Урок математики. 1 класс. "Изменение результатов арифметических действий в зависимости от изменения компонентов".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Голованова Ия Ивановна

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_izmenenie_rezultatov_arifmeticheskih_deystviy.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК  МАТЕМАТИКИ  В  1  КЛАССЕ  (1-4).

Тип  урока: урок  изучения  и  первичного закрепления  новых  знаний.

Тема: Изменение  результатов  арифметических  действий  

            в  зависимости  от  изменения  компонента.

Цель:

  1. Учить  видеть  и  понимать, как  изменяется  разность  в  зависимости  от  изменения  уменьшаемого  и  вычитаемого;
  2. Развивать  навыки  быстрого  счета (состав  числа  в  пределах 9);
  3. Развивать  логическое  мышление,  математическую  речь;
  4. Воспитывать  интерес  к  предмету, уметь  радоваться  успехам  других.

             Знать:                                                           Уметь:

 - названия  компонентов;                        - находить зависимость между

 - зависимость  между                                 компонентами;

   компонентами                                        - правильно считать

         

№ УЭ

Учебный  материал  с  указанием  задания

Управление  обучением

УЭ 1

1.0

1.1

Организационный  момент.

Проверить  готовность  учащихся  к  началу  занятия.

Психологический  настрой (под  тихую  музыку  дети  повторяют  слова)

Я – твое  благо,  я – твоя  улыбка,

Я – твоя  радость  в  жизни  земной,

Я – опора,  я – твой  покой.

самоорганизация

психологический

настрой

УЭ 2

2.1

2.2

УЭ 3

3.1

3.2

Подготовка  к  основному  этапу  урока.

Актуализация  опорных  знаний  и  умений  учащихся.

(подготовить  учащихся  к  теме  урока  и  целеполаганию  через  устную  работу)

1 + 7                 6 + 2               3 + 5          

5 + 3                 2 + 7               4 + 5              

- Назови примеры в порядке  увеличения  1-го слагаемого.

- Назови  ответы.

- Какие  знания  использовали ? (Состав числа 8, 9)

8 – 1 =                         3 – 2 =

8 – 2 =                         4 – 2 =

8 – 3 =                         5 – 2 =

8 – 4 =                         6 – 2 =

8 – 5 =                         7 – 2 =

8 – 6 =                         8 – 2 =

8 – 7 =                         9 – 2 =

- Что заметили в первом столбике ? (уменьшаемое не изменяется, вычитаемое увеличивается на 1)

- Что нужно сделать в этом задании ? (решить  примеры)

Комментирование  у  доски  первые  4  примера.

- Что  заметили ? (разность  уменьшается  на  1)

- Можно  ли записать  остальные ответы, не вычисляя ?

- Почему ?

- Какой вывод можно сделать ?

(результат изменяется в зависимости от изменения компонента. В данном случае: уменьшаемое не изменяется, вычитаемое увеличивается на 1, а разность  уменьшается  на  1).

- Это и будет тема нашего урока (выводится  целеполагание)

Изучение нового материала.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий.

 Выполнение у доски второй таблицы. Вывод.

Работа аналогичная, для желающих – самостоятельно, но сверка с доской и вывод.

Физкультминутка.

Наблюдение над сравнением выражений.

5 – 2 … 5 – 1                8 – 2 … 6 – 2               6 – 4 … 6

9 – 3 … 9 – 4                7 – 4 … 9 – 4               3 + 2 … 3 - 2

(Вывод: нет необходимости вычислять каждую часть, можно лишь сравнить числа или вычислить одну часть)

Самоосмысление

и самоопределе-ние.

Самоосмысление

и самоопределе-ние.

УЭ 4

4.1

4.2

Первичное закрепление базисного уровня.

Установление правильности и осознанности усвоения нового материала.

а) Работа по учебнику на странице 24.

б) Работа в ППС.

  • повторение алгоритма работы в ППС
  • совместная деятельность по карточкам

Карточка 1                         Карточка 2

3 + 5 …3 + 2                      4 + 1 … 8 + 1

                 6 – 3 …2 + 1                      5 – 4 …5 + 2

   ▪ проверка  по  «ключу»

      Итог: для какой цели провели эту работу ?

  (чтобы запомнить, как изменяется результат действия в зависимости от компонента)

Коррекция.

Выявление пробелов и коррекция

Физкультминутка.

Самоосмысление

Самоопределение

Самоутверждение

Самоопределение

Самовыражение

Самоутверждение

УЭ 5

5.1

Закрепление  изученного.

Самостоятельное  выполнение заданий с применением знаний в знакомой и измененной ситуации.

(Работа по карточкам)

 - Вставь в «окошко» число, чтобы  получилась верная

   запись.

Карточка 1.

2 + 6 < ٱ + 7             9 – 3 > ٱ – 4

Реши задачу:

У Иры 5 конфет, а у Лены на 2 меньше. Сколько  конфет у Лены ?

Карточка 2.

5 – 2 < ٱ – 1            3 + 2 > ٱ – 2

Реши задачу:

У Саши 8 марок, а у Юры на 3 меньше. Сколько   марок

 у Юры ?

 сверка  с  доской

Самоосмысление

Самореализация

Саморегуляция

5.2

5.3

Коррекция  знаний и способов действий

Подведение итогов урока.

- Что повторяли на уроке?

- Что нового узнали?

- Какие знания и умения вам в этом помогли?

Самокоррекция

Взаимокоррекция

Общий анализ

урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе "Арифметические действия над числами"

На уроке используется проблемно - диалогическая технология, подводящая к самостоятельному формулированию темы и целей урока, которая становится личностно - значимой для каждого ученика. На уроке были ...

Урок математики в 4 классе "Арифметические действия над числами. Умножение на двузначное число."

Тема :: " Арифметические действия над числами. умножение на двузначное число"...

Математика 1 класс: «Изменение результатов арифметических действий в зависимости от изменения компонентов»

Цель данного урока – формировать умения устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения, закрепить навы...

Презентация для начальной школы "Комплект таблиц "Название компонентов и результатов арифметических действий"

Таблицы формата А4 "название компонентов и результатов арифметических действий", помещенные в данной презентации, могут быть использованы для оформления класса....

Урок математики во 2 классе по теме Тема: «Зависимость между компонентами и результатами деления» УМК « Школа 2100»

Урок по теме" Зависимость между компементами и результатами деления"  с применением  технологии самооценки...