Рабочая программа по математике 1 класс "Школа 21 века"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа включает все разделы, соответствующие требованиям, календарно-тематическое планирование с УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 78.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373,
- рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);
- учебного плана МБОУ «СОШ с.Славновка Калининского района Саратовской области» Рассмотрено на заседании педсовета, протокол № 2 от 29 .08.2013г.;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год. Приказ министерства образования №1067 от 19 декабря 2012 г.
- САНПИН 2.4.2.2821-10
Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.
Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2009 г.). Программа по математике разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
обеспечение интеллектуального развития младших школьников:
формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений:
решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений: узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
реализация воспитательного аспекта обучения:
воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ с.Славновка Калининского района Саратовской области» на 2013-2014 учебный год рассчитана на 132 часа, исходя из 33 недель в учебном году.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения. Вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний—понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. В первом классе 132 часа (4 часа в неделю, 33 недели).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания, так и совокупность методик и технологий (в том числе проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами обучения учащихся являются:
самостоятельность мышления;
умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в
повседневной жизни;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
способность к самоорганизованности;
высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
адекватное оценивание результатов своей деятельности;
активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника, вести диалог;
умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).
Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).
Универсальные учебные действия:
- сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
- распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
- сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар предметов)
Число и счёт
Счёт предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов.
Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, <.
Римская система записи чисел.
Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.
Универсальные учебные действия:
- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
- сравнивать числа;
- упорядочивать данное множество чисел.
Арифметические действия с числами и их свойства
Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : .
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные
действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Таблица умножения и соответствующие случаи деления.
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.
Деление с остатком.
Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и
на трехзначное число.
Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).
Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения;
распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.
Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.
Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств,
содержащих букву.
Универсальные учебные действия:
- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений;
- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
- оценивать правильность предъявленных вычислений;
- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.
Величины
Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.
Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года. Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и её вычисление.
Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком).
Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ≈ (примеры: АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, V ≈ 200 км/ч).
Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле её значения.
Универсальные учебные действия:
- сравнивать значения однородных величин;
- упорядочивать данные значения величины;
- устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
Работа с текстовыми задачами
Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.
Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.
Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли- продажи, работы, движения тел.
Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).
Универсальные учебные действия:
- моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
- планировать ход решения задачи;
- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;
- прогнозировать результат решения;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условий.
Геометрические понятия
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).
Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).
Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях.
Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
Универсальные учебные действия:
- ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
- различать геометрические фигуры;
- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
- конструировать указанную фигуру из частей;
- классифицировать треугольники;
- распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.
Логико-математическая подготовка
Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.
Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.
Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний.
Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.
Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и»,«или»,«если, то»,«неверно, что» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.
Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.
Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.)
Универсальные учебные действия:
- определять истинность несложных утверждений;
- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
- конструировать алгоритм решения логической задачи;
- делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
- конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
- анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.
Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную.
Составление таблиц.
Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.
Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).
Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).
Простейшие графики. Считывание информации.
Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.
Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.
Универсальные учебные действия:
- собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
ПЛАНИРУЕМЫЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
1. К концу обучения в первом классе ученик научится:
называть:
— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
различать:
— число и цифру;
— знаки арифметических действий;
— круг и шар, квадрат и куб;
— многоугольники по числу сторон (углов);
— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
читать:
— числа в пределах 20, записанные цифрами;
— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 2 = 10, 9 : 3 = 3.
сравнивать
— предметы с целью выявления в них сходства и различий;
— предметы по размерам (больше, меньше);
— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
— данные значения длины;
— отрезки по длине;
воспроизводить:
— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
— результаты табличного вычитания однозначных чисел;
— способ решения задачи в вопросно-ответной форме.
распознавать:
— геометрические фигуры;
моделировать:
— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
характеризовать:
— расположение предметов на плоскости и в пространстве;
— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
анализировать:
— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или
оптимального решения;
классифицировать:
— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
упорядочивать:
— предметы (по высоте, длине, ширине);
— отрезки в соответствии с их длинами;
— числа (в порядке увеличения или уменьшения);
конструировать:
— алгоритм решения задачи;
— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);
контролировать:
— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
оценивать:
— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно).
решать учебные и практические задачи:
— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
— измерять длину отрезка с помощью линейки;
— изображать отрезок заданной длины;
— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
К концу обучения в первом классе ученик может научиться:
сравнивать:
— разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;
воспроизводить:
— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной
задачи в виде связного устного рассказа;
классифицировать:
— определять основание классификации;
обосновывать:
— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;
контролировать деятельность:
— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;
решать учебные и практические задачи:
— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
— составлять фигуры из частей;
— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,
— представлять заданную информацию в виде таблицы;
— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА
1. Учебник « Математика», часть первая, 1 класс. Авторы: Кочурова Елена Эдуардовна, Рудницкая Виктория Наумовна, Рыдзе Оксана Анатольевна.
2. Учебник « Математика», часть вторая, 1 класс. Автор Рудницкая Виктория Наумовна.
З. Тетради на печатной основе: №1 , №2. Автор В. Н. Рудницкая
4. Методическое пособие «Математика. Методика обучения». Авторы: В.Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыд
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, тема урока | Использование ИКТ | Проектная деятельность | УУД | Повторение | Дата проведения | Примечание | |
план | Факт | |||||||
Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов.(2 часа) | ||||||||
Сравниваем | Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и -формирование личностного смысла учения; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Коммуникативные УУД: -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, -оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. -читать вслух и про себя тексты учебников Регулятивные УУД: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. -работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: -выполнять универсальные логические действия: - выполнять анализ (выделение признаков), - производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием). | |||||||
Слева направо. Сходство и различие предметов. | ||||||||
Отношения между предметами и между множествами предметов. (17 часов) | ||||||||
Справа налево, слева направо. | ||||||||
Знакомимся с таблицей | ||||||||
Сравниваем | ||||||||
Числа . | ||||||||
Числа и цифры | ||||||||
Конструируем | ||||||||
Готовимся выполнять сложение | ||||||||
Находим фигуры | ||||||||
Вправо. Влево | ||||||||
Готовимся выполнять вычитание | ||||||||
Сравниваем | ||||||||
Сравниваем.Готовимся выполнять вычитание | ||||||||
Готовимся решать задачи | ||||||||
Сравниваем.Готовимся решать задачи | ||||||||
Складываем числа | ||||||||
Вычитаем числа | ||||||||
Числа и цифры | ||||||||
Число и счёт(16 часов) | ||||||||
Число и цифра 0 | ||||||||
Измеряем длину в сантиметрах | ||||||||
Измеряем длину в сантиметрах. Сравниваем. | ||||||||
Увеличение и уменьшение числа на 1 | ||||||||
Увеличение и уменьшение числа на 2 | ||||||||
Число 10 | ||||||||
Измеряем длину в дециметрах | ||||||||
Знакомимся с многоугольниками | ||||||||
Знакомимся с задачей | ||||||||
Знакомимся с задачей. Сравниваем. | ||||||||
Решаем задачи | ||||||||
Решаем задачи. Измеряем длину в сантиметрах. | ||||||||
Числа от 11 до 20 | ||||||||
Числа от 11 до 20. Решаем задачи. | ||||||||
Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах | ||||||||
Составляем задачи | ||||||||
Числа от 1 до 20. | ||||||||
Арифметические действия .Свойства сложения и вычитания (32 часа) | ||||||||
Готовимся выполнять умножение | ||||||||
Готовимся выполнять умножение. Составляем задачи | ||||||||
Составляем и решаем задачи | ||||||||
Числа от 1 до 20. | ||||||||
Умножаем числа. Числа от 1 до 20. | ||||||||
Умножаем числа | ||||||||
Решаем задачи. | ||||||||
Составляем задачи | ||||||||
Верно ли, что…? | ||||||||
Готовимся выполнять деление | ||||||||
Делим числа | ||||||||
Делим числа. Решаем задачи. | ||||||||
Сравниваем | ||||||||
Работаем с числами | ||||||||
Решаем задачи | ||||||||
Складываем числа | ||||||||
Складываем и вычитаем числа | ||||||||
Умножаем и делим числа | ||||||||
Решаем задачи разными способами | ||||||||
56 57 58 59 60 | Складываем и вычитаем числа | |||||||
Работаем с числами | ||||||||
Сравниваем | ||||||||
Делим числа. Решаем задачи. | ||||||||
Закрепление изученного в1 полугодии | ||||||||
61 | Контрольная работа | |||||||
62 | Работа над ошибками | |||||||
63 | Закрепление изученного | |||||||
64 | Перестановка чисел при сложении | Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и -формирование личностного смысла учения; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Коммуникативные УУД: -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, -оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. -читать вслух и про себя тексты учебников Регулятивные УУД: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. -работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: -выполнять универсальные логические действия: - выполнять анализ (выделение признаков), - производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), - выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, - выстраивать логическую цепь рассуждений, - относить объекты к известным понятиям. | ||||||
65 | Решаем задачи. | |||||||
66 | Шар. | |||||||
67 | Куб. | |||||||
Таблица сложения в пределах 10 (26 часов) | ||||||||
68 | Сложение с числом 0 | |||||||
69 | Решаем задачи. | |||||||
70 | Свойства вычитания | |||||||
71 | Свойства вычитания. Закрепление. | |||||||
72 | Вычитание числа 0 | |||||||
73 | Вычитание числа 0. Решаем задачи. | |||||||
74 | Деление на группы. | |||||||
75 | Деление на группы по несколько предметов | |||||||
76 | Сложение с числом 10 | |||||||
77 | Сложение с числом 10. Решаем задачи. | |||||||
78 | Прибавление числа | |||||||
79 | Вычитание числа | |||||||
80 | Прибавление числа 2 | |||||||
81 | Прибавление числа 2 | |||||||
82 | Вычитание числа 2 Решаем задачи. | |||||||
83 | Прибавление числа 3. | |||||||
84 | Прибавление числа 3. Решаем задачи. | |||||||
85 | Вычитание числа 3 | |||||||
86 | Вычитание числа 3. Решаем задачи. | |||||||
87 | Прибавление числа 4. | |||||||
88 | Прибавление числа 4. Решаем задачи. | |||||||
89 | Закрепление. Прибавление числа 4. | |||||||
90 | Вычитание числа 4. | |||||||
91 | Вычитание числа 4. Решаем задачи. | |||||||
92 | Закрепление. Вычитание числа 4. | |||||||
Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 (29 часов) | ||||||||
93 | Прибавление числа 5 | |||||||
94 | Вычитание числа 5 | |||||||
95 | Прибавление и вычитание числа 5 | |||||||
96 | Прибавление числа 6 | |||||||
97 | Вычитание числа 6 | |||||||
98 | Прибавление и вычитание числа 6 | |||||||
99 | Сравнение чисел. | |||||||
100 | Сравнение чисел. Решаем задачи. | |||||||
101 | Сравнение. | |||||||
102 | Сравнение. Результат сравнения | |||||||
103 | На сколько больше . | |||||||
104 | На сколько меньше | |||||||
105 | На сколько больше или меньше | |||||||
106 | Увеличение числа на несколько единиц | |||||||
107 | Увеличение числа на несколько единиц Решаем задачи. | |||||||
108 | На сколько больше или меньше | |||||||
109 | Уменьшение числа на несколько единиц | |||||||
110 | Уменьшение числа на несколько единиц. Решаем задачи. | |||||||
111 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | |||||||
112 | Прибавление чисел 7, 8 | |||||||
113 | Прибавление чисел 8 и 9 | |||||||
114 | Прибавление чисел 7, 8 и 9 | |||||||
115 | Вычитание чисел 7, 8 | |||||||
116 | Вычитание чисел 8 и 9 | |||||||
117 | Вычитание чисел 7, 8 и 9 | |||||||
118 | Сложение и вычитание. | |||||||
119 | Сложение и вычитание. Скобки | |||||||
120 | Скобки. Решаем задачи. | |||||||
Осевая симметрия(10 часов) | ||||||||
121 | Зеркальное отражение предметов. | |||||||
122 | Симметрия | |||||||
123 | Симметрия. Решаем задачи. | |||||||
124 | Оси симметрии фигуры | |||||||
125 | Закрепление изученного. | |||||||
126 | Контрольный урок | |||||||
127 | Работа над ошибками Обобщающий урок | |||||||
128 | Закрепление изученного. Сложение и вычитание. | |||||||
129 | Закрепление изученного. Скобки | |||||||
130 | Закрепление изученного. Решаем задачи. | |||||||
131 | Закрепление изученного. Сложение и вычитание. | |||||||
132 | Повторение изученного. | |||||||
Итого: 132 часа |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, тема урока | Использование ИКТ | Проектная деятельность | Дата проведения | Примечание | |
план | Факт | |||||
Сравниваем | ||||||
Слева направо. Сходство и различие предметов. | ||||||
Отношения между предметами и между множествами предметов. (17 часов) | ||||||
Справа налево, слева направо. | ||||||
Знакомимся с таблицей | ||||||
Сравниваем | ||||||
Числа . | ||||||
Числа и цифры | ||||||
Конструируем | ||||||
Готовимся выполнять сложение | ||||||
Находим фигуры | ||||||
Вправо. Влево | ||||||
Готовимся выполнять вычитание | ||||||
Сравниваем | ||||||
Сравниваем.Готовимся выполнять вычитание | ||||||
Готовимся решать задачи | ||||||
Сравниваем.Готовимся решать задачи | ||||||
Складываем числа | ||||||
Вычитаем числа | ||||||
Числа и цифры | ||||||
Число и счёт(16 часов) | ||||||
Число и цифра 0 | ||||||
Измеряем длину в сантиметрах | ||||||
Измеряем длину в сантиметрах. Сравниваем. | ||||||
Увеличение и уменьшение числа на 1 | ||||||
Увеличение и уменьшение числа на 2 | ||||||
Число 10 | ||||||
Измеряем длину в дециметрах | ||||||
Знакомимся с многоугольниками | ||||||
Знакомимся с задачей | ||||||
Знакомимся с задачей. Сравниваем. | ||||||
Решаем задачи | ||||||
Решаем задачи. Измеряем длину в сантиметрах. | ||||||
Числа от 11 до 20 | ||||||
Числа от 11 до 20. Решаем задачи. | ||||||
Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах | ||||||
Составляем задачи | ||||||
Числа от 1 до 20. | ||||||
Арифметические действия .Свойства сложения и вычитания (32 часа) | ||||||
Готовимся выполнять умножение | ||||||
Готовимся выполнять умножение. Составляем задачи | ||||||
Составляем и решаем задачи | ||||||
Числа от 1 до 20. | ||||||
Умножаем числа. Числа от 1 до 20. | ||||||
Умножаем числа | ||||||
Решаем задачи. | ||||||
Составляем задачи | ||||||
Верно ли, что…? | ||||||
Готовимся выполнять деление | ||||||
Делим числа | ||||||
Делим числа. Решаем задачи. | ||||||
Сравниваем | ||||||
Работаем с числами | ||||||
Решаем задачи | ||||||
Складываем числа | ||||||
Складываем и вычитаем числа | ||||||
Умножаем и делим числа | ||||||
Решаем задачи разными способами | ||||||
56 57 58 59 60 | Складываем и вычитаем числа | |||||
Работаем с числами | ||||||
Сравниваем | ||||||
Делим числа. Решаем задачи. | ||||||
Закрепление изученного в1 полугодии | ||||||
61 | Контрольная работа | |||||
62 | Работа над ошибками | |||||
63 | Закрепление изученного | |||||
64 | Перестановка чисел при сложении | |||||
65 | Решаем задачи. | |||||
66 | Шар. | |||||
67 | Куб. | |||||
Таблица сложения в пределах 10 (26 часов) | ||||||
68 | Сложение с числом 0 | |||||
69 | Решаем задачи. | |||||
70 | Свойства вычитания | |||||
71 | Свойства вычитания. Закрепление. | |||||
72 | Вычитание числа 0 | |||||
73 | Вычитание числа 0. Решаем задачи. | |||||
74 | Деление на группы. | |||||
75 | Деление на группы по несколько предметов | |||||
76 | Сложение с числом 10 | |||||
77 | Сложение с числом 10. Решаем задачи. | |||||
78 | Прибавление числа | |||||
79 | Вычитание числа | |||||
80 | Прибавление числа 2 | |||||
81 | Прибавление числа 2 | |||||
82 | Вычитание числа 2 Решаем задачи. | |||||
83 | Прибавление числа 3. | |||||
84 | Прибавление числа 3. Решаем задачи. | |||||
85 | Вычитание числа 3 | |||||
86 | Вычитание числа 3. Решаем задачи. | |||||
87 | Прибавление числа 4. | |||||
88 | Прибавление числа 4. Решаем задачи. | |||||
89 | Закрепление. Прибавление числа 4. | |||||
90 | Вычитание числа 4. | |||||
91 | Вычитание числа 4. Решаем задачи. | |||||
92 | Закрепление. Вычитание числа 4. | |||||
Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 (29 часов) | ||||||
93 | Прибавление числа 5 | |||||
94 | Вычитание числа 5 | |||||
95 | Прибавление и вычитание числа 5 | |||||
96 | Прибавление числа 6 | |||||
97 | Вычитание числа 6 | |||||
98 | Прибавление и вычитание числа 6 | |||||
99 | Сравнение чисел. | |||||
100 | Сравнение чисел. Решаем задачи. | |||||
101 | Сравнение. | |||||
102 | Сравнение. Результат сравнения | |||||
103 | На сколько больше . | |||||
104 | На сколько меньше | |||||
105 | На сколько больше или меньше | |||||
106 | Увеличение числа на несколько единиц | |||||
107 | Увеличение числа на несколько единиц Решаем задачи. | |||||
108 | На сколько больше или меньше | |||||
109 | Уменьшение числа на несколько единиц | |||||
110 | Уменьшение числа на несколько единиц. Решаем задачи. | |||||
111 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | |||||
112 | Прибавление чисел 7, 8 | |||||
113 | Прибавление чисел 8 и 9 | |||||
114 | Прибавление чисел 7, 8 и 9 | |||||
115 | Вычитание чисел 7, 8 | |||||
116 | Вычитание чисел 8 и 9 | |||||
117 | Вычитание чисел 7, 8 и 9 | |||||
118 | Сложение и вычитание. | |||||
119 | Сложение и вычитание. Скобки | |||||
120 | Скобки. Решаем задачи. | |||||
Осевая симметрия(10 часов) | ||||||
121 | Зеркальное отражение предметов. | |||||
122 | Симметрия | |||||
123 | Симметрия. Решаем задачи. | |||||
124 | Оси симметрии фигуры | |||||
125 | Закрепление изученного. | |||||
126 | Контрольный урок | |||||
127 | Работа над ошибками Обобщающий урок | |||||
128 | Закрепление изученного. Сложение и вычитание. | |||||
129 | Закрепление изученного. Скобки | |||||
130 | Закрепление изученного. Решаем задачи. | |||||
131 | Закрепление изученного. Сложение и вычитание. | |||||
132 | Повторение изученного. | |||||
Итого: 132 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" (для 1 класса)
Рабочая программа по математике по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" для 1 класса...
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе " Начальная школа XXI века"
Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва - "Вентана Граф", 2009г....
Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
рабочая программа по математике для 4 класса, программа "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по математике + развернутое тематическое планирование...
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»
Рабочая программапо математике УМК «Школа 21 века» 3 класск учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе ...
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...