КТП Математика 4 КЛАСС ПЕРСПЕКТИВА
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
КТП Математика 4 КЛАСС ПЕРСПЕКТИВА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП Математика 4 КЛАСС ПЕРСПЕКТИВА | 64.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование.
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика видов деятельности учащихся | Национально -региональный компонент | Дата проведения урока | ||||||||||||||||||
По поряд ку | По раз делу | По плану | Факт | ||||||||||||||||||||
1 четверть | Раздел: Числа от 100 до 1000 . Повторение – 16 ч. | ||||||||||||||||||||||
1 | 1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1 | Образование трёхзначных чисел и их разрядный состав; числа в натуральном ряду; арифметические действия с нулём. Знать, как образуется каждая следующая счётная единица до 1000. Уметь самостоятельно извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) | |||||||||||||||||||
2 | 2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях. | 1 | Арифметические действия, порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | |||||||||||||||||||
3 | 3 | Умножение и деление вида 170х2; 560:7 | 1 | Названия чисел при умножении, связь между результатами и компонентами этих действий; Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. | |||||||||||||||||||
4 | 4 | Сложение и вычитание столбиком. | 1 | Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения. Знать правило порядка выполнения арифметических действий при нахождении значения выражений без скобок и со скобками. Уметь выполнять вычисления. | |||||||||||||||||||
5 | 5 | Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. | 1 | Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное; решение задач; проверочная работа. Знать алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи, выполнять приёмы письменного умножения. | Cоставление и решение задач на нахождение площади участка дороги по результатам выполненных работ НУАД «Татнефтедор» | ||||||||||||||||||
6 | 6 | Приём письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные. | 1 | Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Таблица умножения. Деление с остатком. | |||||||||||||||||||
7 | 7 | Деление вида 872 : 4; | 1 | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять приёмы письменного деления на однозначное число. | |||||||||||||||||||
8 | 8 | Деление вида 612:3 | 1 | Деление трёхзначных чисел на однозначное; решение текстовых задач и задач геометрического характера. Знать приём письменного деления на однозначные числа, таблицу умножения. Уметь выполнять деление трёхзначных чисел на однозначное. | |||||||||||||||||||
9 | 9 | Входная контрольная работа. | 1 | Самостоятельное выполнение заданий. Знать правило порядка выполнения арифметических действий, формулу нахождения периметра и площади. Уметь выполнять арифметические действия с числами в пред.1000, решать задачи изученного образца | |||||||||||||||||||
10 | 10 | Работа над ошибками. Числовые выражения. | 1 | Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок. Уметь устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения | |||||||||||||||||||
11 | 11 | Числовые выражения. Порядок действий. | 1 | Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок. Уметь устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения. | Математический диктант по данным с официального сайта «Нурлатский хлебозавод». | ||||||||||||||||||
12 | 12 | Числовые выражения. Значения. | 1 | Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок. Порядок действий. Знать порядок действий. Уметь устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения | |||||||||||||||||||
13 | 13 | Деление. Диагонали прямоугольника, их свойства. | 1 | Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Решение текстовых задач арифметическим способом. Знать свойства диагоналей прямоугольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку | |||||||||||||||||||
14 | 14 | Диагонали квадрата и их свойства. Закрепление по теме: «Числа от 1 до 1000» | 1 | Свойства диагоналей квадрата; распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Измерение длины отрезка и построение заданной длины. Уметь исследовать фигуру, выявлять свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их. | |||||||||||||||||||
15 | 15 | Диагонали квадрата и их свойства. Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | Свойства диагоналей квадрата. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; решать задачи в 2- 3 действия. | |||||||||||||||||||
16 | 16 | Числовые выражения. Решение задач. | 1 | Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок. Порядок действий. Уметь устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения. | |||||||||||||||||||
Раздел: Числа от 100 до 1000. Приём рациональных вычислений – 35 ч. | |||||||||||||||||||||||
17 | 1 | Группировка слагаемых. | 1 | Знакомство с приемами рационального выполнения действия сложения. Уметь сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный. | |||||||||||||||||||
18 | 2 | Группировка слагаемых. Решение задач. | 1 | Использование приемов рационального выполнения действия сложения. Уметь пользоваться наиболее рациональными приёмами. | |||||||||||||||||||
19 | 3 | Округление слагаемых. | 1 | Вычисление значения выражения удобным способом с объяснением. Решение задач. Уметь использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых | |||||||||||||||||||
20 | 4 | Округление слагаемых. Решение задач. | 1 | Вычисление значения выражения удобным способом с объяснением. Решение задач. Уметь использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых | Cоставление и решение задач по итогам выполненных работ ЗАО «Нурлатсахар». | ||||||||||||||||||
21 | 5 | Контрольная работа № 1 по теме: «Числа от 100 до 1000». | 1 | Выполнение самостоятельной работы. Уметь применять изученные способы действий для решения задач и примеров. | |||||||||||||||||||
22 | 6 | Работа над ошибками. Умножение чисел на 10 и на 100. | 1 | Анализ и устранение ошибок. Знакомство с приемами умножения чисел на 10 и 100 Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | |||||||||||||||||||
23 | 7 | Умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. | 1 | Умножение и деление на 10, 100, 1000, связь между компонентами и результатами действий; устные и письменные вычислительные навыки, Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100 | |||||||||||||||||||
24 | 8 | Умножение числа на произведение. | 1 | Знакомство с тремя способами умножения числа на произведение.Уметь сравнивать различные способы умножения числа на произведение | |||||||||||||||||||
25 | 9 | Умножение числа на произведение. Способы умножения числа на произведения, решение задач. | 1 | Вычисление значения выражения удобным способом с объяснением. Уметь использовать способы умножения числа на произведение, решение задач. | |||||||||||||||||||
26 | 10 | Окружность и круг. | 1 | Познакомить с окружностью, кругом и их элементами. Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы. | Нахождение диаметра клумбы МАОУ « СОШ № 1» г.Нурлат. | ||||||||||||||||||
27 | 11 | Среднее арифметическое. | 1 | Познакомить с понятием среднего арифметического нескольких величин, способом вычисления Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых | |||||||||||||||||||
28 | 12 | Среднее арифметическое нескольких слагаемых. | 1 | Вычисление среднего арифметического, решение задач. Уметь находить среднее арифметическое нескольких слагаемых | |||||||||||||||||||
29 | 13 | Умножение двузначного числа на круглые десятки. | 1 | Познакомить с приемами умножения числа на круглые десятки (16 х30). Уметь выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000. | |||||||||||||||||||
30 | 14 | Умножение двузначного числа на круглые десятки в пределах 1000. | 1 | Вычисление с помощью приёмов умножения числа на круглые десятки. Уметь выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000, решать задачи. | |||||||||||||||||||
31 | 15 | Скорость. Время. Расстояние. | 1 | Знакомство с решением задач на движение. Уметь моделировать и решать задачи на движение в одно действие. | Составление и решение задач на движение с учётом расписания движения поездов станции Нурлат. | ||||||||||||||||||
32 | 16 | Связи между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | Решение задач на движение. Вычисление скорости, если известны путь и время. Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием. | |||||||||||||||||||
33 | 17 | Контрольная работа № 2 по теме: «Приём рациональных вычислений». | 1 | Выполнение контрольной работы. Применять изученные способы действий в решении примеров и задач. | |||||||||||||||||||
34 | 18 | Работа над ошибками. Закрепление материала | 1 | Анализ ошибок, допущенных в работе. Выявить причину ошибки и корректировать её. | |||||||||||||||||||
35 | 19 | Связи между скоростью, временем и расстоянием. Задачи на движение. | 1 | Решение задач на движение, находить время, если известны расстояние и скорость, работать с величинами. Знать зависимость между скоростью, временем и расстоянием. | |||||||||||||||||||
36 | 20 | Письменное умножение двузначного числа на двузначное | 1 | Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000. Выполнять письменное умножение двузначного числа на двузначное. | |||||||||||||||||||
2 четверть | |||||||||||||||||||||||
37 | 21 | Письменное умножение двузначного числа на двузначное. Решение задач. | 1 | Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000. Уметь работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей. | |||||||||||||||||||
38 | 22 | Виды треугольников. | 1 | Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние, разносторонние. Умение различать треугольники, формулировать выводы. | |||||||||||||||||||
39 | 23 | Виды треугольников. Решение задач. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Вычисление периметра многоугольника. Уметь пользоваться математической терминологией, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге, вычислять периметр . | |||||||||||||||||||
40 | 24 | Деление круглых чисел на 10 и на 100. | 1 | Познакомить с приемами деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на100. Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках. | |||||||||||||||||||
41 | 25 | Деление круглых чисел на 10 и на 100.Решение задач, в которых стоимость выражена в рублях и копейках. | 1 | Использовать приемы деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на100. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках. | |||||||||||||||||||
42 | 26 | Контрольная работа № 3 по теме: «Деление числа на произведение». | 1 | Познакомить с 3 способами деления числа на произведение. Выполнять различные способы деления числа на произведение. | |||||||||||||||||||
43 | 27 | Цилиндр. | 1 | Исследовать и характеризовать свойства цилиндра. Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы. | |||||||||||||||||||
44 | 28 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | 1 | Решение задач на пропорциональное деление по двум суммам. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. | |||||||||||||||||||
45 | 29 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. Моделирование. | 1 | Решение задач на пропорциональное деление по двум суммам. Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | |||||||||||||||||||
46 | 30 | Деление круглых чисел на круглые десятки. | 1 | Познакомить с приемом деления на круглые десятки. Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000. | |||||||||||||||||||
47 | 31 | Деление круглых чисел на круглые десятки в пределах 1000. | 1 | Решение примеров и задач на деление с круглыми десятками. Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000. | |||||||||||||||||||
48 | 32 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. Выполнять проверку действия деления разными способами; в пределах 1000 письменное деление на двузначное число | Составление примеров по результатам продажи школьной ярмарки школ Нурлатского района. | ||||||||||||||||||
49 | 33 | Деление на двузначное число с остатком. | 1 | Алгоритм письменного деления на двузначное число с остатком. Выполнять проверку действия деления разными способами. | |||||||||||||||||||
50 | 34 | Контрольная работа № 4 по теме: «Приёмы рациональных вычислений». | 1 | Выполнение контрольной работы. Применять изученные способы действий в решении примеров и задач. | |||||||||||||||||||
51 | 35 | Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала. | 1 | Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий. Выявить причину ошибки и корректировать её | |||||||||||||||||||
Раздел: Числа, которые больше 1000.Нумерация -13 ч. | |||||||||||||||||||||||
52 | 1 | Тысяча. Счет тысячами. | 1 | Тысяча как новая счетная единица, счет тысячами. Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации. | |||||||||||||||||||
53 | 2 | Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч | 1 | Новое понятие «класс числа»; считать тысячами; вычислительные навыки, устные и письменные. Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000 | |||||||||||||||||||
54 | 3 | Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел | 1 | Чтение и запись многозначных чисел. Решение задач. Знать классы чисел, разряды каждого класса. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000. | |||||||||||||||||||
55 | 4 | Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. | 1 | Чтение и запись многозначных чисел. Решение задач. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000. | |||||||||||||||||||
56 | 5 | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | Десяток тысяч как новая единица счета. Научить считать десятками тысяч. Миллион, счет прямой и обратный. | |||||||||||||||||||
57 | 6 | Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион. | 1 | Познакомить с миллионом. Выполнять счет сотнями тысяч. | |||||||||||||||||||
58 | 7 | Виды углов. | 1 | Познакомить с видами углов. Алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертежного треугольника. | |||||||||||||||||||
59 | 8 | Разряды и классы чисел. | 1 | Познакомить с таблицей разрядов и классов. Называть разряды и классы чисел. | |||||||||||||||||||
60 | 9 | Конус. | 1 | Познакомить с геометрической фигурой – конусом. Находить в окружающей обстановке предметы конической формы. | |||||||||||||||||||
61 | 10 | Контрольная работа № 5 за 1 полугодие по теме: «Числа, которые больше 1000». | 1 | Выполнение контрольной работы. Применять изученные способы действий в решении примеров и задач. | |||||||||||||||||||
62 | 11 | Работа над ошибками. | 1 | Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий. Выявить причину ошибки и корректировать её. | |||||||||||||||||||
63 | 12 | Миллиметр. | 1 | Познакомить с миллиметром как новой единицей длины. Заменять крупные единицы длины мелкими. | |||||||||||||||||||
64 | 13 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | Познакомить с новым видом задач. Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | |||||||||||||||||||
3 четверть | Раздел: Числа, которые больше 1000.Сложение и вычитание – 12 ч. | ||||||||||||||||||||||
65 | 1 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания. Многозначных чисел. | 1 | Познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | |||||||||||||||||||
66 | 2 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел при решении задач. | 1 | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Решение задач. Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел при решении задач. | |||||||||||||||||||
67 | 3 | Центнер и тонна. | 1 | Новые единицы массы – центнер и тонна. Соотношение между ними. Знать единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Cоставление и решение задач по итогам уборки зерновых – материалы районной газеты «Дружба». | ||||||||||||||||||
68 | 4 | Центнер и тонна. Решение задач. | 1 | Сравнение единиц массы. Устные и письменные вычислительные навыки, решение текстовых задач. Знать единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи. | |||||||||||||||||||
69 | 5 | Доли и дроби. | 1 | Познакомить с долями предмета, их названием и обозначением. Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части | |||||||||||||||||||
70 | 6 | Доли и дроби. Решение задач на нахождение нескольких долей целого. | 1 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого; вычислительные навыки. Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части | |||||||||||||||||||
71 | 7 | Единицы времени. Секунда. | 1 | Новая единица времени – секунда. Умение решать задачи; преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот. Заменять крупные единицы времени мелкими | |||||||||||||||||||
72 | 8 | Единицы времени. Секунда. Преобразование единиц. | 1 | Умение решать задачи; преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; | |||||||||||||||||||
73 | 9 | Сложение и вычитание величин. | 1 | Познакомить с письменным сложением и вычитанием составных именованных величин. Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин | Решение задач на нахождение площади своего класса. | ||||||||||||||||||
74 | 10 | Сложение и вычитание составных именованных величин. | 1 | Письменное сложением и вычитанием составных именованных величин. Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. | Сложение и вычитание величин с использованием данных с официального сайта гравийного карьера. | ||||||||||||||||||
75 | 11 | Контрольная работа № 6 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000». | 1 | Выполнение контрольной работы. Применять изученные способы действий в решении примеров и задач | |||||||||||||||||||
76 | 12 | Работа над ошибками. | 1 | Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий. | |||||||||||||||||||
Раздел: Числа, которые больше 1000. Умножение и деление – 28 ч. | |||||||||||||||||||||||
77 | 1 | Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления) | 1 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное | |||||||||||||||||||
78 | 2 | Умножение многозначных чисел на однозначное число. Решение задач. | 1 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи. | |||||||||||||||||||
79 | 3 | Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000. | 1 | Приемы умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000, 10000, 100000. Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000 | |||||||||||||||||||
80 | 4 | Нахождение дроби от числа. | 1 | Познакомить с задачами на нахождение дроби от числа. Решать задачи на нахождение дроби от числа | |||||||||||||||||||
81 | 5 | Нахождение дроби от числа. Решение задач на нахождение нескольких долей целого. | 1 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого; вычислительные навыки. Решение заданий на нахождение дроби от числа. | |||||||||||||||||||
82 | 6 | Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. | 1 | Познакомить с приемами умножения на круглые десятки, сотни, тысячи. Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи | |||||||||||||||||||
83 | 7 | Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. Решение задач. | 1 | Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи, решение | |||||||||||||||||||
84 | 8 | Таблица единиц длины. | 1 | Единицы длины и их соотношения. Заменять крупные единицы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины | |||||||||||||||||||
85 | 9 | Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление». | 1 | Выполнение контрольной работы. Применять изученные способы действий в решении примеров и задач | |||||||||||||||||||
86 | 10 | Коррекция знаний. Задачи на встречное движение. | 1 | Познакомить с задачей на встречное движение, ее краткой записью и решением. Моделировать и решать задачи на встречное движение | |||||||||||||||||||
87 | 11 | Задачи на встречное движение. | 1 | Решение задач на встречное движение, обратные задачи, работа над вычислительными навыками. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния. | |||||||||||||||||||
88 | 12 | Решение задач на встречное движение. | 1 | Решение задач на встречное движение, обратные задачи, работа над вычислительными навыками. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений. | |||||||||||||||||||
89 | 13 | Таблица единиц массы. | 1 | Единицы массы и их соотношения. Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы | |||||||||||||||||||
90 | 14 | Единицы массы и их соотношения. | 1 | Решение задач, работа над вычислительными навыками. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; | |||||||||||||||||||
91 | 15 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 1 | Знакомство с задачей на движение в противоположных направлениях, ее схематической записью и решением. Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи | |||||||||||||||||||
92 | 16 | Решение задач на движение в противоположных направлениях арифметическим способом. | 1 | Решение задач на движение в противоположные направления. Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом. | |||||||||||||||||||
93 | 17 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. Схематическая запись. | 1 | Решение задач на движение в противоположных направлениях, их схематическая запись и решение. | |||||||||||||||||||
94 | 18 | Умножение на двузначное число. | 1 | Прием письменного умножения на двузначное число. Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число | |||||||||||||||||||
95 | 19 | Умножение на двузначное число. Решение задач. | 1 | Прием письменного умножения на двузначное число. Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число | |||||||||||||||||||
96 | 20 | Задачи на движение в одном направлении. | 1 | Знакомство с задачей на движение в одном направлении, ее схематической записью. Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку. | От Казани до Нурлат по воздушному пути …км., что на …км. меньше пути по автомобильной дороге. Найти длину автомобильной дороги. | ||||||||||||||||||
97 | 21 | Задачи на движение в одном направлении. Схематическая запись. | 1 | Решение задач на движение в одном направлении, ее схематической записью и решением. Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи | |||||||||||||||||||
98 | 22 | Задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку. | 1 | Решение задач на движение в одном направлении, ее схематической записью и решением. Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи. | |||||||||||||||||||
99 | 23 | Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление многозначных чисел». | 1 | Выполнение контрольной работы. Применять изученные способы действий в решении примеров и задач | |||||||||||||||||||
100 | 24 | Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала. | 1 | Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий. Выявить причину ошибки и корректировать её. | Cоставление и решение задач по производству жидкого молока. По данным официального сайта ООО Нурлат – сэте». | ||||||||||||||||||
101 | 25 | Время. Единицы времени. | 1 | Единицы времени и их соотношения. Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени | |||||||||||||||||||
102 | 26 | Единицы времени. Решение задач. | 1 | Единицы времени и их соотношения. Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени | |||||||||||||||||||
103 | 27 | Единицы времени. Решение задач и примеров. | 1 | Единицы времени и их соотношения. Решение примеров и задач на время | |||||||||||||||||||
104 | 28 | Контрольная работа № 9. | 1 | Выполнение контрольной работы. Применять изученные способы действий в решении примеров и задач | |||||||||||||||||||
4 четверть | Раздел: Числа, которые больше 1000.Умножение и деление - 32 ч. | ||||||||||||||||||||||
105 | 1 | Умножение величины на число. | 1 | Прием умножения составной именованной величины на число. Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число | |||||||||||||||||||
106 | 2 | Таблицы единиц времени | 1 | Единицы времени и их соотношения. Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени | |||||||||||||||||||
107 | 3 | Деление многозначного числа на однозначное . | 1 | Прием письменного деления многозначного числа на однозначное число.Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное | |||||||||||||||||||
108 | 4 | Шар. | 1 | Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара. Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы | |||||||||||||||||||
109 | 5 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | Познакомить с задачами на нахождение числа по его дроби | |||||||||||||||||||
110 | 6 | Решение задач на нахождение числа по его дроби. | 1 | Решать задачи на нахождение числа по его дроби | |||||||||||||||||||
111 | 7 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи. | 1 | Познакомить с приемами деления многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи. Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение | |||||||||||||||||||
112 | 8 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи. Преобразование величин. | 1 | Приёмы умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; умение преобразовывать величины, решение выражений на деление с остатком. Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение | |||||||||||||||||||
113 | 9 | Задачи на движение по реке. | 1 | Познакомить с задачами на движение по реке, их краткой записью и решением. Моделировать и решать задачи на движение по реке | Cоставление и решение задач на движение по реке Большая Сульча Нурлатского района. | ||||||||||||||||||
114 | 10 | Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление» | 1 | Выполнение контрольной работы. Применять изученные способы действий в решении примеров и задач | |||||||||||||||||||
115 | 11 | Работа над ошибками. Закрепление материала. | 1 | Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий. Выявить причину ошибки и корректировать её | |||||||||||||||||||
116 | 12 | Деление многозначного числа на двузначное.
| 1 | Познакомить с приемом деления многозначного числа на двузначное. Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число | |||||||||||||||||||
117 | 13 | Приемы деления величины на число. Деление величины на величину. | 1 | Познакомить с приемом деления величины на число и величину | |||||||||||||||||||
118 | 14 | Деление величины на число. Деление величины на величину. | 1 | Выполнять письменно деление величины на число и на величину | |||||||||||||||||||
119 | 15 | Ар и гектар. | 1 | Познакомить с новыми единицами площади – ар и гектар. Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади. | В районе земля сельскохозяйственные угодья составляет примерно 331000га. Переведите её в кв.метры. | ||||||||||||||||||
120 | 16 | Ар и гектар. Соотношение между единицами площади. | 1 | Единицы площади – ар и гектар. Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади | |||||||||||||||||||
121 | 17 | Таблица единиц площади. Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление». | 1 | Познакомить с таблицей единиц площади. Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот | |||||||||||||||||||
122 | 18 | Умножение многозначного числа на число трехзначное. | 1 | Познакомить с приемом письменного умножения многозначного числа на трехзначное. Выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное | |||||||||||||||||||
123 | 19 | Деление многозначного числа на трехзначное число. | 1 | Познакомить с приемом письменного деления многозначного числа на трехзначное. Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число | |||||||||||||||||||
124 | 20 | Деление многозначного числа на трехзначное число. Письменное деление. | 1 | Деление чисел, использование соответствующих терминов. Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком. | |||||||||||||||||||
125 | 21 | Деление многозначного числа с остатком. | 1 | Познакомить с приемом письменного деления многозначного числа с остатком. Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком | |||||||||||||||||||
126 | 22 | Деление многозначного числа с остатком. Письменный прием. | 1 | Письменный приём деления с остатком на двузначное число, деление с остатком. | Моделирование и решение задач по данным с официального сайта ЖБИ г.Нурлат. | ||||||||||||||||||
127 | 23 | Прием округления делителя. | 1 | Подбор цифр частного с помощью округления делителя. Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. | |||||||||||||||||||
128 | 24 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | 1 | Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. | |||||||||||||||||||
129 | 25 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. Инструкция, план, алгоритм. | 1 | Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. | |||||||||||||||||||
130 | 26 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел в пределах миллиона. | 1 | Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули. Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. | |||||||||||||||||||
131 | 27 | Контрольная работа № 12 по теме: «Умножение и деление». | 1 | Выполнение контрольной работы. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | |||||||||||||||||||
132 | 28 | Работа над ошибками. Итоговое повторение за курс 4 класса | 1 | Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий. Выявить причину ошибки и корректировать её. | |||||||||||||||||||
133 | 29 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | 1 | Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. | |||||||||||||||||||
134 | 30 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | 1 | Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. | |||||||||||||||||||
135 | 31 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. Прием округления. | 1 | Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. | |||||||||||||||||||
136 | 32 | Итоговая комплексная контрольная работа на межпредметной основе. | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. |
Итоговая контрольная работа
Вариант 1.
1.Укажите запись числа 8563 в виде суммы разрядных слагаемых.
1) 8000+563
2) 8000+500+63
3) 8000+500+60+3
2.Укажите значение выражения 527-220-107.
1) 205 2) 200 3) 214
3.Укажите значение произведения чисел 14 и 7.
1) 21 2) 92 3) 98
4.Укажите значение частного чисел 96 и 24.
1) 6 2) 4 3) 8
5.Укажите значение выражения 48:24•(48+52):10.
1) 100 2) 20 3) 10
6.Укажите значение неизвестного x в уравнении 76:x=4.
1) 19 2) 14 3) 304
7.В одной корзине 18 кг яблок, в другой в 4 раза больше. Сколько кг яблок в двух корзинах?
1) 72 кг 2) 22 кг 3) 90 кг
8.С какой скоростью двигался автомобиль, если за 3 часа он прошел 156 км?
1) 52 км/ч 2) 60 км/ч 3) 55 км/ч
9.Выразите 6 м 4 см в сантиметрах.
1) 64 см 2) 640 см 3) 604 см
10.Укажите длину стороны квадрата, площадь которого равна 16 см2.
1) 8 см 2) 4см 3) 2 см
Вариант 2.
1.Укажите запись числа 6418 в виде суммы разрядных слагаемых.
1) 6000+400+18
2) 6000+418
3) 6000+400+10+8
2.Укажите значение выражения 438-130-208.
1) 200 2) 208 3) 100
3.Укажите значение произведения чисел 13 и 7.
1) 20 2) 91 3) 98
4.Укажите значение частного чисел 78 и 13.
1) 6 2) 7 3) 8
5.Укажите значение выражения 64:32•(33+67):10.
1) 20 2) 100 3) 10
6.Укажите значение неизвестного x в уравнении
765-x=235.
1) 1000 2) 530 3) 630
7.В большой коробке 48 карандашей, а в маленькой в 4 раза меньше. Сколько карандашей в двух коробках?
1) 50 карандашей 2) 60 карандашей 3) 52 карандаша
8.С какой скоростью двигался автомобиль, если за 4 часа он прошел 128 км?
1) 64 км/ч 2) 32 км/ч 3) 35 км/ч
9.Выразите 3 м 6 дм в сантиметрах.
1) 36 см 2) 306 см 3) 360 см
10.Укажите длину стороны квадрата, площадь которого равна 36 см2.
1) 5 см 2) 12см 3) 9 см
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" ,3 класс
Математика 3 классРабочая программа по УМК « Перспектива» Пояснительная записка.Рабочая программа по математике в 3 - х классов обеспечивает реализацию ФГОС второго поколе...
Календарно -тематическое планирование математика 1 класс Перспектива
Темы уроков. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС...
Урок «Чему я научился: умножать и делить» во 2 классе. Обобщающий урок по математике, УМК «Перспектива».
Цели урока: Ø Стимулировать интерес школьников к изучению темы.Ø Стимулировать творческую познавательную активность.Ø...
Урок «Чему я научился: умножать и делить» во 2 классе. Обобщающий урок по математике, УМК «Перспектива».
Презентация к уроку....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...