Программа. Математика. 3 класс.
рабочая программа по математике на тему
Программа и тематическое планирование по математики 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 30.75 КБ |
tematicheskoe_planirovanie.docx | 41.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действия: с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
• математическое развитие младших школьников; формирование системы начальных математических знаний;
• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления:
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
- сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Настоящая программа является программой стандартного уровня обучения.
Уровень изучения учебного материала базисный.
Общая характеристика предмета
В курсе освещены следующие разделы:
- Числа от 1 до 100
- от 100 до 1000
- Итоговое повторение
Особенность изучаемого курса состоит в том, что курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Особое значение, придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала.
Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является – учет возрастных особенностей слабовидящих обучающихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей-инвалидов по зрению, практическая направленность преподавания, выработка необходимых навыков.
Центральной задачей при изучении этих тем является изучение внетабличного умножения и деления.
Перед изучением внетабличного умножения и деления дети знакомятся с разными способами умножения или деления суммы на число (в случае, когда каждое число-слагаемое делится на это число).
Наряду с устными приёмами в программе уделяется большое внимание обучению детей письменным вычислениям.
При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.
Важным понятием курса является понятие величины. Рассматриваются соотношения между единицами каждой величины. Программой предусмотрено также изучение сложения и вычитания величин, выраженных в одних и тех же единицах (длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное число.
Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. При формировании представлений о фигурах большое значение придаётся выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур. В III классе решаются задачи на нахождение периметра многоугольника и площади прямоугольника (квадрата). Нахождение площади прямоугольника (квадрата) связывается с изучением умножения, задача нахождения стороны прямоугольника (квадрата) по его площади – с изучением деления.
В теме «Числа от 1 до 100» программой предусмотрено решение уравнений на основе знаний взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к обучающимся. Целесообразно подбирать для каждого ученика задания в соответствии с его интересами и возможностями. На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики.
Контроль достижения учениками уровня государственного стандарта осуществляется в следующих формах: текущий и итоговый контроль.
Ценностные ориентиры содержания предмета
Важнейшими целями обучения математики являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего, с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знанийи умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению — не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что имен но на этой ступени у учащихся должно начаться формиро вание элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом воз расте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.
Цель изучения предмета на конкретной ступени образования для формирования:
- Личностных универсальных учебных действий (УУД):
образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач; закладывание основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике.
- Регулятивных УУД:
воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Создание условий для восприятия осознанных, прочных математических умений.
- Познавательных УУД:
Развитие образного и логического мышления, воображения. Формирование предметных умений, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования. Воспитания интереса к математике, стремления использовать математические умения в повседневной жизни.
- Коммуникативных УУД:
Организацию систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления. Важнейшее значение при этом придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления, аналитико-синтетической деятельности учеников.
.
Педагогическая цель и задачи
Данный курс преследует цель – создание прочной основы для дальнейшего обучения математике.
В ходе её достижения решаются следующие задачи:
- формирование у школьников пространственных представлений;
-ознакомление с некоторыми свойствами геометрических фигур;
-развитие абстрактного мышления;
-формирование осознанных и прочных навыков вычислений;
-осознание тех вещей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями, развитие умения сопоставлять, сравнивать, противопоставлять связанные между собой понятия, действия и задачи, выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Место курса в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год.
Количество часов в неделю 4 ч.
Количество часов в учебном плане школы – 4 часа.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (136 ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч) |
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами. |
Табличное умножение и деление (56 ч) |
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение на 1 и на 0. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0 и невозможность деления на 0. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. |
Внетабличное умножение и деление (27 ч) |
Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 . 4, 4 . 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 .3, 3.20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a . b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных числовых значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Приёмы нахождения частного и остатка. Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) |
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними. |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч) |
Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1-3 действия на сложение. |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч) |
Устные приёмы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число. Приемы устного умножения и деления. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором. |
Итоговое повторение (6 ч) |
Результаты изучения курса
Личностные
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы
Учебники:
Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение»,2012
Дополнительные материалы:
- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. М.: «Просвещение», 2014.
- Контрольно-измерительные материалы. Математика. / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: 2014 г.
- Самостоятельные и контрольные работы по математике 3 класс Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2013.
- О.В. Узорова,Е.А.Нефедова 3000 примеров по математике 3 класс Изд.АСТ Электронное приложение к учебнику
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс (4 ч в неделю, всего 136 ч)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | |
Раздел «Числа 1 до 100. Сложение и вычитание» (8ч) | |||||
1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | |||
2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | |||
3 | Выражения с переменной. | 1 | |||
4 | Решение уравнений. | 1 | |||
5 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | |||
6 | Странички для любознательных. | 1 | |||
7 | Повторительно - обобщающий урок по теме «Повторение. Сложение и вычитание». | 1 | |||
8 | Административная (входная) контрольная работа. | 1 | |||
Раздел « Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление» (56 ч) | |||||
9 | Анализ и работа над ошибками адм. (входной) контрольной работы. Связь умножения и сложения. Связь между компонентами результатом умножения. Четные и нечетные числа. | 1 | |||
10 | Таблица умножения и деления с числами 2 и 3 | 1 | |||
11 | Решение задачи с величинами (ЦКС) | 1 | |||
12 | Решение задач (масса одного пакета) | 1 | |||
13 | Порядок выполнения действий. | 1 | |||
14 | ТУЗ по теме «Порядок выполнения действий». | 1 | |||
15 | Анализ и работа над ошибками ТУЗа по теме «Порядок выполнения действий». Странички для любознательныхЧто узнали. Чему научились. | 1 | |||
16 | Обзорно-обобщающий урок по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | |||
17 | Контрольная работа №2 «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | |||
18 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | |||
19 | Таблица умножения на 4. | 1 | |||
20 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | |||
21 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | |||
22 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |||
23 | Решения задач. | 1 | |||
24 | Таблица умножения на 5. | 1 | |||
25 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | |||
26 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | |||
27 | Решение задач. | 1 | |||
28 | Таблица умножения и деления на 6. | 1 | |||
29 | Решение задач. | 1 | |||
30 | Решение задач. | 1 | |||
31 | ТУЗ по теме «Решение задач». | 1 | |||
32 | Анализ и работа над ошибками ТУЗа. Таблица умножения и деления с числом7. | 1 | |||
33 | Странички для любознательных. Наши проекты. | 1 | |||
34 | Повторительно – обобщающий урок «Табличное умножение и деление» | 1 | |||
35 | Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | |||
36 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками контрольной работы. | 1 | |||
37 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | |||
38 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | |||
39 | Квадратный сантиметр. | 1 | |||
40 | Площадь прямоугольника. | 1 | |||
41 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | |||
42 | Умножение и деление на 6,7,8 | 1 | |||
43 | Решение задач. | 1 | |||
44 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | |||
45 | Квадратный дециметр. | 1 | |||
46 | Таблица умножения и деления. | 1 | |||
47 | Таблица умножения и деления. | 1 | |||
48 | Квадратный метр. | 1 | |||
49 | Обратные задачи. | 1 | |||
50 | Странички для любознательных | 1 | |||
51 | Что узнали. Чему научились. ТУЗ по теме «Изученные табличные случаи умножения и деления». | 1 | |||
52 | Анализ ТУЗа. Таблица умножения и деления. | 1 | |||
53 | Умножение на 1. | 1 | |||
54 | Умножение на 0. | 1 | |||
55 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. Повторительно-обобщающий урок. | 1 | |||
56 | Административная контрольная работа за 1 полугодие | 1 | |||
57 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Доли. | 1 | |||
58 | Круг. Окружность. | 1 | |||
59 | Диаметр круга. Решение задач. | 1 | |||
60-61 | Единицы времени. | 2 | |||
62 | Повторительно – обобщающий урок. Табличное умножение и деление. | 1 | |||
63 | Контрольная работа № 4 за первое полугодие. | 1 | |||
64 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||
Раздел «Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление» (27 ч) | |||||
65 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | |||
66 | Деление вида 80:20. | 1 | |||
67 | Умножение суммы на число. | 1 | |||
68 | Умножение суммы на число. | 1 | |||
69 | Умножение двузначного числа на однозначное число. | 1 | |||
70 | Умножение двузначного числа на однозначное число. | 1 | |||
71 | ТУЗ по теме «Умножение двузначного числа на однозначное». Решение задач. Нахождение значений выражений. | 1 | |||
72 | Анализ и работа над ошибками ТУЗа по теме «Умножение двузначного числа на однозначное». Деление суммы на число. | 1 | |||
73 | Деление суммы на число. | 1 | |||
74 | Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. | 1 | |||
75 | Связь между числами при делении. | 1 | |||
76 | Проверка деления. | 1 | |||
77 | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | 1 | |||
78 | Проверка умножения. | 1 | |||
79 | ТУЗ по теме «Проверка умножения. Проверка деления». Решение уравнений. | 1 | |||
80 | Анализ и работа над ошибками ТУЗа по теме «Проверка умножения. Проверка деления». Решение уравнений. | 1 | |||
81 | Повторительно - обобщающий урок по теме | 1 | |||
82 | Контрольная работа № 5 по теме «Решение уравнений». | 1 | |||
83 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление с остатком. | 1 | |||
84 | Деление с остатком. | 1 | |||
85 | Деление с остатком методом подбора. | 1 | |||
86 | Решение задач на деление с остатком . | 1 | |||
87 | Случаи деления, когда делитель больше частного. | 1 | |||
88 | Проверка деления с остатком. ТУЗ по теме «Деление с остатком». | 1 | |||
89 | Анализ и работа над ошибками ТУЗа по теме «Деление с остатком». Что узнали. Чему научились. Наши проекты. | 1 | |||
90 | Повторительно - обобщающий урок по теме «Деление с остатком». | 1 | |||
91 | Контрольная работа по теме № 6 «Деление с остатком». | 1 | |||
Раздел «Числа от 1 до 1000. Нумерация» (13 ч) | |||||
92 | Тысяча. | 1 | |||
93 | Образование и названия трехзначных чисел. | 1 | |||
94 | Запись трехзначных чисел. | 1 | |||
95 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | |||
96 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | |||
97 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | |||
98 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 1 | |||
99 | Сравнение трехзначных чисел. | 1 | |||
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | |||
101 | ТУЗ по теме «Устная и письменная нумерация в пределах 1000». Единицы массы. Грамм. | 1 | |||
102 | Анализ и работа над ошибками ТУЗа по теме «Устная и письменная нумерация в пределах 1000». Решение примеров и задач. | 1 | |||
103 | Повторительно-обобщающий урок «Нумерация в пределах 1000». | 1 | |||
104 | Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000». | 1 | |||
Раздел «Числа от 1 до 10000. Сложение и вычитание» (10 ч) | |||||
105 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200. | 1 | |||
106 | Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90. | 1 | |||
107 | Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140. | 1 | |||
108 | Приемы письменных вычислений. | 1 | |||
109 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | 1 | |||
110 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | 1 | |||
111 | ТУЗ по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел». Виды треугольников. | 1 | |||
112 | Анализ и работа над ошибками по теме«Сложение и вычитание трехзначных чисел». Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
113 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание». | 1 | |||
114 | Контрольная работа по теме № 8 «Сложение и вычитание». | 1 | |||
Раздел «Числа от 1 до 1000.Умножение и деление» (5ч) | |||||
115 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приемы устных вычислений. | 1 | |||
116 | Приемы устных вычислений. | 1 | |||
117 | Приемы устных вычислений. | 1 | |||
118 | Виды треугольников. | 1 | |||
119 | Закрепление изученного. | 1 | |||
Раздел «Приемы письменных вычислений» (11ч) | |||||
120 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | |||
121 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | |||
122 | Решение примеров и задач. | 1 | |||
123 | Решение примеров и задач. | 1 | |||
124 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | 1 | |||
125 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | 1 | |||
126 | Проверка деления. | 1 | |||
127 | ТУЗ по теме «Деление трехзначного числа на однозначное. Проверка деления». Решение примеров и задач. | 1 | |||
128 | Анализ и работа над ошибками ТУЗа по теме «Деление трехзначного числа на однозначное. Проверка деления». Знакомство с калькулятором. | 1 | |||
129 | Повторительно-обобщающий урок по темам изученного. | 1 | |||
130 | Контрольная работа № 9 по теме «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». | 1 | |||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов) | |||||
131 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. | 1 | |||
132 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
133 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение и деление. Задачи. | 1 | |||
134 | Умножение и деление. Задачи. | 1 | |||
135 | Геометрические фигуры и величины. | 1 | |||
136 | Правила о порядке выполнения действий. Задачи. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
2015 год Рабочая программа 1 класс по программе ПНШ ФГОС математика
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе:В соответствии с п. 6 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образова...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике ( обучение на дому) для обучающейся по адаптированной образовательной программе 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс составлена на основе:Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г.СанПиН 2.4.2.2821-10 ...
Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России".
Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России"....
Авторская программа 2 класс по математике с УУД по математике, русскому языку 5 часов в неделю, литературное чтение 4 часа в неделю.
Авторская рабочая программа 2 класс "Школа России" с УУД по математике 5 часов в неделю, русский язык 5 часов в неделю, литературное чтение 4 часа в неделю...