Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Матвейчук Наталья Геннадьевна

Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_170_ch.docx119.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса составлена на основе:

- Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г);

-  Примерной программы по математике (3 класс ФГОС НОО);

- Авторской  программы по математике  А. Л. Чекина, Н.А. Чураковой, О.А. Захаровой, И.П. Юдиной «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник, 2011 г. – Ч.1: 192

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией А. Л. Чекина, Н.А. Чураковой, О.А. Захаровой, И.П. Юдиной.

Состав УМК:

1.  Чекин А.Л. Математика. 3 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник

2.  Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы 3 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник

3. Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы:  3 класс. — М.: Академкнига/Учебник

4. Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний  учащихся (1-4 классы): Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник

5.  Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной  школе, а также пригодятся в жизни.

        Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

математическое развитие младшего школьника- формирование способностей к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)

освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

В соответствии с новыми требованиями предлагаемый начальный курс математики, изложенный в учебниках 1-4 классов УМК «Перспективная начальная школа»,  имеет целью:

– Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

– Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.

– Освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

– Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Таким образом, предлагаемое содержание начального курса по математике,  в рамках учебников 1-4 классов,  имеет целью ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий (окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п.), а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Основная дидактическая идея курса, раскрываемая в учебниках 1 – 4 классов, может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы предусматривает дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач. Система заданий направлена на то, чтобы суть предмета постигалась через естественную связь математики с окружающим миром (знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной ситуации).

Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.

Сравнительно новым содержательным компонентом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия, которые, безусловно, повлияли и на изложение предметных учебных действий.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный план  МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа № 17» отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Математика» в 3 классе, из расчета 4 учебных часа в неделю. В целях ранней профилизации в 3 В классе выделен один дополнительный час на изучение математики. Таким образом, курс рассчитан на 170 часов (5 часов в неделю).

РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Метапредметные  результаты

Регулятивные УУДУченик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания посредством системы заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д.

 Познавательные УУДУченик научится или получит возможность научиться:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

в) выполнять задания на основе использования свойств  арифметических действий;

- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное  решение (правильный ответ);

строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- строить логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные УУДУченик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:

в разделе «Числа и величины» 

читать записывать все числа в пределах первых двух классов;

представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;        

сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность.

Обучающиеся получат возможность научиться: 

формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;

понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию.

В разделе «Арифметические действия» 

производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

применять сочетательное свойство умножения;

выполнять группировку множителей

применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;

применять правило деления суммы на число;

воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 действия;

воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя,   неизвестного делителя, неизвестного делимого;

выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;

применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений.

Обучающиеся получат возможность научиться: 

воспроизводить сочетательное свойство умножения;

воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

воспроизводить правило деления суммы на число;

обосновывать невозможность деления на 0;

понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и   взаимосвязь между ними.

В разделе «Геометрические фигуры» 

распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);

строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

строить прямоугольник заданного периметра;

строить окружность заданного радиуса;

чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них и помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки.

Обучающиеся получат возможность научиться: 

выполнять измерение величины углов с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;

сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;

строить и использовать для решения задач высоту треугольника.

В разделе «Геометрические величины»

определять площадь прямоугольника с помощью измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b);

применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;

применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;

выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2  и 106 см2).

Обучающиеся получат возможность научиться: 

применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар).

В разделе «Текстовые задачи» 

составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;

решать простые задачи на умножение и деление;

решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.

Обучающиеся получат возможность научиться 

использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;

находить вариативные решения одной и той же задачи;

понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи.

В разделе «Работа с данными» 

использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное и разностное сравнение;

осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.

Обучающиеся получат возможность научиться 

понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов;

использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;

находить необходимые данные, используя различные информационные источники.

В соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный материал курса по математике нацелен на создание условий для формирования личностных и универсальных учебных действий.

В области познавательных общих учебных действий:

подводить по понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

выполнять действия по заданному алгоритму;

строить логическую цепь рассуждений.

В области коммуникативных учебных действий:

взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

В области регулятивных учебных действий:

контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

В области личностных учебных действий:

проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА (170 ч)

Числа и величины (14 ч)

Нумерация и  сравнение многозначных чисел.

Получение новой разрядной единицы - тысяча. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч,  десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

Величины и их измерение.

Единицы массы - грамм. Тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1кг=1000г), между тонной и килограммом (1т=1000кг), между тонной и центнером (1т=10ц).

Арифметические действия (59 ч)

Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».

Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».

Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин. Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя. Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.

Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.

Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи (32 ч)

Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.

Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.

Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.

Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих  к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.

Геометрические фигуры (19 ч)

Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.

Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.

Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.

           Геометрические величины (26 ч)

Единица длины - километр. Соотношение между километром и метром (1км=1000м).

Единица длины - миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1м=1000мм), дециметр и миллиметром (1дм=100мм), сантиметром и миллиметром (1см=10мм).

Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.

Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки. Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.

Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.

Работа с данными (20 ч)

Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.


Календарно-тематическое  планирование

        

урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые   результаты

изучения темы

Дата проведения

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия

План.

Факт.

I четверть

Повторение (5 ч)

1

Начнем с повторения.

Табличные случаи умножения.

1

Поразрядное сравнение чисел. Табличные случаи умножения. Решение задач.

Л.: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

П.: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Р.: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К.: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

04.09-08.09

2

Начнем с повторения.

Геометрические фигуры.

1

Окружность, диаметр. Прямой угол. Геометрические фигуры.

Л.: готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: учитывать разные мнения   и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

3

Начнем с повторения.

Сравнение именованных чисел.

1

Сравнение именованных чисел. «Круглые» числа. Табличные случаи умножения. Решение задач.

Л.: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

П.: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

К.: высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

Р.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

4

Начнем с повторения.  Составные задачи на сложение и вычитание.

Самостоятельная работа по теме «Повторение изученного во 2 классе».

1

Табличные случаи умножения. Составные задачи на сложение и вычитание. Периметр. Уравнение.

5

Практическая работа №1

«Что находится внутри Земли?»

1

Практическая работа.

П.: распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге в клетку (с помощью линейки и от руки);

вычислять периметр прямоугольника и квадрата.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: учитывать разные мнения   и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Умножение и деление (9 ч)

6

Умножение и деление.

1

Взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. Проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ).

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

11.09-15.09

7

Табличные случаи деления.

1

Л.: формулировать вопросы, выдвигать гипотезы.

Р.: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К.: учитывать разные мнения   и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

8

Учимся решать задачи.

Самостоятельная работа по теме «Табличные случаи деления».

1

Связь умножения и деления. Табличные случаи деления. Простые задачи на умножение и деление.

Л.: устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены.

П.: строить логическую цепь рассуждений.

Р.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

9-10

Плоские поверхности и плоскость. Изображения на плоскости.

2

Плоские и искривленные поверхности. Грани. Наглядное изображение. Изображение предметов способом обведения границ.

Л.: готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов.

П.: выполнять действия по заданному алгоритму.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

11

Куб и его изображение.

1

Куб. Прием построения изображения куба на плоскости.

Л.: способность характеризовать собственные знания по предмету.

Р.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

18.09-22.09

12

Поупражняемся в изображении куба.

1

13

Входная контрольная работа.

1

Проверка усвоения программного материала за 2 класс.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

14

Практическая работа №2

«Помогите Пете Семёнову».

1

Практическая работа.

П.: распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге в клетку (с помощью линейки и от руки).

Р.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Класс тысяч (12 ч)

15

Работа над ошибками.

Счет сотнями и «круглое» число сотен.

1

Устная и письменная нумерация.

Сравнение чисел на основе нумерации.

Новая разрядная единица – тысяча, 10 сотен.

Л.: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

П.: строить логическую цепь рассуждений.

Р.: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

К.: учитывать разные мнения   и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

16

Счет сотнями и «круглое» число сотен.

1

25.09-29.09

17

Десять сотен, или тысяча.

1

Тысяча - новая разрядная единица, запись числа 1000.

Л.: познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.

П.: строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

18

Разряд единиц тысяч.

1

Разряд единиц тысяч.

Устная нумерация четырехзначных чисел.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

19

Названия четырехзначных чисел.

1

Л.: познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.

П.: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Р.: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К.: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

20

Разряд десятков тысяч.

1

Разряд десятков тысяч - пятый порядковый номер в системе разрядов.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П.: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Р.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

21

Разряд сотен тысяч.

1

Разряд сотен тысяч – шестой порядковый номер в системе существующих разрядов.

Л.: способность характеризовать собственные знания по предмету.

П.: строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К.: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе; высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

02.10-06.10

22

Класс единиц и класс тысяч.

1

Понятие «класс». Устная нумерация

23

Таблица разрядов и классов.

1

Таблица разрядов и классов. Запись чисел.

24

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Самостоятельная работа по теме

«Класс тысяч».

1

Поразрядный способ сравнения чисел. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Л.: формулировать вопросы, выдвигать гипотезы.

П.: выполнять действия по заданному алгоритму.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

25

Поупражняемся в вычислениях и равнении чисел.

1

Повторение вопросов устной и письменной нумерации многозначных чисел и сравнения этих чисел.

Л.: устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены.

П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

26

Практическая работа №3

«Много ли на Земле льда?» (Начало)

1

Практическая работа.

П.: научатся читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случая, легко сводимых к действиям в пределах 100.

К.: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

09.10-13.10

Сложение и вычитание столбиком (15 ч)

27

Метр и километр.

1

Единицы измерения длины. Километр. Соотношение между километром и метром. Преобразование единиц измерения длины.

Сложение именованных чисел.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов.

П.:  подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; свойств арифметических действий.

Р.: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К.: высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

28-29

Килограмм и грамм.

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин.

2

Единицы измерения массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. Преобразование единиц измерения массы.

30

Килограмм и тонна.

1

Единицы измерения массы. Тонна. Соотношение между килограммом и тонной.

31

Центнер и тонна.

1

Единицы измерения массы. Центнер и тонна. Соотношение между центнером и тонной.

16.10-20.10

32

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин.

1

Повторение. Вычисление и сравнение величин.

Л.:  ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

33

Контрольная работа за 1 четверть.

1

Р.:  контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

34

Работа над ошибками.

Таблица и краткая запись задачи.

1

Краткая запись задачи. Таблица.

Л.: устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены.

П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

строить логическую цепь рассуждений.

Р.: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

35

Алгоритм сложения столбиком.

1

Алгоритм сложения столбиком. Решение примеров с многозначными числами на сложение столбиком.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П.: строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

36-37

Алгоритм вычитания столбиком.

Решение примеров с многозначными числами на сложение и вычитание столбиком.

2

Алгоритм вычитания столбиком. Решение примеров с многозначными числами на вычитание столбиком.

Л.: способность характеризовать собственные знания по предмету.

П.: строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

23.10-27.10

38

Составные задачи на сложение и вычитание.

1

Логическая структура составных задач на сложение и вычитание. Решение составных задач.

Л.: устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены.

П.: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

К.: учитывать разные мнения   и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

39

Решение составных задач на сложение и вычитание.

1

40

Поупражняемся в вычислениях столбиком.

Самостоятельная работа по теме «Вычисления столбиком».

1

Повторение изученного материала.

Решение олимпиадных заданий

Сравнение величин. Алгоритмы сложения и вычитания столбиком.

Л.:  ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

П.: проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ).

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

II ЧЕТВЕРТЬ

41

Практическая работа №4

«Много ли на Земле льда?» (Окончание)

1

Практическая работа.

П.:  решать текстовые задачи арифметическим способом; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

08.11-10.11

Свойства умножения (11 ч)

42-43

Умножение «круглого» числа на однозначное. Поупражняемся в вычислениях.

2

Способ умножения «круглого» числа на однозначное.

Л.: учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

44

Умножение суммы на число.

1

13.11-17.11

45

Умножение многозначного числа на однозначное.

1

Распределительное свойство, связывающее действия умножения и сложения.

Л.: познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.

П.: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Р.: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение  как по ходу его реализации, так и в конце действия.

К.: высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

46

Запись умножения в строчку и столбиком.

1

Способ умножения многозначного числа на однозначное.

П.: проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ). Строить логическую цепь рассуждений.

К.: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

47

Вычисления с помощью калькулятора.

1

Запись умножения столбиком.

Вычисления с помощью калькулятора.

Л.: формулировать вопросы, выдвигать гипотезы.

П.: выполнять действия по заданному алгоритму.

Р.: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К.: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

48

Сочетательное свойство умножения.

1

Сочетательное (ассоциативное) свойство умножения. Работа с геометрическим материалом.

Л.: учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

49

Группировка множителей.

1

Свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом.

Л.: учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

П.: проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ).

Р.: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

К.: высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

20.11-24.11

50

Умножение числа на произведение.

1

Сочетательное свойство умножения.

Л.: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

51

Поупражняемся в вычислениях.

Самостоятельная работа по теме «Свойства умножения».

1

Закрепление вычислительных навыков. Решение олимпиадных заданий. Умножение суммы на число. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком.

52

Практическая работа №5

«Где хранится пресная вода?»

1

Практическая работа.

П.: сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Задачи на кратное сравнение (19 ч)

53

Кратное сравнение чисел и величин.

1

Кратное сравнение чисел и величин. Действие деления.

Л.: готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов.

П.: использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Р.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.: высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

54

Задачи на кратное сравнение.

1

Два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин

Л.: устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены.

П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

27.11-01.12

55

Решение задач  на разностное и кратное сравнение величин.

1

56

Поупражняемся в сравнении чисел и величин.

1

Закрепление полученных знаний. Решение олимпиадных заданий.

57

Сантиметр и миллиметр.

1

Единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром.

Л.: готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов.

П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Р.: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К.: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

58

Миллиметр и дециметр.

1

Соотношения между миллиметром и дециметром.

П.: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Р.: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К.: высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

59-60

Миллиметр и метр. Поупражняемся в измерении и вычислении длин.

2

Единицы измерения длины. Миллиметр и метр. Соотношения между миллиметром и метром.

Л.: готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов.

К.: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

04.12-08.12

61

Изображение чисел на числовом луче.

1

Понятие о числовом луче. Изображение чисел на числовом луче.

Л.: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: учитывать разные мнения   и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

62

Изображение данных с помощью диаграмм.

1

Графическая конструкция.

Диаграмма сравнения.

Л.: учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. Выполнять действия по заданному алгоритму.

Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

К.: высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

63

Диаграмма и решение задач.

1

Диаграммы в плане решения задач.

Решение задач с помощью диаграмм.

Л.: учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

П.: строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

64

Решение задач с помощью диаграмм.

1

11.12-15.12

65-66

Учимся решать задачи.

Самостоятельная работа по теме «Задачи на кратное сравнение».

2

Решение задач с использованием диаграмм. Кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение.

Л.: устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены.

П.: использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Р.: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К.: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

67

Как сравнить углы.

1

Сравнение углов по величине. Использование стандартной единицы измерения углов – градуса. Закрепление изученного материала.

Л.: формулировать вопросы, выдвигать гипотезы.

П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

68

Как измерить угол.

1

69

Контрольная работа за 2 четверть.

1

Задача на кратное сравнение. Сравнение величин.  

Л.: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия.

П.: использовать знаково-символические средства для решения задач; осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

18.12-22.12

70

Работа над ошибками.  Поупражняемся в измерении и сравнении углов.

1

Л.: формулировать вопросы, выдвигать гипотезы.

П.: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

71

Практическая работа №6

«“Многоэтажная” атмосфера Земли»

1

Практическая работа.

П.:   сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Исследование треугольников  (12 ч)

72

Прямоугольный треугольник.

1

Виды треугольников. Прямоугольные треугольники

Л.: учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

П.: использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. Выполнять действия по заданному алгоритму.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

73

Тупоугольный треугольник.

1

Виды треугольников. Тупоугольные треугольники

П.: проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ).

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: учитывать разные мнения   и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

74

Остроугольный треугольник.

1

Виды треугольников. Остроугольные треугольники

П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

25.12-27.12

75-76

Разносторонний и равнобедренный треугольники.  Поупражняемся в построении треугольников.

2

Классификация  треугольников, основанная на сравнении длин сторон данного треугольника. Разносторонние треугольники. Равнобедренные треугольники.

П.: использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. Строить логическую цепь рассуждений.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

III ЧЕТВЕРТЬ

77

Равнобедренный и равносторонний треугольники.

1

Равносторонний треугольник – частный случай равнобедренного треугольника.

Сравнение углов. Стороны треугольника. Составная задача.

Л.: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

П.: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

11.01-12.01

78

Поупражняемся в построении треугольников.

Самостоятельная работа по теме «Виды треугольников».

1

79

Составные задачи на все действия.

1

Решение составных задач на все действия.

Л.: готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов.

П.: использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Р.: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К.: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

15.01-19.01

80

Решение составных задач на все действия.

1

Решение составных задач на все действия.

Л.: устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены.

П.: использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Р.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

81

Натуральный ряд чисел и другие последовательности.

1

Р.: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

К.: высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

82

Работа с данными.

1

Л.: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

П.: строить логическую цепь рассуждений.

Р.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

83

Практическая работа №7 

«Облака».

1

Практическая работа.

П: распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге в клетку (с помощью линейки и от руки).

Р.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Умножение на двузначное число (11 ч)

84-85

Умножение на однозначное число столбиком.  Способ умножения с переходом через разряд.

2

Способ умножения с переходом через разряд.

Л.: учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

П.: проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ).

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

22.01-26.01

86

Умножение на число 10.

1

Поразрядный способ умножения на двузначное число.

П.: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

87

Умножение на «круглое» двузначное число.

1

Умножение столбиком. Умножение на «круглое» двузначное число.

П.: использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

88

Умножение числа на сумму.

1

Распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение задач с помощью умножения числа на сумму.

Л.: учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

П.: выполнять действия по заданному алгоритму.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

89-90

Умножение на двузначное число.  Поупражняемся в умножении столбиком.

2

Умножение на двузначное число – частный случай умножения.

Л.: познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.

П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

29.01-02.02

91

Запись умножения на двузначное число столбиком.

1

Повторение поразрядного способа умножения на двузначное число с использование записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком.

Р.: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

К.: высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

92

Умножение на двузначное число столбиком.

1

Л.: формулировать вопросы, выдвигать гипотезы.

П.: строить логическую цепь рассуждений.

К.: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

93

Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное.

Самостоятельная работа  по теме «Умножение на 10 и «круглые» двузначные числа».

1

Умножение столбиком. Решение задач, олимпиадных заданий Умножение на 10 и «круглые» двузначные числа. Запись умножения столбиком.

Л.:  ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

П.: использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. Строить логическую цепь рассуждений.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

94

Практическая работа №8 

«Сказочный мир горных пещер».

1

Практическая работа.

П: решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге в клетку (с помощью линейки и от руки).

Р.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

05.02-09.02

Свойства деления (15 ч)

95

Как найти неизвестный множитель.

1

Правило нахождения неизвестного компонента – множителя.

Л.: формулировать вопросы, выдвигать гипотезы.

П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

96

Как найти неизвестный делитель.

1

Правило нахождения неизвестного компонента – делителя.

Р.: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К.: высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

97

Как найти неизвестное делимое.

1

Правило нахождения неизвестного компонента – делимого.

Л.: формулировать вопросы, выдвигать гипотезы.

П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Выполнять действия по заданному алгоритму.

Р.: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

98-99

Учимся решать задачи с помощью уравнения.

2

Решение задач с помощью уравнений.

Л.: устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены.

П.: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

12.02-16.02

100

Деление на число 1.

1

Свойство деления. Деление на число 1.

Л.: учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: учитывать разные мнения   и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

101

Деление числа на само себя.

1

Свойства деления. Деление числа на само себя.

102

Деление числа 0 на натуральное число.

1

Свойства деления. Деление числа 0 на натуральное число.

103

Делить на 0 нельзя!

1

Правило умножения на число 0.

104

Деление суммы на число.

1

Закон деления относительно сложения. Обучение умению различать, в какой части равенства предлагается разделить сумму на число, а в какой – сложить частное.

19.02-23.02

105

Деление суммы на число.

1

Л.: учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

П.: использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

106

Деление разности на число.

1

Свойства деления. Распределительный закон.

П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

107

Деление разности на число.

1

Л.: познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.

П.: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Р.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.: высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

108

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

Самостоятельная работа по теме «Свойства деления».

1

Повторение свойств деления. Решение олимпиадных заданий.

Уравнение как способ решения задачи. Частные случаи деления.

Л.: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Р.: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

К.: высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

26.02-02.03

109

Практическая работа №9 

«Жизнь под Землей».

1

Практическая работа.

П: решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге в клетку (с помощью линейки и от руки).

Р.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Измерение и вычисление площади (24 ч)

110

Какая площадь больше?

1

Нахождение площади фигуры. Сравнение площадей.

Л.: формулировать вопросы, выдвигать гипотезы.

П.: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Р.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

111

Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр.

1

Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр.

Л.: готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов.

П.: строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

112

Квадратный сантиметр.

1

Л.: способность характеризовать собственные знания по предмету.

П.: проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ).

Р.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

113

Измерение площади многоугольника.

1

Измерение площади многоугольника.

Л.: формулировать вопросы, выдвигать гипотезы.

П.: выполнять действия по заданному алгоритму.

Р.: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К.: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

05.03-09.03

114

Измерение площади с помощью палетки.

1

Палетка – инструмент для измерения площади.

П.: строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Выполнять действия по заданному алгоритму.

Р.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.: учитывать разные мнения   и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

115

Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное.

1

Закрепление навыка измерения площади.

116

Умножение на число 100.

1

Соотношения. Умножение на число 100.

Л.: учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

П.: использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

117

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр.

1

Единицы измерения площади. Квадратный дециметр. Соотношение между квадратным сантиметром и квадратным дециметром.

12.03-16.03

118

Квадратный метр и квадратный дециметр.

1

Единицы измерения площади. Квадратный метр. Соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром.

119

Квадратный метр и квадратный сантиметр.

1

Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром.

П.: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Р.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.: высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

120

Контрольная работа за 3 четверть.

1

Контроль изученного.

Л. ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;  различать способ и результат действия.

П.: использовать знаково-символические средства для решения задач;  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями.

121

Работа над ошибками.  Вычисления с помощью калькулятора.

1

Повторение. Формирование умения выполнять вычисления с помощью калькулятора.

П.: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Р.: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

К.: высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

122

Задачи с недостающими данными.

1

Формирование умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными.

Л.: формулировать вопросы, выдвигать гипотезы.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

19.03-23.03

123

Решение задач с недостающими данными.

1

Л.: устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены.

Р.: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К.: высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

124

Как получить недостающие данные.

1

Формулирование задач. Формирование умения получать недостающие данные.

Л.: формулировать вопросы, выдвигать гипотезы.

П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Р.: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К.: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

125

Умножение на число 1000.

1

Умножение на число 1000.

Л.: учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

126

Квадратный километр и квадратный метр.

1

Единицы измерения площади. Квадратный километр. Соотношение между квадратным километром и квадратным метром.

Л.: готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов.

П.: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Р.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

IV ЧЕТВЕРТЬ

127

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр.

1

Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром.

Л.: готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов.

П.: проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ).

Р.: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К.: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

02.04-06.04

128

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр.

1

Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным дециметром.

П.: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

129

Квадратный миллиметр и квадратный метр.

1

Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром.

130

Поупражняемся в использовании единиц площади.

Самостоятельная работа по теме «Измерение и вычисление площади».

1

Нахождение площади. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение Площадь многоугольника. Соотношение между различными единицами измерения площади.

Л.: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

задач, выполнения заданий и вычислений.

Р.: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

131

Вычисление площади прямоугольника.

1

Решение задач на нахождение площади.

Л.: учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Р.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.: учитывать разные мнения   и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

132

Поупражняемся в вычислении площадей.

1

Закрепление навыков нахождение площади и периметра прямоугольника.

Л.: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

П.: строить логическую цепь рассуждений.

Р.: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К.: высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

09.04-13.04

133

Практическая работа №10 

«Природное сообщество – аквариум».

1

Практическая работа.

П: решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге в клетку (с помощью линейки и от руки).

Р.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе;  учитывать разные мнения   и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Решение задач (9 ч)

134

Задачи с избыточными данными.

1

Формирование умения распознавать задачи с избыточными данными. Решение задач с избыточными данными.

Л.: устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены.

Р.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе;  учитывать разные мнения   и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

135

Решение задач с избыточными данными.

1

136

Выбор рационального пути решения.

1

Выбор рационального пути решения с двух основных точек зрения.

Л.: формулировать вопросы, выдвигать гипотезы.

П.: выполнять действия по заданному алгоритму.

Р.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.: высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

137

Выбор рационального пути решения с двух основных точек зрения.

1

16.04-20.04

138

Разные задачи.

1

Задачи, описывающие процесс купли-продажи.

Л.: познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.

П.: выполнять действия по заданному алгоритму;  владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

139

Задачи, описывающие процесс купли-продажи.

1

140

Учимся формулировать и решать задачи. 

1

Закрепление навыков формирования и решения задач.

Задачи с недостающими и избыточными данными. Выбор рационального пути решения.

Л.: устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены.

Р.: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К.: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

141

Учимся формулировать и решать задачи. 

Самостоятельная работа по теме «Решение задач».

1

142

Практическая работа №11 

«Озеро Байкал».

1

Практическая работа.

П: решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге в клетку (с помощью линейки и от руки).

Р.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе;  учитывать разные мнения   и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

23.04-27.04

Деление (24 ч)

143

Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз.

1

Л.: учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

П.: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Р.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

144

Деление «круглых» десятков на число 10.

1

Правило деления на числа 10, 100, 1000.

П.: строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

145

Деление «круглых» сотен на число 100.

1

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 10.

Л.: учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

К.: учитывать разные мнения   и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

146

Деление «круглых» тысяч на число 1000.

1

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100.

147

Устное деление двузначного числа на однозначное.

1

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 1000.

30.04-04.05

148

Устное деление двузначного числа на двузначное.

1

Случаи деления двузначного числа на однозначное.

П.: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Р.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

149

Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное.

1

150

Построение симметричных фигур.

1

Повторение изученного. Решение олимпиадных заданий.

Л.: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. Выполнять действия по заданному алгоритму.

Р.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

151

Составление и разрезание фигур.

1

Понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов.

П.: проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ). Выполнять действия по заданному алгоритму.

152

Равносоставленные и равновеликие фигуры.

1

П.: проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ).

Р.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

07.05-11.05

153

Высота треугольника.

1

Л.: познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

154

Считаем до 1000000.

1

Письменная и устная нумерация. Сравнение чисел. Выполнение действий в выражениях со скобках и без скобок.

Л.: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

П.: использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: учитывать разные мнения   и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

155

Действия первой и второй ступени.

1

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач. Разные случаи деления.

Л.: формулировать вопросы, выдвигать гипотезы.

П.: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

К.: высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

156

Действия первой и второй ступени.

Самостоятельная работа по теме «Деление».

1

Р.: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

К.: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

157

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем.

1

Повторение  изученных ранее величин.

Л.: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

П.: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

К.: учитывать разные мнения   и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

14.05-18.05

158

Контрольная работа за 4 четверть.

1

Задача, описывающая процесс купли-продажи. Сравнение величин. Периметр и площадь прямоугольника.

Л.: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;  различать способ и результат действия.

П.: использовать знаково-символические средства для решения задач; осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

159

Работа над ошибками.  Геометрия на бумаге в клетку.

1

Повторение основных вопросов геометрического содержания.

Л.: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Р.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

160

Как мы научились формулировать и решать задачи.

1

Закрепление навыков формулирования задач. Решение задач всех видов.

Л.: устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены.

П.: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: учитывать разные мнения   и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

161

Как мы научились формулировать и решать задачи.  Решение задач всех видов.

1

162

Практическая работа №12 

«Стены Древнего Кремля».

1

Практическая работа.

П: решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге в клетку (с помощью линейки и от руки).

Р.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе;  учитывать разные мнения   и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

21.05-25.05

163

Итоговая контрольная работа.

1

Л.:  ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

П.: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

164

Работа над ошибками.

Числовые последовательности.

1

Л.: формулировать вопросы, выдвигать гипотезы.

П.: использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Р.: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К.: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

165

Числовые последовательности. Работа с данными.

1

Л.: готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: высказывать свою версию, предлагать  способ её проверки.

166

Работа с данными.

1

Повторение (4 ч)

167

Повторение.  Задачи на кратное сравнение.

1

Повторение изученного в 3 классе.

Л.: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

П.: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

28.05-31.05

168

Повторение.  Измерение площади прямоугольника.

1

169

Повторение.  Умножение многозначного числа на однозначное.

1

170

Повторение.  Кратное сравнение чисел и величин.

1

ИТОГО

170 ч


График проведения контрольных работ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

В том числе

Самостоятельных

работ

Практических  работ

Контрольных

работ

1.

Повторение изученного во 2 классе.

5

1

1

2.

Умножение и деление.

9

1

1

1

3.

Класс тысяч.

12

1

1

4.

Сложение и вычитание многозначных чисел столбиком.

15

1

1

1

5.

Свойства умножения.

11

1

1

6.

Задачи на кратное сравнение.

19

1

1

1

7.

Исследование треугольников.

12

1

1

8.

Умножение на двузначное

число.

11

1

1

9.

Свойства деления.

15

1

1

10.

Измерение и вычисление площади.

24

1

1

1

11.

Решение задач.

9

1

1

12.

Деление.

24

1

1

2

13.

Повторение.

4

ИТОГО:

170

12

12

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...