Рабочая программа по математике. ФГОС. 4 класс.
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике по программе Школа России.4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 106.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 2
к образовательной программе
начального общего образования (ФГОС НОО)
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
г. Калининграда
средней общеобразовательной школы № 5
утверждено
приказом от 23.05.2017г, № 53
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета Математика
в 4 б классе
на 2017 -2018 учебный год
Разработана Готовчиковой С.Ю.,
учителем начальных классов
г. Калининград 2017 г.
Рабочая программа является неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы начального общего образования (ФГОС), утвержденной приказом директора МАОУ СОШ № 5 № 53 от 23.05.2017 г. и разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении г. Калининграда средней общеобразовательной школе № 5, утвержденного приказом директора МАОУ СОШ № 5 от 29.05.2015г, № 44 и Учебным планом муниципального автономного общеобразовательного учреждения г. Калининграда средней общеобразовательной школы № 5 на 2017-2018 учебный год, утвержденного приказом директора МАОУ СОШ № 5 от 23.05.2017г, № 53.
1. Планируемые результаты освоения программы
В результате изучения курса математики по данной программе к концу четвертого класса у обучающихся будут сформированы предметные знания, умения, навыки, представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. На достижение планируемых результатов будут направлены следующие виды деятельности: в процессе изучения предмета организуется проектная и учебно-исследовательская деятельность за счет вовлечения учащихся в совместную деятельность в разных формах: проекты, парная и групповая формы работы, игры.
Личностные результаты освоения предмета
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- познавательный интерес к математической науке;
- целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации;
- принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий;
- установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника,
парная и групповая работа. Задания, направленные на рефлексию и самооценку, помогают учащимся лучше узнать себя, свои личностные качества, оценить собственный прогресс в изучении математики и в конечном итоге способствуют более эффективному достижению планируемых личностных результатов.
Метапредметные результаты
Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Регулятивные УУД:
- овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Средством формирования регулятивных УУД служит технология рефлексивной самоорганизации
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
Средством формирования познавательных УУД служит технология деятельностного метода, чтобы использовать знаково-символические средства и овладеть действием моделирования.
- освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями предмета;
- формировать умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- вычитывать все виды текстовой информации;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология деятельностного метода и организация работы в парах и малых группах, для формирования умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество, адекватно передавать информацию и условия деятельности в речи.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- умение задавать вопросы
Метапредметные результаты достигаются через учебный материал и задания учебника, технологию проблемного диалога, технологию оценивания образовательных достижений,технология продуктивного чтения, работу в малых группах.
Предметные результаты
использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Предметные результаты достигаются за счет строгого следования Примерной программе,
продуманной системы упражнений.
Духовно-нравственное воспитание школьника формируется в процессе речевой деятельности на уроке. У обучающихся воспитываются понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебный план МАОУ СОШ № 5 отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе начального общего образования в 4 классе из расчета 4 часа в неделю.
Также в соответствии с ФГОС и согласно учебному плану в курс «Математика» включён внутрипредметный образовательный модуль «Геометрические фигуры и величины» - 11 часов, «Математический язык и элементы логики» -14 часов, «Проектная деятельность»- 2 часа
Программа ориентирована на использование УМК «Школа России » 4кл., М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С.В. Степановой Л.Ф. и ФГОС второго поколения.
Данный курс осуществляется в рамках разделов:
Повторение (13 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (16 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (14 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х+312=654+79
729-х=217+163
х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин
Умножение и деление (74 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применениявсех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а)смысл арифметических действий;
б)нахождение неизвестных компонентов действий;
в)отношения больше, меньше, равно;,
г)взаимосвязь между величинами;
-решение задач в 2 — 4 действия;
-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Систематизация и обобщение всего изученного (8 ч)
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | |||||||
Формы организации учебных занятий | Всего часов | ||||||||
Контрольные работы | Проекты | Проверочные работы | Мат. диктант | Тесты | |||||
1 | Числа от 1 до 1000. Повторение | 1 диагностика | 1 | 13 | |||||
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | 2(тем) | 1 | 2 | 1 | 1 | 11 | ||
3 | Величины | 1(тем) | 1 | 1 | 1 | 16 | |||
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | 1 за 1 полугод | 1 | 1 | 14 | ||||
5 | Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление | 5(тем) | 1 | 3 | 4 | 2 | 74 | ||
6 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились» | 1 муниципальный мониторинг | 1 | 8 | |||||
итого | 11 | 2 | 8 | 7 | 5 | 136 |
В соответствии с требованиями ФГОС в классе проводится всероссийская проверочная (апрель).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Содержание урока | Требования к подготовке обучающихся | Формы контроля | Наглядные пособия | |
1 четверть (36 часов) | ||||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение (13 часов) | ||||||||
1 | 04.09 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | Урок повторения и обобщения | Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы. | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | |||
2 | 05.09 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | Урок повторения и обобщения | Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения | |||
3 | 06.09 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | Урок развития умений и навыков | Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия | Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | |||
4 | 07.09 | Вычитание трёхзначных чисел | Урок развития умений и навыков | Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 | Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | |||
5 | 11.09 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | Урок формирования умений и навыков | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | |||
6 | 12.09 | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные | Урок развития умений и навыков | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное | Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | |||
7 | 13.09 | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные | Урок формирования умений и навыков | Выполнять письменное деление в пределах 1000 | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | |||
8 | 14.09 | Деление трёхзначных чисел на однозначные | Урок формирования умений и навыков | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | |||
9 | 19.09 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число | Урок развития умений и навыков | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | |||
10 | 20.09 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Урок-исследование | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль. | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | |||
11 | 21.09 | М: Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм | Урок изучения нового материала | Читать и строить столбчатые диаграммы | Использовать диаграммы для сбора и представления данных Моделировать содержащиеся в тексте данные. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |||
12 | 22.09 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа | Контрольно-обобщающий урок | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | |||
13 | 26.09 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Проверочная работа № 1 по теме «Повторение» | Контроль знаний, умений и навыков | Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |||
14 | 27.09 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | Урок изучения нового материала | Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | |||
15 | 28.09 | Чтение многозначных чисел | Урок изучения нового материала | Читать числа в пределах миллиона | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |||
16 | 29.09 | Запись многозначных чисел | Урок изучения нового материала | Записывать числа в пределах миллиона | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||
17 | 03.10 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | Урок развития умений и навыков | Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач | |||
18 | 04.10 | Сравнение многозначных чисел | Урок развития умений и навыков | Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
| ||
19 | 05.10 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Урок формирования умений и навыков | Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз | Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | |||
20 | 06.10 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | Урок развития умений и навыков | Выделять в числе общее количество единиц любого разряда | Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | |||
21 | 10.10 | Класс миллионов и класс миллиардов Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация» | Урок изучения нового материала | Называть класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи | Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач |
| ||
22 | 11.10 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» | Комбинированный урок | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи | Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||
23 | 12.10 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1 | Контроль знаний, умений и навыков | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |||
24 | 13.10 | Контрольная работа №1 по теме «Нумерация» | Контроль знаний, умений и навыков | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
| ||
25 | 17.10 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. М: Единица длины – километр. Таблица единиц длины | Урок изучения нового материала | Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |||
26 | 18.10 | М: Соотношение между единицами длины | Урок развития умений и навыков | Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | |||
27 | 19.10 | М: Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | Урок изучения нового материала | Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач | |||
28 | 20.10 | М: Таблица единиц площади | Урок развития умений и навыков | Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |||
29 | 24.10 | М: Определение площади с помощью палетки | Урок изучения нового материала | Использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом | Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |||
30 | 25.10 | М: Масса. Единицы массы: центнер, тонна | Урок изучения нового материала | Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким) Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
| ||
31 | 26.10 | М: Таблица единиц массы | Урок развития умений и навыков | Использовать таблицу единиц массы. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Решать задачи арифметическим способом | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |||
32 | 27.10 | Контрольная работа № 2 по теме «Величины» | Контроль знаний, умений и навыков | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | |||
33 | 07.11 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Математический диктант № 2. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Комбинированный урок | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Проверять усвоение изучаемой темы. Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами |
| ||
34 | 08.11 | М: Время. Единицы времени: год, месяц, неделя | Урок повторения и обобщения | Называть единицы времени: год, месяц, неделя | Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их |
| ||
35 | 09.11 | М: Единица времени – сутки | Урок развития умений и навыков | Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям | Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |||
36 | 10.11 | М: Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | Урок развития умений и навыков | Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | |||
37 | 14.11 | М: Единица времени – секунда | Урок формирования умений и навыков | Называть новую единицу измерения времени - секунду | Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
| ||
38 | 15.11 | М: Единица времени – век | Урок формирования умений и навыков | Называть новую единицу измерения времени – век | Рассматривать единицу времени – век. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | |||
39 | 16.11 | М: Таблица единиц времени. Проверочная работа № 3 по теме «Величины» | Комбинированный урок | Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |||
40 | 17.11 | Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Комбинированный урок | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |||
41 | 21.11 | Устные и письменные приёмы вычислений | Урок повторения и обобщения | Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000 | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | |||
42 | 22.11 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | Комбинированный урок | Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | |||
43 | 23.11 | Нахождение неизвестного слагаемого | Урок формирования умений и навыков | Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений | Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |||
44 | 24.11 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | Урок формирования умений и навыков | Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |||
45 | 28.11 | Нахождение нескольких долей целого | Комбинированный урок | Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |||
46 | 29.11 | Нахождение нескольких долей целого | Урок формирования умений и навыков. | Находить несколько долей целого. | Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | |||
47 | 30.11 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | Комбинированный урок | Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | |||
48 | 01.12 | Сложение и вычитание значений величин | Урок формирования умений и навыков | Выполнять сложение и вычитание величин | Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно | |||
49 | 05.12 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» | Комбинированный урок | Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией | Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения | |||
50 | 06.12 | Сложение и вычитание значений величин | Урок формирования умений и навыков | Выполнять сложение и вычитание величин | Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно | |||
51 | 07.12 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | Комбинированный урок | Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией | Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения | |||
52 | 08.12 | Контрольная работа № 2 за первое полугодие по теме «Сложение и вычитание» | Контроль знаний, умений и навыков | Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | |||
53 | 12.12 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера | Урок обобщения и систематизации | Анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения | |||
54 | 13.12 | Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. М: Геометрические фигуры и величины». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Контроль знаний, умений и навыков | Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | |||
55 | 14.12 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | Урок-исследование | Использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вычислений | Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |||
56 | 15.12 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | Урок развития умений и навыков | Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное | Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||
57 | 19.12 | Умножение на 0 и 1 | Урок развития умений и навыков | Называть результат умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для решения задач | Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | |||
58 | 20.12 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант №3 | Урок формирования умений и навыков | Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями | Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | |||
59 | 21.12 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | Урок формирования умений и навыков | Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | |||
60 | 22.12 | Деление многозначного числа на однозначное. | Комбинированный урок | Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |||
61 | 26.12 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | Урок развития умений и навыков | Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением | Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | |||
62 | 27.12 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление» | Контроль знаний, умений и навыков | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач | Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | |||
63 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное | Комбинированный урок | Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением | Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | ||||
64 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | Урок формирования умений и навыков | Применять полученные знания для решения задач | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие | ||||
65 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | Урок формирования умений и навыков | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | ||||
66 | Решение задач на пропорциональное деление. | Урок формирования умений и навыков | Применять полученные знания для решения задач | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие | ||||
67 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | Урок формирования умений и навыков | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | ||||
68 | Решение задач на пропорциональное деление | Урок развития умений и навыков | Применять полученные знания для решения задач | Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность | ||||
69 | Деление многозначного числа на однозначное | Комбинированный урок | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | ||||
70 | Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | Комбинированный урок | Делить многозначное число на однозначное, делать проверку | Выполнять деление многозначного числа на однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | ||||
71 | Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. М: Геометрические фигуры и величины».Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Комбинированный урок | Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | ||||
72 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | Контроль знаний, умений и навыков | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | ||||
73 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач | Урок изучения нового материала | Применять полученные знания для решения задач | Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | ||||
74 | М: Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости | Урок формирования умений и навыков | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи | Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | ||||
75 | М: Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Урок развития умений и навыков | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | ||||
76 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | Урок развития умений и навыков | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие | ||||
77 | Решение задач на движение. Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние» | Комбинированный урок | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки. | ||||
78 | Умножение числа на произведение | Урок формирования умений и навыков | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | ||||
79 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Урок формирования умений и навыков | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | ||||
80 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Урок развития умений и навыков | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | ||||
81 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Урок развития умений и навыков | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||
82 | Решение задач на одновременное встречное движение | Урок развития умений и навыков | Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | ||||
83 | Перестановка и группировка множителей | Урок развития умений и навыков | Применять свойства умножения при решении числовых выражений | Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | ||||
84 | М: Геометрические фигуры и величины». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | Контроль знаний, умений и навыков | Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | ||||
85 | Деление числа на произведение | Урок формирования умений и навыков | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | ||||
86 | Деление числа на произведение | Урок развития умений и навыков | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | ||||
87 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | Урок формирования умений и навыков | Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком | Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | ||||
88 | Составление и решение задач, обратных данной | Урок формирования умений и навыков | Применять полученные знания для решения задач | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | ||||
89 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Урок формирования умений и навыков | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | ||||
90 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Урок развития умений и навыков | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | ||||
91 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Урок развития умений и навыков | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | ||||
92 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Урок развития умений и навыков | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | ||||
93 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | Урок формирования умений и навыков | Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях | Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | ||||
94 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | Комбинированный урок | Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | ||||
95 | М: Геометрические фигуры и величины. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №4 | Комбинированный урок | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | ||||
96 | Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов | Контроль знаний, умений и навыков | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | ||||
97 | Проект: «Математика вокруг нас» | Урок-проект | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст | Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||
98 | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление в пределах 1000» | Контроль знаний, умений и навыков | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | ||||
99 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму | Урок формирования умений и навыков | Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие | ||||
100 | Умножение числа на сумму | Урок развития умений и навыков | Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму | Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | ||||
101 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | Урок изучения нового материала | Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | ||||
102 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | Урок формирования умений и навыков | Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | ||||
103 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | Урок формирования умений и навыков | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи | Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | ||||
104 | Решение текстовых задач | Урок развития умений и навыков | Применять полученные знания для решения задач | Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||||
105 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | Урок изучения нового материала | Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | ||||
106 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | Урок формирования умений и навыков | Объяснять, почему при умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | ||||
107 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | Урок развития умений и навыков | Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами | ||||
108 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | Урок повторения и закрепления | Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление. | Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | ||||
109 | М: Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 5 | Комбинированный урок | Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | ||||
110 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | Урок изучения нового материала | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||||
111 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком | Урок развития умений и навыков | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком | Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||||
112 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | Урок изучения нового материала | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||||
113 | Деление многозначного числа на двузначное по плану | Урок развития умений и навыков | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное по плану | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | ||||
114 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры | Урок развития умений и навыков | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (изменяя пробную цифру) | Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | ||||
115 | Деление многозначного числа на двузначное | Урок развития умений и навыков | Выполнять деление с объяснением. Переводить одни единицы площади в другие | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | ||||
116 | Решение задач | Урок развития умений и навыков | Применять полученные знания для решения задач. Объяснять выбор действия для решения | Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | ||||
117 | Письменное деление на двузначное число (закрепление) | Урок обобщения и закрепления | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | ||||
118 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | Урок развития умений и навыков | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть нули | Д Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись елать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | ||||
119 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число» | Урок обобщения и систематизации | Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи | Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | ||||
120 | М: Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №6 | Комбинированный урок | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | ||||
121 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление» | Контроль знаний, умений и навыков | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | ||||
122 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | Урок изучения нового материала | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||||
123 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | Урок формирования умений и навыков. | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное. | Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
124 | Деление на трёхзначное число | Урок развития умений и навыков | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку | Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | ||||
125 | Проверка умножения делением и деления умножением | Урок развития умений и навыков | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку | Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | ||||
126 | Проверка деления с остатком | Урок формирования умений и навыков | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку | Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | ||||
127 | Проверка деления | Комбинированный урок | Находить ошибки при делении, исправлять их | Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | ||||
128 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление» | Контроль знаний, умений и навыков | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | ||||
129 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. М: Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7 | Комбинированный урок | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | ||||
130 | Итоговая промежуточная аттестация | Контроль знаний, умений и навыков | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Применять свои знания для выполнения итоговой работы Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||
131 | Нумерация. Выражения и уравнения | Урок обобщения и систематизации | Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | ||||
132 | Арифметические действия | Урок обобщения и систематизации | Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000 | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | ||||
133 | Порядок выполнения действий. | Урок обобщения и систематизации | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами | ||||
134 | М: Величины | Урок обобщения и систематизации | Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений | Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | ||||
135 | М: Геометрические фигуры. | Урок обобщения и систематизации | Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур. | Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | ||||
136 | Решение задач |
| Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 1 класс УМК школа России ФГОС
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС и рассматривает: планируемые результаты по математике, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, мате...
Рабочая программа по математике 3 класс по программе "Школа 2100" - ФГОС.
В данной программе отражены цели и задачи курса, дана общая характеристика предмета, описаны ценностные ориентиры содержание учебного предмета, показаны метапредметные, предметные и личностные результ...
Рабочая программа по математике 3 класс по программе "Школа 2100" - ФГОС.
В данной программе отражены цели и задачи курса, дана общая характеристика предмета, описаны ценностные ориентиры содержание учебного предмета, показаны метапредметные, предметные и личностные результ...
Рабочая программа по математике 3 класс по образовательной программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС
Рабочая программа по математике 3 класс по образовательной программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС: пояснительная записка, планируемые результаты, УУД, календарно-тематическое план...
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» сос...
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:· программа «Коррекционно- развивающее обучение для...