Математика 3 класс. Умножение многозначного числа на однозначное.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_3_klass._umnozhenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.rar | 439.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: умножение трехзначного числа на однозначное
Задачи:
- формировать умения выполнять умножение трехзначного числа на однозначное;
- развивать вычислительные навыки, умения анализировать, логически мыслить, обогащать математическую речь;
- воспитывать у учащихся культуру общения при работе в паре, группе.
УУД, формируемые на уроке:
- личностные:
- осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку
- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания
- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
- самооценка на основе критерия успешности
- коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения
- познавательные:
- извлечение необходимой информации из заданий
- постановка и формулирование проблемы
- определение основной и второстепенной информации
- выдвижение гипотез и их обоснование
- регулятивные:
- самоорганизация и организация своего рабочего места
- осуществление самоконтроля
- фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии, умение прогнозировать
Оборудование и технические средства обучения: мультимедийное оборудование, компьютеры.
Наглядные пособия: карточки с числами, карточки с выражениями, названия свойств умножения.
Ключевые слова: слагаемое, сумма, множитель, произведение, разрядные слагаемые, сочетательное свойство умножения, алгоритм.
Рабочие материалы для учащихся: оценочный лист для каждого учащегося.
I.Мотивация к учебной деятельности.
Математика – это одна из самых важных и древних наук. Слово «математика» пришло из древнегреческого языка. Мантейн – это значит учиться, приобретать знания.
Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать – коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
Работать – старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
А какие именно нас ждут открытия, вы догадайтесь сами. На партах у каждого из вас лежит листок самооценки, вы помните, как с ним работать. (если уверен в знаниях по данному вопросу - ставит +; сомневается - ставит + -; не уверен - ставит минус).
Лист самооценки:
№ | Вид задания | Выполнение задания |
Сумма разрядных слагаемых. |
| |
Умножения круглых чисел. | ||
Умножения двухзначных чисел на однозначное. |
| |
Умножения трехзначных чисел на однозначное. | ||
Решение задачи. № 14 |
| |
Решение задачи. № 15 |
II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи (частично поисковая, творческая деятельность учащихся)
- С чего мы начнем нашу работу? (С повторения пройденного материала.)
- Запишете первую цифру сегодняшнего числа (2).
- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня (1).
- Рядом запишите последнюю цифру текущего года (7).
- Какое число у вас получилось?(217)
- Что вы о нем можете сказать? ( Оно натуральное, не круглое, стоит на 217 месте в ряду натуральных чисел, ему предшествует число 216, за ним стоит число 218. Сумму цифр этого числа 10. Оно трехзначное. В нем 2 сотни, 3 десятка, 4 единицы.)
- Запишите самостоятельно другие трехзначные числа, используя эти цифры. Цифры в записи числа не должны повторяться. (217, 172, 721, 712, )
- Чем похожи все эти числа? (Они трехзначные.)
- Что означает цифра 7 в подчеркнутых числах? (В числе 712 – сотни, в числе 172 – десятки, в числе 217 – единицы.)
- Отчего это зависит? (От места, которое цифра занимает в записи числа.)
- Представьте число 217 в виде суммы разрядных слагаемых.
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!
- Какие умения мы использовали при выполнении этого задания? (Раскладывать трехзначные числа на сумму разрядных слагаемых.)
-Где нам могут пригодиться эти умения?(При решении примеров, для удобства вычислений.)
- Посмотрите на доску.
40*4 50*10 34*2 12*5 156*4 234*2 123*3 26*3 16*10 |
- На какие группы можно разбить данные выражения?( умножения круглых десятков; некруглых трехзначных чисел)
50*10 34*2 123*3 16*10 12*5 234*2 40*4 26*3 156*4 |
- Пример какого столбика мы сможем решить легко и быстро? Почему?( Первого столбика. Мы умеем умножать круглые трехзначные числа)
- Запишете в тетрадь ответы примеров первого столбика.
- Кто записал. Проверьте по образцу.
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!
- Запишете в тетрадь ответы примеров второго столбика.
- Кто записал. Проверьте по образцу.
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!
- Запишете в тетрадь ответы примеров третьего столбика.
- Кто записал. Проверьте по образцу.
Проблемная ситуация.
– В чём затруднение? (Не умеем умножать трехзначное число на однозначное.)
– Кто догадался, какая тема нашего урока сегодня? (Умножение трехзначного числа на однозначное)
-Какие цели мы поставим перед собой на этот урок?
(научиться умножать трехзначное число на однозначное, составить алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное, применять его при решении примеров и задач.)
- Приступим к поиску решения. Для этого вы поработаете в группах. Каждая группа получает карточку с выражением ….и пытается выдвинуть свою гипотезу решения. По окончании работы представители групп озвучивают свой вариант решения. (Принимается каждая гипотеза, даже ошибочная.) Карточки помещены на доску.
123*3 = 123 +123+123= 123*3 = (100+20+3)*4= 100*3+20*3+3*3= 300+60+9=
|
III. Открытие детьми новых знаний.
-Как мы видим, запись решения получается достаточно громоздкая, неудобная, занимает время. Ставлю цель: подумать над более удобной записью.
-Записать пример в столбик. Знак умножения: х.
Второй множитель записывается под разрядом единиц первого множителя. (Объяснения ведет ученик под руководством учителя).
123
х 3
Комментируется решение примера:
1) Умножаю ед.. Пишу под единицами…
2) Умножаю дес.. Пишу под десятками…
3) Умножаю сотни Пишу под сотнями…
4) Читаю ответ.
-Давайте порешаем еще несколько примеров с комментированием. (К доске выходят ученики и комментируют решение).
234 156
х 2 х 4
-Чем отличается решение последнего примера от всех предыдущих. (С переходом через десяток).
V. Первичное закрепление. Учебник с.59 №13
- Выполните письменное умножение, используя известный алгоритм .
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!
VI. Работа над задачами.
- Попробуем применить новые знания в решении задач.
Учебник с.59 № 14.
1. Чтение задачи
2. О чем говориться в задаче?
3. Изобразить графически условие задачи?
4. Как ответить на вопрос задачи?
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!
Учебник с.59 № 15.
1. Чтение задачи
2. О чем говориться в задаче?
3. Сможем сразу ответить на вопрос задачи?
4. Почему?
5. Составляем план решения задачи.
6. Решение, ответ записываем в тетрадь.
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!
VII. Самостоятельная работа с проверкой.
Работа с компьютерами. Тест.
VIII. Итог урока.
Какова была тема нашего урока?
Какие цели ставили?
Удалось достичь поставленных целей?
Где можно применить новые знания?
Что на уроке у вас хорошо получалось?
Над чем ещё надо поработать?
IX. Домашнее задание.
Учебник с.60 № 16, 17.
-Молодцы! Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 4 классе "Умножение многозначного числа на однозначное" Закрепление .
Тема: Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление.Цели урока:закрепить знания учащихся по теме: умножение на однозначное число, используя и обогащая представления учащихся о родном крае...
Урок по математике в 4 классе "Умножение многозначного числа на однозначное" (с краеведческим компонентом)
Урок по математике в 4 классе " Умножение многозначного числа на однозначное " (с краеведческим компонентом)...
Урок математики в 4 классе "Умножение многозначного числа на однозначное" с использованием деятельностного метода обучения
Урок математики представлен на районном семинаре по теме "Роль учителя начальных классовв развитии личности обучающегося на основе формирования УУД, познания и освоения мира"...
Открытый урок математики в 4 классе "Умножение многозначного числа на однозначное» 2014-2015 уч.г
Урок математики проведен в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI в". Содержание урока соответствует заявленной теме и поставленным задачам. Материал построен логично и последовате...
Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс...
Урок математики в 4 классе: «Умножение многозначного числа на однозначное число» («Начальная школа 21 века»)
Предмет: МатематикаКласс: 4Автор учебника: В.Н.Рудницкая. «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное ч...
Конспект урока по математике в 3 классе "Умножение многозначного числа на однозначное число столбиком"
Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число столбиком...