Программа дополнительного образования "Дружим с математикой"
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Программа дополнительного образования "Дружим с математикой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа дополнительного образования "Дружим с математикой" | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
дополнительного образования
«Дружим с математикой»
(возраст обучающихся 9-10 лет, 30 часов)
Пояснительная записка
Программа кружка «Дружим с математикой» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также на основе авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» которая обеспечена учебными пособиями. Работа включает в себя работу по тетради Е.Э.Кочуровой «Дружим с математикой», Москва, Издательский центр «Вентана –Граф», 2014 год. Стержнем любого начального курса математики является арифметика натуральных чисел и основных величин. В тесной связи с арифметическим материалом рассматриваются вопросы алгебраического и геометрического содержания.
Цель курса: развитие математического образа мышления, формирование мыслительных процессов, логического мышления и творческой деятельности, овладение учащимися важными логико-математическими понятиями.
Задачи курса:
- Образовательные
Закрепление изученного на новом дидактическом материале с широким привлечением игровых элементов.
- Воспитательные
Воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности, интереса к изучаемому предмету.
- Развивающие
Развитие логики, мышления, памяти, внимания, наблюдательности, творческой инициативы.
Условия реализации программы
В кружке принимают участие учащиеся 3 класса. Кружок работает первый год.
Занятия проходят один раз в неделю, всего 30 часов в год.
Занятия в кружках проводятся в следующих формах:
- групповые формы работы;
- индивидуальные формы работы;
- познавательно-развлекательные игры;
- подготовка и участие в конкурсах и олимпиадах.
Результативность
1. Выявление и поддержка математически одаренных детей.
2. Расширение и углубление кругозора учеников в различных областях элементарной математики.
3. Развитие математического образа мышления школьников.
4. Формирование психологических качеств личности школьника: любознательности, наблюдательности, трудолюбия, воли, самостоятельности.
Требования к учащимся
Посещать кружок систематически, регулярно; быть активными, любознательными и самостоятельными, уметь слушать и слышать.
Мониторинг
Тематика кружковых занятий разнообразна. Она может корректироваться с расчетом на пожелания и интересы детей. Курс кружка начинается введением и заканчивается завершающим занятием, которое должно носить характер практической реализации полученных в течение года сведений и сформированных умений. Это возможно в условиях проведения в конце учебного года математического КВН. Помимо этого школьники учатся быть дисциплинированными, самокритичными, ответственными, развивают наблюдательность, самостоятельность.
Принципы программы
- Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
- Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
- Системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
- Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
- Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
- Курс ориентационный
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики и русского языка, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данных точных наук, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
Предполагаемые результаты:
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
- усвоить основные базовые знания по математике и по русскому языку; их ключевые понятия;
- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса
Личностные универсальные учебные действия:
У обучающегося будут сформированы:
— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;
-понимание причин успеха в учебной деятельности;
-умение определять границы своего незнания, преодоление трудности с помощью одноклассников, учителя;
-представление об основных моральных нормах
Обучающийся получит возможность для формирования:
— выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
— устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
— адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;
— осознанного понимания чувств других людей и сопереживать им
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
— принимать и сохранять учебную задачу;
— планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
— осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;
— анализировать ошибки и определять пути их преодоления;
— различать способы и результат действия;
— адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя
Обучающийся получит возможность научиться:
— прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;
— проявлять познавательную инициативу и самостоятельность; — самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи.Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;
- анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения;
- находить сходства, различая, закономерности, основания для упорядочивания объектов;
- классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп.
- устанавливать закономерности, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- выделять в тексте основную и второстепенную информацию;
-формулировать проблему;
-строить рассуждения об объекте, его форме и свойствах;
- устанавливать причинно- следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить индуктивные дедуктивные рассуждения по аналогии;
- выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;
— строить логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей;
— различать обоснованные и необоснованные суждения;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
— принимать участие в совместной работе коллектива;
— вести диалог, работая в парах, группах;
— допускать существование различных точек зрения, уважать их точку зрения, уважать чужое мнение;
— координировать свои действия с действиями партнёров;
— корректно высказывать своё мнение, обосновывать свою позицию;
— задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
— осуществлять взаимный контроль совместных действий;
— совершенствовать математическую речь;
— высказывать суждения, используя различные аналоги понятия, слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания;
Обучающийся получит возможность научиться:
-критически относиться к своему и чужому мнению;
- уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— принимать самостоятельно решения;
- содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.
Календарно-тематическое планирование работы кружка
«Дружим с математикой»
№/№ | Тема | Количество часов | Дата |
I четверть | |||
1. | Числа от 0 до 100.( тетрадь) | 1 | |
2. | Таблица умножения.( тетрадь) | 1 | |
3. | Таблица деления.( тетрадь) | 1 | |
4. | Решение ребусов и логических задач.( мини-олимпиада). | 1 | |
5. | Нахождение периметра фигур. | 1 | |
II четверть | |||
6. | Решение задач.( тетрадь) | 1 | |
7. | Знакомьтесь: Архимед! | 1 | |
8. | Решение задач.( тетрадь) | 1 | |
9. | Решение олимпиадных задач. | 1 | |
10. | Решение задач.( тетрадь) | 1 | |
11. | Римские цифры. | 1 | |
12. | В царстве смекалки.( тетрадь) | 1 | |
III четверть | |||
13. | Геометрические упражнения | 1 | |
14. | Числа от 0 до 1000.( тетрадь) | 1 | |
15. | Решение занимательных задач в стихах. | 1 | |
16. | Сравнение многозначных чисел.( тетрадь) | 1 | |
17. | Знакомьтесь: Пифагор! | 1 | |
18. | Числа от 0 до 1000. Разряды.( тетрадь) | 1 | |
19. | Математический сканворд. Сложение многозначных чисел.( тетрадь) | 1 | |
20. | Вычитание многозначных чисел.( тетрадь) | 1 | |
21. | Решение задач международной игры «Кенгуру» | 1 | |
22. | Письменный приём сложения многозначных чисел.( тетрадь) | 1 | |
IV четверть | |||
23. | Письменный приём вычитания многозначных чисел.( тетрадь) | 1 | |
24. | Решение олимпиадных задач. | 1 | |
25. | Решай, отгадывай, считай.( тетрадь) | 1 | |
26. | Решение задач.( тетрадь) | 1 | |
27. | Нахождение площади фигур. | 1 | |
28. | Умножение двузначных чисел.( тетрадь) | 1 | |
29. | Деление с остатком.( тетрадь) | 1 | |
30. | КВН по математике. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования детей «Математика и конструирование»
Образовательная программа дополнительного образования детей «Математика и конструирование»разработана на основе Программы C.И.Волковой “Математика и конструирование» Срок реализации этой п...
Программа дополнительного образования "Открываю математику"
Программа "Открываю математику" направлена на ознакомление с возникновением чисел, числовых суеверий, способами называния и записи чисел, с историей становления разных систем мер, с элементами комбина...
Программа дополнительного образования "Занимательная математика" 3 класс
Внеурочная деятельность...
Программа дополнительных занятий по математике "Занимательная математика" 3 класс
Программа курса внеурочной деятельности по математике для учащихся 3 класса....
Программа дополнительного образования по математике кружок "Мир логики"
Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определенным правилам – необходимое условие успешного усвоения учебного материала. Широкие в...
Программа. Дополнительное образование. "Занимательная математика".
Программа. Дополнительное образование. "Занимательная математика"....
Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная математика"
Рабочая программа дополнительного образования по математике...