«Табличные случаи сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 20 »
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока в 1 классе
«Табличные случаи сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 20 »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsekt_uroka_v_1_klasse_zvezdnyy_urok_uchitelya.docx | 750.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Усть-Бюрская средняя общеобразовательная школа»
Хакасия, Усть-Абаканский район.
Конспект урока в 1 классе
«Табличные случаи сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 20 »
подготовила
учитель начальных классов
Харитонова Елена Анатольевна
Село: Усть-Бюр
2014 год
Тема: Табличные случаи сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 20
( урок закрепления)
Цель урока: проверить знание учащимися табличных случаев сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 20, знание последовательности и состава чисел в пределах 20, умение решать задачи в два действия;
совершенствовать вычислительные навыки, умение работать в парах; развивать логическое мышление, коммуникативные навыки;
воспитывать навыки культуры умственного труда и культуры общения.
Ход урока.
- Организационный момент.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок!
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем
- Постановка темы и цели урока.
- Ребята, сегодня у нас с вами не обычный урок, а урок-смотр знаний по изученной теме: « Табличные случаи сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 20». У нас на уроке присутствуют гости. Предлагаем им отправиться вместе с нами в путешествие на улицу Веселую, чтобы они увидели, как мы усвоили таблицу и состав чисел в пределах 20, научились рассуждать и работать в парах, решать задачи в два действия, выполнять логические задания. Гости будут нашими жюри.
3. Устный счет
Ребята, вместе со всадником мы отправляемся на Веселую улицу ( дети подражают цоканью копыт).
Подъезжаем к домику №11 и останавливаемся. Прочитайте номер этого домика.( номер 11)
-Из каких двух однозначных чисел можно составить число 11?
( 5+6, 7+4 , 8+3, 9+2, 3+8, 4+7, 6+5, 2+9.)
Отгадайте , кто хозяин этого домика?
Белое, круглое, долго лежало,
Вдруг затрещало: и неживое,
А живым стало. ( цыпленок)
Цыпленок приготовил для вас карточки, чтобы проверить знание таблицы.
- Закреплен
4.Закрепление пройденного материала
А теперь отправляемся в гости в следующий домик. Какой номер Этого домика? ( номер 12)
Просчитайте парами в порядке убывания от 12 до 4.( 12,10,8,6,4,2)
Кто же хозяин этого домика? Отгадайте!
Пестрая крякушка
Ловит лягушек. (утка)
Как называют детеныша утки? ( утенок)
Вот этот добрый утенок хочет посмотреть, как вы научились самостоятельно работать. Он приготовил для вас задание по вариантам
1вариант 2 вариант
12-8+9= 13-8+9=
14-5+6= 12-7+6=
12-7+8= 14-8+9=
13-6+8= 8+6-10=
9+7-10= 9+6-5=
(члены жюри проверяют самостоятельную работу детей и выставляют оценки фишками: красная – без ошибок, синяя – 1 ошибка, зеленая 2 ошибки, желтая – 3 и более ошибок. Первый учение, решивший верно , получает приз и звание « Лучший счетчик»)
Прощаемся с гостеприимным хозяином и продолжаем наш путь в следующий домик. Прочитайте номер домика. ( номер 13)
Назовите соседей числа 13 ( 12 и 14)
Из каких двух одинаковых слагаемых можно составить число 12;14?
(12=6+6 ; 14= 7+7)
А теперь узнаем хозяина этого домика.
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова. ( коза)
Хозяюшка этого домика хочет узнать, как ребята нашего класса научились работать в парах, рассуждать, слушать своего партнера.
Пары получают задание
-4 +16 -2 -6 +5 -6 -4
(Жюри оценивает работу в парах, выставляют оценки фишками. Первая пара, решившая верно примеры, получает приз и звание « Самая дружная пара»)
5.Решение задач
Хозяюшка осталась довольная вашей работой, но у нее свои дела. А нам пора отправиться в гости к новому домику.
Прочитайте номер следующего домика. ( номер14)
Ребята, узнайте , кто хозяин нашего домика.
Ничего не болит, а всё стонет,
Пятачок есть, а не покупает. ( свинья)
Как называются детеныша свиньи? ( поросенок)
Наш друг Пятачок интересуется, как вы научились работать с учебником, решать задачи. Откроем задачу №3 на с 79.
Сколько девочек из младших классов занимались фигурным катанием? (6девочек)
А сколько из старших классов? ( нам неизвестно)
Что нам о них сказано? ( их было на 2 меньше, чем девочек из младших классов.)
Назовите главный вопрос задачи. ( Сколько всего девочек занимались фигурным катанием?)
Какие главные слова вы выберете для записи краткого условия задачи? ( младшие и старшие)
( ученик записывает краткую запись на доске с комментированием и решает задачу. Жюри отмечает ответ , выдает фишку)
6. Физкультминутка
Здравствуй лес - дремучий лес.
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи.
Ты же видишь – мы свои!
7. Решение задач ( продолжение)
Сейчас я прочитаю условие задачи, вы должны его запомнить и поставить главный вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия.
Мама купила 8 кг груш, а слив – на 2 кг больше.
Поставьте вопрос к задаче. ( Сколько всего слив и груш купила мама?
Сколько всего фруктов купила мама?)
(Ученик записывает краткую запись на доске, а остальные самостоятельно решает её)
(Первый ученик решивший задачу получает приз)
Мы долго гостили с вами У Пятачка. А хозяйка последнего домика нас заждалась. Скорее отправляемся в путь. Прочитайте номер домика. ( номер
15)
Назовите сколько единиц и сколько десятков в этом числе. ( 1дес 5 ед)
Рыжая птичница
Пришла в курятник
Наводить порядки. ( Лисичка)
А вы еще знаете загадку про лису? ( да)
Загадайте её.
Рыжая плутовка,
Хитрая воровка
Курочку стащила,
К норке засеменила
Лисонька очень умная и хитрая. И хочет проверить наших ребят на сообразительность.
На доске
7* 8* 10 =5
6***5 =13
Вставьте пропущенные знаки и числа.
Что у вас получилось ( +,- ; + 2,+)
(Дети у доски объясняют устно свой выбор действий и числа)
-Есть у меня косынка любимая.Вот она.
- Посчитай, сколько на ней треугольников.(6)
8.Итог урока
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие.
Вы справились со всеми заданиями.
Что повторяли сегодня на уроке?
- Молодцы! Вы дружно, ребята, работали.
Жюри поздравляют ребят с окончанием смотра, благодарит за хорошие знания, умения, показанные на уроке.
Спасибо за урок!
Литература
-Богачев С.В. Веселая математика - М., 2007г
-Волина В.В. Праздник числа. Занимательная математика для детей- М., 1997г
-Моро М.И. Математика в 1 классе: Пособие для учителя - М., 2001г
-Я иду на урок в начальную школу. Книга для учителя. В 2 кн. – М., 2005г
- Никифорова В. В. Считай, смекай, отгадывай: Сборник заданий для развития творческих способностей: Для учителя начальных классов. – Глазов , 2000г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.Тема Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20.
Урок математики разработан для 3 класса.Цель: Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитаниячисел с переходом через разряд в пределах 20;выделять сходства и различия в предм...
Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 20
Конспект урока...
Презентация к уроку "Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 20"
Презентация к уроку математики, 1 класс...
конспект урока по теме: « Сложение без перехода через разряд в пределах 100»
Представлен конпсект урока по ФГОС...
Карточки "Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100"
Карточки для учащихся 2 классов....
Урок математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение с переходом через разряд в пределах 100"
Закрепление знания изученных приёмов сложения в пределах 100 с переходом через разряд, использование схем-опор, карточек с образцами для развития действий контроля....
Презентация "Сложение с переходом через разряд в пределах 100"
ПрезентацияУрок математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение с переходом через разряд в пределах 100"...