ДЕЦИМЕТР. 1 класс (Технологическая карта изучения темы)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Волкова Екатерина Андреевна

Урок открытия нового знания

Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с новой меры длины – дециметр,  установления соотношения 1 дм  = 10см и ее использованию в практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detsimetr_1_klass.doc223 КБ
Office presentation icon detsimetr_1_klass.ppt148 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ДЕЦИМЕТР. 1 класс

(Технологическая карта изучения темы)

Педагогические цели

Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с новой меры длины – дециметр,  установления соотношения 1 дм  = 10см и ее использованию в практической деятельности.

Тип, вид урока

Урок открытия нового знания

Планируемые результаты (предметные)

ознакомятся и назовут новую меру длины - дециметр; научатся пользоваться новой мерой длины; научатся сравнивать величины; закрепят знания о нумерации чисел, продолжат развивать умения решать задачи; научатся переводить одни единицы длины в другие.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: включить учащихся в деятельность, направленную на создание проблемной ситуации и поиск выхода из нее путем практического решения проблемы; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: уметь выслушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; учитывать разные мнения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, коллективная, индивидуальная, в парах.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия, термины

Сантиметр, дециметр, отрезок, мерка, сумма, слагаемое,  разность, уменьшаемое, вычитаемое

Образовательные (цифровые) ресурсы

Учебник, линейка, тетрадь, презентация, цветные карандаши

Сценарий урока

Этап (элемент) урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I . Организационный момент.

Фронтальная беседа

Приветствие учащихся, проверка готовности класса и оборудования к уроку.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

Дидактические упражнения на счет

- Начинаем урок с математической разминки.

1. Посмотрите на рисунок и определите, сколько треугольников вы видите.

2. Я загадываю число, а вы записываете нужные числа в верхнюю строчку.

1. Число, предыдущее числу 14;

2. Число, следующее за числом 17;

3. В этом числе 1 дес. и столько же едениц;

4. Число больше 10 на 6;

5. Какое число стоит между числами 7 и 9;

Тема: «Дециметр». 

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) 

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины  дециметром на основе 

ранее изученной единицы измерения длины  сантиметр. 

Задачи урока: 

Цель. 

6. Число, меньше 10 на 3;

7. В этом числе 1 дес. и 2 еденицы;

8. 1 слагаемое 3, 2 слагаемое 2, найдите сумму.

13

18

11

16

8

7

12

5

ч

а

и

н

л

е

и

в

Постановка проблемы:

Если вы расставите числа, в порядке возрастания, у вас получится слово.

- Что такое величина?

Давайте вспомним все величины, которые мы с вами изучили.

- Единица измерения массы? Емкости? Длины?

- Как вы думаете, а какая величина, скрывается под знаком вопроса?

-Сегодня, мы с вами поговорим о единицах измерения и узнаем новую величину.

Анализируют рисунок и делают вывод: 9 треугольников

У каждого на столе лежат таблички, в которые учащиеся вписывают верные числа. В результате правильно расставленных чисел, должно получиться слово величина

Размер

Анализируют проблемную ситуацию. 

III. Изучение нового материала

(формирование нового знания)

Фронтальная беседа, работа в парах, самостоятельное выполнение

Практическая работа

- Ребята, на наших партах лежат клеенки, но на 2 последние парты кленок не хватило, поэтому их нужно докупить. Родители попросили вас помочь. Поможем?

- А что нужно для этого знать?

-У вас на партах лежат две мерки. Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину парты этой меркой.

- Удобно? (нет)

-Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой.

- Удобно? (да)

-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)

-Значит, большая мерка равна 10 см.

Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР (дм) – с латинского «деци» десять.

- Чему вы сегодня на уроке научитесь с помощью дм?

Физкультминутка

- Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10)

1 дм = 10 см

- Чему равна ширина и длина парты?

Высказывают собственные мысли.

Работают в парах. 

Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.

Пользоваться новой единицей измерения длины.

IV. Первичное закрепление

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Какую важную запись мы должны сделать в тетради по теме сегодняшнего урока?

1 дм = 10 см

- Откройте, учебники на стр.51. Прочитайте задание № 2. Что вы должны сделать?

Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

- 12 см - сколько это дм и см?

- Как это записать?

Ученик у доски: 12 см = 1дм 2 см

- Кто справился с этим заданием? У кого возникли трудности?

Физкультминутка

№ 6. с.51

- Измерьте длину и ширину учебника. Сколько это дм и см?

- Сравните свои ответы с ответами соседа.

5. У доски с пояснением.

Начертить отрезок длиной 12 см

1 дм и еще 2 см

Измеряют длину и ширину учебника новой меркой, сравнивают.

V. Рефлексия учебной деятельности

Организация подведения итогов урока

- Скажите, какая тема урока была?

- Над изучением какой величины работали?

- С какой величиной длинны познакомились?

- Чему равен 1 дм?

- Для чего нужна эта мера длинны?

- Что в классе можно измерить с помощью этой мерки?

- Если у тебя всё получилось, тема урока понята нарисуй на полях зелёный кружок.

- Если у тебя возникли вопросы по теме урока и ты хочешь ещё раз услышать объяснение учителя, нарисуй жёлтый кружок.

-Если урок тебе не понравился и ты не смог справиться не с одним заданием, у тебя ничего не получилось, нарисуй красный кружок.

- Спасибо за урок!

Соотносят учебную задачу и результат урока. Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, степень ее результативности. 

13 см = … дм … см

15 см = … дм … см

18 см = … дм … см

1 дм 1 см = … см

1 дм 6 см = … см

1 дм 9 см = … см

13 см = … дм … см

15 см = … дм … см

18 см = … дм … см

1 дм 1 см = … см

1 дм 6 см = … см

1 дм 9 см = … см

13 см = … дм … см

15 см = … дм … см

18 см = … дм … см

1 дм 1 см = … см

1 дм 6 см = … см

1 дм 9 см = … см

13 см = … дм … см

15 см = … дм … см

18 см = … дм … см

1 дм 1 см = … см

1 дм 6 см = … см

1 дм 9 см = … см

13 см = … дм … см

15 см = … дм … см

18 см = … дм … см

1 дм 1 см = … см

1 дм 6 см = … см

1 дм 9 см = … см

13 см = … дм … см

15 см = … дм … см

18 см = … дм … см

1 дм 1 см = … см

1 дм 6 см = … см

1 дм 9 см = … см

13 см = … дм … см

15 см = … дм … см

18 см = … дм … см

1 дм 1 см = … см

1 дм 6 см = … см

1 дм 9 см = … см

13 см = … дм … см

15 см = … дм … см

18 см = … дм … см

1 дм 1 см = … см

1 дм 6 см = … см

1 дм 9 см = … см

13 см = … дм … см

15 см = … дм … см

18 см = … дм … см

1 дм 1 см = … см

1 дм 6 см = … см

1 дм 9 см = … см

13 см = … дм … см

15 см = … дм … см

18 см = … дм … см

1 дм 1 см = … см

1 дм 6 см = … см

1 дм 9 см = … см

13 см = … дм … см

15 см = … дм … см

18 см = … дм … см

1 дм 1 см = … см

1 дм 6 см = … см

1 дм 9 см = … см

13 см = … дм … см

15 см = … дм … см

18 см = … дм … см

1 дм 1 см = … см

1 дм 6 см = … см

1 дм 9 см = … см

13 см = … дм … см

15 см = … дм … см

18 см = … дм … см

1 дм 1 см = … см

1 дм 6 см = … см

1 дм 9 см = … см

13 см = … дм … см

15 см = … дм … см

18 см = … дм … см

1 дм 1 см = … см

1 дм 6 см = … см

1 дм 9 см = … см

13 см = … дм … см

15 см = … дм … см

18 см = … дм … см

1 дм 1 см = … см

1 дм 6 см = … см

1 дм 9 см = … см

13 см = … дм … см

15 см = … дм … см

18 см = … дм … см

1 дм 1 см = … см

1 дм 6 см = … см

1 дм 9 см = … см

13 см = … дм … см

15 см = … дм … см

18 см = … дм … см

1 дм 1 см = … см

1 дм 6 см = … см

1 дм 9 см = … см

13 см = … дм … см

15 см = … дм … см

18 см = … дм … см

1 дм 1 см = … см

1 дм 6 см = … см

1 дм 9 см = … см

13 см = … дм … см

15 см = … дм … см

18 см = … дм … см

1 дм 1 см = … см

1 дм 6 см = … см

1 дм 9 см = … см

13 см = … дм … см

15 см = … дм … см

18 см = … дм … см

1 дм 1 см = … см

1 дм 6 см = … см

1 дм 9 см = … см

13 см = … дм … см

15 см = … дм … см

18 см = … дм … см

1 дм 1 см = … см

1 дм 6 см = … см

1 дм 9 см = … см

13 см = … дм … см

15 см = … дм … см

18 см = … дм … см

1 дм 1 см = … см

1 дм 6 см = … см

1 дм 9 см = … см

13 см = … дм … см

15 см = … дм … см

18 см = … дм … см

1 дм 1 см = … см

1 дм 6 см = … см

1 дм 9 см = … см

13 см = … дм … см

15 см = … дм … см

18 см = … дм … см

1 дм 1 см = … см

1 дм 6 см = … см

1 дм 9 см = … см

13 см = … дм … см

15 см = … дм … см

18 см = … дм … см

1 дм 1 см = … см

1 дм 6 см = … см

1 дм 9 см = … см

13 см = … дм … см

15 см = … дм … см

18 см = … дм … см

1 дм 1 см = … см

1 дм 6 см = … см

1 дм 9 см = … см

13 см = … дм … см

15 см = … дм … см

18 см = … дм … см

1 дм 1 см = … см

1 дм 6 см = … см

1 дм 9 см = … см

13 см = … дм … см

15 см = … дм … см

18 см = … дм … см

1 дм 1 см = … см

1 дм 6 см = … см

1 дм 9 см = … см

13 см = … дм … см

15 см = … дм … см

18 см = … дм … см

1 дм 1 см = … см

1 дм 6 см = … см

1 дм 9 см = … см

13 см = … дм … см

15 см = … дм … см

18 см = … дм … см

1 дм 1 см = … см

1 дм 6 см = … см

1 дм 9 см = … см

ч

а

и

н

л

е

и

в

ч

а

и

н

л

е

и

в

ч

а

и

н

л

е

и

в

ч

а

и

н

л

е

и

в

ч

а

и

н

л

е

и

в

ч

а

и

н

л

е

и

в

ч

а

и

н

л

е

и

в

ч

а

и

н

л

е

и

в

ч

а

и

н

л

е

и

в

ч

а

и

н

л

е

и

в

ч

а

и

н

л

е

и

в

ч

а

и

н

л

е

и

в

ч

а

и

н

л

е

и

в

ч

а

и

н

л

е

и

в

ч

а

и

н

л

е

и

в

ч

а

и

н

л

е

и

в

ч

а

и

н

л

е

и

в

ч

а

и

н

л

е

и

в

ч

а

и

н

л

е

и

в

ч

а

и

н

л

е

и

в

ч

а

и

н

л

е

и

в

ч

а

и

н

л

е

и

в

ч

а

и

н

л

е

и

в

ч

а

и

н

л

е

и

в

ч

а

и

н

л

е

и

в

ч

а

и

н

л

е

и

в

ч

а

и

н

л

е

и

в

ч

а

и

н

л

е

и

в


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дециметр Учитель: Волкова Екатерина Андреевна Г. Клин 2016

Слайд 2

Сколько треугольников на рисунке?

Слайд 4

Расставьте числа, в порядке возрастания 13 18 11 16 8 7 12 5 5 В 7 Е 8 Л 11 И 12 Ч 13 И 16 Н 18 А

Слайд 5

ВЕЛИЧИНЫ КИЛО ГРАММ ЛИТР САНТИМЕТР ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Луч и его обозначение» УМК "Начальная школа 21 век" 2 класс

Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика 2 класс» ч. I к УМК «Начальная школа XXI век»Автор:  Кулагина В.В. учитель начальных классов ФКОУ СОШ имени А.Н.Радищева г. Кузнецк-12Це...

Технологическая карта изучения темы «Луч и его обозначение» УМК "Начальная школа 21 век" 2 класс

Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика 2 класс» ч. I к УМК «Начальная школа XXI век»Автор:  Кулагина В.В. учитель начальных классов ФКОУ СОШ имени А.Н.Радищева г. Кузнецк-12Це...

Технологическая карта изучения темы "Задача" (Математика, 1 класс. ОС "Школа 2100")

Использование технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответ...

Методическая разработка «Технологическая карта изучения темы «Дециметр»

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода). Цель: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром  на основе ранее изученной единице измерения длины – сантимет...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...