Единицы времени
план-конспект урока по математике на тему
Конспект урока по математике во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
УМК «Школа России»
Составила Хайруллина Гулия Атилловна – учитель начальных классов
Урок математики по теме "Единицы времени. "
Цель:
Дидактическая: формировать у детей представление о годе, месяце, неделе, сутках; познакомить с табель - календарём
Развивающая: развивать самостоятельность, математическую речь, интерес к математике и окружающему миру, расширить знания учащихся о временной последовательности событий.
Воспитывающая: создать условия для воспитания культуры речи, аккуратность, способствовать развитию познавательного интереса к предмету, привитие бережного отношения ко времени.
Методы организации познавательной деятельности: словесные (беседа, учебник), наглядные (метод иллюстрации, практические (упражнения).
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать временные понятия (год, месяц, неделя,сутки), пользоаться таблицей умножения и деления, решать задачи на доли, рассуждать и делать выводы
Оборудование: карточки, учебник, макет часов
Ход урока:
I.Организационный момент.(1мин)
- Добрый день, ребята! Поприветствуем партнера по плечу, по лицу. Как ваше настроение? (ответы детей).
- Если все хорошо, начнём урок с весёлой ноты.
II. Актуализация. (3 мин)
1.Геометрический материал (В форме « Релли тейбл.»)( Двум участникам даётся одна бумага. Учитель задает вопрос, они записывают по очереди на этом листе ответы. Потом, по просьбе учителя, любая пара зачитывает по очереди свои ответы)
У каждого участника лист бумаги, на котором нарисованы геометрические фигуры ( круги большая и маленькая, окружности большая и маленькая, треугольник, овалы большая и маленькая.)
- Найдите на рисунке окружности и запишите внизу их номера.
- Запишите номера кругов
- Проведите в окружности диаметры. Какие доли получились?( одна вторая)
- Одна вторая доля круга занимает площадь 15м2 . Найдите площадь всего круга (30м2)
2. Индивидуальная работа. (В форме «Мик-Фриз-груп»). (Участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой либо вопрос)( 2 мин)
-образуйте группу, число которого составляет одну вторую долю от числа 4 ( по 2)
- образуйте группу, число которого составляет одну четвертую от числа 16 (по 4)
- образуйте группу, число которого составляет одну шестую от числа 24 ( по 4)
- Поблагодарите друг – друга. Садитесь пожалуйста.
III.Самоопределение к деятельности.(подведение к новой теме)(4 мин)
- Тему урока вы сами узнаете,
Если загадки разгадаете.
1)На первую ступеньку встал парень молодой
К двенадцатой ступеньке пришел старик седой (год)
2) Двенадцать братьев разно называются
И разными делами занимаются (месяцы)
3) Что идёт, не двигаясь с места? (Время)
- Значит, о чем мы сегодня будем говорить?(о времени, точнее, о единицах времени. )
IV.Работа по теме урока.(23 мин)
- Знакомство с годом, месяцами.
– Ребята, какой скоро придёт к нам праздник? (Это любимый всеми детьми Новый год! )
-К нам пришли гости
Первый ёлку нам принёс.
Запушил её мороз.
И у гостя в серебре
Брови и ресницы.
Он открыл в календаре
Первую страницу.
Гость второй молодой, -
Он в ушанке со звездой.
И в полах его шинели
Завиваются метели.
Третий гость на солнце весел,
А в тени всегда сердит.
А четвёртый светел, ясен,-
Он капелями звенит.
Пятый гость нарядный –
Праздничный парадный.
А шестой, седьмой, восьмой
Прибежали в майках.
Полон ягод лес густой,
Вся в цветах полянка.
Гость девятый – ученик
Носит белый воротник,
У него дневник в руке
И пятёрки в дневнике.
А десятый гость – богатый.
С чем пришёл он к нам, ребята?
С урожаем он пришёл –
Приглашает вас за стол.
Гость одиннадцатый к нам
Входит гордым шагом.
Нет конца цветным огням
И расшитым флагам.
Гость последний приближается.
Снегом всё запорошил,
Шубку выбелил у зайца,
Спать медведя уложил.
И ребятам снова –
Ёлочка готова!
- Вы, конечно же, догадались, какие гости пришли? (С месяцы)
- Сколько гостей вы насчитали? (12)
- Какой месяц открывает в календаре первую страницу? (Январь)
- Какой месяц год кончает, зиму начинает? (Декабрь)
- Что составляют 12 месяцев? (Год)
- Сколько времён в году? (4)
- Как все месяцы распределились по временам года? (Декабрь, январь, февраль – зима; март, апрель, май – весна; июнь, июль, август – лето; сентябрь, октябрь, ноябрь – осень.)
- Одинаковое ли количество дней в месяцах? (Нет)
- Сколько дней в самом коротком месяце? (28 в феврале)
- Ещё в феврале бывает 29 дней, но только один раз в 4 года. Этот год называют високосным, в нём 366 дней.
- Как распределяются дни в месяце? (По неделям)
- А сколько дней в неделе? (7)
- Назовите их. (Понедельник, …)
2. – В старину люди делали зарубки, отмечая дни. Этот способ был не очень удобным, тогда был придуман, составлен календарь. Позже был составлен табель – календарь, такой, как в вашем учебнике на странице 98. Рассмотрите табель – календарь. Что записано в календаре с левой стороны? (Название дней недели)
- Как распределены числа? (По дням недели. Вертикально по неделям)
- Что расположено горизонтально? (Названия месяцев и числа)
3.Задания для первичного закрепления материала.( В форме «Сималтиниус раунд тэйбл». (четыре участника одновременно выполняют письменную работу на отдельных (четырех) листочках и по окончанию передают по кругу друг-другу.
Индивидуальные задания на карточках.
-У вас на партах на карточках. Надо в них вписать ответы из задания №1 на странице 98. Ответы вписываем по порядку. Начинает писать участник №1 Каждый участник записывает о тветы только своего задания. Участник по №1 задания №1, участник под №2 – задания №2, участник под №3 – задания №3, и участник под №4 – задания №4. Самой красивой будет считаться та гирлянда, в которой без ошибок будут вписаны все ответы.
Учитель засекает время – 3 минуты. По окончанию задания проводится опрос по готовым ответам. Каждый участник зачитывает свои ответы по кругу.
Ответы 1) 12; январь февраль март, апрель май, июнь июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь; недель 4 или 5 дней ;30 или31 в феврале 28-29,
2)декабрь; 31;январь, май, июль август, октябрь
4) 7; понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье
4.Знакомство с часами.
- Как узнать какое время суток ? ( посмотрев на часы). Чем мы пользуемся? (пользуясь часами)
- Один час это сколько (минут) ?(60 мин.)
- Сколько минут пол часа? (30 мин) Четверть часа? (15 мин)
- А какая единица времени самая маленькая? (секунда)
Работа по модулю часов. Здание №3 стр.99 учебника.
5. Знакомство с сутками.
- Существует крылатое выражение: «День, ночь – сутки прочь».Как вы это понимаете? ( проходит 1 день) Нам ещё предстоит выяснить, что такое сутки?
- В какое время мы будем встречать Новый год? (В 12 часов ночи)
В 12 часов ночи 31 декабря Московские Куранты известят о начале нового года, но не только о начале года, ни и о начале новых суток. Как только секундная стрелка сделает первый шаг.
Показать на модели часов.
- Сколько цифр на часах? (12)
- Сколько часов отсчитает часовая стрелка за сутки? (24)
- Так сколько часов проходит от начала суток до конца суток? (24)
- Сколько раз за сутки часовая стрелка обходит циферблат? (2раза)
- Что же такое сутки? (Это 24 часа)
1сутки=24часа запись на доске
2.Работа по учебнику.
Задания №1, №2 на странице 100 – устно.
V.Физминутка. (В форме «Мик-Фриз-груп»). (Участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой либо вопрос)
(2 мин)
- Образуйте группу из количества человек, которую показываю на часах (2)
- Образуйте группу из количества человек, которую показываю на часах (4)
- Образуйте группу из количества человек, которая составляет одну шестую часть сутки (4)
- Спасибо!. Поблагодарите друг-друга. Садитесь пожалуйста.
VI.Закрепление изученного материала.(7 мин)
Работа по учебнику.
1.Задачи №3, на стр.100,
-Прочитайте задачу.
- Сколько это часов одна сутка? (24 часа)
- Как найти сколько часов будет четверо суток ( т.е надо найти целое ( число умножить на количество долей, а здесь количество суток)
Запишите это решение
24х4=96 (часов) первое судно
24х3=72 (часов) второе судно
96-72=24(часа)
Ответ: на 24 часа
VIII.Итог урока. (2 мин)
- С какими единицами времени познакомились на уроке?(год, месяц, неделя, сутки, час)
- Сколько дней осталось до Нового года? Сколько недель?
- С какого дня недели начнётся Новый год?
- Как сегодняшний урок поможет вам в жизни? Чему он вас научил?
IX.Домашнее задание. (2 мин)
№6,7 с.99, стр.100 задания на полях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Единицы времени. Минута. Соотношение между единицами времени.
Цели урока:воспитание познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, культуры мышления, речи, поведения;воспитание заботы о своём здоровье;развитие навыков самостоятельной работы, са...

Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени - век. таблица единиц времени"
Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать ди...

Конспект урока по математике Измерение времени. Единицы времени
Данный материал представляет собой конспект урока по математике по теме "Измерение времени. Единицы времени"...

Конспект урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.
Конспект урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”. 2 класс...
Конспект урока по математике "Единица времени-век.Таблица единиц времени"
Цель урока: познакомить с единицей времени – веком.Задачи урока:- развивать умение преобразовывать крупные единицы измерения времени в мелкие и наоборот, выполнять вычисления с именованным...