КТП Математика и конструирование 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
КТП Математика и конструирование 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_i_konstruirovanie.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС (34 ч)
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные виды деятельности учащихся | Форма организации образов. процесса | Планируемые результаты | МТО | ||||
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1 | 07.09 | Повторение геометрического материала: отрезок, ломаная. | Повторить геометрический материал: отрезок, ломаная, длина ломаной, прямоугольник, квадрат, многоугольник. Определять: геометрические фигуры по описанию. Строить отрезки с использованием циркуля. | Учебное занятие | Обучающийся научится: -исследовать, распознавать, изображать и обозначать геометрические фигуры буквами; -строить отрезки с использованием циркуля; - различать треугольники по сторонам и по углам. - строить треугольник по трём сторонам с использованием циркуля и линейки -изготавливать модели треугольников различных видов. -изготавливать различные модели треугольной пирамиды. - изготавливать каркасную модель треугольной пирамиды из счётных палочек. -изготавливать геометрическую игрушку -применять полученные знания при выполнении заданий. - вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата - составлять прямоугольники из данных частей - строить прямоугольник на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей прямоугольника - использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; -выстраивать композиции по технологическому рисунку.
- вычислять и сравнивать площадь прямоугольника и квадрата; - вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников (квадратов). -чертить окружность (круг) с помощью циркуля; -размечать окружность (круг) с помощью циркуля
-делить окружность (круг) на 2, 4, 8 равных частей. -делить окружность (круг) на 3, 6, 12 равных частей. - изготавливать модель часов. -чертить пересекающиеся, непересекающиеся окружности. -изготавливать аппликацию, проведя нужные измерения, сделав чертёж. -составлять различные фигуры из всех ее элементов. -изготавливать из бумаги изделия способом оригами. -рассматривать транспортирующие машины. - собирать несложные изделия из набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов. | – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; – оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; – выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане. – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; – выполнять учебные действия в письменной речи; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – принимать роль в учебном сотрудничестве; – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях; – пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе; – строить сообщения в устной форме; – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; – осуществлять синтез как составление целого из частей; – устанавливать аналогии; – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – производить сравнение, классификацию по заданным критериям. – осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы, рекомендуемых учителем; – ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач; – воспринимать смысл познавательного текста; – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. – принимать участие в работе парами, группами; – допускать существование различных точек зрения; – строить понятные для партнера высказывания; – использовать в общении правила вежливости. – задавать вопросы, адекватные данной ситуации; – передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия. | - целостное восприятие окружающего мира; - развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; - рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; - установка на здоровый образ жизни | Рабочая тетрадь, счётные палочки | ||
2 | 14.09 | Повторение геометрического материала: многоугольник. | Учебное занятие | Рабочая тетрадь, циркуль. | ||||||
3 | 21.09 | Треугольник. Виды треугольников по сторонам: разносторонний, равнобедренный, равносторонний | Различать треугольники по сторонам и по углам. Строить треугольник по трём сторонам с использованием циркуля и линейки. Вычерчивать треугольники разных видов. Изготавливать модели треугольников различных видов. Изготавливать различные модели треугольной пирамиды. Изготавливать каркасную модель треугольной пирамиды из счётных палочек. Изготавливать геометрическую игрушку «Флексагон». Применять полученные знания при выполнении заданий. | Учебное занятие | Рабочая тетрадь, циркуль, счётные палочки | |||||
4 | 28.09 | Построение треугольника по трём сторонам, заданным отрезками. | Учебное занятие | Рабочая тетрадь | ||||||
5 | 05.10 | Построение треугольника по трем сторонам заданным их длинами. | Учебное занятие | Рабочая тетрадь, счётные палочки | ||||||
6 | 12.10 | Конструирование моделей различных треугольников. | Учебное занятие | Рабочая тетрадь, счётные палочки | ||||||
7 | 19.10 | Виды треугольников по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный | Учебное занятие | Рабочая тетрадь, счётные палочки | ||||||
8 | 26.10 | Представление о развертке правильной треугольной пирамиды. | Учебное занятие | Рабочая тетрадь, цветные карандаши, пластилин | ||||||
9 | 09.11 | Практическая работа № 1 «Изготовление модели правильной треугольной пирамиды» | Практическая работа | Рабочая тетрадь, ножницы | ||||||
10 | 16.11 | Практическая работа № 2 «Изготовление геометрической игрушки «Флексагон». | Практическая работа | Рабочая тетрадь, цветные карандаши | ||||||
11 | 23.11 | Периметр многоугольника. Периметр прямоугольника (квадрата). | Вычислять периметр многоугольника. Составлять прямоугольники из данных частей. Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей прямоугольника (квадрата). Изготавливать по чертежу различные аппликации. Выстраивать композиции по технологическому рисунку. Применять полученные знания при выполнении заданий. | Учебное занятие | Рабочая тетрадь, циркуль | |||||
12 | 30.11 | Свойства диагоналей прямоугольника. Составление прямоугольников из данных частей. | Учебное занятие | Рабочая тетрадь, цветные карандаши, | ||||||
13 | 07.12 | Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей. | Учебное занятие | Рабочая тетрадь, циркуль | ||||||
14 | 14.12 | Чертёж. Практическая работа № 3. Изготовление по чертежам аппликаций «Домик». | Практическая работа | Рабочая тетрадь, цветная бумага, ножницы, клей | ||||||
15 | 21.12 | Закрепление пройденного. | Урок - игра | Рабочая тетрадь, цветные карандаши, ножницы | ||||||
16 | 28.12 | Практическая работа № 4. Изготовление по чертежу аппликаций «Бульдозер». | Практическая работа | Рабочая тетрадь, цветная бумага, ножницы, клей | ||||||
17 | Практическая работа № 5. Изготовление по технологической карте композиции «Яхты в море». | Практическая работа | Рабочая тетрадь, цветная бумага, ножницы, клей | |||||||
18 | Площадь фигуры. Сравнение площадей. Единицы площади. Площадь прямоугольника (квадрата). | Вычислять площадь фигур. Сравнивать площади фигур. Вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников (квадратов). Применять полученные знания при выполнении заданий. | Учебное занятие | Рабочая тетрадь | ||||||
19 | Вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников (квадратов). Площадь прямоугольного треугольника. | Учебное занятие | Рабочая тетрадь, цветные карандаши | |||||||
20 | Вычерчивание круга. Деление круга на 2, 4, 8 равных частей. | Учебное занятие | Рабочая тетрадь, цветные карандаши циркуль | |||||||
21 | Практическая работа № 6. «Изготовление многолепесткового цветка из цветной бумаги» | Чертить окружность (круг) с помощью циркуля. Размечать окружность (круг) с помощью циркуля. Делить окружность (круг) на 2, 4, 8 равных частей. Изготавливать многолепестковый цветок из цветной бумаги. Делить окружность (круг) на 3, 6, 12 равных частей. Изготавливать модель часов. Чертить пересекающиеся, непересекающиеся (в том числе концентрические) окружности. Применять полученные знания при выполнении заданий. | Практическая работа | Рабочая тетрадь, циркуль, | ||||||
22 | Деление окружности (круга) на 3, 6, 12 равных частей. | Учебное занятие | Рабочая тетрадь, циркуль | |||||||
23 | Деление окружности на 12 равных частей. Практическая работа № 7. «Изготовление модели часов» | Учебное занятие + практическая работа | Рабочая тетрадь, циркуль, цветные карандаши | |||||||
24 | Взаимное расположение окружностей на плоскости. | Учебное занятие | Рабочая тетрадь, циркуль, цветные карандаши | |||||||
25 | Деление отрезка пополам с помощью циркуля и линейки без делений. | Учебное занятие | Рабочая тетрадь, циркуль, цветные карандаши | |||||||
26 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | Учебное занятие | Рабочая тетрадь, счётные палочки | |||||||
27 | Практическая работа № 8. Изготовление аппликации «Паровоз». | Изготавливать аппликацию, проведя нужные измерения, сделав чертёж. | Практическая работа | Рабочая тетрадь, цветная бумага, ножницы, клей | ||||||
28 | Изготовление набора для геометрической игры «Танграм». Составление различных фигур из всех ее элементов. | Изготавливать аппликации из частей игры «Танграм». Составлять различные фигуры из всех ее элементов. | Практическая работа | Рабочая тетрадь, цветная бумага, ножницы, | ||||||
29 | Изготовление из бумаги изделия способом оригами. | Изготавливать из бумаги изделия способом оригами. | Практическая работа | Рабочая тетрадь, цветная бумага, ножницы, цветные карандаши | ||||||
30 | Техническое моделирование. Знакомство с транспортирующими машинами. | Рассматривать транспортирующие машины. | Урок-путешествие | Рабочая тетрадь | ||||||
31 | Практическая работа № 9. Изготовление из деталей конструктора подъемного крана | Собирать несложные изделия из набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов. | Практическая работа | Рабочая тетрадь, конструктор | ||||||
32 | ||||||||||
33 | Практическая работа № 10. Изготовление модели действующего транспортера. | Собирать несложные изделия из набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов. | Практическая работа | |||||||
34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП-Математика и конструирование-4 класс
МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ (34ч) Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы(1-4) 2ч. М.: Просвещение, 2002 г. Учебно-методический комплект:С.И.Волк...
Урок математики и конструирования в 1 классе.Тема: "Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга."
1 класс Тема: Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга.Цель: - учить детей распознавать геометрические фигуры по их признакам...
Интеллектуальная игра" Поиски секретного оружия" по математике и конструированию в 1 классе
Урок разработан по типу спортивной игры, используются задания на актуализацию знаний, обобщение изученного материала. К уроку прилагается презентация....
Урок по математике и конструированию в 3 классе по теме "Окружность. Радиус окружности. Диаметр. Круг."
Интегрированный курс «Математика и конструирование» представляет большой простор для творческой инициативы и фантазии учителя.Познавательные возможности детей младшего школьного возраста значительно в...
"Математика и конструирование" 1 класс
Программа внеурочной деятельности 1 класс ФГОСПояснительная записка1.1. Рабочая программа составлена на основе программы курса «Математика и конструирование», авторами которой являются С. И. Вол...
Календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование" 1 класс
Материал содержит календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование" в 1 классе в количестве 33часов , автор программы М.И. Моро...
Рабочая программа по предмету "Математика и конструирование" 3 класс
Рабочая учебная программа к учебному курсу по предмету « Математика и конструирование» для 3 класса (авторы С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина) ориентирована на программу общеобразовательных учрежд...