«Табличные случаи сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 20 »
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Харитонова Елена Анатольевна

Конспект урока в 1 классе

 «Табличные случаи сложения и  вычитания с переходом через разряд в пределах 20 »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsekt_uroka_v_1_klasse_zvezdnyy_urok_uchitelya.docx750.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Усть-Бюрская   средняя общеобразовательная школа»

Хакасия, Усть-Абаканский   район.

        

Конспект урока в 1 классе

 «Табличные случаи сложения и  вычитания с переходом через разряд в пределах 20 »

                                                                       

      подготовила

                                                                    учитель начальных классов

                                                              Харитонова Елена Анатольевна

Село: Усть-Бюр

2014 год

Тема: Табличные случаи сложения и  вычитания с переходом через разряд в пределах 20

   ( урок закрепления)

Цель урока: проверить знание учащимися табличных случаев сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 20,  знание последовательности  и  состава чисел в пределах 20, умение решать задачи в два действия;  

совершенствовать вычислительные навыки, умение работать в парах; развивать логическое мышление, коммуникативные навыки;

воспитывать навыки культуры умственного  труда и культуры общения.

        

                              Ход урока.

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок!

Наши ушки на макушке,

       Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем

  1. Постановка темы и цели урока.

- Ребята, сегодня у нас с вами не обычный урок, а  урок-смотр знаний по изученной теме: « Табличные случаи сложения  и вычитания с переходом через разряд в пределах 20».  У нас на уроке  присутствуют гости. Предлагаем им отправиться  вместе с нами в путешествие на улицу Веселую, чтобы они увидели, как мы усвоили таблицу  и состав чисел в пределах 20, научились рассуждать и работать в парах, решать задачи в два действия, выполнять логические задания. Гости будут нашими жюри.

3. Устный счет

Ребята, вместе со всадником мы отправляемся  на Веселую улицу          ( дети подражают цоканью копыт).

Подъезжаем к домику   №11 и останавливаемся. Прочитайте номер этого домика.( номер 11)

                                       

 -Из каких двух однозначных чисел можно составить число 11?

( 5+6, 7+4 , 8+3, 9+2, 3+8, 4+7, 6+5, 2+9.)

Отгадайте , кто хозяин  этого домика?

Белое, круглое, долго лежало,                          

Вдруг затрещало: и неживое,

А живым стало.    ( цыпленок)

Цыпленок приготовил  для вас карточки, чтобы проверить знание таблицы.

                                                                         

                                                             

  1. Закреплен

4.Закрепление пройденного материала

А теперь отправляемся в гости в следующий домик. Какой номер Этого домика? ( номер 12)

                                             

Просчитайте парами в порядке убывания от 12 до 4.( 12,10,8,6,4,2)

Кто же хозяин этого домика? Отгадайте!

Пестрая крякушка

Ловит лягушек.     (утка)

Как называют детеныша утки?  ( утенок)

Вот этот добрый утенок хочет посмотреть, как вы научились самостоятельно  работать. Он приготовил для вас задание по вариантам

 1вариант                                  2 вариант

12-8+9=                                    13-8+9=

14-5+6=                                    12-7+6=

12-7+8=                                     14-8+9=

13-6+8=                                     8+6-10=

9+7-10=                                     9+6-5=

(члены жюри проверяют самостоятельную работу детей и выставляют оценки фишками: красная – без ошибок, синяя – 1 ошибка, зеленая 2 ошибки, желтая – 3 и более ошибок. Первый учение, решивший верно , получает приз и звание « Лучший счетчик»)

Прощаемся с гостеприимным хозяином и продолжаем наш путь в следующий  домик. Прочитайте номер домика. ( номер 13)

                     

Назовите  соседей  числа 13 ( 12 и 14)

Из каких двух одинаковых слагаемых можно составить число 12;14?

(12=6+6 ; 14= 7+7)

А теперь  узнаем хозяина этого домика.

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова.      ( коза)

Хозяюшка этого домика хочет узнать, как ребята нашего класса научились работать в парах,  рассуждать, слушать своего партнера.

 Пары получают  задание

                -4                 +16                -2                     -6                    +5                 -6                -4

(Жюри оценивает работу в парах, выставляют оценки фишками. Первая пара, решившая верно примеры, получает приз и звание « Самая дружная пара»)

5.Решение задач

Хозяюшка осталась довольная вашей работой, но у нее свои дела. А нам пора отправиться в гости к новому домику.

Прочитайте номер следующего домика. ( номер14)

                       

Ребята, узнайте , кто хозяин нашего домика.

Ничего не болит, а всё стонет,

Пятачок есть, а не покупает.  ( свинья)

Как называются детеныша  свиньи?   ( поросенок)

Наш друг Пятачок интересуется,  как вы научились работать с учебником, решать задачи. Откроем задачу №3 на с 79.

Сколько девочек из младших классов занимались фигурным катанием? (6девочек)

А сколько из старших классов? ( нам неизвестно)

Что нам  о них сказано? ( их было на 2 меньше, чем девочек из младших классов.)

Назовите главный вопрос задачи. ( Сколько всего девочек занимались фигурным катанием?)

Какие главные слова вы выберете для записи краткого условия задачи? ( младшие и старшие)

( ученик записывает краткую запись на доске с комментированием и  решает задачу.  Жюри отмечает ответ , выдает фишку)

6. Физкультминутка

Здравствуй лес - дремучий лес.

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи.

Ты же видишь – мы свои!

         7. Решение задач ( продолжение)

Сейчас я прочитаю условие задачи, вы должны его запомнить и поставить главный вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия.

 Мама купила 8 кг груш, а слив – на 2 кг больше.

Поставьте вопрос  к задаче. ( Сколько всего  слив и груш купила мама?

Сколько всего фруктов купила мама?)

 (Ученик записывает  краткую запись на доске, а остальные самостоятельно решает её)

(Первый ученик решивший задачу получает приз)

Мы долго гостили с вами У Пятачка. А хозяйка последнего домика нас заждалась. Скорее отправляемся  в путь. Прочитайте номер домика. ( номер

15)

                                   

Назовите сколько единиц и сколько десятков в этом числе. ( 1дес 5 ед)

Рыжая птичница

Пришла в курятник

Наводить порядки.  ( Лисичка)

А вы еще знаете загадку про лису? ( да)

Загадайте её.

Рыжая плутовка,

Хитрая воровка

Курочку стащила,

К норке засеменила

Лисонька очень умная и хитрая. И хочет проверить наших ребят на сообразительность.

На доске

7* 8* 10 =5

6***5   =13

Вставьте пропущенные знаки и числа.

Что у вас получилось ( +,- ;  + 2,+)

(Дети у доски объясняют устно свой выбор действий и числа)

-Есть у меня косынка любимая.Вот она.

-  Посчитай, сколько на ней треугольников.(6)

8.Итог урока

Вот и подошло к концу наше  увлекательное путешествие.

Вы справились со всеми заданиями.

Что повторяли сегодня на уроке?

- Молодцы! Вы дружно, ребята, работали.

 Жюри поздравляют ребят с окончанием смотра, благодарит за хорошие знания, умения, показанные на уроке.  

Спасибо за урок!

                                     Литература

-Богачев С.В.  Веселая математика  - М., 2007г

-Волина В.В. Праздник  числа. Занимательная математика для детей- М., 1997г

-Моро  М.И.  Математика  в 1 классе: Пособие для учителя  - М., 2001г

-Я иду на урок в начальную школу. Книга для учителя. В 2 кн. – М., 2005г

- Никифорова В. В. Считай, смекай, отгадывай: Сборник заданий для развития творческих способностей: Для учителя начальных  классов. – Глазов , 2000г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Тема Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20.

Урок математики разработан для 3 класса.Цель: Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитаниячисел с переходом через разряд в пределах 20;выделять сходства и различия в предм...

Урок математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение с переходом через разряд в пределах 100"

Закрепление знания изученных приёмов сложения в пределах 100 с переходом через разряд, использование схем-опор, карточек с образцами для развития действий контроля....

Презентация "Сложение с переходом через разряд в пределах 100"

ПрезентацияУрок математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение с переходом через разряд в пределах 100"...