Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и авторской программы «Математика 1-4 классы.» В.Н. Рудницкая (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – Москва: Вентана – Граф, 2011.), 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx168.89 КБ

Предварительный просмотр:

мат2

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения курса математики

Личностными результатами обучения учащихся являются:

. самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

готовность и способность к саморазвитию;

сформированность мотивации к обучению;

способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;

способность к самоорганизованности;

готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;

планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

адекватное оценивание результатов своей деятельности;

активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространённые в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке,

следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

— единицы длины, площади;

— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

— компоненты арифметических действий  (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

— геометрическую фигуру  (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат,

окружность);

сравнивать:

— числа в пределах 100;

— числа в кратном отношении  (во сколько раз одно число больше или

меньше другого);

— длины отрезков;  

различать:

— отношения  «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

— компоненты арифметических действий;

— числовое выражение и его значение;

— российские монеты, купюры разных достоинств;

— прямые и непрямые углы;

— периметр и площадь прямоугольника;  

— окружность и круг;  

читать:

— числа в пределах 100, записанные цифрами;

— записи вида  5 · 2 = 10,  12  : 4 = 3;

воспроизводить:

— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и

соответствующих случаев деления;

— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

— однозначных и двузначных чисел;

— числовых выражений;

моделировать:

— десятичный состав двузначного числа;

— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде

схемы, рисунка;

распознавать:

— геометрические фигуры  (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

— числовое выражение (название, как составлено);

— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

— готовые решения задач с целью выбора верного решения,

рационального способа решения;

классифицировать:

— углы (прямые, непрямые);

— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

— тексты несложных арифметических задач;

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами двузначные числа;

— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

— вычислять значения простых и составных числовых выражений;

— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

— строить окружность с помощью циркуля;

— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик может научиться:  

формулировать:

— свойства умножения и деления;

— определения прямоугольника и квадрата;

— свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

— центр и радиус окружности;

— координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:  

— обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

— луч и отрезок;

характеризовать:

— расположение чисел на числовом луче;

— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пере-секаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

— выбирать единицу длины при выполнении измерений;

— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

Содержание учебного предмета

Множества предметов.

Отношения между предметамии между множествами предметов

Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: «больше», «меньше», «одинаковые по размерам»; «длиннее», «короче», «такой же длины» ( ширины, высоты).

Соотношения между множествами предметов. Понятия: «больше», «меньше», «столько же», «поровну» (предметов), полипе», «меньше» (на несколько предметов).

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
  • распределять данное множество предметов на группы по идлнным признакам (выполнять классификацию);
  • сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар предметов).

Число и счёт

Счёт предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного чис- ча в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, с.

Римская система записи чисел.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Универсальные учебные действия:

  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
  • сравнивать числа;
  • упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия и их свойства

Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл.

Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, *, : .

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Деление с остатком.

Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).

Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.

Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву

Универсальные учебные действия:

  • моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.

Величины

Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.

Сведения из истории математики: старинные меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). Р1стория возникновения месяцев года.

Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и её вычисление. Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближённых значений величины с использованием знака

Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле её значения.

Масштаб. План. Карта. Примеры вычислений с использованием масштаба.

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать значения однородных величин;
  • упорядочивать данные значения величины;
  • устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Работа с текстовыми задачами

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на ...», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

Универсальные учебные действия:

  • моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
  • планировать ход решения задачи;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
  • наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условий.

Геометрические понятия

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямо- м о м.ник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).

Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их модели, изображение на плоскости, развёртки.

Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы (пересечение) фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на бумаге и клетку.

Универсальные учебные действия:

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
  • различать геометрические фигуры;
  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей;
  • классифицировать треугольники;
  • распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.

Логико-математическая подготовка

Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.

Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как математические примеры истинных и ложных высказываний.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если... то...», «неверно, что...» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.

Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение примеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.

Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов).

Универсальные учебные действия:

  • определять истинность несложных утверждений;
  • приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
  • конструировать алгоритм решения логической задачи;
  • делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
  • конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
  • анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
  • актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Работа с информацией

Сбор информации, связанной со счётом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.

Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.

Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.

Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).

Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).

Простейшие графики. Считывание информации.

Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленых на диаграммах.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определённым правилам. Определение  правила составления последовательности.

Универсальные учебные действия:

  • собрать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
  • переводить информацию из текстовой формы в табличную.

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Цели урока

1.

Счет десятками в пределах 100. Наблюдение. Устный счет. Арифметический диктант.

Создание условий для  развития умения  считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

2.

Счет десятками в пределах 100. Продолжение наблюдения. Самостоятельная работа.

Создание условий для  развития умения  считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

3.

Двузначные числа и их

запись.

Создание условий для обучения детей названию последовательности и записи цифрами натуральных чисел в пределах 100.

4.

Упражнение в записи двузначных чисел.

Создание условий для обучения детей названию последовательности и записи цифрами натуральных чисел в пределах 100.

5.

Упражнение в записи двузначных чисел.

Проверка остаточных знаний после долгого перерыва в обучении.

6.

Луч и его обозначение.

Создание условий для ознакомления с понятием луча как бесконечной фигуры.

7.

Луч и его обозначение.

Создание условий для развития умения чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами; овладения основами пространственного воображения

8.

Луч и его обозначение. Самостоятельная работа.

Создание условий для развития умения изображать луч с помощью линейки

и обозначение луча буквами.

9.

Числовой луч. Практическая работа.

Создание условий для формирования понятия о единичном отрезке на числовом луче;  координате точки на луче. Обучение построению точек с заданными координатами; развитие умения сравнивать числа

с использованием числового луча.

10.

Контрольная работа №1  по темам «Запись и сравнение двузначных  чисел. Луч».

Проверка качества освоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

11.

Работа над ошибками.

Закрепление знаний по теме«Запись и сравнение двузначных чисел. Луч».

Анализ ошибок, сделанных в контрольной работе.

12.

Метр.

Создание условий для формирования умения измерять длину и расстояния с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки.

13.

Соотношения между единицами длины. Самостоятельная работа.

Создание условий для формирования умения устанавливать соотношения между единицами длины: метром, дециметром, сантиметром.

14.

Упражнения в соотношении между единицами длины. Тест.

Создание условий для закрепления  умения устанавливать соотношения между единицами длины: метром, дециметром, сантиметром.

15.

Многоугольник. Наблюдение.

Общее понятие.

Создание условий для введения понятий многоугольника, его вершин, углов, сторон Развитие умения обозначать многоугольник буквами.

16.

Многоугольник и его элементы. Выведение правила. Самостоятельная работа.

 Создание условий для закрепления  умения изображать  многоугольник и обозначать его буквами.

17.

Многоугольник и его элементы.

Создание условий для контроля   навыка устного счета и закрепления  умения изображать  многоугольник, обозначать его буквами.

18

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30.

Создание условий для  формирования умения выполнять частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек.

19.

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30.

Создание условий для  формирования умения выполнять частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек.

20.

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30.

Самостоятельная работа.

Создание условий для  формирования умения выполнять частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек.

21.

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

Создание условий для формирования умения выполнять письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток

22.

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа.

Создание условий для развития умения выполнять письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток

23.

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа.

Создание условий для закрепления умения выполнять письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток Отработка алгоритма вычисления

в столбик.

24.

Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа.

Создание условий для формирования умения выполнять письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Частные приемы вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком.

25.

Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа.

Создание условий для развития умения выполнять письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Частные приемы вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком.

26.

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа.

Создание условий для закрепления умения выполнять письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Частные приемы вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком.

27.

Сложение двузначных чисел (общий случай). Наблюдение.

Создание условий для организации наблюдения за общими приемами сложения двузначных чисел.

28.

Сложение двузначных чисел (общий случай).  Закрепление алгоритма сложения. Самостоятельная работа.

Создание условий для формирования умения применять алгоритм сложения.

29.

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Наблюдение.

Создание условий для организации  наблюдения за общими приемами вычитания  двузначных чисел.

30.

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма.

Создание условий для формирования умения применять алгоритм вычитания в столбик.

31.

Контрольная работа №2  по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники».

Проверка качества освоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения..

32.

Работа над ошибками.

«Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники».

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала по  теме.

33

Периметр многоугольника. Наблюдение. Правило.

Создание условий для  формирования представлений детей о периметре, для введения термина «периметр».

34.

Периметр многоугольника. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника.

Создание условий для формирования умения вычислять  периметр любых прямоугольников.

35.

Творческая работа «Вычисление периметра своей комнаты».

Создание условий для применения знаний в новых условиях.

36.

Контрольная работа №3 по темам «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Числовой луч», «Многоугольники».

Проверка качества освоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

37

Работа над ошибками.

Окружность, её центр и радиус.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Создание условий для ознакомление с понятием «окружность». Формирование умения распознавать окружность. Введение терминов: центр, радиус. Формирование понятия «внутри» окружности.

38.

Построение окружности  с помощью циркуля.

Создание условий для формирования умения строить  окружность с помощью циркуля. Формирование  понятий  «вне окружности», «точка принадлежит окружности».

39.

Окружность, её центр и радиус. Самостоятельная работа.

Создание условий для обучения приемам построения окружности с помощью циркуля.

40.

Взаимное

расположение фигур на плоскости.

Создание условий для введения понятия о пересекающихся и непересекающихся фигурах. Обучение приемам решения  практических задач.

41.

Умножение и деление на 2. Половина числа. Самостоятельная работа.

Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 2.  Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 2. Обучение нахождению доли числа действием деления.

42.

Умножение и деление на 3.

Создание условий для формирования умения  использовать знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

43.

Умножение и деление на 3. Треть числа. Самостоятельная работа.

Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 3.  Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 3. Обучение нахождению доли числа действием деления.

44.

Умножение и деление на 4.

Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 4.  Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 4. Обучение нахождению доли числа действием деления.

45.

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

Создание условий для использования детьми знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

46.

Умножение и деление на 4.  Четверть числа. Самостоятельная работа.

Создание условий для формирования умения находить  доли числа действием деления.

47.

Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4

Проверка качества усвоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

48.

 «Простые задачи на умножение и деление».

Проверка качества усвоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения. Подготовка к введению понятия о площади фигуры.

49.

Умножение и деление на 5.  Пятая часть числа. Самостоятельная работа.

Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 5.  Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 5. Обучение нахождению доли числа действием деления.

50.

Умножение и деление на 6.  Шестая часть числа. Самостоятельная работа.

Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 6.  Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 6. Обучение нахождению доли числа действием деления.

51.

 «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6».

Проверка качества усвоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

52.

Площадь

фигуры.

Наблюдение.

Создание условий для введения понятия «площадь фигуры».

53.

Площадь и периметр фигуры.  

Создание условий для сравнения понятий «периметр» и «площадь».

54.

Площадь  фигуры. Решение задач.

Создание условий для обучения приемам решения задач на нахождение площади фигуры.

55.

Единицы площади.

Создание условий для ознакомления с единицами площади и их обозначением.

56.

Площадь фигуры. Самостоятельная работа.

Создание условий для закрепления навыка решения  задач на нахождение площади фигуры.

57.

Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения однозначных чисел».

Проверка качества усвоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

58.

Работа над ошибками.

Площадь фигуры.

Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного.

59.

Умножение и деление на 7.  Седьмая часть числа. Арифметический диктант.

Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 7, 8, 9.  Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 7, 8, 9. Обучение нахождению доли числа действием деления.

60.

Умножение и деление на 8.  Восьмая часть числа. Арифметический диктант.

Создание условий для  закрепления знаний табличных случаев умножения и деления на 7, 8, 9. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

61.

Умножение и деление на 9.  Девятая часть числа. Арифметический диктант.

Создание условий для закрепления  знаний табличных случаев умножения и деления на 7, 8, 9. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

62.

Контрольная работа № 5  по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9».

Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения.

63.

Работа над ошибками. Во сколько раз больше?

Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного.

64.

Во сколько раз больше?

Создание условий для формирования представлений о кратном сравнении чисел. Практические приемы сравнения чисел.

65.

Во сколько раз меньше?

Создание условий для формирования представлений о кратном сравнении чисел. Практические приемы сравнения чисел.

66.

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Самостоятельная работа.

Создание условий для закрепления  представлений о кратном сравнении чисел. Практические приемы сравнения чисел.

67.

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Тест.

Создание условий для формирования представлений о кратном сравнении чисел. Промежуточная  проверка качества формирования представлений о кратном сравнении чисел и умения применять знания по

теме.

68.

Решение задач на увеличение в несколько раз. Наблюдение.

Создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение числа, большего данного в несколько раз.

69.

Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма.

Создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение числа, меньшего данного в несколько раз.

70.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Промежуточное закрепление.

Создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз.

71.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа.

Создание условий для закрепления  умения решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз.

72.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Арифметический диктант.

Создание условий для развития  умения решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз.

73.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа.

Создание условий для развития  умения решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз.

74.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Тест.

Создание условий для развития  умения самостоятельно решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз.

75.

 «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Проверка качества усвоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

76.

Нахождение нескольких

долей числа. Наблюдение. Самостоятельная работа.

Создание условий для  формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей числа по рисунку.

77.

Нахождение нескольких

долей числа. Упражнение с опорой на

рисунок.

Создание условий для  понимания, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

78.

Нахождение нескольких

долей числа.

Создание условий для  понимания, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

79.

Нахождение нескольких долей числа.

Самостоятельная работа.

Создание условий для  формирования умения представлять, анализировать и интерпретировать данные.

80.

Нахождение нескольких

долей числа.

Создание условий для  формирования умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины.

81.

Нахождение нескольких

долей числа. Закрепление.

Создание условий для  закрепления умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины.

82.

Нахождение нескольких

долей числа. Самостоятельная работа.

Создание условий для  развития  умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины.

83.

Нахождение нескольких

долей числа. Углубление темы.

Создание условий для  формирования умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Обратные задачи.

84.

Нахождение нескольких долей числа.

Более сложные случаи.

Создание условий для  формирования умения самостоятельно использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины.

85.

Нахождение нескольких долей числа. Решение задач.

Создание условий для  формирования умения самостоятельно решать задачи на нахождение нескольких долей данного числа или величины.

86.

Нахождение нескольких

долей числа. Тест.

Использование действий деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины.

87.

Нахождение числа по нескольким его долям. Наблюдение.

Создание условий для формирования умения находить число по нескольким его долям.

88.

Нахождение числа по нескольким его долям. Упражнение с опорой на рисунок.

Создание условий для формирования умения находить число по нескольким его долям. Использование рисунков

89.

Нахождение числа по нескольким его долям.

Создание условий для  формирования умения использовать рисунки при нахождении числа по его долям.

90.

Нахождение числа по нескольким его долям. Тест.

Создание условий для  формирования умения использовать рисунки при нахождении числа по его долям.

91.

Контрольная работа № 6  по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемого результата обучения.

92.

Работа над ошибками.

Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного.

93.

Название

чисел в записях действия сложения.

Создание условий для введения названий компонентов сложения.

94.

Название

чисел в записях действия вычитания.

Создание условий для введения названий компонентов вычитания.

95.

Название чисел в записях действий умножения и деления. Арифметический диктант.

Создание условий для введения названий компонентов умножения, деления.

96.

Числовые выражения (суммы, разности).

Создание условий для введения названий компонентов сложения и вычитания.

97.

Числовые

выражения (произведения, частные).

Создание условий для введения названий компонентов умножения, деления. Выведение правила.

98.

Числовые выражения (все действия). Самостоятельная работа.

Создание условия для  формирования понятия о числовом выражении и его значении. Порядок действий в числовом выражении, не содержащем скобки.

99.

Составление числовых выражений. Простые случаи.

Создание условий для формирования умения составлять числовые выражения из чисел и знаков действий.

100.

Составление числовых выражений.  Самостоятельная работа.

Создание условий для формирования умения вычислять значения числовых выражений. Порядок действий в числовом выражении,  содержащем скобки.

101.

Контрольная работа №7 по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Проверка качества усвоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

102.

Работа над ошибками.

Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного.

103.

Угол.

Прямой угол. Наблюдение.

Создание условий для  ознакомления с понятием «угол». Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол».

104.

Угол.

Прямой угол. Практическая работа.

Создание условий для овладения практическими способами определения и построения прямого угла с помощью модели, чертежного угольника.

105.

Переменная. Наблюдение. Правило.

Создание условий для формирования понятия о переменной, а также о выражении, содержащем переменную. Обозначение переменных буквами латинского алфавита.

106.

Выражение с переменной. Наблюдение.

Создание условий для обучения способам нахождения значения выражений с переменной при

заданном наборе значений этой переменной.

107.

Выражение с переменной. Алгоритм

действий.

Создание условий для обучения способам нахождения значения выражений с переменной при заданном наборе значений этой переменной.

108.

Упражнение в нахождении значения выражения с переменной.

Создание условий для обучения способам нахождения значения выражений с переменной при заданном наборе значений этой переменной.

109.

Контрольная работа №8  по теме «Числовые выражения и выражения с переменной».

Проверка качества усвоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

110.

Работа над ошибками.

Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного.

111.

Прямоугольник. Наблюдение.

Создание условий для введения определения прямоугольника.

112.

Квадрат.

Наблюдение.

Создание условий для введения определения квадрата (как прямоугольника с равными сторонами).

113.

Прямоугольные четырехугольники. Тест.

Создание условий для повторения и закрепления пройденного.

114.

Свойства прямоугольника. Наблюдение. Противоположные стороны прямоугольника.

Создание условий для ознакомления со свойствами противоположных  сторон.

115.

Свойства прямоугольника. Наблюдение. Диагонали прямоугольника.

Создание условий для ознакомления со свойствами диагоналей прямоугольника.

116.

Площадь прямоугольника.

Создание условий для выведения правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач.

117.

Площадь прямоугольника. Правило. Решение задач.

Создание условий для умения применять правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач.

118.

«Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника». Закрепление темы.

Проверка качества усвоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

119.

 «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9».

Проверка качества усвоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

120.

Закрепление тем четверти.

Создание условий для повторения и закрепления пройденного.

121.

Контрольная работа по темам четверти № 9.

Проверка качества усвоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

122.

Работа над ошибками.

Анализ ошибок, допущенных в работе.

123.

Примеры задач, решаемых разными способами.

Проверка качества усвоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

124.

Сравнение текстов и решений внешне схожих задач.

Анализ ошибок, допущенных в работе.

125.

Комплексная контрольная работа

Проверка качества усвоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

126.

Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи.

Создание условий для комплексного повторения, систематизации  знаний

127.

Повторение пройденного материала. Деление. Табличные случаи.

Создание условий для комплексного повторения, систематизации  знаний

128.

Повторение пройденного материала.

Периметр.

Создание условий для комплексного повторения, систематизации  знаний

129.

Повторение пройденного материала. Площадь. Тест.

Создание условий для комплексного повторения, систематизации  знаний

130.

Урок-путешествие

«Я люблю

математику».

Создание условий для комплексного повторения, систематизации  знаний

131.

Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом

Создание условий для комплексного повторения, систематизации  знаний

132.

Верные и неверные утверждения.

Создание условий для комплексного повторения, систематизации  знаний

133.

Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений

Создание условий для комплексного повторения, систематизации  знаний

134.

Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи.  

Создание условий для комплексного повторения, систематизации  знаний

135-136

Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа поматематике УМК "Планета знаний"

рабочая программа составлена на основе программы по математике УМК "Планета знаний, примерное тематическое планирование...

рабочая программа поматематике моро 3 класс фгос

В данной программе имеется пояснительная записка, календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа поматематике. 3 класс. ФГОС.

Рабочая программа к учебнику Моро М.И....

Рабочая программа поматематике. 1 класс. ФГОС.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа поматематике 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Фед...

Рабочая программа поматематике 3 класс ФГОС автор Моро М.И, Бантова М.А.

Рабочая программа по математике предназначена для учеников 3 класса...

Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"...