План урока математики на тему "Числа от 0 до 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сагитова Альфия Назиповна

На уроке применялись структуры сингапурских методик.Ставились следующие педагогические задачи: повторить состав чисел от 2 до 10; закрепить умения записывать числа арабскими и римскими цифрами, сравнивать выражения, пользоваться таблицей сложения при вычислениях; развивать умения составлять рассказы по рисункам и соответствующие выражения к ним, формулировать вопросы; помочь учащимся в овладении навыками счета в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem.sagitovoy_a.n.sing_.metod_.12.docx89.14 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 Б классе Сагитовой А.Н.
Тема:
ЧИСЛА ОТ 0 ДО 10

Педагогические задачи: повторить состав чисел от 2 до 10; закрепить умения записывать числа арабскими и римскими цифрами, сравнивать выражения, пользоваться таблицей сложения при вычислениях; развивать умения составлять рассказы по рисункам и соответствующие выражения к ним, формулировать вопросы; помочь учащимся в овладении навыками счета в пределах 10.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: состав чисел от 0 до 10; умеют: складывать и вычитать в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: работают по предложенному учителем плану; высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия.

Личностные УУД: имеют целевую установку на отработку математических навыков, ориентируются на выполнение моральных норм (как в учебной деятельности, так и в жизненных ситуациях), адекватно оценивают свои поступки.

Оборудование:картинки с изображением сказочных героев,магнитофон,карточки с заданиями 

Ход урока

I. Организационный момент.

-Доброе утро, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Говорить друг другу здравствуйте – это, значит желать здоровья. «Здравствуйте!» - говорят при встречах, желая здоровья, добра, так и мы приветствуем вас.

-Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

 надо твердо на «5» математику знать!

    II. Актуализация опорных знаний.

  -Ребята, мне сообщили, что добрый медвежонок Бамси попал в беду: его похитили пираты. Они обещали освободить медвежонка, если вы, ребята, выполните все их задания. Поможем, ребята? Тогда посчитаем устно.

  • Счет до 20 вперед и обратно
  • Сосчитайте от 7 до 15; от 20 до 16
  • Счет двойками до 20 ; счёт десятками
  • Работа в паре: 1 вариант – считает соседу до 20, а сосед внимательно слушает, если затрудняешься, то помогает; 2 вариант – считает соседу обратно от 20
  • Прохлопайте столько раз, сколько окон в классе; сколько дней в неделе? Сколько парт в 1 ряду А сегодня какой день недели?
  • Назовите предыдущее число 13, последующее число 8. Какое число стоит между 14 и 16? Назовите соседей числа 5.
  • Игра «День-ночь»

5-2-1-1+4-3+2+1       (5)     ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН ( Встать-сесть)

- Встаньте те, у кого ответ 5. Встаньте те, у кого другой ответ.

  • «Потерялось число» Ребята, найдите его место.

1 2 3 4 5 6    8 9 10

Что вы можете сказать о числе 7? Как можно получить число 7?

  • Детям купили 10 шаров. Шары были двух цветов: голубые и розовые. Сколько могло быть голубых и розовых шаров?

-Применяем структуру Микс-Фриз-Груп.     2 ряд встаньте, задвиньте стульчики

1.Слушаем музыку, передвигаемся по классу

2.Музыка замолкает, все замирают, слушают вопрос

3.Ответом будет такое число- группу с таким количеством учеников вам нужно образовать

 2 ряд под музыку. 3 увеличьте на 1, первое слагаемое 4, второе слагаемое 2,найдите сумму; 5 уменьшите на 2

  • Работа с соседом, вместе. Возьмите 8 карандашей составьте 2 квадрата, а теперь 1 карандаш уберите. Сколько осталось? Из 7 карандашей составьте 2 квадрата. Уберите 1 карандаш так, чтобы получился прямоугольник.
  • .Что можете рассказать о прямоугольнике?

-Встаньте,задвиньте стульчики

Физкультминутка

Дети встают друг за другом в 3 группы. Первый показывает движения, остальные под музыку повторяют. Музыка останавливается, первый становится назад и т.д.

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями пиратов и освободили Бамси. Он благодарит вас. Похлопайте себе и поприветствуйте медвежонка, вы не против, если он с нами продолжит урок?

    III. Формулирование темы урока (учебник, с34-35).

 По наглядности выполняется № 1

– Сформулируйте тему урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Предположения учащихся.)

– Чем будем заниматься на уроке? (повторять состав чисел от 2 до 10.)

IV. Повторение и обобщение изученного.

  • 1. Работа в паре: задание 2 на с. 34 (учебник).  ТАЙМ ПЭА ШЭА  2 участника делятся ответами(Объясните свой выбор партнеру: какую схему  выбрали. Начинает тот, у кого длиннее волосы)

          –К каждому рисунку придумайте рассказ. Проверка осуществляется путем проговаривания.

   -Поблагодарите своего партнёра.

         2.Работа в тетрадях.

-Напишите ряд натуральных чисел.

1) Выполнение задания 3.

– Подставьте числа в «окошки».  1 столбик-с проговариванием; 2 столбик-самост. с проверкой

– Составьте равенство к схеме.( 5-2=3)

 .Попробуйте объяснить, что находили часть или целое?

ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН (встать-сесть)  если согласны с моим утверждением, то ученики встают.

- находили целое (нет)

-находили часть  (да)

  2) Выполнение задания 4.

– Запишите в тетрадь выражения и вычислите. (Проверка осуществляется путем проговаривания.)

– Расскажите, что особенного в этих выражениях?

3. Коллективная работа: задание 5 на с. 35 (учебник).

– Сравните буквенные выражения. (Выполняют у доски, объясняя свои действия, весь класс записывает знаки сравнения в учебнике.)

Алгоритм:

1) соотнести математические действия;

2) сравнить буквенные компоненты;

3) если буквенные значения одинаковы, то сравнить числовые значения;

4) поставить знак сравнения.

4. Групповая работа: задание 6  на с. 34 (учебник).

Проверка работы осуществляется каждой группой у доски по следующему плану:

1) Рассмотреть рисунки.

2) Составить математические рассказы.

3) Задать вопросы.

4) Найти значение выражения.

- задание 7  на с. 34 (учебник).

-дополните до 10 числа

 D:\фото\100D3100\DSC_0116.JPG

Применяем структуру ФИНК – РАЙТ – РАУНТ РОБИН   (Время)

На карточках даны домики с «окошками», нужно в течении 1 мин вписать числа в «окошки».Затем ученики по очереди зачитывают свои ответы с листочков.

-Что заметили?

   V. Итог урока.

– Что нам удалось сделать на уроке? Что не удалось?

«Лесенка достижений»

  • Мне было интересно..
  • Мне было трудно…
  • Я понял
  • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока математики

скорость сближения и скорость удаления...

ПЛАН УРОКА МАТЕМАТИКИ.

УРОК ПОСВЕЩЁН М. В. ЛОМОНОСОВУ....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЛАНА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Познакомить учащихся с числом ноль, научить писать цифру 0.Формировать УУД учащихся: формирование математического мышления – число 0 как количественный признак пустого множества,Развить умение распозн...

План урока математики в 4 классе

скорость сближения и скорость удаления...

План урока математики во 2 классе по теме: "Таблица умножения и деления на 7."( " Школа 2100) (учебник Петерсон)

Урок математики во втором классе. На уроке используется материал, который составлен для интерактивной доски. Задания в нетбуках помогает закрепить таблицу умножения....

План урока математики с применением игры. Урок-сказка по теме " Свойства сложения. Закрепление изученного". (2 класс)

На этом уроке учащиеся обобщать и систематизируют полученные знания по теме: " Свойства сложения. Закрепление изученного ".Повторят переместительное и сочетательное свойства сложен...