Конспект по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект, пробного урока по математики
На тему: "Путешествие по стране математики"
2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБПОУ Педагогический колледж №8
Пробный урок
по математике
на тему: «Путешествие по стране математики»
проведенного 17 февраля 2015 в
СОШ № 498 класс 2 «б»
студенткой Галкиной Анастасией
313 группы
Санкт-Петербург
2014
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет | Математика | Класс | 2Б | ||
Тема урока | «Путешествие по стране математики» | ||||
Дидактическая цель | Закрепление изученных случаев вычислений в пределах 100; Совершенствовать умение решать задачи и уравнения. | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||
Л1.Интерес к творческим заданиям по математике Л2. Умение вести диалог с учителем,товарищами по классу в ходе выполнения задания. Л3. Навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности | МПознавательные МП1. Пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять план задачи. МП2. Выполнять элементарную поисково-познавательную деятельность. МРегулятивные МР1.Понимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности. МР2. Контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений . МР3. Проводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце урока его удовлетворенность\неудовлетворенность. МКоммуникативные МК 1. Использовать простые речевые средства для выражения своего мнения. МК 2. Принимать участие в совместной с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе | П1. Выделять в задаче условие, вопрос, данные. П2. Выполнять краткую запись, используя условные знаки. П3. Умение выполнять устно действия. П4. Складывать и вычитать однозначные и двузначные числа , выполнять записи в строку или в столбик | |||
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Какие темы изученного материала повторили? | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Задача, условие, вопрос, решение, ответ, уравнение, выражение. | ||||
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии) | Игровые технологии; здоровьесберегающие технологии. | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентация. | ||||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика | Учебник по Математике 2 класс. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913 http://chulkowa-marina.narod.ru/index/0-25 http://aneks.spb.ru/index.php/publikacii/29-2012-02-19-14-16-41/1710-2014-03-26-14-44-02 - |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Ι. Организационное начало урока Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Евгеньевна и сегодня у нас необычный урок математики. Прежде чем мы начнем, давайте проверим все ли готово к уроку. А теперь повернитесь к друг другу и широко улыбнитесь. На уроке у всех должно быть хорошее настроение! Пожалуй начнем ! | Ученики внимательно слушают. Ученики улыбаются друг другу. | |
ΙΙ. Целеполагание и планирование изучения темы, раздела. Ребята сегодня мы окажемся в волшебном королевстве. А как оно называется вы сейчас узнаете. Прочитайте загадку : «Мое королевство все любят и чтут, В моем королевстве цифры живут» Что это? Правильно математика. Значит мы посетим королевство математики. Но королевство большое и поэтому нам понадобится карта на которой мы будем ориентироваться ,чтобы мы знали куда нам отправляться. И конечно путешествовать мы будем на автобусе «Знаний», который нас будет отправлять в самые интересные места. Но у каждой поездки есть цель. Ребята, как вы думаете, какова будет наша цель поездки? Цель (примерная): Познакомится с королевством математики. Вроде мы готовы отправится в путь. Поехали! | Ребята отгадывают загадку. Внимательно слушают. Ученики формулируют цель «поездки» | МК 1. МК 1. МР1. |
III. Основной этап. Развитие умений Первая наша станция\место называется «Игровая».
Посмотрите на ваши парты, у каждого из вас лежат две карточки одна с «+», а другая с «-». Это обозначает ответы «да» и «нет». Сейчас я вам буду показывать пример и ваша задача показать карточкой правильно ли решен пример, если ответ «да» ,то показываете карточку с «+» ,если «нет», показываете «-». Но обязательно в классе должна быть тишина, кто скажет слово ,тот проиграл.
На доске вы видите 2 таблицы. Одна таблица для одной команды, а другая для второй команды. На каждый пример выходим по одному и решаем. Когда обе команды закончат решать примеры, то мы меняемся «полями» и проверяем ,не ошиблась ли другая команда. Игра начинается по звонку и заканчивается со звонком. Никто не толкается и не бегает. Итак, все молодцы и хорошо справились. Наше путешествие продолжается и мы покидаем станцию «Игровая» . А отправляемся на станцию «Ошибочки». И на этой станции нас встречает мальчик Вова . Он хочет что-то нам сказать. « Мне нужно найти уравнения, решением, которых является число 7. Но мне одному трудно справится, могу попросить вас помочь мне ?» Поможем Вове? Хорошо, тогда чтобы нам узнать правильные ответы ,то нужно решить все уравнения и выбрать правильные. -Кто хочет выйти к доске и помочь Вове? Пока один человек отвечает у доски , другие записываю в тетрадь уравнение , решают его и проверяют. Все хорошо потрудились, теперь мы отправляемся на станцию «Отдыхай-ка». Все встаем и повторяем за мной: Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. Отдохнули ребята? Водитель нашего автобуса спрашивает у вас, готовы ли вы ехать дальше? Наше путешествие по королевству математики продолжается. И следующая наша станция называется «Задачки». Ребята ,посмотрите в этот раз нас встречает Маша, она работает продавщицей и просит нас решить ее задачу. « У меня в киоске было 90 гвоздик. До обеда продала 40 гвоздик, а после обеда еще 28 гвоздик. Сколько гвоздик осталось в киоске?» -О чем говорится в задаче? -Сколько продали гвоздик до обеда ? - Сколько продали гвоздик после обеда? -Что нам нужно узнать? Составим краткую запись : Б.-90 гв. Пр.-40 и 28 гв. Ост.- ? Решаем задачу. Проверяем. Пишем ответ. Молодцы! И впереди нас ждет еще одна станция называется она «Почемучка». Почему она так называется, вы сейчас поймете. На доске написаны примеры, но в них есть пропуск и вам нужно вставить необходимое число\цифру. И после этого объяснить, почему именно это число\цифру вы поставили. -Кто-нибудь хочет пойти к доске? | Ученики участвуют в игре. Ученики участвуют в игре. Проверяют ошибки своих одноклассников. Ученики внимательно слушают задание. Решают уравнение и проверяют на ошибки. Отвечают у доски, записывают уравнения в тетради, решают его. Участвуют в физкультминутке. Ученики слушают задачу. Отвечают на вопросы поставленные учителем. Делают краткую запись . Решают задачу, проверяют и записывают ответ Слушают внимательно задание. Выполняют решение примеров и объясняют. | Л1. МП2. П3. П4. Л1. Л2. МП2. МР2. МК 1. Л1. Л2. МП2. МР2. МК 1. Л1. Л2. МП1. МП2. МР2. МК 1. П1. П2. Л1. МК 1. Л2. П4. |
IV.Подведение итогов и рефлексия. Наш автобус «Знаний» отправляется на последнюю станцию под названием «Итоговая». -Давайте вспомним нашу цель поездки? -Какие станции мы проехали на уроке? -Путешествуя какие темы мы повторили? -Что вам больше всего понравилось\ не понравилось? -Где вам было тяжело\легко? -Узнали ли вы что-нибудь для себя новое? А сейчас покажите жестом руки какое у вас сейчас настроение «Палец вверх\вниз» Всем спасибо за внимание ! Урок окончен. | Ученики отвечают на вопросы поставленные учителем Ученики показывают жестом свое настроение. | Л1. Л2. Л3. МП2. МР3. МК 1. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
- Мне нравится (1)