Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Практическая-направленность курса выражена в следующих положениях:
- сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 8ч |
2 | Табличное умножение и деление | 28 ч |
3 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 28 ч |
4 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 27 ч |
5 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13ч |
6 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10ч |
7 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 16ч |
8 | Итоговое повторение | 6ч |
ИТОГО | 136 часов |
Содержание программы (136 часов)
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (56 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 * 3, 3 * 20, 60 : 3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а • Ь, с : d (d + 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1-3'действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (6 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в третьем классе ученик научится: называть:
- последовательность чисел до 1000;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади, массы;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- виды треугольников;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- понятие «доля»;
- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
- чётные и нечётные числа;
- определение квадратного дециметра;
- определение квадратного метра;
- правило умножения числа на 1;
- правило умножения числа на 0;
- правило деления нуля на число; сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
- площади фигур; различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
- читать:
- числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;
- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;
- приводить примеры:
- двузначных, трёхзначных чисел;
- числовых выражений;
- моделировать:
- десятичный состав трёхзначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:
- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний);
- числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
- конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами трёхзначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-3 действия;
- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- классифицировать треугольники;
- умножать и делить разными способами;
- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
- сравнивать выражения;
- решать уравнения;
- строить геометрические фигуры;
- выполнять внетабличное деление с остатком; -
- использовать алгоритм деления с остатком;
- выполнять проверку деления с остатком;
- находить значения выражений с переменной;
- писать римские цифры, сравнивать их;
- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;
- сравнивать доли;
- строить окружности;
- составлять равенства и неравенства.
Планируемые результаты освоения предмета
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, ме- тапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, "пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Критерии оценивания
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
Нормы оценок по математике
Работа, состоящая из примеров | Работа, состоящая из задач | Комбинированная работа | Контрольный устный счет |
«5» - без ошибок. | «5» - без ошибок. | «5» - без ошибок. | «5» - без ошибок. |
«4»-1 грубая и 1-2 негрубые ошибки. | «4» - 1-2 негрубых ошибки. | «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. | «4» -1-2 ошибки. |
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки | «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки. | «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. | «3» - 3-4 ошибки. |
«2» - 4 и более грубых ошибки. | «2» - 2 и более грубых ошибки. | «2» - 4 грубые ошибки. |
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
91-100% | отлично |
76-90%% | хорошо |
51-75%% | удовлетворительно |
менее 50% | неудовлетворительно |
Виды контрольно-измерительных материалов
№ урока | Вид работы | По теме |
7 | Проверочная работа № 1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
8 | Стартовая диагностическая работа | Констатирующая |
14 | Тест № 1 | Проверим себя и оценим свои достижения |
16 | Проверочная работа № 2 | Табличное умножение и деление |
17 | Математический диктант №1 | Табличное умножение и деление |
18 | Контрольная работа № 1 | Табличное умножение и деление |
27 | Проверочная работа № 3 | Решение задач |
33 | Математический диктант № 2 | Констатирующая (за 1 четверть) |
35 | Проверочная работа № 4 | Умножение и деление. Решение задач |
36 | Контрольная работа № 2 | Констатирующая (за 1 четверть) |
49 | Математический диктант № 3 | Табличное умножение и деление |
50 | Промежуточная диагностика (тест) | Проверим себя и оценим свои достижения |
56 " | Контрольная работа № 3 | Табличное умножение и деление |
60 | Проверочная работа № 5 | Таблица умножения и деления. Решение задач |
63 | Математический диктант № 4 | Констатирующая (за 2 четверть) |
64 | Контрольная работа № 4 | Констатирующая (за 2 четверть) |
81 | Проверочная работа № 6 | Внетабличное умножение и деление |
82 | Математический диктант № 5 | Умножение и деление |
83 | Контрольная работа № 5 | Внетабличное умножение и деление |
88 | Проверочная работа № 7 | Деление с остатком |
91 | Тест № 2 | Проверим себя и оценим свои достижения |
99 | Контрольная работа № 6 | Решение задач и уравнений. Деление с остатком |
100 | Математический диктант N2 6 | Констатирующая (за 3 четверть) |
101 | Проверочная работа № 8 | Нумерация чисел в пределах 1000 |
103 | Тест № 3 | Проверим себя и оценим свои достижения |
104 | Контрольная работа № 7 | Констатирующая (за 3 четверть) |
112 | Проверочная работа № 9 | Сложение и вычитание |
113 | Тест № 4 | Верно? Неверно? |
114 | Контрольная работа № 8 | Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел |
123 | Проверочная работа № 10 | Умножение многозначного числа на однозначное |
127 | Проверочная работа № 11 | Деление многозначного числа на однозначное |
129 | Математический диктант № 7 | Внетабличное умножение и деление |
130 | Контрольная работа № 9 | Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000 |
131 | Итоговая диагностическая работа | Итоговая (за год) |
133 | Математический диктант № 8 | Итоговая (за год) |
134 | Контрольная работа № 10 | Итоговая (за год) |
135 | Тест № 5 | Проверим себя и оценим свои достижения |
Количество контрольных и проверочных работ
Период обучения | Тесты | Контрольные работы | Математические диктанты | Проверочные работы | Диагностические работы |
1 четверть | 1 | 2 | 2 | 4 | 1 |
2 четверть | - | 2 | 2 | 1 | 1 |
3 четверть | 2 | 3 | 2 | 3 | - |
4 четверть | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 |
Итого: | 5 | 10 | 8 | 11 | 3 |
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
- Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD- диском). В 2-х частях / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - М.: Просвещение, 2012.
- Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. / Моро М.И., Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2012.
- Математика и конструирование. Конструирование. 3 класс / Волкова С.И., Пчелкина О.Л. - М.: Просвещение, 2012.
- Математика. Проверочные работы. 3 класс / Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2013.
- Математика. Контрольные работы. 1-4 классы / Волкова С.И. - М.: Просвещение,
2013.
Рекомендуем для использования учебно-методическую литературу:
- Математика. Рабочие программы. 1-4 классы / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. - М.: Просвещение, 2011.
- Математика. Методические рекомендации. 3 класс / Бантова М. А. и др. - М.: Просвещение, 2012.
- Конструирование. Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование» / Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2007.
- Математика. Устные упражнения. 3 класс / Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2010.
- Для тех, кто люибит математику. 3 класс / Моро М.И. - М.: Просвещение, 2010.
- Уроки математики с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / O.A. Архипова, Ю.М. Багдасарова [и др.]. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа).
- Математика. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: J1.H. Коваленко. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
- Математика. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: Л.Н. Коваленко, - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
- Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П/Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
- Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа).
Математика 3 класс
(136 часов в год, 4 часа в неделю)
Календарно-тематический план
№п/п | Тема урока | Виды деятельности | Дата | |
План | Факт | |||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 8 часов | ||||
1 | Сложение и вычитание | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | 1.09 | |
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи на сложение и вычитание. Находить длину ломанной, состоящей из 3-4 звеньев. | 2.09 | |
3 | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым | Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. | 5.09 | |
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. | 7.09 | |
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым Обозначение геометрических фигур буквами | Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании | 8.09 | |
6 | Странички для любознательных. проверочная работа. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в группе. совместно оценивать результат работы | 9.09 | |
7 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 12.09 | |
Табличное умножение и деление. 28 часов | ||||
8 | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. | 14.09 | |
9 | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3 | Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на3 | 15.09 | |
10 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | Анализировать текстовую задачу с терминами цена, количество, стоимость, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме | 16.09 | |
11 | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса | Анализировать текстовую задачу с терминами цена, количество, стоимость, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме | 19.09 | |
12 | Порядок выполнения действий | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. | 21.09 | |
13 | Порядок выполнения действий. Тест | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения. | 22.09 | |
14 | Закрепление и решение задач | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | 23.09 | |
15 | Странички для любознательных. Проверочная работа. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 26.09 | |
16 | Повторение пройденного. « Что узнали. Чему научились.» математический диктант | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 28.09 | |
17 | Контрольная работа по теме « Табличное умножение и деление» | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания | 29.09 | |
18 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом4. находить число, которое в несколько Раз больше или меньше данного | 30.09 | |
19 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы | 3.10 | |
20 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. | 5.10 | |
21 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | Составлять план решения задачи. действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. | 6.10 | |
22 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами | 7.10 | |
23 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления | Воспроизвести по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5 | 10.10 | |
24 | Задачи на кратное сравнение | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. | 12.10 | |
25 | Решение задач на кратное сравнение | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. | 13.10 | |
26 | Решение задач. Проверочная работа. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 14.10 | |
27 | Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 17.10 | |
28 | Решение задач | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. | 19.10 | |
29 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального | Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального | 20.10 | |
30 | Решение задач | Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия | 21.10 | |
31 | Умножение семи, на7 и соответствующие случаи деления | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом7. вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями | 24.10 | |
32 | Странички для любознательных. математический диктант | Выполнять задания творческого и поискового характера. | 26.10 | |
33 | Проект «Математическая сказка» | Составлять сказки с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. | 27.10 | |
34 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 28.10 | |
35 | Контрольная работа | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 28.10 | |
36. | Работа над ошибками | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, о | 31.10 | |
Числа от 1 до 100. табличное умножение и деление. 28 часов | ||||
37 | Площадь. Единицы площади. | Сравнивать геометрические фигуры по площади « на глаз»,путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов | 10.11 | |
38 | Квадратный сантиметр. | Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи. | 11.11 | |
39 | Площадь прямоугольника. | Выводить правило вычисления площади прямоугольника. совершенствовать вычислительные навыки. | 14.11 | |
40 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. | 16.11 | |
41 | Решение задач | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов | 17.11 | |
42 | Решение задач | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов | 18.11 | |
43 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. | 21.11 | |
44 | Квадратный дециметр | Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. | 23.11 | |
45 | Таблица умножения. | Совершенствовать знания таблицы умножения, решать задачи. | 24.11 | |
46 | Решение задач | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи. | 25.11 | |
47 | Квадратный метр. | Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь квадратов и прямоугольников | 28.11 | |
48 | Решение задач | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи | 30.11 | |
49 | Страничка для любознательных. повторение пройденного. математический диктант | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1.12 | |
50 | Тест. Проверим себя и оценим свои достижения. | Оценивать результаты освоение темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширение знаний и способов действий. | 2.12 | |
51 | Умножение на 1 | Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. | 5.12 | |
52 | Умножение на 0 | Умножать любое число на 0 . Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. | 7.12 | |
53 | Случаи деления вида а:а,а:1,при а=0 | Делить число на то же число и на 1. совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 8.12 | |
54 | Деления 0 на число | Выполнять деление нуля на число, не равное нулю. | 9.12 | |
55 | Решение задач | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов | 12.12 | |
56 | Страничка для любознательных. Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по описанию | 14.12 | |
57 | Доли | Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. | 15.12 | |
58 | Окружность . Круг. | Чертить окружность с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. | 15.12 | |
59 | Диаметр окружности. | Чертить диаметр окружности. находить долю величины. | 19.12 | |
60 | Решение задач. Проверочная работа | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 21.12 | |
61 | Единицы времени | Переводить одни единицы времени в другие. | 22.12 | |
62 | Единицы времени | Рассматривать единицу времени сутки, закреплять представление о временной последовательности событий. | 23.12 | |
63 | Страничка для любознательных. повторение пройденного. | Выполнять задание творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоение темы. | 26.12 | |
64 | Контрольная работа. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 28.12 | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. 27 часов | ||||
65 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20Х3, 3Х20, 60:3 | Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. | 29.12 | |
66 | Случаи деления вида80:20 | Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Совершенствовать вычислительные навыки. | 11.01 | |
67 | Умножение суммы на число | Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число | 12.01 | |
68 | Умножение суммы на число | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения | 13.01 | |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное | Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения. | 16.01 | |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное | Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное. | 18.01 | |
71 | Решение задач | Решать задачи на приведение к единице пропорционального. решать текстовые задачи арифметическим способом | 19.01 | |
72 | Выражения с двумя переменными. Страничка для любознательных. | Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов | 20.01 | |
73 | Деление суммы на число | Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится это число | 23.01 | |
74 | Деление суммы на число | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. | 25.01 | |
75 | Приёмы деления вида 69:3, 78:2 | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. | 26.01 | |
76 | Связь между числами при делении | Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. | 27.01 | |
77 | Проверка деления | Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. | 30.01 | |
78 | Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22 | Делить двузначное число на двузначное способом подбора | 1.02 | |
79 | Проверка умножения делением | Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их | 2.02 | |
80 | Решение уравнений | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 3.02 | |
81 | Закрепление пройденного. Проверочная работа. | Решать уравнения разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | 6.02 | |
82 | Странички для любознательных.. что узнали. Чему научились. Математический диктант. | Выполнять задания творческого и поискового характера. | 8.02 | |
83 | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деления» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 9.02 | |
84 | Деление с остатком. | Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножения и деления. | 10.02 | |
85 | Деление с остатком. | Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. | 13.02 | |
86 | Деление с остатком методом подбора. | Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи. | 15.02 | |
87 | Задачи на деление с остатком. | Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления | 16.02 | |
88 | Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа. | Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль. | 17.02 | |
89 | Проверка деления с остатком. | Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки. | 20.02 | |
90 | Наш проект «Задачи - расчёты» | Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. | 22.02 | |
91 | Странички для любознательных. Тест. | Оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. | 24.02 | |
Числа от 1 до1000. Нумерация. 13 часов | ||||
92 | Устная нумерация чисел в пределах 1000 | Читать трёхзначные числа. знакомиться с новой единицей измерени1000. образовывать числа из сотен, десятков, единиц. Называть эти числа. | 27.02 | |
93 | Устная нумерация чисел в пределах 1000 | Образовывать числа натурального ряда от 100до 1000. совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения. | 1.03 | |
94 | Разряды счётных единиц | Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. совершенствовать вычислительные навыки. | 2.03 | |
95 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000 | Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило по которому составлена числовая последовательность. | 3.03 | |
96 | Увеличение, уменьшение чисел в 10,100 раз | Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать , записывать трёхзначные числа. | 6.03 | |
97 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых | Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | 9.03 | |
98 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. приёмы устных вычислений | Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. | 10.03 | |
99 | Контрольная работа по теме « решение задач и уравнений. Деление с остатком.» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 13.03 | |
100 | Сравнение трёхзначных чисел. математический диктант | Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Проверять усвоение изученной темы. | 15.03 | |
101 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах1000. проверочная работа. | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерение длины | 16.03 | |
102 | Единицы массы | Переводить одни единицы массы в другие: мелкие или более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их | 17.03 | |
103 | Странички для любознательных. Тест. | Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами. Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков | 20.03 | |
104 | Контрольная работа | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 22.03 | |
Числа от 1 до 1000. сложение и вычитание. 10 часов | ||||
105 | Приёмы устных вычислений | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями | 23.03 | |
106 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями | 24.03 | |
107 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. | 3.04 | |
108 | Приёмы устных вычислений вида260+310, 670-140 | Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | 5.04 | |
109 | Приёмы письменных вычислений | Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. использовать различные приёмы проверки правильности вычислений | 6.04 | |
110 | Письменное сложение трёхзначных чисел | Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях | 7.04 | |
111 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. | Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. | 10.04 | |
112 | Виды треугольников. Проверочная работа | Различать треугольники по видам и называть их. | 12.04 | |
113 | Закрепление. Решение задач Тест. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 13.04 | |
114 | Контрольная работа по теме «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 17.04 | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. 16 часов | ||||
115 | Приёмы устных вычислений вида 180х4, 900:3 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000. | 19.04 | |
116 | Приёмы устных вычислений вида 240х4, 203х4, 960:3 | Выполнять устное деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число | 20.04 | |
117 | Приёмы устных вычислений вида 100:50, 800:400 | Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. | 21.04 | |
118 | Виды треугольников | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | 24.04 | |
119 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление | Выполнять устное деление трёхзначных чисел. | 26.04 | |
120 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное | 27.04 | |
121 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 28.04 | |
122 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоение темы. | 3.05 | |
123 | Закрепление. Проверочная работа. | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. | 4.05 | |
124 | Приём письменного деления на однозначное число | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 5.05 | |
125 | Приём письменного деления на однозначное число | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие. | 8.05 | |
126 | Проверка деления | Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. | 10.05 | |
127 | Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа. | Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. | 11.05 | |
128 | Знакомство с калькулятором. | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | 12.05 | |
129 | Повторение пройденного. Математический диктант. | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы. | 15.05 | |
130 | Контрольная работа. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 17.05 | |
Итоговое повторение 6 часов | ||||
131 | Итоговая диагностическая работа | Оценить результаты освоение тем за 3 класс. | 18.05 | |
132 | Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. | Оценить результаты освоение тем за 3 класс. | 19.05 | |
133 | Умножение и деление. Задачи. математический диктант | Оценить результаты освоение тем за 3 класс. | 22.05 | |
134 | Контрольная работа за год | Оценить результаты освоение тем за 3 класс. | 24.05 | |
135 | Геометрические фигуры и величины. Тест. | Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 25.05 | |
136 | Правила о порядке выполнения действий. Задачи. | Оценить результаты освоения темы. | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...