ктп по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс составлено в соответствии с ФГОС начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 416 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор
_______ ___________ ________ _____________ ________ _________
подпись ФИО подпись ФИО подпись ФИО
Протокол № ____ Протокол _______ Приказ № _______
от «____» _________г. от «____» ___________г. от «_____» _________г.
Рабочая программа
по математике
для 1 класса
уровень: базовый
Учитель Куничук Ксения Юрьевна
2016-2017 учебный год
Учебная программа
по курсу «Математика»
Предмет – математика
Класс – 1
Уровень – базовый
Количество часов в неделю – 4
Всего на изучение программы – 132
Статус документа
Рабочая программа по курсу «Математика» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта, на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон от¬ 29.12.2013¬ №¬273-ФЗ¬ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минобрнауки России от¬ 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам¬,¬ образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
3. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.10.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
5. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию¬ (протокол от-8апреля¬ 2015¬г. ¬№¬ 1\15).
6. Приказ «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования МКОУ НОШ с. Ленинское» от 29. 08. 2016 №.241
7.Авторская программа М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» УМК «Школа России»
Пояснительная записка
Систематический курс математики в 1 классе изучается 4 часа в неделю. Итого 132 часов в год. Преподавание математики осуществляется по учебнику «Математика» М.И.Моро, С.И.Волковой. Корректировка не проводилась.
Цели и задачи курса
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
Планируемые результаты
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях (сложение, вычитание), геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения заданий, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных математических заданий.
Содержание тем учебного курса
Основное содержание обучения в рабочей программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными».
Раздел «Работа с данными» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
Признаки (свойства) предметов (цвет, форма, размер). Сравнение и классификация по различным признакам (свойствам). Уточнение понятий: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «перед», «за», «между», «раньше», «позже», «все», «каждый», «любой»; связок «и», «или».
Отношения «столько же», «больше», «меньше» (установление взаимно однозначного соответствия). Счет. Количественная характеристика групп предметов. Цифры. Взаимосвязь количественного и порядкового чисел. Сравнение длин предметов (визуально, наложением). Точка. Линия (кривая, прямая). Луч. Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Натуральный ряд чисел от 1 до 9, принцип его построения. Присчитывание и отсчитывание по единице. Сравнение длин с помощью различных мерок. Отрезок. Числовой луч. Сравнение натуральных чисел. Неравенства. Смысл действий сложения и вычитания. Понятие целого и части. «Увеличить на», «уменьшить на». Выражение. Равенство. Сумма, слагаемые, значение суммы. Переместительное свойство сложения. Состав чисел (от 2 до 9). Сложение и вычитание отрезков (с помощью циркуля). Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Число и цифра нуль. Разностное сравнение. Ломаная (замкнутая и незамкнутая). Двузначные числа, их разрядный состав. Единицы длины (см, дм), их соотношение. Линейка как инструмент для измерения длин отрезков и для построения отрезков заданной длины. Число 10, его состав. Сложение и вычитание разрядных десятков. Прибавление (вычитание) к двузначному числу единиц, десятков (без перехода в другой разряд). Единица массы – килограмм. Симметричные фигуры.
В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
Учебный план.
№ п/п | Раздел | Тема | Кол-во часов |
Пространственные отношения. | Сравнение предметов и групп предметов. | 8 | |
Целые неотрицательные числа. | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. | 28 | |
Арифметические действия с числами. | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. | 48 | |
Целые неотрицательные числа. | Числа от 11 до 20. Нумерация. | 16 | |
Арифметические действия с числами. | Табличное сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 22 | |
Итоговое повторение | 10 | ||
Итого: | 132 |
Календарно-тематическое планирование по математике
№ урока | Тема урока | Характеристика деятельности обучающихся | Дата по плану. | Факт. дата |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч) | ||||
1 | Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». (уч.с. 6–7. Р/т, с. 4) | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Устанавливать закономерности в числовой последовательности. | 2.09 | |
2 | Урок-игра «Угадай-ка». | Знакомить со способами установления взаимнооднозначного соответствия между предметными совокупностями, предметным смыслом отношений «больше», «меньше», «столько же». Формировать у первоклассников представления о пространственных отношениях. Анализировать объекты и выделять в них признаки сходства и различия. Уточнить представления об отношениях «за», «перед», «между». | 5 | |
3 | Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». (уч.с. 8–9. Р/т, с. 5) | 6 | ||
4 | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? меньше?». (уч.с. 12–13. Р/т, с. 7) | Формировать у первоклассников представления о пространственных отношениях. Группировать числа по задан-ному или самостоятельно установленному правилу. | 7 | |
5 | Урок-игра «Найди свою пару». | Сравнивать предметы, ориентируясь на их признаки, находить «лишний» предмет. Формировать у детей умение пользоваться отношениями «больше», «меньше», «столько же». Формировать у первоклассников представления о пространственных отношениях. | 9 | |
6 | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше Пространственные представления. (уч.с. 14–15. Р/т, с. 7) | 12 | ||
7 | Закрепление (уч.с. 18–20. Р/т, с. 8) | Знакомить со способами установления взаимнооднозначного соответствия между предметными совокупностями. Формировать у первоклассников представления о пространственных отношениях. | 13 | |
8 | Урок-игра «Кто дальше, кто выше, кто больше». | Формировать представления об изменении признаков предметов по определённому правилу. Сравнивать предметы, ориентируясь на их признаки, находить «лишний» предмет. | 14 | |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч) | ||||
9 | Урок-игра по теме «Много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. (уч.с. 22–23. Р/т, с. 9) | Познакомить с понятиями «число» и «цифра»; Научиться писать цифры 1, 2, 3. Совершенствовать навыки счёта. Группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному плану. | 16 | |
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. (уч.с. 24–25. Р/т, с. 9) | 19 | ||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. (уч.с. 26–27. Р/т, с. 10) | 20 | ||
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», (уч.с. 28–29. Р/т, с. 10) | Совершенствовать навыки счёта. Знакомить со знаками «+», «-», «=». Наблюдать закономерность число-вой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному плану. | 21 | |
13 | Урок-игра «Что длиннее», что короче, что одинаковое | Совершенствовать навыки счёта. Научиться писать цифру 4. Наблюдать закономерность число-вой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному плану. | 23 | |
14 | Числа 3, 4. Письмо цифры 4. (уч.с. 30–31. Р/т, с. 11) | Формировать представление о длине отрезка; овладеть умением сравнивать длины отрезков с помощью циркуля и мерки, а также обозначать с помощью отрезков отношения «столько же» (длина одинаковая), «больше», «меньше». | 26 | |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. (уч.с. 34–35. Р/т, с. 13) | Совершенствовать навыки счёта. Научиться писать цифру 5. Наблюдать закономерность число-вой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному плану. | 27 | |
16 | Состав числа 5 из двух слагаемых. (уч.с. 36–37. Р/т, с. 14) | Усваивать состав числа 5. Совершенствовать навыки счёта. Наблюдать закономерность число-вой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному плану. | 28 | |
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. (уч.с. 40–41. Р/т, с. 15) | Уточнить представления о геометрических фигурах: точка, прямая и кривая линии. Научиться пользоваться линейкой для проведения прямых линий. Исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с геометрическими формами. Формировать представление о ломаной линии и о её элементах (вершины, звенья); Овладевать умениями чертить ломаные линии и сравнивать их длины. | 30 | |
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. (уч.с. 42–43. Р/т, с. 16) | 3 | ||
19 | Урок-игра «Научи другого». (уч.с. 44–45. Р/т, с. 17) | Составлять модель числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. | 4 | |
20 | Знаки: «>» (уч.с. 46–47. Р/т, с. 18) | Формировать умения пользоваться отношениями «больше», «меньше», «равно». Знакомить со знаками «>», «=» и «<» и с записями, которые называют числовыми неравенствами, а также овладеть умениями сравнивать числа и записывать неравенства. | 5 | |
21 | Равенство. Неравенство. (уч.с. 48–49. Р/т, с. 19) | Выбирать способ сравнения предметов, проводить сравнение. Знакомство с понятиями «равенство», «неравенство». | 7 | |
22 | Многоугольник. (уч.с. 50–51. Р/т, с. 20) | Научиться чертить эту фигуру с помощью линейки. Конструировать модель геометрической фигуры, преобразовывать модели. Сравнивать геометрические фигуры по форме. Характеризовать свойства геометрической фигуры. | 10 | |
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. (уч.с. 52–53. Р/т, с. 21) | Усваивать случаи табличного сложения однозначных чисел. Совершенствовать навыки счёта. Группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану. Наблюдать закономерность число-вой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному плану. Усваивать состав чисел 6, 7, 8, 9. Научиться писать цифры 6, 7, 8, 9.
| 11 | |
24 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. (уч.с. 54–55) | 12 | ||
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. (уч.с. 56–57. Р/т, с. 22) | 14 | ||
26 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. (уч.с. 58–59. Р/т, с. 22) | 17 | ||
27 | Число 10. Запись числа 10. (уч.с. 60–61. Р/т, с. 23) | 18 | ||
28 | Проект «Математика вокруг нас». | Совершенствовать навыки счёта. Познакомить с рядом однозначных чисел и предметным смыслом построения этого ряда. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному плану. | 19 | |
29 | Урок-игра «Угадай-ка». (уч.с. 62–63. Р/т, с. 23) | Наблюдать закономерность число-вой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному плану. | 21 | |
30 | Сантиметр – единица измерения длины. (уч.с. 66–67. Р/т, с. 24) | Исследовать предметы окружающего мира. Познакомить с единицей измерения сантиметр. Формировать умение измерять отрезки в сантиметрах. | 24 | |
31 | Увеличить (уч.с. 68–69. Р/т, с. 25) | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | 25 | |
32 | Число 0. (уч.с. 70–71. Р/т, с. 26) | Овладевать умениями выполнять действия сложения и вычитания с числом 0. Формировать навыки присчитывания и отсчитывания по одному предмету. Овладевать умениями выполнять действия сложения и вычитания с числом 0; Совершенствовать вычислительные навыки. | 26 | |
33 | Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. (уч.с. 72. Р/т, с. 27) | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) Совершенствовать вычислительные навыки; Проверить умение устанавливать взаимнооднозначные соответствия между предметами двух совокупностей, используя отношения «столько же», «больше», «меньше»; навыков счёта и записи чисел с помощью цифр. | 28 | |
34 | Закрепление изученного материала. Вычитание нуля. (уч.с. 73) | |||
35 | Закрепление чисел от 1 до 10. (уч. с.74-76) |
|
| |
36 | Повторение по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». (уч.с.77- 78. Р/т, с. 27-28) | |||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (48 ч) | ||||
37 | Прибавить (уч.с. 80–81. Р/т, с. 29) | Формировать навыки присчитывания и отсчитывания по одному предмету. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Совершенствовать навыки присчитывания и отсчитывания по одному предмету. | ||
38 | Прибавить (уч.с. 82–83. Р/т, с. 30) | |||
39 | Прибавить (уч.с. 84–85. Р/т, с. 31) | Совершенствовать навыки счёта. Уметь устанавливать взаимнооднозначные соответствия между предметами двух совокупностей, используя отношения «столько же», «больше», «меньше»; навыков счёта и записи чисел с помощью цифр. | ||
40 | Слагаемые. Сумма. (уч.с. 86–87. Р/т, с. 32) | Формировать представление об арифметическом действии сложении, понятия «слагаемое», «сумма». Овладевать умениями записывать сложение чисел математическими знаками. | ||
41 | Задача (условие, вопрос). (уч.с. 88–89. Р/т, с. 33) | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. | ||
42 | Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. (уч.с. 90–91. Р/т, с. 34) | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. | ||
43 | Прибавить (уч.с. 92–93. Р/т, с. 34) | Усваивать состав числа 2. Совершенствовать навыки счёта. Уметь устанавливать взаимнооднозначные соответствия между предметами двух совокупностей, используя отношения «столько же», «больше», «меньше»; навыков счёта и записи чисел с помощью цифр. | ||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. (уч.с. 94–95. Р/т, с. 35) | |||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с од- (уч.с. 96–97. Р/т, с. 36 | Усваивать смысл понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» и совершенствовать табличные навыки сложения и соответствующих случаев вычитания. | ||
46 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. (уч.с. 100–101. Р/т, с. 37)
| Усваивать смысл понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» и совершенствовать табличные навыки сложения и соответствующих случаев вычитания. | ||
47 | Прибавить (уч.с. 104–105.Р/т, с. 38) | Проверить сформированность: пространственных представлений, умения устанавливать взаимнооднозначные соответствия между предметами двух совокупностей, используя отношения «столько же», «больше», «меньше»; навыков счёта и записи чисел с помощью цифр. | ||
48 | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. (уч.с. 106–107.Р/т, с. 38) | Усваивать случаи табличного сложения однозначных чисел. Совершенствовать навыки счёта. | ||
49 | Закрепление (уч.с. 108–109.Р/т, с. 39) | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. Усваивать состав числа 3. Совершенствовать табличные навыки сложения. | ||
50 | Прибавить (уч.с. 110–111.Р/т, с. 40) | |||
51 | Сложение (уч.с. 112–113.Р/т, с. 41) | |||
52 | Решение задач. (уч.с. 114–115.Р/т, с. 42) | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. | ||
53 | Закрепление изученного материала по теме «Прибавить число 3». (уч.с. 116–117. Р/т, с. 43) | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Совершенствовать табличные навыки сложения. Усваивать состав числа 3. | ||
54 | Закрепление изученного материала. «Вычесть число 3». (уч.с. 120–121. Р/т, с. 44–45) | Усваивать состав чисел 6 - 9. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать табличные навыки сложения. | ||
55 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. (уч.с. 122–123. Р/т, с. 46–47) | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. | ||
56 | Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».. (уч.с. 124–125. Р/т, с. 48) | Совершенствовать табличные навыки сложения. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. | ||
57 | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. (уч.с. 4–5 (ч. 2). Р/т, с. 3 (ч. 2)) | Проверить сформированность: навыков счёта и записи чисел с помощью цифр. Усваивать состав чисел 1-3. | ||
58 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). (уч. с. 6. Р/т, с. 4) | Совершенствовать табличные навыки сложения. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Усваивать состав чисел. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. | ||
59 | Задачи (уч. с. 7. Р/т, с. 5) | |||
60 | Прибавить (уч. с. 8. Р/т, с. 6) | Проверить сформированность: навыков счёта и записи чисел с помощью цифр. Усваивать состав числа 4. | ||
61 | Закрепление приемов вычислений. (уч. с. 9. Р/т, с. 5–6) | Совершенствовать табличные навыки сложения. Усваивать состав чисел. | ||
62 | Задачи на разностное сравнение чисел. (уч. с. 10. Р/т, с. 6) | Совершенствовать табличные навыки сложения. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. | ||
63 | Решение задач. (уч.с. 11. Р/т, с. 7) | |||
64 | Прибавить Сопоставление и заучивание таблицы. (уч.с. 12. Р/т, с. 7) | Совершенствовать табличные навыки и расширять представление о предметном смысле вычитания, осознавать предметный смысл вопроса: «На сколько больше (меньше)?» и его связь с действием вычитания. | ||
65 | Решение задач. Закрепление пройденного материала. (уч.с. 13. Р/т, с. 7) | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). | ||
66 | Перестановка слагаемых. (уч.с. 14. Р/т, с. 8) | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Знакомить с переместительным свойством сложения и усваивать случаи табличного сложения однозначных чисел. | ||
67 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. (уч. с. 15. Р/т, с. 8) | |||
68 | Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9. (Уч.с. 16. Р/т, с. 9) | Совершенствовать табличные навыки сложения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) | ||
69 | Закрепление пройденного материала. Состав чисел (уч. с. 17. Р/т, с. 10) | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) | ||
70 | Состав числа 10. Решение (уч.с. 18–19. Р/т, с. 11) | Совершенствовать табличные навыки сложения. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. | ||
71 | Повторение изученного материала. Проверка знаний. (уч.с. 22–23. Р/т, с. 12) | Усваивать состав чисел первого десятка. Совершенствовать табличные навыки сложения. | ||
72 | Связь между суммой и слагаемыми. (уч.с. 24–25. Р/т, с. 13) | Совершенствовать табличные навыки сложения. Формировать представление об арифметическом действии сложении; о взаимосвязи сложения и вычитания. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения. | ||
73 | Связь между суммой и слагаемыми. (уч.с. 26–27. Р/т, с. 14) | |||
74 | Решение задач. (уч.с. 28. Р/т, с. 15) | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. | ||
75 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. (уч.с. 29. Р/т, с. 16) | Закреплять знания о переместительным свойстве сложения и усваивать случаи табличного сложения однозначных чисел. Формировать представления об арифметическом действии вычитании, о взаимосвязи сложения и вычитания; овладевать умениями: записывать вычитание чисел с помощью математического знака пользоваться математической терминологией (выражение, равенство, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности). Усваивать состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Совершенствовать табличные навыки сложения. Проверить сформированность: навыков счёта и записи чисел с помощью цифр; сравнивать их, используя знаки. | ||
76 | Вычитание (уч.с. 30. Р/т, с. 17) | |||
77 | Вычитание (уч.с. 31. Р/т, с. 18) | |||
78 | Вычитание (уч.с. 32. Р/т, с. 19) | |||
79 | Вычитание (уч.с. 33. Р/т, с. 19) | |||
80 | Вычитание (уч.с. 34. Р/т, с. 20) | |||
81 | Закрепление изученного материала. (уч.с. 35. Р/т, с. 20) | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. | ||
82 | Килограмм. (уч.с. 36–37. Р/т, с. 21) | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. | ||
83 | Литр. (уч.с. 38. Р/т, с. 21) | |||
84 | Проверочная работа по теме «Сложение (уч.с. 39–41, 44. Р/т, с. 22) | Совершенствовать табличные навыки сложения. Проверить сформированность: навыков счёта и записи чисел с помощью цифр; сравнивать их, используя знаки. | ||
Числа от 11 до 20. Нумерация (16 ч) | ||||
85 | Работа над ошибками. Название и последовательность чисел от 10 до 20. (уч.с. 46–47. Р/т, с.23) | Усваивать структуру двузначных чисел (разряд единиц, разряд десятков). Овладевать умениями: читать и записывать двузначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых. Совершенствовать навыки табличного сложения и соответствующих случаев вычитания. | ||
86 | Название и последовательность чисел от 10 до 20. (уч.с. 48–49. Р/т, с. 23–24) | |||
87 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. (уч.с. 50. Р/т, с. 24) | |||
88 | Дециметр. (уч.с. 51. Р/т, с. 25) | Знакомить с единицами длины 1 см и 1 дм и усваивают, что 1 дм = 10 см; Овладевать умениями: измерять и чертить отрезки заданной длины, пользуясь линейкой; сравнивать длины, используя соотношения единиц длины 1 см и 1 дм. | ||
89 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. (уч.с. 52. Р/т, с. 26) | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | ||
90 | Чтение и запись чисел. (уч.с. 53. Р/т, с. 27) | Усваивать структуру двузначных чисел (разряд единиц, разряд десятков), овладевать умениями: читать и записывать двузначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки. | ||
91 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. (уч.с. 56–57. Р/т, с. 28) | Овладевать умениями: складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд; складывать и вычитать двузначные числа и «круглые» десятки. Совершенствовать вычислительные навыки. | ||
92 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. (уч.с. 57. Р/т, с. 29) | Овладевать случаями табличного сложения однозначных чисел. Совершенствовать навыки счёта. | ||
93 | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». (уч. с. 58. Р/т, с. 30) | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. | ||
94 | Повторение таблицы сложения и вычитания в пределах 20. | Овладевать умениями: складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд; складывать и вычитать двузначные числа и «круглые» десятки. Анализировать различные способы предъявления хода рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). | ||
95 | Решение простых задач. (уч.с. 59) | Планировать решение задачи: осуществлять поиск и выбор способа решения текстовой задачи, выбор (и его объяснение) арифметических действий для решения. Анализировать различные способы предъявления хода рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). | ||
96 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. (уч. с. 60. Р/т, с. 31) | Анализировать различные способы предъявления хода рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения. Планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. Прогнозировать результаты вычисления, решения задачи. Планировать ход решения задачи. | ||
97 | Решение простых задач. (уч.с. 61. Р/т, с. 31) | |||
98 | Ознакомление с задачей в два действия. (уч.с. 62. Р/т, с. 32) | |||
99 | Решение задач в два действия. (уч. с. 63. Р/т, с. 33) | |||
100 | Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20» | Сравнивать разные способы вычислений; выбирать целесообразные. Проверить умения устанавливать взаимно-однозначные соответствия между предметами двух совокупностей, навыков счёта и записи чисел с помощью цифр. | ||
Сложение и вычитание (22 ч) | ||||
101 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. (уч.с. 64–65. Р/т, с. 34) | Совершенствовать вычислительные навыки; Овладевать случаями табличного сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | ||
102 | Сложение вида + 2, + 3. (уч.с. 66. Р/т, с. 34) | Усваивать случаи табличного сложения однозначных чисел. Усваивать состав чисел 11,12, 13, 14, 15, 16, 17, 18. Совершенствовать вычислительные навыки; Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать целесообразные. Использовать математическую терминологию при записи и Выполнять арифметические действия. | ||
103 | Сложение вида + 4. (уч.с. 67. Р/т, с. 35) | |||
104 | Сложение вида + 5. (уч.с. 68. Р/т, с. 35) | |||
105 | Сложение вида + 6. (уч.с. 69. Р/т, с. 36) | |||
106 | Сложение вида + 7. (уч.с. 70. Р/т, с. 36) | |||
107 | Сложение вида + 8, + 9. (уч.с. 71. Р/т, с. 37) | |||
108 | Таблица сложения. (уч.с. 72. Р/т, с. 38) | Совершенствовать вычислительные навыки Использовать математическую терминологию при записи и Выполнять арифметические действия. | ||
109 | Решение текстовых задач, числовых выражений. (уч.с. 73. Р/т, с. 38 | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задач. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. | ||
110 | Закрепление изученного материала. Решение задач в два действия. (уч.с. 76–79. Р/т, с. 39-40) | |||
111 | Итоговая контрольная работа. | Совершенствовать табличные навыки сложения. Проверить сформированность: навыков счёта и записи чисел с помощью цифр; сравнивать их, используя знаки. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | ||
112 | Работа над ошибками. Приёмы вычитания с переходом через десяток. (уч.с. 80–81. Р/т, с. 41) | Усваивать случаи табличного вычитания с переходом через десяток. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. | ||
113 | Вычитание вида 11 – . (уч.с. 82. Р/т, с. 42) | Усваивать случаи табличного вычитания двумя способами. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Усваивать случаи табличного вычитания с переходом через десяток. | ||
114 | Вычитание вида 12 – . (уч. с. 83. Р/т, с. 42) | |||
115 | Вычитание вида 13 – . (уч. с. 84. Р/т, с. 43) | |||
116 | Вычитание вида 14 – . (уч. с. 85. Р/т, с. 43) | |||
117 | Вычитание вида 15 – . (уч.с. 86. Р/т, с. 44) | |||
118 | Вычитание вида 16 – . (уч. с. 87. Р/т, с. 44) | |||
119 | Вычитание вида 17 – , 18 – . (уч.с. 88. Р/т, с. 45) | |||
120 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». (уч.с. 89. Р/т, с. 46 | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Совершенствовать табличные навыки сложения. | ||
121 | Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». (уч.с. 92–93. Р/т, с. 46) | Совершенствовать табличные навыки сложения. Проверить сформированность: навыков счёта и записи чисел с помощью цифр; сравнивать их, используя знаки. | ||
122 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Табличное сложение и вычитание». (уч.с. 94–95. Р/т, с. 46) | Совершенствовать табличные навыки сложения. Проверить сформированность: навыков счёта и записи чисел с помощью цифр; сравнивать их, используя знаки. | ||
Итоговое повторение. (10 часов) | ||||
123 | Промежуточная аттестация. Проверочная работа. | Совершенствовать навыки счёта. Проверить сформированность: навыков счёта и записи чисел с помощью цифр; сравнивать их, используя знаки. Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения. | ||
124 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала по теме «Сложение до 10». (уч.с. 102, 104,Р/т, с. 47) | Усваивать случаи табличного сложения однозначных чисел. Совершенствовать навыки счёта. | ||
125 | Закрепление изученного материала по теме « «Вычитание до 10». (уч.106–107) | Усваивать случаи табличного вычитания однозначных чисел. Совершенствовать навыки счёта. | ||
126 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение до 20». (уч.с. 103, 104) | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. | ||
127 | Закрепление изученного материала по теме «Вычитание до 20». (уч. с.106–107) | |||
128 | Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия». (уч.с. 105) | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). | ||
129 | Проект «Математика вокруг нас». | Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. | ||
130 | Геометрические фигуры. (Р/т, с. 47–48) | Сравнивать геометрические фигуры по размеру. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. | ||
131 | Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка. (Р/т, с. 47–48) | Усваивать случаи табличного вычитания двузначных чисел. Совершенствовать навыки счёта. | ||
132 | Решение задач с двумя вопросами. | Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия); Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. |
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
«Сложение и вычитание чисел первого десятка»
1. Запиши по порядку числа от 5 до 1. …………...........................................
2. Запиши по порядку числа от 8 до 3. ……………………………................
3. Проверь ответы. Подчеркни ошибки красным карандашом.
2 + 1 = 4 5 – 3 = 2 4 + 1 = 5 4 – 3 = 1
1 + 3 = 4 3 – 1 = 1 2 + 3 = 4 3 – 2 = 2
4. Сравни числа.
2 … 5 7 … 9 6 … 4 7 … 8 4 … 3
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
«Сложение и вычитание чисел первого десятка»
1. Запиши по порядку числа от 5 до 1. …………...........................................
2. Запиши по порядку числа от 8 до 3. ……………………………................
3. Проверь ответы. Подчеркни ошибки красным карандашом.
2 + 1 = 4 5 – 3 = 2 4 + 1 = 5 4 – 3 = 1
1 + 3 = 4 3 – 1 = 1 2 + 3 = 4 3 – 2 = 2
4. Сравни числа.
2 … 5 7 … 9 6 … 4 7 … 8 4 … 3
Проверочная работа по теме « Числа от 11 до 20»
Вариант № 1
- Запиши пропущенные числа:
- Запиши числа в порядке их увеличения:
17, 10, 5, 15, 2, 20, 1 _______________________________________
3.
Уменьши на 1: | |||
16 | 11 | 13 | 20 |
4.
Увеличь на 1: | |||
19 | 18 | 14 | 17 |
5. Сравни пары чисел. Закрась красным цветом число, которое в паре самое большое.
17 и и и и
; ; ;
Проверочная работа по теме « Числа от 11 до 20»
Вариант №2
- Запиши пропущенные числа:
- Запиши числа в порядке их убывания:
17, 10, 5, 15, 2, 20, 1 ____________________________________
3.
Уменьши на 1: | |||
12 | 15 | 18 | 19 |
4.
Увеличь на 1: | |||
19 | 17 | 15 | 13 |
5. Сравни пары чисел. Закрась синим цветом число, которое в паре самое маленькое.
17 и и и и
; ; ;
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ
за 2016-2017 учебный год. 1 класс
Фамилия, имя ученика ____________________________________Класс _______
Вариант 1
Арифметический диктант
- Отметь знаком V в квадрате верные ответы:
4 + 3 = 7⬜ 4 + 3 = 7⬜
2 + 8 = 10⬜ 9 – 3 = 5⬜
6 + 2 = 4⬜ 8 – 5 = 3⬜
- Найди значение выражений:
7 + 6 = 16 – 9 =
4 + 8 = 15 – 8 =
6 + 7 = 12 – 5 =
3. Решите задачу:
В автобусе ехало 5 мальчиков, а девочек – на 2 меньше, чем мальчиков. Сколько девочек ехало в автобусе? Сколько всего детей ехало в автобусе?
Решение:
- Начерти отрезок длиной 7 см:
- Сколько на рисунке многоугольников? Напишите:
Ответ:
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ
за 2016-2017 учебный год. 1 класс
Фамилия, имя ученика ____________________________________Класс ______
Вариант 2
Арифметический диктант
- Отметь знаком V в квадрате верные ответы:
6 + 3 = 8⬜ 2 + 3 = 5⬜
3 + 7 = 9⬜ 9 – 4 = 6⬜
4 + 4 = 8 ⬜ 7 – 5 = 3 ⬜
- Найди значение выражений:
8 + 5 = 17 – 9 =
3 + 9 = 13 – 8 =
7 + 7 = 11 – 5 =
3. Решите задачу:
У Пети 7 книг о животных, а книг о путешествиях – на 3 больше, чем о животных. Сколько книг о путешествиях у Пети? Сколько всего книг?
Решение:
- Начерти отрезок длиной 7 см:
- Сколько на рисунке многоугольников? Напишите:
Ответ:
Итоговый математический диктант
1 класс
- Укажи сумму чисел 9 и 5.
- Чему равна разность чисел 10 и 2?
- Сколько получится, если 8 увеличить на 2?
- На сколько 7 больше 5?
- Сколько получится, если 10 уменьшить на 1?
- Из какого числа вычли 1, если получилось 14?
- Напиши число, в котором 1 дес.6 ед.
- Какое число при счёте идёт за числом 17?
- Уменьшаемое 10, вычитаемое 5. Напиши значение разности.
- Какое число при счёте стоит между числами 14 и 16?
- Вырази в сантиметрах 1 дм 2 см.
- Запиши все выражения, значения которых равны 10 (состав числа 10).
Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание»
Вариант I
1. Сравни числа, поставив знаки "<", ">" или "=":
14 ... 12 | 10 ... 14 | 19 ... 16 |
8 ... 12 | 9 ... 11 | 19 ... 14 |
2. Реши примеры:
16 + 4 = | 12 - 5 = | 14 + 6 = | 20 - 5 = |
11 + 6 = | 18 - 7 = | 12 + 6 = | 13 - 7 = |
3. Реши задачу:
У Маши в портфеле лежит 12 цветных карандашей. У Коли в портфеле лежит на 5 карандашей больше. Сколько карандашей лежит у Коли в портфеле?
4. Реши задачу:
Начерти 2 отрезка. Длина одного отрезка - 5 см, длина второго отрезка - 12 см. Какая общая длина отрезков? На сколько см длина первого отрезка меньше, чем длина второго отрезка?
Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание»
Вариант II
1. Сравни числа, поставив знаки "<", ">" или "=":
10 ... 16 | 18 ... 15 | 19 ... 19 |
16 ... 12 | 19 ... 13 | 10 ... 14 |
2. Реши примеры:
15 + 4 = | 13 - 8 = | 6 + 6 = | 18 - 9 = |
11 + 9 = | 17 - 7 = | 11 + 9 = | 13 - 8 = |
3. Реши задачу:
В первый день в мастерской отремонтировали 11 машин, во второй день отремонтировали ещё 7 машин. Сколько всего машин отремонтировали в мастерской за 2 дня?
4. Реши задачу:
Начерти 2 отрезка. Длина одного отрезка - 3 см, длина второго отрезка - 11 см. Какая общая длина отрезков? На сколько см длина первого отрезка меньше, чем длина второго отрезка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока поматематике во 2 классе
конспект урока по математике во 2 классе по программе "Гармония"...
Календарно-тематическое планирование поматематике 1 класс по программе "Перспективная начальная школа".
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"....
рабочая программа поматематике моро 3 класс фгос
В данной программе имеется пояснительная записка, календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС...
Разработка урока поматематике 2 класс "Сети линий. Пути" УМК Л.Г. Петерсон
Урок открытия новых знаний. 2 класс УМК Л.Г. Петерсон, Школа - 2100...
Календарно-тематическое планирование поматематике 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России" поматематике
Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждениеНачальная общеобразовательная школаЗАТО г.Радужный Владимирской области СОГЛАСОВАНОМС МОУ «Начальная школа»Протокол № ______...
Календарно-тематическое планирование поматематике 2 класс ФГОС для нового электронного журнала
Планирование по математике 2 класс для нового электронного журнала...