Рабочая программа по математике для 3 класса. УМК "Школа XXI века"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе ФГОС в соответствии с программой "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_kazantseva_3klass.docx | 114.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана
«Средняя общеобразовательная школа № 20»
Утверждена приказом директора
«МБОУ «СОШ № 20»
№ 116 от 31. 08. 2017 г.
Рабочая программа
по математике
для 3 г класса
2017 – 2018 уч. г.
Составитель: Казанцева И.М...
учитель начальных классов
Обсуждена и согласована Принята на методическом совете
на методическом объединении Протокол № 1 от 31. 08 .2017 г.
Протокол № 1 от 30. 08. 2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Математике» для 3 Г класса «МБОУ «СОШ № 20» разработана для реализации ФГОС НОО в соответствии с «Положением о рабочей программе» ОУ на основе основной образовательной программы начального общего образования «МБОУ «СОШ № 20».
Основная цель предмета - формирование способности к интеллектуальной деятельности, развитие пространственного мышления, математической речи.
Задачи учебного предмета «Математика»:
- развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы;
- освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для решения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи;
- развитие мотивационно-волевой сферы личности.
Цель и задачи учебного предмета «Математика» в 3 Г классе.
Цель: создание условий по формированию у учащихся вычислительных навыков с числами в пределах 1000, умения применять полученные знания при решении текстовых и практических задач.
Задачи:
- формировать навык чтения, записи, сравнения чисел от 1 до 1000.
- развивать арифметические умения: выполнять устно и письменно сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел с использованием свойств сложения и вычитания, а так же по алгоритмам письменных вычислений;
- формировать и развивать навык решения текстовых задач, в условии которых используются понятия «увеличить (уменьшить) на…», «увеличить (уменьшить) в…», разностного и кратного сравнения; формировать умение решать простейшие задачи с величинами;
- развивать алгебраические умения: решение уравнений, нахождение значений выражений с 1 – 2 переменными;
- развивать геометрические умения и навыки: умение классифицировать геометрические фигуры,
- продолжить знакомить учащихся с основными величинами и единицами их измерения. Формировать навык нахождения периметра и площади прямоугольника, квадрата с использованием формул;
- учить решать нестандартные и занимательные задачи: арифметические ребусы и числовые головоломки, числовые лабиринты, магические фигуры, задачи на переливание, разъезды, взвешивание.
- развивать познавательного интереса к математике.
Общая характеристика учебного предмета: основу предмета составляют пять взаимосвязанных содержательных линий. В соответствии с требованиями ФГОС предусмотрена работа с информацией. Важное место в формировании умения работать с информацией принадлежит арифметическим текстовым задачам. Работа над задачами заключается в выработке умений не только их решать, но и преобразовывать текст. В результате освоения предметного содержания курса у учащихся будут развиваться универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), позволяющие достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Содержательные линии:
- Числа и величины
- Арифметические действия.
- Работа с текстовыми задачами.
- Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
- Геометрические величины.
- Работа с информацией.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Математика» программой предусмотрено 5 часов в неделю, 170 часов в год (35 учебных недель).
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир, технология, литературное чтение.
Образовательные и воспитательные задачи обучения по предмету «Математика» решаются комплексно. Используются современные образовательные технологии деятельностного типа: проблемно-диалогическая технология, технология развития критического мышления, технология оценивания достижений, позволяющие повысить эффективность обучения, активизировать мыслительную деятельность учащихся, учебную мотивацию и уровень активности на уроках. Дифференцированный подход в обучении способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии.
Рабочая программа учитывает особенности учащихся 3 Г класса. Учащиеся могут сотрудничать в парах, в группах, владеют предпосылками контролировать и оценивать собственные действия. Особое внимание будет уделено решению задач разного уровня, формированию навыка устного счета, исследовательской деятельности.
Содержание учебного предмета
3-й класс – 170 ч. (5 часов в неделю)
Числа и величины. 22 ч.
Тысяча. Трехзначные числа; число 1000. Сведения из истории математики. Как появились числа. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >. Масса и ее единицы: «килограмм», «грамм», «тонна». Обозначения: кг, г, т. Соотношения: 1 кг=1000г, 1т=1000кг, 1т=10ц. Вместимость и ее единица «литр». Обозначение: л. Время и его единицы: «час», «минута», «секунда»; «сутки», «неделя», «год», «век». Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1ч=60мин; 1мин=60с; 1сут.=24ч; 1век=100лет, 1год=12мес. История возникновения названий месяцев года.
Практические работы: Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.
Арифметические действия. 94 ч.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Сочетательное свойство сложения. Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок). Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а)только одной ступени, б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок. Верные и неверные высказывания (отдельные примеры). Числовые равенства и неравенства. Свойства числовых равенств. Предложение с переменной. Уравнение и его корень. Решение простейших уравнений способом подбора. Неравенство с переменной. Решение неравенств способом подбора. Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). Умножение и деление на 10, 100. Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число. Нахождение однозначного частного. Деление с остатком. Деление на однозначное число. Решение уравнений на основе использования взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение вида 23x40. Умножение и деление на двузначное число.
Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.
Текстовые задачи. 38 ч.
Текстовые задачи включены в изучаемые разделы. Отдельных уроков не предусмотрено.
Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Скорость равномерного прямолинейного движения. Зависимость между скоростью, путем и временем движения. Решение задач на нахождение одной из неизвестных величин.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. 16 ч.
Ломаная линия и ее длина. Вершины, звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля. Построение вписанных шестиугольников и треугольников. Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки. Перпендикулярность прямых. Построение прямой, перпендикулярной данной. Построение точки, симметричной данной, с помощью линейки и угольника. Свойство симметричности отношения перпендикулярности. Параллельность прямых. Построение прямой, параллельной данной. Свойства симметричности и транзитивности отношения параллельности. Сведения из истории математики. Как появилась геометрия и что она изучает. Построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон с помощью линейки и угольника.
Практические работы. Нахождение способов деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Нахождение центра круга перегибанием.
Геометрические величины. Единицы длины «километр» и «миллиметр» и их обозначения (км, мм). Соотношения между единицами длины: 1км=1000м, 1см=10мм.
Практические работы. Оценка размеров предметов «на глаз». Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Определение кратчайшего расстояния от точки до прямой. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Все результаты (цели) освоения курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами.
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на умение определять свое отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметные результаты изучения курса «Математика»
К концу обучения в третьем классе ученик научится:
называть:
- любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000,
- любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
- компоненты действия деления с остатком;
- единицы массы, времени, длины;
- геометрическую фигуру (ломаная);
- сравнивать: числа в пределах 1000; значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
- различать: знаки > и <; числовые равенства и неравенства;
- читать: записи вида 120 < 365, 900 > 850;
- воспроизводить: соотношения между единицами массы, длины, времени; устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;
- приводить примеры: числовых равенств и неравенств;
- моделировать: ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде
- способ деления с остатком с помощью фишек;
- упорядочивать: натуральные числа в пределах 1000;
- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
- анализировать: структуру числового выражения;
- текст арифметической (в том числе логической) задачи;
- классифицировать: числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
- конструировать: план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;
- контролировать: свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
- решать учебные и практические задачи: читать и записывать цифрами любое трёхзначное число; читать и составлять несложные числовые выражения; выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000; вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений; выполнять деление с остатком; определять время по часам; изображать ломаные линии разных видов; вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия.
получит возможность научиться:
- формулировать: сочетательное свойство умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
- читать: обозначения прямой, ломаной;
- приводить примеры: высказываний и предложений, не являющихся высказываниями; верных и неверных высказываний;
- различать: числовое и буквенное выражение; прямую и луч, прямую и отрезок; замкнутую и незамкнутую ломаную линии; характеризовать: ломаную линию (вид, число вершин, звеньев); взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
- конструировать: буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
- воспроизводить: способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
- решать учебные и практические задачи: вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв; изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки; проводить прямую через одну и через две точки; строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
Тематический план
№ | Название темы | Количество часов |
Тысяча | ||
Числа от 100 до 1000 | 7 | |
Сравнение чисел. Знаки < , > | 6 | |
Сложение и вычитание в пределах 1000 | 20 | |
Сочетательное свойство сложения | 4 | |
Сумма трех и более слагаемых | 2 | |
Сочетательное свойство умножения | 2 | |
Произведение трех и более множителей | 3 | |
Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление | 3 | |
Порядок выполнения действий в выражениях | 9 | |
Верные и неверные предложения (высказывания) | 3 | |
Числовые равенства и неравенства | 10 | |
Величины и их измерения | ||
Километр, миллиметр | 3 | |
Масса: килограмм, грамм | 4 | |
Вместимость. Литр. | 4 | |
Симметрия на клетчатой бумаге | 4 | |
Прямая | 4 | |
Измерение времени | 5 | |
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 | ||
Умножение суммы на число | 4 | |
Умножение на 10 и на 100 | 3 | |
Умножение вида 50-9, 200-4 | 4 | |
Умножение на однозначное число | 8 | |
Деление на 10 и на 100 | 3 | |
Нахождение однозначного частного | 6 | |
Деление с остатком | 6 | |
Деление на однозначное число | 9 | |
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 | ||
Умножение вида 23-40 | 4 | |
Умножение на двузначное число | 5 | |
Деление на двузначное число | 5 | |
Геометрические фигуры | ||
Ломаная | 5 | |
Деление окружности на равные части | 2 | |
Повторение | 15 | |
ИТОГО | 170 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика видов деятельности ученика | |
по плану | по факту | |||
УУД Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Добывать новые знания. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | ||||
01.09.17 | Числа от 100 до 1000. Счет сотнями. | Считать сотнями до тысячи, называть трёхзначные числа и записывать их цифрами, поразрядно сравнивать трёхзначные числа. | ||
04.09.17 | Чтение и запись чисел, оканчивающихся нулями. | Считать сотнями до тысячи, называть трёхзначные числа и записывать их цифрами, поразрядно сравнивать трёхзначные числа. | ||
05.09.17 | Чтение и запись чисел, оканчивающихся нулями. | Называть любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального -ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке. Читать и записывать любые трехзначные числа. | ||
06.09.17 | Таблица разрядов трехзначных чисел | Читать таблицу разрядов трехзначных чисел. Считать сотнями до тысячи, называть трёхзначные числа и записывать их цифрами, поразрядно сравнивать трёхзначные числа. | ||
07.09.17 | Запись и чтение трехзначных чисел | Читать и записывать любые трехзначные числа. Понимать и объяснять значение каждой цифры в записи числа. Объяснять десятичный состав числа. Называть любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке. | ||
08.09.17 | Числа от 100 до 1000. | Считать сотнями до 1000. Выполнять решение задач. Находить часть от числа и число по его части. Вычислять периметр прямоугольника. Анализировать высказывания и выбирать верное утверждение. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти). Сопоставлять схемы и условия текстовых задач. | ||
11.09.17 | Сравнение чисел. Знаки «<» и «>». Математический диктант | Сравнивать числа разными способами: с помощью фишек, раскладывая их парами; с использованием натурального ряда чисел; с опорой на числовой луч. Применять способ поразрядного сравнения. Писать, называть и различать знаки сравнения «<» и «>». | ||
12.09.17 | Сравнение чисел. Знаки «<» и «>». | Различать знаки «>» и «<». Сравнивать числа в пределах 1000. Читать записи вида: 120 < 365, 900 > 850. Моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. | ||
13.09.17 | Стартовая контрольная работа Числовые выражения. Решение задач. | Различать знаки «>» и «<». Сравнивать числа в пределах 1000. Читать записи вида: 120 < 365, 900 > 850. Моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. | ||
14.09.17 | Сравнение чисел. Знаки «<» и «>». | Различать знаки «>» и «<». Сравнивать числа в пределах 1000. Читать записи вида: 120 < 365, 900 > 850. Моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. | ||
15.09.17 | Числа от 100 до 1000 | Уметь работать в информационном поле. Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | ||
18.09.17 | Числа от 100 до 1000. | Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100. Называть любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке. | ||
19.09.17 | Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел. | Упорядочивать натуральные числа в пределах 1000. Называть любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке. Решать простые задачи. | ||
20.09.17 | Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел. Проверочная работа. | |||
21.09.17 | Единицы длины: Соотношение между единицами длины. | Называть единицы длины (расстояния) и соотношения между ними. Сравнивать предметы по длине. Осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств). Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти). Воспроизводить соотношения между единицами длины; измерять длину в метрах, сантиметрах и миллиметрах; сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач | ||
22.09.17 | Измерение длины. | Измерять длину в метрах, сантиметрах и миллиметрах. Воспроизводить соотношения между единицами длины. Моделировать ситуацию, представленную е тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. | ||
25.09.17 | Измерение длины. | |||
26.09.17 | Ломаная | Выполнять преобразование модели с целью выявления общих законов математики. Достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти). | ||
27.09.17 | Ломаная и ее элементы. Математический диктант. | Называть элементы ломаной (вершины и звенья) на основе использования представлений учащихся об отрезке. изображать ломаную с помощью линейки; различать прямую и луч, прямую и отрезок; характеризовать ломаную линию (вид, число вершин, звеньев); читать обозначения ломаной; активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти). | ||
28.09.17 | Длина ломаной | Вычислять длину ломаной. Изображать ломаную с помощью линейки; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти). Сопоставлять схемы и условия текстовых задач. | ||
29.09.17 | Построение ломаной и вычисление ее длины | Изображать ломаную линию с помощью линейки. Обозначать ломаную. Читать обозначения ломаной. Вычислять длину ломаной. Измерять длину звеньев ломаной линии. Вычислять площадь прямоугольника. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти). Находить значение числовых выражений. | ||
02.10.17 | Ломаная | Изображать ломаную линию с помощью линейки. Обозначать ломаную. Читать обозначения ломаной. Вычислять длину ломаной. Измерять длину звеньев ломаной линии. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти). Находить значение числовых выражений. | ||
03.10.17 | Масса и ее единицы: килограмм, грамм. | Знать единицы массы. Называть обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти). Находить значение числовых выражений. | ||
04.10.17 | Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом | Классифицировать предметы по массе. Сравнивать предметы по массе. Сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти). Находить значение числовых выражений. | ||
05.10.17 | Измерение массы с помощью весов. | Измерять массу с помощью весов. Сравнивать предметы по массе. Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100; сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах; моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | ||
06.10.17 | Масса и ее единицы. | Моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. | ||
09.10.17 | Вместимость и единица – литр. | Понимать, что такое вместимость. Называть единицу вместимости - литр. Измерять вместимость с помощью мерных сосудов. Приводить примеры объектов, которые соотносятся с понятием «вместимость». Называть вещества, измеряемые при помощи единицы вместимости - литра. Решать простые задачи, связанные с измерением емкости. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти). Находить значение числовых выражений. | ||
10.10.17 | Измерение вместимости с помощью измерительных сосудов. | Выполнять практическую работу: измерение вместимости с помощью мерных сосудов. Сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти). Находить значение числовых выражений. | ||
11.10.17 | Величины. | Воспроизводить соотношения между единицами массы, длины. Упорядочивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Называть и правильно обозначать именованные величины. Сравнивать их. Решать практические и логические задачи, связанные с понятием «вместимость». | ||
12.10.17 | Величины. Проверочная работа. | Уметь работать в информационном поле. Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти). Находить значение числовых выражений. | ||
13.10.17 | Сложение в пределах 1000. | Упорядочивать натуральные числа в пределах 1000. Называть компоненты четырех арифметических действий. Складывать многозначные числа и использовать соответствующие термины. Называть разряды. Выполнять поразрядное сложение (устные приемы) двузначных и трехзначных чисел | ||
16.10.17 | Письменные приемы сложения. Самостоятельная работа | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000. Контролировать свою деятельность (проверяет правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки. Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 | ||
17.10.17 | Устные и письменные приемы сложения. | . Выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двухзначных и трёхзначных чисел. Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти). Находить значение числовых выражений. | ||
18.10.17 | Письменные приемы сложения. | Вычислять периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата). Анализировать текст арифметической (в том числе логической) задачи. | ||
19.10.17 | Вычитание в пределах 1000. | Вычитать многозначные числа и использовать соответствующие термины. Называть разряды многозначных чисел. Выполнять поразрядное вычитание (устные и письменные приёмы) двухзначных и трехзначных чисел. Называть компоненты четырех арифметических действий. | ||
20.10.17 | Сложение в пределах 1000. Контрольная работа за 1 четверть. | Уметь работать в информационном поле. Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти). Находить значение числовых выражений. | ||
23.10.17 | Письменные и устные приемы вычислений | Выполнять вычитание трехзначных чисел, основываясь на знании десятичного состава числа. Выполнять вычитание чисел в пределах 1000,используя письменные приемы вычислений. Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100. Контролировать свою деятельность (проверяет правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки. | ||
24.10.17 | Вычитание в пределах 1000. | Решать задачи в два действия, выполнять вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений. Моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Анализировать текст арифметической (в том числе логической) задачи. Конструировать план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи. | ||
25.10.17 | Вычитание в пределах 1000. | |||
26.10.17 | Сложение и вычитание в пределах 1000. | выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычисления; воспроизводить устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти). Находить значение числовых выражений. | ||
27.10.17 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. Проверочная работа. | Вычислять устно значение сложных выражений. Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. Решать задачу по теме. Находить сумму трех слагаемых. Находить одно из трех слагаемых. | ||
30.10.17 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Анализировать ошибки и исправлять их. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений. | ||
2 четверть | ||||
УУД Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Добывать новые знания. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | ||||
07.11.16 | Сочетательное свойство сложения. | Называть компоненты четырех арифметических действий. Понимать значение термина «сочетательное свойство сложения» и формулировать его. | ||
08.11.17 | Сочетательное свойство сложения. | Контролировать свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки. Вычислять периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата). | ||
09.11.17 | Сочетательное свойство сложения. | находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения; сравнивать выражения, не выполняя вычислений; решать задачи на построение геометрических фигур. Моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Упорядочивать натуральные числа в пределах 1000. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений. | ||
10.11.17 | Сочетательное свойство сложения. Математический диктант. | |||
13.11.17 | Сумма трёх и более слагаемых. | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений, перестановке слагаемых в сумме. Формулировать определение переместительного и сочетательного свойств сложения. Использовать эти свойства при сложении. Выполнять устные вычисления; объяснять решение; выполнять необходимые измерения и вычислять периметр четырехугольника разными способами. | ||
14.11.17 | Сумма трёх и более слагаемых. | Составлять выражение по тексту задачи; упрощать выражение (записывать его без скобок) и выполнять вычисления; составлять выражение; записывать числа в порядке увеличения. Воспроизводить устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000. Контролировать свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки. Решать задачи. | ||
15.11.17 | Сложение и вычитание в пределах 1000. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач | ||
16.11.17 | Сочетательное свойство умножения. | Группировать множители в произведении. Пользоваться сочетательным свойством умножения и формулировать его. Рассказывать определение сочетательного свойства умножения. Безошибочно называть результаты умножения однозначных чисел. Моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Анализировать текст арифметической (в том числе логической) задачи. | ||
17.11.17 | Сочетательное свойство умножения. | Анализировать структуру числового выражения. Читать и составлять несложные числовые выражения. Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок). Решать задачи. | ||
20.11.17 | Сложение и вычитание в пределах 1000. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач | ||
21.11.17 | Произведение трёх и более множителей. | Понимать смысл операций «перестановка множителей и их группировка». Находить значение числовых выражений разными способами. Формулировать выводы о получаемых результатах на основании наблюдений. | ||
22.11.17 | Произведение трёх и более множителей. Самостоятельная работа. | Выполнять вычисление значений выражений разными способами; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. | ||
23.11.17 | Произведение трёх и более множителей. | Анализировать структуру числового выражения. Читать и составлять несложные числовые выражения. Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок). Упрощать выражения, содержащие в скобках умножение или деление. | ||
24.11.17 | Сложение и вычитание в пределах 1000. | Устно вычислять значение сложных выражений; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; решать задачу по теме; находить сумму трех слагаемых и одно из трех слагаемых. Контролировать свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки. | ||
27.11.17 | Произведение трёх и более множителей. | Анализировать структуру числового выражения. Читать и составлять несложные числовые выражения. Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок). Упрощать выражения, содержащие в скобках умножение или деление. | ||
28.11.17 | Произведение трёх и более множителей. | |||
29.11.17 | Симметрия на клетчатой бумаге. Проверочная работа. | Характеризовать понятие «ось симметрии». Строить симметричные фигуры на клетчатой бумаге. Освоить приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона. | ||
30.11.17 | Симметрия на клетчатой бумаге. | Выполнять практическую работу по построению точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона. | ||
01.12.17 | Симметрия на клетчатой бумаге. Самостоятельная работа. | Моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Выделять цветом симметричные точки. Строить геометрические отрезки, симметричные данным. Находить симметричные фигуры. | ||
04.12.17 | Симметрия на клетчатой бумаге. | использовать приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона. Выделять цветом симметричные точки. Строить геометрические отрезки, симметричные данным. Находить симметричные фигуры. | ||
05.12.17 | Порядок действий в выражениях | Наблюдать за порядком выполнения действий в сложных выражениях. Формулировать правило выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Находить значение числовых выражений в выражениях без скобок. | ||
06.12.17 | Порядок действий в выражениях Математический диктант | Находить значение числовых выражений в выражениях без скобок. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Находить значения выражений без скобок, выполняя два-три арифметических действия. Формулировать правило выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. | ||
07.12.17 | Порядок действий в выражениях | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Находить значения выражений ' без скобок, выполняя два-три арифметических действия. | ||
08.12.17 | Порядок действий в выражениях | наблюдать за порядком выполнения действий в сложных выражениях; разбивать выражение на части знаками «+», «–», («:», «·»), не заключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения; находить значения числовых выражений в выражениях со скобками. Выполнять преобразование модели с целью выявления общих законов математики. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель – что известно, что требуется найти). Осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств) | ||
11.12.17 | Порядок действий в выражениях | Применять правило порядка выполнения действий; находить значения числовых выражений в выражениях со скобками; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач | ||
12.12.17 | Порядок действий в выражениях | Применять правило порядка выполнения действия в выражениях со скобками и без них, выполняя 2–3 арифметических действия; выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач | ||
13.12.17 | Порядок действий в выражениях Самостоятельная работа | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач | ||
14.12.17 | Порядок действий в выражениях | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычисления. Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Осуществлять контроль по результату | ||
15.12.17 | Порядок действий в выражениях | |||
18.12.17 | Высказывания Проверочная работа | Приводить примеры высказываний и предложений, не являющихся высказываниями, примеры верных и неверных высказываний; находить высказывания в тексте. | ||
19.12.17 | Высказывания | Различать верные и неверные высказывания; приводить примеры верных и неверных высказываний; активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. | ||
20.12.17 | Высказывания | Безошибочно называть результаты умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления; выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100; моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи. | ||
21.12.17 | Арифметические действия над числами. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач | ||
22.12.17 | Арифметические действия над числами. Контрольная работа за 2 четверть. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычисления. Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Осуществлять контроль по результату | ||
25.12.17 | Арифметические действия над числами. | |||
26.12.17 | Числовые равенства и неравенства. | Понимать равенства и неравенства как примеры математических высказываний. Называть любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке. Упорядочивать натуральные числа в пределах 1000. Сравнивать числа в пределах 1000. Различать числовое и буквенное выражение. Вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях. Конструировать буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными. | ||
27.12.17 | Числовые равенства и неравенства. | |||
28.12.17 | Свойства числовых равенств. | Различать числовые, равенства и неравенства, знаки «<» и «>». Читать записи вида: 120 < 365, 900 > 850. Приводить примеры числовых равенств и неравенств. Понимать равенства и неравенства как примеры математических высказываний. | ||
29.12.17 | Числовые равенства и неравенства. | Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100. Конструировать буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными. | ||
3 четверть | ||||
УУД Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Добывать новые знания. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | ||||
12.01.17 | Числовые равенства и неравенства. | Различать числовые равенства и неравенства, знаки «>» и «<»; читать записи вида: 120 больше 123; 900 меньше 1000; приводить примеры числовых равенств и неравенств; понимать равенства и неравенства как примеры математических высказываний; конструировать буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными | ||
15.01.18 | Числовые равенства и неравенства. | Вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв; называть компоненты четырех арифметических действий; решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях | ||
16.01.18 | Решение числовых выражений и задач | Называть компоненты четырех арифметических действий; решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях; активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач | ||
17.01.18 | Числовые равенства и неравенства. Проверочная работа. | Решать задачи, выполнять действия с именованными величинами; записывать выражения и находить их значения; выполнять кратное сравнение чисел. Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Осуществлять контроль по результату | ||
18.01.18 | Числовые равенства и неравенства. | |||
19.01.18 | Деление окружности на равные части. | Применять практические способы деления круга и окружности на 2, 3, 4, 6 равных частей на нелинованной бумаге; решать задачи разными способами; составлять выражения; находить значения сложного числового выражения, состоящего из трех действий со скобками. | ||
22.01.18 | Деление окружности на равные части. | Определять , лежат ли все вершины многоугольника на окружности; рассказывать о приемах деления окружности на равные части; моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | ||
23.01.18 | Умножение суммы на число | Применять алгоритм умножения суммы на число; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; понимать распределительное свойство умножения относительно сложения | ||
24.01.18 | Умножение суммы на число Математический диктант | Умножать сумму на число, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Называть и правильно обозначать действия умножения и деления. Безошибочно называть результаты умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления. | ||
25.01.18 | Умножение суммы на число | Применять распределительное свойство умножения относительно сложения; пользоваться правилом нахождения значения числовых выражений вида: (5 + 7) · 4; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Разбирать и анализировать текст задачи; определять план решения; выполнять чертеж ломаных линий, состоящих из 3, 4 и 5 звеньев; переводить одни единицы измерения длины в другие; выполнять вычисления самостоятельно; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач | ||
26.01.18 | Умножение суммы на число | Разбирать и анализировать текст задачи. Определять план решения. Выполнять чертеж ломаных линий, состоящих из трех, четырех и пяти звеньев. Переводить одни единицы изменения длины в другие единицы, выполнять вычисления самостоятельно. | ||
29.01.18 | Умножение на 10 и 100 | применять пошагово алгоритм выполнения умножения чисел на 10 и 100; использовать данные правила на практике; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти). Сопоставлять схемы и условия текстовых задач. Осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств). Выполнять анализ условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи). Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Организовывать взаимопроверку выполненной работы. | ||
30.01.18 | Умножение на 10 и 100 | Сравнивать запись числа, которое умножают на 10, 100, и числа, которые получаются в результате умножения; различать линейные единицы и единицы площади; находить периметр и пло-щадь фигуры; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач | ||
31.01.18 | Умножение на 10 и 100. Самостоятельная работа. | Сравнивать способы решения задачи; уточнять условие задачи; выполнять построение; решать логические задачи. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти). Сопоставлять схемы и условия текстовых задач. Осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств). | ||
01.02.18 | Умножение вида 50 · 9, 200 · 4 | Называть и правильно обозначать действия умножения и деления. Выполнять умножение на однозначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий. Умножать число на данное число десятков или сотен по алгоритму. Формулировать правило умножения вида 50 -9 по аналогии. Использовать буквенные выражения вместо записей с окошком. | ||
02.02.18 | Умножение вида 50 · 9, 200 · 4 | Находить значение выражения с переменной; сравнивать два предлагаемых способа проверки выполнения задания; умножать число на данное число десятков или сотен; моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи. Формулировать правило умножения вида 50 · 9, 200 · 4. Моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. | ||
05.02.18 | Умножение вида 50 · 9, 200 · 4 | Применять алгоритм умножения вида 50 · 9 и 200 · 4. Находить значение выражения с переменной. Выполнять полный анализ текстовой задач. Строить отрезок, ломаную заданной длины. Находить значение числовых выражений. Выполнять устные вычисления. | ||
06.02.18 | Умножение вида 50 · 9, 200 · 4 | Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений. Моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи. | ||
07.02.18 | Прямая Математический диктант | Представлять прямую как бесконечную фигуру и как линию, которая проводится по линейке; показывать на чертеже прямую линию, отличать ее от других фигур, чертить с помощью линейки, обозначать буквами латинского алфавита, читать обозначения; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. Называть результат умножения вида 50 · 9, 200 · 4. Моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Решать текстовую задачу. | ||
08.02.18 | Прямая | Проводить прямую через одну и две точки; показывать и отмечать точки, лежащие или не лежащие на данной прямой; комментировать принадлежность точки прямой; строить пересечение прямой с лучом, отрезком, пересечение двух прямых. Разбирать и анализировать текст задачи. Определять план решения. | ||
09.02.18 | Прямые пересекающиеся и непересекающиеся. Проверочная работа. | Знать понятие параллельные прямые. Строить прямую, расположенную под прямым углом к прямой; находить непересекающиеся прямые; активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти). Сопоставлять схемы и условия текстовых задач. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. | ||
12.02.18 | Прямая. Деление окружности на равные части. | Находить непересекающиеся прямые. Строить прямую, расположенную под прямым углом к прямой. Строить окружность с центром в нужной точке и с заданным радиусом. Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Осуществлять контроль по результату | ||
13.02.18 | Умножение на однозначное число. | Использовать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное; пошагово выполнять алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное. Представлять первый множитель в виде разрядных слагаемых. Пошагово выполнять алгоритм умножения на однозначное число. Называть и правильно обозначает действия умножения и деления. | ||
14.02.18 | Умножение на однозначное число. | Безошибочно называть результаты умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления. Выполнять умножение на однозначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий. Выполнять устные вычисления. Вычислять произведение, записывая числа столбиком. Выполнять вычисления, используя закон перестановки множителей. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти). | ||
15.02.18 | Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное. | Умножать трехзначное число на однозначное в столбик. Составлять задачу и определять ход ее решения; находить значение произведения трехзначного числа на однозначное; решать логические задачи; моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | ||
16.02.18 | Умножение на однозначное число. Самостоятельная работа | Выполнять умножения вида 209 · 8. Называть компоненты и результат арифметических действий. Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Сравнивать величины. | ||
19.02.18 | Умножение на однозначное число. | Анализировать условие учебной задачи (выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти). Сопоставлять схемы и условия текстовых задач. Выполнять анализ условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи) | ||
20.02.18 | Умножение на однозначное число. | Находить значение выражения со скобками, считать устно (умножение на круглые десятки, сотни), решать задачу; выполнять умножение и деление трехзначного числа на однозначное; выбирать и записывать числовые и буквенные выражения; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. | ||
21.02.18 | Умножение на однозначное число. | Выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; решать задачи, Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Осуществлять контроль по результату | ||
22.02.18 | Умножение на однозначное число. | Контролировать свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Выполнять умножение на однозначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них. | ||
26.02.18 | Единицы времени | Называть единицы времени. Определять время по часам. Сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Правильно обозначать единицы времени. Пользоваться календарем. Устанавливать соотношения между единицами времени. Измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Называть соотношения между единицами времени. | ||
27.02.18 | Измерение времени. | Определять время по часам; пользоваться циферблатом часов; решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях. Выполнять сложение и вычитание величин. Переводить одни единицы измерения времени в другие. | ||
28.02.18 | Измерение времени. Проверочная работа | Сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Определять время по часам. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Составлять задачу и определять ход ее решения; находить значение произведения трехзначного числа на однозначное; решать логические задачи; моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | ||
01.03.18 | Измерение времени. | Определять время по часам; пользоваться циферблатом часов; решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях; моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи. Сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Составлять выражения и находить их значение. | ||
02.03.18 | Деление на 10 и на 100. | Применять правила деления на 10 и 100 на практике; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. Выполнять преобразование модели с целью выявления общих законов математики. Выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | ||
05.03.18 | Деление на 10 и на 100. | Применять правила деления на 10 и 100 на практике. Определять способы откладывания отрезков (с помощью линейки и с помощью циркуля); моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи | ||
06.03.18 | Деление на 10 и на 100. | Применять правила деления на 10 и 100 на практике; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. Выполнять преобразование модели с целью выявления общих законов математики. Выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | ||
07.03.18 | Нахождение однозначного частного. Самостоятельная работа | Находить однозначное частное способом подбора, делить на 10 и 100, решать арифметические задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения | ||
09.03.18 | Нахождение однозначного частного. | Выполнять вычисления по правилу деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным числом. Объяснять случаи деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным числом; находить однозначное частное способом подбора, делить на 10 и 100, решать арифметические задачи; объяснять связь деления и умножения; выполнять действие деления по алгоритму с проверкой умножением. Сравнивать именованные числа. Выполнять анализ условия текстовой задачи, выбирать способ решения. Находить значение числовых выражений. | ||
12.03.18 | Нахождение однозначного частного. Математический диктант | Делить методом подбора. Решать задачи, выполняя действие деления; находить периметр прямоугольника, квадрата; активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Называть верное (неверное) высказывание. Находить значение переменной. | ||
13.03.18 | Нахождение однозначного частного. | Находить однозначное частное способом подбора, делить на 10 и 100, решать арифметические задачи; объяснять связь деления и умножения; выполнять действие деления по алгоритму с проверкой умножением. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти). | ||
14.03.18 | Нахождение однозначного частного. | Выполнять умножение и деление трехзначного числа на однозначное. Сравнивать единицы времени. Решать задачу. Находить прямые, пересекающиеся под прямым углом. Находить корень уравнения. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Осуществлять контроль по результату | ||
15.03.18 | Нахождение однозначного частного. | Находить однозначное частное способом подбора, делить на 10 и 100, решать арифметические задачи; объяснять связь деления и умножения; выполнять действие деления по алгоритму с проверкой умножением. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти). | ||
16.03.18 | Деление с остатком Контрольная работа за 3 четверть | Называть компоненты и результат действия деления. Понимать свойства остатка. Осуществлять деление с остатком с помощью фишек. Ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | ||
19.03.18 | Деление с остатком | Понимать смысл деления нацело (без остатка). Выполнять деление с остатком по алгоритму. Называть свойства остатка. Моделировать способ деления с остатком с помощью фишек. Выполнять деление с остатком; использовать деление с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число; называть и правильно обозначать действия умножения и деления; моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения. | ||
20.03.18 | Деление с остатком | |||
21.03.18 | ||||
4 четверть | ||||
УУД Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Добывать новые знания. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | ||||
02.04.18 | Деление с остатком | Понимать смысл деления нацело (без остатка). Выполнять деление с остатком по алгоритму. Называть свойства остатка. Моделировать способ деления с остатком с помощью фишек. Выполнять деление с остатком; использовать деление с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число; называть и правильно обозначать действия умножения и деления; моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения. | ||
03.04.18 | Задачи на деление с остатком. | Решать задачи на деление с остатком. Находить однозначное частное способом подбора; понимать связь деления и умножения; выполнять действия деления с остатком по алгоритму с проверкой умножением; моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения | ||
04.04.18 | Деление с остатком. Математический диктант. | Классифицировать выражения «делится нацело» и «делится с остатком», выполнять действия деления с остатком по алгоритму с проверкой умножением. Решать задачи разными способами. Правильно записывать ответ задачи, решаемой делением с остатком. | ||
05.04.18 | Деление на однозначное число. | Делить трехзначное число на однозначное; осуществлять подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Выполнять пошагово алгоритм деления на однозначное число с помощью учителя. | ||
06.04.18 | Деление на однозначное число. | Выполнять деление на однозначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий. Вычислять периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата). | ||
09.04.18 | Деление на однозначное число. | Отрабатывать алгоритм деления на однозначное число с подробным комментированием; выполнять проверку, решать уравнения и задачи с именованными числами; устанавливают зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Выполнять деление в столбик. Доказывать верность/неверность неравенства. | ||
10.04.18 | Деление на однозначное число. | Выполнять деление на однозначное число с тихим проговариванием алгоритма в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Решать арифметические текстовые задачи | ||
11.04.18 | Деление на однозначное число. Самостоятельная работа | Решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях. Выполнять деление на однозначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000,используя письменные приемы выполнения действий. Находить часть от числа и число по его части. | ||
12.04.18 | Деление на однозначное число. | Решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях. Контролировать свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки. | ||
13.04.18 | Деление на однозначное число. | Выполнять умножение и деление на однозначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий. Находить площадь и периметр прямоугольника, квадрата. Находить неизвестный компонент арифметического действия. Решать арифметические текстовые задачи | ||
16.04.18 | Деление на однозначное число. | Выполнять деление на 10, 100; находить результат деления двузначных и трехзначных чисел на однозначное; решать задачи, находить площадь прямоугольника; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | ||
17.04.18 | Деление на однозначное число. | |||
18.04.18 | Умножение вида 23 · 40 Проверочная работа. | Называть и правильно обозначать действия умножения и деления. Выполнять умножение на двузначное число по алгоритму. | ||
19.04.18 | Умножение вида 23 · 40 | Выполнять умножение на двузначное число по алгоритму. Применять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий. Находить значение составных выражений, выделять в них части -блоки. | ||
20.04.18 | Умножение вида 23 · 40 | Находить значения выражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия. Решать задачи. Выполнять практическую работу(делить круг на части). | ||
23.04.18 | Умножение вида 23 · 40 | Конструировать план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи. Выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное числа в случаях, когда результат действия не превышает 1000,используя письменные приемы выполнения действий. | ||
24.04.18 | Умножение на двузначное число | Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять умножение суммы на число. Умножать на двузначное число, выполняя полную запись. Называть и правильно обозначать действия умножения и деления. Выполнять умножение на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий | ||
25.04.18 | Умножение на двузначное число Математический диктант. | Умножать на двузначное число, выполняя полную запись. Анализировать каждый шаг в алгоритме умножения. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них. | ||
26.04.18 | Устные и письменные приемы умножения | Умножать на двузначное число, выполняя полную запись; комментировать каждый шаг в алгоритме умножения; моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планируют ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | ||
27.04.18 | Устные и письменные приемы умножения. | Умножать на двузначное число, выполняя полную запись; комментировать каждый шаг в алгоритме умножения; моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | ||
30.04.18 | Устные и письменные приемы умножения | Умножать на двузначное число, выполняя упрощенную запись; комментировать каждый шаг в алгоритме умножения; решать задачи разными способами, находить значение сложного выражения. | ||
02.05.18 | Деление на двузначное число. Самостоятельная работа. | Выполнять деление на двузначное число; применять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий; комментировать каждый шаг в алгоритме; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. | ||
03.05.18 | Деление на двузначное число. | Выполнять деление на двузначное число; применять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий; комментировать каждый шаг в алгоритме; находить каждую цифру частного путем подбора, производить пробы письменно в столбик; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. | ||
04.05.18 | Деление на двузначное число. | Выполнять деление на двузначное число устно и письменно. Находить каждую цифру частного путем подбора. Производить пробы письменно в столбик. Комментировать каждый шаг алгоритма. | ||
07.05.18 | Деление на двузначное число. | Умножать и делить на круглые числа устно, выполнять деление на двузначное число в столбик; находить площадь прямоугольника; находить часть числа; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. | ||
08.05.18 | Деление на двузначное число. | Выполнять деление на двузначное число устно и письменно, находить каждую цифру частного путем подбора, производить пробы письменно в столбик; комментировать каждый шаг в алгоритме. | ||
10.05.18 | Устные и письменные приемы умножения и деления. Проверочная работа. | Умножать на двузначное число, выполняя упрощенную запись; комментировать каждый шаг в алгоритме умножения; вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. | ||
11.05.18 | Устные и письменные приемы умножения и деления. | Выполнять умножение и деление на двузначное число устно и письменно; находить каждую цифру частного путем подбора, производить пробы письменно в столбик; комментировать каждый шаг в алгоритме; моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи. | ||
14.05.18 | Компоненты и результаты арифметических действий, Решение уравнений. | Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти). Сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям. Дополнять таблицы недостающими данными. Находить корень уравнения. | ||
15.05.18 | Составные арифметические задачи. | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи; объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. | ||
16.05.18 | Величины. | Воспроизводить соотношения между единицами массы, длины, времени. Упорядочивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Называть и правильно обозначать именованные величины. Сравнивать их. Решать практические и логические задачи, связанные с величинами. | ||
17.05.18 | Величины. | |||
18.05.18 | Итоговая контрольная работа Устные и письменные приемы умножения и деления. | Находить значение выражения. Выполнять арифметические действия с трехзначными числами. Сравнивать именованные величины. Решать задачи. Строить заданные прямые линии. Строить ломаную с заданными данными. | ||
21.05.18 | Устные и письменные приемы умножения и деления. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Переходить от одних единиц измерения к другим. Находить геометрические величины разными способами. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи; объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Описывать свойства геометрических фигур. Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий. Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи. | ||
22.05.18 | Величины. | |||
23.05.18 | Составные арифметические задачи. | |||
24.05.18 | Арифметические действия над числами. | |||
25.05.18 | Арифметические действия над числами. | |||
28.05.18 | Арифметические действия над числами. | |||
29.05.18 | Арифметические действия над числами. | |||
30.05.18 | В одной математической стране | |||
31.05.18 |
Материально – техническое и информационное обеспечение
1. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Издательский центр «Вентана Граф». – Режим доступа: http://www.vgf.ru/pedagogu/Metod.aspx
3. Образовательный портал. – Режим доступа: www.uroki.ru
4. Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
2. Цифровые образовательные ресурсы.
1. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008, Цифровой образовательный ресурс (ЦОР), ООО «Нью Медиа Дженерейшн», г.Москва, www.NMG.ru
2. Авторские интерактивные учебные презентации.
3. Авторские интерактивные учебные плакаты
3. Технические средства обучения.
1. Интерактивная система Mimio (доска, документ-камера, планшет).
2. Ноутбуки (10 шт.)
3. Сканер, принтер.
4. Объекты (предметы), предназначенные для демонстрации счета.
5. Наглядные и учебные пособия для изучения разрядного состава числа.
6. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки, весы, часы).
7. Демонстрационные и учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.
Обеспеченность учебно-методическими комплектами и методическими пособиями
У каждого учащегося:
1. В. Н. Рудницкая Математика: 3 класс: учебник для учащихся ОУ: в 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., исправленное. – М.: Вентана-Граф, 2016.-127 с.: ил.
2. В. Н. Рудницкая Математика: 2 класс: учебник для учащихся ОУ: в 2 ч. Ч.2. – 5-е изд., исправленное. – М.: Вентана-Граф, 2016.-142 с.: ил.
Список литературы
1. Методическая поддержка. Сайт Вентана Граф. http://www.vgf.ru/pedagogu/Metod.aspx
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 2 класс "Школа XXI века"
Рабочая программа разработана в соответствии с программой "Математика" концепция "Начальная школа XXI века", руководитель Н.Ф.Виноградова (автор В.Н.Рудницкая. М. Веентана-Граф, 2012), примерной...
Рабочая программа по математике 2 класс школа 21 века
Рабочая программа по математике 2 класс школа 21 века. В программе предоставлена: пояснительная записка, тематический план, результаты освоения программы, литература, оценка письменных работ...
Рабочая программа по математике 2 класс школа 21 века
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2012).Программа рассчитана на 136 часов....
Рабочая программа по математике 2 класс (Школа 21 века)
Рабочая программа по математике 2 класс содержит развёрнутую пояснительную записку и тематическое планирование...
Рабочая программа по математике 1 класс "Школа 21 века"
Рабочая программа включает все разделы, соответствующие требованиям, календарно-тематическое планирование с УУД....
Рабочая программа по математике. 2 класс. Школа 21 века.
Рабочая программа по математике. 2 класс. Школа 21 века....
Рабочая программа по математике. 3 класс. Школа 21 века.
Рабочая программа по математике. 3 класс. Школа 21 века....