Рабочая программа по математике для 4 класса по программе 21 век.
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе 21 век.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 37.68 КБ |
matematika.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
Настоящая программа по математике для 4 класса составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373
- Приказ МОиН РФ от 22.09.2011г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом МОиН РФ от 6 октября 2009г. №373»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373" Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).
- Программы общеобразовательных учреждений. Математика. Концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф. Виноградова (автор В.Н.Рудницкая, Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176 с.)
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №2-многопрофильная им. Е.И.Куропаткина»;
Цель: обеспечение интеллектуального развития младших школьников:
- формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения,
- овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов
Задачи:
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи;
- вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов);
- измерять наиболее распространенные в практике величины;
-умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений;
- узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры,
- выполнять несложные геометрические построения;
Реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Программа реализуется по учебнику:
– Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник. 4 класс. – М.: Вентана-Граф, 2013.
В четвертом классе на изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов (34 учебные недели).
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учитель ориентируется на два уровня математической подготовки: обязательный и повышенный.
Обязательный уровень
Ученик должен:
- уметь читать, записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона;
- выполнять устные вычисления, используя изученные приемы;
- выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное и двузначное число), используя письменные приёмы вычислений;
- различать отношения «меньше на ...» и «меньше в ...», «больше на ...» и «больше в ...»; решать задачи, содержащие эти отношения;
- различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника и записывать результаты вычислений;
- знать соотношения между единицами длины: 1 км = 1 000 м, 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм, 1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм; массы: 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг; времени: 1 мин = 60 с, 1 ч = 60 мин, 1 сут = 24 ч, 1 год = 12 мес;
- решать арифметические задачи разных видов (в том числе задачи, содержащие зависимость: между ценой, количеством и стоимостью товара; между скоростью, временем и путём при прямолинейном равномерном движении);
- различать геометрические фигуры (отрезок и луч, круг и окружность, многоугольники).
Повышенный уровень
Ученик может:
- называть классы и разряды многозначного числа, а также читать и записывать многозначные числа в пределах миллиарда;
- выполнять умножение и деление многозначного числа на трёхзначное число, используя письменные приёмы вычислений;
- формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях, приводить примеры арифметических действий, обладающих общими свойствами;
- вычислять значения выражений с буквой со скобками и без них при заданном наборе значений этой буквы;
- иметь представление о точности измерений;
- различать виды углов и виды треугольников;
- строить прямоугольник (квадрат) с помощью линейки и угольника;
- отмечать точку с данными координатами в координатном углу, читать и записывать координаты точки;
- понимать различия между многоугольником и многогранником, различать элементы многогранника: вершина, ребро, грань; показывать их на моделях многогранников;
- выполнять построения с помощью циркуля и линейки: делить отрезок пополам; откладывать отрезок на луче.
К концу обучения в четвертом классе ученик научится:
называть:
- любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;
- классы и разряды многозначного числа;
- единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
- пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);
сравнивать:
- многозначные числа;
- значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
различать
- цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;
читать:
- любое многозначное число;
- значения величин;
- информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
воспроизводить:
- устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к
действиям в пределах сотни;
- письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
- способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
- способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;
моделировать:
- разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;
упорядочивать:
- многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
- значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
анализировать:
- структуру составного числового выражения;
- характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;
конструировать:
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
- составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;
контролировать:
- свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;
- решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);
- формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
- вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.
К концу обучения в четвертом классе ученик может научиться:
называть:
- координаты точек, отмеченных в координатном углу;
сравнивать:
- величины, выраженные в разных единицах;
различать:
- числовое и буквенное равенства;
- виды углов и виды треугольников;
- понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);
воспроизводить:
- способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;
приводить примеры:
- истинных и ложных высказываний;
оценивать:
- точность измерений;
исследовать:
- задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);
читать:
- информацию, представленную на графике;
решать учебные и практические задачи:
- вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
- исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
- прогнозировать результаты вычислений;
- читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
- измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,
- сравнивать углы способом наложения, используя модели.
- Содержание учебного предмета
Счет предметов.
Название, последовательность и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Масса. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна).
Вместимость. Единица вместимости (литр). Время. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки,
неделя, месяц, год, век).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение
однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения.
Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Умножение и деление
суммы на число. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы
проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.
Текстовые задачи
Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение задач разными способами.
Задачи, содержащие долю (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа,
сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Различение окружности и круга, построение окружности с помощью циркуля.
Геометрические тела. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка.
Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.
Площадь. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).
Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.
Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.
Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.
Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).
Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).
Простейшие графики. Считывание информации.
Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.
Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам.
Определение правила составления последовательности
Число и счёт
Целые неотрицательные числа
Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа.
Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, С, D, М. Римская система записи чисел.
Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.
Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства
Сложение и вычитание
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора).
Умножение и деление
Несложные устные вычисления с многозначными числами. Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).
Свойства арифметических действий
Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв).
Числовые выражения
Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них). Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями.
Равенства с буквой
Равенство, содержащее букву.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х + 5 = 7,х-5 = 15, х-5 = 7, х:5=15, 8 + х=16, 8х = 16, 8-х = 2, 8: х = 2.
Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.
Составление буквенных равенств.
Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.
Величины
Масса. Скорость
Единицы массы: тонна, центнер. Обозначения: т, ц. Соотношения: 1 т = 10 ц, 1 т = 100 кг, 1 ц= 100кг.
Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с. Вычисление скорости, пути, времени по формулам:
v = S:t, S = v · t, t = S:v
Измерения с указанной точностью
Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Запись приближённых значений величин с использованием знака (АВ ~ 5 см, t * 3 мин, v * 200 км/ч). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью.
Масштабы географических карт. Решение задач.
Работа с текстовыми задачами
Арифметические текстовые задачи
Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов, в одном направлении (из одного или из двух пунктов) - и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления).
Задачи на совместную работу и их решение.
Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на ...», «больше в ...», «меньше на ...», «меньше в ...», с нахождением доли числа и числа по его доле.
Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара.
Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения.
Геометрические понятия
Геометрические фигуры
Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные), от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние). Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки.
Пространственные фигуры
Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани. Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда. Пирамида, цилиндр, конус. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.). Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.
Логико-математическая подготовка
Логические понятия
Высказывание и его значения (истина, ложь).
Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...», и их истинность. Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.
Работа с информацией
Представление и сбор информации
Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2, 3). Простейшие графики.
Таблицы с двумя входами. Столбчатые диаграммы.
Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам.
3. Тематический план
Наименование разделов и тем | Всего часов |
Десятичная система счисления | 3 |
Чтение и запись многозначных чисел | 3 |
Сравнение многозначных чисел | 3 |
Сложение многозначных чисел | 3 |
Вычитание многозначных чисел | 3 |
Построение многоугольников | 2 |
Скорость | 3 |
Задачи на движение | 4 |
Координатный угол | 3 |
Графики. Диаграммы | 2 |
Переместительное свойство сложения и умножения | 2 |
Сочетательные свойства сложения и умножения | 3 |
Многогранник | 2 |
Распределительные свойства умножения | 2 |
Умножение на 1000, 10000... | 2 |
Прямоугольный параллелепипед. Куб | 2 |
Тонна. Центнер | 2 |
Задачи на движение в противоположных направлениях | 3 |
Пирамида | 2 |
Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение) | 3 |
Умножение многозначного числа на однозначное | 4 |
Умножение многозначного числа на двузначное | 5 |
Умножение многозначного числа на трехзначное | 6 |
Конус | 2 |
Задачи на движение в одном направлении | 4 |
Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что...» | 3 |
Составные высказывания | 5 |
Задачи на перебор вариантов | 3 |
Деление суммы на число | 2 |
Деление на 1000,10000... | 5 |
Цилиндр | 2 |
Деление на однозначное число | 2 |
Деление на двузначное число | 4 |
Деление на трехзначное число | 6 |
Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки | 2 |
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7 Х * 5 = 5, х-5 = 7, х : 5 = 15 | 4 |
Угол и его обозначение | 2 |
Виды углов | 2 |
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х= 16, 8 ∙ х = 16, 8-х = 2, 8 х = 2 | 4 |
Виды треугольников | 2 |
Точное и приближенное значение величины | 3 |
Построение отрезка, равного данному | 2 |
Повторение | 10 |
Итого | 136 |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование. Математика. 4 а класс
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | |
Десятичная система счисления | ||||
Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа. | ||||
Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. | ||||
Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами. | ||||
Чтение и запись многозначных чисел | ||||
Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда. | ||||
Способ чтения многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||
Входная контрольная работа | ||||
Стартовая диагностическая работа. | ||||
Сравнение многозначных чисел | ||||
Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения. | ||||
Сравнение многозначных чисел. Решение примеров. Самостоятельная работа | ||||
Текущая проверочная работа по теме «Нумерация многозначных чисел». Сравнение многозначных чисел. Решение задач. | ||||
Сложение многозначных чисел | ||||
Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. Устные алгоритмы сложения Математический диктант (многозначные числа). | ||||
Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы сложения. | ||||
Проверка правильности выполнения сложения. Проверка сложения перестановкой слагаемых. Самостоятельная работа. | ||||
Вычитание многозначных чисел | ||||
Вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел. Устные алгоритмы вычитания. | ||||
Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы вычитания. | ||||
Проверка правильности выполнения вычитания. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа | ||||
Текущая контрольная работа№1 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел». | ||||
Построение многоугольников | ||||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Построение многоугольников. | ||||
Построение прямоугольника. Практическая работа. Контрольный устный счет (математический диктант). | ||||
Скорость | ||||
Скорость равномерного прямолинейного движения. | ||||
Единицы скорости: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с. | ||||
Скорость. Закрепление. | ||||
Задачи на движение | ||||
Задачи на движение. Вычисление скорости по формуле v = S: t Тест. | ||||
Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v · t | ||||
Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = S : v | ||||
Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Текущая проверочная работа по теме «Задачи на движение». | ||||
Координатный угол | ||||
Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2,3). | ||||
Построение точки с указанными координатами. Практическая работа. | ||||
Текущая проверочная работа по теме «Координатный угол». | ||||
Итоговая контрольная работа № 2 по темам первой четверти. | ||||
Графики. Диаграммы | ||||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Графики. Диаграммы | ||||
Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм. Практическая работа. | ||||
Переместительное свойство сложения и умножения | ||||
Переместительное свойство сложения. | ||||
Переместительное свойство умножения. | ||||
Сочетательные свойства сложения и умножения | ||||
Сочетательные свойства сложения. | ||||
Сочетательные свойства умножения. | ||||
План и масштаб | ||||
Многогранник | ||||
Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани. | ||||
Изображение многогранников на чертежах, обозначение их буквами. Практическая работа. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, рёбер и граней многогранника. | ||||
Распределительные свойства умножения | ||||
Распределительные свойства умножения. | ||||
Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. Текущая контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметических действий». | ||||
Умножение на 1000, 10000, … | ||||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение на 1000, 10000, … | ||||
Умножение на 1000, 10000, 100000. Закрепление. Математический диктант. | ||||
Прямоугольный параллелепипед. Куб | ||||
Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах. | ||||
Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда. Практическая работа. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. | ||||
Тонна. Центнер | ||||
Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т, ц. | ||||
Соотношения между единицами массы: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. | ||||
Задачи на движение в противоположных направлениях | ||||
Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления). | ||||
Задачи на движение в противоположных направлениях (из одного или из двух пунктов) и их решение. | ||||
Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление. | ||||
Пирамида | ||||
Пирамида. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.). Контрольный устный счет | ||||
Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. | ||||
Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение) | ||||
Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение. | ||||
Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение. | ||||
Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение. Закрепление. | ||||
Текущая проверочная работа по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях». | ||||
Итоговая контрольная работа № 4 за 2 четверть. | ||||
Умножение многозначного числа на однозначное | ||||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение многозначного числа на однозначное. Несложные устные вычисления с многозначными числами. | ||||
Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное. | ||||
| Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). Тест за 1 полугодие. | |||
Умножение многозначного числа на однозначное. | ||||
Умножение многозначного числа на двузначное | ||||
Умножение многозначного числа на двузначное. | ||||
Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. | ||||
Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. | ||||
Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | ||||
Умножение многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа. | ||||
Умножение многозначного числа на трехзначное | ||||
Умножение многозначного числа на трехзначное. Математический диктант. | ||||
Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. | ||||
Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. | ||||
Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). Педагогическая диагностика | ||||
Умножение многозначного числа на трехзначное. Самостоятельная работа. Решение задач. | ||||
Текущая контрольная работа № 5 «Письменные приемы умножения чисел». | ||||
Конус | ||||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса. | ||||
Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора. | ||||
Задачи на движение в одном направлении | ||||
Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении. | ||||
Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение. | ||||
Задачи на разные виды движения двух тел. Самостоятельная работа. | ||||
Задачи на разные виды движения двух тел. Более сложные случаи. | ||||
Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…» | ||||
Истинные и ложные высказывания. | ||||
Высказывания со словами «неверно, что…» | ||||
Истинные и ложные высказывания. Закрепление. | ||||
Составные высказывания | ||||
Составные высказывания. | ||||
Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или» и их истинность. | ||||
Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «если..., то...» и их истинность. | ||||
Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «если..., то...» и их истинность. Контрольный устный счет (математический диктант) №3. | ||||
Текущая контрольная работа № 6 по теме «Высказывания». | ||||
Задачи на перебор вариантов | ||||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Задачи на перебор вариантов. Наблюдение. | ||||
Решение логических задач перебором возможных вариантов. | ||||
Решение более сложных логических задач перебором возможных вариантов. Самостоятельная работа. | ||||
Деление суммы на число | ||||
Деление суммы на число. Запись свойств арифметических действий с использованием букв. | ||||
Деление суммы на число. Решение задач. | ||||
Деление на 1000, 10000, … | ||||
Деление на 1000, 10000,… | ||||
Деление на 1000, 10000, … Отработка приема вычисления. | ||||
Деление на 1000, 10000, … Решение задач. | ||||
Текущая контрольная работа № 7 по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…» | ||||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Карта. Масштабы географических карт. Решение задач. | ||||
Обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв. | ||||
98 | Итоговая контрольная работа № 8за 3 четверть. | |||
Цилиндр | ||||
99. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Цилиндр. | |||
100. | Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора. | |||
Деление на однозначное число | ||||
101. | Деление на однозначное число. Несложные устные вычисления с многозначными числами. | |||
102. | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число. Тест | |||
Деление на двузначное число | ||||
103. | Деление на двузначное число. | |||
104. | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число. | |||
105. | Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | |||
106. | Текущая проверочная работа по теме «Деление на двузначное число». | |||
Деление на трехзначное число | ||||
107. | Деление на трехзначное число. | |||
108. | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. | |||
109. | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. | |||
110. | Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | |||
111. | Текущая проверочная работа по теме «Деление на трехзначное число». | |||
112. | Диагностическая работа (совпадает с контрольной работой №9). | |||
Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки | ||||
113. | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. | |||
114. | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). | |||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | ||||
115. | Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | |||
116. | Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. | |||
117. | Составление буквенных равенств. | |||
118. | Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные. | |||
Угол и его обозначение | ||||
119. | Угол и его обозначение. Текущая проверочная работа «Решение задач». | |||
120. | Практическая работа. Сравнение углов наложением. Контрольный устный счет (математический диктант) №4. | |||
Виды углов | ||||
121. | Виды углов. | |||
122. | Текущая проверочная работа «Угол и его обозначение». | |||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 | ||||
123. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств. | |||
124. | Текущая проверочная работа «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий». | |||
125. | Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные. | |||
126. | Текущая контрольная работа № 10«Письменные приемы вычислений». | |||
Виды треугольников | ||||
127. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные), от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние). | |||
128. | Текущая проверочная работа «Виды углов и треугольников». | |||
Точное и приближенное значение величины | ||||
129. | Точное и приближенное значение величины. Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч). | |||
130. | Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Тест | |||
131. | Итоговая контрольная работа № 11. | |||
Построение отрезка, равного данному | ||||
132. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Построение отрезка, равного данному. | |||
133. | Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). | |||
134 135 136 | Повторение Повторение Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс по программе М.И. Моро
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе М.И. Моро....
Рабочая программа по математике 2 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школь...
Рабочая программа по математике 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма. В конце программы прилагаются варианты математических диктантов....
Рабочая программа по математике 2 класс по программе "Школа России"
Программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"составлена в соответствии с ФГОС НОО в 2012г....
Рабочая программа по математике 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по математике 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по математике 2 класс по программе "Школа России"
Программа составлена в соответтствии с ФГОС...
Рабочая программа по математике 3 класс по программе "Школа 2100" - ФГОС.
В данной программе отражены цели и задачи курса, дана общая характеристика предмета, описаны ценностные ориентиры содержание учебного предмета, показаны метапредметные, предметные и личностные результ...