равенства и неравенства; - записывать каждое высказывание в виде равенства | Работа в парах | ||||||
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (1 Ч.), | ||||||||||||
68 | Свойства числовых равенств. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | УЗНЗ | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. УУД: выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Задавать вопросы, вести диалог. | Уметь - использовать свойства числовых равенств; - выполнять устные и письменные вычисления; - решать арифметические задачи; - составлять задачи по схеме; - выполнять построение геометрических фигур | Текущий | ||||||
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ. (3ч.) | ||||||||||||
69 | Деление окружности на равные части путем перегибания круга | 1 | УПНЗ | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины УУД: осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Ведение диалога, взаимный контроль, Формулировка. анализ, синтез, сравнение. | Знать приемы деления окружности на равные части (путем перегибания круга, с помощью угольника, с помощью циркуля). Уметь чертить окружности данного радиуса | Практическая работа | ||||||
70 | Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | УПНЗ | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. УУД: осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Анализ, синтез, сравнение | Уметь - объяснять, как разделить окружность на равные части; - выполнять устные вычисления в пределах 1000; - записывать длину в разных единицах измерения; - решать текстовые задачи | Взаимоконтроль | ||||||
71 | Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач | 1 | УЗНЗ | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Решение тестовых задач арифметическим способом УУД: осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Анализ, синтез, сравнение. | Уметь - выполнять деление окружности на равные части с помощью циркуля; - решать арифметические задачи | Практическая работа | ||||||
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА. (2 ч.) | ||||||||||||
72 | Умножение суммы на число | 1 | УПНЗ | Умножение суммы на число УУД: осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Анализ, синтез, сравнение. | Знать правило умножения суммы на число Уметь умножать сумму на число | Взаимоконтроль | ||||||
73 | Умножение суммы на число. Устные вычисления | 1 | УПНЗ | Умножение суммы на число УУД: осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Анализ, синтез, сравнение. | Уметь - представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; - выполнять устные вычисления в пределах 1000 | Фронтальный опрос | ||||||
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (1 Ч.), | ||||||||||||
74 | Умножение суммы на число. Решение задач разными способами (на основе применения правила умножения на число) | 1 | УЗПЗ | Умножение суммы на число. Решение текстовых задач арифметическим способом УУД: осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. анализ, синтез, сравнение.
| Уметь - выполнять устные вычисления в пределах 1000; - решать арифметические задачи; - чертить окружность с данным радиусом; - определять количество звеньев и вершин ломаной линии; - отмечать точки пересечения на чертеже | Работа в парах | ||||||
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА. (5 ч.) | ||||||||||||
75 | Умножение на 10 и на 100 | 1 | УПНЗ | Умножение на 10 УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | Знать правило умножения однозначного и двузначного числа на 10. Уметь - выполнять умножение вида 9*10 и 93*10; - записывать длину отрезка в сантиметрах и дециметрах; - решать арифметические задачи; - составлять и решать задачу по рисунку | Фронтальный опрос | ||||||
76 | Умножение на 10 и на 100 | 1 | УЗПЗ | Умножение на 100 УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Знать правило умножения однозначного числа на 100. Уметь - выполнять умножение вида 9*100; - выполнять устные вычисления; - решать задачи с величинами; - определять площадь фигуры; - выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге | Практическая работа | ||||||
77 | Контрольная работа № 6 по теме «Свойства числовых равенств» | 1 | УКПЗ | Умножение на 10 и на 100. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины УУД: поиск и нахождение способов решения. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | Уметь - выполнять умножение на 10 и на 100; - выполнять построения геометрических фигур на бумаге | Контрольная работа | ||||||
78 | Умножение вида 50*9 и 200*4 | 1 | УПНЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: принимать и сохранять учебную задачу, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Учиться слушать и понимать речь других. | Знать правило умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трехзначного числа на однозначное. Уметь -выполнять умножение вида 50*9 и 200*4; - находить площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах | Фронтальный опрос | ||||||
79 | Умножение вида 50*9 и 200*4. Действия с величинами | 1 | УЗПЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: принимать и сохранять учебную задачу, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Учиться слушать и понимать речь других. | Уметь - выполнять умножение вида 50*9 и 200*4 - выполнять сложение величин; - располагать значения величин в порядке уменьшения (увеличения) | Работа в парах | ||||||
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (2 Ч.), | ||||||||||||
80 | Умножение вида 50*9 и 200*4. Решение задач с величинами | 1 | УЗПЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Задавать вопросы, вести диалог. | Уметь - выполнять умножение вида 50*9 и 200*4; - решать задачи с величинами; - находить значения выражений | Практическая работа | ||||||
81 | Умножение вида 50*9 и 200*4. Решение задач на построение геометрических фигур | 1 | УЗПЗ | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Задавать вопросы, вести диалог. | Уметь - выполнять умножение вида 50*9 и 200*4; - различать и изображать на клетчатой бумаге геометрические фигуры; - решать задачи на построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля | Взаимоконтроль | ||||||
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ. (3ч.) | ||||||||||||
82 | Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами | 1 | УПНЗ | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. Проговаривать последовательность действий на уроке Задавать вопросы, вести диалог. | Знать понятие «прямая» линия; что прямую линию обозначают двумя латинскими буквами. Уметь - читать название прямой линии двумя способами; - чертить прямую и обозначать ее латинскими буквами; отмечать точки, лежащие на прямой | Фронтальный | ||||||
83 | Прямая. Пересекающиеся прямые | 1 | УПНЗ | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины УУД: установление аналогий и причинно-следственных связей. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Иметь представление о пересекающихся прямых линиях; о том, что прямые линии могут пересекаться под прямым углом. Уметь - строить пересекающиеся прямые на листе в клетку и на альбомном листе; - с помощью угольника определять, под каким углом пересекаются прямые линии | Текущий | ||||||
84 | Контрольная работа № 7 по теме «Прямая. Непересекающиеся прямые. Построение симметричных фигур» | 1 | УКПЗ | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Иметь представление о параллельных прямых. Уметь - строить в тетради две прямые, которые не пересекаются под прямым углом; - составлять арифметическую задачу по рисунку | Контрольная работа | ||||||
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА. (2 ч.) | ||||||||||||
85 | Умножение на однозначное число. | 1 | УПНЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике; прогнозировать результаты вычислений Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Знать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик. Уметь - выполнять умножение, записывая числа столбиком; - составлять и решать задачу по схематичному рисунку; - представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых | Практическая работа | ||||||
86 | Умножение на однозначное число. Переместительное свойство умножения | 1 | УПНЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике; прогнозировать результаты вычислений Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Уметь использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; определение площади прямоугольника | Взаимоконтроль | ||||||
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (4 Ч.), | ||||||||||||
87 | Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач | 1 | УЗПЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Задавать вопросы, вести диалог. | Уметь - выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; - объяснять, как выполнено умножение суммы на число; - решать арифметические задачи | Фронтальный опрос | ||||||
88 | Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач | 1 | УЗПЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Задавать вопросы, вести диалог. | Знать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное в столбик. Уметь выполнять умножение вида 123 *6; - составлять и решать задачу по схематичному рисунку | Работа в парах | ||||||
89 | Умножение трехзначного числа на однозначное число. Решение задач с величинами | 1 | УПНЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Уметь - выполнять умножение вида 209*8; - решать арифметические задачи; - называть прямые и лучи на чертеже; - решать задачи с величинами; - сравнивать значения величин | Текущий | ||||||
90 | Умножение трехзначного числа на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | УЗНЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Планировать своё действие в соответствии с алгоритмом. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. | Уметь - выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число; - выполнять построение геометрических фигур; - отмечать точки пересечения; - определять количество линий и лучей на чертеже | Фронтальный опрос | ||||||
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА. (2 ч.) | ||||||||||||
91 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на однозначное число» | 1 | УКПЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Знать изученные материал по теме «Умножение на однозначное число» | Контрольная работа (35 минут) | ||||||
92 | Работа над ошибками. Умножение на однозначное число | 1 | УППЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Уметь - выполнять работу над ошибками; - умножать двузначные и трехзначные числа на однозначное число | Практическая работа | ||||||
ВЕЛИЧИНЫ (3 ч.) | ||||||||||||
93 | Измерение времени. Единицы времени | 1 | УПНЗ | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) УУД: моделировать содержащиеся в задаче зависимости, планировать ход решения задачи Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Знать единицы времени; соотношения между единицами времени. Иметь представление о происхождении названий месяцев года. Уметь - определять время по часам; - называть дату и время своего рождения; - устанавливать на часах заданное время; - решать задачи на определение продолжительности; - определять, какое время суток показывают электронные часы; - записывать время в часах, месяцах; - называть по порядку месяцы каждого времени года и число дней в каждом месяце | Взаимоконтроль | ||||||
94 | Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени | 1 | УЗПЗ | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. | Знать единицы времени; соотношения между единицами времени. Иметь представление о происхождении названий месяцев года. Уметь - определять время по часам; - называть дату и время своего рождения; - устанавливать на часах заданное время; - решать задачи на определение продолжительности; - определять, какое время суток показывают электронные часы; - записывать время в часах, месяцах; - называть по порядку месяцы каждого времени года и число дней в каждом месяце Уметь - записывать время в минутах, секундах; - выполнять сравнение величин времени; - решать задачи на определение продолжительности; - выполнять устные вычисления в пределах 1000 | Фронтальный опрос | ||||||
95 | Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени | 1 | УЗПЗ | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. | Практическая работа | |||||||
Резерв 1 ч | ||||||||||||
96 | Контрольная работа №9 по теме «Повторение пройденного» | 1 | УКПЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. | Уметь - выполнять деление методом подбора; - называть пары симметричных вершин квадрата; - сравнивать периметры и площади прямоугольника | Контрольная работа | ||||||
ВЕЛИЧИНЫ (1 ч.) | ||||||||||||
97 | Измерение времени. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | УЗПЗ | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. | Уметь - измерять время; - выполнять построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля | Взаимоконтроль | ||||||
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА. (7ч.) | ||||||||||||
98 | Деление на 10 и на 100 | 1 | УПНЗ | Деление на 10. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) УУД: выдвижение гипотез, синтез и анализ. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. | Знать правило деления «круглых» чисел на 10. Уметь - выполнять деление на 10; - выражать длину в метрах, сантиметрах; - решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Фронтальный опрос | ||||||
99 | Деление на 10 и на 100 | 1 | УЗПЗ | Деление на 100 УУД: выдвижение гипотез, синтез и анализ. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. | Знать правило деления «круглых» чисел на 100. Уметь - выполнять деление на 100; - решать задачи на определение продолжительности времени; - определять площадь прямоугольника; - строить геометрические фигуры; - находить на чертеже симметричные фигуры | Работа в парах | ||||||
100 | Нахождение однозначного частного. | 1 | УПНЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) УУД: выдвижение гипотез, синтез и анализ. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. IV четверть – 36часов, к/р – 3 | Знать, что при делении подбор цифры частного удобно начинать с 5 и перебирать цифры через одну: 5, 7,9 или 5, 3.ю 2, пока не найдется нужная. Уметь - выполнять деление подбором; - определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; - решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; - выполнять кратное сравнение чисел | Практическая работа | ||||||
101 | Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками | 1 | УПНЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. | Уметь - выполнять деление методом подбора; - определять порядок действий в выражении со скобками | Практическая работа | ||||||
102 | Нахождение однозначного частного. Единицы времени | 1 | УЗПЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. | Уметь - выполнять деление методом подбора; - решать задачи на определение продолжительности времени | Взаимоконтроль | ||||||
103 | Деление с остатком | 1 | УПНЗ | Деление с остатком УУД: выдвижение гипотез, синтез и анализ. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Мотивация учебной деятельности. | Знать, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя. Уметь - выполнять деление с остатком; - сравнивать делитель с остатком | Фронтальный опрос | ||||||
104 | Деление с остатком | 1 | УЗПЗ | Деление с остатком УУД: выдвижение гипотез, синтез и анализ. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Мотивация учебной деятельности. | Знать, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное равно 0, а остаток равен делимому. Уметь - выполнять деление с остатком вида 5:15; - решать задачи с величинами | Работа в парах | ||||||
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА. (1ч.) | ||||||||||||
105 | Деление с остатком | 1 | УЗПЗ | Деление с остатком УУД: излагать мысль, вести монолог, аргументировать. Анализ, синтез, рассуждение. сличать способ действия и результат. | Уметь - выполнять деление с остатком - решать задачи | Взаимоконтроль | ||||||
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (1 Ч.), | ||||||||||||
106 | Деление на однозначное число. Решение задач | 1 | УППЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: излагать мысль, вести монолог, аргументировать. Анализ, синтез, рассуждение. сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения. | Знать алгоритм деления на однозначное число. Уметь - выполнять деление на однозначное число; - составлять и решать задачу по рисунку-схеме | Фронтальный опрос | ||||||
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА. (2ч.) | ||||||||||||
107 | Деление на однозначное число. Выражения со скобками | 1 | УПНЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: излагать мысль, вести монолог, аргументировать. анализ, синтез, рассуждение. | Уметь - выполнять деление на однозначное число; - находить значения выражений со скобками; - доказывать, что неравенства верны; - решать задачи с величинами | Практическая работа | ||||||
108 | Деление на однозначное число. | 1 | УЗПЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: излагать мысль, вести монолог, аргументировать. анализ, синтез, рассуждение. | Уметь - выполнять деление на однозначное число; - устно выполнять умножение и деление чисел на 1000 | Взаимоконтроль | ||||||
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (2 Ч.), | ||||||||||||
109 | Деление на однозначное число. Решение задач | 1 | УЗПЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: излагать мысль, вести монолог, аргументировать. анализ, синтез, рассуждение. | Уметь - выполнять деление на однозначное число; - решать арифметические задачи | Фронтальный опрос | ||||||
110 | Деление на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | УППЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: излагать мысль, вести монолог, аргументировать. анализ, синтез, рассуждение. | Уметь - выполнять деление на однозначное число; - проверять измерением, какой отрезок длиннее | Работа в парах | ||||||
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА. (4 ч.) | ||||||||||||
111 | Контрольная работа № 10 по теме «Деление на однозначное число» | 1 | УКПЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: анализ, синтез, рассуждение. Мотивация учебной деятельности. | Знать изученный материал по теме «Деление на однозначное число» | Контрольная работа (35 минут) | ||||||
112 | Работа над ошибками. Деление на однозначное число | 1 | УППЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: анализ, синтез, рассуждение. Мотивация учебной деятельности. | Уметь - выполнять деление на однозначное число; - находить оси симметрии; - проверять, какие стороны многоугольника пересекаются под прямым углом | Практическая работа | ||||||
113 | Умножение в случаях вида 23*40 | 1 | УПНЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Коррекция, применение установленного правила. | Знать алгоритм умножения вида 23*40. Уметь - рассказывать, как выполнено умножение; - использовать переместительный закон умножения; - выражать время в минутах и секундах; - находить периметр и площадь прямоугольника | Взаимоконтроль | ||||||
114 | Умножение вида 23*40. Выражения со скобками | 1 | УЗПЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Коррекция, применение установленного правила. | Уметь - выполнять умножение вида 23*40; - решать арифметические задачи; - находить значения со скобками; - проверять, верны ли неравенства; - выполнять кратное сравнение | Фронтальный опрос | ||||||
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (2 Ч.), | ||||||||||||
115 | Умножение вида 23*40. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 | УЗПЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Коррекция, применение установленного правила. | Уметь - выполнять умножение вида 23*40; - находить значения выражений со скобками; - решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Работа в парах | ||||||
116 | Умножение вида 23*40. Составные задачи | 1 | УЗПЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. Коррекция, применение установленного правила. | Уметь - выполнять умножение вида 23*40; - решать составные задачи | Практическая работа | ||||||
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА. (2 ч.) | ||||||||||||
117 | Умножение на двузначное число | 1 | УПНЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. Коррекция, применение установленного правила. | Знать алгоритм умножения на двузначное число. Уметь - рассказывать, как выполнено умножение в столбик; - находить площадь прямоугольника | Взаимоконтроль | ||||||
118 | Умножение на двузначное число. Выражения со скобками | 1 | УЗПЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. Коррекция, применение установленного правила. | Знать, как упростить запись при умножении столбиком Уметь - находить произведения чисел, упрощая запись; - находить значения со скобками; - проверять верность равенства | Фронтальный опрос | ||||||
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (1 Ч.), | ||||||||||||
119 | Умножение на двузначное число. Решение задач | 1 | УЗПЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом УУД: выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. | Уметь - выполнять устно деление способом подбора; - выполнять проверку деления умножением; - находить частное и остаток; - решать задачи на производительность труда Практическая работа | |||||||
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА. (3 ч.) | ||||||||||||
120 | Умножение на двузначное число. | 1 | УЗПЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. | Уметь выполнять умножение на двузначное число | Взаимоконтроль | ||||||
121 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение на двузначное число» | 1 | УКПЗ | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины УУД: поиск и нахождение способов решения. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | Уметь - выполнять умножение на двузначное число; - изображать фигуры по образцу; - отмечать точки пересечения на двух ломаных линиях; - строить замкнутую | Контрольная работа | ||||||
122 | Деление на двузначное число | 1 | УПНЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. | Знать алгоритм деления на двузначное число. Уметь - рассказывать, как выполнено деление; - решать задачи с величинами «цена», «количество», 2стоимость»; - находить периметр многоугольника | Взаимоконтроль | ||||||
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (1 Ч.), | ||||||||||||
123 | Деление на двузначное число. Решение задач | 1 | УЗПЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. | Уметь - выполнять деление на двузначное число; - решать задачи с величинами; - находить значения выражений со скобками | Фронтальный опрос | ||||||
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА. (2 ч.) | ||||||||||||
124 | Деление на двузначное число. | 1 | УЗПЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. анализ, синтез, сравнение. | Уметь - выполнять деление на двузначное число; - доказывать, что неравенства верны; - выполнять устные вычисления | Работа в парах | ||||||
125 | Деление на двузначное число. | 1 | УЗПЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. анализ, синтез, сравнение. | Уметь - выполнять деление на число; - вычислять периметр и площадь прямоугольника; - находить стороны равностороннего треугольника, зная его длины | Практическая работа | ||||||
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ (3 Ч.), | ||||||||||||
126 | Деление на двузначное число. Решение задач | 1 | УЗПЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом УУД: осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. анализ, синтез, сравнение. | Уметь - выполнять деление на двузначное число; - выполнять разностное сравнение; - решать арифметические задачи | Взаимоконтроль | ||||||
127 | Деление на двузначное число. Решение задач | 1 | УППЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Анализ, синтез, сравнение. | Уметь - выполнять деление на двузначное число; - решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Фронтальный опрос | ||||||
128 | Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | УППЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник и прямоугольник УУД: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Планирование, контроль и оценка учебных действий | Уметь - выполнять деление на двузначное число; - выполнять построение симметричных фигур; - распознавать и чертить геометрические фигуры | Работа в парах | ||||||
Резерв 8 ч | ||||||||||||
129 | Итоговая контрольная работа № 12 по теме «Повторение пройденного за год» | 1 | УКПЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач с арифметическим способом УУД: поиск и нахождение способов решения. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | Знать изученный материал по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное» | Контрольная работа (35 минут) | ||||||
130 | Работа над ошибками | 1 | УППЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: поиск и нахождение способов решения. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | Уметь выполнять работу над ошибками | Практическая работа | ||||||
131 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | УППЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Выполнение учебных действий в разных формах. | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 1000 | Взаимоконтроль | ||||||
132 | Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» | 1 | УППЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Выполнение учебных действий в разных формах. | Уметь выполнять умножение и деление в пределах 1000 | Фронтальный опрос | ||||||
133 | Повторение по теме «Решение арифметических задач» | 1 | УППЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | Уметь решать арифметические задачи | Работа в парах | ||||||
134 | Повторение по теме «Построение геометрических фигур» | 1 | УППЗ | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. Учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | Уметь выполнять построение геометрических фигур | |||||||
135 | Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» | 1 | УППЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. Учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | Уметь выполнять умножение и деление в пределах 1000 | Фронтальный опрос | ||||||
136 | Повторение по теме «Решение арифметических задач» | 1 | УППЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами УУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. Учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | Уметь решать арифметические задачи | Работа в парах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/05/picture-6599.gif)
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/22/picture-201786-1655916279.jpg)
Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/22/picture-201786-1655916279.jpg)
Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/28/picture-469960-1464440158.jpg)
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс
Рабочая программа курса «Математика» на 2013-2014 учебный год для учащихся 3 класса ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы разработана на основе авторской программы В.Н.Рудницкой(Сборник программ к комп...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/30/picture-474576-1409416882.jpg)
Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс
Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс.Русский язык; Литература; Математика;Окружающий мир; Технология; Изобразительное искусство....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/02/picture-607693-1446480450.jpg)
Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 2 класс
Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/02/picture-607693-1446480450.jpg)
Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 3 класс
Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...