Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» 2 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы».
Реализация программы направлена на достижение следующих целей:
- математическое развитие младших школьников;
- освоение начальных математических знаний;
- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
- привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 15 |
2 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. | 71 |
3 | Умножение и деление чисел от 1 до 100. | 24 |
4 | Табличное умножение и деление. | 13 |
5 | Повторение. | 7 |
6 | Резерв | 6 |
Итого: | 136 |
Примечание: заложенные в каждой четверти резервные уроки, учитель может использовать по своему усмотрению.
Содержание программы (136 часов)
Числа от 1 до 100. Нумерация (15 часов)
Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними.
Длина ломаной.
Периметр прямоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в два действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание (71 час)
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а+28, 43-с.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.
Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление (24 часа)
Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деление (две точки).
Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Табличное умножение и деление (13 часов)
Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.
Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.
Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.
Повторение - 7 часов.
Резерв - 6 часов
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади;
- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
- геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
- числа в пределах 100;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число большё или меньше другого);
- длины отрезков;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
- российские монеты, купюры разных достоинств;
- прямые и непрямые углы;
- периметр прямоугольника;
читать:
- числа в пределах 100, записанные цифрами;
- записи вида 5 - 2 = 10, 12:4 = 3;
воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
- однозначных и двузначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав двузначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; распознавать:
- геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол); упорядочивать:
- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; характеризовать:
- числовое выражение (название, как составлено);
- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- углы (прямые, непрямые);
- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами двузначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:
формулировать:
- свойства умножения и деления;
- определения прямоугольника и квадрата;
- свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
- вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
- элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
читать:
- обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
- луч и отрезок;
характеризовать:
- расположение чисел на числовом луче;
- взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
- выбирать единицу длины при выполнении измерений;
- обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
- составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Планируемые результаты освоения предмета
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
Личностные результаты освоения предмета
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты освоения предмета
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты освоения предмета
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Критерии оценивания
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуатив- ность эмоциональных реакций ребенка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике во втором классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
Виды контрольно-измерительных материалов
№ урока | Вид работы | По теме |
2 | Тест № 1 | Табличное сложение и вычитание |
8 | Стартовая диагностика Контрольная работа | Вводная |
9 | Математический диктант № 1 | Повторение |
13 | Математический диктант № 2 | Нумерация чисел от 1 до 100 |
14 | Контрольная работа № 1 | Нумерация чисел от 1 до 100 |
25 | Тест № 2 | Задача |
30 | Математический диктант № 3 | За 1 четверть |
31 | Контрольная работа № 2 | За 1 четверть |
49 | Математический диктант № 4 | Устное сложение и вычитание в пределах 100 |
50 | Контрольная работа № 3 | Устное сложение и вычитание в пределах 100 |
57 | Контрольная работа № 4 | За 1 полугодие |
58 | Промежуточная диагностика Тест № 3 | За 1 полугодие |
59 | Математический диктант № 5 | За 1 полугодие |
78 | Математический диктант№ 6 | Письменные приёмы сложения и вычитания |
79 | Контрольная работа № 5 | Письменные приёмы сложения и вычитания |
88 | Математический диктант № 7 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 |
89 | Контрольная работа № 6 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 |
98 | Контрольная работа № 7 | За 3 четверть |
99 | Тест № 4 | За 3 четверть |
100 | Математический диктант № 8 | Умножение |
114 | Контрольная работа № 8 | Умножение и деление |
115 | Математический диктант № 9 | Умножение и деление |
126 | Контрольная работа № 9 | Умножение и деление на 2 и 3 |
128 | Итоговая стандартизированная диагностика Тест № 5 | Итоговый |
130 | Математический диктант №10 | За год |
131 | Контрольная работа № 10 | За год |
Примерное количество контрольных работ | ||
Период обучения | Диагностический материал | |
1 четверть | Входная контрольная работа - 1 ,z Тесты - 2. Контрольные работы - 2. Математические диктанты - 3. | |
2 четверть | Тесты -1. Контрольные работы - 2. Математические диктанты - 2. | |
3 четверть | Тесты -1. Контрольные работы - 3. Математические диктанты - 3. | |
4 четверть | Тесты -1. Контрольные работы - 3. Математические диктанты - 2. | |
Итого: | Тесты - 5. Контрольные работы -10. Математические диктанты -10. |
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
- Моро М.И., Бантова М А, Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2012.
- CD. Математика. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс. Издательство «Просвещение». - М.: Просвещение, 2012.
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2012.
- Математика и конструирование. Конструирование. 2 класс. Волкова С.И., Пчелки- на О.Л. - М.: Просвещение, 2013.
- Математика. Проверочные работы. 2 класс / Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2010.
- Математика. Контрольные работы. 1-4 классы/ Волкова С.И. - М.: Просвещение,
2010.
Учебно-методическая литература:
- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2012.
- Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методические рекомендации. 2 класс. - М.: Просвещение, 2012.
- Волкова С.И. Конструирование. Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование». - М.: Просвещение, 2012.
- Крылова О.Н. Математика: итоговая аттестация: 2 класс: типовые текстовые задания. - М.: Экзамен, 2011.
- Волкова С.И. Математика. 2 класс. Устные упражнения. - М.: Просвещение, 2010.
- Моро М.И. Для тех, кто любит математику. - М.: Просвещение, 2013.
- Уроки математики с применением информационных технологий. 1-2 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.С. Асафьева, Ю.М. Багдасарова [и др.]. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа).
- Повторение и контроль знаний. Математика. 1-2 классы. Тесты, филворды, кроссворды, логические задания. Методическое пособие с электронным приложением / И.Е. Васильева, Т.Д. Гордиенко, Н.И. Селезнева. - М.: Планета, 2010. - (Качество обучения).
- Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: Н.И. Селезнева. - М.: Планета, 2012. - (Качество обучения).
- Математика. 2 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
- Математика. 2 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
- Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2012. - (Качество обучения).
- Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа).
Математика 2 класс
(136 часов в год, 4 часа в неделю)
Календарно-тематический план
№ п\п | Тема урока | Виды учебной деятельности | Дата | |
План | Факт | |||
Числа от 1 до 100. Нумерация (15 часов) | ||||
1 | Числа от 1 до 20. | Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. | 2.09 | |
2 | Числа от 1 до 20. «Табличное сложение и вычитание». | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. | 5.09 | |
3 | Десяток. Счёт десятками до 100. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. | 6.09 | |
4 | Устная нумерация чисел от 11 до 100 | Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. | 7.09 | |
5 | Письменная нумерация чисел до 100. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность | 9.09 | |
6 | Однозначные и двузначные числа. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность | 12.09 | |
7 | Единицы измерения длины: миллиметр. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | 13.09 | |
8 | Стартовая диагностика. Входная контрольная работа. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 14.09 | |
9 | Работа над ошибками. Математический диктант | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 16.09 | |
10 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 19.09 | |
11 | Метр. Таблица единиц длины. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | 20.09 | |
12 | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | 21.09 | |
13 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | 23.09 | |
14 | Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 26.09 | |
Работа над ошибками. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | 27.09 | ||
16 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | 28.09 | |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (71 час) | ||||
17 | Обратные задачи. | Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки. | 30.09 | |
18 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 3.10 | |
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 4.10 | |
20 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 5.10 | |
21 | Решение задач. Закрепление изученного. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 7.10 | |
22 | Час. Минута. Определение времени по часам | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | 10.10 | |
23 | Длина ломаной. | Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. | 11.10 | |
24 | Закрепление изученного материала. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 12.10 | |
25 | Тест по теме «Задача». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 14.10 | |
26 | Порядок действий в выражениях со скобками. | Вычислять значения выражений со скобками и без них. | 17.10 | |
27 | Числовые выражения. | Вычислять значения выражений со скобками и без них. | 18.10 | |
28 | Сравнение числовых выражений. | Сравнивать два выражения. | 19.10 | |
29 | Периметр многоугольника | Вычислять периметр многоугольника. | 21.10 | |
30 | Свойства сложения. Математический диктант | Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | 24.10 | |
31 | Контрольная работа за 1 четверть | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 25.10 | |
32 | Работа над ошибками | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 26.10 | |
33 | Свойства сложения. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях | 28.10 | |
34 | Свойства сложения. Закрепление | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях | 31.10 | |
35 | Резерв | 11.11 | ||
36 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. | 14.11 | |
37 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) | 15.11 | |
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | 16.11 | |
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | 18.11 | |
40 | Приёмы вычислений для случаев 30-7. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | 21.11 | |
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | 22.11 | |
42 | Решение задач. | Записывать решение составных задач с помощью выражения. | 23.11 | |
43 | Решение задач. Закрепление. | Записывать решение составных задач с помощью выражения. | 25.11 | |
44 | Решение задач. Повторение. | Записывать решение составных задач с помощью выражения. | 28.11 | |
45 | Приём сложения вида 26+7 | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) | 29.11 | |
46 | Приёмы вычитания вида 35-7. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) | 30.11 | |
47 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 2.12 | |
48 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 5.12 | |
49 | Закрепление изученного. Математический диктант . | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 6.12 | |
50 | Контрольная работа по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 7.12 | |
51 | Работа над ошибками. | Выполнять задания творческого и поискового характера | 9.12 | |
52 | Буквенные выражения. | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. | 12.12 | |
53 | Закрепление изученного. | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. | 13.12 | |
54 | Закрепление изученного. | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. | 14.12 | |
55 | Уравнение. | Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | 16.12 | |
56 | Уравнение. Закрепление | Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | 19.12 | |
57 | Контрольная работа за 1 полугодие. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 20.12 | |
58 | Работа над ошибками. Промежуточная диагностика. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 21.12 | |
59 | Закрепление изученного. Математический диктант | Оценивать результаты освоения темы. | 23.12 | |
60 | Проверка сложения. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | 26.12 | |
61 | Проверка вычитания. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | 27.12 | |
62 | Закрепление изученного. | Оценивать результаты освоения темы. | 28.12 | |
63 | Повторение | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 11.01 | |
64 | Письменный приём сложения вида 45+23. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | 13.01 | |
65 | Письменный приём вычитания вида 57-26. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | 16.01 | |
66 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | 17.01 | |
67 | Решение задач. | Решать текстовые задачи арифметическим способом | 18.01 | |
68 | Прямой угол. | Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | 20.01 | |
69 | Решение задач. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. | 23.01 | |
70 | Письменный приём сложения вида 37+48. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку | 24.01 | |
71 | Письменный приём сложения вида 37+53. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | 25.01 | |
72 | Прямоугольник. | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. | 27.01 | |
73 | Прямоугольник. Закрепление | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. | 30.01 | |
74 | Письменный приём сложения вида 87+13. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | 31.01 | |
75 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | 1.02 | |
76 | Письменный приём вычитания вида 40-8. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | 3.02 | |
77 | Письменный приём вычитания вида 50-24. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку | 6.02 | |
78 | Закрепление приёмов вычитания и сложения. Математический диктант | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | 7.02 | |
79 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 8.02 | |
80 | Работа над ошибками. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 10.02 | |
81 | Письменный приём вычитания вида 52-24. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | 13.02 | |
82 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | 14.02 | |
83 | Резерв | 15.02 | ||
84 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач | 17.02 | |
85 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач | 20.02 | |
86 | Квадрат. | Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | 21.02 | |
87 | Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Квадрат . | Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | 22.02 | |
88 | Закрепление пройденного материала. Математический диктант | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 24.02 | |
89 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 27.02 | |
90 | Работа над ошибками. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 28.02 | |
Умножение и деление чисел от 1 до 100 (24 часа) | ||||
91 | Конкретный смысл действия умножения. | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | 1.03 | |
92 | Конкретный смысл действия умножения. | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | 3.03 | |
93 | Конкретный смысл действия умножения. | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | 6.03 | |
94 | Решение задач. | Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. | 7.03 | |
95 | Периметр прямоугольника. | Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил. | 10.03 | |
96 | Умножение на 1 и на 0. | Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот. | 13.03 | |
97 | Название компонентов умножения. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | 14.03 | |
98 | Контрольная работа за 3 четверть. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 15.03 | |
99 | Работа над ошибками. Тест | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 17.03 | |
100 | Название компонентов умножения. Математический диктант | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | 20.03 | |
101 | Переместительное свойство умножения. | Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 21.03 | |
102 | Закрепление изученного материала | Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 22.03 | |
103 | Переместительное свойство умножения. | Применять переместительное свойство умножения. | 24.03 | |
104 | Резерв | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 3.04 | |
105 | Конкретный смысл деления. | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | 4.04 | |
106 | Решение задач на деление. | Решать текстовые задачи на деление. | 5.04 | |
107 | Решение задач на деление. | Решать текстовые задачи на деление. | 7.04 | |
108 | Названия компонентов деления | Использовать названия компонентов при решении примеров. | 10.04 | |
109 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | 11.04 | |
110 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения. | 12.04 | |
111 | Приёмы умножения и деления на 10. | Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения. | 14.04 | |
112 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 17.04 | |
113 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 18.04 | |
114 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 19.04 | |
115 | Работа над ошибками. Математический диктант | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 21.04 | |
Табличное умножение и деление (13 часов) | ||||
116 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров | 24.04 | |
117 | Умножение числа 2. Умножение на 2 | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров | 25.04 | |
118 | Приёмы умножения числа 2. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | 26.04 | |
119 | Деление на 2. | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. | 28.04 | |
120 | Деление на 2. | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. | 2.05 | |
121 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2. | Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 3.05 | |
122 | Умножение числа 3. Умножение на 3 | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | 8.05 | |
123 | Умножение числа 3. Умножение на 3 | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | 10.05 | |
124 | Деление на 3. | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. | 12.05 | |
125 | Деление на 3. | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. | 15.05 | |
126 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 16.05 | |
127 | Работа над ошибками. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 17.05 | |
128 | Итоговая стандартизированная диагностика. Итоговый тест | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 19.05 | |
Повторение (7 часов) | ||||
129 | Нумерация чисел от 1 до 100. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 22.05 | |
130 | Решение задач. Математический диктант | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 23.05 | |
131 | Контрольная работа за год. | Оценить результаты освоения тем за 2 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 24.05 | |
132 | Сложение и вычитание в пределах 100. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 26.05 | |
133 | Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства | Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ. | 29.05 | |
134 | Единицы времени, массы, длины. | Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ. | 30.05 | |
135 | Повторение и обобщение. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 31.05 | |
136 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...