Математика
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Михайлова Алёна Геннадьевна

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для начальной общеобразовательной школы.

 Уровень программы – базовый. Программа ориентирована на обучающихся 3-х классов. Основой для построения программы является

авторская программа основного общего образования по математике  под редакцией М.И. Моро, М.А. Бантовой  для 3 классов  (М.: Просвещение, 2013г.). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx49.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Раменская средняя общеобразовательная школа №21

с углубленным изучением отдельных предметов

    «УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

                                                                            ______________/ Л.В. Карпова/

«01» сентября 2016 г.

М.П.

Рабочая программа по математике

(базовый уровень)

3е класс

Программа разработана на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ классов VII вида

Составитель: Михайлова Алёна Геннадьевна

учитель начальных классов

2016

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для начальной общеобразовательной школы.

 Уровень программы – базовый. Программа ориентирована на обучающихся 3-х классов. Основой для построения программы является 

авторская программа основного общего образования по математике  под редакцией М.И. Моро, М.А. Бантовой  для 3 классов  (М.: Просвещение, 2013г.).

           Выбор данной программы обусловлен тем, что обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Структура и способы изложения учебного материала соответствуют целям и задачами обучения, возрастным особенностям учеников, преемственности и необходимости подготовки к изучению математики в начальном звене. А также наличием полных УМК по каждому классу, включающему: учебник, рабочую тетрадь, поурочные разработки и электронную версию учебника.

Программа авторского коллектива под редакцией М.И. Моро учитывает значение, которое придаётся изучению математики в современном мире. Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных математических знаний, умений и навыков, но и формирование у обучающихся приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития детей, испытывающих трудности в процессе обучения.           Программа содержит самостоятельные наблюдения и предметно-практическую деятельность обучающихся, геометрический материал, а также разнообразные задания графического характера – для коррекции мелкой моторики пальцев рук. 

Своеобразие в обучении математике детей с ЗПР особенно отчетливо проявляется на первоначальном этапе. Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные задачи:

• восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путем обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;

• специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;

• обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);

• формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;

• развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;

 • активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;

• активизация словаря обучающихся в единстве с формированием математических понятий;

• воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;

• развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.

Все свои практические действия, обучающиеся обязательно должны сопровождать словесным отчетом о том, что и как они делают, каков результат; при этом происходит сознательное усвоение ими соответствующей математической терминологии. Аналогичная практическая подготовка необходима и при изучении всех, особенно трудных, разделов программы курса начальной математики. Важно не просто довести до автоматизма навыки вычислений, а обеспечить уровень общего и математического развития учащихся. Учитывая индивидуальные возможности обучающихся, следует предусмотреть задания различной степени трудности. Одним детям потребуется увеличение количества упражнений пропедевтического характера, более широкое применение наглядных средств, другим – дополнительные тренировочные задания, чтобы прийти к нужному обобщению. Эффективно применение графических опор, схем, памяток-инструкций для лучшего запоминания алгоритма рассуждений при решении задач, уравнений, при отработке приемов вычислений. Поэтому в процессе обучения требуется применять дифференцированный подход к детям.

В зависимости от задач каждого конкретного урока математики учитель может подбирать самые разные методы преподнесения материала. Но в работе с детьми, испытывающими трудности в обучении, предпочтение следует отдавать коррекционным методам, которые способствуют развитию познавательной активности учащихся, их мышления и речи.

Рабочая программа предусматривает наряду с традиционными нетрадиционные формы организации образовательного процесса: дидактические игры, викторины, математические турниры, эстафеты, аукционы, деловые игры;  использование различных современных технологий обучения: исследовательских, проблемных, проектных, компьютерных, что способствует развитию коммуникативных навыков, критического мышления.

Оценка знаний обучающихся в процессе реализации программы предусматривает применение различных форм текущего и итогового контроля: тестирования, обобщающих уроков, а также письменный, устный опрос домашнего задания в виде составления задач, таблиц, схем и др.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах

Содержание учебного курса

Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчёта 4 часа в неделю.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Числа и вычисления

52ч

Внетабличное умножение и деление

24ч

Тысяча

48ч

Многозначные числа

12 ч

ВСЕГО

136 ч

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 1. Книгопечатная продукция         

Методическая литература для учителя

№ п/п

Автор

Название

Год издания

Издательство

1

Савинов Е.С.

Серия «Стандарты второго поколения»

Примерная основная образовательная программа

образовательного учреждения  Начальная школа

2014

М.: Просвещение

2

М.И. Моро, М.А. Бантова,

Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова,

С.В. Степанова

Математика: рабочие программы. 1-4 классы

2014

М.: Просвещение

3

Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко,

В.Н. Рудницкая.

Поурочные разработки по курсу «Математика» 1-4 классы  к УМК М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой

2014

М.: ВАКО

4

С.В. Савинова,

В.А. Савинов

Математика. 3-4 классы: поурочные планы по программе «Школа России» (компакт-диск)

2014

Волгоград: Учитель

Учебная литература для учащихся

№ п/п

Автор

Название

Год издания

Издательство

1

М.И. Моро, М.А. Бантова,

Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова,

С.В. Степанова

Математика. Учебник в 2 частях для 3 класса начальной школы

2014

М.: Просвещение

2

М.И. Моро,

С.И. Волкова

Математика. Рабочая тетрадь  для учащихся 3 класса начальной школы общеобразовательных учреждений

2014

М.: Просвещение

2. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1. Электронное сопровождение к учебнику

2. Технические средства обучения

3. Компьютер

4. Мультимедийный проектор

5. Переносной экран

6. Колонки

7. Принтер

3. Цифровые образовательные ресурсы.

1. Математика.  3 класс : электронное  приложение  к  учебнику М. И. Моро и др. – М. : Просвещение, 2014 – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. Математика. 3 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК «Школа России» (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014.

3. Сборник уроков Кирилла и Мефодия. 3 класс : в 2 ч. – М. : КиМ, 2014.

4. Таблицы

1. Геометрические фигуры и величины.

2. Устные приемы сложения и вычитания в пределах сотни.  

3. Порядок действий.  

4. Умножение и деление.  

5. Простые задачи.

6. Таблица Пифагора.

7.Таблицаумножения.                                                                                                8. Таблица классов и разрядов.                                                      

9. Сложение с переходом через десяток.

10. Вычитание с переходом через десяток.

11. Прямые и обратные задачи.

12. Углы.

13.Умножение.                                                                                                           14.Компоненты умножения.                                                                       

15.Компоненты деления.

16. Цена, количество, стоимость.

 СОГЛАСОВАНО

 Протокол заседания

 методического объединения

 учителей №1

от «28» августа 2016г.

/Е.М. Данилкина / ____________  

(ФИО руководителя  ШМО)        (подпись)

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

«29» августа 2016 г.

/С.А. Барыкина / ____________  

(ФИО)                (подпись)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Раменская средняя общеобразовательная школа №21

с углубленным изучением отдельных предметов

   

         «СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_______________/С.А.Барыкина

            /подпись/          /ФИО/

«01» сентября  2016г.

Приложение к рабочей программе по математике

(базовый уровень)

3 е класс

Календарно-тематическое планирование

Составитель: Михайлова Алёна Геннадьевна

учитель начальных классов

2016

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Математика 3 е класс

урока

Тема урока

Дата проведения

урока

1

Числа и вычисления

Числа от 1 до 100

01.09

2

Сложение и вычитание

02.09

3

Замена слагаемых их суммой

5.09-9-09

4

Выражение и его значение

5.09-9-09

5

Решение уравнений

5.09-9-09

6

Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью

5.09-9-09

7

Обозначение геометрических фигур буквами

5.09-9-09

8

Контрольная работа№1 «Сложение и вычитание»

12.09-16-09

9

Работа над ошибками

12.09-16-09

10

Умножение и деление

12.09-16-09

11

Связь умножения и деления

12.09-16-09

12

Четные и нечетные числа

19.09-23.09

13

Переместительное свойство умножения

19.09-23.09

14

Задачи с величинами (цена, количество, стоимость)

19.09-23.09

15

Порядок выполнения действий

19.09-23.09

16

Порядок выполнения действий

26.09-30.09

17

Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий

26.09-30.09

18

Закрепление. Решение уравнений

26.09-30.09

19

Задачи на увеличение числа в несколько раз

26.09-30.09

20

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

3.10-7.10

21

Решение задач

3.10-7.10

22

Контрольная работа№2. «Решение задач»

3.10-7.10

23

Работа над ошибками. Умножение 5 на 5

3.10-7.10

24

Задачи на сравнение числа

10.10-14.10

25

Повторение. Решение задач

10.10-14.10

26

Умножение 6 на 6

10.10-14.10

27

Случаи деления

10.10-14.10

28

Самостоятельная работа. Решение задач

17.10-21.10

29

Умножение на 7

17.10-21.10

30

Закрепление. Умножение и деление

17.10-21.10

31

Умножение на 8

17.10-21.10

32

Закрепление. Умножение на 6, 7, 8

24.10-28.10

33

Умножение на 9

24.10-28.10

34

Решение задач

24.10-28.10

35

Контрольная работа №3 за I четверть

36

Работа над ошибками

37

Тестирование. Таблица умножения и деления

38

Закрепление. Таблица умножения и деления

39

Закрепление. Таблица умножения и деления

40

Умножение на 1

41

Умножение на 0

42

Деление числа на это же число

43

Деление нуля на число

44

Контрольная работа№4. «Умножение на 1, на 0»

45

Доли

46

Доли

47

Доли

48

Круг. Окружность

49

Единицы времени

50

Единицы времени

51

Закрепление. Умножение на 1, 0 Проверочная работа

52

Закрепление. Решение примеров и задач

53

Внетабличное умножение и деление

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

54

Приемы деления для случаев 80 : 20

55

Умножение суммы на число

56

Умножение двузначных чисел на число 23x4

57

Прием умножения для случаев вида 37 : 2; 5 × 19

58

Решение задач

59

Нахождение значения выражений

60

Контрольная работа №5, за I полугодие

61

Работа над ошибками

62

Деление суммы на число

63

Прием деления 78 : 2; 69 : 3

64

Нахождение делимого и делителя

65

Проверка деления

66

Деление двузначных чисел

67

Проверка умножения

68

Проверка умножения

69

Закрепление. Проверка деления Проверочная работа

70

Деление с остатком (17 : 3) ( рисунок )

71

Деление с остатком (32 : 5)

72

Деление с остатком (задачи)

73

Деление с остатком  Проверка деления с остатком

74

Закрепление. Деление с остатком

75

Контрольная работа № 6. «Деление с остатком»

76

Работа над ошибками

77

Тысяча

Числа от 1 до1000. Устная нумерация чисел в пределах 1000

78

Нумерация

79

Письменная нумерация

80

Письменная нумерация

81

Письменная нумерация. Закрепление

82

Сумма разрядных слагаемых

83

Римские цифры

84

Величины. Единицы массы. Грамм, тонна, центнер

85

Единицы массы. Закрепление (самостоятельная работа)

86

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

87

Приемы устных вычислений (300 + 200)

88

Приемы устных вычислений (450 + 30)

89

Приемы устных вычислений (470 + 80)

90

Приемы устных вычислений (470 + 80)

91

Приемы устных вычислений (260 + 310)

92

Приемы письменных вычислений

93

Приемы письменных вычислений

94

Сложение трехзначных чисел

95

Сложение трехзначных чисел

96

Вычитание трехзначных чисел

97

Вычитание трехзначных чисел

98

Виды треугольников

99

Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания

100

Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания

101

Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания

102

Контрольная работа№7. Сложение и вычитание

103

Работа над ошибками

104

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы устных вычислений

105

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы устных вычислений

106

Умножение и деление (960 : 3, 960 : 6)

107

Умножение и деление (960 : 3, 960 : 6)

108

Деление двузначного числа на двузначное

109

Деление (800 : 200)

110

Решение задач

111

Умножение и деление (720 : 4)

112

Приемы письменного умножения

113

Умножение на однозначное число

114

Умножение на однозначное число (закрепление)

115

Умножение на однозначное число (закрепление)

116

Деление трехзначного числа на однозначное

117

Деление трехзначного числа на однозначное

118

Деление трехзначного числа на однозначное

119

Проверка деления

120

Закрепление. Деление, умножение

121

Закрепление. Деление, умножение

122

Итоговая контрольная работа№8 «Умножение и деление»

123

Работа над ошибками

124

Приемы письменного умножения (повторение). Повторение. Умножение и деление

125

Многозначные числа

Разряды и классы

126

Чтение чисел

127

Запись чисел

128

Разрядные слагаемые

129

Сравнение чисел

130

Устное увеличение числа в 10,100,1000 раз

131

Единицы массы: тонна, центнер. Соотношение между единицами массы.

132

Нахождение суммы длин сторон многоугольника

133

Повторение изученного

134

Повторение изученного

135

Повторение изученного

136

Повторение изученного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...