Электронный методический сборник
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему
Проект по математике - "Числа в загадках, пословицах и поговорках"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какое равенство подходит к картинкам? 3-3=0 5-5=0 8-8=0
Число и цифра 0
Написание числа 0
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О чем можно сказать много? о дин?
Число 1 в древности
Число 1 у славян it
Вот один , иль единица, Очень тонкая, как спица! Учимся писать цифру
Помоги Пете сосчитать вагоны на рисунке. Сколько зелёных вагонов? Сколько жёлтых? МАТЕМАТИКА один много
Положи на стол столько же кругов, сколько вагонов на рисунке Пети. МАТЕМАТИКА
Назови число предметов на каждом рисунке. один одно одна МАТЕМАТИКА Число один записывают знаком – цифрой 1.
Сколько точек на рисунке слева? МАТЕМАТИКА Сравни число точек. одна много Сколько точек на рисунке справа?
Спасибо! МАТЕМАТИКА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи в стихах. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. + =
А вот это цифра два. Полюбуйтесь, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. 2
Физкультминутка На болоте две подружки, Две зелёные лягушки. Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались.
Число два. Цифра 2 МАТЕМАТИКА 1 1 Сколько вагонов было?
Сколько вагонов было? МАТЕМАТИКА 1 Сколько стало? 1 2 1 и 1 будет 2 Число два. Цифра 2
МАТЕМАТИКА 1 2 Сколько шаров было? 5 . Число два. Цифра 2
МАТЕМАТИКА Сколько стало? 1 2 Сколько шаров было? 5 2 без одного будет 1 . Число два. Цифра 2
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учимся писать цифру А вот это – посмотри, Выступает цифра три. Тройка – третий из значков – Состоит из двух крючков.
1. Петя присоединил к своему поезду вагон. Помоги ему ответить на вопросы: Сколько вагонов было? МАТЕМАТИКА Сколько стало? ? Что изменилось?
МАТЕМАТИКА 2. Назови число предметов на каждом рисунке: три три три Число три записывают знаком - цифрой 3.
4. Помоги Вове сосчитать число груш.: Сколько груш было? Сколько стало? МАТЕМАТИКА ? Что изменилось?
4. Помоги Вове сосчитать число груш.: Сколько груш было? Сколько стало? МАТЕМАТИКА ? Что изменилось?
Спасибо! МАТЕМАТИКА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ц Ф А И Р
Сколько моркови съел зайчик? Сколько было моркови? 1 4
В садике гулял павлин Словно важный господин. И три павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.
1 + 3 = 4
2 мяча у Вани, 2 мяча у Ани. Два мяча да два. Малыш! Сколько их сообразишь?
2 + 2 = 4
Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке, Тут одна к ним прибежала - Сколько вместе кошек стало?
3 + 1 = 4
3 1 2 4 Образование числа 4
Состав числа 4 4 1 0 2 3 2
ЧЕТЫРЕ 4
За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. 4 0 2 1 3 4
4 3 2 1 Состав числа 4 Игра «Назови соседа» дом № 4 назовём жителей этого дома 1 2 3
Магия числа А теперь опять заглянем на минутку в наши магические книги. Итак, древние считали четверку символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух и Воду. А что означает четверка как число имени? Ани, Вадики, Пети, Светы и Зои! Знайте, что вас ждет успех в науке и технике. Вы трудолюбивы, надёжны, стойки и честны. На вас можно положиться в трудную минуту, так как именно тогда раскрываются с лучшей стороны качества вашего характера. Так что постарайтесь, чтобы волшебное предсказание древних магов стало явью!
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Помоги Пете ответить на вопросы. 4 Составьте выражение к рисунку: 5 4 + МАТЕМАТИКА Сколько вагонов было? Сколько стало? 4 1 2 3 . Число пять. Цифра 5
2 . Сколько точек надо нарисовать Пете на последней карточке? МАТЕМАТИКА Число пять. Цифра 5
2 . Сколько точек надо нарисовать Пете на последней карточке? МАТЕМАТИКА ПРОВЕРЬ! Число пять. Цифра 5
3. Назови число предметов на каждой карточке. ПЯТЬ ПЯТЬ ПЯТЬ МАТЕМАТИКА Число пять. Цифра 5 Число пять записывают знаком - цифрой 5.
1 3 2 4 МАТЕМАТИКА 1 2 3 4 + - = 5. Какие равенства можно записать к рисункам? +1 5 Вправо - плюс Число пять. Цифра 5
1 3 2 4 МАТЕМАТИКА 1 2 3 4 + - = 5. Какие равенства можно записать к рисункам? +1 5 Вправо - плюс 5 Число пять. Цифра 5 ПРОВЕРЬ!
1 3 2 5 -1 МАТЕМАТИКА 1 2 3 4 + - = 5. Какие равенства можно записать к рисункам? 5 Влево - минус Число пять. Цифра 5
1 3 2 5 -1 МАТЕМАТИКА 1 2 3 4 + - = 5. Какие равенства можно записать к рисункам? 5 Влево - минус 4 Число пять. Цифра 5 ПРОВЕРЬ!
6. Какие четыре равенства можно записать к рисунку ? 1 + 4 = 5 МАТЕМАТИКА Число пять. Цифра 5 4 + 1 = 5 5 - 1 = 4 П.
6. Какие четыре равенства можно записать к рисунку ? 1 + 4 = 5 МАТЕМАТИКА Число пять. Цифра 5 4 + 1 = 5 5 - 1 = 4 5 - 4 = 1 П.
МАТЕМАТИКА Число пять. Цифра 5 Расскажите о числе 5 . 5 4 5 1 5 2 5 3 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
МАТЕМАТИКА Число пять. Цифра 5 Расскажите о числе 5 . 5 4 5 1 5 2 5 3 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 ПРОВЕРЬ!
+ 4 = 5 5 - 4 = 1 3 + 2 = 5 5 - 3 = 2 4 + 1 = 5 5 - 1 = 4 МАТЕМАТИКА 7. Преврати записи в верные равенства. Запиши в «окошках » знаки действий (+, - ). Урок 29. Число пять. Цифра 5 + - + - + - + -
+ 4 = 5 5 - 4 = 1 3 + 2 = 5 5 - 3 = 2 4 + 1 = 5 5 - 1 = 4 МАТЕМАТИКА 7. Преврати записи в верные равенства. Запиши в «окошках » знаки действий (+, - ). Число пять. Цифра 5 + - + - + - + - ПРОВЕРЬ!
Спасибо! МАТЕМАТИКА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Помоги Пете ответить на вопросы. Составьте выражение к рисунку : 5 + 1 = МАТЕМАТИКА Сколько стало? Сколько вагонов было? 4 2 3 5 4 1 2 3 5 6 6 1 1 . Число шесть. Цифра 6
2. Сколько точек надо нарисовать Пете на последней карточке? МАТЕМАТИКА ? Сколько всего вагонов? Какой по счёту последний? . Число шесть. Цифра 6
3. Назови число предметов на каждой карточке. шесть шесть шесть МАТЕМАТИКА Число шесть записывают знаком - цифрой 6. 2 + 4 = 6 1 + 5 = 6 3 + 3 = 6 . Число шесть. Цифра 6
1 3 2 4 МАТЕМАТИКА 1 2 3 4 + - = 5. Какие равенства можно записать к рисункам? 5 Вправо - плюс Число шесть. Цифра 6 5 6 +1
1 3 2 4 МАТЕМАТИКА 1 2 3 4 + - = 5. Какие равенства можно записать к рисункам? +1 5 Вправо - плюс Число шесть. Цифра 6 5 6 6 ПРОВЕРЬ!
1 3 2 4 МАТЕМАТИКА 1 2 3 4 + - = 5. Какие равенства можно записать к рисункам? -1 5 Влево - минус Число шесть. Цифра 6 6 6 5
1 3 2 4 МАТЕМАТИКА 1 2 3 4 + - = 5. Какие равенства можно записать к рисункам? -1 5 Число шесть. Цифра 6 6 6 5 ПРОВЕРЬ! Влево - минус
7. Какие четыре равенства можно записать к рисунку ? К. МАТЕМАТИКА 1 + 5 = 6 5 + 1 = 6 6 - 1 = 5 6 - 5 = 1 Л. П. Расскажи о числе шесть: Число шесть. Цифра 6
7. Какие четыре равенства можно записать к рисунку ? К. МАТЕМАТИКА 1 + 5 = 6 5 + 1 = 6 6 - 1 = 5 6 - 5 = 1 3 + 3 = 6 3 + 3 = 6 6 - 3 = 3 6 - 3 = 3 Л. П. Расскажи о числе шесть: Число шесть. Цифра 6
7. Какие четыре равенства можно записать к рисунку ? К. МАТЕМАТИКА 1 + 5 = 6 5 + 1 = 6 6 - 1 = 5 6 - 5 = 1 3 + 3 = 6 6 - 3 = 3 Л. П. 2 + 4 = 6 4 + 2 = 6 6 - 2 = 4 6 - 4 = 2 Расскажи о числе шесть: Число шесть. Цифра 6
7. Какие четыре равенства можно записать к рисунку ? К. МАТЕМАТИКА 1 + 5 = 6 5 + 1 = 6 6 - 1 = 5 6 - 5 = 1 3 + 3 = 6 3 + 3 = 6 6 - 3 = 3 6 - 3 = 3 Л. П. 2 + 4 = 6 4 + 2 = 6 6 - 2 = 4 6 - 4 = 2 Расскажи о числе шесть: Число шесть. Цифра 6
7. Какие четыре равенства можно записать к рисунку ? К. МАТЕМАТИКА 1 + 5 = 6 5 + 1 = 6 6 - 1 = 5 6 - 1 = 5 3 + 3 = 6 6 - 3 = 3 Л. П. 2 + 4 = 6 4 + 2 = 6 6 - 4 = 2 6 - 2 = 4 Расскажи о числе шесть: 1 6 6 2 6 3 6 4 6 5 5 4 3 2 1 Число шесть. Цифра 6
Спасибо! МАТЕМАТИКА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 3 +2=5 6 -3=3 5+1=6 2+4=6 6-5=1 6 -2=4 3 +1=4
Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога. С. Маршак Семь точно острая коса. Коси, коса, пока остра. Г. Виеру
1 4 6 3 5 2 + 1 - 1 7
Состав числа 7 7 1 6 2 5 3 4 4 3 5 2 6 1
7 7 1. Помоги Пете ответить на вопросы. Составьте выражение к рисунку : 6 + 1 = МАТЕМАТИКА Сколько стало? Сколько вагонов было? 4 2 3 4 1 2 3 6 1 1 Число семь. Цифра 7 6 5 7
2. Сколько точек надо нарисовать Пете на последней карточке? МАТЕМАТИКА ? Сколько всего вагонов? Какой по счёту последний? Число семь. Цифра 7
МАТЕМАТИКА Число семь. Цифра 7 3. Назови число предметов на каждой карточке. семь семь семь 2 + 5 = 7 1 + 6 = 7 3 + 4 = 7 ! Число семь записывают знаком - цифрой 7.
1 3 2 4 МАТЕМАТИКА 1 2 3 4 + - = 5. Какие равенства можно записать к рисункам? 5 Вправо - плюс 5 6 +1 6 7 7 Число семь. Цифра 7
1 3 2 4 МАТЕМАТИКА 1 2 3 4 + - = 5. Какие равенства можно записать к рисункам? 5 Вправо - плюс 5 6 +1 6 7 7 7 ПРОВЕРЬ! Число семь. Цифра 7
1 3 2 4 МАТЕМАТИКА 1 2 3 4 + - = 5. Какие равенства можно записать к рисункам? 5 Влево - минус 5 6 -1 7 7 7 Число семь. Цифра 7
1 3 2 4 МАТЕМАТИКА 1 2 3 4 + - = 5. Какие равенства можно записать к рисункам? 5 Влево - минус 5 6 -1 7 7 7 6 ПРОВЕРЬ! Число семь. Цифра 7
5 + 2 = 7 7 – 1 = 6 3 + 4 = 7 7 – 5 = 2 5 + 2 = 7 7 – 4 = 3 8. Преврати записи в верные равенства. 1 2 3 4 5 6 7 7 1 2 3 4 5 6 7 7 МАТЕМАТИКА Число семь. Цифра 7
8. Преврати записи в верные равенства. 1 3 4 5 6 7 7 1 2 3 4 5 6 7 7 2 ПРОВЕРЬ! МАТЕМАТИКА Число семь. Цифра 7
Спасибо! МАТЕМАТИКА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математические цепочки 5 4 -1 +3 -2 +2 -1 -4 1 1 5 2 3 2 3 +2 -2 +4 +1 -3 -1 3 2 5 1 2
Игра – соревнование «Лесенка» 7-1 9-1 5+2 4-2 2+1 3 2 4 8 6 2 7 5 -3 2 + 2
Состав числа 8
Составьте выражение к рисунку : 7 + 1 = 8 7 8 1. Помоги Пете ответить на вопросы. МАТЕМАТИКА Сколько стало? Сколько вагонов было? 4 2 3 4 1 2 3 6 1 1 Число восемь. Цифра 8 6 5 7 8
2. Сколько точек надо нарисовать Пете на последней карточке? ? Сколько всего вагонов? Какой по счёту последний? МАТЕМАТИКА Число восемь. Цифра 8
1 3 2 4 1 2 3 4 + - = 5. Какие равенства можно записать к рисункам? 5 Вправо - плюс 5 6 6 7 7 +1 7 8 8 МАТЕМАТИКА Число восемь. Цифра 8
1 3 2 4 1 2 3 4 + - = 5. Какие равенства можно записать к рисункам? 5 Вправо - плюс 5 6 +1 6 7 ПРОВЕРЬ! 7 8 8 МАТЕМАТИКА Число восемь. Цифра 8
1 3 2 4 5. Какие равенства можно записать к рисункам? Влево - минус 5 6 -1 8 7 1 2 3 4 + - = 5 6 7 8 8 МАТЕМАТИКА Число восемь. Цифра 8
1 3 2 4 5. Какие равенства можно записать к рисункам? Влево - минус 5 6 ПРОВЕРЬ! -1 8 7 1 2 3 4 + - = 5 6 7 8 8 МАТЕМАТИКА Число восемь. Цифра 8
6. Сравни числа ( > , < , =) 1 3 2 4 5 7 6 1 8 3 8 8 5 2 8 8 7 8 МАТЕМАТИКА Число восемь. Цифра 8
6. Сравни числа ( > , < , =) 1 3 2 4 5 7 6 ПРОВЕРЬ! 1 8 3 8 8 5 2 8 8 7 8 МАТЕМАТИКА Число восемь. Цифра 8
7. . Расскажите о числе восемь: 1 8 8 2 8 3 8 4 8 5 7 6 5 4 3 8 6 2 8 7 1 1 2 3 4 5 6 7 7 8 8 МАТЕМАТИКА Число восемь. Цифра 8
Спасибо! МАТЕМАТИКА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составьте выражение к рисунку : 8 + 1 = 9 8 9 1. Помоги Пете ответить на вопросы. МАТЕМАТИКА Сколько стало? Сколько вагонов было? 4 2 3 4 1 2 3 6 1 1 Число девять. Цифра 9 6 5 7 9 8
2. Сколько точек надо нарисовать Пете на последней карточке? ? Сколько всего вагонов? Какой по счёту последний? МАТЕМАТИКА Число девять. Цифра 9
1 2 3 4 + - = 5. Какие равенства можно записать к рисункам? 5 Вправо - плюс 7 +1 8 8 9 9 1 3 2 4 5 6 7 6 МАТЕМАТИКА Число девять. Цифра 9
1 2 3 4 + - = 5. Какие равенства можно записать к рисункам? 5 Вправо - плюс 7 +1 8 ПРОВЕРЬ! 8 9 9 1 3 2 4 5 6 7 6 МАТЕМАТИКА Число девять. Цифра 9
8 1 2 3 4 - + = 5. Какие равенства можно записать к рисункам? 5 7 -1 8 9 9 9 1 3 2 4 5 6 7 6 Влево - минус МАТЕМАТИКА Число девять. Цифра 9
8 8 1 2 3 4 - + = 5. Какие равенства можно записать к рисункам? 5 7 -1 8 ПРОВЕРЬ! 9 9 9 1 3 2 4 5 6 7 6 Влево - минус МАТЕМАТИКА Число девять. Цифра 9
6. Сравни числа ( > , < , =) 1 9 3 9 9 6 2 9 9 8 МАТЕМАТИКА Число девять. Цифра 9 9 1 3 2 4 5 6 7 8
6. Сравни числа ( > , < , =) ПРОВЕРЬ! 1 9 3 9 9 6 2 9 9 8 МАТЕМАТИКА Число девять. Цифра 9 9 1 3 2 4 5 6 7 8
1 9 9 2 9 3 9 4 9 5 9 6 9 7 1 2 3 4 5 6 7 8 6 1 9 Какие числа можно записать в «окошках»? 9 8 1 2 3 4 5 6 7 7 8 9 Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. 7 Расскажите о числе девять: МАТЕМАТИКА Число девять. Цифра 9
7 Расскажите о числе девять: 1 9 9 2 9 3 9 4 9 5 8 7 6 5 4 9 6 3 9 7 2 1 2 3 4 5 6 7 8 6 1 9 Какие числа можно записать в «окошках»? 9 8 1 ПРОВЕРЬ! 1 2 3 4 5 6 7 8 9 МАТЕМАТИКА Урок 47. Число девять. Цифра 9
7 Расскажите о числе девять: 1 9 9 2 9 3 9 4 9 5 8 7 6 5 4 9 6 3 9 7 2 1 2 3 4 5 6 7 8 6 1 9 Какие числа можно записать в «окошках»? 9 8 1 ПРОВЕРЬ! 1 2 3 4 5 6 7 8 9 МАТЕМАТИКА Урок 47. Число девять. Цифра 9
Спасибо! МАТЕМАТИКА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объясни, как ты понимаешь такие пословицы и поговорки. Один за всех и все за одного. Знать, как свои пять пальцев. Из трех минут четыре не сделаешь.
« Отгадайте – ка , ребятки, Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три меньше станет». С.Я.Маршак.
Из истории пословиц и поговорок У русского народа существует огромное множество пословиц и поговорок. Трудно сказать, с каких времён среди народа начали ходить пословицы и поговорки. Появились они ещё в то время, когда не было письменности. Чем дальше в лес, тем больше дров Семь пятниц на неделе «Поговорка – цветок, пословица – ягодка». Самый большой сборник пословиц принадлежит Владимиру Ивановичу Далю
Пословицы и поговорки с числом 1. Единица – изобретение математиков, она нужна для счета, и в магии чисел ее не существует. В древних текстах слово «один» употребляется нечасто и означает нечто неделимое, целостное, такое, как Бог, Космос, Вселенная. А в некоторых пословицах единица означает что-то очень малое, незначительное. Один в поле не воин. Один в море не рыбак. Семь бед - один ответ. Один за всех и все за одного. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В страду одна забота – не стояла бы работа. От великого до смешного – один шаг. Одна голова – хорошо, а две лучше. Один дурак пятерых умных ссорит. Одна голова – два языка.
Пословицы и поговорки с числом 2. В магии числа Двойка как бы есть, но вроде ее нет. Просто деление на свет и тьму. Это знак сравнения одного с другим. А еще Двойка – символ взаимоотношений и взаимодействий человека с тем, что его окружает. Старый друг лучше новых двух. Два медведя в одной берлоге не уживутся. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь . Одна голова – хорошо, а две лучше. Скупой платит дважды. Убить двух зайцев. Двум смертям не бывать, а одной не миновать. Лентяй да шалопай – два родных брата. Из двух зол выбирай меньшее. За битого двух небитых дают.
Пословицы и поговорки с числом 7. Семь – самое «путаное» число на свете. Семерка – число, которое используется, чтобы указать на что – то необычное, даже сверхъестественное. Число 7 – символ обновления. Большое значение числу семь придаёт христианская религия. «Бог создал мир за 7 дней», посвятив седьмой день отдыху. В глубокой древности это число долгое время считалось неопределённо большим количеством. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семеро одного не ждут. Семь пятниц на неделе. Тайна за семью печатями. Семеро с ложкой, а один с сошкой. У семи нянек дитя без глазу. Семеро – не один, в обиду не дадим. Лук от семи недуг. Семь ворот, да все в огород. Одним махом семерых убивахом . Семеро одного не ждут .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический сборник
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАЗВИТИИ РЕЧИВ ДОШКОЛЬНОМ И МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕЕгорова Валентина Егоровна,учитель начальных классовЯзык по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное:он...
Методический сборник
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАЗВИТИИ РЕЧИВ ДОШКОЛЬНОМ И МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕЕгорова Валентина Егоровна,учитель начальных классовЯзык по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное:он...
Методический сборник рекомендаций родителям младших школьников в реализации развивающих идей ФГОС.
Предлагаемый материал включает методические советы для родителей в помощь по воспитанию детей. Тесты, анкеты, алгоритмы, памятки помогут родителям объективно оценить уровень требований к детям и сдела...
методический сборник "Родина человеку дается не зря"
Рекомендовано для учителей начальных классов Республики Хакасия по изучению родного края....
Методический сборник рекомендаций для родителей учащихся младших классов с целью реализации развивающих идей ФГОС.
В данном методическом сборнике для родителей учащихся начальной школы помещены советы, рекомендации, памятки в помощь воспитанию. Они будут полезны для изучения материалов как молодыми род...
Статья для методического сборника "Внеурочная деятельность в начальной школе-одна из составляющих формирования гармоничной личности школьника"
Внеурочная деятельность в начальной школе - одна из важных составляющих формирования гармоничной личности школьника....
Электронный творческий сборник "Сказки"
Сборник детских работ, содержащий сказки и иллюстрации к ним. Работа над страницами сказок проходила на уроках изобразительного искусства....