Интегрированный урок математика и окружающий мир
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Интересный интегрированный урок с использованием материала из Красной книги Республики Алтай
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrir._urok_ekologiya.rar | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2 классе
Тема: Составление числовых выражений. Закрепление. Редкие и исчезающие растения и животные Республики Алтай (Красная книга республики Алтай).
Цели урока:
1. Обучающие:
1) продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения: ознакомить с заменой произведения суммой одинаковых слагаемых;
2) учить решать задачи;
3) закрепить приемы сложения и вычитания двузначных чисел;
4) формировать навык самоконтроля и самооценки.
2. Развивающие:
1) развивать творческое воображение и логическое мышление учащихся;
2) развивать память, внимание и связную речь.
3. Воспитывающие:
1) учить детей бережно относиться к богатствам природы;
2) формировать чувство ответственности за жизнь растений,
животных и всего живого на планете.
План урока
I. Организация класса.
- Начнём наш урок. Урок у нас с вами необычный, мы будем совмещать математику и окружающий мир. А вот темы уроков вы сформулируете сами. Но сначала давайте вспомним: по какому плану мы работаем на уроках математики: Минутка чистописания, устный счёт, новая тема, закрепление, самооценка.
II. Работа над каллиграфией.
- Уделим особое внимание каллиграфии цифры 5 (показывает учитель). Записать 3 раза. Чтобы цифре 5 было веселее, возьмём другие цифры. Запись на доске, числа, которые говорят дети. Запишите десятичный состав этих чисел.
- Опишите работу по каллиграфии своего товарища.
III. Устный счёт (презентация картинок).За каждый правильный ответ на доске открывается одно слово из темы урока.
- На свободе белка может жить 3 года, а в неволе – на 9 лет дольше. Сколько лет может прожить белка в неволе? (12 лет) Составление
- В Телецком озере очень прозрачная вода. Дно можно увидеть на глубине 13 метров. А зимой через лёд – на 7 метров меньше. На какой глубине просматривается дно зимой? (6 м.) числовых
- Волк имеет массу 40 кг., а рысь- на 25 кг. Меньше. Какова масса рыси? Сколько весят волк и рысь вместе? (15 кг, 65 кг.) выражений
- Посмотрите на таблицу. Отгадайте какие водопады я загадала, если их высота меньше высоты водопадов Тегеек и Кокколь, но больше высоты водопадов Шалтан и Керкуре (Иедыгем и Рассыпной). - Какой водопад самый высокий? Какой водопад самый низкий? Какой водопад выше Корбу на 8 метров? (Шалтан). закрепление
Таблица:
№ | Название | Высота |
1. | Текелю | 60 м. |
2. | Керкуре | 20 м. |
3. | Кокколь | 40 м. |
4. | Рассыпной | 35 м. |
5. | Тегеек | 40 м. |
6. | Иедыгем | 30 м. |
7. | Шалтан | 20 м. |
8. | Корбу | 12 м. |
IV. Сообщение темы.
-Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие животные и растения стали редкими. Они занесены (куда?) в Красную книгу. (Показываю Красную книгу). Почему эта книга называется Красной? (Красный цвет – сигнал опасности). Сформулируйте тему урока. (Знакомство с Красной книгой).Сформулируйте цели урока.
- Сегодня мы познакомимся с некоторыми растениями и животными, которые, занесены в Красную книгу Республики Алтай. Что мы на уроке должны узнать? Чему научиться? (Вы узнаете, какие растения и животные стали редкими и исчезающими в нашей республике, будем решать задания, связанные с темой урока).
Задание 1: Сегодня у нас просят помощи редкие птицы нашей республики. Это сапсан и сокол – балабан. Они нас просят вставить знаки арифметических действий, чтобы ответы были верными.
+ - * : + : - :
36 * 4 * 8 = 32 4*4*16=1 34*6*8=5 60*6*9=6
- - + + * - - :
72 * 6 * 40 = 38 6*3*9=18 100*1*50=50 80*50*6=5
+ + : : + : + :
63 * 7 * 23 = 93 40*2*5=4 20*16*6=6 20*29*7=7
Эти птицы находятся на грани исчезновения. Сообщения ребят.
V. Работа над пройденным материалом.
Растения Горного Алтая тоже просят у нас помощи. Сегодня на уроке мы познакомимся с Венериным башмачком и золотым корнем. Сообщения ребят.
Задание 2. Растения нам тоже задают задачку. Можжевельник- вечно-зелёный кустарник, за 1 день он выделяет 30 кг. Веществ, убивающих микробы. Этого количества достаточно, чтобы очистить воздух от микробов такого города как Барнаул. Хвойные деревья, например сосны, выделяют в 6 раз меньше, а берёза в 15 раз меньше, чем можжевельник. Сколько фитоцидов выделяют сосны? Кто может, посчитайте, сколько фитоцидов выделяет берёза?Запишите числовое выражение и прочитайте его. (Сосны 5 кг., берёза 2 кг.)
VI. Физкультминутка.
Хорошо – прыгаете, плохо – приседаете. (картинки)
VII. Работа над пройденным материалом. Работа в группе.
Задание 3. Редкие животные Горного Алтая нас тоже просят о помощи. Аргали и снежный барс нам приготовили задачку. На Алтае водится 5 видов крупных хищников: медведь, рысь, росомаха, волк и снежный барс. Они имеют массу (см. таблицу). Составьте из этих данных задачи, чтобы они решались так: 150 – 40; 35+10; 15+40; 40-15
№ | Животное | Масса |
1. | Медведь | 150 кг. |
2. | Ирбис | 40 кг. |
3. | Волк | 35 кг. |
4. | Рысь | 15 кг. |
5. | Росомаха | 10 кг. |
VIII. Самоконтроль и самооценка.
Работа в листах самооценки.
IX. Итог урока.
- Что вы можете сказать о сегодняшнем уроке математике?
Что можете сказать о себе? Подведите итог урока.
Стихи: 1. Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
- Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
- Давайте же мы с вами будет беречь зверей и птиц, окружающих нас, чтобы войдя в лес, мы смогли услышать их голоса.
X. Д\з. Математика У. c.96 № 13, Окружающий мир. Знать информацию по Красной книге республики Алтай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к интегрированному уроку математика и окружающий мир в 3 классе по теме " Животные Пермского края в математических задачах"
Занимательные задания и красочные фотографии животных в презентации делают урок продуктивным и насыщенным....
Конспект интегрированного урока математика и окружающий мир "Животные Пермского края в математических задачах"
В урок включены различные задания для закрепления знаний таблицы умножения....
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе
Тема: «Закрепление приемов устного и письменного сложения и вычитания чисел».Тема «Небесные тела»....
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе.
Цели:продолжить работу над задачами изученных видов;развивать навык устного счета, формировать умение находить значения выражений, определять разрядный состав числа, умение находить периметр мно...
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...
Методическая разработка интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе с презентацией. Урок-экскурсия в волшебный зоопарк
Экскурсия в волшебный зоопаркПрезентация прилагается...
План – конспект урока интегрированного урока математики и окружающего мира «Устные и письменные приемы вычислений. Актуализация знаний"
75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне посвящается....