Внеклассное занятие КВН Математические горки для учащихся 3 класса
план-конспект занятия по математике (4 класс) по теме
Внеклассное занятие "Математические горки" предназначено для прведения предметной недели по математике в школе для учеников 3 класса.Занятие увлекает детей в страну "Математика",развивает память,логическое мышление,прививает любовь к изучаемому предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_matematicheskie_gorki_3_klass.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
к предметной неделе по математике для учащихся 3 класса
КВН
«Математические горки»
Цель:
Создание условий для активизации мыслительной деятельности учащихся.
Задачи:
-способствовать формированию интереса к урокам математики;
-развитие логического мышления;
-формирование информационной культуры;
-овладение навыками поиска и анализа информации;
Коммуникативные навыки:
-овладение культурой общения;
-умение работать в парах, группах;
-воспитание чувств взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся;
Ожидаемые результаты:
-улучшение качества знаний;
-развитие интереса к математике;
Оборудование: компьютер, экран, презентация, таблицы ,карточки с заданиями, оценочная таблица.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
-Дорогие ребята! Сегодня мы проведём КВН «Математические горки».
Кто знает, как расшифровывается эта абривиатура?(звучат ответы детей).
(Слайд №1)
Сегодня вас ждут интересные, занимательные задания. Ведь математика-это удивительная, интересная, увлекательная наука, без неё не было бы открытий ни на Земле, ни в космосе, ни во всей Вселенной.
Наша игра для умных и находчивых, великодушных, чутких, добрых, весёлых, дружелюбных ребят.
-Основателями математики были великие философы и учёные:
Аристотель, Архимед, Пифагор.
(Слайд №2)
-Помните, КВН-это всего лишь игра, мы будем пользоваться правилами этой игры.
Памятка.
-работать дружно, сплочённо;
-выслушивать задания и не торопиться с ответами;
-всегда выслушивать высказывания своих товарищей;
-идти только вперёд;
-не грустить, если не удалось победить;
(Слайд №3)
-За каждый конкурс –задание команда получит балл, который будет отмечен в таблице «Математические горки».
Таблица на доске для каждой команды индивидуальна.
2 4 6 8
1 3 5 7
-Итак, начнём наш КВН, желаю вам удачи! Придумайте название своей команде, оно должно быть обязательно связано с математикой, определите капитана команды.
(команд две, по 10 человек в каждой)
Конкурс №1.
-Восьми из десяти участников выдаются карточки, с цифрами 1,2,4,8 необходимо составить математическое выражение с ответами 1,3,5,7,9,11,13,15, используя арифметические знаки «+» и «-»:
1=8-1-2-4 9=8+4-2-1
3=8+1-4-2 11=8+1+4-2
5=8+2-4-1 13=8+2+4-1
7=8+2+1-4 15=8+1+2+4
-Двое участников решают уравнение:
Х+43=88:2
Х+43=44
Х=44-43
Х=1
1+43=88:2
44=44
-Капитаны команд быстро вычисляют значение выражения:
78-(24+8):4+(5х2+20)=100
-Этот конкурс оценивается общим количеством очков с положительными ответами.
Конкурс №2. (1 балл)
-Перед вами лист бумаги в клетку, линейка, простой карандаш, камешки. Внимательно послушайте задачу, выполните чертёж, разложите камешки и будьте готовы ответить на вопрос задачи.(камешки можно заменить бусами или цветным карандашом, камешков даётся больше, чем требуется для ответа детей).
(Слайд №4)
Ваня разложил камешки на столе на расстоянии 2 сантиметра один от другого. Сколько камешков разложил мальчик на протяжении 10 сантиметров.(6)
Конкурс №3.(1 балл)
(Варежки и шарфы складывают в корзину или коробку, дети сами будут одевать их на участников игры столько, сколько посчитают нужным).
-Ребята, решите задачу.
(Слайд №5).
Бабушка вязала внукам шарфы и варежки .Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? Инсценируйте задачу.
Конкурс №4 (1 балл), дополнительные 5 баллов получит за этот конкурс та команда, которая сможет произвести расчёт, выполнит решение задачи или составит таблицу.
(Слайд №6).
Сколько всего двузначных чисел?
(Слайд №7).
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20
30
40
50
60
70
80
90 99
10х9=90(чисел)
Ответ: двузначных чисел 90.
Конкурс №5.(1 балл)
-Какая математика без геометрии?
Дети, перед вами лежит картон, клей и конверт с геометрическими фигурами(11),составьте узор, передавая друг другу эстафету, конкурс начинает и заканчивает капитан команды.
Оценивается : скорость, идея, аккуратность выполнения задания.
Конкурс №6 . (1 балл)
-Проведём графический диктант ,будьте внимательны, от этого зависит правильное выполнение задания и каждой команде добавиться столько очков, сколько верных графических рисунков сделает команда.
Мы вам выдаём листок в клетку, на котором отмечен «Старт» в виде «снежинки». Готовы? Начали!
5 вправо,1 вниз,3 влево,1 вниз.4 вправо,1 вниз,1 вправо,1 вниз,1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево,2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх. Кто гость на КВНе?
(Слайд №8.Заяц.)
Конкурс №7. (1 балл)
-Это задание называется «Собери пословицу», в содержании которой есть числа , оценивается скорость и правильность выполнения задания.
(Слайд №9).
Лучше один раз увидеть, чем один раз услышать.
Конкурс №8. (1 балл)
-Заключительный конкурс называется «Выведи формулу» .Перед вами знаки,
+S-P+S-P+S.. ,
внимательно изучите их последовательность, Какими будут следующие два знака? Карточки для этого конкурса выполнены из альбомного листа, разрезанного на 3 равные части, каждая часть сложена пополам, сверху написаны знаки (по три), внутри простым карандашом написаны буквы, кроме двух карточек . Если дети правильно выполнят задание, развернут карточки изнанкой вверх, обведут маркером написанные простым карандашом буквы, расставят каждую букву на своё место, то составят выражение «Мы молодцы!»
(Слайд №10).
«Мы молодцы!»
-КВН «Математические горки» подошёл к концу, подведём итоги игры.
-Награждение победителей и участников КВН грамотами разного содержания.
Дополнительно для болельщиков:
-Кто больше найдёт слов в слове «Треугольник»;
-Логические задачи «Закончи фразу»:
Если яблоко больше вишни, то вишня…………….. ;
Если папа старше мамы, то мама……………………….;
Если лиса сильнее зайца, то заяц……………………….;
Если клюква кислее малины, то малина……………;
Литература:
Б.П.Гейдман,И.Э.Мишарина «Олимпиадные задания по математике;2-4 классы»,2007г.
И.В.Аверьянова, Н.Н.Лапшина «Предметные недели и праздники»,2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения внеклассного занятия по профилактике ПДД для учащихся 3 классов.
Форма проведения игры – командная .Цели: Задачи:Оборудование:Оценивание:1. Организационный момент2. Конкурс “Ключевое слово” Кроссворд для команд3. Конкурс “Мозаика”Картинки для команд...
Конспект внеклассного занятия «Кубань – многонациональный край» (для учащихся 3 класса)
Цели: - формировать у школьников представленияоб истории, культуре и традициях Кубани;- развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать;- воспитыватьчувство патриотизма и ува...
Внеклассное занятие по всем предметам для учащихся 2 класса "Интеллектуальная карусель"
Цель:· развивать интерес к изучению учебных предметов путем применения занимательных задач и игр;· фор...
Конспект внеклассного занятия тема: Математические игры.
Находить и записывать решения задачи в виде числового выражения.• Понимать количественный и порядковый смысл числа.• Понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитан...
Конспект внеклассного занятия о пользе каши для учащихся начальных классов
Конспект внеклассного занятия о пользе каши для учащихся начальных классов...
Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 7 класса, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для умственно отсталых детей «Устаревшие слова»
Внеклассное занятие по русскому языку Тема: «Устаревшие слова»Цель: совершенствование навыков лингвистического анализа учащихся, повышение уровня языкового развития.Задачи: познакомить уча...
Внеклассное занятие по противопожарной безопасности для учащихся начальных классов
На внеклассном занятии в занимательной форме отрабатываются практические навыки по противопожарной безопасности...