Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК "Школа России" | 67.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Числа и величины | Числа Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте. Образование двузначных чисел. Запись и чтение чисел от 1 до 100. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел, знаки сравнения. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей. Величины. Единицы массы: килограмм. Единицы времени: минута, час. Стоимость. Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте. Образование двузначных чисел. Запись и чтение чисел от 1 до 100. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел, знаки сравнения. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей. Единицы массы: килограмм. Единицы времени: минута, час. Стоимость. Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между единицами измерения однородных величин. | 15 |
Арифметические действия | Сложение. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Вычитание. Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Умножение. Множители, произведение. Знак умножения. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении двух чисел. Перестановка и группировка множителей в произведении нескольких чисел. Умножение на нуль, умножение нуля. Деление. Делимое, делитель, частное. Знак деления. Деление в пределах таблицы умножения. Взаимосвязь умножения и сложения, умножения и деления. Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений. | 79 |
Текстовые задачи | Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач. Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления); понятия "увеличить на ...", "уменьшить на ..."; сравнение величин. Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами. | 24 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | Распознавание и называние геометрической фигуры: ломаная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), многоугольник, прямоугольник, квадрат. Изображение фигуры от руки и с помощью чертёжных инструментов (линейки, чертёжного угольника) на бумаге в клетку. | 9 |
Геометрические величины | Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр; соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим. Измерение отрезка. Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин. Изображение прямоугольника с определёнными длинами сторон. Длина ломаной. Периметр. Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, треугольника. | 9 |
Работа с информацией | Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). | В течении года |
Итого | 136ч |
Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | Регулятивные УУД Учащийся научится: -понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; -составлять под руководством учителя план действий для ре шения учебных задач; -выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклас сниками; -в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Учащийся получит возможность научиться: -принимать учебную задачу, предлагать возможные спо собы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; - оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; -выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; -контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений. Познавательные УУД: Учащийся научится: -строить несложные модели математических понятий и от- ношений, ситуаций, описанных в задачах; -описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; - понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; - иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; - применять полученные знания в изменённых условиях; - осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; - выделять из предложенного текста информацию по задан- ному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; - осуществлять поиск нужной информации в материале учеб-ника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносите- ли, а также Интернет с помощью взрослых); -представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица); - устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксиро-вать это в устной форме, используя особенности математи- ческой речи (точность и краткость). Учащийся получит возможность научиться: -фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); -осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур; -анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица); -устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты; -проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку; -обосновывать свои суждения, проводить аналогии и де- лать несложные обобщения. Коммуникативные УУД: Учащийся научится: -строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; - уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; -принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; - вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудни честве необходимую взаимную помощь. Учащийся получит возможность научиться: -самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать; -контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения; -конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | У обучающегося будут сформированы: -понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; -элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы); -элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; -элементарные правила общения (знание правил общения и их применение); - начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражне- ний); -уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей; -основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; - положительное отношение к обучению математике; -понимание причин успеха в учебной деятельности; -умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач. Учащийся получит возможность для формирования: -интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира; - первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний; -потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности | |
Числа и величины | -образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; -сравнивать числа и записывать результат сравнения; -упорядочивать заданные числа; - заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; - выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30; - устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; -читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; -читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, мину- та) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты; - записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к. | -группировать объекты по разным признакам; -самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. | ||
Арифметические действия | -воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание; -выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком); -выполнять проверку сложения и вычитания; -называть и обозначать действия умножение и деление; - использовать термины: уравнение, буквенное выражение; -заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых; - умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10; - читать и записывать числовые выражения в 2 действия; -находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок); -применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | - вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении; -решать простые уравнения подбором неизвестного числа; -моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей; -раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»; - применять переместительное свойство умножения при вычислениях; -называть компоненты и результаты умножения и деления; -устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; -выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Учащийся получит возможность научиться: -вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении; - решать простые уравнения подбором неизвестного числа; - моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей; - раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»; - применять переместительное свойство умножения при вычислениях; -называть компоненты и результаты умножения и деления; - устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; -выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. | ||
Текстовые задачи | - решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление; -выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; - составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи. | -решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | - распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой; -распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат); -выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки; -соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата). | -изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника | ||
Геометрические величины | - читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр); -вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника). | - выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации; - вычислять периметр прямоугольника (квадрата) | ||
Работа с информацией | -читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания; -заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц; -проводить логические рассуждения и делать выводы; -понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания. общих представлений о построении последовательности логических суждений | - самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость; |
Календарно-тематическое планирование по математике
УМК «Школа России».Учебник М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова в 2 частях
«Рекомендовано МОиН РФ» Москва «Просвещение»2016 г.
Числа и величины- ЧВ
Арифметические действия-АД
Работа с текстовыми задачами -З
Пространственные отношения. Геометрические фигуры-ПО
Геометрические величины -ГВ
Работа с информацией- РИ
№ п/п | № в разделе | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
Планируемые сроки | Фактические сроки | |||||
Числа и величины 11ч Арифметические действия-2ч Геометрические величины-3ч Работа с текстовыми задачами-2ч | ||||||
1. | 1. ЧВ | Числа от 1 до 100. Нумерация(18 ч.) Знакомство с новым учебником. Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | 02.09. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в нем числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | |
2. | 2. ЧВ | Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | 05.09. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в нем числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | |
3. | 3. ЧВ | Десятки. Устная нумерация чисел в пределах 100 | 1 | 06.09. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в нем числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | |
4. | 4. ЧВ | Числа от 11 до 100. Образование чисел | 1 | 07.09. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в нем числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | |
5. | 5. ЧВ | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 1 | 09.09. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в нем числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | |
6. | 6. ЧВ | Однозначные и двухзначные числа. Повторение. | 12.09. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в нем числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | ||
7. | 7. ГВ | Единицы длины. Миллиметр | 1 | 13.09. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в нем числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | |
8. | 8. ГВ | Миллиметр. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач | 1 | 14.09. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в нем числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | |
9. | 9. ЧВ | Входная контрольная работа | 1 | 16.09. | ||
10. | 10. ЧВ | Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня | 1 | 19.09. | Образовывать, называть и записывать наименьшее трехзначное число. Определять десятичный состав числа. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | |
11. | 11. ГВ | Метр. Таблица мер длины | 1 | 20.09. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | |
12. | 12. АД | Сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5 | 1 | 21.09. | Выполнять сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | |
13. | 13. АД | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | 23.09. | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | |
14. | 14. З | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | 1 | 26.09. | Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей. Переводить единицы стоимости в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. | |
15. | 15. З | Закрепление по теме «Единицы стоимости». | 1 | 27.09. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |
16. | 16. ЧВ | Сравнение и упорядочивание чисел. Нумерация чисел. | 1 | 28.09. | ||
17. | 17. ЧВ | Контрольная работа «Нумерация чисел от 1 до 100» | 1 | 30.09. | Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку. | |
18. | 18. ЧВ | Анализ контрольной работы.Странички для любознательных. | 1 | 03.10. | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей. Переводить единицы стоимости в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. | |
Числа и величины -3ч Арифметические действия-28ч Геометрические величины-5ч Работа с текстовыми задачами-9ч
| ||||||
19. | 1. З | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (45ч) Задачи, обратные данной | 1 | 04.10. | Составлять и решать задачи, обратные данной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задач. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. | |
20. | 2. ГВ | Сумма и разность отрезков. Математический диктант. | 1 | 05.10. | Составлять и решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задач. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. | |
21. | 3. З | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | 07.10. | ||
22. | 4. З | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | 10.10. | Составлять и решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задач. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. | |
23. | 5. З | Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа | 1 | 11.10. | Решать задачи. Объяснять ход решения задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять время по часам с точностью до минуты. | |
24. | 6. ЧВ | Работа над ошибками. Единицы времени. Час. Минута. | 1 | 12.10. | ||
25. | 7. ГВ | Длина ломаной. | 1 | 14.10. | Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. | |
26. | 8. ГВ | Закрепление пройденного.Нахождение длины ломаной. | 1 | 17.10. | Выполнять задания творческого, логического и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |
27. | 9. ЧВ | Странички для любознательных | 1 | 18.10. | ||
28. | 10. ЧВ | Директорская контрольная работа за 1 четверть. | 1 | 19.10. | ||
29. | 11. АД | Работа над ошибками. Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | 21.10. | Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. | |
30. | 12 АД | Числовые выражения. Математический диктант. | 1 | 24.10. | Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. | |
31. | 13. АД | Сравнение числовых выражений. | 1 | 25.10. | Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. | |
32. | 14. ГВ | Периметр многоугольника. | 1 | 26.10. | Вычислять периметр многоугольника. Вычислять значения выражений со скобками и без них. | |
33. | 15. ГВ | Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | 1 | 28.10. | Выполнять задания творческого, логического и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |
34. | 16. АД | Свойства сложения | 1 | 07.11. | Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | |
35. | 17. АД | Свойства сложения. Закрепление | 1 | 08.11. | ||
36. | 18. АД | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | 1 | 09.11. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | |
37. | 19. АД | Приём вычислений вида 36+2,36+20 | 1 | 11.11. | ||
38. | 20. АД | Приём вычислений вида 36-2,36-20 | 1 | 14.11. | ||
39. | 21. АД | Приём вычислений вида 26+4 | 1 | 15.11. | ||
40. | 22. АД | Приём вычислений вида 30-7 | 1 | 16.11. | ||
41. | 23. АД | Приём вычислений вида 60-24 Математический диктант. | 1 | 18.11. | ||
42. | 24. З | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 21.11. | Записывать решения составных задач с помощью выражения. | |
43. | 25. АД | Закрепление устных приёмов вычислений. | 1 | 22.11. | ||
44. | 26. З | Решение задач. | 1 | 23.11. | ||
45. | 27. АД | Приём вычислений вида 26+7 | 1 | 25.11. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | |
46. | 28. АД | Приём вычислений вида 35-7 | 1 | 28.11. | ||
47. | 29. АД | Закрепление приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд. | 1 | 29.11. | ||
48. | 30. АД | Математический диктант. Закрепление изученного. | 1 | 30.11. | ||
49. | 31. З | Странички для любознательных. | 1 | 02.12. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. | |
50. | 32. АД | Контрольная работа «Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания» | 1 | 05.12. | ||
51. | 33. З | Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного. | 1 | 06.12. | ||
52. | 34. АД | Закрепление устных приёмов вычисления в пределах 100. | 1 | 07.12. | ||
53. | 35. АД | Буквенные выражения. Выражения с переменной вида а+12, в – 15, 48 – с | 1 | 09.12. | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины, выполнять работу над ошибками. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | |
54. | 36. АД | Буквенные выражения. Закрепление | 1 | 12.12. | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | |
55 | 37 АД | Административная контрольная работа за 2 четверть. | 1 | 13.12 | Выполнять сложение и вычитание однозначных чисел, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100. | |
56. | 38. АД | Работа над ошибками. Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 | 14.12. | Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 – х =20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. | |
57. | 39. АД | Уравнение. Закрепление. | 1 | 16.12. | ||
58. | 40. АД | Проверка сложения. | 1 | 19.12. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. | |
59. | 41. АД | Проверка сложения вычитанием. | 1 | 20.12. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. | |
60. | 42. АД | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | 1 | 21.12. | Выполнять задания, применять знания и способы действий. | |
61. | 43. АД | Закрепление. Решение уравнений. | 1 | 23.12. | ||
62. | 44. З | Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | 09.01. | ||
63. | 45. АД | Математический КВН | 1 | 10.01. | ||
Арифметические действия-16ч Работа с текстовыми задачами-3ч Пространственные отношения. Геометрические фигуры-9ч | ||||||
64. | 1. АД | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28ч) (Письменные вычитания) Сложение вида 45 + 23 | 1 | 11.01. | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | |
65. | 2. АД | Вычитание вида 57 – 26. | 1 | 13.01. | ||
66. | 3. АД | Проверка сложения и вычитания. | 1 | 16.01. | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | |
67. | 4. АД | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | 17.01. | ||
68. | 5. ПО | Угол. Виды углов. | 1 | 18.01. | Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | |
69. | 6. ПО | Виды углов. Закрепление изученного. | 1 | 20.01. | Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | |
70. | 7. АД | Сложение вида 37 +48 | 1 | 23.01. | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | |
71. | 8. АД | Сложение вида 37 +53 | 1 | 24.01. | ||
72. | 9. ПО | Прямоугольник. | 1 | 25.01. | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. | |
73. | 10. ПО | Прямоугольник. Закрепление. | 1 | 27.01. | ||
74. | 11. АД | Сложение вида 87 +13 | 1 | 30.01. | ||
75. | 12. З | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 31.01. | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | |
76. | 13. АД | Вычисления вида 32 + 8,40 - 8 | 1 | 01.02. | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток с записью вычислений столбиком. | |
77. | 14. АД | Вычитание вида 50 – 24 | 1 | 03.02. | ||
78. | 15. АД | Обобщение. Странички для любознательных. | 1 | 06.02. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |
79. | 16. АД | Что узнали. Чему научились. Закрепление письменных приёмов вычислений. | 1 | 07.02. | ||
80. | 17. АД | Контрольная работа «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100» | 1 | 08.02. | Выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток с записью вычислений столбиком, находить периметр прямоугольника, решать текстовые задачи в два действия. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
81. | 18. АД | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | 10.02. | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины, выполнять работу над ошибками. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. | |
82. | 19. АД | Вычитание вида 52 – 24 | 1 | 13.02. | Применять письменные приемы вычитания из круглых чисел с переходом через десяток с записью вычислений столбиком. | |
83. | 20 АД | Закрепление изученного. | 1 | 14.02. | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток с записью вычислений столбиком. Выполнять задания, применять знания и способы действий. | |
84. | 21. ПО | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | 15.02. | Выделять прямоугольник из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. | |
85. | 22. ПО | Свойства противоположных сторон прямоугольника. Закрепление. | 1 | 17.02. | ||
86. | 23. ПО | Квадрат. | 1 | 20.02. | Выделять квадрат из множества четырехугольников. Чертить квадрат на клетчатой бумаге. | |
87. | 24. ПО | Квадрат. Продолжение. | 1 | 21.02. | ||
88. | 25. ПО | Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий и заготовок, имеющих форму квадрат | 1 | 22.02. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |
89. | 26. З | Свойства прямоугольника и квадрата. Закрепление. | 1 | 24.02. | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток с записью вычислений столбиком. Выполнять задания, применять знания и способы действий. | |
90. | 27. З | Обобщение. Что узнали. Чему научились. | 1 | 27.02. | ||
91. | 28. АД | Закрепление. Вычитание двузначных чисел. | 1 | 28.02. | ||
Арифметические действия-16ч Геометрические величины-1ч Работа с текстовыми задачами-8ч | ||||||
92. | 1. АД | Числа от 1 до 100. Умножение и деление (25ч) Умножение. | 1 | 01.03. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | |
93. | 2. АД | Умножение. Конкретный смысл умножения. | 1 | 03.03. | ||
94. | 3. АД | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 1 | 06.03. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сложение умножением. | |
95. | 4. З | Знак действия умножения. Задачи на умножение. Математический диктант. | 1 | 07.03. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сложение умножением. Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. | |
96. | 5. ГВ | Периметр прямоугольника | 1 | 08.03. | Вычислять периметр прямоугольника. | |
97. | 6. АД | Приёмы умножения 1 и 0. | 1 | 10.03. | Умножать 1 и 0 на число. | |
98. | 7. АД | Названия компонентов и результата умножения. | 1 | 13.03. | Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых. | |
99. | 8. З | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | 1 | 14.03. | ||
100. | 9. АД | Административная контрольная работа за 3 четверть | 1 | 15.03. | ||
101. | 10. АД | Анализ контрольной работы. Переместительное свойство умножения. | 1 | 17.03. | Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. | |
102 | 11. АД | Переместительное свойство умножения. | 1 | 29.03. | ||
103 | 12. АД | Конкретный смысл действия деления. | 1 | 31.03. | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | |
104 | 13. З | Решение задач на деление по содержанию. | 1 | 03.04. | Использовать переместительное свойство умножения при решениях задач и при вычислениях. | |
105 | 14. З | Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части. | 1 | 04.04. | ||
106 | 15. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 05.04. | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | |
107 | 16. АД | Названия компонентов и результата деления. | 1 | 07.04. | ||
108 | 17. АД | Что узнали. Чему научились .Конкретный смысл действия деления. | 1 | 10.04. | ||
109 | 18. АД | Умножение и деление. Закрепление. | 1 | 11.04. | ||
110 | 19. АД | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | 12.04. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | |
111 | 20. АД | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | 14.04. | ||
112 | 21. АД | Приём умножения и деления на число 10 | 1 | 17.04. | Умножать и делить на 10. | |
113 | 22. З | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | 18.04. | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | |
114 | 23. З | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | 1 | 19.04. | Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. | |
115 | 24. З | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | 21.04. | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость и задачи на нахождение третьего слагаемого. | |
116 | 25. АД | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | 24.04. | Решать составные задачи, уравнения, находить периметр фигур. | |
Арифметические действия-13ч Работа с текстовыми задачами-1ч | ||||||
117. | 1. АД | Табличное умножение и деление (14ч) Анализ контрольной работы. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | 25.04. | Выполнять умножение с числом 2. | |
118 | 2. АД | Приёмы умножения числа 2. | 1 | 26.04. | ||
119 | 3. АД | Приёмы умножения числа 2. Продолжение. | 1 | 28.04. | ||
120 | 4. АД | Деление на 2. | 1 | 01.05. | ||
121 | 5. АД | Деление на 2.Закрепление. | 1 | 02.05. | ||
122 | 6. З | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | 03.05. | Выполнять умножение и деление с числом 2. Решать задачи изученных видов. | |
123 | 7. АД | Обобщение. Табличное умножение на 2. | 1 | 05.05. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в нестандартных ситуациях. | |
124 | 8. АД | Что узнали. Чему научились. Приёмы умножения и деления на 2. | 1 | 08.05. | ||
125 | 9. АД | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | 09.05. | Выполнять умножение с числом 3. | |
126 | 10. АД | Умножение числа 3 и на 3. Продолжение. | 1 | 10.05. | ||
127 | 11. АД | Деление на 3. | 1 | 12.05. | ||
128 | 12. АД | Деление на 3. Закрепление. | 1 | 15.05. | ||
129 | 13. АД | Приёмы умножения и деления на 3.Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | 16.05. | Выполнять задания на знания, полученные на предыдущих уроках, применять знания и способы действий. | |
130 | 14. АД | Итоговая контрольная работа. | 1 | 17.05. | Решать составные задачи, уравнения, находить периметр фигур. | |
Числа и величины -1ч Арифметические действия-4ч Работа с текстовыми задачами-1ч | ||||||
131 | 1. АД | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (6ч) Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | 19.05. | Выполнять задания на знания, полученные на предыдущих уроках, применять знания и способы действий. | |
132 | 2. АД | Что узнали, чему научились во 2 классе | 1 | 22.05. | ||
133 | 3. ЧВ | Числа от 1 до 100.Нумерация. Числовые и буквенные выражения. | 1 | 23.05. | ||
134 | 4. АД | Равенство. Неравенство. Уравнение. | 1 | 24.05. | Выполнять задания на знания, полученные на предыдущих уроках, применять знания и способы действий, решать задачи, изученного вида. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в нестандартных ситуациях. | |
135 | 5. З | Сложение и вычитание. Свойства сложения. Таблица сложения. Решение задач изученных видов. | 1 | 26.05. | ||
136 | 6. АД | Обобщение изученного. Игра «Умники и умницы» | 1 | 29.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"
Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном ч...
рабочая программа по математике 1 класс УМК школа России ФГОС
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России".
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по предмету "Математика" 3 клас...
Рабочая программа по математике 2 класс (УМК "Школа России")
Рабочая программа по математике 2 класс(УМК "Школа России") для детей с нарушением ОДА....
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы ...
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа для 3 класса по математике УМК "Школа России" к учебникам М.И.Моро...
Рабочая программа по математике 4 класс УМК"Школа России"
На этой страницее вы можете посмотреть и скачать рабочую программу и календарно-тематическое планирование по предмету....