Рабочая программа по математике 1 класс, Начальная школа 21 века 2017-2018 год
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике 1класса составлена на основе авторской программы "Математика" В. Н. Рудницкой УМК "Начальная школа 21 века" с учётом Положения о рабочей программе образовательного учреждения МБОУ ЗОШ №1 Завьяловского района
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»
«Рассмотрено» Руководитель МО протокол № от « » 2017г. | « Согласовано» заместитель директора по УР __________М.А.Жукова « » 2017г. | «Утверждено» Директор ___________В.Д.Ремпель приказ № от « » 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«математика»
образовательная область
МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА
132 часа
1а,1б,1в,1г класс
Составители: учителя начальных классов
Сивер Александра Ивановна,высшая категория
Хамова Ольга Владимировна, первая категория
Ивкина Елена Викторовна, первая категория
Глушенко Дарья Владимировна
С. Завьялово
2017г
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Математика » для 1 класса составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта НОО (2009г),
приказа Министерства образования РФ от 31 .12. 2015 г « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт»,
примерной основной образовательной программы НОО (2010)г,
программы «Математика » под редакцией В.Н. Рудницкой( 2013),
положения о Рабочей программе МБОУ ЗСОШ№1».
Цели и задачи учебного предмета «Математика»
(источник : программа «Математика » под редакцией В.Н. Рудницкой,
УМК « Начальная школа 21 века», стр 3-4)
Цели:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- представление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи;
вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов);
измерять наиболее распространенные в практике величины;
применять алгоритмы арифметических действий для вычислений;
узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения:
воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой,
стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца,
получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Задачами обучения являются
- создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям,
- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Методы, средства и формы обучения в работе с одаренными детьми (высокомотивированными) и детьми, испытывающими трудности в обучении
детьми, испытывающими трудности в обучении | с одаренными детьми |
- объяснительно-иллюстративный метод -частично-поисковый -методы самостоятельной работы и работы под руководством учителя; -дидактическая игра -работа в паре -методы контроля , самоконтроля и взаимоконтроля - свободный выбор заданий учебника и РТ -разноуровневые проверочные работы (В-1, В-2) - корректирующий ИОМ для индивидуальной работы по устранению пробелов в предметных знаниях | -методы творческого характера – проблемные, поисковые, эвристические, в сочетании с самостоятельной, индивидуальной и групповой работой -методы контроля и самоконтроля -роль организатора, координатора в совместно-распределённой групповой деятельности; - задания повышенной сложности в учебнике и РТ - разноуровневые проверочные работы (В-5, В-6) -организация самостоятельной работы учащихся (объем, характер, виды, последовательность работы) по урочному ИОМ |
Место учебного предмета «Математика».
Преподавание предмета «Математика»представляет распределение часов в соответствии с содержанием предметной области «Математика и информатика» ФГОС НОО. Преподавание данного предмета «Математика» в 1 классе рассчитано в объёме 132 часа (33 недели по 4 часа в неделю).
1 . Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными
задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- умение использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностейуспешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповойработе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение,сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов еерешения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболееэффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразныхкоммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями
вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
К концу обучения в первом классе ученик научится:
называть:
— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
различать:
— число и цифру;
— знаки арифметических действий;
— круг и шар, квадрат и куб;
— многоугольники по числу сторон (углов);
— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
читать:
— числа в пределах 20, записанные цифрами;
— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 2 = 10, 9 : 3 = 3.
сравнивать
— предметы с целью выявления в них сходства и различий;
— предметы по размерам (больше, меньше);
— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
— данные значения длины;
— отрезки по длине;
воспроизводить:
— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
— результаты табличного вычитания однозначных чисел;
— способ решения задачи в вопросно-ответной форме.
распознавать:
— геометрические фигуры;
моделировать:
— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
характеризовать:
— расположение предметов на плоскости и в пространстве;
— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
анализировать:
— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или
оптимального решения;
классифицировать:
— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
упорядочивать:
— предметы (по высоте, длине, ширине);
— отрезки в соответствии с их длинами;
— числа (в порядке увеличения или уменьшения);
конструировать:
— алгоритм решения задачи;
— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);
контролировать:
— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
оценивать:
— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно).
решать учебные и практические задачи:
— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
— измерять длину отрезка с помощью линейки;
— изображать отрезок заданной длины;
— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи
информацию.
К концу обучения в первом классе ученик может научиться:
сравнивать:
— разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;
воспроизводить:
— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;
классифицировать:
— определять основание классификации;
обосновывать:
— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических
действий;
контролировать деятельность:
— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;
решать учебные и практические задачи:
— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
— составлять фигуры из частей;
— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей, — представлять заданную информацию в виде таблицы;
— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос
2.Содержание учебного предмета
Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Начальная школа 21 века» для 1 класса под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Рабочая программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического материала и практического применения знаний.
Авторская программа предусматривает резерв времени-8ч (по усмотрению учителя).
Резервные часы распределены в разделы : «Число и счёт»-2ч, «Арифметические действия и их свойства»-3ч, «Работа с текстовыми задачами»-2ч,»Работа с информацией» -итоговая контрольная работа в конце года -1ч.
Реализуется через учебник Рудницкой В. Н., Юдачёвой Т. В. «Математика « 1 класс,УМК «Начальная школа 21 века», издательский центр «Вентана-Граф»
Учебный план.
Класс 1 класс | Объем учебного предмета | Раздел | Количество учебного времени | Количество часов в Рабочей программе с распределением резервных часов |
132ч | Множество предметов. Отношение между предметами и между множествами предметов. | 6ч | 6ч | |
Число и счёт | 19 +1рез | 20ч | ||
Арифметические действия и их свойства | 63+4ч рез | 67 ч | ||
Величины | 4ч | 4ч | ||
Работа с текстовыми задачами | 16ч+2чрез | 18ч | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 11ч | 11ч | ||
Логико –математическая подготовка. | 4ч | 4ч | ||
Работа с информацией | 1ч +1рез | 2ч | ||
124ч+8ч рез | ||||
Всего: | 132ч |
Итоговые проверочные работы- 4
(источник контрольно – измерительных материалов : В. Н . Рудницкая, Т, В Юдачёва «Оценка знаний. Проверочные и контрольные работы»Москва, Вентана-Граф, 2013г
Годовая контрольная работа -1 (источник : программы «Математика » под редакцией В.Н. Рудницкой( 2013) УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс , годовая контрольная работа)
3. Поурочно-тематическое планирование
Раздел программы | № уроков | Тема урока | Примечание(для учителя) |
Множество предметов. Отношение между предметами и между множествами предметов | 1 | Сравнение предметов по их свойствам. | |
2 | Сравнение предметов по их свойствам | ||
3 | Направления движения: слева направо, справа налево. | ||
Работа с информацией | 4 | Таблицы. | |
Множество предметов. Отношение между предметами и между множествами предметов | 5 | Расположение на плоскости групп предметов. | |
Число и счёт | 6 | Числа и цифры. Работа с числами от 1 до 5 | Написание цифры 1 |
7 | Числа и цифры . Работа с числами от 6 до 9 | Написание цифры 2 | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | 8 | Конструирование плоских фигур из частей | |
Арифметические действия и их свойства | 9 | Подготовка к введению сложения. | Написание цифры 3 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 10 | Развитие пространственных представлений. | |
Число и счёт | 11 | Движения по шкале линейки. | Написание цифры 4 |
Арифметические действия и их свойства | 12 | Подготовка к введению вычитания. | |
Множество предметов. Отношение между предметами и между множествами предметов. | 13 | Сравнение двух множеств предметов по их численностям. | Написание цифры 5 |
14 | На сколько больше или меньше? | Написание цифры 6 | |
Работа с текстовыми задачами | 15 | Подготовка к решению арифметических задач. | |
16 | Подготовка к решению арифметических задач. | Написание цифры 7 | |
Арифметические действия и их свойства | 17 | Сложение чисел | |
18 | Вычитание чисел | Написание цифры 8 | |
19(1рез) | Проверочная работа «Сложение и вычитание» | Текущая проверка | |
Число и счёт | 20 | Число и цифра | Написание цифры 9 |
21 | Число и цифра 0. | ||
Величины | 22 | Измерение длины в сантиметрах | |
23 | Измерение длины в сантиметрах | ||
Число и счёт | 24 | Увеличение и уменьшение числа на 1. | |
25 | Увеличение и уменьшение числа на 2. | ||
26 | Число 10 и его запись цифрами. | ||
Величины | 27 | Дециметр. | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 28 | Многоугольники. | |
Число и счёт | 29(2 резервн) | . Итоговая проверочная работа (1 четверть) | |
Работа с текстовыми задачами | 30 | Понятие об арифметической задаче. | |
31 | Решение задач. | ||
32 | Решение задач. | ||
Число и счёт | 33 | Числа от 11 до 20. | |
34 | Числа от 11 до 20. | ||
Величины | 35 | Измерение длины в дм и см | |
Работа с текстовыми задачами | 36 | Составление задач | |
Число и счёт | 37 | Числа от 1 до 20. | |
Арифметические действия и их свойства | 38 | Подготовка к введению умножения. | |
39 | Подготовка к введению умножения. | ||
Работа с текстовыми задачами | 40 | Составление и решение задач. | |
Число и счёт | 41 | Числа второго десятка | |
Арифметические действия и их свойства | 42 | Умножение. | |
43 | Умножение | ||
Работа с текстовыми задачами | 44 | Решение задач. | |
45 | Решение задач | ||
Логико –математическая подготовка | 46 | Верно или неверно? | |
Арифметические действия и их свойства | 47 | Подготовка к введению деления. | |
48 | Деление на равные части. | ||
49 | Деление на равные части .Проверочная работа « Умножение и деление» | Текущая проверка | |
50 | Сравнение результатов арифметических действий. | ||
Число и счёт | 51 | Работа с числами второго десятка. | |
Работа с текстовыми задачами | 52 | Решение задач. | |
Арифметические действия и их свойства | 53 | Сложение и вычитание чисел. | |
54 | Сложение и вычитание чисел. | ||
55 | Умножение и деление чисел. | ||
Логико –математическая подготовка | 56 | Выполнение заданий разными способами. | |
57 | Выполнение заданий разными способами. | ||
58 | Выполнение заданий разными способами. | ||
Арифметические действия и их свойства | 59 (3 резерв) | Итоговая проверочная работа (2 четверть) | |
60 | Перестановка чисел при сложении. | ||
61 | Перестановка чисел при сложении. | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 62 | Шар. Куб | |
63 | Шар. Куб | ||
Арифметические действия и их свойства | 64 | Сложение с числом 0. | |
Работа с текстовыми задачами | 65 | Сложение с числом 0.Решение задач. | |
Арифметические действия и их свойства | 66 | Свойства вычитания. | |
67 | Свойства вычитания. | ||
68 | Вычитание числа 0. | ||
69 | Вычитание числа 0. «Свойства сложения и вычитания» Проверочная работа | Текущая проверка | |
70 | Деление на группы по несколько предметов. | ||
71 | Деление на группы по несколько предметов. | ||
72 | Сложение с числом 10. | ||
Работа с текстовыми задачами | 73 | Сложение с числом 10.Решение арифметических задач. | |
Арифметические действия и их свойства | 74 | Прибавление и вычитание числа 1. | |
75 | Прибавление и вычитание числа 1. | ||
76 | Прибавление числа 2. | ||
77 | Прибавление числа 2. | ||
78 | Прибавление числа 2. | ||
79 | Вычитание числа 2. | ||
80 | Вычитание числа 2. | ||
81 | Вычитание числа 2. «Прибавление и вычитание чисел 1и2» Проверочная работа. | Текущая проверка | |
82 | Прибавление числа 3. | ||
83 | Прибавление числа 3. | ||
84 | Прибавление числа 3. Проверочная работа «Измерение длины» | Текущая проверка | |
85 | Вычитание числа 3. | ||
86 | Вычитание числа 3. | ||
Работа с текстовыми задачами | 87 | Вычитание числа 3.Решение задач. | |
Арифметические действия и их свойства | 88 | Прибавление числа 4. | |
89 | Прибавление числа 4. | ||
Работа с текстовыми задачами | 90 | Прибавление числа 4.Решение задач. | |
Арифметические действия и их свойства | 91 | Вычитание числа 4. | |
92 | Вычитание числа 4. «Прибавление и вычитание чисел 3,4.в пределах 10.» Проверочная работа. | Текущая проверка | |
Работа с текстовыми задачами | 93 | Вычитание числа 4. . Проверочная работа. Решение задач на сложение и вычитание. | Текущая проверка |
Арифметические действия и их свойства | (4рез.)94 | Прибавление и вычитание чисел2,3.4.5 | |
95 | Прибавление и вычитание числа 5. | ||
96 | Прибавление и вычитание числа 5. Проверочная работа «Табличные случаи прибавления и вычитания чисел2,3.4.в пределах 20. | Текущая проверка | |
97 | Прибавление и вычитание числа 5. | ||
98 | Прибавление и вычитание числа 6. | ||
99 | Прибавление и вычитание числа 6. Проверочная работа «Табличные случаи прибавления и вычитания чисел 5и 6 в пределах 20) | Текущая проверка | |
100 | Прибавление и вычитание числа 6. | ||
101 (5резервный) | Итоговая проверочная работа (3 четверть) | ||
Число и счёт | 102 | Сравнение чисел. | |
103 | Сравнение чисел. | ||
104 | Сравнение. Результат сравнения. | ||
105 | Сравнение. Результат сравнения. | ||
106 | На сколько больше или меньше. | ||
107 | На сколько больше или меньше | ||
Работа с текстовыми задачами | 108 | На сколько больше или меньше.. Проверочная работа «Сравнене чисел» | Текущая проверка |
Арифметические действия и их свойства | 109 | Увеличение числа на несколько единиц. | |
110 | Увеличение числа на несколько единиц. | ||
111 | Увеличение числа на несколько единиц. | ||
112 | Уменьшение числа на несколько единиц. | ||
113 | Уменьшение числа на несколько единиц. | ||
114 | Уменьшение числа на несколько единиц. | ||
Арифметические действия и их свойства | 115 | Прибавление чисел 7,8,9 | |
116 | Прибавление чисел 7,8,9 | ||
117 | Прибавление чисел 7,8,9 Проверочная работа «Табличные случаи прибавления чисел 7,8,9 в пределах 20» | Текущая проверка | |
118 | Вычитание чисел 7,8,9. « | ||
119 | Вычитание чисел 7,8,9. | ||
120 | Вычитание чисел 7,8,9.Проверочная работа «Табличные случаи вычитания чисел 7,8,9 в пределах 20» | Текущая проверка | |
121 | Сложение и вычитание. Скобки. | ||
122 | Сложение и вычитание. Скобки. Проверочная работа «Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20» | Текущая проверка | |
123 | Сложение и вычитание. Скобки. | ||
Работа с текстовыми задачами | 124(6 рез) | Итоговая проверочная работа (4 четверть) | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | 125 | Зеркальное отражение предметов. | |
126 | Зеркальное отражение предметов. | ||
127 | Симметрия. | ||
128 | Симметрия. | ||
Работа с информацией | 129 (7рез) | Годовая контрольная работа | Итоговый контроль |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 130 | Оси симметрии фигуры | |
131 | Оси симметрии фигуры | ||
Работа с текстовыми задачами | 132 (8рез) | Работа с текстовыми задачами |
Лист внесения изменений
Дата урока по плану | Дата проведения по факту | Содержание корректировки (тема урока) | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа (дата и № приказа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС
Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...
рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
рабочая программа по математике УМК "Нчальная школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по математике для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....