Урок математики в 3 классе "Умножение суммы на число" с приложениями
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Совтус Светлана Михайловна

Урок математики в 3 классе "Умножение суммы на число" разработан по УМК "Планета знаний". К уроку прилагается презентация и упражнения на интерактивной доске в программе Elite Panadoard book.

Скачать:


Предварительный просмотр:

3 класс                                               Урок математики                                           Дата_______________

УМНОЖАЕМ СУММУ НА ЧИСЛО

(учебник стр. 84-85, тетрадь стр. 46-47)

УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

Тип урока: изучение нового материала

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с правилом умножения суммы на число; способствовать формированию умения выполнять вычисления разными способами; совершенствовать умения решать текстовые задачи, находить периметр прямоугольника разными способами

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с правилом умножения суммы на число; научатся выполнять вычисления разными способами; решать текстовые задачи, находить периметр прямоугольника разными способами

Метапредметные:

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определяют цели, функции участников, способы взаимодействия

Личностные: 

применяют правила делового сотрудничества (сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику/соучастнику деятельности); понимают причину успеха в учебной деятельности и конструктивно действуют в ситуации неуспеха

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые

способы деятельности обучающихся

Организационный  момент.

Встали. Поздоровались с гостями. Сели.

СЛАЙД 1.

I. Актуализация опорных  знаний.

Устный счет. Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

СЛАЙД 2.

- Найдите «лишнее» слово:

а)        делимое, множитель, делитель, частное;

б)        уменьшаемое, вычитаемое, сумма, разность;

в)        произведение, сумма, разность, слагаемое, частное.

- Эти три слова нам помогут сегодня на уроке.

СЛАЙД 3.

- Реши «цепочкой»: 2·50=100, 100:5=20, 40·2=80, 3·20=60, 80:4=20, 90:30=3 100:50=2, 20·5=100, 4·7=28, 60:10=6, 8·2=16, 90:9=10, 24:3=8, 5·7=35, 56:8=7, 7·9=63;

3·4+2

(2+3)·4

3+2·4

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счета.

Находят «лишнее» слово:

а)        делимое, множитель, делитель, частное;

б)        уменьшаемое, вычитаемое, сумма, разность;

в)        произведение, сумма, разность, слагаемое, частное.

Решают «цепочкой» примеры. 2·50=100, 100:5=20, 40·2=80, 3·20=60, 80:4=20,    90:30=3 100:50=2, 20·5=100, 4·7=28,     60:10=6,  8·2=16,   90:9=10, 24:3=8,     5·7=35,    56:8=7,    7·9=63;

3·4+2=12+2=14

(2+3)·4=5·4=20

3+2·4=3+8=11

Выделять существенную информацию из текста задачи.

Сопоставлять схемы и условия текстовых задач. Сравнивать задачи

II. Сообщение темы урока.

Определение целей урока

СЛАЙД 4.

3·4+2

(2+3)·4

3+2·4

- Чем похожи выражения?

- Лишнее найдите!

- Прочитайте выражение математическим языком.

- Сформулируйте тему урока и учебную задачу урока. 

СЛАЙД 5.

Вывод - Сегодня будем учиться умножать сумму на число разными способами.

Одинаковые числа и математические знаки

- (2+3)·4

- Сумму чисел 2 и 3 умножили на число 4.

Формулируют тему урока: «Умножение суммы на число»,

Ставят учебную задачу – будем учиться умножать сумму на число.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

III. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику.

Задание 1 (с. 84).

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ГРУППАХ.

СЛАЙД 6. ИД – Прочитайте задачу.

- Как можно оплатить стоимость трех ручек?

Возьмите деньги и выложите на экране три раза стоимость ручки.

А теперь подумайте, как вычислить можно стоимость трёх ручек.

Работаем в группах. Старшими групп назначаю …

Выйдите ко мне и получите подсказки.

- Как посчитать стоимость покупки?

1 способ – правильно, но мы уже в 3 классе и такой способ нам не подходит.

2 и 3 способы рассмотрим получше.

Чем похожи?

Можно между выражениями поставить знак равно? Запишем.

Прочитайте запись математическим языком.

Начните со слов…чтобы умножить сумму на число, нужно…..

СЛАЙД 7

 Молодцы! Вы нашли правило умножения суммы на число.

Мы вывели распределительный закон сложения.

  1. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.

Чтение правила на странице 84.

C:\Users\Home\Pictures\2016-11-05 мат с 82\мат с 82 005 - Копия.jpg Это ещё один способ умножения суммы на число.

Выполняют задания по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Читают задачу.

Нужно взять стоимость 1 ручки три раза.

Выкладывают на экране

10 руб. и 2 руб.

10 руб. и 2 руб

10 руб. и 2 руб

Получают знаки, которые они могут использовать (1 группа + + + + +,

2 группа + ( ) •, 3 группа  +и • •)

Ответами.

Да! (10 + 2) • 3 = 10 • 3 + 2 • 3

(10 + 2) • 3 = 10 • 3 + 2 • 3 =

= 30 + 6 = 36.

Читают про себя. Читают вслух.

Формулировать распределительный закон умножения. Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Преобразовывать модели

соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

Задание 2 (с. 84).

Найдите значение выражения разными способами.

К доске ученик решать первый пример.

К доске ученик решать второй пример, используя новое правило умножения суммы на число..

  • Какой математический закон вы использовали?

(3 + 7) • 6 = 10 • 6 = 60

(3 + 7) • 6 = 3 • 6 + 7 • 6 = 18 + 42 = 60

Распределительный закон.

Задание 3 (с. 84).

  • Вычислите удобным способом.
  • Ученики по одному от ряда у доски
  • Остальные на месте.
  • Проверяем
  • Какие знания помогли вам выполнить данное задание?

- Как определить порядок выполнения действий в выражении со скобками?

(6 + 4) • 8 = 10 • 8 = 80

(6 + 7) • 8 = 6 • 8 + 7 • 8 = 48 + 56 = 104

(10 + 7) • 3 = 10 • 3 + 7 • 3 =30 + 21=

=51

(7 + 8) • 6 = 7 • 6 + 8 • 6 = 42 + 48 = 90

(13 + 7) • 4 = 20 • 4 = 80

(20 + 8) • 5 = 20 • 5 + 8 • 5 = 100 + 40 = 140

(12+ 18) • 6 = 30 • 6= 180

(15 + 17) • 100 = 32 •100 = 3200

(100 + 70) • 4= 100 • 4 + 70 • 4 = 400 +

+ 280 = 680

Физкультминутка

Музыка «Макарена»

Задание 4 (с. 84)

  • Сколько стоят пять карандашей?
  • Сколько стоят три набора фломастеров?
  • Сколько стоят четыре карандаша и альбом?

11 • 5 = (10+ 1) • 5= 10 •5+ 1 • 5 =

= 50 + 5 = 55 (р.) - стоят пять

карандашей;

22 •3 = (20 + 2) • 3 = 20 • 3 + 2 • 3 =

= 60 + 6 = 66 (р.) - стоят три набора фломастеров;

11• 4 + 43 = (10 + 1) • 4 + 43 =

= 40 + 4 + 43 = 87 (р.) - стоят четыре карандаша и альбом

IV. Включение нового знания в активное использование.

Задание 5 (с. 85).

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.

  • Прочитайте задачу.
  • Что известно? Что требуется узнать?
  • Запишите кратко условие задачи
  • У доски ученик на оценку составляет краткую запись. СЛАЙД 8- ИД
  •  и решите ее.
  • Дайте тетрадь соседу по парте.
  • Проверяем.
  • Если всё правильно- 5,
  • Если 1 и 2 действия правильно, а третье составлено правильно, но решено не правильно -4.
  • Если правильно выбраны действия , но решено не правильно-3.
  • Верните тетради.
  • Встаньте  у кого 5, у кого 4, у кого 3?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Краткую запись ученик на доске.

C:\Users\Home\Pictures\2016-11-05 мат с 82\мат с 82 006 - Копия (3).jpg 

Решение сами. Проверка и самооценка.

1)18 + 15 = 33 (п.) - слепили Лена и Маша;

2)33 • 3 = (30 + 3) • 3 = 30 • 3 + 3 • 3 = =90 + 9 = 99 (п.) мама;

3)33        + 99= 132 (п.)-всего.

Выполнять анализ условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи). Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения учебным действием, вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Формулируют правило умножения разности на число

 

Задание 6 (с. 85).

  • Найдите периметр прямоугольника разными способами.

- Используем подсказки. Выполняем по группам.

  • Какие знания помогли вам выполнить данное задание?

Записывают на доске. Остальные переписывают.

Р= 16 + 27+ 16+ 27 = 86 (дм).

Р = 16 • 2 + 27 • 2 = 86 (дм).

Р = (16 + 27) -2 = 86 (дм).

Читают правило.

Задание 7 (с. 85).

  • Докажите верность равенства

 (7 — 5) • 3 = 7 • 3 - 5 • 3.

  • Какой математический закон вы использовали?

Как можно умножить разность на число?

C:\Users\Home\Pictures\2016-11-05 мат с 82\мат с 82 006 - Копия (2).jpg

(7-5) • 3 = 7 • 3-5 • 3.

Задание 8 (с. 85)

  • Запишите схемы умножения числа на сумму и числа на разность.

Выполните вычисления

C:\Users\Home\Pictures\2016-11-05 мат с 82\мат с 82 006 - Копия.jpg

7• (40 + 3) = 7 • 40 + 7 • 3 =280 + 21= =301

9 • (7 + 60) = 9 • 7 + 9 • 60 = 63 + 540 = =603

5 • (90 - 6) = 5 • 90 - 5 • 6 = 450 - 30 = =420

8• (60 - 5) = 8  •60 - 8 • 5 = 480 - 40 = 440

V. Итог урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Оценки за урок.

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Беседа по вопросам.

СЛАЙД 9.

  • Что нового узнали на уроке?
  • Сформулируйте правило умножения суммы на число.

  • Понравилась ли вам работа на уроке? С каким настроением вы заканчиваете урок.. Покажите смайлик.

  • Я очень рада за вас и думаю вам легко будет выполнить с таким настроением домашнее задание.
  • Записываем в дневники.

СЛАЙД 10.

  • Учебник страница 85 № 5(б), тетрадь страница 46 № 2.

За № 3- только положительные оценки.

За № 5 – краткая запись.

За решение – только положительные оценки.

Старшие в группах – спасибо за работу.

Отвечают на вопросы. определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Выражать доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс "Сумма чисел"

Урок  математики для 1 класса на  тему "Сумма  чисел". Это по этой теме  1 урок. На этом уроке  были запланированы разные виды  организации работы: фронтальная, по колонк...

Конспект и презентация урока математики по теме "Сумма углов треугольников"

Разработка урока по математике " Сумма углов треугольников ", рассчитана на учащихся 4 класса....

Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...

Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...