Календарно-тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
КТП по математике составлено для УМК" Школа России" для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_2017-2018.doc | 382.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
ВОЗДВИЖЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
141651, Московская область, Клинский район, село Воздвиженское, д.16, тел.8(49624)56-183
Утверждаю
Директор школы_________ Е.Н.Кутейкина
«______»__________________201_г.
Рабочая программа по предмету
«Математика»
(базовый уровень)
3класс
Срок действия: 2017- 2018уч. год
Составитель: Симоненкова Лариса Александровна,
Учитель первой категории
Московская область, Клинский район, с. Воздвиженское, 2017г.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы « Математика 1-4 классы» И. Моро, Ю. М. Колягина, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С.В. Степанова и ориентирована на работу по УМК «Школа России» ( М. «Просвещение», 2016)
Основными задачами реализации содержания предмета являются:
- развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т.е. арифметике, опосредованной символами и знаками;
- формирование прочных вычислительных навыков через освоение рациональных способов действий и повышение интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
- ознакомление с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
- развитие умения измерять и вычислять величины (длину, время и др.);
- освоение эвристических приёмов рассуждений, выбора стратегии решения, анализа ситуаций и сопоставления данных в процессе решения текстовых задач;
- формирование умения переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
- развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента гуманитарной культуры и средства развития личности;
- математическое развитие младших школьников, которое включает способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы; проявлять интерес к математике, размышлять над этимологией математических терминов;
- формирование умение вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- расширение и уточнение представления об окружающем мире средствами учебного предмета, развитие умения применять математические знания в повседневной практике.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета « Математика » в 3 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.
В связи с праздничными днями и в соответствии с учебным календарным графиком в 2017-2018 учебном году сократилось количество часов на 5 часов. Поэтому прохождение программного материала осуществляется за счёт уплотнения материала путём объединения уроков №30 и №31, №33 и №34 в разделе «Табличное умножение и деление»,№38и №39 , №48 и №49 в разделе «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление», № 81и № 82 в разделе «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление»
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3-ем классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем . Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 1000;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание сложения однозначных и двузначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 100;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8ч)
Повторение изученного (8ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел. Решение уравнений с неизвестными слагаемыми на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами. «Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
.
Табличное умножение и деление (28 ч)(26)
Повторение(5ч.)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами (11ч)
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение ( уменьшение) числа в несколько раз, на краткое сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
«Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; работа на вычислительной машине; задачи комбинаторного характера.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». (тестовая форма). Анализ результатов.
Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора.( 12ч)
Таблица умножения и деления с числами 4,5,6.7.
«Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай число», «Одиннадцать палочек»
ПРОЕКТ: «Математические сказки»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Контроль и учёт знаний.
Табличное умножение и деление ( 28ч)(26)
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
Умножение на 1 и на 0. Деление вида а:а, 0:а при а≠0.
Текстовые задачи в три действия
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность.(центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с помощью циркуля.
Доли (11ч)
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки.
Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи – расчёты; изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками « если не…, то…», «если…, то не…»; деление геометрических фигур на части.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» ( тестовая форма). Анализ результатов.
Контроль и учёт знаний.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27ч)(26)
Приёмы умножения для случаев вида 23∙4, 4 ∙23 (6ч)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23∙4, 4 ∙23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20∙3, 3∙20,60:3, 80:20
Приёмы деления для случаев вида 78:2, 69:3 (9ч)
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22. Проверка умножения делением.
Выражения с двумя переменными вида а+b, a – b, a∙b, c:d( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Деление с остатком. (12ч)
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не…, то…», «если не…, о не…».
ПРОЕКТ: «Задачи – расчёты»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Нумерация (13ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц.
Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: килограмм, грамм.
Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи – расчёты; обозначение чисел римскими цифрами.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч)
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.
Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+20, 500-80, 120∙7, 300:6 и др.
Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.
Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычисления.
Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление(13ч)
Приёмы устных вычислений.
Приёмы устного умножения и деления.
Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
Приёмы письменного умножения и деления на однозначное число.
Приёмы письменного умножения на однозначное число.
Приём письменного деления на однозначное число.
Знакомство с калькулятором.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились» (5ч)
Проверка знаний ( 1ч)
ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Числа и величины
Обучающийся научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до тысячи ;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута —
секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложные таблиц и диаграмм;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложные исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) | 8 |
2. | Табличное умножение и деление (продолжение) | 28(26) |
3. | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 28(26) |
4. | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 27 (26) |
5. | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 13 |
6. | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 10 |
7. | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.. | 13 |
8. | Итоговое повторение. | 5 |
9. | Проверка знаний | 1 |
ИТОГО: | 136(131) ч. |
Период обучения | Количество часов |
Диагностический материал |
1 триместр | 42ч. | Контрольных работ–3 Математических диктантов – 4 Проверочных работ (тестовая форма) -1 |
2 триместр | 43ч. | Контрольных работ– 1 Математических диктантов – 3 Проверочных работ ( тестовая форма) -1 |
3триместр | 46ч. | Контрольных работ–1 Математических диктантов – 3 Проверочных работ (тестоваяформа) -2 Взаимная проверка знаний-1 |
Итого: | 131часов | Контрольных работ–5 Математических диктантов – 10 Проверочных работ ( тестовая форма) - 4 |
Тематическое планирование
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Планируемые результаты | ЭОР | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||||||
Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | ||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов) | ||||||||||||||||||
1 | 01.09. | Повторение. Устные приёмы сложения и вычитания | Научатся: Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Выполнять задания творческого и поискового характера.. | Научатся: -использовать простые речевые средства для выражения своего мнения; -строить ре-чевое выска-зывание в устной фор-ме, исполь-зовать мате-матическую терминоло-гию; -участвовать в диалоге; -слушать и понимать других; -участвовать в беседах и различных видах деятельности; -взаимодей-ствовать со сверстниками в группе, коллективе На уроках математики. | Научатся: -моделиро-вать вычис-лительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча; - проводить сравнение (по одному или не-скольким основании ям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения; -переска-зывать прочитан-ное или прослушан-ное (н-р, условие задачи); -составлять простой план. | Научатся: -пони-мать, при-нимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотруд-ничестве с учи-телем в коллективной дея-тельнос ти; -состав-лять под руководством учителя план выполне-ния учебных заданий, прогова-ривая последовательность выполне-ния действий; -соотно-сить вы-полнен-ное зада-ние с образцом, предложенным учителем. | Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения. Понимание необходимости расширения знаний; интерес к освоению новых знаний и способов действий. Положительное отношение к предмету математики. Элементарные умения общения (знание правил общения и их применение). Понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни. | Электронное приложение к учебнику Ю. М. Колягина, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С.В. Степанова «Математика»» | ||||||||||
2 | 05.09. | Письменные приёмы сложения и вычитания | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
3 | 06.09. | Выражение с переменной. Уравнения с неизвестным слагаемым. | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
4 | 07.09. | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | ||||||||||||||||
5 | 08.09. | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
6 | 12.09. | Обозначение геометрических фигур буквами. | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
7 | 13.09. | Странички для любознательных. Математический диктант №1 | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
8 | 14.09. | Повторение пройденного» Что узнали? Чему научились?» Контрольная работа №1. | ||||||||||||||||
Табличное умножение и деление (28 часов)(26) | ||||||||||||||||||
9 | 15.09. | Связь между компонентами и результатом умножения. | Научатся: - Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий). Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в парах. | Научатся: -отвечать на поставлен ный вопрос; -аргумен тировать; -использовать простые речевые средства для выражения своего мнения; -строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминоло-гию; -участвовать в диалоге; -слушать и понимать других; -участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; -взаимодейст вовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики. | Научатся: осуществлять поиск нужной информа ции, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых; -использо вать различные способы кодирова ния условий текстовой задачи (схема, рисунок, краткая запись); -понимать учебную информа цию, представленную в знаково-символической форме; -кодировать учебную информа цию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений; -выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий); -выполнять под руководст вом учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислите льным приёмом и т. д.; -пересказы вать прочитан ное или прослушанное (например, условие задачи); -составлять простой план. | Научатся: -сравнива ть различ ные варианты решения учебной задачи; -под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи. | Элементар ные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности. Стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности. Правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструмента ми. Понимание необходимос ти бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и др. Позитивный стиль общения со сверстниками. Соблюдение элементарных правил работы в паре, проявление доброжелате льного отношения к сверстникам. | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||
10 | 19.09. | Чётные и нечётные числа. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. | ||||||||||||||||
11 | 20.09. | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | ||||||||||||||||
12 | 21.09. | Порядок выполнения действий . | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
13 | 22.09. | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
14 | 26.09. | Решение задач с величинами: масса, количество . | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
15 | 27.09. | Решение задач с величинами на изученные правила. | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
16 | 28.09. | Закрепление. Решение задач на пропорциональные величины. | ||||||||||||||||
17 | 29.09. | Странички для любознательных Проверочная работа №1 (тестовая форма) | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
18 | 03.10. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||||||||||||||||
19 | 04.10. | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на числа 2 и 3» | ||||||||||||||||
20 | 05.10. | Анализ результатов. Таблица умножения и деления с числом 4 | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
21 | 06.10. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | ||||||||||||||||
22 | 10.10. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
23 | 17.10. | Решение задач. Математический диктант № 2 | ||||||||||||||||
24 | 18.10. | Таблица умножения и деления с числом 5. | ||||||||||||||||
25 | 19.10. | Знакомство с задачами на кратное сравнение. | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
26 | 20.10. | Решение задач на кратное сравнение . | ||||||||||||||||
27 | 24.10. | Задачи на кратное и разностное сравнение | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
28 | 25.10. | Решение задач на увеличение числа в несколько раз | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
29 | 26.10. | Таблица умножения и деления с числом 6. | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
30 | 27.10. | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | ||||||||||||||||
31 | Решение задач. | |||||||||||||||||
32 | 31.10 | Таблица умножения и деления | ||||||||||||||||
33 | 01.11. | Странички для любознательных Проект «Математическая сказка» | ||||||||||||||||
34 | « Что узнали? Чему научились?» Математический диктант №3 | |||||||||||||||||
35 | 02.11. | Контрольная работа № 3по теме «Табличное умножение и деление» | ||||||||||||||||
36 | 03.11. | Анализ ошибок допущенных в работе. | ||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов)(26) | ||||||||||||||||||
37 | 07.11. | Площадь. Единицы площади. | Научатся: Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнить разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Научатся: -отвечать на поставлен ный вопрос; -объяснять и обосно вывать действие, выбранное для решения задачи; -использовать простые речевые средства для выражения своего мнения; -строить речевое высказывание в устной форме, использовать математичес кую терминоло гию; -участвовать в диалоге; -слушать и понимать других; -отвечать на поставлен ный вопрос, работать в парах и малых группах (распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение). | Научатся: -проводить сравнение (по одному или нескольким основании ям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения; -осуществ лять поиск нужной информа ции, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых; -использо вать различные способы кодирова ния условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма); -понимать учебную информа цию, представленную в знаково-символической форме; -кодировать учебную информа цию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений; -выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существен ные и несущественные признаки (для изученных математических понятий); -выполнять под руководст вом учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислите льным приёмом и т. д.; -проводить классификацию изучаемых объектов; -строить простые индуктив ные и дедуктив ные рассужде ния; -приводить примеры различных объектов или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; -пересказы вать прочитан ное или прослушанное (например, условие задачи); -составлять простой план; -выполнять элементар ную поисковую познавательную деятельнос ть на уроках | Научатся:-осваива ть способы вычисле ния; -прогнозировать результат вычисле ния; -контро лировать ход и результат вычисле ний; -контро лировать и оценивать свою работу; в сотрудничестве с учителем; -находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациона льный. | Элементар ные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика. Соблюдение элементарных правил работы в группе. Проявление доброжелате льного отношения к сверстникам. Стремление прислушиваться к мнению одноклассни ков. Правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструмента ми. Понимание необходимос ти бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и др. | |||||||||||
38 | 08.11. | Квадратный сантиметр. Измерение фигуры с помощью палетки. Площадь прямоугольника. | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
39 | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||
40 | 09.11. | Таблица умножения и деления с числом 8.. | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
41 | 10.11. | Решение текстовых задач(краткое сравнение). | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
42 | 14.11. | Задачи на пропорциональное деление | ||||||||||||||||
43 | 15.11. | Таблица умножения и деления с числом 9. Математический диктант №4 | ||||||||||||||||
44 | 16.11. | Квадратный дециметр. | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
45 | 17.11. | Решение задач с помощью схематического чертежа. | ||||||||||||||||
46 | 28.11. | Сводная таблица умножения. | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
47 | 29.11. | Квадратный метр. | ||||||||||||||||
48 | 30.11. | Решение задач. Странички для любознательных. Задачи - расчёты | ||||||||||||||||
49 | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||
50 | 01.12. | Проверочная работа №2 « Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
51 | 05.12. | Анализ результатов. Умножение на 1. | ||||||||||||||||
52 | 06.12. | Умножение на 0. | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
53 | 07.12. | Случаи деления а:а, а:1, при а≠о. | ||||||||||||||||
54 | 08.12. | Деление нуля на число. Математический диктант №5 | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
55 | 12.12. | Текстовые задачи в три действия | ||||||||||||||||
56 | 13.12. | Доли. | ||||||||||||||||
57 | 14.12. | Окружность. Круг. | ||||||||||||||||
58 | 15.12. | Диаметр окружности ( круга) Решение задач. | ||||||||||||||||
59 | 19.12. | Контрольная работа №4 за 1 полугодие | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
60 | 20.12. | Анализ результатов. | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
61 | 21.12. | Единицы времени: месяц, год | ||||||||||||||||
62 | 22.12. | Единицы времени: сутки | ||||||||||||||||
63 | 26.12. | Странички для любознательных | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
64 | 27.12. | Что узнали ? Чему научились? | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов)(26) | ||||||||||||||||||
65 | 28.12. | Умножение и деление круглых чисел. | Научатся выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Научатся: -отвечать на поставленный вопрос; -объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; -использовать простые речевые средства для выражения своего мнения; -строить речевое высказывание в устной форме, использовать математичес-кую терминоло-гию; -участвовать в диалоге; -слушать и понимать других; -принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе. | Научатся: -существля ть поиск нужной информа ции, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых; -использова ть различные способы кодирова ния условий текстовой задачи (схема, рисунок, краткая запись, диаграмма); -кодировать учебную информа цию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений. | Научатся:-сотруд ничать с учителем, находить несколь ко способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациона льный. | Элементар ные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика. Понимание необходимос ти расширения знаний; интерес к освоению новых знаний и способов действий. Соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелате льного отношения к сверстникам. | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||
66 | 09.01. | Прием деления для случаев вида 80 : 20 | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
67 | 10.01. | Умножение суммы на число. Математический диктант № 6 | ||||||||||||||||
68 | 11.01. | Решение текстовых задач несколькими способами | ||||||||||||||||
69 | 12.01. | Приёмы умножения 23∙4, 4∙23. | ||||||||||||||||
70 | 16.01. | Закрепление приемов умножения и деления | ||||||||||||||||
71 | 17.01. | Решение | ||||||||||||||||
72 | 18.01. | Выражение | ||||||||||||||||
73 | 19.01. | Деление суммы на число | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
74 | 23.01. | Решение текстовых задач | ||||||||||||||||
75 | 24.01. | Закрепление. Деление суммы на число | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
76 | 25.01. | Связь между числами при делении Математический диктант № 7 | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
77 | 26.01. | Проверка деления умножением | ||||||||||||||||
78 | 30.01. | Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22 | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
79 | 31.01. | Проверка умножения делением. | ||||||||||||||||
80 | 01.02. | Решение уравнений . | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
81 | 02.02. | Закрепление решения уравнений изученных видов. Повторение пройденного: «Что узнали? Чему | ||||||||||||||||
82 | ||||||||||||||||||
83 | 06.02. | Деление с остатком | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
84 | 07.02. | Приёмы нахождения частного и остатка | ||||||||||||||||
85 | 08.02. | Деление меньшего числа на большее | ||||||||||||||||
86 | 09.02. | Проверка деления с остатком | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
87 | 13.02. | Что узнали? Чему научились? Повторение деление с остатком | ||||||||||||||||
88 | 14.02. | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
89 | 15.02. | Проект «Задачи – расчёты» | ||||||||||||||||
90 | 16.02. | Проверочная работа №3 «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тест) | ||||||||||||||||
91 | 27.02. | Анализ результатов. | ||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов) | ||||||||||||||||||
92 | 28.02. | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | Научатся читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | Научатся: -отвечать на поставленный вопрос; -объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; -использовать простые речевые средства для выражения своего мнения; -строить речевое высказывание в устной форме, использовать математичес-кую терминоло-гию; -участвовать в диалоге; -слушать и понимать других; -принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе. | Научатся: -существля ть поиск нужной информа ции, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых; -использова ть различные способы кодирова ния условий текстовой задачи (схема, рисунок, краткая запись, диаграмма); -кодировать учебную информа цию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений. | Научатся:-сотруд ничать с учителем, находить несколь ко способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациона льный. | Элементар ные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика. Понимание необходимос ти расширения знаний; интерес к освоению новых знаний и способов действий. Соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелате льного отношения к сверстникам. | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||
93 | 01.03. | Образование трёхзначных чисел.. | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
94 | 02.03. | Запись трёхзначных чисел. | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
95 | 06.03. | Письменная нумерация в пределах 1000. | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
96 | 07.03. | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Презентация. | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
97 | 13.03. | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
98 | 14.03. | Сложение | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
99 | 15.03. | Сравнение трёхзначных чисел. | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
100 | 16.03. | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
101 | 20.03. | Странички для любознательных. Обозначение чисел римскими цифрами. | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
102 | 21.03. | Единицы массы: килограмм, грамм Математический диктант №8 | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
103 | 22.03. | Проверочная работа №4 « Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) | ||||||||||||||||
104 | 23.03. | Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | ||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание (10 часов) | ||||||||||||||||||
105 | 27.03. | Приёмы устных вычислений. | Научатся выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их. Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. | Научатся: -отвечать на поставленный вопрос; -объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; -использовать простые речевые средства для выражения своего мнения; -строить речевое высказывание в устной форме, использовать математичес-кую терминоло-гию; -участвовать в диалоге; -слушать и понимать других; -принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе. | Научатся: -существля ть поиск нужной информа ции, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых; -использова ть различные способы кодирова ния условий текстовой задачи (схема, рисунок, краткая запись, диаграмма); -кодировать учебную информа цию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений. | Научатся:-сотруд ничать с учителем, находить несколь ко способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациона льный. | Элементар ные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика. Понимание необходимос ти расширения знаний; интерес к освоению новых знаний и способов действий. Соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелате льного отношения к сверстникам. | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||
106 | 28.03. | Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
107 | 29.03. | Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
108 | 30.03. | Приёмы письменных вычислений. | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
109 | 03.04. | Алгоритм письменного сложения. | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
110 | 04.04. | Алгоритм письменного вычитания. | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
111 | 05.04. | Виды треугольников. | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
112 | 06.04. | Странички для любознательных. Математический диктант№9 | ||||||||||||||||
113 | 10.04. | Что узнали? Чему научились? | ||||||||||||||||
114 | 17.04. | Взаимная проверка знаний. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | ||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (13часов) | ||||||||||||||||||
115 | 18.04. | Приёмы устных вычислений вида: 180∙ 4, 900:3. | Научатся использовать различные приемы для устных вычислений. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. | Научатся: -отвечать на поставленный вопрос; -объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; -использовать простые речевые средства для выражения своего мнения; -строить речевое высказывание в устной форме, использовать математичес-кую терминоло-гию; -участвовать в диалоге; -слушать и понимать других; -принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе. | Научатся: -существля ть поиск нужной информа ции, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых; -использова ть различные способы кодирова ния условий текстовой задачи (схема, рисунок, краткая запись, диаграмма); -кодировать учебную информа цию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений. | Научатся:-сотруд ничать с учителем, находить несколь ко способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациона льный. | Элементар ные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика. Понимание необходимос ти расширения знаний; интерес к освоению новых знаний и способов действий. Соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелате льного отношения к сверстникам. | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||
116 | 19.04. | Приёмы устных вычислений вида 240∙4, 203∙4, 960:3. | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
117 | 20.04. | Устные вычисления вида: 100:50, 800:400 | ||||||||||||||||
118 | 24.04. | Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400 | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
119 | 25.04. | Виды треугольников | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
120 | 26.04. | Закрепление пройденного | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
121 | 27.04. | Приёмы письменного умножения на однозначное число | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
122 | 03.05. | Приёмы письменного умножения на однозначное число | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
123 | 04.05. | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
124 | 08.05. | Алгоритм письменного умножения в пределах 1000. | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
125 | 10.05. | Приёмы письменного умножения. | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
126 | 11.05. | Знакомство с калькулятором | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
127 | 15.05. | Приём письменного деления на однозначное число. | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
128 | 16.05. | Нумерация. Сложение и вычитание. Математический диктант №10 | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
129 | 17.05. | Проверка деления умножением | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
Итоговое повторение « Что узнали, чему научились в 3 классе» ( 6часов) Проверка знаний (1ч) | ||||||||||||||||||
130 | 18.05. | Правила о порядке выполнения действий | Научатся использовать различные приемы для устных вычислений. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. Научатся использовать различные приемы для устных вычислений. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. | Научатся: -отвечать на поставленный вопрос; -объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; -использовать простые речевые средства для выражения своего мнения; -строить речевое высказывание в устной форме, использовать математичес-кую терминоло-гию; -участвовать в диалоге; -слушать и понимать других; -принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе. | Научатся: -существля ть поиск нужной информа ции, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых; -использова ть различные способы кодирова ния условий текстовой задачи (схема, рисунок, краткая запись, диаграмма); -кодировать учебную информа цию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений. | Научатся:-сотруд ничать с учителем, находить несколь ко способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациона льный. | Элементар ные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика. Понимание необходимос ти расширения знаний; интерес к освоению новых знаний и способов действий. Соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелате льного отношения к сверстникам. | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||
131 | 22.05. | Решение задач изученных видов | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
132 | 23.05. | Контрольная работа № 5 Проверка знаний | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||
133 | 24.05. | Анализ результатов. | ||||||||||||||||
134 | 25.05. | Текстовые задачи в три действия | ||||||||||||||||
135 | 29.05. | Геометрические фигуры и их величины | ||||||||||||||||
136 | 30.05. | Проверка знаний (тест) |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей от __________ № ___
Председатель ШМО_______/Тихонова Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....