Урок математики на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Учащиеся научатся применять изученные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; оценивать свои достижения по теме урока; использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass_urok.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Тип урока: урок -закрепления.

Форма урока: урок-путешествие.

Цели:  

  • Повторить решение текстовых задач, закрепить нумерацию трехзначных чисел.
  • Закрепить изученные случаи сложения и вычитания трехзначных чисел.
  • Рассмотреть различные способы проверки сложения и вычитания.
  • Развивать вычислительные навыки, математическую речь, логическое мышление, интерес к математике.

Оборудование: мультимедиапроектор, опора, счетные палочки, фишки, фонозапись песни «Буратино»

                                                       Ход урока:

 1. - Сегодня мы с вами совершим путешествие в один интересный город.  Во время путешествия нам предстоит закрепить нумерацию трехзначных чисел, изученные случаи сложения и вычитания, умение решать задачи. Как  называется город, вы  

  2. узнаете, если соедините линией числа в порядке возрастания. Перед вами три рисунка с числами. От каждого ряда выйдут к доске по одному ученику и попробуют выполнить задание. Кто первый справится, тот ряд и выигрывает.

-Какое название получилось? (Цветочный)

1 слайд

- Кто живет в цветочном городе? (Малыши)

- Кто же написал для нас эту замечательную историю о Малышах из Цветочного города? (Н.Носов)

- Что ж, давайте, прогуляемся по этому городу. Посмотрим, где живут Малыши.

3. Решение задачи -2 слайд

Музыкант Гусля живет выше Пончика, но ниже художника Тюбика, а Незнайка живет ниже Пончика. На каком этаже четырехэтажного дома живет каждый из них?

3 слайд (ответ задачи)

- Малыши очень рады встрече с вами. Особенно рад Незнайка. Он не может прочитать числа, изображенные графически, и думает, что вы ему поможете.

4. Чтение чисел.

4 слайд

5 слайд

- Что можете сказать о числах?

- Расставьте числа в порядке возрастания.

- Скажите, сколько в них сотен, десятков и единиц?

- На какие группы можно разделить числа?

( однозначные, двузначные, трехзначные)

- Какое число «лишнее?» Почему?

 С этим заданием вы справились хорошо. Он надеется, что вы ему поможете выполнить и следующее задание:

5. составить все возможные равенства из чисел 14, 5, 19

14+5= 19     5+14=19       19-5=14   19-15=4

6 слайд

Знайка тоже подготовил для вас задание.

6. Работа по теме урока

1) №1 –стр. 62 учебника

- составление выражений;

- ответы на вопросы

Работа с опорами

Примеры на сложение проверяем вычитанием. Если из целого вычесть часть, получим другую часть.

Примеры на вычитание проверяем сложением. Если сложить две части, получим целое.

2) №2 – стр.62 - самостоятельная работа

(проверка  - у кого нет ошибок, получают фишки)

7. 7 слайд 

Взгляните на портреты. Кто здесь «лишний»? Почему?

(Буратино, он из сказки А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», а остальные из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»)

Буратино предлагает вам отдохнуть.

Физкультминутка под музыку.

8. Закрепление изученного.

3) №3 (1 столбик) – решение примеров с именованными числами.

4) №4 – решение уравнений.

 -Что неизвестно в первом уравнении?

- Как найти неизвестное вычитаемое?

-Что неизвестно во втором уравнении?

- Как найти неизвестное слагаемое?

-Что неизвестно в третьем уравнении?

- Как найти неизвестное уменьшаемое?

а) -1 ряд; б) – 2 ряд в) – 3 ряд

(3 ученика решают на доске)

4) №5 – решение задачи с комментированием.

Решение геометрической задачи -№8  (парная работа)

Проверка – 8 слайд а)

                     9 слайд б)

9.Итог урока.

Наше путешествие подходит к концу. А теперь давайте узнаем, кто был самым активным в течение всего урока, кто заработал больше фишек?

10. Оценка работ.

2015 год  Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Опытный»

Цивильского района ЧР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».

Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс. Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем начальных классов Муста...

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс.  Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем  начальных к...

урок математики потеме"Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Урок математики  в  3   классе по УМК « Школа 2100» - технология развивающего обучения с  совместно разделенной формой организации учебной деятельности учителя и детей и сами...

Урок математики 3класс"Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Урок математики  в  3   классе по УМК « Школа 2100» - технология развивающего обучения с  совместно разделенной формой организации учебной деятельности учителя и детей и сами...

План-конспект урока по теме: Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаТема: Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162Тип урока: открытие нового знанияЦель: формировать умение...