Адаптированная рабочая программа по математике в 1 классе (цензовый уровень, I вариант)
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа для учащихся 1 класса с ОВЗ нарушениями речи (ЗПР цензовый I вариант) разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования «Программой специальных коррекционных образовательных учреждений VII вида (для детей с ЗПР);
- составлена на основе примерной программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Программа учитывает особенности детей с ОВЗ.
- Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
- Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
- Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
- Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
- Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
- У детей с ОВЗ наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование).
Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно - логическое мышление. Кроме того, учащиеся характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.
Программа строит обучение детей с ОВЗ на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_matematike_1_klassa.docx | 93.22 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа с.Борискино-Игар
муниципального района Клявлинский Самарской области
Программа рассмотрена на заседании МО Протокол № __от «___» ___2016г. Руководитель МО _____________/Медякова М.М./ | Согласовано «__» ___2016г. Зам. директора по УВР ________/Кошкин В.М. / | Утверждаю Директор _________/Николаев Н.А./ «__» ___2016г. М.П. |
Адаптированная рабочая программа по математике в 1 классе
(цензовый уровень, I вариант)
Учителей начальных классов
Диженина Н.А., Понакшина В.И., Гришина Т.А.
2016-2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа для учащихся 1 класса с ОВЗ нарушениями речи (ЗПР цензовый I вариант) разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования «Программой специальных коррекционных образовательных учреждений VII вида (для детей с ЗПР);
- составлена на основе примерной программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Программа учитывает особенности детей с ОВЗ.
- Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
- Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
- Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
- Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
- Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
- У детей с ОВЗ наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование).
Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно - логическое мышление. Кроме того, учащиеся характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.
Программа строит обучение детей с ОВЗ на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю при 33 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 132 часов.
Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, демонстрационный материал, таблицы.
Для реализации программного содержания используются:
|
|
|
|
|
|
В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательными практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА.
Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом или психическом развитии ребенка с ОВЗ (ЗПР цензовый уровень 1 вариант); способствует формированию у обучающихся академических (ЗУН) и личностных (жизненных) компетенций.
Учебная деятельность является ведущей деятельностью младших школьников. Она определяет уровень психического развития, а также становления личности в целом. Поступающим в школу детям с ОВЗ свойствен ряд специфических особенностей. Они не вполне готовы к школьному обучению. У них не сформированы умения, навыки, не достает знаний программного материала. Они не в состоянии без специальной помощи овладеть счетом, письмом, чтением. Им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Они испытывают трудности в произвольной организации деятельности. Эти трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы. Дети с различными нарушениями в развитии должны выполнять доступные им по возможностям задания, удерживаться в рамках структуры занятия, выполнять основные требования, рекомендации в ходе различных моментов занятия.
Цель коррекционной работы: Сохранение и сбережение психического здоровья школьников, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития и оказание помощи детям в освоении образовательной программы.
Задачи коррекционной работы:
- обеспечение полноценного личностного и интеллектуального развития учащихся на каждом возрастном этапе;
- осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума);
- содействие в становлении адекватной самооценки учащихся, снятие школьных страхов и тревожности.
Формы проведения коррекционной работы:
- индивидуальные занятия ( для детей-инвалидов, детей с нарушением интеллекта умеренной степени и др);
- групповые занятия (по 2-4 чел.);
Требования к качеству усвоения материала индивидуальны для каждого ученика. Оценивается, прежде всего, динамика развития ребенка на фоне изучаемого материала в целом, его отношение к занятиям, интерес к предъявленному материалу, степень самостоятельности в выполнении заданий, интерес.
Материально-техническое обеспечение школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья должно отвечать не только общим, но и особым образовательным потребностям группы детей с ограниченными возможностями здоровья в целом и каждой категории в отдельности. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований к:
1. Организации пространства, в котором обучается ребенок с ограниченными возможностями здоровья;
2. Организации временного режима обучения;
3. Организации рабочего места ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
4. Техническим средствам обеспечения комфортного доступа ребенка с ограниченными возможностями здоровья к образованию (ассистирующие средства и технологии);
5. Техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья (включая специализированные компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей).
Планируемые результаты
Предметные (академические компетенции)
«Ученик научится»
называть:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
- число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
- фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
- результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
- результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
«Ученик получит возможность»
различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий (+,−);
- многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
сравнивать:
- предметы с целью выявления в них сходства и различия;
- предметы по форме, размерам (больше, меньше);
- два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
- выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
- выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
- пересчитывать предметы и выражать результат числом;
- определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
- решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
- выполнять табличное вычитание изученными приемами;
- измерять длину предмета с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа.
Личностные (жизненные компетенции)
1. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе, представлений о своих нуждах и правах в организации обучения.
2. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни. Формирование активной позиции ребёнка и укрепление веры в свои силы в овладении навыками самообслуживания: дома и в школе, стремления к самостоятельности и независимости в быту и помощи другим людям в быту.
3. Овладение навыками коммуникации и умения использовать их в актуальных для ребёнка житейских ситуациях:
умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию (вербальную, невербальную), как средство достижения цели;
развитие произносительной стороны речи;
умение осуществлять самоконтроль за произношением в процессе коммуникации;
умение вступить и поддержать разговор, задать вопрос, сформулировать просьбу, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор;
умение слушать собеседника, вести разговор по правилам диалогической речи, получать и уточнять информацию от собеседника, используя продуктивные речевые высказывания, т. е. отвечающие ситуации общения и передающие мысль в наиболее понятной и лаконичной форме.
Содержание программы
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше на..). Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний
Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования
Результаты достижений обучающихся с ЗПР в овладении АООП являются значимыми для оценки качества образования обучающихся. При определении подходов к осуществлению оценки результатов целесообразно по триместру и опираться на следующие принципы:
1) дифференциация оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
2) динамичность оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся;
3) единство параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении организациях.
В процессе оценки достижения планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.)
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Содержание |
1. | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …» Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. |
2. Числа от 1 до 10. Число 0. (87ч.) | |||
2.1. | Нумерация Цифры и числа 1-5 Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10. | 28 9 19 | Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство» Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Единица длины сантиметр.Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» |
2.2. | Сложение и вычитание Сложение и вычитание вида □±1, □±2 Сложение и вычитание вида □±3 Повторение. Решение текстовых задач. Сложение и вычитание вида □±4 Переместительное свойство сложения Связь между суммой и слагаемыми | 59 16 13 3 4 7 16 | Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, 2, 3, 4; □ – 1, 2, 3, 4. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2. Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. Решение задач на разностное сравнение чисел Переместительное свойство сложения Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □,8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием Единица вместимости литр |
3.Числа от 1 до 20. (32ч.) | |||
3.1. | Нумерация | 12 | Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения |
3.2. | Сложение и вычитание Табличное сложение Табличное вычитание | 20 10 10 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми |
4. 5. | Итоговое повторение. Проверка знаний. | 4 1 |
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше на..). Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол. часов |
Требования к уровню знаний и умений | Понятия |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч.) | |||||
1. | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Учебник с. 2-3 | 1 | Узнают об основных задачах курса; определять уровень своих знаний по предмету. Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью. | Учебник, рабочая тетрадь | |
2. | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Учебник с. 4-5 Р.т., с. | 1 | Научатся: ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа); сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер); вести счет предметов. Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью. | Учебник, рабочая тетрадь, счет предметов, предмет математика. | |
3. | Пространственные и временные представления. «Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа». Учебник с. 6-7 Р.т., с. 4 | 1 | Научатся: сравнивать, наблюдать, делать выводы, приводить примеры. | Пространственные представления: «вверху», «внизу», «справа», «слева». | |
4. | Пространственные и временные представления. «Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между». Учебник с. 8-9 Р.т., с. 5 | 1 | Научатся: ориентироваться в окружающем пространстве. | Пространственные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». | |
5. | Сравнение групп предметов. Отношения «Столько же». «Больше». «Меньше». Учебник с. 10-11 Р.т., с. 6 | 1 | Научатся: сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры. | «Столько же». «Больше». «Меньше». | |
6. | Сравнение групп предметов. «На столько больше?». «На сколько меньше?». Учебник с. 12-13 Р.т., с. 7 | 1 | Комбинированный Научатся: сравнивать группы предметов, «больше - меньше» и на сколько; наблюдать и делать выводы; приводить примеры. | «Столько же больше…». «На сколько меньше…». | |
7. | Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов. «На столько больше (меньше)?». Пространственные и временные представления . Учебник с. 14-15, 16-17 Р.т., с. 7-8 | 1 | Научатся: сравнивать и выяснять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; уравнивать предметы; сравнивать группы предметов; применять усвоенные практические знания. | Уравнивание предметов, сравнение предметов. «Раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»,«Столько же больше…». «На сколько меньше…». | |
8. | Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления Проверочная работа № 1 Учебник с. 18-20 Р.т., с. 8 | 1 | Повторят: основные вопросы из пройденного материла. | «Раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»,«Столько же больше…». «На сколько меньше…». | |
Числа от 1 до 10. Число 0. (87ч.) | |||||
9. | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. Учебник с. 22-23 Р.т., с. 9 | 1 | Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 1; правильно соотносить цифру с числом предметов. | Последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Цифра числа 1. | |
10. | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Учебник с. 24-25 Р.т., с. 9 | 1 | Научатся: записывать, соотносить цифру с числом предметов. | Цифра 2 натурального числа 2. Чтение и письмо. | |
11. | Число 3. Письмо цифры 3. Учебник с. 26-27 Р.т., с. 10 | 1 | Научатся: называть и записывать, цифру 3; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета. | Состав числа 3, цифра и число 3. | |
12. | Знаки: +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Числа 1,2,3. Учебник с. 28-29 Р.т., с. 10 | 1 | Научатся: пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «-», «=». | Знаки «+», «-», «=». Применение знаков в конкретном примере. «Прибавить», «вычесть», «получится». | |
13. | Число 4. Письмо цифры 4. Учебник с. 30-31 Р.т., с. 11 | 1 | Научатся: читать печатные и письменные цифры; соотносить цифру и число предметов; называть и записывать цифру натурального числа 4; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть состав числа. | Число и цифра 4, состав числа 4. | |
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Учебник с. 32-33 Р.т., с. 12 | 1 | Научатся: называть и записывать натуральные числа от 1 до 4; пользоваться математическими требованиями терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «-», «=»; уметь использовать новые математические понятия | «Длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Сравнение отрезков. | |
15. | Число 5. Письмо цифры 5. Учебник с. 34-35 Р.т., с. 13 | 1 | Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 5; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. | Цифра 5, соотнесение ее с другими цифрами. | |
16. | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. Учебник с. 36-37 Р.т., с. 14 | 1 | Научатся: слушать, запоминать, записывать, соотносить цифру с числом предметов; проводить примеры; составлять число 5 из двух слагаемых, сравнивать любые два числа от 1 до 5; знать состав числа. | Состав числа, взаимосвязь чисел при сложении. | |
17. | Странички для любознательных. (самостоятельная работа) Учебник с. 38-39 Р.т., с. | 1 | Научатся: слушать, запоминать, записывать, соотносить цифру с числом предметов; приводить примеры; сравнивать предметы по разделам; знать состав числа 5. | Состав числа, взаимосвязь чисел при сложении. | |
18. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Учебник с. 40-41 Р.т., с. 15 | 1 | Научатся: различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок», и умение находить на чертеже геометрические фигуры. | Геометрические фигуры: точка, прямые, кривые линии, отрезки, лучи. | |
19. | Ломаная линия. Учебник с. 42-43 Р.т., с. 16 | 1 | Научатся: видеть и строить в тетради геометрические фигуры - точки, прямые, кривые, отрезки, ломаные, вершины. | Точка, прямая, ломаная, звено ломаной и вершина, отрезок. | |
20. | Закрепление изученного материала. Проверочная работа № 2 Число от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Учебник с. 44-45 Р.т., с. 17 | 1 | Научатся: называть состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых; сравнивать любые два числа; получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу; различать геометрические фигуры. | Основные пройденные понятия. | |
21. | Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно. Учебник с. 46-47 Р.т., с. 18 | 1 | Научатся: устанавливать пространственное отношение «больше», «меньше», «равно»; сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины. | Отношения «больше», «меньше», «равно». | |
22. | Равенство. Неравенство. Учебник с. 48-49 Р.т., с. 19 | 1 | Научатся: сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины; слушать учителя, одноклассников; делать выводы о равенствах и неравенствах. | «Равенство», «неравенств» | |
23. | Многоугольник. Учебник с. 50-51 Р.т., с. 20 | 1 | Научатся: находить и распознавать геометрические фигуры; делать выводы. | Геометрические фигуры: точка, прямые, кривые, отрезки, лучи, многоугольники. | |
24. | Числа 6,7. Письмо цифры 6. Учебник с. 52-53 Р.т., с. 21 | 1 | Научатся: записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел. | Числа и цифры 6 и 7. Получение путем прибавления по 1. | |
25. | Числа 6,7. Письмо цифры 7. Учебник с. 54-55 Р.т., с. 21 | 1 | Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа. | Числа 6 и 7. Состав чисел 6 и 7. | |
26. | Числа 8,9 Письмо цифры 8. Учебник с. 56-57 Р.т., с. 22 | 1 | Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 8; располагать предметы по порядку: устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий (если они существуют). | Числа 8. Состав чисел и сравнениес предыдущими числами при счете. | |
27. | Числа 8,9 Письмо цифры 9. Учебник с. 58-59 Р.т., с. 22 | 1 | Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа. | Число 9. Письмо цифры 9. Сравнение другими цифрами. | |
28. | Число 10. Письмо числа 10. Учебник с. 60-61 Р.т., с. 23 | 1 | Научатся: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10; располагать предметы по порядку: устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий (если они существуют); сравнивать числа. | Число 10. Получение числа 10 и его состав. | |
29. | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. Учебник с. 62-63 Р.т., с. 23 | 1 | Научатся: называть и записывать цифру натурального числа от 1 до 10; сравнивать числа; называть состав числа. | Состав чисел от 2 до 10. Понятия «число», «цифра». | |
30. | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Учебник с. Р.т., с. | 1 | Научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности. | Математические понятия. | |
31. | Сантиметр Учебник с. 66-67 Р.т., с. 24 | 1 | Научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности. | Знакомятся с понятием см. Длина. | |
32. | Увеличить на….Уменьшить на… Учебник с. 68-69 Р.т., с. 25 | 1 | Научатся: образовывать числа первого десятка прибавлением 1;измерять длину отрезков; сравнивать пары чисел. | Знакомятся с понятиями «увеличить на…», «уменьшить на…» | |
33. | Число 0. Учебник с. 70-71 Р.т., с. 26 | 1 | Научатся: записывать примеры, используя знаки «+», «-», «=», образовывать числа; читать примеры; решать их, получать числа вычитанием 1 из числа. | Понятие числа 0. Сравнение чисел. | |
34. | Сложение и вычитание с числом 0. Закрепление изученного материала. Учебник с. 72-73 Р.т., с. 27 | 1 | Научатся: записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0; считать предметы и сравнивать их. | Сложение и вычитание с числом 0. Счет предметов. | |
35. | Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера. Закрепление по теме «Числа о 1 до 10 и число 0». Учебник с. 74-75, 76-77. Р.т., с. 27 | 1 | Научатся: сравнивать предметы по разным признакам; образовывать числа первого десятка прибавлением 1; записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числами от 0 до 10. | Математические понятия | |
36. | Что узнали. Чему научились. Проверка знаний учащихся№3. Работа над ошибками. Учебник с. 78 Р.т., с. 28 | 1 | Покажут: свои знания в решении задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Научатся: работать над допущенными ошибками; закрепят полученные знания. | Математические понятия | |
37. | Защита проектов. Учебник с. 78 Р.т., с. 28 | 1 | Комбинированный. Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. | Математические понятия. | |
38. | Сложение и вычитание вида:□± 1 Учебник с. 80-81 Р.т., с. 29 | 1 | Научатся: решать и записывать примеры на сложение и вычитание одного. | Следующее, предыдущее число. | |
39. | Сложение и вычитание вида: □ +1-1, Учебник с. 82-83 Р.т., с. 30 | 1 | Научатся: применять навыки прибавления и вычитания 1к любому числу в пределах 10. | «Плюс», «минус», «равно». | |
40. | Сложение и вычитание вида:□± 2 Учебник с. 84-85 Р.т., с. 31 | 1 | Научатся: выполнять арифметические действия с числами; пользоваться математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус» | «Плюс», «минус», «равно». | |
41. | Слагаемые. Сумма. Учебник с. 84-85 Р.т., с. 31 | 1 | Научатся: называть компоненты и результат сложения при чтении. | Математические термины: «слагаемое», «сумма», «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус». | |
42. | Задача (условие, вопрос). Учебник с. 88-89 Р.т., с. 33 | 1 | Научатся: выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять ее решение. | Условие, вопрос, решение, ответ. | |
43. | Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку. Учебник с. 90-91 Р.т., с. 34 | 1 | Научатся: правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, ее вопрос. | Условие, вопрос, решение, ответ. | |
44. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. Учебник с. 92-93 Р.т., с. 34 | 1 | Научатся: применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел. | Таблица сложения. | |
45. | Присчитывание и отсчитывание по 2. Учебник с. 94-95 Р.т., с. 35 | 1 | Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы. | «Прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | |
46. 47 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Учебник с. 96-97 Р.т., с. 36 | 2 | Научатся: слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текс задачи; выполнять ее решения арифметическим способом. | Отношения «больше на…», «меньше на…». | |
48. | Что узнали. Чему научились. Проверка знаний учащихся № 4 Учебник с. 98-103. Р.т., с. 37 | 1 | Научатся: обобщать и систематизировать знания, выполнять решения задач арифметическим способом. | Решение и запись примеров, используя математические знаки. Текстовые задачи. | |
49. | Сложение и вычитание вида:□±3 Учебник с. 104-105. Р.т., с. 38 | 1 | Научатся: прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом. | Прибавление числа по частям и вычитания на основе знания соответствующего сложения. | |
50. 51 | Сложение и вычитание вида: □ +3-3. Учебник с. 106-107. Р.т., с. 38 | 2 | Научатся: прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решения задач арифметическим способом. | Прибавление по частям и вычитания на основе знания соответствующего сложения. | |
52. | Сложение и вычитание числа 3. Учебник с. 104-105. Р.т., с. 38 | 1 | Научатся: выполнять вычитания□ +3 -3; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решения задач арифметическим способом. | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач. Состав чисел от3 до10. | |
53. 54 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание числа 3». Решение текстовых задач (сравнение отрезков). Учебник с. 108-109. Р.т., с. 39 | 2 | Научатся: применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; выполнять решения задач арифметическим способом; измерять и сравнивать отрезки. | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач. | |
55. 56 | Прибавит и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. Учебник с. 110-111. Р.т., с. 40 | 2 | Научатся: применять навык прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры. | Таблица сложения и вычитания числа 3. | |
57. | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Присчитывание и отсчитывания по 3. Учебник с. 112-113. Р.т., с. 41 | 1 | Научатся: представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3; заучат таблицу сложения однозначных чисел. | Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. | |
58. 59 | Решение задач. Учебник с. 114-115. Р.т., с. 42 | 2 | Научатся: решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи. | Математические термины: «задача», «условие», «решение», «вопрос», «ответ». | |
60. | Решение задач. Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». Учебник с. 116-117. Р.т., с. 43 | 1 | Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять вычисления вида: □ +3 -3. | Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел. | |
61. 62 | Странички для любознательных. Учебник с. 118-119 Р.т., с. | 2 | Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом. | Математические понятия. | |
63. | Проверка знаний № 5. Учебник с. 120-121. Р.т., с. 44-45 | 1 | Научатся: слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи; выполнять ее решение арифметическим способом. | Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. | |
64. | Работа над ошибками. Обобщение. Учебник с. 124-125. Р.т., с. 48 | 1 | Научатся: применять усвоенный материал. | Весь теоретический материал по данной теме. | |
65 | Поверим себя и свои достижения. ТЕСТ № 1 Учебник с. 126-127. Р.т., с. | 1 | Научатся: применять усвоенный материал | Весь теоретический материал по данной теме. | |
66 | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Учебник с. 4-5 (ч. 2) Р.т., с. 3 (ч. 2) | 1 | Научатся: применять арифметические действия с числами, решать задачи арифметическим способом. | Арифметические действия с цифрами. | |
67 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Учебник с. 6 Р.т., с. 4 | 1 | Научатся: припоминать состав числа от 2 до 10; приводить примеры; читать, используя математические термины; записывать в тетрадь. | «Увеличить на…», «Уменьшить на…». | |
68 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Учебник с. 7 Р.т., с. 5 | 1 | Научатся: слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты | Математическая терминология: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | |
69 | Сложение и вычитание вида: □ +4 -4. Учебник с. 8 Р.т., с. 6 | 1 | Научатся: выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям. | Математическая терминология: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | |
70 | Закрепление изученного материала. Учебник с. 9 Р.т., с. 5-6 | 1 | Научатся: припоминать структуру текстовой задачи; выполнять ее решение арифметическим способом. | Отношения «больше на…», «меньше на…». | |
71 | Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше? Учебник с. 10 Р.т., с. 6 | 1 | Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом. | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. | |
72 | Решение задач. Учебник с. 11 Р.т., с. 7 | 1 | Научатся: слушать, запоминать, записывать, припоминать структуру текстовой задачи, выполнять ее решение арифметическим способом, сравнивать пары чисел. | Сравнение числа. | |
73 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. Учебник с. 12 Р.т., с. 7 | 1 | Научатся: составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке. | Таблица сложения однозначных чисел. | |
74 | Решение задач. Закрепление пройденного материала. Учебник с. 13 Р.т., с. 7 | 1 | Научатся: вычитать на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами. | Таблица сложения однозначных чисел. | |
75 | Перестановка слагаемых. Учебник с. 14 Р.т., с. 8 | 1 | Научатся: проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом. | Переместительное свойство сложения. | |
76 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. Учебник с. 15 Р.т., с. 8 | 1 | Научатся: пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры; повторят состав чисел. | Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых. | |
77 | Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9. Учебник с. 16 Р.т., с. 9 | 1 | Научатся: составлять таблицу сложения вида: □ +5, 6, 7, 8, 9; научат работу по ее запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач. | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Приемы вычислений: прибавление числа по частям. | |
78 | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. Учебник с. 17 Р.т., с. 10 | 1 | Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами. | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. | |
79 80 | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. Учебник с. 18-19 Р.т., с. 11 | 2 | Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами; повторять состав чисел до 10. | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Виды задач. | |
81 | Что узнали. Чему научились? Учебник с. 20-21. Р.т., с. | 1 | Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами; повторять состав чисел до 10. | Таблица сложение однозначных чисел. | |
82 | Повторение изученного материала. Проверочная работа № 6 Учебник с. 22-23. Р.т., с. 12 | 1 | Повторят: состав чисел до 10, ведение счета чисел на уменьшение, увеличение; выполнять арифметические действия с числами; решать задачи. | Таблица сложения однозначных чисел. | |
83 | Связь между суммой и слагаемыми. Учебник с. 24-25. Р.т., с. 13 | 1 | Научатся: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым. | Название компонентов и результата действия сложения. | |
84 | Связь между суммой и слагаемыми. Учебник с. 26-27. Р.т., с. 14 | 1 | Научатся: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым. | Таблица сложения и вычитания однозначных чисел. | |
85 86 | Решение задач. Учебник с. 28 Р.т., с. 15 | 2 | Научатся: решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом. | Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. | |
87 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Учебник с. 29 Р.т., с. 16 | 1 | Научатся: проговаривать математические термины; записывать примеры. | Математические термины вида: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». | |
88 | Вычитание из чисел вида: 6- □,7- □. Учебник с. 30 Р.т., с. 17 | 2 | Научатся: припоминать состав числа 6, 7; приводить свои примеры и решать их. | Вычитание числа по частям. | |
89 90 | Вычитание из чисел вида: 6- □,7- □. Связь сложения и вычитания. Решение задач. Учебник с. 31 Р.т., с. 18 | 2 | Научатся: проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры. | Математические термины. | |
91 | Вычитание из чисел вида: 8- □,9- □. Учебник с. 32 Р.т., с. 18 | 1 | Научатся: составлять примеры на 8 и 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании. | Вычитание числа по частям. Переместительное свойство сложения. | |
92 | Вычитание из чисел вида: 8- □,9-□. Решение задач. Учебник с. 33 Р.т., с. 19 | 1 | Научатся: проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач. | Применение навыков прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10. | |
93 | Вычитание из чисел вида: 10- □. Учебник с. 34 Р.т., с. 20 | 1 | Научатся: представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, и 3. | Вычитание числа по частям. Переместительное свойство сложения. | |
94 | Закрепление изученного материала. Учебник с. 35 Р.т., с. 20 | Повторят: состав чисел до 10; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи. | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. | ||
Числа от 1 до 20. (32ч.) | |||||
95 96 | Килограмм. Учебник с. 36-37 Р.т., с. 21 | 2 | Запомнят единицу массы в кг. Научатся решать и записывать задачи, рассуждать. | Зависимость между величинами. Понятие «килограмм» - единица измерения массы. | |
97 | Литр. Учебник с. 38 Р.т., с. 21 | 1 | Запомнят единицу вместимости: литр. Научатся решать и записывать задачи, рассуждать. | Единицы измерения вместимостей. | |
98 | Что узнали? Чему научились? Тест № 2 Учебник с. 39-41. Р.т., с. 22 | 1 | Научатся: состав чисел до 10. Выполнять арифметические действия с числами. Решат и запишут задачи. | Использовать соответствующих терминов, отношения «больше на…», «меньше на …» | |
99 | Работа над ошибками. Обобщение. Учебник с. 44 Р.т., с. | 1 | Научатся: применять усвоенный материал. | Весь теоретический материал по данной теме. | |
100 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. Учебник с. 46-47 Р.т., с. 23 | 1 | Научатся: сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20. | Названия, последовательность натуральных чисел. | |
101 | Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц. Учебник с. 48-49 Р.т., с. 23-24 | 1 | Научатся: сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете, выполнять арифметические действия с числами; решать задачи; записывать; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20. | Названия, последовательность натуральных чисел. | |
102 | Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20. Учебник с. 50 Р.т., с. 24 | 1 | Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 10 до 20 в порядке возрастания и убывания; называть предыдущее и последующее числа. | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20. | |
103 | Дециметр. Учебник с. 51 Р.т., с. 25 | 1 | Научатся: устанавливать соотношения между единицами длины (см, дм); применять знания нумерации при решении примеров 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2. | Понятие дециметра как новой единицы измерения. | |
104 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Учебник с. 52 Р.т., с. | 1 | Научатся: использовать математические термины; повторят состав чисел второго десятка. | Порядок следования чисел при счете, сравнение числа. | |
105 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Учебник с. 53 Р.т., с. | 1 | Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число», «двузначное число». | Сложение и вычитание без перехода через десяток; разряды двузначных чисел. | |
106 | Задачи творческого и поискового характера. Учебник с. 54 Р.т., с. | 1 | Научатся: использовать математические термины; повторят состав чисел второго десятка. | Порядок следования чисел при счете, сравнения числа. | |
107 | Закрепление пройденного материала. Что узнали? Чему научились? Учебник с. 56-58 Р.т., с. | 1 | Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число». | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | |
108 | Проверочная работа №7 Учебник с. 56-58 Р.т., с. | 1 | Покажут: знания в решении простых задач, в решении примеров без перехода через десяток. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Нумерация чисел второго десятка. | |
109 | Работа над ошибками. Обобщение. Учебник с. 59 Р.т., с. | 1 | Научатся: работать над ошибками; анализировать их. | Сложение и вычитание. Текстовая задача. | |
110 | Подготовка к решению задач в два действия. Учебник с. 60 Р.т., с. 31 | 1 | Научатся: анализировать задачу; сравнивать краткое условие со схематическим рисунком. | Условие, вопрос, решение и ответ. | |
111 | Решение задач. Учебник с. 61 Р.т., с. 31 | 1 | Научатся: выделять структурные части текстовой задачи; выполнять ее решение арифметическим способом; составлять краткую запись. | Способы решения задач в два действия. | |
112 | Ознакомление с задачей в два действия. Учебник с. 62 Р.т., с. 32 | 1 | Научатся: выделять структурные части текстовой задачи; выполнять ее решение арифметическим способом; составлять краткую запись. | Способы решения задач в два действия. | |
113 | Решение задач в два действия. Учебник с. 63 Р.т., с. 33 | 1 | Научатся: выделять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать. | Структура задачи. | |
114 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Учебник с. 64-65 Р.т., с. 34 | 1 | Научатся: читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры. | Сложение с переходом через десяток. | |
115 | Сложение вида: □ +2, □ +3. Учебник с. 66 Р.т., с. 34 | 1 | Научатся: использовать изученные приемы вычислений однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10. | Математические термины при чтении чисел в пределах 20. | |
116 | Сложение вида: □ +4. □ +5. Учебник с. 67, 68 Р.т., с. 35 Р.т., с. 35 | 1 | Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины. | Математические термины при чтении чисел в пределах 20. | |
117 | Сложение вида: □ +6. □ +7. Учебник с. 69, 70 Р.т., с. 36 | Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины. | Математические термины при чтении чисел в пределах 20. | ||
118 | Сложение вида: □ +8, □ +9. Учебник с. 71 Р.т., с. 37 | Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины. | Математические термины при чтении чисел в пределах 20. | ||
119 | Решение текстовых задач, числовых выражений. Учебник с. 73 Р.т., с. 38 | 1 | Научатся: решать задачи на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток. | Решение задач в два действия. | |
120 | Закрепление изученного материала. Задания творческого и поискового характера. Учебник с. 74-77 Р.т., с. 39 | 1 | Научатся: делать выводы, систематизировать знания; закрепят знания таблицы на сложение. | Представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц. | |
121 | Что узнали? Чему научились? Проверочная работа № 8 Учебник с. 78-79. Р.т., с. 40 | 1 | Покажут свои знания по пройденной теме. | Математические термины при чтении чисел в пределах 20. | |
122 | Приемы вычитания с переходом через десяток. Учебник с. 80-81 Р.т., с. 34 | 1 | Научатся: вычитать число по частям; вспомнят таблицу сложения и связь чисел при сложении. | Приемы вычитания числа по частям. | |
123 | Вычитание вида: 11- □. Учебник с. 82 Р.т., с. 42 | 1 | Научатся: рассуждать; вспомнят приемы вычитания по частям; решат задачи и примеры, используя новый прием вычислений. | Приемы вычитания по частям. | |
124 | Вычитание вида: 13- □. Учебник с. 84 Р.т., с. 43 | 1 | Научатся: рассуждать; вспомнят приемы вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый прием вычислений. | Приемы вычитания по частям. | |
125 | Вычитание вида: 15- □. Учебник с. 86 Р.т., с. 44 | 1 | Научатся: рассуждать; вспомнят приемы вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый прием вычислений. | Приемы вычитания по частям. | |
127 | Вычитание вида: 16- □. Учебник с. 87 Р.т., с. 44 | 1 | Научатся: рассуждать; вспомнят приемы вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый прием вычислений. | Приемы вычитания по частям. | |
Итоговое повторение. Проверка знаний. (5ч.) | |||||
128 | Закрепление пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». Задачи творческого и поискового характера. Учебник с. 89-91, 96-97 Р.т., с. | 1 | Покажут: свои знания таблицы сложения и вычитания с переходом через десяток; умения решать задачи в новых условиях. | Приемы вычитания по частям. | |
129 | Работа над ошибками. Обобщение. Учебник с. 94-95 Р.т., с. | 1 | Научатся: правильно исправлять ошибки; анализировать допущенные ошибки. | Приемы вычитания по частям. | |
130 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Учебник с. 98-99 Р.т., с. | 1 | Научатся: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Получат возможности научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Математические термины. | |
131 | Контроль и учет знаний Проверочная работа № 9 Учебник с. 110-111 Р.т., с. 47-48 | 1 | Покажут: свои умения в решении примеров, простых задач, сравнивание чисел, построении отрезков. | Математические термины. | |
132 | Работа над ошибками Учебник с. 100-107 Р.т., с. 47 | 1 | Повторят: пройденный материал по теме «Сложение и вычитание чисел», состав 10, решение простых арифметических задач. | Математические термины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа по математике разработана для ........ (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального об...
Адаптированная рабочая программа по математике для 2 класса (вариант 5.1)
Адаптированная рабочая программа курса «Математика» разработана для обучающихся 2а класса с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1.) ...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Адаптированная рабочая программа для обучающегося с задержкой психического развития (ЗПР. Вариант 7.1) по курсу "Математика"
М.И. Моро, С.И. //Волкова. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа Росси» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2014 г....
Адаптированная рабочая программа по математике, вариант 2.1 (Слабослышащий)
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по математике, вариант 2.1, для слабослышащих обучающихся...
Адаптированная рабочая программа по математике 1 класс вариант 5.1
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математич...