Математика
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для начальной общеобразовательной школы.
Уровень программы – базовый. Программа ориентирована на обучающихся 3-х классов. Основой для построения программы является
авторская программа основного общего образования по математике под редакцией М.И. Моро, М.А. Бантовой для 3 классов (М.: Просвещение, 2013г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 49.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа №21
с углубленным изучением отдельных предметов
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
______________/ Л.В. Карпова/
«01» сентября 2016 г.
М.П.
Рабочая программа по математике
(базовый уровень)
3е класс
Программа разработана на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ классов VII вида
Составитель: Михайлова Алёна Геннадьевна
учитель начальных классов
2016
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для начальной общеобразовательной школы.
Уровень программы – базовый. Программа ориентирована на обучающихся 3-х классов. Основой для построения программы является
авторская программа основного общего образования по математике под редакцией М.И. Моро, М.А. Бантовой для 3 классов (М.: Просвещение, 2013г.).
Выбор данной программы обусловлен тем, что обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Структура и способы изложения учебного материала соответствуют целям и задачами обучения, возрастным особенностям учеников, преемственности и необходимости подготовки к изучению математики в начальном звене. А также наличием полных УМК по каждому классу, включающему: учебник, рабочую тетрадь, поурочные разработки и электронную версию учебника.
Программа авторского коллектива под редакцией М.И. Моро учитывает значение, которое придаётся изучению математики в современном мире. Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных математических знаний, умений и навыков, но и формирование у обучающихся приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития детей, испытывающих трудности в процессе обучения. Программа содержит самостоятельные наблюдения и предметно-практическую деятельность обучающихся, геометрический материал, а также разнообразные задания графического характера – для коррекции мелкой моторики пальцев рук.
Своеобразие в обучении математике детей с ЗПР особенно отчетливо проявляется на первоначальном этапе. Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные задачи:
• восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путем обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;
• специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;
• обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);
• формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;
• развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;
• активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;
• активизация словаря обучающихся в единстве с формированием математических понятий;
• воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;
• развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.
Все свои практические действия, обучающиеся обязательно должны сопровождать словесным отчетом о том, что и как они делают, каков результат; при этом происходит сознательное усвоение ими соответствующей математической терминологии. Аналогичная практическая подготовка необходима и при изучении всех, особенно трудных, разделов программы курса начальной математики. Важно не просто довести до автоматизма навыки вычислений, а обеспечить уровень общего и математического развития учащихся. Учитывая индивидуальные возможности обучающихся, следует предусмотреть задания различной степени трудности. Одним детям потребуется увеличение количества упражнений пропедевтического характера, более широкое применение наглядных средств, другим – дополнительные тренировочные задания, чтобы прийти к нужному обобщению. Эффективно применение графических опор, схем, памяток-инструкций для лучшего запоминания алгоритма рассуждений при решении задач, уравнений, при отработке приемов вычислений. Поэтому в процессе обучения требуется применять дифференцированный подход к детям.
В зависимости от задач каждого конкретного урока математики учитель может подбирать самые разные методы преподнесения материала. Но в работе с детьми, испытывающими трудности в обучении, предпочтение следует отдавать коррекционным методам, которые способствуют развитию познавательной активности учащихся, их мышления и речи.
Рабочая программа предусматривает наряду с традиционными нетрадиционные формы организации образовательного процесса: дидактические игры, викторины, математические турниры, эстафеты, аукционы, деловые игры; использование различных современных технологий обучения: исследовательских, проблемных, проектных, компьютерных, что способствует развитию коммуникативных навыков, критического мышления.
Оценка знаний обучающихся в процессе реализации программы предусматривает применение различных форм текущего и итогового контроля: тестирования, обобщающих уроков, а также письменный, устный опрос домашнего задания в виде составления задач, таблиц, схем и др.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах
Содержание учебного курса
Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчёта 4 часа в неделю.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
Числа и вычисления | 52ч | |
Внетабличное умножение и деление | 24ч | |
Тысяча | 48ч | |
Многозначные числа | 12 ч | |
ВСЕГО | 136 ч |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Книгопечатная продукция
Методическая литература для учителя
Учебная литература для учащихся
2. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
1. Электронное сопровождение к учебнику
2. Технические средства обучения
3. Компьютер
4. Мультимедийный проектор
5. Переносной экран
6. Колонки
7. Принтер
3. Цифровые образовательные ресурсы.
1. Математика. 3 класс : электронное приложение к учебнику М. И. Моро и др. – М. : Просвещение, 2014 – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
2. Математика. 3 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК «Школа России» (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014.
3. Сборник уроков Кирилла и Мефодия. 3 класс : в 2 ч. – М. : КиМ, 2014.
4. Таблицы
1. Геометрические фигуры и величины.
2. Устные приемы сложения и вычитания в пределах сотни.
3. Порядок действий.
4. Умножение и деление.
5. Простые задачи.
6. Таблица Пифагора.
7.Таблицаумножения. 8. Таблица классов и разрядов.
9. Сложение с переходом через десяток.
10. Вычитание с переходом через десяток.
11. Прямые и обратные задачи.
12. Углы.
13.Умножение. 14.Компоненты умножения.
15.Компоненты деления.
16. Цена, количество, стоимость.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей №1
от «28» августа 2016г.
/Е.М. Данилкина / ____________
(ФИО руководителя ШМО) (подпись)
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
«29» августа 2016 г.
/С.А. Барыкина / ____________
(ФИО) (подпись)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа №21
с углубленным изучением отдельных предметов
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _______________/С.А.Барыкина /подпись/ /ФИО/ «01» сентября 2016г. |
Приложение к рабочей программе по математике
(базовый уровень)
3 е класс
Календарно-тематическое планирование
Составитель: Михайлова Алёна Геннадьевна
учитель начальных классов
2016
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Математика 3 е класс
№ урока | Тема урока | Дата проведения урока |
1 | Числа и вычисления Числа от 1 до 100 | 01.09 |
2 | Сложение и вычитание | 02.09 |
3 | Замена слагаемых их суммой | 5.09-9-09 |
4 | Выражение и его значение | 5.09-9-09 |
5 | Решение уравнений | 5.09-9-09 |
6 | Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью | 5.09-9-09 |
7 | Обозначение геометрических фигур буквами | 5.09-9-09 |
8 | Контрольная работа№1 «Сложение и вычитание» | 12.09-16-09 |
9 | Работа над ошибками | 12.09-16-09 |
10 | Умножение и деление | 12.09-16-09 |
11 | Связь умножения и деления | 12.09-16-09 |
12 | Четные и нечетные числа | 19.09-23.09 |
13 | Переместительное свойство умножения | 19.09-23.09 |
14 | Задачи с величинами (цена, количество, стоимость) | 19.09-23.09 |
15 | Порядок выполнения действий | 19.09-23.09 |
16 | Порядок выполнения действий | 26.09-30.09 |
17 | Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий | 26.09-30.09 |
18 | Закрепление. Решение уравнений | 26.09-30.09 |
19 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 26.09-30.09 |
20 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 3.10-7.10 |
21 | Решение задач | 3.10-7.10 |
22 | Контрольная работа№2. «Решение задач» | 3.10-7.10 |
23 | Работа над ошибками. Умножение 5 на 5 | 3.10-7.10 |
24 | Задачи на сравнение числа | 10.10-14.10 |
25 | Повторение. Решение задач | 10.10-14.10 |
26 | Умножение 6 на 6 | 10.10-14.10 |
27 | Случаи деления | 10.10-14.10 |
28 | Самостоятельная работа. Решение задач | 17.10-21.10 |
29 | Умножение на 7 | 17.10-21.10 |
30 | Закрепление. Умножение и деление | 17.10-21.10 |
31 | Умножение на 8 | 17.10-21.10 |
32 | Закрепление. Умножение на 6, 7, 8 | 24.10-28.10 |
33 | Умножение на 9 | 24.10-28.10 |
34 | Решение задач | 24.10-28.10 |
35 | Контрольная работа №3 за I четверть | |
36 | Работа над ошибками | |
37 | Тестирование. Таблица умножения и деления | |
38 | Закрепление. Таблица умножения и деления | |
39 | Закрепление. Таблица умножения и деления | |
40 | Умножение на 1 | |
41 | Умножение на 0 | |
42 | Деление числа на это же число | |
43 | Деление нуля на число | |
44 | Контрольная работа№4. «Умножение на 1, на 0» | |
45 | Доли | |
46 | Доли | |
47 | Доли | |
48 | Круг. Окружность | |
49 | Единицы времени | |
50 | Единицы времени | |
51 | Закрепление. Умножение на 1, 0 Проверочная работа | |
52 | Закрепление. Решение примеров и задач | |
53 | Внетабличное умножение и деление Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | |
54 | Приемы деления для случаев 80 : 20 | |
55 | Умножение суммы на число | |
56 | Умножение двузначных чисел на число 23x4 | |
57 | Прием умножения для случаев вида 37 : 2; 5 × 19 | |
58 | Решение задач | |
59 | Нахождение значения выражений | |
60 | Контрольная работа №5, за I полугодие | |
61 | Работа над ошибками | |
62 | Деление суммы на число | |
63 | Прием деления 78 : 2; 69 : 3 | |
64 | Нахождение делимого и делителя | |
65 | Проверка деления | |
66 | Деление двузначных чисел | |
67 | Проверка умножения | |
68 | Проверка умножения | |
69 | Закрепление. Проверка деления Проверочная работа | |
70 | Деление с остатком (17 : 3) ( рисунок ) | |
71 | Деление с остатком (32 : 5) | |
72 | Деление с остатком (задачи) | |
73 | Деление с остатком Проверка деления с остатком | |
74 | Закрепление. Деление с остатком | |
75 | Контрольная работа № 6. «Деление с остатком» | |
76 | Работа над ошибками | |
77 | Тысяча Числа от 1 до1000. Устная нумерация чисел в пределах 1000 | |
78 | Нумерация | |
79 | Письменная нумерация | |
80 | Письменная нумерация | |
81 | Письменная нумерация. Закрепление | |
82 | Сумма разрядных слагаемых | |
83 | Римские цифры | |
84 | Величины. Единицы массы. Грамм, тонна, центнер | |
85 | Единицы массы. Закрепление (самостоятельная работа) | |
86 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | |
87 | Приемы устных вычислений (300 + 200) | |
88 | Приемы устных вычислений (450 + 30) | |
89 | Приемы устных вычислений (470 + 80) | |
90 | Приемы устных вычислений (470 + 80) | |
91 | Приемы устных вычислений (260 + 310) | |
92 | Приемы письменных вычислений | |
93 | Приемы письменных вычислений | |
94 | Сложение трехзначных чисел | |
95 | Сложение трехзначных чисел | |
96 | Вычитание трехзначных чисел | |
97 | Вычитание трехзначных чисел | |
98 | Виды треугольников | |
99 | Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания | |
100 | Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания | |
101 | Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания | |
102 | Контрольная работа№7. Сложение и вычитание | |
103 | Работа над ошибками | |
104 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы устных вычислений | |
105 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы устных вычислений | |
106 | Умножение и деление (960 : 3, 960 : 6) | |
107 | Умножение и деление (960 : 3, 960 : 6) | |
108 | Деление двузначного числа на двузначное | |
109 | Деление (800 : 200) | |
110 | Решение задач | |
111 | Умножение и деление (720 : 4) | |
112 | Приемы письменного умножения | |
113 | Умножение на однозначное число | |
114 | Умножение на однозначное число (закрепление) | |
115 | Умножение на однозначное число (закрепление) | |
116 | Деление трехзначного числа на однозначное | |
117 | Деление трехзначного числа на однозначное | |
118 | Деление трехзначного числа на однозначное | |
119 | Проверка деления | |
120 | Закрепление. Деление, умножение | |
121 | Закрепление. Деление, умножение | |
122 | Итоговая контрольная работа№8 «Умножение и деление» | |
123 | Работа над ошибками | |
124 | Приемы письменного умножения (повторение). Повторение. Умножение и деление | |
125 | Многозначные числа Разряды и классы | |
126 | Чтение чисел | |
127 | Запись чисел | |
128 | Разрядные слагаемые | |
129 | Сравнение чисел | |
130 | Устное увеличение числа в 10,100,1000 раз | |
131 | Единицы массы: тонна, центнер. Соотношение между единицами массы. | |
132 | Нахождение суммы длин сторон многоугольника | |
133 | Повторение изученного | |
134 | Повторение изученного | |
135 | Повторение изученного | |
136 | Повторение изученного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...