урок математики в 4 классе по теме "Объём" система Занкова
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Мосина Людмила Владимировна

Конспект урока по математике с использованием ЭОР в 4 классе по теме "Объём" система Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_po_teme.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

                       Урок математики по теме "Измерение объема" (4-й класс)

                        Мосина Людмила Владимировна, учитель начальных классов

Цель: Дать представление о способах определения объёма.

Задачи:

  1. Формировать умения определять объём.
  2. Сравнить арифметический и алгебраический способ решения задач и их оформление.
  3. Наблюдать за изменением результата сложения при изменении двух компонентов действия
  4. Развивать навыки составления и решения сложных выражений.
  5. Развивать умение работать в группах.

Технология проведения урока: урок математики проводится в технологии                                      развивающего обучения по системе Л.В. Занкова в 4 классе.

Тип урока: открытие новых знаний

Место урока: 7 урок по теме

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка.

Средства обучения:

  • кубики объёмом 1 кубический сантиметр.
  • прямоугольные коробки 4х3х1, 6х2х1, 12х1х1;
  •   презентация, ЭОР.

Ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

I.

II.

III.

IV.

V.

VI.

VII.

Мотивационный этап

Актуализация знаний

Формирование новых знаний

1.Постановка проблемы и ее решение

2.Практическая работа в группах.

3.Отчет групп.

4.Формулирование вывода.

5.Новые знания.

Формирование умений и навыков.

1.Сравнение арифметического и алгебраического методов решения задачи. (№275)

2.Оценка деятельности.

Физкультминутка.

3.Наблюдение за изменением результата сложения при изменении двух компонентов действия.

4.Закрепление алгоритма действий с многозначными числами.

Итог.

Домашнее задание

«Понятие объема тела. Объем прямоугольного параллелепипеда»

№2

«Понятие объема тела. Объем прямоугольного параллелепипеда»

№3

Прозвенел и смолк звонок,

  Начинаем наш урок.

(слайд 1)  

- Вычисли.

45800:100х10=4580

52х1000:100=520

90х40=3600

600х8=4800

9х700=6300

60х50=300

- Последовательно соедини точки. Что получилось?

(слайд 3)

- Что можете сказать про эту фигуру?

(слайд 4)

- Сегодня мы продолжим разговор об объеме и его измерении.

- Как можно измерить объем прямоугольной коробки?

- (№ 274) Слайд 5

- Сколько куб.см поместится в прямоугольной коробке?

(На столах прямоугольная коробка и кубики объёмом 1 куб.см)

           I группа – прямоугольная коробка, длина которой 4 см, ширина 3 см и высота1см;

           II группа- прямоугольная коробка, длина которой 6 см, ширина 2 см и высота1см;

III группа - прямоугольная коробка, длина которой 12 см, ширина 1 см и высота1см.

Слайд 5.

-Сколько кубических сантиметров можно уложить в ряд в коробке по её длине?

- Сколько в ней поместится таких рядов?

- Почему объём одинаковый?

- Я хочу вас познакомить с нестандартными единицами объема.

- Чему равен галлон?

- Сколько литров в пинте?

- Что чаще всего измеряют в баррелях?

- Как предлагаете решить задачу? Слайд 7

А. При помощи уравнения (алгебраический способ)

Слайд 8

- Какое число из двух искомых удобно взять в качестве неизвестного?

 -Как записать второе искомое число, используя неизвестное?

- Как будет выглядеть сумма искомых чисел?

-Что известно об этой сумме в задаче?

- Можно ли составить уравнение, используя полученные ответы?

- Решите полученное уравнение.

- Мы ответили на вопрос задачи?

- Закончите решение задачи. 

Б. По действиям (арифметический способ).  

Слайд 9

 

Слайд 10

Слайды 11, 12, 13

Слайд 14

-  Какие знания помогут нам ответить на вопросы таблицы?

1. Фронтальная работа

Равенства 1, 2, 3.

2. Самостоятельная работа в парах.

Равенства 4, 5, 6.

-  По данному равенству проверь, верны ли твои ответы.

600+1500=2100 Слайд 15

3. Формулирование вывода

Слайд 16.

1) Не выполняя действий, определи количество цифр в значении каждого выражения.

211х9    86х12

672:96   880:16

4104:24   1786:47

19494:38   7995:65

2) Самостоятельная работа.

-Выполни вычисления. Ты, верно, определил количество цифр в частном?

- Составь с данными простыми выражениями различные сложные выражения, используя все известные тебе действия, и найди их значение.

Слайд 17

  1. № 276 (4)
  2. № 277(3)

Дети настраиваются на работу.

                     

Устно вычисляют выражения.

 

 

Последовательно соединяют точки.

Рассказывают о кубе.

Вспоминают формулу объема прямоугольного параллелепипеда.

Выполняют практическую работу в группах.

Отчитываются о проделанной работе.

Делают вывод.

Просматривают ЭОР и знакомятся с объемами: пинта, галлон, баррель.

1.Читают и анализируют задачу.

2.Составляют краткую запись.

Пусть x(т) в одной пачке,

тогда во второй 4x.

В двух пачках x+4x(т).

 По условию задачи в двух пачках 270(т)  

Составляют уравнение.

x+4x=270

5x=270

x=270:5

x=54  

54x4=216(т)  

  1. 1+4=5(ч)
  2. 270:5=54(т)
  3. 54x4=216(т)

 

Оценивают работу над задачей.

Выполняют движения.

Связь между компонентами и результатами действий.

Работают в парах.

Делают вывод.

Устно определяют количество цифр в значениях.

Выполняют вычисления.

211x9= 1899

86x12=1032

672:96=7

880:16=55

4104:24=171

1786:47=38

19494:38=513

7995:65=123

Составляют сложное выражение и записывают его.

Подводят итог работы на уроке.

Записывают домашнее задание.                    

ЭОР

(2 мин)

ЭОР (3 мин)

Длительность урока: 45 минут. ЭОР: 5 минут

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

2

3

4

5

1.

2.

Понятие объема тела. Объем прямоугольного параллелепипеда.

(№2)

(№3)

модуль

модуль

иллюстрация

иллюстрация

http://fcior.edu.ru/card/2157/ponyatie-obema-tela-obem-pryamougolnogo-parallelepipeda-i1.html

http://fcior.edu.ru/card/2157/ponyatie-obema-tela-obem-pryamougolnogo-parallelepipeda-i1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь

Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...

урок математики 2 класс по системе Занкова Л.В.

урок математики 2 класс по системе Занкова (учебник Аргинской И.И.) ...

презентация к уроку математики 3 класс (система Занкова)

презентация к уроку математики 3 класс по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное"...

Урок математики по системе Л.В. Занкова 1 класс по теме "Счёт,сравнение предметов" Автор Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на - Амуре Хабаровский край

Урок математики  в 1 классе с использованием мультимедиа. На уроке использованы элементы игры, сказочный персонаж.стихи, музыкальная заставка.  Задания урока активизируют  познава...

Урок математики. 1 класс. Система Л.В.Занкова.

Урок математики для 1класса по теме "В порядке увеличения (уменьшения)", с презентацией и самоанализом. Система Л.В.Занкова....

План-конспект урока по математике, 3 класс Развивающая система Занкова

урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...