урок математики в 4 классе по теме "Объём" система Занкова
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока по математике с использованием ЭОР в 4 классе по теме "Объём" система Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_po_teme.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме "Измерение объема" (4-й класс)
Мосина Людмила Владимировна, учитель начальных классов
Цель: Дать представление о способах определения объёма.
Задачи:
- Формировать умения определять объём.
- Сравнить арифметический и алгебраический способ решения задач и их оформление.
- Наблюдать за изменением результата сложения при изменении двух компонентов действия
- Развивать навыки составления и решения сложных выражений.
- Развивать умение работать в группах.
Технология проведения урока: урок математики проводится в технологии развивающего обучения по системе Л.В. Занкова в 4 классе.
Тип урока: открытие новых знаний
Место урока: 7 урок по теме
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка.
Средства обучения:
- кубики объёмом 1 кубический сантиметр.
- прямоугольные коробки 4х3х1, 6х2х1, 12х1х1;
- презентация, ЭОР.
Ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. II. III. IV. V. VI. VII. | Мотивационный этап Актуализация знаний Формирование новых знаний 1.Постановка проблемы и ее решение 2.Практическая работа в группах. 3.Отчет групп. 4.Формулирование вывода. 5.Новые знания. Формирование умений и навыков. 1.Сравнение арифметического и алгебраического методов решения задачи. (№275) 2.Оценка деятельности. Физкультминутка. 3.Наблюдение за изменением результата сложения при изменении двух компонентов действия. 4.Закрепление алгоритма действий с многозначными числами. Итог. Домашнее задание | «Понятие объема тела. Объем прямоугольного параллелепипеда» №2 «Понятие объема тела. Объем прямоугольного параллелепипеда» №3 | Прозвенел и смолк звонок, Начинаем наш урок. (слайд 1) - Вычисли. 45800:100х10=4580 52х1000:100=520 90х40=3600 600х8=4800 9х700=6300 60х50=300 - Последовательно соедини точки. Что получилось? (слайд 3) - Что можете сказать про эту фигуру? (слайд 4) - Сегодня мы продолжим разговор об объеме и его измерении. - Как можно измерить объем прямоугольной коробки? - (№ 274) Слайд 5 - Сколько куб.см поместится в прямоугольной коробке? (На столах прямоугольная коробка и кубики объёмом 1 куб.см) I группа – прямоугольная коробка, длина которой 4 см, ширина 3 см и высота1см; II группа- прямоугольная коробка, длина которой 6 см, ширина 2 см и высота1см; III группа - прямоугольная коробка, длина которой 12 см, ширина 1 см и высота1см. Слайд 5. -Сколько кубических сантиметров можно уложить в ряд в коробке по её длине? - Сколько в ней поместится таких рядов? - Почему объём одинаковый? - Я хочу вас познакомить с нестандартными единицами объема. - Чему равен галлон? - Сколько литров в пинте? - Что чаще всего измеряют в баррелях? - Как предлагаете решить задачу? Слайд 7 А. При помощи уравнения (алгебраический способ) Слайд 8 - Какое число из двух искомых удобно взять в качестве неизвестного? -Как записать второе искомое число, используя неизвестное? - Как будет выглядеть сумма искомых чисел? -Что известно об этой сумме в задаче? - Можно ли составить уравнение, используя полученные ответы? - Решите полученное уравнение. - Мы ответили на вопрос задачи? - Закончите решение задачи. Б. По действиям (арифметический способ). Слайд 9
Слайд 10 Слайды 11, 12, 13 Слайд 14 - Какие знания помогут нам ответить на вопросы таблицы? 1. Фронтальная работа Равенства 1, 2, 3. 2. Самостоятельная работа в парах. Равенства 4, 5, 6. - По данному равенству проверь, верны ли твои ответы. 600+1500=2100 Слайд 15 3. Формулирование вывода Слайд 16. 1) Не выполняя действий, определи количество цифр в значении каждого выражения. 211х9 86х12 672:96 880:16 4104:24 1786:47 19494:38 7995:65 2) Самостоятельная работа. -Выполни вычисления. Ты, верно, определил количество цифр в частном? - Составь с данными простыми выражениями различные сложные выражения, используя все известные тебе действия, и найди их значение. Слайд 17
| Дети настраиваются на работу.
Устно вычисляют выражения.
Последовательно соединяют точки. Рассказывают о кубе. Вспоминают формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Выполняют практическую работу в группах. Отчитываются о проделанной работе. Делают вывод. Просматривают ЭОР и знакомятся с объемами: пинта, галлон, баррель. 1.Читают и анализируют задачу. 2.Составляют краткую запись. Пусть x(т) в одной пачке, тогда во второй 4x. В двух пачках x+4x(т). По условию задачи в двух пачках 270(т) Составляют уравнение. x+4x=270 5x=270 x=270:5 x=54 54x4=216(т)
Оценивают работу над задачей. Выполняют движения. Связь между компонентами и результатами действий. Работают в парах. Делают вывод. Устно определяют количество цифр в значениях. Выполняют вычисления. 211x9= 1899 86x12=1032 672:96=7 880:16=55 4104:24=171 1786:47=38 19494:38=513 7995:65=123 Составляют сложное выражение и записывают его. Подводят итог работы на уроке. Записывают домашнее задание. | ЭОР (2 мин) ЭОР (3 мин) |
Длительность урока: 45 минут. ЭОР: 5 минут
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. 2. | Понятие объема тела. Объем прямоугольного параллелепипеда.(№2)(№3) | модуль модуль | иллюстрация иллюстрация | http://fcior.edu.ru/card/2157/ponyatie-obema-tela-obem-pryamougolnogo-parallelepipeda-i1.html http://fcior.edu.ru/card/2157/ponyatie-obema-tela-obem-pryamougolnogo-parallelepipeda-i1.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь
Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...
урок математики 2 класс по системе Занкова Л.В.
урок математики 2 класс по системе Занкова (учебник Аргинской И.И.) ...
презентация к уроку математики 3 класс (система Занкова)
презентация к уроку математики 3 класс по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное"...
Урок математики по системе Л.В. Занкова 1 класс по теме "Счёт,сравнение предметов" Автор Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на - Амуре Хабаровский край
Урок математики в 1 классе с использованием мультимедиа. На уроке использованы элементы игры, сказочный персонаж.стихи, музыкальная заставка. Задания урока активизируют познава...
Урок математики. 1 класс. Система Л.В.Занкова.
Урок математики для 1класса по теме "В порядке увеличения (уменьшения)", с презентацией и самоанализом. Система Л.В.Занкова....
План-конспект урока по математике, 3 класс Развивающая система Занкова
урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...