Конспект по математике
план-конспект урока по математике на тему

Таблица умножения на 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_umnozheniya_na_3.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Содержание

Примечания

I.Организация деятельности учащихся

II.Актуализация знаний

Устный счет

Повторение и подготовка к новому материалу

III. Изучение нового материала

IV. Первичное закрепление

V. Первичный контроль

VI. Подведение итогов

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

Ребята, что же мы будем сейчас делать?

(Будем устно считать)

1) увеличить число 25 на 5

2) уменьшить число 33 на 3

3) назовите соседей числа 45

4) найти сумму чисел 15 и 7

5) найти разность чисел 28 и 5

Прочитайте равенство 4∙7=28

Какие еще равенства мы сюда можем записать? Выходи к доске...записывай.

7∙4=28

Почему? (От перестановки множителей произведение не меняется)

28:7=4

Почему? (Если произведение разделить на один множитель, то получится другой)

28:4=7

Почему? (Если произведение разделить на один множитель, то получится другой)

Вы уже знакомы с таблицей умножения на 2, давайте проверим, как вы ее знаете.

Если вам знаком случай, который я называю и вы уверенны в своем ответе, тогда вы отвечаете. (Бросаю мячик  спрашиваю таблицу умножения и деления на 2)

Ну-ка, а теперь 3∙9, знаете? (Нет) Это новый случай, попробуйте угадать, чем же мы с вами будем заниматься сегодня на уроке? (Мы будем учиться умножать и делить на 3)

Откройте рабочую тетрадь на стр. 54, №1 (а)

Ребята, посмотрите внимательно на таблицу, которая дана справа, какие случаи нам уже знакомы?

(3∙1, 3∙2) Выходи к доске, записывай, а вы ребята пишите в тетради.

Насколько будет больше каждое следующее произведение?

(на 3, поэтому, что бы его найти, нужно к предыдущему прибавить 3)

(кто считает по-другому?)

Лиза, выходи к доске, заполни таблицу умножения на 3

Заполните таблицу с комментариями

Три умножить на три (т.к. 3∙2=6, значит к 6+3, получаем 9), верно записывай.

Молодцы, а теперь пользуясь этой таблицей, заполните соседнюю. У вас несколько минут.

Проверьте по образцу, кто допустил ошибки, исправьте их.

Ребята посмотрите на №1 (б) как вы думаете, почему нам достаточно запомнить только те случаи, которые выделены красной рамкой?

(потому что мы можем пользоваться переместительным свойством)

Совершенно верно!

А теперь давайте для данного случая  3∙7=21

Составим еще 3 равенства, с помощью переместительного свойства умножения и взаимосвязи умножения и деления. К доске пойдет…записывай.

7∙3=21

21:7=3

21:3=7

А теперь к случаю 3∙9=27, самостоятельно составьте 3 равенства.

Сверьте с ответом на доске.

9∙3=27

27:9=3

27:3=9

Поднимите руки, кто не ошибся.

А сейчас выполним с вами №2. Что нам нужно сделать? (Нам необходимо поставить числа около делений шкалы числового луча.)  К доске пойдет Вероника.

А остальные записывают в тетрадь.

№3,4 вы выполните самостоятельно, у вас несколько минут.

Давайте проверим №3

Чему равен второй множитель? (5)

Проверяем

Чему равен первый множитель? (3)

Проверяем

Чему равен второй множитель? (4)

Проверяем

Чему равен первый множитель? (7)

Проверяем

Кто не сделал ни одной ошибки? Кто нашел и исправил одну (2,3) ошибку. Значит, что нужно сделать дома? (повторить)

Работаем с №4

Чему равно произведение 8 и 3? (24) а 3 и 5? (15) значит чему равно сумма чисел 24 и 15? (39)

Чему равно произведение 3 и 6? (18) а 4 и 3? (12) значит какой ответ в данном выражении? (6)

Чему равно произведение 7 и 3? (21) а 9 и 3? (27) тогда чему равна сумма чисел 21 и 27? (48)

Кто не сделал ни одной ошибки? Кто нашел и исправил одну (2,3) ошибку.

Выполним №4

…прочитай нам текст задачи.

1)Ребята посмотрите внимательно на рисунок, что расположено на левой чаше весов? (4 мешка)

2)Какова масса одного мешка? (3 кг)

3)Что мы можем узнать первым действием? (сколько весят 4 мешка)

4)Что нам для этого необходимо сделать?

(3∙4) (потому что по 3 кг 4 мешка)

5)У кого другой порядок множителей?

Запишем 3∙4=12(кг) – мука

6)Что расположено справа? (2 гири)

7)Сколько весит одна гиря? (5 кг)

8)Что мы узнаем вторым действием? (сколько весят 2 гири)

9)Как мы можем это узнать? (5∙2), потому что по 5 кг мы берем два раза

Запишем 5∙2=10 (кг) – гири

10)Что спрашивается в задаче?

(Какую гирю надо добавить на вторую чашу, чтобы уравновесить мешки?)

Давайте составим равенство

3)…=…

Какова масса мешков слева? (12)

Давайте запишем 12=…

Какова масса гирь? (10) дописываем число 10.

12 разве равно 10? (нет)

А сколько нам надо добавить, что бы равенство получилось верным? (2)

Верно, так какую же гирю надо добавить на вторую чашу, чтобы уравновесить мешки? (2 кг)

Запишем ответ. Ответ: гиря 2 кг.

Дальше решим №5

Сейчас мы  с вами решим №5. Но сначала вспомним, чему равна площадь прямоугольника? (слайд) А теперь преобразуйте эту формулу так, что бы мы смогли найти ширину прямоугольника.

А как мы сможем найти длину?

Первый ряд решает задачу под буквой а), второй ряд буква б), а третий ряд под буквой в). У вас несколько минут.

Под буквой а) идет решать на доске…, под буквой б) …, потом кто-то выйдет и запишет решение под буквой в).

Спасибо присаживайтесь, подождем остальных.

Проверим решение под буквой а) рассказывай, как ты решала.

А)S= 9∙3=27(см)

Кто допустил ошибки в первом ряду? Исправляйте.

Проверим решение под буквой б).

Б)a=15:5=3(м)

Проверим решение под буквой в).

В)b= 24:3=8 (дм)

Молодцы, ребята!

А теперь посмотрите на ромашку, которая распустилась у нас на доске. На каждом лепестке записано число, рядом с лепестком буква, а в середине ромашки записано действие, которое нужно сделать с каждым из чисел. Давайте умножим каждое из чисел на 3, запишем в таблицу и посмотрим, какое слово у нас получится.

Первое число, которое мы умножим на 3 будет 8, чему равно произведение 8 и 3? (24)

Значит букву Ы мы ставим под числом 24.

Мы с вами можем прочитать слово, которое оценивает вашу работу на уроке – МО-ЛОД-ЦЫ! А как вы думаете, почему такая оценка? (потому что мы справились)

Запишите домашнее задание №2 и №10.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...