КТП по математике 2 класс УМК "Планета знаний"
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по математике 2 класс УМК "Планета знаний" | 249.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Удельно-Дуваней
муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
во 2 классе
период реализации: 2017-2018 учебный год
разработано в соответствии с рабочей программой по математике,
утвержденной приказом МОБУ СОШ с. Удельно-Дуваней от ___________№ ___
составитель: Переведенцева Мария Викторовна
2017г.
Тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности обучающихся 2 класса
№ урока | Планируемая дата проведе ния | Фактическая дата проведения | Тема урока | Примечания |
1 четверть (32 часа) | |||||
Раздел 1. Что мы знаем о числах (16 часов) Личностные: Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры; ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. Регулятивные: Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности; оценивать свои умения вычислять в пределах 10; Познавательные: Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; осуществлять синтез числового выражения; моделировать условие задачи на числовом луче; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач; классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям; Коммуникативные: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, высказывать своё мнение при обсуждении задания. | |||||
1 | 04.09 | Цифры и числа. | |||
2 | 05.09 | Группы чисел. | |||
3 | 07.09 | Счет десятками и сотнями. | |||
4 | 08.09 | Запись чисел. Информатика. Признаки предметов. | |||
5 | 11.09 | Последовательность чисел. | |||
6 | 12.09 | Сравнение чисел. Математический диктант. | |||
7 | 14.09 | Вычисления в пределах десяти. | |||
8 | 15.09 | Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным. Информатика. Описание предметов. | |||
9 | 18.09 | Сложение и вычитание двузначных чисел.Самостоятельная работа. | |||
10 | 19.09 | Решение текстовых задач. | |||
11 | 20.09 | Входная контрольная работа. | |||
12 | 22.09 | Работа над ошибками. Решение задач. Информатика. Состав предметов | |||
13 | 25.09 | Длина, площадь, объём. | |||
14 | 26.09 | Что мы знаем о числах. Проверочная работа | |||
15 | 28.09 | Выбираем, чем заняться. | |||
16 | 29.09 | Мозаика заданий. Информатика. Действия предметов | |||
Раздел 2. Сложение и вычитание до 20 ( 20ч) | |||||
Личностные: Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. Регулятивные: Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; Познавательные: Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; комбинировать несколько слагаемых для получения заданной суммы, предлагать разные варианты; выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи; Коммуникативные: Уметь организовывать взаимопроверку при отработке вычислений.; участвовать в учебных играх, устанавливая очередность действий, соблюдая правила общения при работе в парах. | |||||
17 | 02.10 | Сложение и вычитание в пределах 20. | |||
18 | 03.10 | Таблица сложения. | |||
19 | 05.10 | Состав числа 12.Самостоятельная работа | |||
20 | 06.10 | Состав числа 15. Информатика. Симметрия. | |||
21 | 09.10 | Состав числа 18. | |||
22 | 10.10 | Сложение и вычитание с числом 9. | |||
23 | 12.10 | Состав чисел 11, 13. | |||
24 | 13.10 | Закрепление пройденного. Математический тренажёр. Информатика. Координатная сетка. | |||
25 | 16.10 | Состав числа 14. | |||
26 | 17.10 | Состав числа 16. | |||
27 | 19.10 | Состав числа 17.Информатика. Отличительные признаки и составные части предметов | |||
28 | 20.10 | От 16 до 20. Закрепление изученного. Самостоятельная работа | |||
29 | 23.10 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание до 20». | |||
30 | 24.10 | Работа над ошибками Работаем с календарём. | |||
31 | 26.10 | Решаем задачи. Составление краткой записи условия задачи. | |||
32 | 27.10 | Закрепление по теме: «Сложение и вычитание до 20». Информатика. Отличительные признаки и составные части предметов | |||
2 четверть ( 32 ч) | |||||
33 | 06.11 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание до 20». | |||
34 | 07.10 | Повторение по теме «Сложение и вычитание до 20». Математический тренажёр | |||
35 | 09.10 | Повторение по теме «Сложение и вычитание до 20». Информатика. Действия предметов | |||
36 | 10.10 | Математический тренажёр. Мозаика заданий. | |||
Раздел 3. Наглядная геометрия ( 12ч ) Личностные: Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. Регулятивные: Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, выполнять чертёж в соответствии с инструкцией; Познавательные: Конструировать геометрические фигуры из заданных частей, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение; научиться вычерчивать углы и отрезки заданной длины с помощью линейки на клетчатой бумаге, измерять длины отрезков; знать понятия «диагональ прямоугольника». Коммуникативные: Обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать ответы. | |||||
37 | 13.11 | Геометрический словарь. | |||
38 | 14.11 | Названия геометрических фигур. | |||
39 | 16.11 | Распознавание геометрических фигур. | |||
40 | 17.11 | Углы. Самостоятельная работа. | |||
41 | 20.11 | Проектируем парк Винни-Пуха. Информатика. Знакомство с понятием «обратное действие». | |||
42 | 21.11 | Четырёхугольники. | |||
43 | 23.11 | Треугольники. | |||
44 | 24.11 | Повторение, обобщение изученного по теме «Наглядная геометрия» | |||
45 | 27.11 | Повторение, обобщение изученного. Геометрические фигуры. Информатика. Последовательность действий и состояний в природе. | |||
46 | 28.11 | Контрольная работа №3 по теме: «Наглядная геометрия». | |||
47 | 30.11 | Работа над ошибками. Геометрические фигуры. | |||
48 | 01.12 | Складываем и вычитаем по разрядам. | |||
Раздел 4. Вычисления в пределах 100 (16ч) Личностные: Проявляют устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов Регулятивные: Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; Познавательные: Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; находить закономерность в столбиках примеров, выполнять вычисления по аналогии; прогнозировать результат вычитания, использовать рисунки как источники данных, необходимых для вычисления, составлять краткую запись, наблюдать за решением, сравнивать и делать выводы Коммуникативные: Сотрудничать при выполнении заданий в паре; предлагать разные способы вычисления суммы, сравнивать свой способ со способом товарища, задавать вопросы с целью получения нужной информации. | |||||
49 | 04.12 | Тренируемся в вычислениях. Информатика. Последовательность событий. | |||
50 | 05.12 | Переходим через разряд. Самостоятельная работа. | |||
51 | 07.12 | Складываем двузначные числа. | |||
52 | 08.12 | Решаем задачи. | |||
53 | 11.12 | Дополняем до десятка. Информатика. Алгоритм | |||
54 | 12.12 | Выбираем способ сложения. Математический диктант. | |||
55 | 14.12 | Вслед за сложением идёт вычитание. Информатика. Поиск ошибок в последовательности действий. | |||
56 | 15.12 | Занимаем десяток. Самостоятельная работа. | |||
57 | 18.12 | На сколько больше? | |||
58 | 19.12 | «Сложение и вычитание в пределах 100» | |||
59 | 21.12 | Контрольная работа №4 по теме: «Вычисления в пределах 100». | |||
60 | 22.12 | Работа над ошибками. Вычитаем и переходим через разряд. Информатика. «План действий и его описание». | |||
61 | 25.12 | Знакомство с обратными задачами. | |||
62 | 26.12 | Смысл действия умножения. Продолжаем вычитать. | |||
63 | 28.12 | Вычисления в пределах сотни. Закрепление пройденного. | |||
64 | 29.12 | Вычисления в пределах сотни. Повторение, обобщение изученного. Информатика. Алгоритм | |||
3 четверть (40 ч) Раздел 5. Знакомимся с новыми действиями – 13 ч. Личностные: Положительное отношение к урокам математики, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, учитывая установленные правила в планировании и контроле способа решения. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи Познавательные: Иметь первоначальные представления о действии умножении; уметь записывать сумму одинаковых слагаемых с помощью знака умножения. Знать названия компонентов при умножении, переместительное свойство умножения; Находить половину числа подбором, запивать с помощью знака деления Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим. | |||||
65 | Смысл действия умножения. | ||||
66 | Перестановка множителей. | ||||
67 | Использование действия умножения при выполнении заданий | ||||
68 | Увеличение в 2 раза. Информатика. Множество. Элементы множеств. | ||||
69 | Знакомство с действием деления. Самостоятельная работа. | ||||
70 | Деление на равные части. | ||||
71 | Деление – действие, обратное умножению. | ||||
72 | Смысл арифметических действий. Информатика. Способы задания множеств. | ||||
73 | Решение задач на умножение и деление. | ||||
74 | Решение нестандартных задач. | ||||
75 | Повторение изученного по теме «Умножение и деление» Информатика. Сравнение множеств. | ||||
76 | Контрольная работа №5 по теме: «Знакомимся с новыми действиями». | ||||
77 | Работа над ошибками. Решение задач. | ||||
Раздел 6. Измерение величин – 10 ч. Личностные: Иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе как интеллектуального труда Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, учитывая установленные правила в планировании и контроле способа решения Познавательные: Соотносить единицы измерения и названия величин, придумывать задачи по краткой записи и решать их. Ориентироваться в ситуации равномерного прямолинейного движения, моделировать движение объекта на схеме Коммуникативные: Организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать своё мнение при обсуждении задания. | |||||
78 | Величины и единицы измерения величин. | ||||
79 | Измерение длины. Самостоятельная работа. | ||||
80 | Вычисление длины пройденного пути. | ||||
81 | Площадь прямоугольника. Информатика. Отображение множеств. | ||||
82 | Нестандартные способы вычислений. | ||||
83 | Определение времени по часам. Математический диктант | ||||
84 | Продолжительность событий. Информатика. Кодирование. | ||||
85 | Повторение изученного по теме «Измерение величин» | ||||
86 | Контрольная работа №6 по теме: «Измерение величин». | ||||
87 | Работа над ошибками. Мозаика заданий. | ||||
Раздел 7. Учимся умножать и делить – 32 ч. Личностные: Оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков; уметь признавать собственные ошибки; Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; Познавательные: Осуществлять поиск существенной информации , дополняющей и расширяющей имеющиеся знания; ориентироваться в своей системе знаний; самостоятельно составлять таблицу умножения, соотносить взаимообразные случаи умножения и деления чисел Коммуникативные: Организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать своё мнение при обсуждении задания; слушать и понимать речь других (одноклассников , учителя); решать поставленную задачу; доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса. | |||||
88 | Таблица умножения. Умножение одинаковых чисел от 1 до 5. Информатика. Вложенность множеств. | ||||
89 | Деление числа на 1 и на само себя. Самостоятельная работа. | ||||
90 | Умножение и деление на 2. | ||||
91 | Умножение и деление на 3. | ||||
92 | Закрепление изученного. Умножение и деление. Информатика. Пересечение множеств. | ||||
93 | Увеличение и уменьшение в 2раза. | ||||
94 | Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза. | ||||
95 | Умножение на 4. | ||||
96 | Проверочная работа «Умножение на 2,3,4» | ||||
97 | Повторение и обобщение пройденного. Деление на 4.Математический тренажёр. Информатика. Объединение множеств. | ||||
98 | Контрольная работа№7 по теме: «Тренируемся в вычислениях». | ||||
99 | Работа над ошибками. Повторение и обобщение пройденного. Умножение и деление | ||||
100 | Увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа. | ||||
101 | Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение. Информатика. «Множество». | ||||
102 | Умножение и деление на 5. | ||||
103 | Умножение и деление на 5. | ||||
104 | Тренируемся в вычислениях. | ||||
4 четверть (32ч) | |||||
105 | Решение составных задач. Информатика. Операции над множеством | ||||
106 | Умножение и деление на 10. | ||||
107 | Умножение и деление. | ||||
108 | Решение задач. Самостоятельная работа. | ||||
109 | Решаем задачи по действиям. Информатика. Понятия «истина» и «ложь». | ||||
110 | Приемы умножения на 9. | ||||
111 | Умножение одинаковых чисел от 6 до 10. | ||||
112 | Трудные случаи умножения. | ||||
113 | Закрепление изученного. Ещё раз про деление. Информатика. Отрицание | ||||
114 | Решение нестандартных задач. | ||||
115 | Использование умножения при решении текстовых задач. | ||||
116 | Умножение и деление. Проверочная работа | ||||
117 | Повторение изученного.Умножение и деление. Информатика. Логика операции «И», «ИЛИ» | ||||
118 | Сложение и умножение. | ||||
119 | Сложение и умножение с числами 0 и 1. Самостоятельная работа. | ||||
Раздел 8.Действия с выражениями – 17 ч. Личностные: Оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков; уметь признавать собственные ошибки; Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области. Познавательные: Сопоставлять условие задачи с числовым выражением; сравнивать разные способы вычислений; комбинировать данные для проведения вычислений. Наблюдать за изменением значения выражений в зависимости от наличия и места скобок; контролировать выполнение вычислений в несколько действий Коммуникативные: Сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения. Организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать своё мнение при обсуждении задания. | |||||
120 | Вычитание и деление с числами 0 и 1. Математический диктант. | ||||
121 | Выражения. Информатика. Графы. | ||||
122 | Порядок действий в выражении без скобок. | ||||
123 | Комплексная диагностическая работа | ||||
124 | Составление выражения при решении задачи. | ||||
125 | Выражения со скобками | ||||
126 | Порядок действий в выражении со скобками. Информатика. Комбинаторика | ||||
127 | Итоговая контрольная работа | ||||
128 | Работа над ошибками. Порядок действий в выражении со скобками. | ||||
129 | Порядок действий в выражении со скобками. Самостоятельная работа | ||||
130 | Сравнение значений выражений. | ||||
131 | Сочетательные законы сложения и умножения. Информатика. «Логические рассуждения». | ||||
132 | Действия с выражениями. | ||||
133 | Решение задач с помощью составления выражений | ||||
134 | Повторение по разделу «Действия с выражениями» | ||||
135 | Повторение по разделу «Умножение, деление» | ||||
136 | Повторение, обобщение изученного за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике "Планета знаний" 3 клссс
рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета знаний" с календарно - тематическим планирование на год, содержание программы , пояснительная записка...
урок по математике Обобщение знаний. Возникновение олимпийских игр
интегрированный урок математика- физкультура...
Конспект и презентация к уроку математики "Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток" 1 класс.
Данный урок проводится в виде путешествия в космос. Дети останавливаются на планетах и решают различные задания...
Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"
Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную ...
урок математики "Закрепление знаний о геометрических фигурах"
Данный урок математики проводился в 3 классе по теме «Закрепление знаний о геометрических фигурах». Урок является обобщающим по теме «Геометрические фигуры и действия с ними». При определении це...
Конспект урока математики «Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20»
Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Закрепление знания таблицы сложения в пределах 20» с использованием дидактических игр....
программа по математике "Планета Знаний " 3 класс
программа по математике...
- Мне нравится (1)