Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Предмет «Математика» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
2. Цели изучения дисциплины:
ü развитие младшего школьника, основой которого является формирование теоретического типа мышления и теоретического научного отношения к действительности;
ü формирование системы научных понятий, в том числе базового математического понятия действительного числа как кратного отношения величин, которое выявляется при измерении;
ü формирование общих способов действий как способов решения целого класса задач;
ü формирование представления о математике как об универсальном языке описания отношений, процессов и явлений окружающего мира;
ü формирование универсальных учебных действий и, как следствие, компетенций, существенно влияющих на успешность человека;
ü формирование устойчивого учебно-познавательного интереса, коммуникативных умений;
ü преемственность с курсом математики основной школы.
Для реализации поставленных целей сформулируем основные принципы, на которые должны быть ориентированы учебные предметы:
• каждый ребенок должен быть успешен;
• каждый ребенок должен реализовать свое «Я»;
• каждый ребенок должен иметь возможность содержательного общения со сверстником и взрослым, находящимся в «зоне ближайшего развития», иметь собственную точку зрения, аргументировать и, если нужно, отстаивать ее.
3. Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Основное содержание курса математики определено ФГОС начального общего образования, и в программе оно представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические
величины», «Работа с информацией».
4. Общая трудоёмкость дисциплины: количество часов по учебному плану.
На изучение математики в 4 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч (34 учебные недели), из них в фазу решения учебных задач отводится 8 часов на проведение 2 образовательных межпредметных модулей: "Крутим барабан времени" на математику приходится – 4 часа в данном модуле; "Путешествие по миру" на математику отводится – 4 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_ritm_4_kl.docx | 54.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТА
Методическим советом
МАОУ «СОШ№11»
от ____________ 20__ г.
Протокол № _________
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «СОШ№11
____________ Ткачева Т.И.
приказ № ________________
от _______________ 20___г.
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
Рабочая программа предмета (курса)
«Математика»
начального общего образования
4 класс
(2017 – 2018 уч. год)
Прокофьева
Наталия Вадимовна
2017
Усть-Илимск
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Примерная программа по учебному предмету «Математика» автора Э.И.Александровой;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений утверждении в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.20114 г. № 253»;
- Устав МАОУ «СОШ№11»;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов) педагогов, реализующих федеральный государственный стандарт основного общего образования МАОУ «СОШ№11»;
- Учебный план МАОУ «СОШ№11» на 2017 – 2018 учебный год.
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Предмет «Математика» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
2. Цели изучения дисциплины:
- развитие младшего школьника, основой которого является формирование теоретического типа мышления и теоретического научного отношения к действительности;
- формирование системы научных понятий, в том числе базового математического понятия действительного числа как кратного отношения величин, которое выявляется при измерении;
- формирование общих способов действий как способов решения целого класса задач;
- формирование представления о математике как об универсальном языке описания отношений, процессов и явлений окружающего мира;
- формирование универсальных учебных действий и, как следствие, компетенций, существенно влияющих на успешность человека;
- формирование устойчивого учебно-познавательного интереса, коммуникативных умений;
- преемственность с курсом математики основной школы.
Для реализации поставленных целей сформулируем основные принципы, на которые должны быть ориентированы учебные предметы:
• каждый ребенок должен быть успешен;
• каждый ребенок должен реализовать свое «Я»;
• каждый ребенок должен иметь возможность содержательного общения со сверстником и взрослым, находящимся в «зоне ближайшего развития», иметь собственную точку зрения, аргументировать и, если нужно, отстаивать ее.
3. Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Основное содержание курса математики определено ФГОС начального общего образования, и в программе оно представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические
величины», «Работа с информацией».
4. Общая трудоёмкость дисциплины: количество часов по учебному плану.
На изучение математики в 4 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч (34 учебные недели), из них в фазу решения учебных задач отводится 8 часов на проведение 2 образовательных межпредметных модулей: "Крутим барабан времени" на математику приходится – 4 часа в данном модуле; "Путешествие по миру" на математику отводится – 4 часа.
5.Содержание учебного предмета
Содержание курса математики представлено целостной системой специальных учебно-практических задач, с которых и начинается каждая новая тема, а не набором заданий развивающего характера. Итогом решения учебных задач являются новые знания и умения, сформулированные в разделе «Что интересного я узнал? Чему научился?». Условия решения таких задач либо воссоздают ситуации, в которых зарождалось исторически то или иное понятие (к примеру, понятие числа), либо задают реальные жизненные ситуации (к примеру, при введении смысла умножения), что дает возможность достичь метапредметных результатов.
Для решения подобных задач становится необходимым организация коллективно-распределенных форм деятельности, что создает оптимальные условия для получения предметных, метапредметных и конечно же личностных результатов, а математическое содержание приобретает личностно значимый характер.
Основные формы и виды организации образовательного процесса:
- урок – место для коллективно-распределительной работы класса по постановке и решению учебных задач;
- урок-презентация – место для предъявления учащимися результатов самостоятельной работы;
- урок-диагностика – место для проведения проверочной или диагностической работы;
- урок-проектирование – место для решения проектных задач;
- учебное занятие (практики) – место для индивидуальной работы учащихся над своими математическими проблемами;
- групповая консультация – место, где учитель работает с небольшой группой учащихся по их запросу;
- самостоятельная работа учащихся дома имеет следующие линии:
- задания по коррекции знаний и умений после проведенных диагностических и проверочных работ;
- задания по освоению ведущих тем курса (система мерок, позиционные системы счисления, сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление чисел) на трех уровнях (формальном, рефлексивном и ресурсном);
- задания на отработку вычислительного навыка, геометрического материала и решение текстовых задач (из учебника-тетради).
Рабочая программа построена на основе технологии А.Б. Воронцова, основной принцип построения данной технологии – цикличность (ритмичность) разворачивания образовательного процесса. Особое место в работе учителя занимает годовой цикл, включающий фазу запуска, фазу решения учебных задач, рефлексивную фазу.
Фаза запуска учебного года (сентябрь)
Фаза совместного планирования и проектирования учебного года (фаза запуска) необходима для того, чтобы у детей возникла потребность в новом знании, могли сформироваться подлинно учебные мотивы, направленные на освоение общих способов действий.
Цель учащихся: коллективное планирование по предмету – составление «Карты знаний» (карты движения в предмете), определение границы «знания-незнания» в предмете.
Цель учителя: диагностика стартовых возможностей учащихся для дальнейшего обучения.
Задачи:
- Создать условия для определения детьми уровня их знаний и умений, необходимых им в данном учебном году для дальнейшего движения в учебном процессе.
- Провести коррекцию знаний и умений, способов и приемов работы, необходимых для дальнейшего движения в предмете; восстановить навыки, которые могли быть утрачены во время летнего перерыва.
- Смоделировать ситуации, требующие от учеников определения границы своих знаний.
Фаза решения учебных задач также строится по циклическому принципу (единицей учебного процесса становится не урок, а акт учебной деятельности):
- постановка учебной задачи (цель – самостоятельный выход учащихся на новую задачу через «интеллектуальный конфликт» в коллективно-распределенной деятельности);
- поиск и открытие нового способа действия (цель – сконструировать способ решения новой задачи (исходное зерно понятия), зафиксировать его в виде модельной схемы, изучить в «чистом виде» особенности этого способа действия (отношения);
- решение частных задач – окончательное осмысление, уточнение (конкретизация), «наполнение» нового способа действия многообразием решаемых им задач, отработка открытого способа действия при решении конкретно-практических задач;
- контроль и коррекция – формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок и поиском путей их устранения;
- развернутое оценивание – предъявление результатов освоения способа действия и его применения в разных конкретно-практических ситуациях, формирование разных способов и форм действия оценки.
Рефлексивная фаза учебного года (май)
Данная фаза учебного года является необходимой составляющей всего учебного процесса.
Цель учащихся: соотнесение результатов учебного года с задачами, которые были поставлены и зафиксированы в начале учебного года, восстановить «маршрут» движения в предмете по «Карте знаний».
Цель учителя: диагностика уровня предметных знаний (объем и качество) и развивающего эффекта обучения.
Задачи рефлексивной фазы учебного года:
- Определение количественного и качественного «прироста» в знаниях и в развитии способностей учащихся по отношению к началу учебного года;
- Восстановление и понимание собственного пути движения в учебном материале года (описание маршрута движения по «карте знаний», определение достижений и проблемных точек для каждого ученика класса);
- Предъявление «портфеля» ученика, его личных достижений и достижений класса как общности;
- Демонстрация возможностей учащихся переносить (использовать) известные им способы действий из учебных предметов в квазиреальную (модельную) ситуацию, взаимодействуя в малой группе.
6.Формы контроля:
- Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет оценить расхождение между реальным уровнем знаний у учащихся и актуальным уровнем, необходимым для продолжения обучения, и спланировать коррекционную работу с целью устранения этого расхождения, а также наметить «зону ближайшего развития». Результаты стартовой работы фиксируются учителем в электронном журнале и в дневнике учащегося.
- Тестовая диагностическая работа (на входе и выходе) включает в себя задания, направленные на проверку овладения учащимися пооперационным составом действия, необходимым в рамках решения учебной задачи. Результаты данной работы фиксируются также в электронном журнале и дневнике с пометкой «без уровня» отдельно по каждой конкретной операции.
- Самостоятельная работа учащихся по теме начинается сразу с началом новой учебной темы и направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов изучения предыдущей темы, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Учитель предоставляет учащимся набор учебного материала, учащийся из него выбирает те задания, которые сочтет для себя нужными. Самостоятельная работа учащихся рассчитана на продолжительное время выполнения (но не более одного месяца). Результаты этой работы учащийся оформляет в специальной тетради «Для самостоятельных работ», учитель осуществляет их проверку. По итогам выполнения самостоятельной работы учащихся проводится специальный урок-презентация.
- Проверочная работа по итогам выполнения самостоятельной работы учащимися проводится после демонстрации учащимися своей самостоятельной работы по теме и может служить механизмом управления и коррекции для следующего этапа самостоятельной работы. Результаты проверочной работы заносятся учителем в электронный журнал, а для учащихся и их родителей представляются в дневнике.
- Промежуточная аттестация (проводится 1 раз в полугодие) включает основные темы учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Работа может проводиться в несколько этапов. Трехуровневые задачи на ведущие предметные способы/средства действия выявляют освоение учащимися базовых способов/средств действия отдельно на каждом из трех уровней.
В итоговую проверочную работу включаются специально разработанные предметные задачи, с помощью которых можно оценить не только предметные знания, но и универсальные учебные действия.
7. Требования к результатам освоения дисциплины.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала, умение учиться;
- осознание себя человеком, имеющим собственную обоснованную точку зрения, способность слушать и слышать собеседника, готовность помочь, способность к принятию решения и осознанному выбору;
- повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса к окружающему миру и к математике в частности, познавательная активность и инициативность;
- готовность целенаправленно использовать свои знания, умения и способности в учебе и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта) и научной картины мира;
- способность оценивать и характеризовать собственные знания по предмету, умение формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных ученику математических задач могут быть успешно решены, развитие индивидуальных особенностей.
Метапредметные результаты:
- способность к анализу, рефлексии и планированию собственных действий как характеристикам теоретического (научного) мышления, позволяющего устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, определять логику решения учебно - практических задач, планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи;
- умение принимать, сохранять и реализовывать учебные цели путем использования активных способов, форм познания, таких как наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, гипотез, высказываемых в учебном диалоге с другими учащимися и взрослыми (учителем в том числе), проявлять инициативу в принятии решений;
- осознание и способность к поиску необходимой информации с использованием знаково-символических средств, в том числе моделей и схем, таблиц и диаграмм, умение с их помощью моделировать отношения, отражающие суть решаемой задачи, умение преобразовывать построенную модель или конструировать новую;
- умение строить алгоритмы и использовать их при поиске информации и анализе ошибкоопасных мест в ситуации конкретизации общего способа действия;
- готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с одноклассниками и взрослыми, умение работать в группе, четко и понятно излагать свою точку зрения.
Предметные результаты:
- понимание математики как универсального средства познания мира и использование начальных математических знаний для объяснения и описания свойств предметов, процессов и явлений;
- присвоение учеником обобщенных способов действий при измерении величин, конструировании и выполнении арифметических действий с числами, решении уравнений и текстовых задач;
- умение использовать различные графические модели (схемы, диаграммы, таблицы и др.) для анализа и оценки количественных и пространственных отношений, интерпретации исходных данных, конкретизации способа действия;
- присвоение основ научного математического мышления, включая логическое и алгоритмическое мышление, пространственное воображение, наглядное представление данных и процессов, запись и выполнение алгоритмов, прикидки и оценки, математическую речь;
- способность производить измерение различных величин, понимать и записывать его результат в форме числа как кратного отношения величин, различать количественное и порядковое число, выполнять письменные и на их основе устные вычисления с числами, понимать основные принципы образования многозначного числа, выполнения любого арифметического действия;
- умение использовать графические модели для поиска способов решения текстовой задачи, решения уравнения, нахождения значения выражения;
- умение описывать результаты исследований в знаковой и словесной формах;
- усвоение базовых математических понятий на единой с основной и старшей школой понятийной основе, сохраняя тем самым преемственность в содержании.
8. Обеспечение УМК РИТМ: Александрова Э.И. «Математика». Учебник для 4 класс. - Москва: Издательство «Дрофа».
В классе 27 учащихся обучается по ООП НОО и 1 ученица по АООП НОО ОВЗ ЗПР Вариант 7.1
Учащаяся, осваивающая АООП НОО (Вариант 7.1) получает образование полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (4 года).
Для данной группы детей характерны следующие специфические образовательные потребности:
- адаптация основной общеобразовательной программы начального общего образования с учетом необходимости коррекции психофизического развития;
- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);
- комплексное сопровождение, гарантирующее получение необходимого лечения, направленного на улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию поведения, а так же специальной психокоррекционной помощи, направленной на компенсацию дефицитов эмоционального развития и формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения;
- организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);
- обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий обучающихся с ЗПР;
- профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации;
- постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики психофизического развития;
- обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;
- постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;
- постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
- развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения;
- специальная психолого-коррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
- обеспечение взаимодействия семьи и образовательной организации (сотрудничество с родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).
Для реализации особых потребностей необходимо в образовательном пространстве в рамках общеобразовательного класса создавать следующие условия:
- дифференцированный и деятельностный подходы;
- «пошаговое» предъявление материала,
- дозированная помощь взрослого,
- использование специальных методов, приѐмов и средств, способствующих как общему развитию ребѐнка;
- стимулирование развития учебной мотивации, познавательной активности;
- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную);
- адаптирование инструкций с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР;
- увеличение времени на выполнение заданий.
Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации освоения АООП НОО в иных формах.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | |||
план | факт | |||||
Фаза совместной постановки и планирования задач текущего учебного года фаза запуска - 3 недели (13 ч) | ||||||
1. Многозначные числа: разряды и классы. Повторение (13 ч) | ||||||
1.1 | 01.09 | День знаний | 1 | |||
1.2 | 04.09 | Стартовая проверочная работа | 1 | |||
1.3 | 05.09 | Составление справочника ошибок. Работа над ошибками. | 1 | |||
1.4 | 06.09 | Чтение и запись многозначных чисел, сравнение многозначных чисел. | 1 | |||
1.5 1.6 | 08.09 11.09 | Сложение, вычитание многозначных чисел. Решение задач, уравнений. | 2 | |||
1.7 | 12.09 | Соотношение между величинами (одного рода). Тестовая работа. | 1 | |||
1.8 1.9 | 13.09 15.09 | Решение задач, требующих действий с числовыми значениями величин. | 2 | |||
1.10 1.11 | 18.09 19.09 | Время и его измерение. Решение задач, требующих выполнения действий со значениями величин. | 2 | |||
1.12 | 20.09 | Проверочная трёхуровневая работа. | 1 | |||
1.13 | 22.09 | Создание «маршрута» движения по карте «знаний» | 2 | |||
Фаза совместного решения системы учебных задач года – 28,5 недель (113часов) | ||||||
2. Деление многозначного числа на многозначное (30ч) | ||||||
2.1 | 25.09 | Тестовая диагностическая работа | 1 | |||
2.2 2.3 | 26.09 27.09 | Конструирование способа деления многозначного числа на однозначное. | 2 | |||
2.4 2.5 2.6 | 29.09 02.10 03.10 | Определение первого неполного делимого. Проверочная работа. | 3 | |||
2.7 2.8 | 04.10 06.10 | Определение количества цифр в частном. Проверочная работа. | 2 | |||
2.9 2.10 2.11 2.12 | 09.10 10.10 11.10 13.10 | Образовательный модуль "Крутим барабан времени" Решение текстовых задач и уравнений. | 4 | |||
2.13 2.14 | 16.10 17.10 | Определение подсказок в делимых. Проверочная работа. | 2 | |||
2.15 2.16 | 18.10 20.10 | Алгоритм деления многозначного числа на многозначное. Составление справочника ошибок при делении многозначных чисел. | 2 | |||
2.17 | 23.10 | Нахождение значений числовых выражений. | 1 | |||
2.18 | 24.10 | Тестовая диагностическая работа | 1 | |||
2.19 2.20 | 25.10 27.10 | Работа со справочником ошибок | 2 | |||
2.21 | 06.11 | Время и его измерение. | 1 | |||
2.22 | 07.11 | Соотношение между единицами времени. | 1 | |||
2.23 2.24 | 08.11 10.11 | Решение задач, требующих выполнение действий с величинами. | 2 | |||
2.25 2.26 | 13.11 14.11 | Решение задач и уравнений на все действия с многозначными числами. | 2 | |||
2.27 | 15.11 | Проверочная работа. | 1 | |||
2.28 | 17.11 | Переход от письменного деления к приемам устных вычислений. | 1 | |||
2.29 2.30 | 20.11 21.11 | Свойства умножения и деления как основа тождественных преобразований. | 2 | |||
3. Приемы устных вычислений по отношению к четырем арифметическим действиям (15 ч) | ||||||
3.1 | 22.11 | Тестовая диагностическая работа | 1 | |||
3.2 | 24.11 | Классификация устных и письменных вычислений. | 1 | |||
3.3 3.4 | 27.11 28.11 | Способы устных и письменных вычислений. Проверочная работа. | 2 | |||
3.5 | 29.11 | Умножение на 11 и на 101 | 1 | |||
3.6 3.7 | 01.12 04.12 | Умножение на 25 и другие числа. Проверочная работа. | 2 | |||
3.8 3.9 3.10 | 05.12 06.12 08.12 | Решение текстовых задач и уравнений, содержащих устные и письменные вычисления. | 3 | |||
3.11 3.12 | 11.12 12.12 | Тестовая диагностическая работа Работа со справочником ошибок. | 2 | |||
3.13 3.14 3.15 | 13.12 15.12 18.12 | Устные и письменные вычисления. Контрольная работа. | 3 | |||
4. Анализ и решение текстовых задач (35 часов) | ||||||
4.1 | 19.12 | Тестовая диагностическая работа | 1 | |||
4.2 4.3 | 20.12 22.12 | Решение и построение текстовой задачи. | 2 | |||
4.4 4.5 | 25.12 26.12 | Объемные тела. | 2 | |||
4.6 4.7 | 27.12 29.12 | Моделирование задачи. | 2 | |||
4.8 4.9 | Задачи на движение. | 2 | ||||
4.10 4.11 | Контрольная работа и ее анализ. | 2 | ||||
4.12 4.13 | Задачи на куплю -продажу. | 2 | ||||
4.15 4.16 | Задачи на работу: производительность труда, время, объем работы. | 2 | ||||
4.17 4.18 | Задачи на изготовление товара: расход на одну вещь, количество вещей, общий расход. | 2 | ||||
4.19 | Проверочная работа. Задачи. | 1 | ||||
4.20 4.21 | Понятие скорости удаления и сближения. | 2 | ||||
4.22 4.23 | Задачи на совместную работу. | 2 | ||||
4.24 | Контрольная работа и ее анализ. | 1 | ||||
4.25 | Построение логических высказываний типа если..., то...; ...и/или...; не толь_ ко..., но и... . | 1 | ||||
4.26 4.27 | Преобразование краткой записи к виду, удобному для графического моделирования. | 2 | ||||
4.28 4.29 | Схема и уравнение. | 2 | ||||
4.30 4.31 | Составление к задаче уравнений, удобных для решения. | 2 | ||||
4.32 4.33 | Решение текстовых задач с опорой на модели. | 2 | ||||
4.34 | Тестовая диагностическая работа | 1 | ||||
4.35 | Решение нестандартных задач. | 1 | ||||
5. Периметр, площадь, объем (22 ч) | ||||||
5.1 | Тестовая диагностическая работа | 1 | ||||
5.2 | Периметры различных плоских фигур и способы их вычисления. | 1 | ||||
5.3 | Использование гибких мерок при измерении длины окружности и других фигур. | 1 | ||||
5.4 | Вычисление периметров разных фигур, решение задач. | 1 | ||||
5.5 | Контрольная работа. | 1 | ||||
5.6 | Площади геометрических фигур, сравнение площадей. | 1 | ||||
5.7 | Вычисление периметров разных фигур | 1 | ||||
5.8 | Нахождение площади фигур | 1 | ||||
5.9 | Площадь круга. Палетка. | 1 | ||||
5.10 5.11 | Формула площади прямоугольного треугольника S = (a · b) : 2 | 2 | ||||
5.12 | Построение прямоугольных треугольников по сторонам, образующим прямой угол. | 1 | ||||
5.13 | Формула площади произвольного треугольника S = (a · h) : 2 | 1 | ||||
5.14 5.15 | Решение текстовых задач, включающих понятия периметра и площади. | 2 | ||||
5.16 | Контрольная работа | 1 | ||||
5.17 | Объемы геометрических тел. Решение задач. | 1 | ||||
5.18 5.19 | Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда по формуле V = Sосн Ч h | 2 | ||||
5.20 5.21 | Знакомство с различными геометрическими телами: призмами, цилиндрами, пирамидами, конусами, шаром. | 2 | ||||
5.22 | Тестовая диагностическая работа | 1 | ||||
6. Понятие дроби ( 8 ч) | ||||||
6.1 6.2 | Запись числа в форме десятичной и обыкновенной дроби, их чтение и запись. Проверочная работа и ее анализ. | 2 | ||||
6.3 6.4 | Обыкновенные дроби со знаменателем, отличным от 10. | 2 | ||||
6.5 6.6 | Практические и текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. | 2 | ||||
6.7 6.8 | 14.05 | Проверочная работа и ее анализ. | 2 | |||
Рефлексивная фаза (май) – 2,5 недели (обобщение и систематизация знаний) – 10 часов | ||||||
15.05 | Составление собственного «маршрута» движения по карте «знаний» | 1 | ||||
16.05 18.05 21.05 22.05 | Работа по индивидуальным маршрутам движения | 4 | ||||
23.05 25.05 | Работа с учебным «Портфолио» | 2 | ||||
28.05 29.05 | Написание рефлексивных сочинений и анкетирование учащихся | 2 | ||||
30.05 | Презентация «Портфеля». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...