Конспект урока математики в 3 классе "Диаграммы" и презентация к уроку
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Рабочий урок математики "Знакомство с диаграммой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока математики "Диаграммы" | 187.5 КБ |
презентация к конспекту урока математики в 3 классе | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Место проведения: пгт. Берёзовка, Берёзовский район, ул. Центральная, 27, корпус № 1, МБОУ БСШ № 1 им. Е. К. Зырянова
Дата проведения: 22.11.2016 г.
Учитель: Евдокимова Ирина Петровна, первая квалификационная категория
Класс: 3 «Б»
Предмет: математика
Система обучения: «Гармония», авторской программы Н.Б. Истоминой
Тема: Решение задач. Выбор схематической модели. Знакомство с диаграммой.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: знакомство с линейными и столбчатыми диаграммами как одним из способов представления информации
Задачи:
- Познакомить с понятиями линейная и столбчатая диаграмма
- Учиться читать и записывать информацию с помощью диаграмм
- Развивать логику мышления, формировать умения работать с информацией, развивать интерес к предмету
- Воспитывать чувства товарищества
УУД
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую
- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
Коммуникативные УУД
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;
Личностные результаты:
- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей
- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
- Оборудование: презентация для интерактивной доски, схемы диаграмм, иллюстрации.
Ход урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛЕСЕНКА УСПЕХА
Разминка для ума…
Какова площадь клетки, если ширина её 5 м , а длина 7 м.
«Блиц-турнир» Вася подтянулся 12 раз, а Игорь в 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Игорь? 1 балл На выставку собак привезли 24 пуделя, а болонок на 4 меньше. Сколько болонок привезли на выставку? 1 балл Ира идет до школы 15 минут, а Лена на 5 минут дольше. Сколько минут идет до школы Лена? 1 балл Толя накопал 6 ведер картошки, а папа в 3 раза больше. Сколько ведер картошки накопал папа? 1 балл Саше 8 лет. Это в 4 раза меньше, чем папе. Сколько лет папе? 1 балл Маме 26 лет. Это на 20 лет больше, чем её дочке. Сколько лет дочке? 1 балл
«Блиц-турнир» 12 : 2 = 6 (раз) 1 балл 24 – 4 = 20 (пуд.) 1 балл 15 + 5 = 20 (мин.) 1 балл 6 х 3 = 18 (вед.) 1 балл 8 х 4 = 32 (г.) 1 балл 26 – 20 6 (лет) 1 балл
Задание 1 Решить пример, соблюдая действия. 10 + 4 · 6 : 3 - 13 = ?
Задание 2 Количество воды на нашей планете Земля составляет три четвёртых. Какую часть составляет суша?
Задание 3 Определите по диаграмме и запишите: 1) Самое быстрое животное… 2) Самое медленное животное…. 3) Кто быстрее слона? 4) Кто медленнее акулы? 5) Какую скорость развивает слон? 6)У кого скорость в пределах 18 км/ч?
Задание 4
Задание 5 Провести исследование. Изучить данные в таблице. Построить столбчатую диаграмму. ( ширина столбика 1 клеточка )
Задание 6 Выполнить задание по карточке (индивидуальный труд)
Итог урока. Оценки. Домашнее задание.
ЛЕСЕНКА УСПЕХА
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики"Арифметические Действия над числами" урок 19 программа Школа 2100
Цели урока:– закрепить табличные случаи умножения и соответствующие им случаи деления, отработать вычислительные навыки устного сложения и вычитания в пределах 100;– развивать приёмы умственных ...
Презентация к уроку математики"Арифметические действия над числами" урок 32 программа Школа 2100
Цели урока:1. Продолжить совершенствование вычислительных навыков.2. Развивать умения решать текстовые задачи.3. Развивать интеллектуальные общеучебные умения.4. Развивать умения самостоятельно оценив...
Презентация к уроку математики в 3 классе. Тема урока "Деление на 5 и 6"
Презентация к уроку математики в 3 классе коррекционной школы-интерната. Тема урока "Деление на 5 и 6"...
Презентация к уроку математики: "Умножение круглых чисел", 2 урок. Перспектива.
quot;Умножение круглых чисел", 2 урок. Перспектива. Устный счёт, Работа по учебнику....
Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Математика-царица всех наук!»
Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Математика-царица всех наук!»...
Урок математики в 1 классе Тема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3
Урок математики в 1 классеТема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3...