94. Деление на однозначное число
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Программа "Начальная школа 21 века", математика, 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
94._13.03._delenie_na_odnoznachnoe_chislo.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап | 2 мин | -Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Давайте настроимся на хорошую работу, проверим готовность к уроку. Присаживайтесь, начнем урок. | Эмоционально настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку, отвечают на вопросы учителя. |
Устный счёт | 5 мин |
|
|
Чистописание | 3 мин | - Ребята, какое сегодня число? Что нужно сделать? - Пропишите в тетрадях числа 270 и 320. Составьте с ними примеры и решите. | 320 270 + 270 320 = 590 590 320 270 – 270 320 = 49 950 |
Актуализация опорных знаний | 5 мин | Работа в группах: Соотнеси записи и найди значение частного: 144 : 6 (180 + 18) : 9 = 168 : 7 (150 + 15 ) : 5 = 198 : 9 (120 + 24) : 6 = 165 : 5 (140 + 28) : 7 = | 144 : 6 (180 + 18) : 9 = 198 : 9 = 22 168 : 7 (150 + 15 ) : 5 = 165 : 5 = 33 198 : 9 (120 + 24) : 6 =144 : 6 = 24 165 : 5 (140 + 28) : 7 = 168 : 7 = 24 |
Самоопределение к деятельности:постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 3-5 мин | - Найдем значения этих выражений (по рядам). 56:4 240:60 58:9 49:7 39:5 7200:90 - А теперь попробуйте разделить устно 563:4= Затруднение! - Что же вызвало у вас затруднение? Разве трудно разделить, ведь мы повторили способы деления. - Тогда цель нашего сегодняшнего урока? - Сформулируйте тему урока. | 56:4 = 14; 240:60 = 4; 58:9=6 (ост. 4) 49:7 = 7; 39:5=7 (ост. 4); 7200:90 = 800. - Научиться делить многозначное число на однозначное, найти новый способ. - Деление на однозначное число. |
Первичное усвоение новых знаний | 7 мин | – Давайте будем думать. Может удобно разделить письменно? - Чтобы разделить это число на 4, как вы думаете, что удобнее сначала взять для деления? - Сколько сотен разделим на 4? - Обведем их овалом. Что делать с оставшейся сотней? - Сколько у нас получится десятков и сколько из них разделится на 4? - Обведем те десятки, которые разделятся. Что остается? - А как записать то, что мы сделали на рисунке? 536:4=400:4+120:4+16:4=100+30+4 = 134 - Есть другая форма записи. Мы еще сложение, вычитание, умножение записывали так. Да, столбиком. В делении это еще называется ” деление уголком ”, потому что знак деления замеряется углом. Слева стоит делимое, над чертой стоит делитель, а под чертой частное. – Давайте попробуем составить алгоритм действий. - Что нужно сделать в первую очередь? и т.д. 1. Найти первое неполное делимое. 2. Определить число цифр в частном. 3. Найти цифры в каждом разряде частного. - Какой способ самый рациональный? Стр. 73 № 1 – устно: - Вспомните и расскажите, как разделить 810 на 5. Объясните, как ученики выполнили деление. | - Удобнее сначала разделить сотни. - 4 сотни - Добавить к десяткам и потом делить десятки. Всего десятков 13, а разделится 12. - Остается один десяток, его добавляем к единицам, получаем 16 единиц. Они все делятся на 4. - Столбиком |
Первичная проверка понимания | 5 мин | Стр. 74 № 2 (1 ученик к доске) - Выполните деление. | 62785:5=12557 52278:3=17426 236270:5=47254 638145:9=70905 16971:3=5657 123716:4=30929 22936:8=2867 229327:7=32761 |
Физкультминутка | 2 мин | Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть. | Выполняют под руководством учителя. |
Первичное закрепление | 5-7 мин | Стр. 74 № 3 (1 ученик к доске) - Выполните действие. Проверьте умножение делением, а деление умножением. - Решим задачу на с.74 №7 Стр. 74 № 5 - Докажите, что неравенства верны. | Овощи – ? пятая часть всей площади Фруктовые деревья –? в 4 раза меньше, чем овощами S=247840 кв.м Остальная площадь – ? зерновые культуры 1) 247840 : 5 = 49568(кВ.м) –овощи. 2)49568 : 4 =12392 (кВ.м) –фруктовые деревья. 3) 49568 + 12392 = 61960 (кВ.м) – овощи и фруктовые деревья. 4)247840 – 61960 =185880 (кВ.м) –зерновые культуры. Ответ: 185880 квадратных метров. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 2 мин | Стр. 75 № 8 | Записывают задание в дневник |
Подведение итогов занятия | 2 мин | - С какой темой мы сегодня познакомились? - Достигли поставленной цели? | Отвечают на вопросы учителя |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | 2 мин | Оцените свою работу на уроке: - Встаньте и поднимите руки – я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. - Просто встаньте из-за парт – я работал с желанием, но чувствовал какое – то неудобство, волнение, тем не менее, мне было интересно. - Останьтесь сидеть на месте – я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу | Оценивают деятельность на уроке |
Карточки для групповой работы
Соотнеси записи и найди значение частного:
144 : 6 (180 + 18) : 9 =
168 : 7 (150 + 15 ) : 5 =
198 : 9 (120 + 24) : 6 =
165 : 5 (140 + 28) : 7 =
Соотнеси записи и найди значение частного:
144 : 6 (180 + 18) : 9 =
168 : 7 (150 + 15 ) : 5 =
198 : 9 (120 + 24) : 6 =
165 : 5 (140 + 28) : 7 =
Соотнеси записи и найди значение частного:
144 : 6 (180 + 18) : 9 =
168 : 7 (150 + 15 ) : 5 =
198 : 9 (120 + 24) : 6 =
165 : 5 (140 + 28) : 7 =
Соотнеси записи и найди значение частного:
144 : 6 (180 + 18) : 9 =
168 : 7 (150 + 15 ) : 5 =
198 : 9 (120 + 24) : 6 =
165 : 5 (140 + 28) : 7 =
Соотнеси записи и найди значение частного:
144 : 6 (180 + 18) : 9 =
168 : 7 (150 + 15 ) : 5 =
198 : 9 (120 + 24) : 6 =
165 : 5 (140 + 28) : 7 =
Соотнеси записи и найди значение частного:
144 : 6 (180 + 18) : 9 =
168 : 7 (150 + 15 ) : 5 =
198 : 9 (120 + 24) : 6 =
165 : 5 (140 + 28) : 7 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по математике 4 класс:"Деление на однозначное число"
интегрированный урок по математике и окружающему миру...
Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Письменное деление на однозначное число"
В начальном образовании происходит кардинальное изменение приоритетов целей обучения, где на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становле...
деление на однозначное число
В работе дан алгоритм деления на однозначное число...
Методическая разработка урока математики по теме «АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»
УМК «Гармония» 4 класс...
Конспект урока по математике в 3 классе «Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число»
Урок построен по системно деятельностному методу. В уроке просматриваются все 9 этапов, что соответствует требованиям данной методике. дети сами Дети сами ставят цель, определяют тему урока. выявляют ...
«Деление на однозначное число. Деление 0 и 1» в 4 классе с тяжелыми нарушениями речи
Конспект урока по математике «Деление на однозначное число. Деление 0 и 1» в классе с тяжелыми нарушениями речи/...
Конспект урока «Деление на однозначное число. Использование деления с остатком для обоснования алгоритма» 3 класс
Цели деятельности учителя: Познакомить детей с алгоритмом деления на однозначное число.Планируемые результаты:Предметные:Ознакомление учащихся с письменным приёмом деления многозначного числа на ...