Урок математики. 1 класс. "Изменение результатов арифметических действий в зависимости от изменения компонентов".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_izmenenie_rezultatov_arifmeticheskih_deystviy.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ (1-4).
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Тема: Изменение результатов арифметических действий
в зависимости от изменения компонента.
Цель:
- Учить видеть и понимать, как изменяется разность в зависимости от изменения уменьшаемого и вычитаемого;
- Развивать навыки быстрого счета (состав числа в пределах 9);
- Развивать логическое мышление, математическую речь;
- Воспитывать интерес к предмету, уметь радоваться успехам других.
Знать: Уметь:
- названия компонентов; - находить зависимость между
- зависимость между компонентами;
компонентами - правильно считать
№ УЭ | Учебный материал с указанием задания | Управление обучением |
УЭ 1 1.0 1.1 | Организационный момент. Проверить готовность учащихся к началу занятия. Психологический настрой (под тихую музыку дети повторяют слова) Я – твое благо, я – твоя улыбка, Я – твоя радость в жизни земной, Я – опора, я – твой покой. | самоорганизация психологический настрой |
УЭ 2 2.1 2.2 УЭ 3 3.1 3.2 | Подготовка к основному этапу урока. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. (подготовить учащихся к теме урока и целеполаганию через устную работу) 1 + 7 6 + 2 3 + 5 5 + 3 2 + 7 4 + 5 - Назови примеры в порядке увеличения 1-го слагаемого. - Назови ответы. - Какие знания использовали ? (Состав числа 8, 9) 8 – 1 = 3 – 2 = 8 – 2 = 4 – 2 = 8 – 3 = 5 – 2 = 8 – 4 = 6 – 2 = 8 – 5 = 7 – 2 = 8 – 6 = 8 – 2 = 8 – 7 = 9 – 2 = - Что заметили в первом столбике ? (уменьшаемое не изменяется, вычитаемое увеличивается на 1) - Что нужно сделать в этом задании ? (решить примеры) Комментирование у доски первые 4 примера. - Что заметили ? (разность уменьшается на 1) - Можно ли записать остальные ответы, не вычисляя ? - Почему ? - Какой вывод можно сделать ? (результат изменяется в зависимости от изменения компонента. В данном случае: уменьшаемое не изменяется, вычитаемое увеличивается на 1, а разность уменьшается на 1). - Это и будет тема нашего урока (выводится целеполагание) Изучение нового материала. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий. Выполнение у доски второй таблицы. Вывод. Работа аналогичная, для желающих – самостоятельно, но сверка с доской и вывод. Физкультминутка. Наблюдение над сравнением выражений. 5 – 2 … 5 – 1 8 – 2 … 6 – 2 6 – 4 … 6 9 – 3 … 9 – 4 7 – 4 … 9 – 4 3 + 2 … 3 - 2 (Вывод: нет необходимости вычислять каждую часть, можно лишь сравнить числа или вычислить одну часть) | Самоосмысление и самоопределе-ние. Самоосмысление и самоопределе-ние. |
УЭ 4 4.1 4.2 | Первичное закрепление базисного уровня. Установление правильности и осознанности усвоения нового материала. а) Работа по учебнику на странице 24. б) Работа в ППС.
Карточка 1 Карточка 2 3 + 5 …3 + 2 4 + 1 … 8 + 1 6 – 3 …2 + 1 5 – 4 …5 + 2 ▪ проверка по «ключу» Итог: для какой цели провели эту работу ? (чтобы запомнить, как изменяется результат действия в зависимости от компонента) Коррекция. Выявление пробелов и коррекция Физкультминутка. | Самоосмысление Самоопределение Самоутверждение Самоопределение Самовыражение Самоутверждение |
УЭ 5 5.1 | Закрепление изученного. Самостоятельное выполнение заданий с применением знаний в знакомой и измененной ситуации. (Работа по карточкам) - Вставь в «окошко» число, чтобы получилась верная запись. Карточка 1. 2 + 6 < ٱ + 7 9 – 3 > ٱ – 4 Реши задачу: У Иры 5 конфет, а у Лены на 2 меньше. Сколько конфет у Лены ? Карточка 2. 5 – 2 < ٱ – 1 3 + 2 > ٱ – 2 Реши задачу: У Саши 8 марок, а у Юры на 3 меньше. Сколько марок у Юры ? ▪ сверка с доской | Самоосмысление Самореализация Саморегуляция |
5.2 5.3 | Коррекция знаний и способов действий Подведение итогов урока. - Что повторяли на уроке? - Что нового узнали? - Какие знания и умения вам в этом помогли? | Самокоррекция Взаимокоррекция Общий анализ урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе "Арифметические действия над числами"
На уроке используется проблемно - диалогическая технология, подводящая к самостоятельному формулированию темы и целей урока, которая становится личностно - значимой для каждого ученика. На уроке были ...
Урок математики в 4 классе "Арифметические действия над числами. Умножение на двузначное число."
Тема :: " Арифметические действия над числами. умножение на двузначное число"...
название компонентов и результатов арифметических действий
урок математики во 2 классе...
Математика 1 класс: «Изменение результатов арифметических действий в зависимости от изменения компонентов»
Цель данного урока – формировать умения устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения, закрепить навы...
Презентация для начальной школы "Комплект таблиц "Название компонентов и результатов арифметических действий"
Таблицы формата А4 "название компонентов и результатов арифметических действий", помещенные в данной презентации, могут быть использованы для оформления класса....
Урок математики во 2 классе по теме Тема: «Зависимость между компонентами и результатами деления» УМК « Школа 2100»
Урок по теме" Зависимость между компементами и результатами деления" с применением технологии самооценки...
Интегрированный урок математики и окружающего мира "Арифметические действия над числами. Страна в годы ВОВ"
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе...
- Мне нравится (1)