Конспект урока "Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики. УМК "Школа 21 века. Класс: 2 .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nahozhdenie_neskolkih_doley_.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Тема: Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение.
Цели: Создать условия для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел по рисунку.
Результаты:
Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3); признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем(ЛУУД7)
Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД1) ; определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);
Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание (ПУУД 1); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7); выполнять задания по аналогии (ПУУД8); сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям (ПУУД6);
Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. (КУУД4); выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (КУУД5).
Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), печатная тетрадь № 2, фишки, презентация
Этапы урока | Содержание урока |
1 Орг. момент | - Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши. . |
2. Актуализация | 1.Минутка чистописания. 1.- Откройте тетради, запишите число. (Слайд 2) - Сегодня пропишем число 53. Что вы можете о нём сказать? (двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); нечётное; в числе 53 пять десятков и 3 единицы; соседи числа 52 и 54)(Слайд 3) - Можно ли получить число 53 с помощью умножения однозначных чисел? 2. а) в одном ряду 2 треугольника, а в другом ряду на 5 треугольников больше; запишите выражением, сколько треугольников во втором ряду; б) в одном ряду 2 треугольника, а в другом – в 5 раз больше; запишите выражением, сколько треугольников во втором ряду. 3.Устный счёт. а) Геометрический материал. (Сл.4) - На слайде даны несколько фигур, разбейте их на группы по определённому признаку. (треугольники, многоугольники, фигуры, не имеющие углов) (Проверка Сл. 5) в) Определение доли числа. - Назовите закрашенную часть фигуры. Незакрашенную часть фигуры. |
3. Самоопределение к деятельности. Целеполагание. | - Для разминки я предлагаю вам решить задачу: (Сл. 7) У Тани было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Ане. Сколько яблок у Ани? - Как найти треть числа? - Как решить такую задачу? (Сл.8) Решение: 12:3=4(яб.) Ответ: 4 яблока - А теперь прочитайте другую задачу: (сл.9) У Тани было 12 яблок. Две трети их она отдала своей подруге Ане. Сколько яблок у Ани? - Найдите, сколько яблок у Ани. - Почему возникла трудность? - Чему будем учиться сегодня на уроке? Учиться находить несколько долей числа. - Сформулируйте тему урока. Нахождение нескольких долей числа. (Сл. 10) |
4.Открытие нового знания | 1. Решение проблемы. - Чтобы решить задачу, я вам предлагаю использовать фишки. - Сколько фишек надо выложить? - Каким будет следующий шаг? - Сколько яблок составляет одна треть? -Запишите действием. - Прочитайте задачу ещё раз. Каким будет следующий шаг? - Покажите на фишках две трети. (Сл. 11) - Сколько яблок они составили? - Что же надо сделать, чтобы найти две трети? - Как это записать? Запишите. (Сл.12) Решение: 1) 12 : 3 = 4 (яб.) – одна треть 2) 4 х 2 = 8 (яб.) – две трети, у Ани Ответ: 8 яблок 2.Вывод. - По какому плану мы находили несколько частей числа? 1.Находили одну долю. 2.Брали две доли, выполняя умножение. - Значит, чтобы найти несколько долей числа, сначала необходимо найти … (одну долю) |
5.Первичное осмысление и закрепление. | 1. Работа по учебнику. - Познакомьтесь самостоятельно с решением подобных задач на стр.79-80. № 1 стр.80 - Прочитайте. - Что известно? Что требуется узнать? - Составьте рисунок к данной задаче. ООО / ООО/ ООО /ООО/ ООО/ ООО Серые белые - Можете сразу ответить на главный вопрос? - Чего не знаете? - Можете узнать, сколько составляет шестая часть? - Что можно узнать дальше? - Каким действием? Как? - Запишите решение. Решение: 1) 18 : 6 = 3(кр.) – белые 2) 18 – 3 = 15 (кр.) – серые Ответ: 3 кролика белых, 15 кроликов серых №3стр 80 Камней-20 шт. Янтаря-?шт., 2/5 от 20:2х5=50(шт.) |
6 Повторение пройденного материала. | 1.Работа по учебнику. № 11 стр.82 - Что значит, увеличить в несколько раз? - Что значит, уменьшить в несколько раз? |
Итог урока и рефлексия | - Какое открытие сделали? - Как найти несколько долей числа? |
Дома: с.80№ 2; с.82 № 13 (1 ст.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение.
Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»...
Презентация "Нахождение нескольких долей числа"
Презентация "Нахождение нескольких долей числа" 2 класс, УМК "Начальная школа 21 век"...
Открытый урок по математике Тема: «Нахождение нескольких долей числа».
Программа «Начальная школа XXI века». Урок для учащихся 2 класса....
Урок математики по теме "Нахождение нескольких долей числа"
Урок математики во 2 классе "Нахождение нескольких долей числа", по программе "Начальная школа XXI века"....
Урок математики . 2 класс. Тема: Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. УМК Начальная школа XXI век.
Тип и стру Стура урока: повторение и закрепление изученного (постановка и решение учебной задачи). Содержание урока соответствует содержанию программы, ...
конспект урока математики "Нахождение нескольких долей числа" 2 класс
Урок математики УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...
Презентация к уроку математики "Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение."
Презентация к уроку математики....