Урок математики в 3 классе "Умножение суммы на число" с приложениями
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики в 3 классе "Умножение суммы на число" разработан по УМК "Планета знаний". К уроку прилагается презентация и упражнения на интерактивной доске в программе Elite Panadoard book.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 3 классе "Умножение суммы на число" с приложением | 402.49 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс Урок математики Дата_______________
УМНОЖАЕМ СУММУ НА ЧИСЛО
(учебник стр. 84-85, тетрадь стр. 46-47)
УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»
Тип урока: изучение нового материала | ||||||
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с правилом умножения суммы на число; способствовать формированию умения выполнять вычисления разными способами; совершенствовать умения решать текстовые задачи, находить периметр прямоугольника разными способами | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: познакомятся с правилом умножения суммы на число; научатся выполнять вычисления разными способами; решать текстовые задачи, находить периметр прямоугольника разными способами | Метапредметные: Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определяют цели, функции участников, способы взаимодействия | Личностные: применяют правила делового сотрудничества (сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику/соучастнику деятельности); понимают причину успеха в учебной деятельности и конструктивно действуют в ситуации неуспеха | ||||
Организационная структура урока | ||||||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающихся | |||
Организационный момент. | Встали. Поздоровались с гостями. Сели. СЛАЙД 1. | |||||
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. СЛАЙД 2. - Найдите «лишнее» слово: а) делимое, множитель, делитель, частное; б) уменьшаемое, вычитаемое, сумма, разность; в) произведение, сумма, разность, слагаемое, частное. - Эти три слова нам помогут сегодня на уроке. СЛАЙД 3. - Реши «цепочкой»: 2·50=100, 100:5=20, 40·2=80, 3·20=60, 80:4=20, 90:30=3 100:50=2, 20·5=100, 4·7=28, 60:10=6, 8·2=16, 90:9=10, 24:3=8, 5·7=35, 56:8=7, 7·9=63; 3·4+2 (2+3)·4 3+2·4 | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счета. Находят «лишнее» слово: а) делимое, множитель, делитель, частное; б) уменьшаемое, вычитаемое, сумма, разность; в) произведение, сумма, разность, слагаемое, частное. Решают «цепочкой» примеры. 2·50=100, 100:5=20, 40·2=80, 3·20=60, 80:4=20, 90:30=3 100:50=2, 20·5=100, 4·7=28, 60:10=6, 8·2=16, 90:9=10, 24:3=8, 5·7=35, 56:8=7, 7·9=63; 3·4+2=12+2=14 (2+3)·4=5·4=20 3+2·4=3+8=11 | Выделять существенную информацию из текста задачи. Сопоставлять схемы и условия текстовых задач. Сравнивать задачи | |||
II. Сообщение темы урока. Определение целей урока | СЛАЙД 4. 3·4+2 (2+3)·4 3+2·4 - Чем похожи выражения? - Лишнее найдите! - Прочитайте выражение математическим языком. - Сформулируйте тему урока и учебную задачу урока. СЛАЙД 5. Вывод - Сегодня будем учиться умножать сумму на число разными способами. | Одинаковые числа и математические знаки - (2+3)·4 - Сумму чисел 2 и 3 умножили на число 4. Формулируют тему урока: «Умножение суммы на число», Ставят учебную задачу – будем учиться умножать сумму на число. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу | |||
III. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику. Задание 1 (с. 84). | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.
СЛАЙД 6. ИД – Прочитайте задачу. - Как можно оплатить стоимость трех ручек? Возьмите деньги и выложите на экране три раза стоимость ручки. А теперь подумайте, как вычислить можно стоимость трёх ручек. Работаем в группах. Старшими групп назначаю … Выйдите ко мне и получите подсказки. - Как посчитать стоимость покупки? 1 способ – правильно, но мы уже в 3 классе и такой способ нам не подходит. 2 и 3 способы рассмотрим получше. Чем похожи? Можно между выражениями поставить знак равно? Запишем. Прочитайте запись математическим языком. Начните со слов…чтобы умножить сумму на число, нужно….. СЛАЙД 7 Молодцы! Вы нашли правило умножения суммы на число. Мы вывели распределительный закон сложения.
Чтение правила на странице 84. Это ещё один способ умножения суммы на число. | Выполняют задания по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Читают задачу. Нужно взять стоимость 1 ручки три раза. Выкладывают на экране 10 руб. и 2 руб. 10 руб. и 2 руб 10 руб. и 2 руб Получают знаки, которые они могут использовать (1 группа + + + + +, 2 группа + ( ) •, 3 группа +и • •) Ответами. Да! (10 + 2) • 3 = 10 • 3 + 2 • 3 (10 + 2) • 3 = 10 • 3 + 2 • 3 = = 30 + 6 = 36. Читают про себя. Читают вслух. | Формулировать распределительный закон умножения. Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Преобразовывать модели соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью | |||
Задание 2 (с. 84). | Найдите значение выражения разными способами. К доске ученик решать первый пример. К доске ученик решать второй пример, используя новое правило умножения суммы на число..
| (3 + 7) • 6 = 10 • 6 = 60 (3 + 7) • 6 = 3 • 6 + 7 • 6 = 18 + 42 = 60 Распределительный закон. | ||||
Задание 3 (с. 84). |
- Как определить порядок выполнения действий в выражении со скобками? | (6 + 4) • 8 = 10 • 8 = 80 (6 + 7) • 8 = 6 • 8 + 7 • 8 = 48 + 56 = 104 (10 + 7) • 3 = 10 • 3 + 7 • 3 =30 + 21= =51 (7 + 8) • 6 = 7 • 6 + 8 • 6 = 42 + 48 = 90 (13 + 7) • 4 = 20 • 4 = 80 (20 + 8) • 5 = 20 • 5 + 8 • 5 = 100 + 40 = 140 (12+ 18) • 6 = 30 • 6= 180 (15 + 17) • 100 = 32 •100 = 3200 (100 + 70) • 4= 100 • 4 + 70 • 4 = 400 + + 280 = 680 | ||||
Физкультминутка | Музыка «Макарена» | |||||
Задание 4 (с. 84) |
| 11 • 5 = (10+ 1) • 5= 10 •5+ 1 • 5 = = 50 + 5 = 55 (р.) - стоят пять карандашей; 22 •3 = (20 + 2) • 3 = 20 • 3 + 2 • 3 = = 60 + 6 = 66 (р.) - стоят три набора фломастеров; 11• 4 + 43 = (10 + 1) • 4 + 43 = = 40 + 4 + 43 = 87 (р.) - стоят четыре карандаша и альбом | ||||
IV. Включение нового знания в активное использование. Задание 5 (с. 85). | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.
| Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Краткую запись ученик на доске.
Решение сами. Проверка и самооценка. 1)18 + 15 = 33 (п.) - слепили Лена и Маша; 2)33 • 3 = (30 + 3) • 3 = 30 • 3 + 3 • 3 = =90 + 9 = 99 (п.) мама; 3)33 + 99= 132 (п.)-всего. | Выполнять анализ условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи). Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения учебным действием, вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Формулируют правило умножения разности на число | |||
| ||||||
Задание 6 (с. 85). |
- Используем подсказки. Выполняем по группам.
| Записывают на доске. Остальные переписывают. Р= 16 + 27+ 16+ 27 = 86 (дм). Р = 16 • 2 + 27 • 2 = 86 (дм). Р = (16 + 27) -2 = 86 (дм). Читают правило. | ||||
Задание 7 (с. 85). |
(7 — 5) • 3 = 7 • 3 - 5 • 3.
Как можно умножить разность на число? | (7-5) • 3 = 7 • 3-5 • 3. | ||||
Задание 8 (с. 85) |
Выполните вычисления | 7• (40 + 3) = 7 • 40 + 7 • 3 =280 + 21= =301 9 • (7 + 60) = 9 • 7 + 9 • 60 = 63 + 540 = =603 5 • (90 - 6) = 5 • 90 - 5 • 6 = 450 - 30 = =420 8• (60 - 5) = 8 •60 - 8 • 5 = 480 - 40 = 440 | ||||
V. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. Оценки за урок. | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Беседа по вопросам. СЛАЙД 9.
СЛАЙД 10.
За № 3- только положительные оценки. За № 5 – краткая запись. За решение – только положительные оценки. Старшие в группах – спасибо за работу. | Отвечают на вопросы. определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Выражать доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс "Сумма чисел"
Урок математики для 1 класса на тему "Сумма чисел". Это по этой теме 1 урок. На этом уроке были запланированы разные виды организации работы: фронтальная, по колонк...
Конспект и презентация урока математики по теме "Сумма углов треугольников"
Разработка урока по математике " Сумма углов треугольников ", рассчитана на учащихся 4 класса....
Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...
Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...
Конспект урока математики "Замена числа суммой разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)
....
Презентация к уроку математики по теме "Сумма и произведение"
Презентация подойдет для любого УМК....
Технологическая карта урока математики Тема СЛАГАЕМЫЕ. СУММА
Комбинированый урок математики....