КТП по математике 2 класс УМК "Планета знаний"
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Переведенцева Мария Викторовна

 Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная  общеобразовательная школа с. Удельно-Дуваней

муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по  математике

во 2  классе

период реализации: 2017-2018 учебный год

разработано в соответствии с  рабочей программой по математике,

утвержденной приказом МОБУ СОШ с. Удельно-Дуваней от ___________№ ___

составитель:  Переведенцева Мария Викторовна

2017г.

Тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности обучающихся 2 класса

№ урока

Планируемая дата проведе

ния

Фактическая дата проведения

Тема урока

Примечания

                                                                                                    1 четверть (32 часа)

Раздел 1. Что мы знаем о числах (16 часов)

Личностные: Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры; ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала.

Регулятивные: Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности; оценивать свои умения вычислять в пределах 10;             

Познавательные: Умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; осуществлять синтез числового выражения; моделировать условие задачи на числовом луче;  устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач; классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;                             

Коммуникативные: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, высказывать своё мнение при обсуждении задания.

1

04.09

Цифры и числа.

2

05.09

Группы чисел.

3

07.09

Счет десятками и сотнями.

4

08.09

Запись чисел. Информатика. Признаки предметов.

5

11.09

Последовательность чисел.

6

12.09

Сравнение  чисел. Математический диктант.

7

14.09

 Вычисления в пределах десяти.

8

15.09

Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным.

Информатика. Описание предметов.

9

18.09

Сложение и вычитание двузначных чисел.Самостоятельная  работа.

10

19.09

Решение текстовых задач.

11

20.09

Входная контрольная работа.

12

22.09

Работа  над  ошибками. Решение задач. Информатика. Состав предметов

13

25.09

Длина, площадь, объём.

14

26.09

Что мы знаем о числах. Проверочная работа

15

28.09

 Выбираем, чем заняться.

16

29.09

Мозаика заданий. Информатика. Действия предметов

Раздел 2. Сложение и вычитание до 20 ( 20ч)

Личностные: Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала.

Регулятивные:  Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

Познавательные: Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; комбинировать несколько слагаемых для получения заданной суммы, предлагать разные варианты; выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи; 

Коммуникативные: Уметь организовывать взаимопроверку при отработке вычислений.; участвовать в учебных играх, устанавливая очередность действий, соблюдая правила общения при работе в парах.

17

02.10

Сложение и вычитание  в пределах 20.

18

03.10

Таблица  сложения.

19

05.10

Состав  числа 12.Самостоятельная  работа

20

06.10

Состав  числа  15. Информатика. Симметрия.

21

09.10

Состав числа 18.

22

10.10

Сложение и вычитание с числом 9.

23

12.10

Состав чисел 11, 13.

24

13.10

Закрепление пройденного. Математический  тренажёр.

Информатика. Координатная сетка.

25

16.10

Состав числа 14.

26

17.10

Состав числа 16.

27

19.10

Состав числа 17.Информатика. Отличительные признаки и составные части предметов

28

20.10

От 16 до 20. Закрепление изученного. Самостоятельная  работа

29

23.10

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание до 20». 

30

24.10

Работа над ошибками Работаем с календарём.

31

26.10

Решаем задачи. Составление краткой записи условия задачи.

32

27.10

Закрепление  по теме:  «Сложение и вычитание до 20».

Информатика. Отличительные признаки и составные части предметов

2 четверть ( 32 ч)

33

06.11

Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание до 20».

34

07.10

Повторение по теме «Сложение и вычитание до 20». Математический тренажёр

35

09.10

Повторение по теме «Сложение и вычитание до 20».

Информатика. Действия предметов

36

10.10

Математический тренажёр. Мозаика заданий.

Раздел 3. Наглядная геометрия ( 12ч )

Личностные: Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Регулятивные: Умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий, выполнять чертёж в соответствии с инструкцией; 

Познавательные: Конструировать геометрические фигуры из заданных частей, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение; научиться вычерчивать углы и отрезки заданной длины с помощью линейки на клетчатой бумаге, измерять длины отрезков; знать понятия «диагональ прямоугольника».

Коммуникативные:  Обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать ответы.

37

13.11

Геометрический словарь.

38

14.11

Названия геометрических фигур.

39

16.11

Распознавание геометрических фигур.

40

17.11

Углы. Самостоятельная работа.

41

20.11

Проектируем парк Винни-Пуха. Информатика. Знакомство с понятием «обратное действие».

42

21.11

Четырёхугольники.

43

23.11

Треугольники.

44

24.11

Повторение, обобщение изученного по теме «Наглядная геометрия»

45

27.11

Повторение, обобщение изученного. Геометрические фигуры.

Информатика. Последовательность действий и состояний в природе.

46

28.11

Контрольная работа №3 по теме: «Наглядная геометрия».

47

30.11

Работа над ошибками. Геометрические фигуры.

48

01.12

Складываем и вычитаем по разрядам.

Раздел 4. Вычисления в пределах 100 (16ч)

Личностные: Проявляют устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов

Регулятивные: Умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;  

Познавательные:  Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; находить закономерность в столбиках примеров, выполнять вычисления по аналогии;  прогнозировать результат вычитания, использовать рисунки как источники данных, необходимых для вычисления, составлять краткую запись, наблюдать за решением, сравнивать и делать выводы

Коммуникативные:  Сотрудничать при выполнении заданий в паре; предлагать разные способы вычисления суммы, сравнивать свой способ со способом товарища, задавать вопросы с целью получения нужной информации.

49

04.12

Тренируемся в вычислениях. Информатика. Последовательность событий.

50

05.12

Переходим через разряд. Самостоятельная работа.

51

07.12

Складываем двузначные числа.

52

08.12

Решаем задачи.

53

11.12

Дополняем до десятка. Информатика. Алгоритм

54

12.12

Выбираем способ сложения. Математический диктант.

55

14.12

Вслед за сложением идёт вычитание.

Информатика. Поиск ошибок в последовательности действий.

56

15.12

Занимаем десяток. Самостоятельная работа.

57

18.12

На сколько больше?

58

19.12

«Сложение и вычитание в пределах 100»

59

21.12

Контрольная работа №4 по теме: «Вычисления в пределах 100».

60

22.12

Работа над ошибками. Вычитаем и переходим через разряд.

Информатика.  «План действий и его описание».

61

25.12

Знакомство с  обратными задачами.

62

26.12

Смысл действия умножения. Продолжаем вычитать.

63

28.12

Вычисления в пределах сотни. Закрепление пройденного.

64

29.12

Вычисления в пределах сотни. Повторение, обобщение изученного.

Информатика. Алгоритм

3 четверть (40 ч)

 Раздел 5. Знакомимся с новыми действиями – 13 ч.

Личностные: Положительное отношение к урокам математики,  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, учитывая установленные правила в планировании и контроле способа решения. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи 

Познавательные:  Иметь первоначальные представления о действии умножении; уметь записывать сумму одинаковых слагаемых с помощью знака умножения. Знать названия компонентов при умножении, переместительное свойство умножения; Находить половину числа подбором, запивать с помощью знака деления

Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим.

65

Смысл действия умножения.

66

Перестановка множителей.

67

Использование действия умножения при выполнении заданий

68

Увеличение в 2 раза. Информатика. Множество. Элементы множеств.

69

Знакомство с действием деления. Самостоятельная работа.

70

Деление на равные части.

71

Деление – действие, обратное умножению.

72

Смысл арифметических действий.

Информатика. Способы задания множеств.

73

Решение задач на умножение и деление.

74

Решение  нестандартных задач.

75

Повторение изученного по теме «Умножение и деление» Информатика. Сравнение множеств.

76

Контрольная работа №5 по теме: «Знакомимся с новыми действиями».

77

Работа над ошибками. Решение задач.

Раздел 6. Измерение величин – 10 ч.

Личностные: Иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе как интеллектуального труда

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, учитывая установленные правила в планировании и контроле способа решения

Познавательные: Соотносить единицы измерения и названия величин, придумывать задачи по краткой записи и решать их. Ориентироваться в ситуации равномерного прямолинейного движения, моделировать движение объекта на схеме

Коммуникативные: Организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать своё мнение при обсуждении задания.

78

Величины и единицы измерения величин.

79

Измерение длины. Самостоятельная  работа.

80

Вычисление длины пройденного пути.        

81

Площадь прямоугольника. Информатика. Отображение множеств.

82

Нестандартные способы вычислений.

83

Определение времени по часам. Математический диктант

84

Продолжительность событий. Информатика. Кодирование.

85

Повторение изученного по теме «Измерение величин»

86

Контрольная работа №6 по теме: «Измерение  величин».

87

Работа над ошибками. Мозаика заданий.

Раздел 7. Учимся умножать и делить – 32 ч.

Личностные: Оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков; уметь признавать собственные ошибки;

Регулятивные:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;

Познавательные: Осуществлять поиск существенной информации , дополняющей и расширяющей имеющиеся знания; ориентироваться в своей системе знаний; самостоятельно составлять таблицу умножения, соотносить взаимообразные случаи умножения и деления чисел

Коммуникативные: Организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать своё мнение при обсуждении задания; слушать и понимать речь других (одноклассников , учителя); решать поставленную задачу; доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса.

88

Таблица умножения. Умножение одинаковых чисел от 1 до 5.

Информатика. Вложенность множеств.

89

Деление числа на 1 и на само себя. Самостоятельная работа.

90

Умножение и деление на 2.

91

Умножение и деление на 3.

92

Закрепление изученного. Умножение и деление.

Информатика. Пересечение множеств.

93

Увеличение и уменьшение в 2раза.

94

Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза.

95

Умножение на 4.

96

Проверочная работа «Умножение на 2,3,4»

97

Повторение и обобщение пройденного. Деление на 4.Математический  тренажёр. Информатика. Объединение множеств.

98

Контрольная работа№7 по теме: «Тренируемся в вычислениях».

99

Работа над ошибками. Повторение и обобщение пройденного. Умножение и деление

100

Увеличение  и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа.

101

Решение текстовых задач на увеличение  и уменьшение. Информатика. «Множество».

102

Умножение и деление на 5.

103

Умножение и деление на 5.

104

 Тренируемся в вычислениях.

4 четверть (32ч)

105

Решение составных задач. Информатика. Операции над множеством

106

Умножение  и деление на 10.

107

Умножение и деление.

108

Решение задач. Самостоятельная  работа.

109

Решаем задачи по действиям. Информатика. Понятия «истина» и «ложь».

110

Приемы умножения на 9.

111

Умножение одинаковых чисел от 6 до 10.

112

Трудные случаи умножения.

113

Закрепление изученного. Ещё раз про деление. Информатика. Отрицание

114

Решение нестандартных задач.

115

Использование умножения при решении текстовых задач.

116

Умножение и деление. Проверочная  работа

117

Повторение изученного.Умножение и деление. Информатика. Логика операции «И», «ИЛИ»

118

Сложение и умножение.

119

Сложение и умножение с числами 0 и 1. Самостоятельная  работа.

Раздел 8.Действия с выражениями – 17 ч.

Личностные: Оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков; уметь признавать собственные ошибки;

Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.

Познавательные: Сопоставлять условие задачи с числовым выражением; сравнивать разные способы вычислений; комбинировать данные для проведения вычислений. Наблюдать за изменением значения выражений в зависимости от наличия и места скобок; контролировать выполнение вычислений в несколько действий

Коммуникативные: Сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения. Организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать своё мнение при обсуждении задания.

120

Вычитание и деление с числами 0 и 1. Математический диктант.

   121

Выражения.  Информатика. Графы.

122

Порядок действий в выражении без скобок.

123

Комплексная  диагностическая работа

124

Составление выражения при решении задачи.

125

Выражения со скобками

126

Порядок действий в выражении со скобками. Информатика. Комбинаторика

127

Итоговая контрольная  работа

128

Работа над ошибками. Порядок действий в выражении со скобками.

129

Порядок действий в выражении со скобками. Самостоятельная работа

130

Сравнение значений выражений.

131

Сочетательные законы сложения и умножения.

Информатика.  «Логические рассуждения».

132

Действия с выражениями.

133

Решение задач с помощью составления выражений

134

Повторение по разделу «Действия с выражениями»

135

Повторение по разделу «Умножение, деление»

136

Повторение, обобщение  изученного за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике "Планета знаний" 3 клссс

рабочая программа  по математике 3 класс УМК "Планета знаний" с календарно - тематическим планирование на год, содержание программы , пояснительная записка...

урок по математике Обобщение знаний. Возникновение олимпийских игр

интегрированный урок математика- физкультура...

Конспект и презентация к уроку математики "Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток" 1 класс.

Данный урок проводится в виде путешествия в космос. Дети останавливаются на планетах и решают различные задания...

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную ...

урок математики "Закрепление знаний о геометрических фигурах"

Данный урок математики проводился в 3 классе по теме «Закрепление знаний о геометрических фигурах». Урок является обобщающим по теме «Геометрические фигуры и действия с ними». При определении це...

Конспект урока математики «Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20»

Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Закрепление знания таблицы сложения в пределах 20» с использованием дидактических игр....