Программа +ктп по математике 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Программа +ктп по математике 1 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_rpktp.docx | 89.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Рыбачьевская школа» города Алушты
РАССМОТРЕНО
на заседании МО начальных классов Руководитель МО:
«____»______2017г.
_____________ Бышук В.В.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
«____»_________2017г.
___________Кладогуб Н.С.
УТВЕРЖДАЮ
______________Сидунов А.И.
Приказ № ____от «___»__________2017г.
Рабочая программа
по предмету
«Математика»
составлена по УМК «Школа России»
к учебнику « Математика» М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой
Составитель:
Бышук В.В.,
учитель начальных классов,
высшая категория
2017 - 2018 учебный год
Содержание учебного предмета «Математика»
- Пояснительная записка………………………………………………………………3
- Планируемые результаты……………………………………………………………5
- Учебно-тематический план………………………………………………………….8
- Содержание программы……………………………………………………………..9
- Календарно-тематическое планирование по математике…………………………11
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
- Планируемых результатов начального общего образования,
- Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования,
- учебного плана МОУ «Рыбачьевская школа» на 2017-2018уч.год
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
2. Планируемые результаты
Личностными результатамиизучения курса «Математика» в 1-м классе
является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
- делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатамиизучения курса «Математика»в 1-м классе
являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- проговаривать последовательность действий на уроке.
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- учиться работать по предложенному учителем плану.
- учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатамиизучения курса «Математика»в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);
- решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
- распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Система оценки достижения планируемых результатов: Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, текстовых заданий электронного приложения к учебнику, в самостоятельных и проверочных работах. Текущее, тематическое и итоговое оценивание ведётся без выставления бальной отметки, сопровождаемые словесной оценкой.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В процессе изучения математики у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности:
- обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающем мире;
- прогнозирование результата вычисления, решения задачи;
- сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа;
- планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение;
- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;
- поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;
- моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин;
- анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости;
- сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера);
- поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
К концу обучения в первом классе обучающиеся должны знать:
- Состав каждого однозначного числа в пределах 10 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания).
- Разрядный состав двузначных чисел и соотношение между разрядными единицами.
- Термины: неравенство, выражение, равенство. Их смысл.
- Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Взаимосвязь между ними.
- Переместительное и сочетательное свойства сложения.
- Единицы длины (сантиметр, дециметр) и соотношения между ними; единицу массы (килограмм); единицы времени (час, минута, секунда)
- Названия геометрических фигур (кривая и прямая линии, отрезок, ломаная, луч)
- Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше на...», «меньше на...»
Уметь:
- Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100.
- Складывать и вычитать «круглые» десятки.
- Прибавлять к двузначному числу однозначное (без перехода в другой разряд) и «круглые» десятки.
- Соотносить предметные действия с математическими выражениями.
- Составлять из равенств на сложение равенства на вычитание (и наоборот).
- Использовать эти свойства для вычислений и для сравнения выражений.
- Пользоваться линейкой и циркулем для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания.
- Распознавать геометрические фигуры на чертеже;
- Интерпретировать эти отношения на предметных, вербальных, схематических и символических моделях
3. Учебно-тематический план
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 1 классе на изучение математики 132 учебных часа из расчета 4 учебных часа в неделю ( 33 недели).
Раздел | Количество часов | Из них | ||
Проверочные работы | Контрольные работы | Проекты | ||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 | 1 | ||
Числа от 1 до 10.Число 0 Нумерация Сложение и вычитание | 84 28 56 | 2 4 | Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | |
Числа от 1 до 20. Нумерация Сложение и вычитание | 34 12 22 | 1 2 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | |
Итоговое повторение | 5 | |||
Проверка знаний | 1 | 1 | ||
Итого: | 132 | 10 | 1 | 2 |
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Подготовка к изучению чисел. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч.)
Пространственные отношения.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.)
Числа от 1 до 10.Число 0 ( 84 час)
Нумерация (28 ч.)
Числа и величины.
Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10. сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Арифметические действия.
Сложение и вычитание. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица».
Пространственные отношения.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат.
Геометрические фигуры.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат.
Геометрические величины.См.
Сложение и вычитание ( 56 ч.)
Арифметические действия.
Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки, действий. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Таблица сложения в пределах 10. арифметические действия с числом «нуль».
Текстовые задачи.
Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».
Числа от 1 до 20. ( 34 ч.)
Нумерация (12 ч.)
Числа и величины.
Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Единицы времени (час). Единицы длины (дециметр). Единицы массы (килограмм). Единицы вместимости (литр). Соотношения между единицами измерения однородных величин.
Сложение и вычитание (22 ч.)
Числа и величины.
Счёт предметов. Название последовательность и запись чисел от нуля до двадцати. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Арифметические действия.
Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений.
Текстовые задачи.
Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».
Итоговое повторение ( 5 ч.)
Проверка знаний (1ч.)
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс
№ урока | Тема | Элементы содержания. Планируемые результаты | Деятельность учащихся и учителя | Вид контроля Вид урока | Дата | факт | |||||||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления - 8 часов | |||||||||||||
1. | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.с.4 | Обучающийся будет уметь: - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; Иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов; знать: - направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; - временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться: - с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); - порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Счет предметов. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на пло-скости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометри-ческие фигуры по форме, величине (размеру). Классифицировать геометрические фигуры. Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы. | Текущий. Урок-экскурсия. | |||||||
2. | Счёт предметов.с.5 | Текущий. | |||||||||||
3. | Вверху. Внизу. Слева. Справа.с.6-7 | Текущий. Урок-путешествие | |||||||||||
4. | Раньше. Позже. Сначала. Потом.с.8-9 | Фронтальный опрос. | |||||||||||
5. | Столько же. Больше. Меньше.с.10-11 | Индивидуальный опрос. | |||||||||||
6. | На сколько больше? На сколько меньше?с.12-13 | Текущий. Урок-игра. | |||||||||||
7. | На сколько больше? На сколько меньше? С.14-15 | Индив. опрос Урок-путешествие. | |||||||||||
8. | Повторение и обобщение изученного по теме « Подготовка к изучению чисел»с.16-20 Проверочная работа №1 | Проверочная работа | |||||||||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация – 28 ч. | |||||||||||||
9. | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.с.22-23 | Обучающийся будет знать: -название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; -состав чисел в пределах 10; - способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего; - знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Обучающийся будет уметь: - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; - выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; - чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; - решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. | Текущий. | |||||||
10. | Числа 1, 2. Письмо цифры 2с.24-25 | Текущий. | |||||||||||
11. | Число 3. Письмо цифры 3с.26-27 | Индивидуальный. | |||||||||||
12. | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»с.28-29 | Текущий. Урок-путешествие. | |||||||||||
13. | Число и цифра 4. Письмо цифры 4с.30-31 | Текущий. | |||||||||||
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».с.32-33 | Текущий. Урок-игра. | |||||||||||
15. | Число 5. Письмо цифры 5.с.34-35 | Текущий. | |||||||||||
16. | Числа от 1 до 5.. Состав числа 5. Странички для любознательныхс.36-39 | Текущий. | |||||||||||
17. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.40-41 | Текущий. | |||||||||||
18. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.с.42-43 | Самостоятельная работа. | |||||||||||
19. | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.с.44-45 | Текущий. | |||||||||||
20. | Знаки «>». «<», «=»с.46-47 | Текущий. | |||||||||||
21. | Равенство. Неравенствос.48-49 | Текущий. | |||||||||||
22. | Многоугольникис.50-51 | Текущий. | |||||||||||
23. | Числа 6. 7. Письмо цифры 6с.52-53 | Текущий. Урок-путешествие. | |||||||||||
24. | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7с.54-55 | Текущий. | |||||||||||
25. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8с.56-57 | Самостоятельная работа. | |||||||||||
26. | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9с.58-59 | Текущий. | |||||||||||
27. | Число 10. Запись числа 10с.60-61 | Текущий. | |||||||||||
28. | Повторение и обобщение изученного по теме « Числа от 1 до 10»с.62-63 Проверочная работа №2 | Проверочная работа. | |||||||||||
29. | Наши проекты «Числа в загадках, пословицах,поговор-ках» с.64-65 | Текущий. Проект | |||||||||||
30. | Сантиметр – единица длины с.66-67 | Текущий. | |||||||||||
31. | Увеличить на… уменьшить на… с.68-69 | Текущий. | |||||||||||
32. | Число 0с.70-71 | Текущий. Урок-сказка. | |||||||||||
33. | Сложение и вычитание с числом 0с.72-73 | Текущий. | |||||||||||
34. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»с.76-77 | Текущий. | |||||||||||
35. | Странички для любознательных с.74-75 | Текущий. | |||||||||||
36. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» с.78+р.т. Проверочная работа №3 | Проверочная работа | |||||||||||
Сложение и вычитание – 56 часов. | |||||||||||||
37. | Защита проектов | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов | Текущий | |||||||
38. | Сложение и вычитание вида +1,-1.с,80-81 | Текущий | |||||||||||
39. | Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1с.82-83 | Текущий | |||||||||||
40. | Сложение и вычитание вида +2, -2.с.84-85 | Текущий | |||||||||||
41. | Слагаемые. Суммас.86-87 | Текущий | |||||||||||
42. | Составление задач на сложение, вычитание. С.88-89 | Текущий | |||||||||||
43. | Составление задач по рисунку с.90-91 | Текущий | |||||||||||
44. | Таблицы сложения и вычитания с числом 2 С.92-93 | Текущий | |||||||||||
45. | Присчитывание и отсчитывание по 2 С.94-95 | Текущий | |||||||||||
46. | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц с.96-97 | Текущий Урок-сказка. | |||||||||||
47. | Странички для любознательныхс.98-99 | Текущий | |||||||||||
48. | Что узнали. Чему научились с.100-101 | Текущий | |||||||||||
49. | Странички для любознательных с.102-103 | Текущий | |||||||||||
50. | Сложение и вычитание вида +3, -3с.104-105 | Текущий | |||||||||||
51. | Прибавление и вычитание числа 3с.106-107 Проверочная работа №4 | Проверочная работа | |||||||||||
52. | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков с.108-109 | Самостоятельная работа | |||||||||||
53. | Таблицы сложения и вычитания с числом 3с.110-111 | Текущий | |||||||||||
54. | Присчитывание и отсчитывание по 3с.112-113 | Текущий | |||||||||||
55-56. | Решение задач С.114-115 С.116-117 | Текущий | |||||||||||
57. | Странички для любознательных с.118-119 | Текущий | |||||||||||
58-59. | Что узнали. Чему научились С.120-121 С.122123 | Текущий | |||||||||||
60 -61 | Закрепление изученного с.124-125 С.126-127(тест) | Тестовая работа | |||||||||||
62 | Проверочная работа №5 | Текущий | |||||||||||
63-64 | Закрепление изученного (рабочая тетрадь) | Текущий | |||||||||||
65 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9 с.4-5 | Текущий | |||||||||||
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) с.6 | Самостоятельная работа. | |||||||||||
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) с.7 | Индивидуальный опрос. | |||||||||||
68 | Сложение и вычитание вида +4, -4с.8 | Текущий | |||||||||||
69. | Закрепление изученного с.9 | Тематический | |||||||||||
70. | На сколько больше? На сколько меньше? С.10 | Текущий | |||||||||||
71. | Решение задач С.11 | Текущий | |||||||||||
72. | Таблица сложения и вычитания с числом 4 с.12 | Текущий | |||||||||||
73. | Решение задач с.13 | Текущий | |||||||||||
74. | Перестановка слагаемых С.14-15 | Текущий | |||||||||||
75. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9 с.16-17 | Текущий | |||||||||||
76. | Таблицы для случаев вида +5,6,7,8,9 С.18-19 | Текущий | |||||||||||
77- | Состав чисел в пределах 10. Закрепление.Странички для любознательных С.20-21 | Текущий | |||||||||||
78 | Что узнали. Чему научились С.22-23 | Текущий | |||||||||||
79 | Закрепление изученного. Проверка знаний.с.24-25 Проверочная работа №6 | Текущий | |||||||||||
80 | Связь между суммой и слагаемыми С.26-27 | Текущий Урок-игра. | |||||||||||
81 | Решение задач С.28 | Текущий | |||||||||||
82 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.с.29 | Математический диктант. | |||||||||||
83 | Вычитание вида 6-,7-с.30 | Текущий | |||||||||||
84 | Закрепление приёма вычислений вида 6- ,7- . решение задач С.31 | Текущий | |||||||||||
85 | Вычитание вида 8- ,9- .с.32 | Текущий | |||||||||||
86 | Закрепление приёма вычислений вида 8- ,9- . решение задач.с.33 | Текущий | |||||||||||
87 | Вычитание вида 10- .с.34 | Текущий | |||||||||||
88 | Закрепление изученного. Решение задач.с.35 | Индивидуальный опрос | |||||||||||
89 | Килограмм с.36-37 | текущий | |||||||||||
90 | Литр с.38-39 | текущий | |||||||||||
91 | Что узнали. Чему научились.с.40-41 | тематический | |||||||||||
92 | Проверочная работа №7 С.42-44 | Проверочная работа.тестирование | |||||||||||
Числа от 1 до 20. Нумерация. – 12 ч. | |||||||||||||
93 | Названия и последовательность чисел от11до20 С.46-47 | Обучающийся будет знать: - название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20; - десятичный состав чисел в пределах 20; - как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее; - единицу времени: час; Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20; - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20; - выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10; - определять время по часам с точностью до часа. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел. Оценивать правильность составления числовой последовательности. | Текущий. | |||||||
94 | Образование чисел второго десятка С.48-49 | Текущий. Текущий. | |||||||||||
95 | Запись и чтение второго десятка С.50 | ||||||||||||
96 | Дециметр.с.51 | Текущий. | |||||||||||
97 | Сложение и вычитание вида 10 +7, 17-7, 17-10 С.52-53 | Индивидуальный опрос. | |||||||||||
98 | Странички для любознательных С.54-55 | Текущий. Урок-игра. | |||||||||||
99 | Что узнали. Чему научились С.56-57 | Индивидуальный опрос | |||||||||||
100 | Проверочная работа №8 | Тестовая работа. | |||||||||||
101 | Закрепление изученного. Работа над ошибками с.58-59 | Текущий. | |||||||||||
102 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия С.60-61 | Текущий. | |||||||||||
103 | Составная задача С.62 | Текущий. Текущий. | |||||||||||
104 | Составная задача.с.63 | ||||||||||||
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 22 ч. | |||||||||||||
105 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.с.64-65 | Обучающийся будет знать: - таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; - решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать | Текущий. | |||||||
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+2. _+3 С.66 | Текущий. | |||||||||||
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+4 С.67 | Текущий. | |||||||||||
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+5 С.68 | Текущий. | |||||||||||
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+6 С.69 | Индивидуальный опрос. | |||||||||||
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+7 С.70 | Текущий. | |||||||||||
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+8, _+9 С.71 | деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки. | рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. | Текущий. | |||||||
112 | Таблица сложения С.72-73 | Текущий. | |||||||||||
113 | Странички для любознательных С.74-75 | Текущий. | |||||||||||
114 | Что узнали. Чему научились? Проверочная работа №9 С.76-79 | Тестовая работа | |||||||||||
115 | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток С.80-81 | Текущий | |||||||||||
116 | Вычитание вида 11-с.82_ | Текущий. | |||||||||||
117 | Вычитание вида 12-_с.83 | текущий | |||||||||||
118 | Вычитание вида 13-_с.84 | Текущий. | |||||||||||
119 | Вычитание вида 14-_с.85 | Текущий. | |||||||||||
120 | Вычитание вида 15-_с.86 | Текущий. | |||||||||||
121 | Вычитание вида 16-_с.87 | Сам. работа | |||||||||||
122 | Вычитание вида 17-_, 18-_с.88 | Текущий. | |||||||||||
123 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»с.89 Проверочная работа №8 | Проверочная работа | |||||||||||
124 | Странички для любознательныхс.90-91,с.92-93 | Текущий. | |||||||||||
125 | Что узнали. Чему научились с.94-97 | Текущий. | |||||||||||
126 | Наши проекты «Форма,размер,цвет. Узоры и орнаменты» С.98-99 | Текущий. | |||||||||||
Итоговое повторение. – 6 ч. | |||||||||||||
127 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.с.100 | Обучающийся будет знать: - название и последовательность чисел от 0 до 20; - название и обозначение действий сложения и вычитания; - таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - считать в пределах 20; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); - решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - решать задачи в одно действие на нахождение числа. Которое на несколько единиц больше или меньше данного. | Познавательные УУД: 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. | Текущий. Урок-путешествие. | |||||||
128 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.с.101 | Индивидуальный | |||||||||||
129 | Сложение и вычитание.с.102-103 | Тематический | |||||||||||
130 | Контрольная работа | Проверка знаний | |||||||||||
131 | Решение задач изученных видов .104-105 | Текущий. Урок-путешествие. | |||||||||||
132 | Что узнали. Чему научились в 1 классе С.106-107 | Итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 4 класса "Школа России".
Рабочие программы по всем предметам....
Рабочая программа для 1 класса "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...
Рабочие программы для 4 класса "Школа России"
Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.), по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....
Рабочая программа по математике1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
Рабочая программа по математике1 класс
Рабочая программа по математике для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
Рабочая программа по математике1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике1 класс
Рабочая программа по математике по программе "Школа России"...