Программа. Математика. 3 класс.
рабочая программа по математике на тему

Левина Наталья Сергеевна

Программа и тематическое планирование по математики  3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx30.75 КБ
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx41.32 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

             Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действия: с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

         Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

• математическое развитие младших школьников; формирование системы начальных математических знаний;

•    воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления:
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  •  воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

  • сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
  • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Настоящая программа  является программой стандартного уровня обучения.

Уровень изучения учебного материала базисный.

Общая характеристика предмета

В курсе освещены следующие разделы: 

      - Числа от 1 до 100

- от 100 до 1000

       - Итоговое повторение

 Особенность изучаемого курса состоит в том, что курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Особое значение, придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала.

Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является – учет возрастных особенностей слабовидящих обучающихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей-инвалидов по зрению, практическая направленность преподавания, выработка необходимых навыков.

Центральной задачей при изучении этих тем является изучение внетабличного умножения и деления.

Перед изучением внетабличного умножения и деления дети знакомятся с разными способами умножения или деления суммы на число (в случае, когда каждое число-слагаемое делится на это число).

Наряду с устными приёмами в программе уделяется большое внимание обучению детей письменным вычислениям.

При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

Важным понятием курса является понятие величины. Рассматриваются соотношения между единицами каждой величины. Программой предусмотрено также изучение сложения и вычитания величин, выраженных в одних и тех же единицах (длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное число.

Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. При формировании представлений о фигурах большое значение придаётся выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур. В III классе решаются задачи на нахождение периметра многоугольника и площади прямоугольника (квадрата). Нахождение площади прямоугольника (квадрата) связывается с изучением умножения, задача нахождения стороны прямоугольника (квадрата) по его площади – с изучением деления.

В теме «Числа от 1 до 100» программой предусмотрено решение уравнений  на основе знаний взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к обучающимся. Целесообразно подбирать для каждого ученика задания в соответствии с его интересами и возможностями. На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики.

Контроль достижения учениками уровня государственного стандарта осуществляется в следующих формах: текущий и итоговый контроль.

Ценностные ориентиры  содержания предмета

         Важнейшими целями обучения математики являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

         Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего, с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.

         В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знанийи умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению — не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что имен но на этой ступени у учащихся должно начаться формиро вание элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом воз расте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

            Цель изучения предмета на конкретной ступени образования для формирования:

  1. Личностных универсальных учебных действий (УУД):

образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач; закладывание  основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике.

  1. Регулятивных УУД:

воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Создание условий для восприятия осознанных, прочных математических умений.

  1. Познавательных УУД:

Развитие образного и логического мышления, воображения. Формирование предметных умений, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования. Воспитания интереса к математике, стремления использовать математические умения в повседневной жизни.

  1. Коммуникативных УУД:

Организацию  систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления. Важнейшее значение при этом придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления, аналитико-синтетической деятельности учеников.          

.

Педагогическая цель и задачи

Данный курс преследует цель – создание прочной основы для дальнейшего обучения математике.

В ходе её достижения решаются следующие задачи:

- формирование у школьников пространственных представлений;

-ознакомление с некоторыми свойствами геометрических фигур;

-развитие абстрактного мышления;

-формирование осознанных и прочных навыков вычислений;

-осознание тех вещей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями, развитие умения сопоставлять, сравнивать, противопоставлять связанные между собой понятия, действия и задачи, выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Место курса в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год.

Количество часов в неделю 4 ч. 
Количество часов   в учебном плане школы – 4 часа.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (136 ч)

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (8 ч)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (56 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий  в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов,  масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

Умножение на 1 и на 0. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0 и невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.  

Текстовые задачи в три действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).  Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки.

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 . 4, 4 . 23. Приемы умножения и деления  для случаев вида 20 .3, 3.20, 60 : 3, 80 : 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Приём деления для случаев вида  87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.

Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a . b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных числовых значениях букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка.

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приёмы сложения и вычитания.

Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч)

Устные приёмы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число.

Приемы устного умножения и деления.

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (6 ч)

Результаты изучения курса

Личностные 

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы

Учебники:

Учебник  М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение»,2012

Дополнительные материалы:

  • Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. М.: «Просвещение», 2014.
  • Контрольно-измерительные материалы. Математика. / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: 2014 г.
  • Самостоятельные и контрольные работы по математике 3 класс Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2013.
  • О.В. Узорова,Е.А.Нефедова 3000 примеров по математике 3 класс Изд.АСТ Электронное приложение к учебнику



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике  3 класс (4 ч в неделю, всего 136 ч)

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Раздел «Числа 1 до 100. Сложение и вычитание» (8ч)

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

3

Выражения с переменной.

1

4

Решение уравнений.

1

5

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

6

Странички для любознательных.

1

7

Повторительно  - обобщающий урок по теме «Повторение.  Сложение и вычитание».

1

8

Административная (входная) контрольная работа.

1

Раздел « Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление»  (56 ч)

9

Анализ и работа над ошибками адм. (входной) контрольной работы. Связь умножения и сложения. Связь между компонентами результатом умножения.

Четные и нечетные числа.

1

10

Таблица умножения и деления с числами 2 и 3

1

11

Решение задачи с величинами (ЦКС)

1

12

Решение задач (масса одного пакета)

1

13

Порядок выполнения действий.

1

14

ТУЗ по теме «Порядок выполнения действий».

1

15

Анализ и работа над ошибками ТУЗа  по теме «Порядок выполнения действий». Странички для любознательныхЧто узнали. Чему научились.

1

16

Обзорно-обобщающий урок по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1

17

Контрольная работа №2 «Умножение и деление на 2 и 3»

1

18

Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками.

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

19

Таблица умножения на 4.

1

20

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

22

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

23

Решения задач.

1

24

Таблица умножения на 5.

1

25

Задачи на кратное сравнение.

1

26

Задачи на кратное сравнение.

1

27

Решение задач.

1

28

Таблица умножения и деления на 6.

1

29

Решение задач.

1

30

Решение задач.

1

31

ТУЗ по теме «Решение задач».

1

32

Анализ и работа над ошибками ТУЗа. Таблица умножения и деления с числом7.

1

33

Странички для любознательных. Наши проекты.

1

34

Повторительно – обобщающий урок «Табличное умножение и деление»

1

35

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление»

1

36

Анализ  контрольной работы.  Работа над ошибками контрольной работы.

1

37

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

38

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

39

Квадратный сантиметр.

1

40

Площадь прямоугольника.

1

41

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

42

 Умножение и деление на 6,7,8

1

43

Решение задач.

1

44

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

45

Квадратный дециметр.

1

46

Таблица умножения и деления.

1

47

Таблица умножения и деления.

1

48

Квадратный метр.

1

49

Обратные задачи.

1

50

Странички для любознательных

1

51

Что узнали. Чему научились.

ТУЗ по теме «Изученные табличные случаи умножения и деления».

1

52

Анализ ТУЗа. Таблица умножения и деления.

1

53

Умножение на 1.

1

54

Умножение на 0.

1

55

Умножение и деление с числами 1, 0.

Деление нуля на число. Повторительно-обобщающий  урок.

1

56

Административная контрольная работа за 1 полугодие

1

57

Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками. Доли.

1

58

Круг. Окружность.

1

59

Диаметр  круга. Решение задач.

1

60-61

Единицы времени.

2

62

Повторительно  – обобщающий урок. Табличное умножение и деление.

1

63

Контрольная работа  № 4 за первое полугодие.

1

64

Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками.

1

Раздел  «Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление» (27 ч)

65

Умножение и деление круглых чисел.

1

66

Деление вида 80:20.

1

67

Умножение суммы на число.

1

68

Умножение суммы на число.

1

69

Умножение двузначного числа на однозначное

число.

1

70

Умножение двузначного числа на однозначное

число.

1

71

ТУЗ по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

Решение задач. Нахождение значений выражений.

1

72

Анализ и  работа над ошибками ТУЗа по теме «Умножение двузначного числа на однозначное». Деление суммы на число.

1

73

Деление суммы на число.

1

74

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

1

75

Связь между числами при делении.

1

76

Проверка деления.

1

77

Приём деления для случаев вида 87 : 29,

66 : 22.

1

78

Проверка умножения.

1

79

ТУЗ по теме «Проверка умножения.  Проверка деления».

Решение уравнений.

1

80

Анализ и работа над ошибками ТУЗа по теме «Проверка умножения. Проверка деления».

Решение уравнений.

1

81

Повторительно - обобщающий урок по теме
«Решение уравнений».

1

82

Контрольная работа № 5 по теме «Решение уравнений».

1

83

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Деление с остатком.

1

84

Деление с остатком.

1

85

Деление с остатком методом подбора.

1

86

Решение задач на деление с остатком .

1

87

Случаи деления,  когда делитель больше частного.

1

88

Проверка деления с остатком. ТУЗ по теме   «Деление с остатком».

1

89

Анализ и работа над ошибками ТУЗа по теме «Деление с остатком».

Что узнали. Чему научились. Наши проекты.

1

90

Повторительно - обобщающий урок по теме «Деление с остатком».

1

91

Контрольная работа по теме № 6 «Деление с остатком».

1

Раздел «Числа от 1 до 1000. Нумерация»  (13 ч)

92

Тысяча.

1

93

Образование и названия трехзначных чисел.

1

94

Запись трехзначных чисел.

1

95

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

96

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

97

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

98

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

1

99

Сравнение трехзначных чисел.

1

100

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

101

ТУЗ по теме «Устная и письменная нумерация в пределах 1000». Единицы массы. Грамм.

1

102

Анализ и работа над ошибками ТУЗа по теме «Устная и письменная нумерация в пределах 1000».

Решение примеров и задач.

1

103

Повторительно-обобщающий урок «Нумерация в пределах 1000».

1

104

Контрольная  работа № 7   по теме «Нумерация в пределах 1000».

1

Раздел «Числа от 1 до 10000. Сложение и вычитание» (10 ч)

105

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200.

1

106

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90.

1

107

Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140.

1

108

Приемы письменных вычислений.

1

109

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1

110

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1

111

ТУЗ по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел». Виды треугольников.

1

112

Анализ и работа над ошибками по теме«Сложение и вычитание трехзначных чисел». Что узнали. Чему научились.

1

113

Повторительно-обобщающий урок  по теме «Сложение и вычитание».

1

114

Контрольная работа по теме № 8 «Сложение и вычитание».

1

Раздел «Числа от 1 до 1000.Умножение и деление» (5ч)

115

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приемы устных вычислений.

1

116

Приемы устных вычислений.

1

117

Приемы устных вычислений.

1

118

Виды треугольников.

1

119

Закрепление изученного.

1

Раздел «Приемы письменных вычислений» (11ч)

120

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

1

121

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

122

Решение примеров и задач.

1

123

Решение примеров и задач.

1

124

Приемы письменного деления в пределах 1000.

1

125

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

1

126

Проверка деления.

1

127

ТУЗ по теме «Деление трехзначного числа на однозначное. Проверка деления». Решение примеров и задач.

1

128

Анализ и работа над ошибками ТУЗа по теме «Деление трехзначного числа на однозначное. Проверка деления». Знакомство с калькулятором.

1

129

Повторительно-обобщающий урок по темам изученного.

1

130

Контрольная работа  № 9 по теме «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов)

131

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Нумерация. Сложение и вычитание.

Геометрические фигуры и величины.

1

132

Итоговая контрольная  работа.

1

133

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение и деление. Задачи.

1

134

Умножение и деление. Задачи.

1

135

Геометрические фигуры и величины.

1

136

Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

2015 год Рабочая программа 1 класс по программе ПНШ ФГОС математика

Рабочая программа предмета  «Математика» составлена на основе:В соответствии с п. 6 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образова...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике ( обучение на дому) для обучающейся по адаптированной образовательной программе 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс составлена на основе:Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г.СанПиН 2.4.2.2821-10 ...

Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России".

Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России"....

Авторская программа 2 класс по математике с УУД по математике, русскому языку 5 часов в неделю, литературное чтение 4 часа в неделю.

Авторская рабочая программа 2 класс "Школа России" с УУД по математике 5 часов в неделю, русский язык 5 часов в неделю, литературное чтение 4 часа в неделю...