Число и цифра 2 (УМК Гармония)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_seminaru_matematika_1_klass_1.docx | 100.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Математика
УМК «Гармония»
Учебник «Математика» в двух частях Н.Б. Истомина 1 класс.
Тетрадь «Математика» в двух частях Н.Б. Истомина, З.Б. Редько 1 класс.
Тип урока: Изучение нового материала.
Тема: «Число и цифра 2. Простейшие рассуждения. Варианты выбора».
Цель: Научить первоклассников распознавать и писать цифру 2, приобрести опыт логических рассуждений, опираясь на предметную наглядность, совершенствовать навыки счета.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
1) работа над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха /неуспеха в учебной деятельности.
2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формировать коммуникативные навыки учащихся: умение работать в мини-коллективе, при этом прислушиваться к мнению каждого ученика.
3) способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
4) способствовать развитию индивидуальных особенностей учащихся (работа с детьми с повышенной мотивацией и готовностью к обучению).
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться работать по совместно составленному с учителем плану;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога. Воспитывать сдержанность, интерес к учению, интерес к математике.
Познавательные УУД:
- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- составлять алгоритм под руководством учителя;
- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
- продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
- помогать выделять и формулировать познавательную цель;
Способствовать развитию операций мышления (анализ, синтез) для решения проблемных ситуаций, внимания, памяти, воображения, логического мышления.
.Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других; выражать свои мысли, вступать в диалог.
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов; планировать учебного сотрудничества.
- Способствовать развитию способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Развивать умение распознавать цифру 2 в знаковой среде (цифры, буквы, символы);
- Учить правильно писать цифру 2 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 7);
- Развивать математическую речь через логические рассуждения, опираясь на предметную наглядность;
- Совершенствовать навыки счета.
Этапы урока, цели. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся. Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес. Самоопределение к деятельности Цель: -включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Проверяет, насколько комфортно чувствуют себя учащиеся. Создает положительный настрой на урок и ситуацию успеха. Здравствуйте ребята! Проверим, всех ли помощников мы положили себе на парту? Если да, то хлопните в ладоши. А поможет нам в этом … (имя ученика). Учитель может дополнить. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность своего рабочего места, сообщают об этом учителю. Ученик: Ручка, учебник математики, Карандаши и ластик, и тетрадка Все ль на месте, все ль в порядке? А дети глазками проверяют и в конце хлопают в ладоши. | Самоопределение (Личностные) Планирование учебного сотрудничества (Регулятивные) |
2.Актуализация знаний. Повторение, обобщение пройденного. Цель: актуализировать знания, достаточные для построения нового знания, фиксация затруднений в выполнении действий. Эмоциональный настрой в занимательной форме: Фронтальная работа. 3. Постановка учебной проблемы. Выход на тему урока. Постановка учебной задачи. Мотивация. Создание проблемной ситуации. Цель: Формулирование темы урока. 4. Постановка темы, цели урока. Цель: сформулировать и согласовать тему и цели урока, построить план достижения цели. На интерактивной доске (слайд 1): Динамическая пауза (Для пальчиков, для глаз - 2 мин.): На интерактивной доске: Правила посадки: знаковая план-схема. (Слайд2). | К нам в класс пришел необычный гость и приготовил для вас загадку. Послушайте: «У этого животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2-сзади. Сколько ног у животного?» (4). Ребята, посмотрите, кто это? (Учитель из корзины достает игрушку - кота). Это кот не простой, а ученый, он любит решать задачки и загадывать загадки. Давайте проверим, верно ли мы ответили на вопрос загадки? Кто был внимателен и услышал, о каком числе еще говорилось в загадке? Попробуйте найти и показать на веере цифру, которая обозначает число левых лап, или число правых, передних или задних лап? Ребята, наш ученый кот не случайно приготовил эту загадку, ему очень нравится число и цифра 2. А сможем ли мы сразу написать эту цифру к себе на листочек? Кто сможет назвать тему сегодняшнего урока? Чему мы будем учиться на уроке? (Предположить, каковы цели сегодняшнего урока?) Давайте посмотрим на доску и проверим наши предположения. Тема: Число и цифра 2. Чему мы будем учиться? Цели: 1.Научимся писать цифру 2. 2.Считать предметы и находить именно это количество. 3. Будем учиться планировать, контролировать и оценивать свою работу. Перед тем, как мы будем учиться писать цифру 2, мы с ученым котиком предлагаем размять пальчики и потренировать глазки. Встаньте пожалуйста. Выполняем движение только глазками: Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг, Глазкам видеть все дано, Где окно и где крыльцо, Обведу я снова круг, Посмотрю на мир вокруг. Наш котик очень любит играть с клубком, давайте смотаем его из ниток. (Движение кистью поочередно левой и правой, имитирующее наматывание нитки). Пустите его по полу. А еще зимой он любит играть в снежный комок, попробуем ему слепить его. (Пальчики напрягаются, т.к. он твердый). Пустите его по снегу. Можно сесть. Ребята, давайте вспомним, что нам всегда помогает в красиво писать цифры или буквы? Правила посадки. Положите тетради перед собой. | Ребята слушают загадку, определяют количество ног у животного и показывают нужную цифру, обозначающую число ног у животного, с помощью веера цифр (4). Ребята узнают кота. Выходит ученик и показывает 2 передние ноги, 2 задние ноги, 2 левые, 2 правые, а вместе 4. Ребята высказывают свои предположения. (2) Находят и показывают на веере цифр число 2. Ребята высказывают свои предположения. Приготовились, пробежали глазками. Хором читают тему урока. По одному ученики читают цели урока: 1. Писать цифру 2. 2. Считать и находить число 2. 3. План, контроль, оценка. (картинки-условные обозначения). Правила посадки: 1. 2. 3. | Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (Коммуникативные) Анализ, рассуждение и вывод (Познавательные) Контроль и коррекция знаний (Регулятивные)
Формулирование проблемы, создание способов ее решения (Познавательные). Постановка учебной задачи, определение последовательности работы (Регулятинвные). Постановка и формулирование проблемы (Познавательные). Анализ, рассуждение и вывод (Познавательные)
Планирование, контроль (Регулятивные). |
5.Первичное усвоение новых знаний. Цель: познакомить с написанием цифры 2. Включение новых знаний в систему знаний. Цель: Организовать решение учащимися практико-ориентированных заданий в парах с целью выявления границ применяемости нового знания. 6. Первичное закрепление. Цель: научить писать цифру 2. | Учитель прописывает цифру «2» на доске (модель большой клетки) и комментирует: Пишем во второй половинке клеточки, чуть ниже верхней границы клетки, ведем закругление в правый верхний уголок, затем вниз к середине нижней границы клетки, волнистая линия вверх, вниз, вверх. Цифра прижимается к правой стенке клеточки. Напишите также в своей большой модели клеточки. Красные точки показывают: откуда должны начать и где закончить. Учитель видит ошибки и выносит их на доску. Найдите строчку, где я прописала красной пастой цифру «2», поставили пальчик, напишите цифру «2» через клеточку 1 строчку. Закончили. Обведите в зеленый кружочек, самую красивую цифру «2», ее мы подарим нашему ученому коту, он любит их собирать, коллекцианировать. | Вместе с учителем прописывают в воздухе. Пишут на большой модели клетки простым карандашом. Те ребята, кто допустил ошибку, исправляют ее. Ребята прописывают цифру в строчку через клеточку. Ребята сами оценивают, анализируют, сверяют написание своей цифры с образцом и выбирают лучшую цифру. | Анализ, синтез, моделирование (Познавательные). |
7. Применение знаний в новой ситуации. Цель: самоконтроль усвоения знаний. На интерактивной доске (слайд 3): рисунок квадратов разных по цвету и размеру. Фронтальная работа, индивидуальная работа. Работа в парах. Взаимопроверка. П. Динамическая пауза (двигательная 2-3мин.): | Ребята, наш кот очень любит собирать лего.
Посмотрите, какие детали у него рассыпались? Чем они похожи? Чем оличаются? Слова-опоры вам подскажут: Похожи: Отличаются: ЦВЕТ ФОРМА РАЗМЕР Передвигает таблички. Чтобы навести порядок среди всех деталей, нам нужно записать цифрой число квадратов по признаку, который я вам буду называть. Для этой работы мне нужен один ученик у доски, кто хочет? Учитель диктует: Запиши цифрой число
Проверяем. Учитель просит поменяться листочками с соседом, а ученика открыть доску. Учитель еще раз зачитывает пункты, а ученик доказывает свои ответы, показывая те или иные группы квадратов по выделяемым признакам. Если все так, нарисуйте на волшебной палочке звездочку, если все правильно вверху, 1-2 ошибки в середине, 3 и более - внизу. Обменялись тетрадями.
А теперь посмотрите еще раз на ваш ряд с цифрами и постарайтесь их запомнить «сфотографировать»: 5,3,3,7,2. Я закрываю доску, а вы закройте карандашом ваш ряд цифр и по памяти напишите, ниже, ряд из этих же цифр. Учитель открывает доску. У кого все так поднимите руку. Кто допустил 1-2 ошибки, 3 и более? Наш ученый кот немного устал. Давайте вместе с ним поиграем. Учитель говорит и показывает: Уха два и глаза два, Два у куртки рукава, Две руки и две ноги, Парны варежки, носки. Кто запомнил, каких предметов в загадке было по 2? Резерв: Котик приготовил еще цифры, я буду показывать цифру, а вы должны столько раз выполнить движение, сколько эта цифра обозначает. Хлопните столько раз, сколько раз показывает эта цифра – 1, присядьте – 6, покачайте головой – 9. | Ребята дополняют предложения, отмечая нужные признаки. (Они все отличаются по цвету, размеру, а форма одинаковая). Один ученик выходит к доске и пишет ответы с другой стороны доски. Первоклассники анализируют рисунок и записывают на листочки число тех предметов, которое соответствует условию данного пункта, затем пункт 2 и т.д. Ребята обмениваются листочками и проверяют вместе с доской. На волшебной палочке рисуют звездочку. Возвращают тетради соседу. Учащийся у доски садится на свое место. Закрывают ряд с цифрами и ниже прописывают те же цифры в том же порядке. Учащиеся проверяют, поднимают руки. Учащиеся слушают и повторяют. Ребята называют по одному. | Анализ, рассуждение и вывод (Познавательные) Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (Коммуникативные) Поиск и выделение необходимой информации (Познавательные) Взаимоконтроль и коррекция знаний, взаимооценка (Регулятивные). Доказательство, анализ с целью выделения признаков. (Познавательные). Концентрация внимания, памяти, волевая саморегуляция. Контроль (сравнивают с образцом, находят ошибки), самооценка, коррекция (Регулятивные). Концентрация внимания, памяти, волевая саморегуляция. |
8. Включение новых знаний в систему знаний и повторение. Связывание информации, обобщение. Цель: -включение новых знаний в систему изученного материала. Работа в группе с повышенной мотивацией и готовностью к обучению. Работа в парах. Фронтальная работа. Фронтальная работа. | Наш ученый кот никогда не забывает подкрепиться. Особенно он любит есть: ТВОРОГ, СМЕТАНУ, МОЛОКО. Сейчас я попрошу встать тех ребят, у кого на парте лежат желтые звездочки. Подойдите к этой парте. Вам предстоит поработать в группе и выполнить задание на этой карте-схеме самостоятельно. (Приложение№1) О каких правилах вы должны помнить? (Дружно, тихо, сообща, помогать друг другу). Все остальные ребята сейчас мы будем работать в паре. Учитель помещает на доску карточку со значком – пара. И не забываем, о тех правилах, которые напомнили нам ребята группы. Посмотрите у вас на парте лежат модели 3 мисочек, на доске эти же мисочки с надписями. Приготовьтесь прочитать их, пробегитесь глазками. Что лежит в первой миске? Что во второй? Что в третьей? творог сметана в первой миске сметана Известно, что все надписи неверные. Подумайте, что тогда лежит у кота в мисочках? У вас на столах есть надписи наложите их на мисочки, как вы считаете нужным. Как только выполните задание покажите свою готовность. Проверка: Ребята (пара) выходите к доске и покажите свой ответ на моделях. Кто согласен? Кто нет? Какую подсказку нам дает надпись на 3 мисочке? Мы может ответить точно, что в первой мисочке налито молоко. Во второй не сметана и не молоко, значит творог, а в третьей остается сметана. Проверка задания в группе: А сейчас проверим, как ребята в группе справились со своей работой. В случае необходимости корректирует выступление группы. Если все так, группа получает за свою работу звездочки. | Ребята в группе знакомятся с заданием и выполняют его самостоятельно, распределив полномочия: чтец, оформитель, защитник, защитник. Показывают готовность (сцепленные руки вместе). Ученики читают. Работают в паре, накладывая надписи на мисочки. Они обсуждают свое решение, пробуют, дискутируют и приходят к выводу, который озвучивают всему классу. Пара учеников выходит и расставляет надписи как должны быть. Группа выходит к доске, читают задание и демонстрируют свои варианты ответов. Все остальные проверяют. | Планирование, разрешение конфликтов, управление поведением партнера точностью выражать свои мысли (Коммуникативные). Самоопределение (Личностные) Моделирование (Познавательные). Принимать статус «хорошего ученика» (Личностные). Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (Коммуникативные) Принимать статус «хорошего ученика» (Личностные). Самоопределение (Личностные) Моделирование (Познавательные). Контроль и коррекция знаний (Регулятивные). Моделирование, доказательство, создание способов решения проблемы поискового характера (Познавательные). |
Работа на нетбуках (учащиеся с повышенной мотивацией и готовностью к обучению) На интерактивной доске (слайд 4): Работа по учебнику: | Ученый кот очень рад такому изобилию еды. И благодарит вас за это. Мне бы хотелось пригласить 2 человек для работы с нетбуками. Кто желает? Вам нужно прочитать и выполнить задание на компьютере. Перед сном наш ученый кот любит почитать. Кто догадался, о ком он будет читать книгу? Посмотрите на доску. Возьмите учебники, положите перед собой. Откройте их на стр. 49 №97(Приложение №2) (учитель прикрепляет заранее приготовленную карточку на доску). Кто может, приготовились прочитать задание, пробежали глазками. Попробуем победить Змея Горыныча? Давайте срубим 3 головы одним ударом, что произойдет? (3 головы вырастет) Вновь отросшие 3 головы лишают Добрыню Никитича шанса на победу. Кто попробует выполнить другое условие, если срубишь 1 голову, что произойдет? На ее месте вырастет 2 головы. Победа вновь невозможна. Попробуем 3 вариант, кто подойдет и срубит 2 головы? Остается 1 голова, срубаем ее, что дальше – вырастает новые 2 и их срубаем. Нам удалось победить Змея Горыныча и помочь Добрыне Никитичу. Проверка работы на нетбуках: Посмотрим, как ребята справились с заданиями на нетбуках. Что нужно было вам сделать? Были ли допущены ошибки? Ребята справились со своей работой и тоже одержали победу. | 2 учеников самостоятельно выполняют задание на компьютере. О Змее Горыныче и Добрыне Никитиче. Учащиеся открывают учебники на заданной странице. Учащийся читает первый раз. Ученик выходит к доске и одним зачеркиванием пытается решить задачу. Ученик зачеркивает 1 голову. Ученик зачеркивает 2 головы. Затем зачеркивает 1 голову, вырастает 2 головы и одним ударом срубает последние 2 головы. Победа одержана. Вставить пропущенные фигуры по определенному правилу. | Формулирование познавательной цели, анализ, синтез (Познавательные). Целеполагание, планирование, контроль (Регулятивные). Анализ, синтез, формулирование познавательной цели, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения (Познавательные). Прогнозирование, планирование(Регулятивные). |
9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. Цель: Зафиксировать новое содержание, соотнести поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. На интерактивной доске (слайд1): | Давайте вспомним, какие цели мы ставили перед уроком? Удалось ли нам их достичь? В своих ответах используйте схему – опору: я знаю… я запомнил… я смог… Пришло время расстаться с наши ученым котиком. Наш кот очень мечтательный и верит в чудеса. Он решил вам подарить вот такой цветик-трехцветик, который тоже исполнияет желания. Каждый из вас может сорвать только один лепесток: желтый, красный или синий. Если на уроке все было понятно, с заданиями справился легко, без ошибок, то – это красный лепесток. Желтый лепесток - если были трудности, но я справился. Синий лепесток - не все получилось, так как задания были трудными, остались вопросы. | Учащиеся выходят группами и выберают лепесток соответствующего цвета.. | Рефлексия (Познавательные) Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (Коммуникативные) Самоопределение (Личностные) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 1" УМК "Гармония"
Разработка урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 1"....
презентация к уроку математики "Число и цифра 5" 1 класс умк гармония
В презентацию входят устный счет, написание цифры 5...
Урок математики по теме "Число и цифра 3" 1 класс Гармония ФГОС
Цель урока: знакомство с числом и цифрой 3.Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки счёта; учить учащихся писать цифру 3.Развивающие: способствовать развитию математического кругозора, мышления...
презентация к уроку математики "Число и цифра 3" 1 класс Гармония
Презентация к уроку математики по теме "Число и цифра 3" 1 класс УМК Гармония...
Конспект урока "Число и цифра 8" 1 класс (УМК Гармония)
Урок "Число и цифра 8" 1 класс (УМК Гармония)...