План урока математики на тему "Числа от 0 до 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
На уроке применялись структуры сингапурских методик.Ставились следующие педагогические задачи: повторить состав чисел от 2 до 10; закрепить умения записывать числа арабскими и римскими цифрами, сравнивать выражения, пользоваться таблицей сложения при вычислениях; развивать умения составлять рассказы по рисункам и соответствующие выражения к ним, формулировать вопросы; помочь учащимся в овладении навыками счета в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem.sagitovoy_a.n.sing_.metod_.12.docx | 89.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 Б классе Сагитовой А.Н.
Тема: ЧИСЛА ОТ 0 ДО 10
Педагогические задачи: повторить состав чисел от 2 до 10; закрепить умения записывать числа арабскими и римскими цифрами, сравнивать выражения, пользоваться таблицей сложения при вычислениях; развивать умения составлять рассказы по рисункам и соответствующие выражения к ним, формулировать вопросы; помочь учащимся в овладении навыками счета в пределах 10.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: состав чисел от 0 до 10; умеют: складывать и вычитать в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: работают по предложенному учителем плану; высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия.
Личностные УУД: имеют целевую установку на отработку математических навыков, ориентируются на выполнение моральных норм (как в учебной деятельности, так и в жизненных ситуациях), адекватно оценивают свои поступки.
Оборудование:картинки с изображением сказочных героев,магнитофон,карточки с заданиями
Ход урока
I. Организационный момент.
-Доброе утро, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Говорить друг другу здравствуйте – это, значит желать здоровья. «Здравствуйте!» - говорят при встречах, желая здоровья, добра, так и мы приветствуем вас.
-Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
надо твердо на «5» математику знать!
II. Актуализация опорных знаний.
-Ребята, мне сообщили, что добрый медвежонок Бамси попал в беду: его похитили пираты. Они обещали освободить медвежонка, если вы, ребята, выполните все их задания. Поможем, ребята? Тогда посчитаем устно.
- Счет до 20 вперед и обратно
- Сосчитайте от 7 до 15; от 20 до 16
- Счет двойками до 20 ; счёт десятками
- Работа в паре: 1 вариант – считает соседу до 20, а сосед внимательно слушает, если затрудняешься, то помогает; 2 вариант – считает соседу обратно от 20
- Прохлопайте столько раз, сколько окон в классе; сколько дней в неделе? Сколько парт в 1 ряду А сегодня какой день недели?
- Назовите предыдущее число 13, последующее число 8. Какое число стоит между 14 и 16? Назовите соседей числа 5.
- Игра «День-ночь»
5-2-1-1+4-3+2+1 (5) ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН ( Встать-сесть)
- Встаньте те, у кого ответ 5. Встаньте те, у кого другой ответ.
- «Потерялось число» Ребята, найдите его место.
1 2 3 4 5 6 8 9 10
Что вы можете сказать о числе 7? Как можно получить число 7?
- Детям купили 10 шаров. Шары были двух цветов: голубые и розовые. Сколько могло быть голубых и розовых шаров?
-Применяем структуру Микс-Фриз-Груп. 2 ряд встаньте, задвиньте стульчики
1.Слушаем музыку, передвигаемся по классу
2.Музыка замолкает, все замирают, слушают вопрос
3.Ответом будет такое число- группу с таким количеством учеников вам нужно образовать
2 ряд под музыку. 3 увеличьте на 1, первое слагаемое 4, второе слагаемое 2,найдите сумму; 5 уменьшите на 2
- Работа с соседом, вместе. Возьмите 8 карандашей составьте 2 квадрата, а теперь 1 карандаш уберите. Сколько осталось? Из 7 карандашей составьте 2 квадрата. Уберите 1 карандаш так, чтобы получился прямоугольник.
- .Что можете рассказать о прямоугольнике?
-Встаньте,задвиньте стульчики
Физкультминутка
Дети встают друг за другом в 3 группы. Первый показывает движения, остальные под музыку повторяют. Музыка останавливается, первый становится назад и т.д.
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями пиратов и освободили Бамси. Он благодарит вас. Похлопайте себе и поприветствуйте медвежонка, вы не против, если он с нами продолжит урок?
III. Формулирование темы урока (учебник, с34-35).
По наглядности выполняется № 1
– Сформулируйте тему урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Предположения учащихся.)
– Чем будем заниматься на уроке? (повторять состав чисел от 2 до 10.)
IV. Повторение и обобщение изученного.
- 1. Работа в паре: задание 2 на с. 34 (учебник). ТАЙМ ПЭА ШЭА 2 участника делятся ответами(Объясните свой выбор партнеру: какую схему выбрали. Начинает тот, у кого длиннее волосы)
–К каждому рисунку придумайте рассказ. Проверка осуществляется путем проговаривания.
-Поблагодарите своего партнёра.
2.Работа в тетрадях.
-Напишите ряд натуральных чисел.
1) Выполнение задания 3.
– Подставьте числа в «окошки». 1 столбик-с проговариванием; 2 столбик-самост. с проверкой
– Составьте равенство к схеме.( 5-2=3)
.Попробуйте объяснить, что находили часть или целое?
ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН (встать-сесть) если согласны с моим утверждением, то ученики встают.
- находили целое (нет)
-находили часть (да)
2) Выполнение задания 4.
– Запишите в тетрадь выражения и вычислите. (Проверка осуществляется путем проговаривания.)
– Расскажите, что особенного в этих выражениях?
3. Коллективная работа: задание 5 на с. 35 (учебник).
– Сравните буквенные выражения. (Выполняют у доски, объясняя свои действия, весь класс записывает знаки сравнения в учебнике.)
Алгоритм:
1) соотнести математические действия;
2) сравнить буквенные компоненты;
3) если буквенные значения одинаковы, то сравнить числовые значения;
4) поставить знак сравнения.
4. Групповая работа: задание 6 на с. 34 (учебник).
Проверка работы осуществляется каждой группой у доски по следующему плану:
1) Рассмотреть рисунки.
2) Составить математические рассказы.
3) Задать вопросы.
4) Найти значение выражения.
- задание 7 на с. 34 (учебник).
-дополните до 10 числа
Применяем структуру ФИНК – РАЙТ – РАУНТ РОБИН (Время)
На карточках даны домики с «окошками», нужно в течении 1 мин вписать числа в «окошки».Затем ученики по очереди зачитывают свои ответы с листочков.
-Что заметили?
V. Итог урока.
– Что нам удалось сделать на уроке? Что не удалось?
«Лесенка достижений»
- Мне было интересно..
- Мне было трудно…
- Я понял
- Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока математики
скорость сближения и скорость удаления...
ПЛАН УРОКА МАТЕМАТИКИ.
УРОК ПОСВЕЩЁН М. В. ЛОМОНОСОВУ....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЛАНА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
Познакомить учащихся с числом ноль, научить писать цифру 0.Формировать УУД учащихся: формирование математического мышления – число 0 как количественный признак пустого множества,Развить умение распозн...
План урока математики в 4 классе
скорость сближения и скорость удаления...
План урока математики во 2 классе по теме: "Таблица умножения и деления на 7."( " Школа 2100) (учебник Петерсон)
Урок математики во втором классе. На уроке используется материал, который составлен для интерактивной доски. Задания в нетбуках помогает закрепить таблицу умножения....
План урока математики во 2-м классе «Час. Минута. Определение времени по часам»
урок по математеке определения времени по часам...
План урока математики с применением игры. Урок-сказка по теме " Свойства сложения. Закрепление изученного". (2 класс)
На этом уроке учащиеся обобщать и систематизируют полученные знания по теме: " Свойства сложения. Закрепление изученного ".Повторят переместительное и сочетательное свойства сложен...