Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и авторской программы «Математика 1-4 классы.» В.Н. Рудницкая (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – Москва: Вентана – Граф, 2011.),
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 168.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения курса математики
Личностными результатами обучения учащихся являются:
. самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;
способность к самоорганизованности;
готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
адекватное оценивание результатов своей деятельности;
активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника, вести диалог;
умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространённые в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке,
следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат,
окружность);
сравнивать:
— числа в пределах 100;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или
меньше другого);
— длины отрезков;
различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр и площадь прямоугольника;
— окружность и круг;
читать:
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и
соответствующих случаев деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
— однозначных и двузначных чисел;
— числовых выражений;
моделировать:
— десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде
схемы, рисунка;
распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения,
рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
— строить окружность с помощью циркуля;
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик может научиться:
формулировать:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
— центр и радиус окружности;
— координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
— обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
— луч и отрезок;
характеризовать:
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пере-секаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
Содержание учебного предмета
Множества предметов.
Отношения между предметамии между множествами предметов
Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: «больше», «меньше», «одинаковые по размерам»; «длиннее», «короче», «такой же длины» ( ширины, высоты).
Соотношения между множествами предметов. Понятия: «больше», «меньше», «столько же», «поровну» (предметов), полипе», «меньше» (на несколько предметов).
Универсальные учебные действия:
- сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
- распределять данное множество предметов на группы по идлнным признакам (выполнять классификацию);
- сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар предметов).
Число и счёт
Счёт предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного чис- ча в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, с.
Римская система записи чисел.
Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.
Универсальные учебные действия:
- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
- сравнивать числа;
- упорядочивать данное множество чисел.
Арифметические действия и их свойства
Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл.
Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, *, : .
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Таблица умножения и соответствующие случаи деления.
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.
Деление с остатком.
Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.
Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).
Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.
Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.
Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву
Универсальные учебные действия:
- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений;
- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
- оценивать правильность предъявленных вычислений;
- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.
Величины
Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.
Сведения из истории математики: старинные меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). Р1стория возникновения месяцев года.
Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и её вычисление. Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближённых значений величины с использованием знака
Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле её значения.
Масштаб. План. Карта. Примеры вычислений с использованием масштаба.
Универсальные учебные действия:
- сравнивать значения однородных величин;
- упорядочивать данные значения величины;
- устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
Работа с текстовыми задачами
Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.
Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.
Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на ...», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел.
Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).
Универсальные учебные действия:
- моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
- планировать ход решения задачи;
- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;
- прогнозировать результат решения;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условий.
Геометрические понятия
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).
Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямо- м о м.ник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).
Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их модели, изображение на плоскости, развёртки.
Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы (пересечение) фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на бумаге и клетку.
Универсальные учебные действия:
- ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
- различать геометрические фигуры;
- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
- конструировать указанную фигуру из частей;
- классифицировать треугольники;
- распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.
Логико-математическая подготовка
Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.
Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.
Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как математические примеры истинных и ложных высказываний.
Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если... то...», «неверно, что...» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.
Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение примеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.
Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов).
Универсальные учебные действия:
- определять истинность несложных утверждений;
- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
- конструировать алгоритм решения логической задачи;
- делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
- конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
- анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
Работа с информацией
Сбор информации, связанной со счётом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.
Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.
Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.
Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).
Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).
Простейшие графики. Считывание информации.
Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленых на диаграммах.
Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определённым правилам. Определение правила составления последовательности.
Универсальные учебные действия:
- собрать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
- переводить информацию из текстовой формы в табличную.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Цели урока |
1. | Счет десятками в пределах 100. Наблюдение. Устный счет. Арифметический диктант. | Создание условий для развития умения считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. |
2. | Счет десятками в пределах 100. Продолжение наблюдения. Самостоятельная работа. | Создание условий для развития умения считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. |
3. | Двузначные числа и их запись. | Создание условий для обучения детей названию последовательности и записи цифрами натуральных чисел в пределах 100. |
4. | Упражнение в записи двузначных чисел. | Создание условий для обучения детей названию последовательности и записи цифрами натуральных чисел в пределах 100. |
5. | Упражнение в записи двузначных чисел. | Проверка остаточных знаний после долгого перерыва в обучении. |
6. | Луч и его обозначение. | Создание условий для ознакомления с понятием луча как бесконечной фигуры. |
7. | Луч и его обозначение. | Создание условий для развития умения чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами; овладения основами пространственного воображения |
8. | Луч и его обозначение. Самостоятельная работа. | Создание условий для развития умения изображать луч с помощью линейки и обозначение луча буквами. |
9. | Числовой луч. Практическая работа. | Создание условий для формирования понятия о единичном отрезке на числовом луче; координате точки на луче. Обучение построению точек с заданными координатами; развитие умения сравнивать числа с использованием числового луча. |
10. | Контрольная работа №1 по темам «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч». | Проверка качества освоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. |
11. | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме«Запись и сравнение двузначных чисел. Луч». | Анализ ошибок, сделанных в контрольной работе. |
12. | Метр. | Создание условий для формирования умения измерять длину и расстояния с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. |
13. | Соотношения между единицами длины. Самостоятельная работа. | Создание условий для формирования умения устанавливать соотношения между единицами длины: метром, дециметром, сантиметром. |
14. | Упражнения в соотношении между единицами длины. Тест. | Создание условий для закрепления умения устанавливать соотношения между единицами длины: метром, дециметром, сантиметром. |
15. | Многоугольник. Наблюдение. Общее понятие. | Создание условий для введения понятий многоугольника, его вершин, углов, сторон Развитие умения обозначать многоугольник буквами. |
16. | Многоугольник и его элементы. Выведение правила. Самостоятельная работа. | Создание условий для закрепления умения изображать многоугольник и обозначать его буквами. |
17. | Многоугольник и его элементы. | Создание условий для контроля навыка устного счета и закрепления умения изображать многоугольник, обозначать его буквами. |
18 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30. | Создание условий для формирования умения выполнять частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. |
19. | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30. | Создание условий для формирования умения выполнять частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. |
20. | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30. Самостоятельная работа. | Создание условий для формирования умения выполнять частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. |
21. | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. | Создание условий для формирования умения выполнять письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток |
22. | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | Создание условий для развития умения выполнять письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток |
23. | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | Создание условий для закрепления умения выполнять письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток Отработка алгоритма вычисления в столбик. |
24. | Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | Создание условий для формирования умения выполнять письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Частные приемы вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком. |
25. | Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | Создание условий для развития умения выполнять письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Частные приемы вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком. |
26. | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | Создание условий для закрепления умения выполнять письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Частные приемы вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком. |
27. | Сложение двузначных чисел (общий случай). Наблюдение. | Создание условий для организации наблюдения за общими приемами сложения двузначных чисел. |
28. | Сложение двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма сложения. Самостоятельная работа. | Создание условий для формирования умения применять алгоритм сложения. |
29. | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Наблюдение. | Создание условий для организации наблюдения за общими приемами вычитания двузначных чисел. |
30. | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма. | Создание условий для формирования умения применять алгоритм вычитания в столбик. |
31. | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники». | Проверка качества освоение программного материала и достижения планируемого результата обучения.. |
32. | Работа над ошибками. «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники». | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала по теме. |
33 | Периметр многоугольника. Наблюдение. Правило. | Создание условий для формирования представлений детей о периметре, для введения термина «периметр». |
34. | Периметр многоугольника. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника. | Создание условий для формирования умения вычислять периметр любых прямоугольников. |
35. | Творческая работа «Вычисление периметра своей комнаты». | Создание условий для применения знаний в новых условиях. |
36. | Контрольная работа №3 по темам «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Числовой луч», «Многоугольники». | Проверка качества освоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. |
37 | Работа над ошибками. Окружность, её центр и радиус. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Создание условий для ознакомление с понятием «окружность». Формирование умения распознавать окружность. Введение терминов: центр, радиус. Формирование понятия «внутри» окружности. |
38. | Построение окружности с помощью циркуля. | Создание условий для формирования умения строить окружность с помощью циркуля. Формирование понятий «вне окружности», «точка принадлежит окружности». |
39. | Окружность, её центр и радиус. Самостоятельная работа. | Создание условий для обучения приемам построения окружности с помощью циркуля. |
40. | Взаимное расположение фигур на плоскости. | Создание условий для введения понятия о пересекающихся и непересекающихся фигурах. Обучение приемам решения практических задач. |
41. | Умножение и деление на 2. Половина числа. Самостоятельная работа. | Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 2. Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 2. Обучение нахождению доли числа действием деления. |
42. | Умножение и деление на 3. | Создание условий для формирования умения использовать знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. |
43. | Умножение и деление на 3. Треть числа. Самостоятельная работа. | Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 3. Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 3. Обучение нахождению доли числа действием деления. |
44. | Умножение и деление на 4. | Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 4. Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 4. Обучение нахождению доли числа действием деления. |
45. | Умножение и деление на 4. Четверть числа. | Создание условий для использования детьми знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. |
46. | Умножение и деление на 4. Четверть числа. Самостоятельная работа. | Создание условий для формирования умения находить доли числа действием деления. |
47. | Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4 | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. |
48. | «Простые задачи на умножение и деление». | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. Подготовка к введению понятия о площади фигуры. |
49. | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Самостоятельная работа. | Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 5. Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 5. Обучение нахождению доли числа действием деления. |
50. | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Самостоятельная работа. | Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 6. Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 6. Обучение нахождению доли числа действием деления. |
51. | «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6». | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. |
52. | Площадь фигуры. Наблюдение. | Создание условий для введения понятия «площадь фигуры». |
53. | Площадь и периметр фигуры. | Создание условий для сравнения понятий «периметр» и «площадь». |
54. | Площадь фигуры. Решение задач. | Создание условий для обучения приемам решения задач на нахождение площади фигуры. |
55. | Единицы площади. | Создание условий для ознакомления с единицами площади и их обозначением. |
56. | Площадь фигуры. Самостоятельная работа. | Создание условий для закрепления навыка решения задач на нахождение площади фигуры. |
57. | Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения однозначных чисел». | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. |
58. | Работа над ошибками. Площадь фигуры. | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного. |
59. | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. Арифметический диктант. | Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 7, 8, 9. Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 7, 8, 9. Обучение нахождению доли числа действием деления. |
60. | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Арифметический диктант. | Создание условий для закрепления знаний табличных случаев умножения и деления на 7, 8, 9. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. |
61. | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. Арифметический диктант. | Создание условий для закрепления знаний табличных случаев умножения и деления на 7, 8, 9. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. |
62. | Контрольная работа № 5 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9». | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. |
63. | Работа над ошибками. Во сколько раз больше? | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного. |
64. | Во сколько раз больше? | Создание условий для формирования представлений о кратном сравнении чисел. Практические приемы сравнения чисел. |
65. | Во сколько раз меньше? | Создание условий для формирования представлений о кратном сравнении чисел. Практические приемы сравнения чисел. |
66. | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Самостоятельная работа. | Создание условий для закрепления представлений о кратном сравнении чисел. Практические приемы сравнения чисел. |
67. | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Тест. | Создание условий для формирования представлений о кратном сравнении чисел. Промежуточная проверка качества формирования представлений о кратном сравнении чисел и умения применять знания по теме. |
68. | Решение задач на увеличение в несколько раз. Наблюдение. | Создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение числа, большего данного в несколько раз. |
69. | Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма. | Создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение числа, меньшего данного в несколько раз. |
70. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Промежуточное закрепление. | Создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. |
71. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа. | Создание условий для закрепления умения решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. |
72. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Арифметический диктант. | Создание условий для развития умения решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. |
73. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа. | Создание условий для развития умения решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. |
74. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Тест. | Создание условий для развития умения самостоятельно решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. |
75. | «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. |
76. | Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение. Самостоятельная работа. | Создание условий для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей числа по рисунку. |
77. | Нахождение нескольких долей числа. Упражнение с опорой на рисунок. | Создание условий для понимания, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. |
78. | Нахождение нескольких долей числа. | Создание условий для понимания, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. |
79. | Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа. | Создание условий для формирования умения представлять, анализировать и интерпретировать данные. |
80. | Нахождение нескольких долей числа. | Создание условий для формирования умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. |
81. | Нахождение нескольких долей числа. Закрепление. | Создание условий для закрепления умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. |
82. | Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа. | Создание условий для развития умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. |
83. | Нахождение нескольких долей числа. Углубление темы. | Создание условий для формирования умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Обратные задачи. |
84. | Нахождение нескольких долей числа. Более сложные случаи. | Создание условий для формирования умения самостоятельно использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. |
85. | Нахождение нескольких долей числа. Решение задач. | Создание условий для формирования умения самостоятельно решать задачи на нахождение нескольких долей данного числа или величины. |
86. | Нахождение нескольких долей числа. Тест. | Использование действий деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. |
87. | Нахождение числа по нескольким его долям. Наблюдение. | Создание условий для формирования умения находить число по нескольким его долям. |
88. | Нахождение числа по нескольким его долям. Упражнение с опорой на рисунок. | Создание условий для формирования умения находить число по нескольким его долям. Использование рисунков |
89. | Нахождение числа по нескольким его долям. | Создание условий для формирования умения использовать рисунки при нахождении числа по его долям. |
90. | Нахождение числа по нескольким его долям. Тест. | Создание условий для формирования умения использовать рисунки при нахождении числа по его долям. |
91. | Контрольная работа № 6 по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемого результата обучения. |
92. | Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного. |
93. | Название чисел в записях действия сложения. | Создание условий для введения названий компонентов сложения. |
94. | Название чисел в записях действия вычитания. | Создание условий для введения названий компонентов вычитания. |
95. | Название чисел в записях действий умножения и деления. Арифметический диктант. | Создание условий для введения названий компонентов умножения, деления. |
96. | Числовые выражения (суммы, разности). | Создание условий для введения названий компонентов сложения и вычитания. |
97. | Числовые выражения (произведения, частные). | Создание условий для введения названий компонентов умножения, деления. Выведение правила. |
98. | Числовые выражения (все действия). Самостоятельная работа. | Создание условия для формирования понятия о числовом выражении и его значении. Порядок действий в числовом выражении, не содержащем скобки. |
99. | Составление числовых выражений. Простые случаи. | Создание условий для формирования умения составлять числовые выражения из чисел и знаков действий. |
100. | Составление числовых выражений. Самостоятельная работа. | Создание условий для формирования умения вычислять значения числовых выражений. Порядок действий в числовом выражении, содержащем скобки. |
101. | Контрольная работа №7 по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз». | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. |
102. | Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного. |
103. | Угол. Прямой угол. Наблюдение. | Создание условий для ознакомления с понятием «угол». Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». |
104. | Угол. Прямой угол. Практическая работа. | Создание условий для овладения практическими способами определения и построения прямого угла с помощью модели, чертежного угольника. |
105. | Переменная. Наблюдение. Правило. | Создание условий для формирования понятия о переменной, а также о выражении, содержащем переменную. Обозначение переменных буквами латинского алфавита. |
106. | Выражение с переменной. Наблюдение. | Создание условий для обучения способам нахождения значения выражений с переменной при заданном наборе значений этой переменной. |
107. | Выражение с переменной. Алгоритм действий. | Создание условий для обучения способам нахождения значения выражений с переменной при заданном наборе значений этой переменной. |
108. | Упражнение в нахождении значения выражения с переменной. | Создание условий для обучения способам нахождения значения выражений с переменной при заданном наборе значений этой переменной. |
109. | Контрольная работа №8 по теме «Числовые выражения и выражения с переменной». | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. |
110. | Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного. |
111. | Прямоугольник. Наблюдение. | Создание условий для введения определения прямоугольника. |
112. | Квадрат. Наблюдение. | Создание условий для введения определения квадрата (как прямоугольника с равными сторонами). |
113. | Прямоугольные четырехугольники. Тест. | Создание условий для повторения и закрепления пройденного. |
114. | Свойства прямоугольника. Наблюдение. Противоположные стороны прямоугольника. | Создание условий для ознакомления со свойствами противоположных сторон. |
115. | Свойства прямоугольника. Наблюдение. Диагонали прямоугольника. | Создание условий для ознакомления со свойствами диагоналей прямоугольника. |
116. | Площадь прямоугольника. | Создание условий для выведения правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач. |
117. | Площадь прямоугольника. Правило. Решение задач. | Создание условий для умения применять правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач. |
118. | «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника». Закрепление темы. | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. |
119. | «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9». | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. |
120. | Закрепление тем четверти. | Создание условий для повторения и закрепления пройденного. |
121. | Контрольная работа по темам четверти № 9. | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. |
122. | Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в работе. |
123. | Примеры задач, решаемых разными способами. | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. |
124. | Сравнение текстов и решений внешне схожих задач. | Анализ ошибок, допущенных в работе. |
125. | Комплексная контрольная работа | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. |
126. | Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи. | Создание условий для комплексного повторения, систематизации знаний |
127. | Повторение пройденного материала. Деление. Табличные случаи. | Создание условий для комплексного повторения, систематизации знаний |
128. | Повторение пройденного материала. Периметр. | Создание условий для комплексного повторения, систематизации знаний |
129. | Повторение пройденного материала. Площадь. Тест. | Создание условий для комплексного повторения, систематизации знаний |
130. | Урок-путешествие «Я люблю математику». | Создание условий для комплексного повторения, систематизации знаний |
131. | Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом | Создание условий для комплексного повторения, систематизации знаний |
132. | Верные и неверные утверждения. | Создание условий для комплексного повторения, систематизации знаний |
133. | Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений | Создание условий для комплексного повторения, систематизации знаний |
134. | Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи. | Создание условий для комплексного повторения, систематизации знаний |
135-136 | Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа поматематике УМК "Планета знаний"
рабочая программа составлена на основе программы по математике УМК "Планета знаний, примерное тематическое планирование...
рабочая программа поматематике моро 3 класс фгос
В данной программе имеется пояснительная записка, календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа поматематике. 3 класс. ФГОС.
Рабочая программа к учебнику Моро М.И....
Рабочая программа поматематике. 1 класс. ФГОС.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа поматематике 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Фед...
Рабочая программа поматематике 3 класс ФГОС автор Моро М.И, Бантова М.А.
Рабочая программа по математике предназначена для учеников 3 класса...
Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"...