Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
материал по математике (2 класс) на тему
Урок математики 2 класс УМК «Гармония»
Учитель: Будаева Р.Н
Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Тип: урок усвоения новых знаний
Место в общей системе уроков: Двузначные числа. Сложение. Вычитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustn_sch_snezhki_-_kopiya.pptx | 91.44 КБ |
urok_matematiki_2_kl.docx | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какое число приедет с горы? 54 + 6 = 80 70 60
Какое число приедет с горы? 56 + 4 = 80 70 60
Какое число приедет с горы? 63 + 7 = 80 70 60
Раскладываю вычитаемое на разрядные слагаемые. Сначала из уменьшаемого вычитаю десятки, а потом вычитаю единицы. Или из уменьшаемого вычту единицы, а потом десятки.
Предварительный просмотр:
Урок математики 2 класс УМК «Гармония»
Учитель: Будаева Р.Н
Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Тип: урок усвоения новых знаний
Место в общей системе уроков: Двузначные числа. Сложение. Вычитание.
Цель и задачи урока
| Диагностический инструментарий |
Цель: Вывести приём вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. Задачи: Совершенствовать умение вычитать двузначное число с переходом в другой разряд, формировать умение соотносить схему и текст задачи, решать арифметические задачи, записывать решение задачи в соответствии с принятыми нормами, находить закономерности, формировать оценочную деятельность учащихся. Создать условия для развития мышления, для развития умения общаться, для подведения к выводу о здоровом образе жизни детей. |
Задание на выделение лишнего, нахождение закономерности, выбор схемы к данному условию задачи. Проговаривание алгоритма вычитания двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Оценивание своей работы и работы коллектива.
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Эмоциональный настрой Мотивация | Все расселись по местам, никому не тесно, Будем мы считать, писать и решать задачи, Пожелайте друг другу удачи! | Эмоциональный настрой | Личностные: личностное самоопределение (понимание необходимости учения) ; смыслообразование (установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение, и какой смысл имеет для меня учение? И уметь на него ответить. |
Актуализация знаний Постановка учебных задач Первичное закрепление Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Физминутка для глаз Включение в систему знаний и повторение | Математическая разминка№1 -Какой месяц за окном? -А какое время года? -Какие зимние забавы вы любите? -Предлагаю покататься на санках с горы . Брейд-ринг 1.В лыжных соревнованиях участвовало 30 девочек, а мальчиков на 5 больше. Сколько мальчиков участвовало в соревнованиях? 2. В выходной день на катке 80 детей катались на коньках, а 17 детей катались на санках. Сколько всего детей было на катке? 3.Миша во время игры слепил 54 снежка, а Маша на 5 снежков меньше. Сколько снежков слепила Маша? Проверим. Перед вами ряд чисел. Какие задания с этими числами вы можете предложить выполнить? Что мы знаем и умеем делать? Какие письменные задания мы можем выполнить? (Повторить алгоритм сложения двузначных чисел). -Давайте вспомним названия компонентов при вычитании -Найдите лишнее выражение. . Почему не можем выполнить данное действие? Разве у нас уменьшаемое меньше вычитаемого? - Где спрятались единицы? - Что надо сделать? Какую проблему увидели? -Какая тема урока будет? -Какие цели поставим? Каким способом вы предлагаете действовать? Кто может поделиться своими наработками? -Кто может составить алгоритм вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд? № 61 Сравни свой ответ с рассуждениями Миши и Маши. Кто из них прав. Как вы думаете, а правильно ли сделали мы? -Найди значение разности. 1ряд 98-19=78 2 ряд 64-15=49 3ряд 76-18=58 54-17=34 -Решите задание №62 с. 21
2) 46-29=17 -Обменяйтесь тетрадями. Проверьте друг у друга, правильно ли вы решили выражения
Где еще мы можем применить наши знания и умения? Резерв: Решение задачи № 57 -устно -Какая схема подойдет к данной задаче? -Какое выражение является решением задачи?
№ 60- сам-но | Презентация « На горке» Устно- 6 выр-й Слайд 35,97,49 Дети: -расположить в порядке возрастания. -расположить в порядке убывания. -двузначные числа заменить суммой разрядных слагаемых, -каждое двузначное число уменьшить на однозначное -каждое двузначное число увеличить на однозначное. -составить выражения на сложение двузначных чисел. 35+49=84 49+35=84 -составить выражения на вычитание двузначных чисел 49-35=14 97-49= У уменьшаемого единиц меньше чем у вычитаемого. Не можем пользоваться алгоритмом: из единиц вычитаем единицы, из десятков вычитаю десятки. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока Нужен другой способ: -вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд Учащиеся с помощью учителя пытаются решить выражение, и выводят новый прием вычитания. 97-49 Работа у доски 97-49=48 Слайд Раскладываю вычитаемое на разрядные слагаемые. Сначала из уменьшаемого вычитаю десятки, а потом вычитаю единицы. Или из уменьшаемого вычту единицы, а потом десятки. Работа в парах, показ на доске. Запись в тетрадь. Взаимопроверка (2 с обратной стороны доски) Слайд –физминутка -При выполнении контрольной работы. -Я помогу товарищу, если он будет затрудняться. -При решении задач. Работа в группе. Дети читают задачу. Выбирают схему. Схема № 1 Работа с карточкой в учебнике. 2сп. 15-8=7(и) Ответ: 7 игрушек. | Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Познавательные: - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: -Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи. - выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; Познавательные: - формулирование познавательной цели. - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; . - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте - обобщать; - осуществлять синтез как составление целого из частей. -обощать. Коммуникативные: -формулировать собственное мнение и позицию. -использовать речь для регуляции своего мнения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения, -владеть общим приёмом решения выражений Коммуникативные: управление поведением партнёра –контроль, оценка, коррекция действий партнёра. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целю обнаружения отклонений и отличий от эталона, Коррекция-внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона; Оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Регулятивные: - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. - различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Регулятивные: - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления; Личностные: -- соотносить результат действия с поставленной целью; - способность к организации самостоятельной учебной деятельности. -ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности |
Итоги урока. Рефлексия Самооценка | Итог урока. -Чему научились на уроке? -Что нам помогло? Оценивание. Рефлексия -А закончить урок я хочу отрывком из стих-я Эдуарда Асадова «Зимняя сказка»: Всё в мире сейчас загадочно, Всё будто летит куда-то: Метельно, красиво, сказочно, А сказкам я верю свято. Сказка - мечта-полуночница, Но где её взять, откуда? А сердцу так чуда хочется, Хоть маленького, но чуда! -Давайте, ребята, верить в чудеса! -Перед вами волшебные снежинки, отправьте их на сказочную полянку радости, знаний или тревоги. . | Научились решать выражения: Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Составили алгоритм вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд. Научились использовать алгоритм при вычитании двузначных чисел с переходом в другой разряд. | |
Домашнее задание | №63,64 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».
p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal { margin: 0cm 0cm 0.0001pt; font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman"; }div.Section1 { page: Section1; } Тема конспекта «Вычитание двузначных чисел ...
Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."
Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...
Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"
Тема урока «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд».Цели урока: помочь детям самим «открыть» знание, организовать поиск решения проблемы, закрепить новый материал, повторить г...
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Закрепление вычислительных навыков....
конспект урока Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Конспект урока математики во 2 классе УМК "Гармония" " Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"...
Презентация к технологической карте по теме: "Письменные приемы вычитания двузначных чисел с переходом через разряд в пределах 100".
Данная презентация используется в совокупности с технологической картой по предложенной теме. Приветствуется наличие интерактивной доски....
Эталон по математике "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
Эталон по математике "Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток" могут использовать учащиеся на уроках и при подготовке домашних заданий....