Конспект урока математики в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
План-конспект урока математики в 1 классе по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»
Учебный предмет: математика.
Тип урока: урок-сказка (нестандартный тип урока).
Цель урока: формирование вычислительных навыков в пределах 10.
Задачи урока:
- Образовательные: учить применять изученные приёмы сложения и вычитания (в пределах 10) в практических заданиях нестандартного вида.
- Корррекционно-развивающие: корригировать и развивать объём и устойчивость внимания путём последовательных заданий находящихся в связи с текстом сказки; развивать слуховое и зрительное восприятие путём аудирования и опоры на картинный материал; развивать память путём вопросов направленных на воспроизведение уже усвоенной информации; развивать аналитическое мышление путём решения и сравнения практических задач; развивать активный словарь учащихся путём проговаривания действий; корригировать и развивать крупную и мелкую моторику путём выполнения интерактивных заданий и физкультминутки; развивать эмоционально-волевую сферу детей.
- Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету путём проведения нестандартного урока; воспитывать трудолюбие, умение работать в команде и дружелюбие.
Уровень образования школьников: начальная ступень обучения, школа VIII вида.
Форма учебной работы: классно-урочная.
Технологии: технология воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (с проблемами в развитии); технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся; здоровьесберегающая технология; технология учебно-игровой деятельности; интерактивные и компьютерные технологии.
Этапы урока:
- Организация начала урока.
- Постановка целей и задач урока.
- Актуализация знаний по теме.
- Формирование и закрепление навыков счёта в пределах 10.
- Итог урока.
План-конспект урока.
(На стационарной доске закреплены деревья и улыбающееся солнце)
- Организация начала урока.
(Слайд 1)
1.1 Учитель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!
- Встали все ровно, красиво. Какой у нас сейчас будет урок?
Дети: у нас сейчас будет урок математики.
Учитель: Сегодня на урок к нам пришли гости, который хотят посмотреть, как вы научились работать.
- Психогимнастика. Укрепление эмоционального контакта.
(Звучит музыка Шопена)
Учитель: Раз, два, три, четыре, пять
Становитесь в круг играть.
(Дети встают с учителем в круг, звучит спокойная тихая музыка)
Наступил новый день. Сквозь верхушки деревьев ласково светит солнышко, даря нам свою улыбку
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А через ротик выдохните все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох)
А теперь, давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать «улыбка», которую нам подарило солнышко. (Дети передают улыбку, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра). Доброе утро уважаемые гости!
А сейчас поприветствуем гостей стихотворением.
1.3 1. Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
2. Мы должны вам показать,
Как умеем мы считать,
- Думать, мыслить и читать,
На вопросы отвечать.
Все: Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
Учитель: Пройдите все на свои места.
2. Постановка целей и задач урока.
2.1(Звучит заставка к сказке)
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы побываем в гостях у сказки.
-А хотите узнать в гости к какой сказке мы отправимся?
-Отгадайте загадку.
В этом доме – вот так да!-
Поместились без труда
Мышь, лягушка, волк с лисой,
Зайка серенький, косой.
Мишка втиснулся, как мог, -
Развалился… (теремок)
(Слайд 2 – изображён теремок и название сказки)
2.2 Учитель: Итак, сегодня мы отправляемся в гости к сказке «Теремок».
Задачи для детей:
2.2.1 Стоит в поле теремок, теремок.
Он ни низок, ни высок, ни высок.
Будем мы гостей встречать,
В теремок их провожать.
2.2.2 Чтобы каждый наш гость смог попасть в теремок, мы с вами должны выполнять задания на сложение и вычитание в пределах 10. Что уже хорошо знаем повторим, а в чём сомневаемся научимся.
3.Основная часть.
3.1 (Звучит начало аудиосказки. Пауза после слов «Никто не отзывается»)
Учитель: Ребята, кто первый подошёл к теремку?
Дети: Мышка-норушка.
(Слайд 3 – изображена мышка и задание)
Учитель: Ребята, чтобы мышка попала в теремок ей необходимо выполнить задание на слайде. Поможем мышке попасть в теремок?
Дети: Да, поможем.
Задание 1: На слайде даны числа. Поставь числа в правильном порядке.
Учитель: Молодцы!
3.2 (Звучит продолжение аудиосказки. Пауза после слов «Иди ко мне жить»)
Учитель: Ребята, кто подошёл к теремку вторым?
Дети: Лягушка-квакушка.
(Слайд 4 – изображена лягушка и задание)
Учитель: Ребята, чтобы лягушка попала в теремок ей необходимо выполнить задание. Поможем лягушке?
Дети: Да, поможем.
Учитель: Для этого откроем тетради, найдём новую рабочую строку.
Задание 2: «Арифметический диктант».
Слушаем вопрос, думаем, отвечаем, записываем на доске и в тетради.
- Какое число при счёте называют после 9? 10
- Какое число при счёте называют перед числом 8? 7
- Какое число при счёте называют между числом 5 и чмслом7? 6
- Какое число на 1 больше, чем 7? 8
Учитель: Выполняем проверку. Молодцы!
- (Звучит продолжение аудиосказки. Пауза после слов «Иди к нам жить»)
Учитель: Ребята, кто третий подошёл к теремку?
Дети: Зайчик-побегайчик.
(Слайд 5 – изображен зайчик)
Учитель: Ребята, зайчик слышал как хорошо вы помогали мышке и лягушке, поэтому предлагает всем физкультминутку. Поможем зайчику?
Дети: Да, поможем.
Физкультминутка:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (прыгают на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (прыгают на левой ноге)
По тропинке мы идём, (шагают на месте)
До лужайки мы дойдём. (разводят руки в стороны)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (прыгают на месте)
Учитель: Молодцы! Садитесь.
- 3.4 (Звучит продолжение аудиосказки. Пауза после слов «Иди к нам жить»)
Учитель: Ребята, кто четвёртым подошёл к теремку?
Дети: Лисичка-сестричка.
(Слайд 6 – изображена лиса и номер задания)
Учитель: Ребята, чтобы лисичка попала в теремок ей необходимо составить и решить задачу на стр.95 под №44. Поможем лисичке?
Дети: Да, поможем.
Учитель:
1. - Что мы видим на первой картинке?
Дети: На ветке сидели 10 птиц.
Учитель: Это первое условие задачи. Запишем его кратко.
- – Что мы видим на второй картинке?
Дети: 3 птички улетели.
Учитель: Это второе условие задачи. Запишем его кратко.
Какой вопрос мы можем составить к этой задаче?
Дети: Сколько птиц осталось на ветке?
Учитель: Запишем его кратко. Вот мы с вами записали краткую запись задачи.
-Какое действие, исходя из условия, мы выберем для решения задачи? Будем прибавлять или вычитать?
Дети: Будем вычитать. Потому что птички улетели.
Учитель: Записываем решение на доске и в тетради.
Остаётся записать ответ.
Учитель: Молодцы!
(Задача: На ветке сидели 10 птиц. 3 птички улетели. Сколько птиц осталось на ветке?
В тетради: Б. – 10п.
У. – 3п.
Ост. - ?
10п.-3п.=7п.
От. 7п.
- А сейчас физкультминутка для глаз.
Молодцы!
- (Звучит продолжение аудиосказки. Пауза после слов «Иди к нам жить»)
Учитель: Ребята, кто пятым подошёл к теремку?
Дети: Волчок - серый бочок.
(Слайд 7 – изображен волк)
Учитель: Ребята, чтобы волк смог попасть в теремок нам необходимо помочь ему выполнить тест. Поможем волку?
Дети: Да, поможем.
(Выполняем тест по математике для 1 класса №8)
Решённые примеры записать в тетрадь. Решение задачи из теста записываем в тетрадь.
Учитель: Итак, при решении этой задачи мы использовали действие сложение. Скажите а каким действием мы решали задачу, когда помогали лисе?
Дети: Мы использовали знак минус. Действием вычитания.
Учитель: Молодцы!
- 3.7 (Звучит продолжение аудиосказки до конца.
Учитель: Ребята, кто последним подошёл к теремку?
Дети: Медведь - косолапый.
(Слайд 8 – изображен медведь и новый теремок)
Учитель: Ребята, посмотрите из каких геометрических фигур состоит новый теремок?
Дети: Прямоугольники, квадраты, треугольники.
Учитель: - Сколько видим прямоугольников? 2
- Сколько видим квадратов? 3
- Сколько видим треугольников? 3
- Сколько этажей в теремке? 3
- Ребята, а как вы думаете, каких элементов не достаёт в теремке? Стены есть, крыша есть? О чём забыли герои сказки?
Дети: В теремке нет окон.
Учитель: Верно. Они их заготовили, но забыли поставить. Поможем им?
Дети: Да, поможем.
Учитель: На верхний этаж заселим мышку-норушку.
На средний этаж заселим лягушку-квакушку и зайку - побегайку.
А на первый этаж заселим лисичку-сестричку, волка и медведя.
- Сколько всего героев у нас в сказке? 6
4. Итог урока.
Учитель: - В гостях у какой сказки мы сегодня побывали?
Дети: В гостях у сказки «Теремок»
Учитель:- Как мы помогали героям сказки?
Дети: Расставлять числа в правильном порядке, решать примеры и задачи, выполнять тестовое задание.
Учитель: Сложно ли вам было выполнять задания?
Дети:
Учитель: В процессе выполнения заданий мы повторили сложение и вычитание чисел в пределах 10.
Учитель: Чему учит сказка «Теремок».
Дети: Дружить друг с другом. Даже в одном теремке вместе не тесно. Если помогать друг другу, то можно справиться с любым заданием. Эта сказка учит быть трудолюбивыми.
(Звучит музыка Шопена)
Учитель: - Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да, понравилось.
Учитель: - Тогда каждый, закрепите на доске свою улыбку, которые нам подарило солнышко в начале урока.
Сказка.
- Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем, теремок, кто в тереме живёт?» Никто не отзывается. (ПАУЗА)
- Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
«Терем, теремок, кто в тереме живёт?»
- «Я, мышка-норушка. А ты кто?»
- «А я, лягушка-квакушка»
- «Иди ко мне жить!» (ПАУЗА)
3. Лягушка прыгнула в теремок и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик - побегайчик, остановился и спрашивает:
«Терем, теремок, кто в тереме живёт?»
- «Я, мышка-норушка»
- «Я, лягушка-квакушка, а ты кто?»
- «А я, зайчик – побегайчик»
- «Иди к нам жить!» (ПАУЗА)
- Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
«Терем, теремок, кто в тереме живёт?»
- «Я, мышка-норушка»
- «Я, лягушка-квакушка»
- «Я, зайчик – побегайчик, а ты кто?»
- «А я, лисичка – сестричка»
- «Иди к нам жить!» (ПАУЗА)
5.Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок - серый бочок. Заглянул в дверь и спрашивает:
«Терем, теремок, кто в тереме живёт?»
- «Я, мышка-норушка»
- «Я, лягушка-квакушка»
- «Я, зайчик – побегайчик»
- «Я, лисичка – сестричка, а ты кто?»
- «А я, волчок – серый бочок»
- «Иди к нам жить!» (ПАУЗА)
6.Волк и влез в теремок, стали они впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь – косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: «Терем, теремок, кто в тереме живёт?»
- «Я, мышка-норушка»
- «Я, лягушка-квакушка»
- «Я, зайчик – побегайчик»
- «Я, лисичка – сестричка»
- «Я, волчок – серый бочок, а ты кто?»
-«А я, медведь – косолапый»
- «Иди к нам жить!»
Медведь и полез в теремок. Лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит: «Я лучше у вас на крыше буду жить»
- «Да ты нас раздавишь!»
- «Да не раздавлю»
- «Так влезай»
Влез медведь на крышу. И только уселся, тарарах, тах, тах.
Раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле, еле успели из него выскочить:
- мышка-норушка
- лягушка-квакушка
- зайчик – побегайчик
- лисичка – сестричка
- волчок – серый бочок
Все целые и невидимые.
Принялись они брёвна носить, доски пилить, новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...