Рабочая программа для тифлопедагога по математике, 1 класс.
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Ахматдинова Ильсияр Раисовна

Разработана на основе:

1.      Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 3.3).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike.doc311 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

                                                                             Приложение к    адаптированной основной общеобразовательной программе,

введенной в действие  приказом №_______

                                                                                                                от  «    »   . 2017 г.                                                                                                                       

Рассмотрено на заседании кафедры  начального образования

Протокол № _______от «    »            . 2017 г. 

Руководитель  кафедры                     / Терёхина Н.А. /

Согласовано

Заместитель  директора                   /Зверева Е.А./

«     »      .2017г.                                                                                         

                                                                                                                           

Рабочая программа

по математике

для обучающейся 1 В класса.

           Разработана на основе:

  1. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 3.3).
  1. Учебник «Математика» для общеобразовательных организаций. Реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение»- 2017г. 

Составитель: Ахматдинова Ильсияр Раисовна ,                

        учитель начальных классов

  1 квалификационной категории.

2017 год.

1. Пояснительная записка.

Примерная рабочая программа по предмету «Математика» для 1-го класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее Стандарта), с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 3.3), методик обучения слепых детей.

Целью образовательно-коррекционной работы в рамках учебного предмета «Математика» при обучении слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 1 классе является: формирование элементарных математических представлений и основ математических знаний, изучение возможностей детей в овладении математическими знаниями, обучение практическому применению в повседневной жизни знаний, полученных на уроках математики, создание условий для дальнейшего изучения математики.

Задачи:

1.формирование доступных слепым обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений их практического применения в повседневной жизни при изучении других учебных предметов;

  1. максимально общее развитие слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на различных этапах обучения;
  2. воспитание у слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) целеустремленности, трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля.

2.Общая характеристика учебного предмета «Математика».

                 Математика является одним из основных общеобразовательных предметов при обучении слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Слепые обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), поступающие в 1 класс, как правило, или вообще не готовы к школьному обучению, или имеют низкий уровень готовности к школьному обучению; эти дети, чаще всего, не посещали дошкольные образовательные организации, а воспитывались только в семье. Именно поэтому, в 1 классе пропедевтика математики продолжается целый год. За этот год учитель изучает личностные познавательные особенности обучающихся и готовит их к восприятию материала курса математики. Обучающиеся знакомятся с дочисловыми представлениями о цвете (при наличии остаточного зрения), размере, величине, массе предметов; уточняются их количественные, пространственные и временные представления; развивается моторика и речь, корригируются все психические процессы. Геометрический материал изучается на каждом уроке.

3.Место учебного предмета в учебном плане.

На обучение математике выделяются часы учебного плана 132 часа (4 ч в неделю, 33 учебные недели).

Минимальный и достаточный уровни усвоения планируемых результатов по математике слепыми обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на конец обучения в 1 классе:

4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

                 В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

 • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлении, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

• математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

• владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

5Личностные и предметные результаты освоения предмета.

Личностные результаты освоения программы по математике: слепых обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) должны отражать:

1)        формирование уважительного отношения к мнению одноклассников;

2)        развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;

3)        овладение начальными навыками адаптации;

4)        овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

5)        владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

6)        принятие и освоение социальной роли обучающегося;

7)        развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

8)        развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

9)  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные результаты

Обучающиеся получат представления:

  • величине, размере, цвете, массе, форме предметов;
  • о положении предметов на плоскости и в пространстве относительно себя и друг друга;
  • о смене частей суток (утро, день, вечер, ночь);
  • о порядке следования дней (вчера, сегодня, завтра);
  • о счете в пределах 5; о записи чисел 1-5;
  • о количественных, порядковых числительных, числах: 1, 2, 3, 4, 5;
  • о составе чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых;
  • об арифметических действиях сложения и вычитания;
  • о структуре простой арифметической задачи;
  • о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, брусок).

Основные требования к умениям обучающихся

Обучающиеся должны уметь:

Достаточный уровень:

  • различать предметы по цвету, массе, форме;
  • сравнивать 2-4 предмета по величине методом наложения «На глаз»: больше, меньше, равные, одинаковые;
  • сравнивать предметы по размеру (длине, ширине, высоте), наложением, приложением;
  • правильно понимать и употреблять слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся);
  • сравнивать предметы по величине, массе при обследовании с помощью рук и остаточного зрения, «На руку»;
  • раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, объяснять порядок расположения предметов и соотношения между ними (например, самая высокая пирамидка, ниже, еще ниже, самая низкая); сравнивать два или несколько предметов по величине (длине, ширине, высоте) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;
  • выделять группы предметов один или несколько предметов, обладающих определенными свойствами (одним или несколькими): цвет, величина, форма, назначение;
  • оценивать и сравнивать количество предметов в совокупностях «На глаз», объяснять результат путем установления взаимно-однозначного соответствия: выделять лишние, недостающие предметы;
  • увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объем жидкости, сыпучего вещества; объяснять эти изменения.
  • определять положение предметов в пространстве относительно себя, друг друга, а также помещать предметы в указанное положение;
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • устанавливать и называть порядок следования предметов;
  • узнавать, называть, классифицировать геометрические фигуры, определять форму знакомых предметов;
  • собирать геометрические фигуры, разрезанные на несколько частей (по упрощенной схеме): составлять геометрические фигуры из счетных палочек;
  • писать числа 1, 2, 3, 4, 5, отличать число от буквы (наличие цифрового знака); соотносить количество предметов с соответствующим числом;
  • пересчитывать и отсчитывать предметы в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
  • записывать и производить действия сложения и вычитания чисел в пределах 5;
  • решать задачи на нахождения суммы, остатка, выполняя самостоятельно практические действия с предметами; записывать решение задачи в виде равенства (примера);
  • выделять в задаче условие, решение, ответ; выполнять практические действия с предметами или их заместителями действие, о котором говорится в задаче.

Минимальный уровень:

  • различать цвета (при наличии остаточного зрения), выделять из группы предметов один предмет, обладающий определенным свойством (цвет, величина, форма, назначение);
  • сравнивать два предмета по величине методом приложения;
  • сравнивать два предмета по размеру (длине, высоте, ширине) с использованием приемов наложения и приложения;
  • сравнивать два предмета по массе;
  • выделять из множества один, несколько предметов;
  • устанавливать взаимно-однозначное соответствие двух групп предметов, устанавливать их равенство (лишние, недостающие предметы);
  • сравнивать количества жидкости, сыпучего вещества с помощью условной меры;
  • различать правую и левую руки, пространственные представления вокруг себя: справа, слева, впереди, сзади, сверху, снизу;
  • ориентироваться на листе бумаги (можно с помощью педагога);
  • узнавать, показывать на предметах порядок их следования;
  • узнавать, называть геометрические фигуры с помощью учителя;
  • узнавать, называть числа 1,2,3,4,5; пересчитывать предметы до 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;
  • выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 5 с опорой на предметные множества (с помощью учителя);
  • решать задачи на нахождение суммы, остатка на предметных множествах с помощью учителя, записывать решение в виде равенства (примера).

Базовые учебные действия

Личностные:

  • восприятие «образа Я» как субъекта учебной деятельности.

Коммуникативные

  • умение взаимодействовать с партнерами в системе координат: «слепой - зрячий», «слепой-слепой» при решении математических и практических задач;
  • -использование при выполнении практического задания.

Регулятивные

  • алгоритмические действия организации и решения математических задач;
  • различение способа и результата действия;
  • планирование и действенная проверка результата практической деятельности.

6.Планируемые результаты изучения учебного предмета.

По итогам обучения в 1 классе слепых детей с легкой умственной отсталостью планируется достижение следующих результатов:

У обучающихся должны быть сформированы следующие представления:

  • о величине, форме, цвете и массе предметов; фактуре поверхности предметов;
  • о положении предметов на плоскости и в пространстве относительно себя и друг друга;
  • о смене частей суток: утро, день, вечер, ночь; о порядке следования дней: вчера, сегодня, завтра;
  • о счете в пределах 5; о записи чисел 1-5;
  • о количественных, порядковых числительных, цифрах: 1, 2, 3, 4, 5;
  • о составе чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых;
  • об арифметических действиях сложения и вычитания;
  • о структуре простой арифметической задачи;
  • о геометрических фигурах: круге, овале, квадрате, треугольнике, прямоугольнике; о шаре, кубе, бруске (прямоугольном параллелепипеде).

Обучающиеся будут иметь возможность научиться:

Достаточный уровень

  • различать предметы по фактуре поверхности, массе, форме, цвету (при наличии остаточного зрения);
  • сравнивать 2-4 предмета по величине методом наложения: больше, меньше, равные, одинаковые;
  • сравнивать предметы по размеру (длине, ширине, высоте), наложением, приложением;
  • правильно понимать и употреблять слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся);
  • сравнивать предметы по величине, массе при обследовании предметов руками и при сравнении «На руку»;
  • раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке, объяснять порядок расположения предметов и соотношения между ними (например: самая высокая пирамидка, ниже, еще ниже, самая низкая); сравнивать два или несколько предметов по величине (длине, ширине, высоте) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;
  • выделять группы предметов один или несколько предметов, обладающих определенными свойствами (одним или несколькими): величина, форма, цвет, назначение;
  • оценивать и сравнивать количество предметов в совокупностях при общем обследовании руками и «На глаз» (при наличии остаточного зрения), объяснять результат путем установления взаимно-однозначного соответствия: выделять лишние, недостающие предметы;
  • увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, сыпучего вещества; объяснять эти изменения;
  • определять положение предметов в пространстве относительно себя, друг друга, а также располагать предметы по словесной инструкции;
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • устанавливать и называть порядок следования предметов;
  • узнавать, называть, классифицировать геометрические фигуры, соотносить форму знакомых предметов с геометрическими фигурами;
  • собирать геометрические фигуры, разрезанные на 2 части, составлять геометрические фигуры из счетных палочек;
  • писать числа 1, 2, 3, 4, 5, отличать число от буквы (наличие цифрового знака); соотносить количество предметов с соответствующим числом (в пределах 5-ти);
  • пересчитывать и отсчитывать предметы в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
  • записывать и производить действия сложения и вычитания чисел в пределах 5;
  • решать задачи на нахождения суммы, остатка, выполняя самостоятельно практические действия с предметами; записывать решение задачи в виде равенства (примера);
  • выделять в задаче условие, решение, ответ; выполнять практические действия с предметами или их заместителями действие, о котором говорится в задаче.

Минимальный уровень:

  • различать фактуру поверхности и цвет (при наличии остаточного зрения) предмета, выделять из группы предметов один предмет, обладающий определенным свойством (величина, форма, назначение, цвет);
  • сравнивать два предмета по величине методом приложения;
  • сравнивать два предмета по размеру (длине, высоте, ширине) с использованием приемов наложения и приложения;
  • сравнивать два предмета по массе;
  • выделять из множества один, несколько предметов;
  • устанавливать взаимно-однозначное соответствие двух групп предметов, устанавливать их равенство (лишние, недостающие предметы);
  • сравнивать количества жидкости, сыпучего вещества с помощью условной мерки;
  • различать правую и левую руки;
  • различать пространственные отношения: справа, слева, впереди, сзади, сверху, снизу;
  • ориентироваться на листе бумаги (можно с помощью педагога);
  • узнавать, показывать на предметах порядок их следования;
  • узнавать, называть геометрические фигуры (с помощью учителя);
  • узнавать, называть числа 1,2,3,4,5; пересчитывать предметы до 5, отвечать на вопрос «Сколько?»:
  • выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 5 с опорой на предметные множества (с помощью учителя);
  • решать задачи на нахождение суммы, остатка на предметных множествах с помощью учителя, записывать решение в виде равенства (примера).

7. Содержание учебного предмета.

I. Дочисловые представления.

Свойства предметов. (15 ч)

Выявление знаний и умений слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью. Понимание слов: все, каждый, кроме, остальные. Свойства предметов: величина (большой - маленький), размер, цвет. Различение основных цветов (при наличии остаточного зрения), фактуры поверхности предмета. Сравнение предметов по цвету, фактуре поверхности. Свойства предметов: форма. Сравнение предметов по форме. Свойства предметов: размер. Сравнение 2 предметов по размеру: большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий, высокий низкий, по размеру: большой – маленький, равный, одинаковый; равный, одинаковый, длинный – короткий; широкий – узкий; высокий низкий.

Сравнение 2-х предметов по массе: тяжелый – легкий, равный по массе, тяжелее, легче. Сравнение по количеству предметов одной совокупности: много – мало, один, несколько, столько же, лишние, недостающие предметы, поровну. Сравнение объема жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Понятия: больше, меньше, одинаково, равно, столько же. Сравнение объема жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях до и после изменения их объема.

Расположение предметов в пространстве. (12 ч)

Определение правой и левой сторон относительно себя, расположение частей своего тела. Расположение предметов в пространстве, на плоскости относительно себя, относительно друг друга. Понятия: слева, справа, (правее, левее), спереди, сзади, сверху, внизу (выше, ниже), далеко, близко, рядом, около, здесь, там, на, в (чем-то, ком-то); внутри; перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Ориентировка на листе бумаги, фланелеграфе.

Временные представления. (10 ч)

Время суток, смена частей суток, последовательность: утро, день, вечер, ночь; сегодня, завтра, вчера, на следующий день; рано, поздно, вовремя; давно, недавно.; молодой, моложе, старый, старше. медленно, быстро.

Геометрический материал. (12 ч)

Объемные геометрические фигуры: шар, куб, брус.        Плоские геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.        Составление разрезанных на части плоских геометрических фигур по плану. Составление плоских геометрических фигур (оконтуривание геометрических фигур, выкладывание при помощи счетных палочек, магнитных полосок на приборе «Графика»).

II. Числа от 1 до 5.        

Нумерация в пределах 5. (42 ч)

Счёт предметов в пределах 5. Получение числа методом присчитывания предметов. Получение числа путем измерения произвольными мерками (длины полоски, объема жидкости, сыпучего вещества).        Порядковые числительные: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Соотношение количества, числа, цифры. Место числа в числовом ряду, сравнение чисел по местоположению их в числовом ряду, путем установления взаимно-однозначного соответствия. Ответы на вопросы: сколько, какой по счету.

Арифметические действия: сложение и вычитание. Простые арифметические задачи. (31 ч)

Арифметические действия: сложение, вычитание, знаки «+» и «-». Запись числовых выражений вида 1+1, 1+2, 2-1. Простая арифметическая задача. Понятие «задача», части задачи: условие, вопрос; анализ условия, числовых данных и выбор арифметического действия, запись решения задачи. Решение простых задач на нахождение разности, суммы.        Значения числовых выражений, запись числовых равенств.

III.  Повторение в конце учебного года. (11 ч)

Направления работы.

Диагностическое направление предполагает проведение диагностических процедур (вводная (начало учебного года), промежуточная и итоговая диагностика (конец учебного года)), анализ результатов, позволяющих получать информацию о состоянии психоэмоционального статуса обучающихся, о его продвижении в овладении знаниями, умениями и навыками при освоении учебного материала по математике, мониторинг достижений планируемых результатов обучающихся в освоении программы 1 класса. (Все данные заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося, протоколы консилиумов по каждому из обучающихся).

Коррекционно-развивающее направление предполагает:

- обеспечение благоприятных условий для личностного развития каждого обучающегося, овладение специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для социальной адаптации в коллективе одноклассников, коррекцию недостатков физического развития, коррекцию и профилактику вторичных отклонений в развитии;

- проведение уроков по математике с учетом специальных образовательных потребностей слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- проведение индивидуальной коррекционной работы с обучающимися, имеющими наряду с типологическими индивидуальные особые образовательные потребности; закрепления и развития сформированных в процессе групповой и индивидуальной работы знаний и умений в урочной деятельности по математике;

- корректирование программы по математике 1 класса с учетом результатов диагностических исследований;

-  участие в реализации комплексных (с учетом данных, полученных от различных специалистов) рекомендаций по вопросам обучения и воспитания слепого обучающегося с легкой умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями).

Консультативное направление обеспечивает непрерывность коррекционной поддержки обучающихся в образовательном процессе и повседневной жизни, что реализуется посредством:

- взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам обучения слепых с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями;

- проведения консультаций педагогических работников по вопросам организации и содержания коррекционной поддержки слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- участия в разработке комплексных (с учетом данных, полученных от различных специалистов) рекомендаций по удовлетворению особых образовательных (в том числе и индивидуальных) потребностей слепого обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и оказание консультативной поддержки родителям (законным представителям), педагогическим работникам в их реализации.

Основной формой организации учебных занятий является урок комбинированного типа с осуществлением дифференцированного и индивидуального подходов.

Основные виды деятельности слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

На уроках математики в 1 классе слепые обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

  • манипулируют предметами, изучают их, сравнивают 2 предмета по форме, размеру, цвету, фактуре поверхности, массе;
  • сравнивают объемы жидкостей, сыпучих веществ;
  • сравнивают группы предметов по количеству (без указания числа предметов в группах);
  • изучают расположение предметов;
  • определяют правую и левую стороны (относительно себя);
  • определяют части суток, их последовательность;
  • знакомятся с плоскими геометрическими фигурами и объемными геометрическими телами;
  • пересчитывают предметы (счетный материал);
  • записывают числа и прочитывают числа;
  • выполняют арифметические действия сложения и вычитания в пределах 5;
  • решают простые арифметические задачи.

8. Календарно- тематическое планирование

№ урока с н..уч.г.

№ урока

по теме

Название раздела, темы урока.

Кол.

часов

Дата-план

Дата-факт

Дочисловые представления. Свойства предметов (15 ч)

1

1

 Выявление знаний и умений обучающихся.

1

2

2

Понимание слов: все, каждый, кроме, остальные и т.п.

1

3

3

Закрепление.

1

4

4

Свойства предметов: цвет. Различение основных цветов.

1

5

5

 Сравнение предметов по цвету.

1

6

6

Свойства предметов: форма.

1

7

7

Сравнение предметов по форме.

1

8

8

Свойства предметов: размер. Сравнение предметов по по размеру (большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий, высокий низкий.

1

9

9

Сравнение предметов по размеру (большой – маленький, равный, одинаковый)

1

10

10

Сравнение предметов по размеру: (равный, одинаковый, длинный – короткий)

1

11

11

Свойства предметов: размер. Сравнение предметов по размеру (широкий – узкий).

1

12

12

Сравнение предметов по по размеру: (высокий низкий).

1

13

13

Сравнение предметов по массе: тяжелый – легкий, равный по массе, тяжелее, легче).

1

14

14

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ.

1

15

15

Сравнение по количеству предметов: (много –мало, один, несколько, столько же.., лишние, недостающие предметы, поровну).

1

Расположение предметов в пространстве (12 ч)

16

1

Определение правой и левой сторон относительно себя, расположение частей своего тела.

1

17

2

Повторение.

1

18

3

Расположение предметов в пространстве, на плоскости относительно себя.

1

19

4

Расположение предметов в пространстве, на плоскости относительно друг друга.

1

20

5

Понятия: слева, справа, (правее, левее).

1

21

6

Понятия: спереди, сзади, сверху, внизу (выше, ниже).

1

22

7

Понятия: далеко, близко, рядом, около, здесь, там.

1

23

8

Понятия: на, в  (чем-то, ком-то); внутри; перед, за, над, под.

1

24

9

Понятия напротив, между, в середине, в центре.

1

25

10

Ориентировка на листе бумаги.

1

26

11

Ориентировка на фланелеграфе.

1

27

12

Закрепление.

1

                        Временные представления (10 ч)

28

1

Время суток, смена частей суток, последовательность: утро, день, вечер, ночь.

1

29

2

Закрепление.

1

30

3

Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

1

31

4

Закрепление.

1

32

5

Рано, поздно, вовремя.

1

33

6

Закрепление.

1

34

7

Давно, недавно. Молодой, моложе, старый, старше.

1

35

8

Закрепление.

1

36

9

Медленно, быстро.

1

37

10

Обобщение по разделу: временные представления.

1

Геометрический материал (12 ч)

38

1

Объемные геометрические фигуры: шар.

1

39

2

Объемные геометрические фигуры:  куб.

1

40

3

Объемные геометрические фигуры: брус

1

41

4

Повторение. Объемные геометрические фигуры.

1

42

5

Плоские геометрические фигуры: круг, овал.

1

43

6

Плоские геометрические фигуры: квадрат.

1

44

7

Плоские геометрические фигуры: прямоугольник.

1

45

8

Плоские геометрические фигуры: треугольник.

1

46

9

Закрепление.

1

47

10

Составление плоских геометрических фигур по плану.

1

48

11

Закрепление.

1

49

12

Составление плоских геометрических фигур (оконтуривание геометрических фигур, выкладывание  при помощи счетных палочек, магнитных полосок на приборе «Графика»)

II. Числа от 1 до 5. Нумерация в пределах 5 (41 ч)

50

1

Счёт предметов в пределах 5.

1

51

2

Запись цифрового знака

1

52

3

Получение числа методом присчитывания предметов.

1

53

4

Запись цифрового знака

1

54

5

Получение числа путем измерения произвольными мерками (длины полоски, объема жидкости, сыпучего вещества). Запись цифрового знака.

1

55

6

Запись цифрового знака.

1

56

7

Получение числа путем измерения произвольными мерками

1

57

8

Закрепление.

1

58

9

Порядковые числительные: первый, второй, третий, четвертый, пятый.

1

59

10

Повторение.

1

60

11

Число 1.

1

61

12

Запись числа.

1

62

13

Число 2.

1

63

14

Запись числа.

1

64

15

Состав числа 2.

1

65

16

Сложение чисел в пределах 2.

1

66

17

Вычитание чисел в пределах 2.

1

67

18

Закрепление.

1

68

19

Число 3.

1

69

20

Запись числа.

1

70

21

Состав числа 3.

1

71

22

Сложение чисел в пределах 3

1

72

23

Вычитание чисел в пределах 3

1

73

24

Число 4.

1

74

25

Запись числа.

1

75

26

Состав числа 4.

1

76

27

Сложение чисел в пределах 4.

1

77

28

Вычитание чисел в пределах 4.

1

78

29

Число 5.

1

79

30

Запись числа.

1

80

31

Состав числа 5

1

81

32

Сложение чисел в пределах 5.

1

82

33

Вычитание чисел в пределах 5.

1

83

34

Закрепление.

1

84

35

Место числа в числовом ряду.

1

85

36

Сравнение чисел по местоположению их в числовом ряду

1

86

37

Повторение пройденной темы..

1

87

38

Закрепление изученного по теме «Нумерация в пределах 5»

1

88

39

Число 1, 2. Запись числа.

1

89

40

Число 3. Запись числа.

1

90

41

Число 4. Запись числа.

1

Арифметические действия: сложение и вычитание. Простые арифметические задачи (31 ч)

91

1

Сложение. Знак «+».

1

92

2

Запись числовых выражений вида 1+1, 1+2.

1

93

3

Простая арифметическая задача.

1

94

4

Понятие «задача», части задачи: условие, вопрос.

1

95

5

Закрепление.

1

96

6

Вычитание. Знак « - «..

1

97

7

Запись числовых выражений вида 2-1.

1

98

8

Знак «=». .

1

99

9

Запись числовых равенств.

1

100

10

Простая арифметическая задача: анализ условия, числовых данных.

1

101

11

Выбор арифметического действия,

1

102

12

Запись решения задачи.

1

103

13

Значения числовых выражений.

1

104

14

Сложение вида 1+…=; 2+…=

1

105

15

Решение простых задач на нахождение суммы.

1

106

16

Сложение вида 3+…=   4+…=  

1

107

17

Повторение.

1

108

18

Решение простых задач на нахождение суммы.

1

109

19

Повторение.

1

110

20

Вычитание вида 2-…=  ,  3-…=  .

1

111

21

Повторение.

1

112

22

Вычитание вида 4-…=.

1

113

23

Повторение.

1

114

24

Решение простых задач на нахождение разности

1

115

25

Повторение.

1

116

26

Вычитание вида 5- …=.

1

117

27

Повторение.

1

118

28

Решение простых задач на нахождение разности, суммы.

1

119

29

Сложение и вычитание в пределах 5.

1

120

30

Сложение и вычитание в пределах 4

1

121

31

Сложение и вычитание в пределах 3.

1

III.  Повторение изученного материала (11 ч)

122

1

Свойства предметов.

1

123

2

Закрепление.

1

124

3

Расположение предметов в пространстве.

1

125

4

Временные представления.

1

126

5

Геометрический материал.

1

127

6

Плоские геометрические фигуры: прямоугольник.

1

128

7

Нумерация в пределах 5.

1

129

8

Арифметические действие: сложение.

1

130

9

Арифметические действие: вычитание. Простые арифметические задачи.

1

131

10

Простые арифметические задачи.

1

132

11

Решение простых задач на нахождение разности, суммы.

1

Итого - 132 ч

        9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.

1.Приборы 18-строчные для письма по Брайлю, грифели (детские, женские), тетради для письма по Брайлю.

2. Колодка - шеститочие, колодка - ряд шеститочий, кубик для набора комбинаций точек, рассыпная азбука, прибор «Графика», прибор «Ориентир» (малый), наборы плоских геометрических фигур и объемных тел, муляжи, счетный материал (счетные палочки, плоские и объемные фигуры), фланелеграф, математические наборы со счетным материалом.

3. Рельефно-графические пособия ИПТК «Логосвос» («Сигнальные карточки по математике» и т.п.).

4. Учебники и учебные пособия: Алышева Т. В. Математика: учебник для коррекционных школ VIII вида. Часть 1. 1 класс -  М.: ООО «МИПО Репро», 2016. - издание по Брайлю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для тифлопедагога по чтению, 1 класс.

Разработана на основе:   Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными наруш...

Рабочая программа для тифлопедагога по русскому языку, 1 класс

Разработана на основе:1.      Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (инт...

Рабочая программа для тифлопедагога по ИЗО, 1 класс.

Разработана на основе:1.      Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (инт...

Рабочая программа для тифлопедагога по музыке, 1 класс.

Разработана на основе:1.      Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (инт...

Рабочая программа для тифлопедагога по окружающему миру, 1 класс.

Разработана на основе:1.      Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (инт...

Рабочая программа для тифлопедагога по труду, 1 класс.

Разработана на основе:1.      Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (инт...

Рабочая программа для тифлопедагога по СБО, 1 класс.

Разработана на основе:1.      Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (инт...