Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd_umniki_i_umnitsy_1-v.docx | 43.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
г. Егорьевск
Утверждаю
Директор МОУ СОШ № 1
____________Аксенов Г.И.
Приказ № 327 от 31.08.2017г
Рабочая программа внеурочного курса
«Умники и умницы»
1 В класс
Составитель:
Тарасова Е.В.
учитель начальных классов первой категории
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников по общеинтеллектуальному направлению по интегрированному курсу информатика, математика, логика «Юным умникам и умницам» для учащихся 1-4 класс О.Холодовой, / М.: «РОСТ — книга», 2011г.
Место предмета в учебном плане
Программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» разработана для 1 — 4 класса начальной школы, является компонентом плана внеурочной деятельности, рассчитана на 66 часов в 1 классе и на 68 часов во 2 – 4 классах, 2 часа занятий в неделю.
Данная программа рассчитана на: 1-в класс, 2 урока в неделю, 33недели, 66 уроков в год.
Цели и задачи курса
Цель курса.
Развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков у учащихся начальной школы.
Расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Задачи:
Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.
Сформировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.
Развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
Развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
Формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
Развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
Формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Общая характеристика курса
Данный курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Учащиеся достигают значительных успехов в своем развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам в школьной деятельности. А это означает, что возникает интерес к учебе. В данном курсе сделана попытка создания системы учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя
простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их на примерах.
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач. Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому появляются хорошие условия для формирования у детей самостоятельности в действиях, способности управлять собой в сложных ситуациях. На каждом занятии необходимо проводить коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. Благодаря этому у детей сформируется такое важное качество деятельности и поведения, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач.
В курсе используются задачи разной сложности, и слабые дети могут почувствовать уверенность в своих силах, так как для них можно подобрать задачи, которые они могут решать успешно. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой.
В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей детей 6–10 лет, часть – составлена автором пособия. В процессе выполнения каждого из них идет развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Все задания условно можно разбить на несколько групп:
–задания на развитие внимания.
– задания на развитие памяти.
– задания на совершенствование воображения.
– задания на развитие логического мышления.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности курса
Познавательный аспект
Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Развивающий аспект
Развитие речи.
Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
Развитие сенсорной сферы.
Развитие двигательной сферы.
Воспитывающий аспект
Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формировать «Я-концепцию»).
Основные принципы распределения материала:
1) системность – задания располагаются в определенном порядке;
2) принцип «спирали» – через каждые 7 занятий задания повторяются ;
3) принцип «от простого к сложному» – задания постепенно усложняются;
4) увеличение объема материала;
5) наращивание темпа выполнения заданий;
6) смена разных видов деятельности.
Таким образом, достигается основная цель обучения – расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Ценностные ориентиры содержания предмета
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и совершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов— приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов
— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов
— получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
· Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по методикам Холодовой О., Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
· Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
— пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
· Итоговый контроль в формах:
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
Контрольные задания.
· Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания — незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание Портфолио.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
– результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;
– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).
Также показателем эффективности занятий по курсу РПС являются данные, которые учитель на протяжении года занятий заносил в таблицы в начале и конце года, прослеживая динамику развития познавательных способностей детей.
Результаты изучения курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
— описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» — «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Содержание программы курса
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и
существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
Материал каждого занятия рассчитан на 35—40 минут.
Рекомендуемая модель занятия в 1 классе такова:
«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1-2 минуты).
Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС(развитию познавательных способностей). Исследования учёных убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.
РАЗМИНКА (3 минуты).
Основной задачей данного этапа является создание у ребят определённого положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включённые в разминку, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у детей и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмора. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности.
ТРЕНИРОВКА И РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ, ЛЕЖАЩИХ В ОСНОВЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, - ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ. (10-15 минут).
Задания, используемые на этом этапе занятия не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят, разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.
ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3-5 минут).
Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет не только развивать двигательную сферу ребёнка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ (10-12 минут).
КОРРЕГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (1-2 минуты).
Чем больше и чаще ребёнок будет уделять внимание своим глазам, тем дольше он сохранит хорошее зрение. Те же дети, чье зрение нуждается в коррекции, путем регулярных тренировок смогут значительно улучшить его. Выполнение корригирующей гимнастики для глаз поможет как повышению остроты зрения, так и снятию зрительного утомления и достижению состояния зрительного комфорта.
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ, ШТРИХОВКА (10 минут).
В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей - на кончиках пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем ярче проявляется творческая стихия детского ума. Поэтому очень важно «поставить руку».
Рисование графических фигур — отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво писать и логически мыслить.
На данном этапе занятия ребята сначала выполняют графический рисунок под диктовку учителя, а затем заштриховывают его косыми линиями, прямыми линиями, «вышивают» фигурку крестиком или просто закрашивают. Штриховка не только подводит детей к пониманию симметрии, композиции в декоративном рисовании, но развивает мелкие мышцы пальцев и кисти руки ребёнка.
При регулярном выполнении таких упражнений ребёнок начинает хорошо владеть карандашом, у него появляется устойчивое, сосредоточенное внимание, воспитывается трудолюбие, усидчивость.
Графические диктанты — это и способ развития речи, так как попутно ребята составляют небольшие рассказики, учат стихи, загадки, овладевают выразительными свойствами языка.
Поэтому в процессе работы с графическими диктантами развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, формируются внимание, глазомер, зрительная память ребёнка, аккуратность, фантазия, общая культура, активизируются творческие способности.
Динамика развития познавательных способностей оценивается с помощью сравнения результатов, полученных после проверки выполнения детьми заданий на занятиях № 2 и № 37. Сопоставляя данные начала года и результаты выполнения заданий последнего занятия, определяем динамику роста познавательных способностей ребят.
Тематическое планирование (распределение учебных часов по разделам программы)
Тема | Общее количество часов | В том числе | |
Теоретические | Практические | ||
I.Введение. Инструктаж по ТБ. | 1 | 1 | - |
II.Выявление уровня развития познавательных процессов | 2 | - | 2 |
III.Тренировка внимания | 18 | - | 18 |
IV.Развитие мышления | 8 | - | 8 |
V.Тренировка памяти | 18 | - | 18 |
VI.Совершенствование воображения | 8 | - | 8 |
VII.Развитие аналитических способностей | 9 | - | 9 |
VIII.Обобщающее занятие «Наши достижения» | 2 | - | 2 |
Итого | 66 | 1 | 65 |
Календарно – тематическое планирование
№ уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий) по теме. | Дата | |
План | Факт | |||
1. | Вводное занятие. Тренировка внимания. | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, слушать и понимать речь других. | ||
2. | Тренировка внимания, воображения, памяти, мышления. Графический диктант. (с.1-3) | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, слушать и понимать речь других. | ||
3 | Развитие концентрации внимания. | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Слушать и понимать речь других. | ||
4 | Развитие концентрации внимания. Графический диктант. (с.4-7) | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Слушать и понимать речь других. | ||
5 | Тренировка внимания. | Проговаривать последовательность действий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Слушать и понимать речь других. | ||
6 | Развитие мышления. Графический диктант. (с.8-10) | Проговаривать последовательность действий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Слушать и понимать речь других. | ||
7 | Тренировка слуховой памяти. | Проговаривать последовательность действий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Слушать и понимать речь других. | ||
8 | Развитие мышления. Графический диктант. (с.10-12) | Проговаривать последовательность действий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Слушать и понимать речь других. | ||
9 | Тренировка зрительной памяти. | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. слушать и понимать речь других. | ||
10 | Развитие мышления . Графический диктант. (с.13-15) | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. слушать и понимать речь других | ||
11 | Аналитические способности. Совершенствование мыслительных операций. | Учиться работать по предложенному учителем плану. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль | ||
12 | Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. (с.16.-18) | Учиться работать по предложенному учителем плану. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль | ||
13 | Совершенствование воображения. | Учиться работать по предложенному учителем плану. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль | ||
14 | Фигуры из спичек. Рисуем по образцу. (с.18-21) | Учиться работать по предложенному учителем плану. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль | ||
15 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | Учиться работать по предложенному учителем плану. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль | ||
16 | Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. (с.21-23) | Учиться работать по предложенному учителем плану. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль | ||
17 | Развитие концентрации внимания. | Учиться работать по предложенному учителем плану. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль | ||
18 | Развитие мышления. Графический диктант. (с.24-26) | Учиться работать по предложенному учителем плану. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль | ||
19 | Тренировка внимания. Развитие слуховой памяти, мышления. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль | ||
20 | Развитие слуховой памяти, мышления. Графический диктант. (с.27-32) | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль | ||
21 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | Учиться работать по предложенному учителем плану. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль | ||
22 | Развитие мышления. Графический диктант. (с.33-35) | Учиться работать по предложенному учителем плану. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль | ||
23 | Развитие аналитических способностей. | Учиться работать по предложенному учителем плану. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль | ||
24 | Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. (с.36-38) | Учиться работать по предложенному учителем плану. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль | ||
25 | Совершенствование воображения. Задачи со спичками. Рисуем по образцу. (с.39-41) | Учиться работать по предложенному учителем плану. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль | ||
26 | Задачи со спичками. Рисуем по образцу. (с.39-41) | Учиться работать по предложенному учителем плану. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль | ||
27 | Развитие логического мышления. | Выявлять закономерности и проводить аналогии. Учиться работать по предложенному учителем плану. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль | ||
28 | Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. (с.42-44) | Выявлять закономерности и проводить аналогии. Учиться работать по предложенному учителем плану. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль | ||
29 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. (с.45-47) | Учиться работать по предложенному учителем плану. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль | ||
30 | Развитие мышления. Графический диктант. (с.45-47) | Учиться работать по предложенному учителем плану. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль | ||
31 | Тренировка внимания. | Проговаривать последовательность действий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Донести свою позицию до других. | ||
32 | Развитие мышления. Графический диктант. (с.48-50) | Проговаривать последовательность действий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Донести свою позицию до других. | ||
33 | Тренировка слуховой памяти. | Проговаривать последовательность действий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Донести свою позицию до других. | ||
34 | Развитие мышления. Графический диктант. (с.51-53) | Проговаривать последовательность действий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Донести свою позицию до других. | ||
35 | Тренировка зрительной памяти. | Проговаривать последовательность действий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Донести свою позицию до других. | ||
36 | Развитие мышления. Графический диктант. (с.54-56) | Проговаривать последовательность действий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Донести свою позицию до других. | ||
37 | Развитие аналитических способностей. | Проговаривать последовательность действий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Донести свою позицию до других Определять последовательность событий. | ||
38 | Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. (с.1-3) | Проговаривать последовательность действий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Донести свою позицию до других Определять последовательность событий | ||
39 | Совершенствование воображения. | Определять и формулировать цель деятельности, проговаривать последовательность действий. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике | ||
40 | Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. (с.4-6) | Определять и формулировать цель деятельности, проговаривать последовательность действий. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике | ||
41 | Развитие логического мышления. | Определять и формулировать цель деятельности, проговаривать последовательность действий. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике | ||
42 | Совершенствование мыслительных операции (с.7-9) | Определять и формулировать цель деятельности, проговаривать последовательность действий. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике | ||
43 | Развитие концентрации внимания. | Определять и формулировать цель деятельности, проговаривать последовательность действий. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | ||
44 | Развитие мышления. Графический диктант. (с.10-13) | Определять и формулировать цель деятельности, проговаривать последовательность действий. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | ||
45 | Тренировка внимания. | Определять и формулировать цель деятельности, проговаривать последовательность действий. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | ||
46 | Развитие мышления. Графический диктант. (с.13-16) | Определять и формулировать цель деятельности, проговаривать последовательность действий. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | ||
47 | Тренировка слуховой памяти. | Знать необходимую математическую терминологию. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. | ||
48 | Развитие мышления. Графический диктант. (с.17-19) | Знать необходимую математическую терминологию. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. | ||
49 | Тренировка зрительной памяти. | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя | ||
50 | Развитие мышления. Графический диктант (с.20-22) | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя | ||
51 | Развитие аналитических способностей. | Уметь обнаруживать модели геометрических фигур, математических процессов. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. | ||
52 | Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. (с.23-25 | Уметь обнаруживать модели геометрических фигур, математических процессов. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. | ||
53 | Совершенствование воображения. | Планировать ход решения задачи, проводить исследования предмета, факта с точки зрения его математической сущности. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать | ||
54 | Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. (с.26-29) | Планировать ход решения задачи, проводить исследования предмета, факта с точки зрения его математической сущности. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать | ||
55 | Развитие логического мышления. | Анализировать и решать житейские ситуации, требующие умения находить. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | ||
56 | Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. (с.29-32) | Анализировать и решать житейские ситуации, требующие умения находить. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | ||
57 | Развитие концентрации внимания. | Планировать ход решения задачи. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. | ||
58 | Развитие мышления. Графический диктант. (с.33-36) | Планировать ход решения задачи. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. | ||
59 | Тренировка внимания. | Планировать ход решения задачи, проводить исследования предмета, факта с точки зрения его математической сущности. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. | ||
60 | Развитие мышления. Графический диктант. (с.36-39) | Планировать ход решения задачи, проводить исследования предмета, факта с точки зрения его математической сущности. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. | ||
61 | Тренировка слуховой памяти. | Уметь планировать ход решения задачи, проводить исследования предмета, факта с точки зрения его математической Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. | ||
62 | Развитие мышления. Графический диктант. (с.39-42) | Уметь планировать ход решения задачи, проводить исследования предмета, факта с точки зрения его математической Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. | ||
63 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. (с.43-50) | Планировать ход решения задачи, проводить исследования предмета, факта с точки зрения его математической сущности. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Формулировать собственное мнение и позицию. | ||
64 | Развитие мышления, аналитических способностей. | Планировать ход решения задачи, проводить исследования предмета, факта с точки зрения его математической сущности. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. | ||
65 | Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. (с.43-50) | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Формулировать собственное мнение и позицию. | ||
66 | Итоговый урок. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. (с.51-56) | Планировать ход решения задачи, проводить исследования предмета, факта с точки зрения его математической сущности. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. | ||
Итого: | 66 ч |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения | Кол-во |
Библиотечный фонд | ||
1. | О.Холодова Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). Рабочая тетрадь в 2-х частях.- М.: «РОСТ — книга», 2014 г. | 28 |
2. | О.Холодова Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). Методическое пособие для учителя.- М.: РОСТ — книга, 2011 г. | 1 |
3. | Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010 г. | 1 |
4. | Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград, 2012 г. | 1 |
5. | Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г. Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2008г. | 2 |
Экранно – звуковые пособия |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО от 29.08.2017 г. №1 Руководитель ШМО _____________________ Андреева Т.А. |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР __________________ Басова И.С.. ___________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Этика: азбука добра"
Духовно-нравственное направление курса "Этика: азбука добра" по внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Шахматы"
Общеинтеллектуальное направление курса "Шахматы" по внеурочной деятельности...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс
Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...