Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Рабочая программа ориентирована на использование  учебника (учебно-методического комплекса):

1.Моро М.И. Математика.  1 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электронном носителе.    В 2 ч. / М.И.Моро , С.И.Волкова, С.В.Степанова. – 8-е изд.   – М. : Просвещение,  2017.  – 128 с. : ил. – (Школа России).

2.Моро М.И., Волкова С.И.. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В двух частях. 9-е издание. Москва,  «Просвещение», 2017

  В соответствии с базисным учебным планом русский язык изучается с I по IV класс. Общее число часов – 540 часов.

Программа в 1 классе  по обучению грамоте рассчитана на 132 часа  (33 недели по 4 часа в неделю). Количество часов может варьироваться в зависимости от графика учебного процесса.     

Рабочая программа имеет целью  математическое развитие младших школьников,

формирование системы начальных математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

 Способствует решению следующих задач:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematika.docx77.7 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Рабочая программа по математике  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утверждённого 06.10.2009г. № 373; основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла», утвержденной 31.08.2016г. Приказом № 517-од; учебного плана; примерной программы по предметам первой ступени общего образования М.: «Просвещение» 2010 г.; с учетом авторской  программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика», 1 класс, сборника рабочих программ «Школа России», 1-4 классы. Научный руководитель учебно-методического комплекса «Школа России» А.А. Плешаков – Изд. Москва «Просвещение», 2016. – 124с. (Образовательная система «Школа России»).

      Рабочая программа ориентирована на использование  учебника (учебно-методического комплекса):

1.Моро М.И. Математика.  1 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электронном носителе.    В 2 ч. / М.И.Моро , С.И.Волкова, С.В.Степанова. – 8-е изд.   – М. : Просвещение,  2017.  – 128 с. : ил. – (Школа России).

2.Моро М.И., Волкова С.И.. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В двух частях. 9-е издание. Москва,  «Просвещение», 2017

  В соответствии с базисным учебным планом русский язык изучается с I по IV класс. Общее число часов – 540 часов.

Программа в 1 классе  по обучению грамоте рассчитана на 132 часа  (33 недели по 4 часа в неделю). Количество часов может варьироваться в зависимости от графика учебного процесса.    

Рабочая программа имеет целью  математическое развитие младших школьников,

формирование системы начальных математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

 Способствует решению следующих задач:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла» и ООПНОО в форме комплексной проверочной работы.

Программа адресована обучающимся 1 «Г»  класса МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла» с  разноуровневой подготовкой.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

       Личностными результатами изучения  курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке других участников группы и педагога).

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.
 У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

     Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

     

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  •  проговаривать последовательность действий на уроке;
  •  учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

 Средством формирования этих достижений служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

   

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные УУД:    

  • донести свою позицию до других;
  • оформлять свою мысль в устной и письменной речи ( на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  •  понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

 Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать свое мнение;
  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты:

Числа и величины
Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

  Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

 Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами.

 Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

 Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

 Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Геометрические величины
Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

Работа с информацией
Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата

Название разделов

Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата

Общие понятия.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления 

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 -10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 10. Нумерация

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения. Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».  (с. 64-65)

(работа проводится в течение всего полугодия)

 Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа.

Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия 2увеличить на…, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Сложение и вычитание.

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков;

составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида: _ + 1, _ + 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков

Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение)

числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида -+ 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи недостающим данным.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

Выполнять вычисления вида: _ + 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида _ + 5, _ + 6, _ + 7, _ + 8, _ + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( _ + 5 = _ + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6 - _,7 - _, 8 - _, 9 - _, 10 - _, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе.

Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Числа от 1 до 20. Нумерация

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

 Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Первое полугодие — «Числа в загадках, пословицах, поговорках».

 Второе полугодие — «Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Содержание учебного предмета

132 часа  ( 4 часа в неделю )

Общие понятия.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления  (8ч)

Признаки предметов.

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения.

Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 10. Нумерация (28ч)

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Сложение и вычитание. (56ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),

- (минус), = (равно).

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».

Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч)

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (23ч)

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)

Величины и их измерение.

Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр,  килограмм, литр.

Текстовые задачи.

Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;, на разностное сравнение.

Элементы геометрии.

Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.

Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры.

Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.

Занимательные и нестандартные задачи.

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

          Итоговое повторение (5ч)

Краткая характеристика содержания предмета по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20.  Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Составление числовых последовательностей (цепочек). Измерение величин; сравнение и упорядочение величин.

Единицы массы ( килограмм), вместимости (литр), времени. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание.. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таб

лица сложения.  Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических

действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Отношения «больше (меньше) на…» .

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…».  Представление текста задачи (краткая запись, схема, таблица)

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические фигуры в окружающем мире.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка.

Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета, курса.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование функционально грамотной личности,  готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, произведений искусства. Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Усвоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Межпредметные связи учебного предмета, курса.

Данная программа предусматривает связь с программами других предметов учебного плана «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Технология».

Ключевые темы и их взаимосвязи, преемственность по годам обучения

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

    Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

    Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

    Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах 20; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием.

    Программа предусматривает ознакомление с величинами  и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

       Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

    Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

     Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

     Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник.

    Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

   Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию,

    Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знании, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действии.

    Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

Раздел 1.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.                

8 ч

Раздел 2.

Числа от 1 до 10. Число 0

Нумерация.                 

28 ч

Раздел 3. 

Числа от 1 до 10

Сложение и вычитание.          

56 ч

Раздел 4.

Числа от 1 до 20.

Нумерация.          

12ч

Раздел 5.

Числа от 1 до 20

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.          

23ч

Раздел 6.

Итоговое повторение.  

Всего:

132 ч


Календарно-тематический план по математике

п/п

Наименование изучаемой темы

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

план

факт

Раздел 1.  Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления.

               

                                                                                   Всего часов - 8

1.

1.1 Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

2.

1.2 Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение   групп   предметов.  

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

3.

1.3 Пространственные представления,  взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее, между, за)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

4.

1.4 Временные представления: сначала, потом, раньше, позже.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

5.

1.5 Отношения «столько же», «больше», «меньше»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

6.

1.6  На сколько больше?   На  сколько меньше?

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

7.

1.7 На сколько больше?  На сколько меньше? Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

8.

1.8 На сколько больше?  На сколько меньше? Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

Числа от 1 до 10. Число 0

Раздел 2.  Нумерация.                 Всего часов – 28

9.

2.1 Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

10.

2.2 Числа 1, 2. Письмо цифры 2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

11.

2.3 Число 3. Письмо цифры 3

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

12.

2.4 Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-»  «=»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

13.

2.5 Число 4. Письмо цифры 4

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

14.

2.6 Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

15.

2.7 Число 5. Письмо цифры 5.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

16.

2.8 Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

17.

2.9 Страничка для любознательных.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

18.

2.10 Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

19.

2.11 Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

20.

2.12 Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

21.

2.13 Знаки «>». «<», «=»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

22.

2.14 Равенство. Неравенство.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

23.

2.15 Многоугольники.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

24.

2.16 Числа 6. 7. Письмо цифры 6.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

25.

2.17 Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

26.

2.18 Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

27.

2.19 Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

28.

2.20 Число 10. Запись числа 10.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

29.

2.21 Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

Комбинированный урок.

1

30.

2.22 Сантиметр – единица измерения длины.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

31.

2.23 Увеличить на… Уменьшить на..

Измерение длины отрезков с помощью линейки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

32.

2.24 Число 0. Цифра 0

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

33.

2.25 Сложение и вычитание с числом 0

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

34.

2.26 Странички для любознательных.

Комбинированный урок

1

35.

2.27 Повторение пройденного. «Что узнали?» «Чему научились?»

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

36.

2.28 Повторение пройденного. «Что узнали?» «Чему научились?»

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

Числа от 1 до 10

Раздел 3. Сложение и вычитание.          Всего часов – 56

37.

3.1 Сложение и вычитание вида

 □ + 1,  □ – 1. Знаки «+», «-», «=»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

38.

3.2 Сложение и вычитание вида

 □ +1+1, □ -1-1.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

39.

3.3 Сложение и вычитание вида

 □ +2, □ – 2.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

40.

3.4 Слагаемые. Сумма

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

41.

3.5 Задача (условие, вопрос).

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

42.

3.6 Составление задач на сложение и вычитание по  одному рисунку.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

43.

3.7 Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

44.

3.8 Присчитывание и отсчитывание по 2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

45.

3.9 Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

46.

3.10 Странички для любознательных

Комбинированный урок

1

47.

3.11 Что узнали. Чему научились.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

48.

3.12 Странички для любознательных.

Комбинированный урок

1

49.

3.13 Сложение и вычитание вида

□ +3, □ – 3. Примеры вычислений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

50.

3.14 Прибавление и вычитание числа 3.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

51.

3.15 Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

52.

3.16 Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

53.

3.17 Присчитывание и отсчитывание по 3

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

54.

3.18 Решение задач.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

55.

3.19 Решение задач.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

56.

3.20 Странички для любознательных

Комбинированный урок

1

57.

3.21 Что узнали. Чему научились. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

58.

3.22 Что узнали. Чему научились. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

59.

3.23 Закрепление изученного. Таблицы сложения и вычитания с числами 1,2,3.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

60.

3.24 Закрепление изученного. Таблицы сложения и вычитания с числами 1,2,3.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

61.

3.25 Закрепление изученного. Таблицы сложения и вычитания с числами 1,2,3.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

62.

3.26 Закрепление изученного. Решение задач. Работа над ошибками.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

63.

3.27 Закрепление изученного. Решение задач.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

64.

3.28 Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав числа 7,8,9.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

65.

3.29 Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

66.

3.30 Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

67.

3.31 Сложение и вычитание вида□ +4, □ – 4. Приёмы вычислений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

68.

3.32 Закрепление изученного. Решение задач.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

69.

3.33 На сколько больше? На сколько меньше? Задачи на разностное сравнение чисел.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

70.

3.34 Решение задач.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

71.

3.35 Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

72.

3.36 Решение задач.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

73.

3.37 Перестановка слагаемых.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

74.

3.38 Применение переместительного свойства сложения для случаев вида

□ +5, 6, 7, 8, 9.  

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

75.

3.39 Таблицы для случаев вида □ +5, 6, 7, 8, 9.  

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

76.

3.40 Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

77.

3.41 Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

78.

3.42 Закрепление изученного. Решение задач.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

79.

3.43 Что узнали. Чему научились.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

80.

3.44 Что узнали. Чему научились.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

81.

3.45 Связь между суммой и слагаемыми.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

82.

3.46 Связь между суммой и слагаемыми

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

83.

3.47 Решение задач.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

84.

3.48 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

85.

3.49 Вычитание вида  6 - □, 7 - □. Состав чисел 6, 7.  

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

86.

3.50 Закрепление приема вычислений вида 6 - □, 7 - □. Решение задач.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

87.

3.51 Вычитание вида  8 - □, 9 - □. Состав чисел 8, 9

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

88.

3.52 Закрепление приема вычислений вида 8 - □, 9 - □. Решение задач.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

89.

3.53 Вычитание вида  10 - □. Состав числа 10.  

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

90.

3.54 Килограмм

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

91.

3.55 Литр

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

92.

3.56 Повторение изученного материала по разделу «Сложение и вычитание»

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

Числа от 1 до 20

Раздел 4. Нумерация.           Всего часов – 12

93.

4.1  Название и последовательность чисел от 10 до 20    

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог        

1

94.

4.2 Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

95.

4.3 Запись и чтение чисел второго десятка.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

96.

4.4 Единица длины дециметр.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

97.

4.5 Случаи сложения и вычитания, основанные на знании  нумерации чисел: 10+7, 17-7, 17-10

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

98.

4.6 Странички для любознательных.

Комбинированный урок

1

99.

4.7 Что узнали. Чему научились. Повторение пройденного.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

100.

4.8 Закрепление знаний нумерации чисел 1-20.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

101.

4.9 Закрепление знаний нумерации чисел 1-20.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

102.

4.10 Повторение. Подготовка к ведению задач в два действия. Работа над ошибками.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

103.

4.11 Текстовые задачи в два действия

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

104.

4.12 Текстовые задачи в два действия

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

Числа от 1 до 20

Раздел 5. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.           Всего часов – 23

105.

5.1 Общий прем сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

106.

5.2 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 □ +2; □ +3.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

107.

5.3 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +4.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

108.

5.4Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +5.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

109.

5.5Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +6.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

110.

5.6Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +7.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

111.

5.7Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида □ +8,  □ +9.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

112.

5.8 Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

113.

5.9 Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

114.

5.10 Странички для любознательных.

Комбинированный урок

1

115.

5.11 Что узнали. Чему научились. Повторение пройденного.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

116.

5.12 Что узнали. Чему научились. Повторение пройденного.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

117.

5.13 Общие приемы вычитания с переходом через десяток. Работа над ошибками.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

118.

5.14 Вычитание вида  11 – □.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

119.

5.15 Вычитание вида  12 – □.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

120.

5.16 Вычитание вида  13 – □.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

121.

5.17 Вычитание вида  14 – □.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

122.

5.18 Вычитание вида  15 – □.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

123.

5.19 Вычитание вида  16 – □.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

124.

5.20 Вычитание вида  17 – □, 18 – □.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

125.

5.21 Странички для любознательных. Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

Комбинированный урок

1

126.

5.22 Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

127.

5.23 Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

Раздел 6. Итоговое повторение.   Всего часов- 5

128.

6.1 Повторение состава чисел первого десятка. Сложение и вычитание в пределах 10

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

129.

6.2 Повторение состава чисел второго десятка. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. 

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

130.

6.3 Повторение состава чисел второго десятка. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

131.

6.4 Повторение изученного. Решение задач.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1

132.

6.5  Повторение изученного. Решение задач.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного, развития умений.

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...