Программа и КТП по математике 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Степанова Наталья Анатольевна

Программаи КТП 3 класс по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc298.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика», основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Дрезненская средняя общеобразовательная школа №1». 

Место курса в учебном плане

На изучение математики в 3 классе начальной школы отводится   4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч (34 учебные недели).

Планируемые результаты изучения программы

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интереса к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.)

Тематическое планирование учебного материала

№ п\п

Название тем

Кол-во часов

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9 часов

2.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

55 часа

3.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

29 часов

4.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13 час

5.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12 часов

6.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

5 часов

7.

Приемы письменных вычислений

13 часов

Итого

136 ч.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (УУД)

Дата

Корректировка даты

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов )

1.

Повторение. Нумерация чисел.  

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100

Решать уравнения на нахождение  неизвестного слагаемого на основе взаимосвязи чисел при сложении.

Решать уравнения на нахождение  неизвестного уменьшаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Решать уравнения на нахождение  неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого  и поискового характера.

2.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

3.

Выражения с переменной

4.

Решение уравнений

5.

Решение уравнений

6.

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

7.

Входная контрольная работа

8.

Работа над ошибками. Повторение.

9.

Странички для любознательных

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление  (55 часов )

10.

Связь умножения и деления

Использовать  математическую терминологию при чтении и записи математических выражений.

Вычислять значение числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях  со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления  значения числового выражения ( с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости  между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на  увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение ) числа в несколько раз,  приводить объяснения.

Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и наоборот, вносить изменения в условие  (вопрос) задачи при изменении  в её решении.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (входе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания творческого  и поискового характера применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Выполнять задания творческого  и поискового характера.

  Анализировать свои действия и управлять ими

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа

12.

Таблица умножения и деления с числом 3

13.

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

14.

Решение задач с понятиями «масса», «количество»

15.

Порядок выполнения действий

16.

Порядок выполнения действий

17.

Порядок выполнения действий

18.

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему  научились

19.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и на 3»

20.

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4

21.

Закрепление изученного

22.

Задачи на увеличение числа в несколько раз

23.

Задачи на увеличение числа в несколько раз

24.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

25.

Решение задач

26.

Таблица умножения и деления с числом 5

27.

Задачи на кратное сравнение

28.

Задачи на кратное сравнение

29.

Решение задач

30.

Таблица умножения и деления с числом 6

31.

Решение задач

32.

Решение задач

33.

Решение задач

34.

Контрольная работа по теме «Умножение. Решение задач»

35.

Анализ контрольной работы. Решение задач.

36.

Таблица умножения и деления с числом 7

37.

Страничка для любознательных. Наши проекты

38.

Что узнали. Чему  научились

39.

Площадь. Сравнение площадей фигур

40.

Площадь. Сравнение площадей фигур

41.

Квадратный сантиметр

42.

Площадь прямоугольника

43.

Таблица умножения и деления с числом 8

44.

Закрепление изученного

45.

Решение задач

46.

Таблица умножения и деления с числом 9

47.

Квадратный дециметр

48.

Таблица умножения. Закрепление

49.

Контрольная работа по теме «Умножение»

50.

Анализ контрольной работы. Квадратный метр

51.

Закрепление изученного

52.

Страничка для любознательных

53.

Что узнали. Чему  научились

54.

Что узнали. Чему  научились

55.

Умножение на 1

56.

Умножение на 0

57.

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число

58.

Закрепление изученного

59.

Контрольная работа

60.

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных

61.

Доли

62.

Окружность. Круг

63.

Диаметр круга. Решение задач

64.

Единицы времени

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление ( 29 часов )

65.

Умножение и деление круглых чисел

Выполнять умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки  

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого  и поискового характера; задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями,   выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

 Работать в парах: анализировать и оценивать результат работы.

Оценивать результаты освоения темы  Анализировать свои действия и управлять ими

66.

Деление вида 80:20

67.

Умножение суммы на число

68.

Умножение суммы на число

69.

Умножение двузначного числа на однозначное

70.

Умножение двузначного числа на однозначное

71.

Закрепление изученного

72.

Деление суммы на число

73.

Деление суммы на число

74.

Деление двузначного числа на однозначное

75.

Делимое. Делитель

76.

Проверка деления

77.

Случаи деления вида 87:29

78.

Проверка умножения

79.

Решение уравнений

80.

Решение уравнений

81.

Закрепление изученного

82.

Закрепление изученного

83.

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

84.

Анализ контрольной работы. Деление с остатком

85.

Деление с остатком

86.

Деление с остатком

87.

Деление с остатком

88.

Решение задач на деление с остатком

89.

90.

Случаи деления, когда делитель больше делимого

Проверка деления с остатком

91.

Что узнали. Чему  научились

92.

Контрольная работа по теме «Решение задач»

93.

 Анализ контрольной работы. Наши проекты

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов )

94.

Тысяча

Читать и записывать трёхзначные числа.

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых

 Устанавливать правило,  по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному  основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Выполнять задания творческого  и поискового характера.  

Читать записи. представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать  достигнутые результаты и недочёты 

95.

Образование и название трехзначных чисел

96.

Запись трехзначных чисел

97.

Письменная нумерация в пределах 1000

98.

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

99.

Контрольная работа

100.

Анализ контрольной работы

101.

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

102.

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

103.

Сравнение трехзначных чисел

104.

Письменная нумерация в пределах 1000

105.

Единицы массы. Грамм

106.

Закрепление изученного

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 часов )

107.

Приемы устных вычислений

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Арифметических

 действий при письменных вычислениях.

Использовать  различные приёмы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам.

Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение.

108.

Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200

109.

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90

110.

Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140

111.

Приемы письменных вычислений

112.

Алгоритм сложения трехзначных чисел

113.

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

114.

Виды треугольников

115.

Закрепление изученного

116.

Что узнали. Чему  научились

117.

Что узнали. Чему  научились

118.

Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание»

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление ( 5 часов )

119.

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений

Использовать различные приёмы устных вычислений

Сравнивать разные способы вычислений;  

Различать треугольники

Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на  однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приёмы проверки. 

120.

Приемы устных вычислений

121.

Приемы устных вычислений

122.

Виды треугольников

123.

Закрепление изученного

Приемы письменных вычислений ( 13 часов )

124.

Приемы письменного умножения в пределах 1000

Использовать различные приёмы устных вычислений

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники:

прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на  однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.  

125.

Итоговая контрольная работа

126.

 Анализ контрольной работы

127.

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное

128.

Закрепление изученного

129.

Закрепление изученного

130.

Приемы письменного деления в пределах 1000

131.

Проверка деления

132.

Закрепление изученного

133.

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

134.

Закрепление изученного

135.

Закрепление изученного

136.

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

                                                                                                  СОГЛАСОВАНО

                                                     

 Зам. директора по УВР ________  Соколова  И.В.

                                                   

  «___» _____________ 2016 г.

                                                                                                     РАССМОТРЕНО

                                                  на заседании ШМО учителей начальных классов

протокол  №1 от  25.08.2016 г.

                                                         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Рабочая программа для 2класса по математике. "Школа России"

Эта программа предназначена для работы учителя с учащимися 2класса....

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России")

Рабочая программа составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12.2015г...