Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika-_3kl._2017g.zip | 143.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока/ Тип урока | Элементы содержания | Характеристика деятельности обучающихся (УУД) | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||
Числа от 100 до 1000. Счет сотнями, чтение и запись цифрами чисел, оканчивающихся нулями Урок открытия нового знания | Считать сотнями до тысячи, называть трёхзначные числа и записывать их цифрами, поразрядно сравнивать трёхзначные числа. | Считает сотнями, читает и записывает цифрами числа, оканчивающиеся нулями. Вводит в микрокалькулятор числа от 100 до 1000. Работает в информационной среде. Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ). Слушает собеседника, ведет диалог. | уч.с.9 №20,21 | |||
Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел _______________ Урок открытия нового знания | Называть любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке. Читать и записывать любые трехзначные числа. | Читает и записывает любые трехзначные числа. Понимает и объясняет значение каждой цифры в записи числа. Объясняет десятичный состав числа. Называет любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке. Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. | уч.с.9 №22 с.11 №30 | |||
Числа от 100 до 1000. Чтение и запись трёхзначных чисел. Урок открытия нового знания Подготовка к промежуточной аттестации | Называть любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке. Читать и записывать любые трехзначные числа. | Упорядочивает натуральные числа в пределах 1000. Записывает натуральные числа до 1000 (включительно) цифрами и сравнивает их. Сравнивает значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. | РТ.с.6 №11,12,13 | |||
Сравнение чисел. Знаки ">" и " <" Урок открытия нового знания
| Сравнивать числа разными способами: с помощью фишек, раскладывая их парами; с использованием натурального ряда чисел; с опорой на числовой луч. Применять способ поразрядного сравнения. Писать, называть и различать знаки сравнения «<» и «>». | Упорядочивает натуральные числа в пределах 1000. Записывает натуральные числа до 1000 (включительно) цифрами и сравнивает их. Сравнивает значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка.Работает в информационной среде. Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ). Слушает собеседника, ведет диалог. | уч.с.18 №13,15 | |||
Сравнение чисел. Неравенства. Урок открытия нового знания | Различает знаки «>» и «<». Сравнивает числа в пределах 1000. Читает записи вида: 120 < 365, 900 > 850. Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Выполняет учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями). | уч.с.21№28 РТ.с.8 №23,24 | ||||
Сравнение чисел. Урок открытия нового знания | Выполняет несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100. Называет любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке. Понимает причины успешной / неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха / неуспеха. | уч.с.19№19 РТ.с.8 №27 | ||||
Проверочная работа по теме «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел». __________________ Урок развивающего контроля | Записывать цифрами числа. Продолжать ряд чисел. Сравнивать трехзначные числа. Составлять числа, записанные заданными цифрами. Вставлять пропущенные цифры в запись трехзначного числа. | Упорядочивает натуральные числа в пределах 1000. Называет любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке. Решает простые задачи. Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. | РТ.с.4 №8,9 | |||
Единицы длины: километр, миллиметр, их обозначение. Урок открытия нового знания Подготовка к промежуточной аттестации | Называть единицы длины (расстояния) и соотношения между ними. Сравнивать предметы по длине. | Называет единицы длины. Обозначает единицы длины, записывает слова «килограмм, миллиметр». Вычисляет периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата). Адекватно оценивает результаты своей деятельности. | РТ.с.9 №28,29 | |||
Соотношения между единицами длины. Урок открытия нового знания | Познакомиться с единицами длины и соотношением между ними. Миля. Верста. Решать старинные задачи. | Называет единицы длины. Воспроизводит соотношения между единицами длины. Измеряет длину в метрах, сантиметрах и миллиметрах. Сравнивает значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Понимает причины успешной / неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха/ неуспеха. | уч.с.27№16,26
| |||
Измерение длины в разных единицах. Урок открытия нового знания Подготовка к промежуточной аттестации | Измерение длины в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах | Воспроизводит соотношения между единицами длины. Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Сравнивает значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ). | уч.с.29№23 РТ.с.8 №27 | |||
Входная контрольная работа Урок развивающего контроля | Выполнение входной контрольной работы | РТ.с.11 №35,36,37 | ||||
Вспоминаем пройденное по теме «Единицы длины». __________________ Урок систематизации и обобщения знания | Сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах | Воспроизводит соотношения между единицами длины. Выполняет несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100. Выполняет учебные действия в разных формах (работа с моделями). | уч.с.30№29 РТ.с.12 №40 | |||
Геометрические фигуры. Урок открытия нового знания | Познакомиться с понятием «ломаная линия», с общим понятием о построении ломаной. Строить ломаную. Называть элементы ломаной (вершины и звенья) на основе использования представлений учащихся об отрезке. | Изображает ломаную линию с помощью линейки. Различает прямую и луч, прямую и отрезок. Различает замкнутую и незамкнутую ломаную линии. Характеризует ломаную линию (вид, число вершин, звеньев). Читает обозначения ломаной. Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ). Создает модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | уч.с.35№10 РТ.с.12 №40 | |||
Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья. Урок открытия нового знания Подготовка к промежуточной аттестации | Различать прямую и луч, прямую и отрезок, замкнутую и незамкнутую ломаную линии. Изображать ломаную линию с помощью линейки. Читать обозначения ломаной. | Изображает ломаную линию с помощью линейки. Различает прямую и луч, прямую и отрезок. Различает замкнутую и незамкнутую ломаную линии. Характеризует ломаную линию (вид, число вершин, звеньев). Выполняет учебные действия в разных формах (работа с моделями). | уч.с.34№7,8 РТ.с.16№ 52 | |||
Ломаная и ее элементы. Урок открытия нового знания | Характеризовать ломаную линию (вид, число вершин, звеньев). Изображать ломаную линию с помощью линейки. | Изображает ломаную линию с помощью линейки. Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Читает обозначения ломаной. Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата. | РТ.с.15№ 50,51 | |||
Длина ломаной. Урок открытия нового знания | Элементы ломаной: вершины звенья. Вычислять длину ломаной. Измерять длину звеньев ломаной линии. Обозначать ломаную. Читать обозначения ломаной. | Изображает ломаную линию с помощью линейки. Характеризует ломаную линию (вид, число вершин, звеньев). Вычисляет периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата). Определяет наиболее эффективный способ достижения результата. Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ). | уч.с.41 №7,8 РТ.с.18№ 58 | |||
Построение ломаной и вычисление ее длины. Урок открытия нового знания Подготовка к промежуточной аттестации | Изображать ломаную линию с помощью линейки. Обозначать ломаную. Читать обозначения ломаной. Вычислять длину ломаной. Измерять длину звеньев ломаной линии. | Изображает ломаную линию с помощью линейки. Безошибочно называет результаты умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления. Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде. | РТ.с.20 № 62,63 | |||
Самостоятельная работа «Длина ломаной». Урок развивающего контроля | Выполнять самостоятельную работу. Различать прямую и луч, прямую и отрезок. Различать замкнутую и незамкнутую ломаную линию. | Характеризует ломаную линию (вид, число вершин, звеньев). Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ). | РТ.с.19 № 60,61 | |||
Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Урок открытия нового знания | Познакомиться с единицами массы и вместимости и соотношением между ними. | Называет обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г, обозначение л, соотношение между 1 л и 1 кг воды. Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективный способ достижения результата. | уч.с.49 №12 РТ.с.22№ 69 | |||
Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом. Урок открытия нового знания | Классифицировать предметы по массе. Сравнивать предметы по массе. Сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. | Сравнивает значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Называет и правильно обозначает действия умножения и деления. Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде. | уч.с.51№19 РТ.с.23№ 73 | |||
Измерение массы с помощью весов (практическая работа). Решение задач на нахождение массы. Урок открытия нового знания | Измерять массу с помощью весов. Сравнивать предметы по массе и вместимости. | Выполняет несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100. Сравнивает значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ). | РТ.с.22№ 70,71 | |||
Вспоминаем пройденное по теме «Масса и ее единицы: килограмм, грамм». Урок систематизации и обобщения знания Подготовка к промежуточной аттестации | Выполнять комплексную работу по теме «Тысяча» (упорядочивать числа, записывать трёхзначные числа, сравнивать числа и единицы длины и массы). Решать задачи. | Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Сравнивает значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде. | уч.с.50 №16,17
| |||
Вместимость и ее единица – литр Урок открытия нового знания | Понимать, что такое вместимость. Называть единицу вместимости – литр. Измерять вместимость с помощью мерных сосудов. | Приводит примеры объектов, которые соотносятся с понятием «вместимость». Называет вещества, измеряемые при помощи единицы вместимости – литра. Решает простые задачи, связанные с измерением ёмкости. Работает в информационной среде. | РТ.с.24№ 76,с.25№81 | |||
Практическая работа Измерение вместимости с помощью мерных сосудов Урок открытия нового знания | Выполнять практическую работу: измерение вместимости с помощью мерных сосудов. Сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. | Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Сравнивает значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Планирует проведение практической работы. С помощью учителя делает выводы по результатам наблюдений и опытов. Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. | РТ.с.23№ 74,75 | |||
Вспоминаем пройденное по теме «Величины». Тест Урок систематизации и обобщения знания | Воспроизводить соотношения между единицами массы, длины. Упорядочивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. | Называет и правильно обозначает именованные величины. Сравнивает их. Решает практические и логические задачи, связанные с понятием «вместимость». Умеет работать в информационной среде. Владеет основными методами познания окружающего мира (синтез). Адекватно оценивает результаты своей деятельности. | уч.с.60 №24,25 (1ст) | |||
Сложение в пределах 1000. Урок открытия нового знания Подготовка к промежуточной аттестации | Складывать многозначные числа и использовать соответствующие термины. Называть разряды. | Упорядочивает натуральные числа в пределах 1000. Называет компоненты четырех арифметических действий. Складывает многозначные числа и использует соответствующие термины. Называет разряды. Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде. | уч.с.63 №6, с.64 №12 | |||
Устные и письменные приемы сложения. Урок открытия нового знания | Выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двухзначных и трёхзначных чисел. | Выполняет поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двухзначных и трёхзначных чисел. Выполняет несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100. Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха / неуспеха. | уч.с.64 №8 РТ.с.28№ 90,91 | |||
Письменные приемы сложения. Урок открытия нового знания | Воспроизводит устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000. Контролирует свою деятельность (проверяет правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находит и исправляет ошибки. Выполняет несложные устные вычисления в пределах 1000. | Выполняет сложение чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений. Анализирует текст арифметической (в том числе логической) задачи. Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Выполняет учебные действия в разных формах (работа с моделями). | уч.с.64 №8 РТ.с.28№ 90,91 | |||
Письменные приемы сложения. Урок открытия нового знания | Контролировать свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки. | Вычисляет периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата). Анализирует текст арифметической (в том числе логической) задачи. Работает в информационной среде. Владеет основными методами познания окружающего мира (синтез). | уч.с.64 №10 РТ.с.27№ 86 | |||
Решение задач по теме «Сложение в пределах 1000». Урок открытия нового знания Подготовка к промежуточной аттестации | Конструировать план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи. Решать текстовые арифметические задачи в три действия. | Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Контролирует свою деятельность (проверяет правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находит и исправляет ошибки. Выполняет учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями). | уч.с.64 №10 РТ.с.27№ 86 | |||
Вспоминаем пройденное по теме «Тысяча». КУС Урок систематизации и обобщения знания | Сравнивать числа в пределах 1000. Читать и записывать цифрами любое трехзначное число. Записывать натуральные числа до 1000 (включительно) цифрами и сравнивать их. Классифицировать числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные). | Выполняет сложение чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений. Воспроизводит устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. | РТ.с.27№ 87,88 | |||
Вычитание в пределах 1000. Урок открытия нового знания | Вычитать многозначные числа и использовать соответствующие термины. Называть разряды многозначных чисел. Выполнять поразрядное вычитание (устные и письменные приёмы) двухзначных и трёхзначных чисел. | Упорядочивает натуральные числа в пределах 1000. Выполняет вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений. Называет компоненты четырех арифметических действий. Понимает причины успешной / неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха/ неуспеха. | РТ.с.32№ 104,105 | |||
Письменные и устные приемы вычислений. Урок открытия нового знания | Выполнять вычитание трехзначных чисел, основываясь на знании десятичного состава числа. Выполнять вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений. | Выполняет несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100. Контролирует свою деятельность (проверяет правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находит и исправляет ошибки. Работает в информационной среде. Выполняет учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями). | уч.с.71 №5 РТ.с31№ 102 | |||
Итоговая контрольная работа за 1 четверть Урок развивающего контроля
| Вычислять устно значение сложных выражений. Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. Решать задачу по теме. Находить сумму трех слагаемых. Находить одно из трех слагаемых. | Вычисляет устно значение сложных выражений. Выполняет сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. Решает задачу по теме. Находит сумму трех слагаемых и одно из трех слагаемых. | РТ.с.32№ 106,107 | |||
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Подготовка к промежуточной аттестации | Находить, анализировать ошибки и исправлять их. | Находит, анализирует ошибки и исправляет их. Выполняет сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений. | уч.с.73 №15,16 | |||
Сложение и вычитание в пределах 1000. Урок открытия нового знания | Применять полученные знания и умения при выполнении самостоятельной работы. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений. | Контролирует свою деятельность (проверяет правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находит и исправляет ошибки. Вычисляет периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата). Создает модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | уч.с.72 №11 РТ.с.34№ 110 | |||
| Сочетательное свойство сложения. Урок открытия нового знания | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Группировать слагаемые в сумме. Формулировать сочетательное свойство сложения. | Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Упорядочивает натуральные числа в пределах 1000. Выполняет сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений. Называет компоненты четырех арифметических действий. Понимает значение термина «сочетательное свойство сложения» и формулирует его. Определяет наиболее эффективный способ достижения результата. Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. | уч.с.80 №5(1) РТ.с.35№ 118 | ||
Сочетательное свойство сложения. Урок открытия нового знания | Анализировать структуру числового выражения. Читать и составлять несложные числовые выражения. Формулировать сочетательное свойство сложения. | уч.с.82 №16 РТ.с.36№ 124 | ||||
Сочетательное свойство сложения. Урок открытия нового знания Подготовка к промежуточной аттестации | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений. | уч.с.83 №22 РТ.с.37№ 125 | ||||
Сумма трёх и более слагаемых. Урок открытия нового знания | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений, перестановке слагаемых в сумме. Формулировать определение переместительного и сочетательного свойств сложения. Использовать эти свойства при сложении. | Называет компоненты четырех арифметических действий. Контролирует свою деятельность (проверяет правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находит и исправляет ошибки. Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Владеет основными методами познания окружающего мира (обобщение). | уч.с.85 № 6 с.88№16 | |||
Сумма трёх и более слагаемых. Урок открытия нового знания | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000. Контролировать свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки. Решать задачи. | Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Воспроизводит устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. | РТ.с.37№ 130,131 | |||
Самостоятельная работа «Сложение и вычитание в пределах 1000». Урок развивающего контроля | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений. | Выполняет сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений. Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха/ неуспеха. | РТ.с.39 № 134,135 | |||
Сочетательное свойство умножения. Урок открытия нового знания Подготовка к промежуточной аттестации | Группировать множители в произведении. Пользоваться сочетательным свойством умножения и формулировать его. Рассказывать определение сочетательного свойства умножения. Безошибочно называть результаты умножения | Называет и правильно обозначает действия умножения и деления. Формулирует сочетательное свойство умножения. Работает в информационной среде. | уч.с.91 № 11 РТ.с.42№ 146 | |||
Сочетательное свойство умножения. Урок открытия нового знания ТЕСТ | Анализировать структуру числового выражения. Читать и составлять несложные числовые выражения. Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок). Решать задачи. | Называет компоненты четырех арифметических действий. Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Называет и правильно обозначает действия умножения и деления. Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Владеет основными методами познания окружающего мира (обобщение). | уч.с.90 № 4 РТ.с.43№ 151,153 | |||
Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». Урок систематизации и обобщения знания | Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений. | Контролирует свою деятельность (проверяет правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находит и исправляет ошибки. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. | уч.с.90 № 6 РТ.с.42№ 148,149 | |||
Контрольная работа № по теме «Свойства сложения и умножения» Урок развивающего контроля | Записывать цифрами трехзначные числа. Сравнивать именованные величины (единицы длины, массы). Решать задачу. Вычислять длину ломаной. | Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде. Создает модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | уч.с.90 № 6 РТ.с.42№ 148,149 | |||
Работа над ошибками. Урок рефлексии | Находить, анализировать ошибки и исправлять их. | Находит, анализирует ошибки и исправляет их. Выполняет сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений. | РТ.с.42№ 150,151 | |||
Произведение трёх и более множителей. Урок открытия нового знания | Понимать смысл операций «перестановка множителей и их группировка». Выполнять вычисление значений выражений разными способами. Формулировать выводы о получаемых результатах на основании наблюдений. | Называет и правильно обозначает действия умножения и деления. Вычисляет периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата). Работает в информационной среде. | уч.с.95 № 5 РТ.с.45№ 162 | |||
Произведение трёх и более множителей. Урок открытия нового знания Подготовка к промежуточной аттестации | Конструировать план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи. Решать текстовые арифметические задачи в три действия. | Называет компоненты четырех арифметических действий. Сравнивает именованные величины (единицы длины, массы). Решает задачу. Вычисляет длину ломаной. Слушает собеседника, ведет диалог. | уч.с98 №18 РТ.с.46№ 165 | |||
Произведение трёх и более множителей Урок открытия нового знания | Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений | Объясняет смысл понятий «сильное» действие (умножение, деление) и «слабое» действие (сложение, вычитание). Называет и правильно обозначает действия умножения и деления. Выполняет учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). | уч.с.98 № 19 РТ.с.47№ 170 | |||
Симметрия на клетчатой бумаге. Урок открытия нового знания | Характеризовать понятие «ось симметрии». Строить симметричные фигуры на клетчатой бумаге. Освоить приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона. | Строит на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной). Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде. | РТ.с.50№ 1176,177 | |||
Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге (практическая работа). Урок открытия нового знания | Выполнять практическую работу по построению точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона. | Строит на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной). Вычисляет периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата). Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде. | уч.с.106 № 17 РТ.с.51№ 178,179 | |||
Практическая работа по теме «Симметрия на клетчатой бумаге». Урок развивающего контроля Подготовка к промежуточной аттестации | Выделять цветом симметричные точки. Строить геометрические отрезки, симметричные данным. Находить симметричные фигуры. | Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Выделяет цветом симметричные точки. Строит геометрические отрезки, симметричные данным. Находит симметричные фигуры. Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха/ неуспеха. | уч.с.105 № 14,15 РТ.с.52№ 185 | |||
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Урок открытия нового знания | Наблюдать за порядком выполнения действий в сложных выражениях. Формулировать правило выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Находить значение числовых выражений в выражениях без скобок. | Называет компоненты четырех арифметических действий. Применяет правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. | уч.с.110 № 9(3,4) РТ.с.54№ 191, с.55№ 195 | |||
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Урок открытия нового знания | Находить значение числовых выражений в выражениях без скобок. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Находить значения выражений без скобок, выполняя два-три арифметических действия. | Формулирует правило выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Понимает причины успешной / неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха/ неуспеха. |
| |||
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Урок открытия нового знания | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Находить значения выражений без скобок, выполняя два-три арифметических действия. | Находит значения выражений без скобок, выполняя два-три арифметических действия. Применяет правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха/ неуспеха. | уч.с.105 № 14,15 РТ.с.55№ 196 | |||
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Урок открытия нового знания Подготовка к промежуточной аттестации | Наблюдать за порядком выполнения действий в числовых выражениях. Разбивать выражение на части знаками «+» и «–» («·» и «:»), не заключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения. Находить значения числовых выражений в выражениях со скобками. | Называет компоненты четырех арифметических действий. Называет и правильно обозначает действия умножения и деления. Применяет правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Рассказывает правило порядка выполнения действий. Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде. | уч.с.117 № 9 РТ.с.57№ 199 | |||
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Урок открытия нового знания | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Находить значения выражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия. | Применяет правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Конструирует план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи. Решает текстовые арифметические задачи в три действия. Выполняет учебные действия в разных формах (работа с моделями). Владеет основными методами познания окружающего мира (обобщение). | уч.с.117 № 9 РТ.с.58№ 206 | |||
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. КУС Урок открытия нового знания | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений. | уч.с.119 № 16 | ||||
Вспоминаем пройденное по теме «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками». Подготовка к промежуточной аттестации | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений. | Находит значения выражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия. Решает арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях. Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Владеет основными методами познания окружающего мира (моделирование). | уч.с.121 № 25 РТ.с.58№ 204,205,208 | |||
Итоговая контрольная работа за 2 четверть по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях». Урок развивающего контроля | Находить значение сложных числовых выражений. Находить верные равенства и неравенства. Вставлять знаки действия в заготовку верного равенства. | Вычисляет значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Контролирует свою деятельность (проверяет правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находит и исправляет ошибки. Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде. | РТ.с.58-59№ 207 | |||
Работа над ошибками Урок рефлексии | Контролировать свою деятельность (проверять правильность порядока выполнения действий в числовых выражениях), находить и исправлять ошибки. | Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде. | уч.с.118 № 14 (1,2) | |||
Верные и неверные предложения( высказывания). Урок открытия нового знания | Наблюдать за понятием «высказывание». Приводить примеры высказываний и предложений, не являющихся высказываниями. Приводить примеры верных и неверных высказываний. Приводить примеры высказываний и предложений, не являющихся высказываниями. Приводить примеры верных и неверных высказываний. | Приводит примеры высказываний и предложений, не являющихся высказываниями. Приводит примеры верных и неверных высказываний. Владеет основными методами познания окружающего мира (обобщение). | уч.с.126 № 12,9(2) РТ.с.61№ 215,216 | |||
Вспоминаем пройденное по теме «Высказывания». Подготовка к промежуточной аттестации | Безошибочно называть результаты умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления. Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100. | Приводит примеры высказываний и предложений, не являющихся высказываниями. Приводит примеры верных и неверных высказываний. Упорядочивает натуральные числа в пределах 1000. Выполняет несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100. Понимает и принимает учебную задачу, осуществляет поиск и находит способы ее решения. | РТ.с.62 № 221,222,223 | |||
Числовые равенства и неравенства. Урок открытия нового знания | Понимать равенства и неравенства как примеры математических высказываний. Называть любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке. Упорядочивать натуральные числа в пределах 1000. Сравнивать числа в пределах 1000. | Различает числовое и буквенное выражение. Вычисляет значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Решает арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях. Конструирует буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными. Понимает причины успешной / неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха/ неуспеха. | уч.с.8-9 № 18,21 | |||
Свойства числовых равенств. Урок открытия нового знания | Различать числовые равенства и неравенства, знаки «<» и «>». Читать записи вида: 120 < 365, 900 > 850. Приводить примеры числовых равенств и неравенств. Понимать равенства и неравенства как примеры математических высказываний. | Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Называет компоненты четырех арифметических действий. Работает в информационной среде. Создает модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. Адекватно оценивает результаты своей деятельности | уч.с.9 № 23 РТ.с.4 № 9 | |||
Вспоминаем пройденное по теме «Числовые равенства и неравенства, их свойства». Подготовка к промежуточной аттестации | Различать числовые равенства и неравенства, знаки «<» и «>». Читать записи вида: 120 < 365, 900 > 850. Приводить примеры числовых равенств и неравенств. | Выполняет несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100. Конструирует буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными. Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха/ неуспеха. | уч.с.9 № 22 РТ.с.6№ 13 | |||
Самостоятельная работа по теме «Числовые равенства и неравенства». Урок развивающего контроля | Вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Называть компоненты четырех арифметических действий. Решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях. | Вычисляет значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Называет компоненты четырех арифметических действий. Решает арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях. Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха/ неуспеха. | уч.с.8 № 19 РТ.с.5 № 10 | |||
Работа над ошибками | Находить, анализировать ошибки и исправлять их. | Находит, анализирует ошибки и исправляет их. Выполняет сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений. | ||||
Деление окружности на равные части. Урок открытия нового знания | Осваивать практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части. | Воспроизводит способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей. Находит значения выражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия. Составляет план решения задачи. Классифицирует верные и неверные высказывания. Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата. Комментирует свои действия. Распределяет работу в группе. | уч.с.14 № 6 РТ.с.7№21 | |||
Деление окружности на равные части. Урок открытия нового знания | Применять практические способы деления круга и окружности на 2, 3, 4 и 6 равных частей на нелинованной бумаге. Решать задачи разными способами. Составлять выражения. Находить значение сложного числового выражения, состоящего из 3 действий со скобками и без них. | уч.с.17,18 № 16,21 | ||||
Вспоминаем пройденное по теме «Деление окружности на равные части». Подготовка к промежуточной аттестации | Определять, лежат ли все вершины многоугольника на окружности. Рассказывать о приемах деления окружности на равные части. | Воспроизводит способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей. Решает арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях. Владеет основными методами познания окружающего мира (моделирование). Комментирует свои действия. Работает в паре. | уч.с.17 № 18 РТ.с.9№28 | |||
Умножение суммы на число. Урок открытия нового знания | Наблюдать за алгоритмом умножения суммы на число. Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Понимать распределительное свойство умножения относительно сложения. | Умножает сумму на число, представляет числа в виде суммы разрядных слагаемых. Называет и правильно обозначает действия умножения и деления. Безошибочно называет результаты умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления. Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха/ неуспеха. Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. | уч.с.23,25 № 7,15 | |||
Умножение суммы на число. Урок открытия нового знания | Применять распределительное свойство умножения относительно сложения. Пользоваться правилом нахождения значения числовых выражений вида (5 + 7) · 4. | Контролирует свою деятельность (проверяет правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находит и исправляет ошибки. Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата. | уч.с.126 № 19 РТ.с.11 № 34,35 | |||
Вспоминаем пройденное по теме «Умножение суммы на число». | Разбирать и анализировать текст задачи. Определять план решения. Выполнять чертеж ломаных линий, состоящих из трех, четырех и пяти звеньев. Переводить одни единицы изменения длины в другие единицы, выполнять вычисления самостоятельно. | Применяет правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Создает модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | уч.с.28 № 28,29 | |||
Умножение на 10 и на 100. Урок открытия нового знания Подготовка к промежуточной аттестации | Освоить пошагово алгоритм выполнения умножения чисел на 10 и 100. Применять переместительное свойство умножения. | Понимает различие между действием «прибавить ноль» и «приписать ноль». Называет и правильно обозначает действия умножения. Владеет основными методами познания окружающего мира (наблюдение). | уч.с.30 № 8,9 | |||
Умножение на 10 и на 100. Урок открытия нового знания | Сравнивать запись числа, которое умножают на 10, 100, и числа, которое получается в результате умножения. Различать линейные единицы и единицы площади. Находить периметр и площадь фигуры. | Решает арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях. Сравнивает значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Выполняет учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). | уч.с.32 № 17,20 | |||
Вспоминаем пройденное по теме «Умножение на 10 и на 100». | Сравнивать способы решения задачи. Уточнять условие задачи. Выполнять построение. Решать логические задачи. | Находит значения выражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия. Объясняет выбор знака сравнения. Применяет правило поразрядного сравнения чисел. Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. | уч.с.33 № 22 РТ.с.14 №44,45 | |||
Умножение вида 50· 9, 200· 4. Урок открытия нового знания | Умножать число на данное число десятков или сотен по алгоритму. Формулировать правило умножения вида 50 ·9 по аналогии. Использовать буквенные выражения вместо записей с окошком. | Называет и правильно обозначает действия умножения и деления. Выполняет умножение на однозначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. | уч.с.39 № 9,10 РТ.с.16 №53 | |||
Умножение вида 50· 9, 200· 4. Урок открытия нового знания Подготовка к промежуточной аттестации | Находить значение выражений с переменной. Сравнивать два предлагаемых способа проверки выполнения задания. Использовать циркуль для сравнения отрезков. | Формулирует правило умножения вида 50 ·9 и 200 · 4. Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде. | уч.с.41 № 21 РТ.с.19 №63(1) | |||
Умножение вида 50· 9, 200· 4. Урок открытия нового знания | Находить значение выражения с переменной. Выполнять полный анализ задачи и делать краткую запись. Строить отрезок заданной длины. | Безошибочно называет результаты умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления. Создает модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | уч.с.40 № 16(1) РТ.с.18 №621 | |||
Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида 50· 9, 200· 4». ТЕСТ Урок открытия нового знания | Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений. | Упорядочивает натуральные числа в пределах 1000. Решает арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях. Вычисляет периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата). Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде. | уч.с.44 № 36 РТ.с.17 №591 | |||
Прямая. Урок открытия нового знания | Понимать прямую как бесконечную фигуру и как линию, которая проводится по линейке. Показывать на чертеже прямую. Отличать ее от других фигур. Чертить прямую с помощью линейки, обозначать прямую буквами латинского алфавита, читать обозначения. | Проводит прямую через одну и через две точки. Находит значения выражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия. Изображает прямую и ломаную линии с помощью линейки. Читает обозначения прямой. Выполняет учебные действия в разных формах (работа с моделями). | РТ.с.20 №67,68 с.22 №76 | |||
Прямая. Урок открытия нового знания Подготовка к промежуточной аттестации | Показывать (отмечать) точки, лежащие или не лежащие на данной прямой. Комментировать принадлежность точки прямой. Строить пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых | Проводит прямую через одну и через две точки. Изображает прямую и ломаную линии с помощью линейки. Читает обозначения прямой. Правильно располагает чертежный треугольник. Решает задачи, содержащие букву. Владеет основными методами познания окружающего мира (сравнение). | уч.с.54 № 33 РТ.с.22 №77 | |||
Контрольная работа «Прямая. Деление окружности на равные части». Урок развивающего контроля | Находить непересекающиеся прямые. Строить прямую, расположенную под прямым углом к прямой. Строить окружность с центром в нужной точке и с заданным радиусом. | Находит непересекающиеся прямые. Строит прямую, расположенную под прямым углом к прямой. Строит окружность с центром в нужной точке и с заданным радиусом. Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха/ неуспеха. | уч.с.50 № 18 | |||
Умножение на однозначное число. Урок открытия нового знания | Выполнять пошагово алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное. Использовать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное в решении задачи. | Представляет первый множитель в виде разрядных слагаемых. Пошагово выполняет алгоритм умножения на однозначное число. Называет и правильно обозначает действия умножения и деления. Создает модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | уч.с.62 № 28,30 РТ.с.31 №100 | |||
Умножение на однозначное число. Урок открытия нового знания | Выполнять вычисления в соответствии с правилом и образцом записи. Применять переместительное свойство сложения. Правильно оформлять записи в тетради. Находить значение числового выражения. | Безошибочно называет результаты умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления. Выполняет умножение на однозначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. | уч.с.64 № 36 | |||
Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное. Урок открытия нового знания Подготовка к промежуточной аттестации | Составлять задачу и определять ход ее решения. Находить значение произведения трехзначного числа на однозначное. Решать логические задачи. | Решает арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях. Выполняет умножение на однозначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий. Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха/ неуспеха. | РТ.с.25 №86 | |||
Умножение на однозначное число. Урок открытия нового знания | Выполнять умножение на однозначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий. | Выполняет умножение на однозначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий. Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде. | уч.с.57 № 7 РТ.с.26,29 №87,92 | |||
Умножение на однозначное число. Урок открытия нового знания | Контролировать свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки. | Выполняет умножение на однозначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий. Вычисляет периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата). Владеет основными методами познания окружающего мира(наблюдение). Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата. | уч.с.61 № 21 РТ.с.26 №88 | |||
Умножение трехзначного числа на однозначное число. Решение задач. Урок открытия нового знания Подготовка к промежуточной аттестации | Умножение трехзначного числа на однозначное число по алгоритму | уч.с.59 № 7 РТ.с.27 №89 (3,4) | ||||
Контрольная работа по теме «Умножение двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число». Урок развивающего контроля | Находить значение выражения со скобками. Считать устно (умножение на круглые десятки, сотни). Решать задачу. Выполнять умножение и деление трехзначного числа на однозначное. Выбирать и записывать числовые и буквенные выражения. | Выполняет умножение на однозначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий. Применяет правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха / неуспеха. Упорядочивает натуральные числа в пределах 1000. Сравнивает значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде. | РТ.с.30 № 96,97 | |||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Вспоминаем пройденное по теме «Умножение на однозначное число в пределах 1000». Урок рефлексии | Контролировать свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки. | уч.с.62 № 28 | ||||
Единицы времени. Урок открытия нового знания | Устанавливать соотношения между единицами времени. Измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Называть соотношения между единицами времени. | Определяет время по часам. Сравнивает значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Правильно обозначает единицы времени. Пользуется календарем. Владеет основными методами познания окружающего мира (сравнение). | РТ.с.33 № 105,106 | |||
Решение задач с единицами времени. Урок открытия нового знания | Определять время по часам. Пользоваться циферблатом часов. Решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях. | Определяет время по часам. Пользуется циферблатом часов. Решает арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях. Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха/ неуспеха. | уч.с.70 № 10 РТ.с.35 № 113 | |||
Решение задач с единицами времени. Урок открытия нового знания Подготовка к промежуточной аттестации | Сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Определять время по часам. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них. | Сравнивает значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Определяет время по часам. Применяет правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата. | уч.с.73 №25 РТ.с35 № 116 | |||
Вспоминаем пройденное по теме «Измерение времени». Практическая работа | Называть соотношения между единицами времени. Сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Определять время по часам. | Сравнивает значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Определяет время по часам. Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде. | РТ.с34 № 109,110,111,112 | |||
Деление на 10 и на 100. Урок систематизации и обобщения знания | Наблюдение и самостоятельное выведение правила деления на 10 и на 100 (частное можно получить, отбрасывая в делимом справа один или два нуля). Находить десятую, сотую часть числа. | Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Называет и правильно обозначает действия умножения и деления. Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. | уч.с.83 №23 РТ.с37 № 125,126 | |||
Деление на 10 и на 100. КУС Урок открытия нового знания | Решать задачи. Определять способы откладывания отрезков (с помощью линейки и с помощью циркуля). | Характеризует точки относительно окружности. Определяет расстояние точки от окружности, отмечает на окружности точки. Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха/ неуспеха. | уч.с.84 №27 РТ.с.38 № 127,129 | |||
Нахождение однозначного частного. Урок открытия нового знания Подготовка к промежуточной аттестации | Находить однозначное частное способом подбора, делить на 10 и 100, решать арифметические задачи. Делать проверку с помощью умножения. | Называет компоненты четырех арифметических действий. Находит частное, делимое и делитель без ошибок. Называет и правильно обозначает действия умножения и деления. Создает модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | уч.с.90 № 6,7 РТ.с.40 № 134 | |||
Нахождение однозначного частного. Урок открытия нового знания | Находить однозначное частное способом подбора. Понимать связь деления с умножением. Выполнять действие деления по алгоритму с проверкой умножением. | Контролирует свою деятельность (проверяет правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находит и исправляет ошибки. Создает модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. Работает в информационной среде. Создает модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | уч.с.97 № 39 РТ.с.40 № 136 | |||
Итоговая контрольная работа за 3 четверть Урок развивающего контроля | Решать задачи, выполняя действие деления. Находить периметр прямоугольника, квадрата. | Решает арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях. «Читает» чертеж к задаче. Перебирает варианты решения логической задачи по плану. Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха/ неуспеха. | уч.с.96 № 38 (1) | |||
Анализ контрольной работы «Нахождение однозначного частного». Урок рефлексии | Рассмотреть схему и понимать ее. Выбирать и классифицировать верные и неверные высказывания. Контролировать свою работу. | Упорядочивает натуральные числа в пределах 1000. Находит значения выражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. | уч.с.97 № 41,42 РТ.с.42 № 141 | |||
Деление с остатком. Урок открытия нового знания Подготовка к промежуточной аттестации | Понимать смысл деления нацело (без остатка). Выполнять деление с остатком по алгоритму. Называть свойства остатка. Моделировать способ деления с остатком с помощью фишек. | Знает таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Выполняет деление с остатком. Называет компоненты действия деления с остатком. Моделирует способ деления с остатком с помощью фишек. Выполняет деление с остатком по алгоритму. Называет свойства остатка. Владеет основными методами познания окружающего мира(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование). | уч.с.100, 101 № 10,17 | |||
Деление с остатком. Урок открытия нового знания | Выполнять деление с остатком. Использовать деление с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Называть и правильно обозначать действия умножения и деления. | Выполняет деление с остатком. Называет компоненты действия деления с остатком. Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата. | уч.с.101 № 12,15 | |||
Решение задач с остатком. Урок открытия нового знания | Находить однозначное частное способом подбора. Понимать связь деления с умножением. Выполнять действие деления с остатком по алгоритму с проверкой умножением. | Называет компоненты действия деления с остатком. Выполняет деление с остатком. Решает арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях. | уч.с.101, 105 № 13,34 | |||
Деление с остатком. Урок открытия нового знания | Классифицировать выражения «делится нацело» и «длится с остатком». Выполнять деление с остатком по алгоритму. Решать задачи разными способами. Правильно записывать ответ задачи, решаемой делением с остатком. | Называет компоненты действия деления с остатком. Выполняет деление с остатком. Контролирует свою деятельность (проверяет правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находит и исправляет ошибки. Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата. | уч.с.101 № 16 (1) РТ.с.45 № 152 | |||
Деление на однозначное число. Урок открытия нового знания Подготовка к промежуточной аттестации | Делить трехзначное число на однозначное. Подбирать каждую цифру частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному. | Выполняет пошагово алгоритм деления на однозначное число: делим с остатком, умножаем, вычитаем, сравнивает остаток с делителем, приписываем следующую цифру и повторяем действия с первого шага, проверяем, все ли цифры приписали. Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата. | уч.с.108 № 5(1,2) | |||
Деление на однозначное число. Урок открытия нового знания | Делить трехзначное число на однозначное. Осуществлять подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному. Выполнять проверку деления умножением. Решать задачи разными способами. | Выполняет деление на однозначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий. Вычисляет периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата). Адекватно оценивает результаты своей деятельности. | уч.с.110 № 14 | |||
Деление на однозначное число. Урок открытия нового знания | Отрабатывать алгоритм деления на однозначное число с подробным комментированием. Выполнять проверку. Решать уравнения. Решать задачи с именованными величинами. | Решает арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях. Выполняет деление на однозначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий. Владеет основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование). | уч.с.110 № 16 РТ.с.49 № 161 | |||
Деление на однозначное число. Урок открытия нового знания | Выполнять деление на однозначное число с тихим проговариванием алгоритма в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения. | Выполняет деление на однозначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий. Выполняет учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). | уч.с.110 № 17 РТ.с.48 № 156 | |||
Решение задач по теме «Деление на однозначное число». ТЕСТ Урок открытия нового знания Подготовка к промежуточной аттестации | Выполнять деление на однозначное число с проговариванием алгоритма «про себя». Решать задачи, в которых следует выполнять деление на однозначное число. | Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде. | уч.с.111 № 19 РТ.с.40 № 136 | |||
Решение задач по теме «Деление на однозначное число». Урок открытия нового знания | Выполнять деление на однозначное число. Решать задачи. Записывать названия звеньев ломаной. Выполнять измерения и вычислять длину ломаной. | Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде. | уч.с.111 № 18 Задача в задачнике | |||
Обобщение по теме «Деление на однозначное число». Урок систематизации и обобщения знания | Выполнять умножение и деление на однозначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий. Находить площадь и периметр прямоугольника, квадрата. | Решает арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях. Контролирует свою деятельность (проверяет правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находит и исправляет ошибки. Выполняет учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). | уч.с.114 № 28,32 | |||
Контрольная работа по теме «Деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число». Урок развивающего контроля | Выполнять деление на 10, 100. Находить результат деления двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число. Решать задачу. Находить площадь прямоугольника. | Выполняет деление на 10, 100. Находит результат деления двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число. Решает задачу. Находит площадь прямоугольника. Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде. | уч.с.113 № 27 РТ.с.49 № 160 | |||
Работа над ошибками Урок рефлексии | Рассмотреть схему и понимать ее. Выбирать и классифицировать верные и неверные высказывания. Контролировать свою работу. | Упорядочивает натуральные числа в пределах 1000. Находит значения выражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. | РТ.с.49 № 159 | |||
Умножение вида 23·40. Урок открытия нового знания Подготовка к промежуточной аттестации | Выполнять умножение на двузначное число по алгоритму. Применять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий. Находить значение составных выражений, выделять в них части – блоки. | Выполняет умножение на двузначное число. Сравнивает значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. | уч.с.116 № 4,8 | |||
«Умножение вида 23·40» Урок развивающего контроля | Находить значения выражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия. Решать задачи. Выполнять практическую работу (делить круг на части). | Находит значения выражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия. Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата. | уч.с.117 № 13 РТ.с.51 № 167 | |||
Умножение на двузначное число. Урок открытия нового знания | Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять умножение суммы на число. Умножать на двузначное число, выполняя полную запись. | Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Выполняет умножение и деление на однозначное и на двузначное числа в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий. Владеет основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование). | уч.с.123 № 5 РТ.с.52 № 171 | |||
Умножение на двузначное число. Урок открытия нового знания Подготовка к промежуточной аттестации | Умножать на двузначное число, выполняя полную запись. Анализировать каждый шаг в алгоритме умножения. | Называет и правильно обозначает действия умножения и деления. Выполняет умножение на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий. Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха/ неуспеха. | уч.с.124 № 8 РТ.с.54 № 176 | |||
Устные и письменные приемы умножения. Урок открытия нового знания Проверочная работа | Умножать на двузначное число, выполняя упрощенную запись. Комментировать выполнение каждого шага. | Применяет правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата. | уч.с.124 № 11 РТ.с.53 № 172 | |||
Умножение на двузначное число. Урок открытия нового знания | Умножать на двузначное число, выполняя упрощенную запись. Комментировать выполнение каждого шага алгоритма. | Выполняет умножение на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. | уч.с.125 № 18 РТ.с.55 № 180 | |||
Умножение на двузначное число. КУС Урок открытия нового знания | Умножать на двузначное число, выполняя упрощенную запись. Решать задачу разными способами. Находить значение сложного выражения. | Выполняет умножение на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий. Выполняет учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). | уч.с.113 № 27 РТ.с.49 № 160 | |||
Умножение на двузначное число. Урок открытия нового знания Подготовка к промежуточной аттестации | Умножать на двузначное число, выполняя упрощенную запись. Вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата. | Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Выполняет умножение на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий. Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде. | уч.с.124 № 12 РТ.с.55 № 179 | |||
Деление на двузначное число. Урок открытия нового знания | Выполнять деление на двузначное число устно и письменно. Находить каждую цифру частного путем подбора. Производить пробы письменно в столбик. Комментировать каждый шаг алгоритма. | Называет и правильно обозначает действия умножения и деления. Выполняет деление на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий. Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде. | уч.с.132 № 3 (2) | |||
Деление на двузначное число. Урок открытия нового знания | Выполнять деление на двузначное число устно и письменно. Находить каждую цифру частного путем подбора. Производить пробы письменно в столбик. Комментировать каждый шаг алгоритма. | Решает арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях. Вычисляет периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата). Выполняет деление на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий. Понимает и принимает учебную задачу, находит способы ее решения. | уч.с.133 № 7 РТ.с.57 № 184 | |||
Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на двузначное число». Урок развивающего контроля | Умножать и делить на круглые числа устно. Выполнять умножение на двузначное число в столбик. Находить площадь прямоугольника. Находить часть числа. | Умножает и делит на круглые числа устно. Выполняет умножение на двузначное число в столбик. Находит площадь прямоугольника. Находит часть числа. Контролирует свою деятельность (проверяет правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находит и исправляет ошибки. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. | уч.с.135 № 20 РТ.с.49 № 160 | |||
Деление на двузначное число. Подготовка к промежуточной аттестации | Выполнять деление на двузначное число устно и письменно. Находить каждую цифру частного путем подбора. Производить пробы письменно в столбик. Комментировать каждый шаг алгоритма. | Применяет правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Выполняет умножение и деление на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий. Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха/ неуспеха. | уч.с.135, 138 № 21,31 | |||
Итоговая контрольная работа за 4 четверть Урок развивающего контроля | Умножать и делить на круглые числа устно. Находить значение произведения и частного. Решать задачу. Сравнивать числа. | Находит значение выражения. Выполняет арифметические действия с трехзначными числами. Сравнивает именованные величины. Решает задачи. Строит заданные прямые линии. Строит ломаную с заданными данными. Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата. Понимает причины успешной/неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха/неуспеха. | уч.с.136 № 26 | |||
Решение задач по теме «Деление на двузначное число». Урок открытия нового знания
| Решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях. Делить окружность на шесть равных частей с помощью циркуля. Выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное числа в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий. | Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Сравнивает значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата. | РТ.с.59 № 191,192 | |||
Деление на двузначное число. Урок открытия нового знания Подготовка к промежуточной аттестации | Выполняет умножение и деление на однозначное и на двузначное числа в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий. Строит точку, симметричную данной, на клетчатом фоне. | Применяет правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Выполняет умножение и деление на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий. Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха/ неуспеха. | РТ.с.60 № 195,196 | |||
Повторение изученного по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» Урок систематизации и обобщения | Обобщение знаний по теме «Умножение и деление на двузначное число» | Применяет правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Выполняет умножение и деление на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий. Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха/ неуспеха. | уч.с.113 № 27 РТ.с.61 № 199,200 | |||
Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножение и деление трёхзначных чисел» Урок рефлексии | Рассмотреть схему и понимать ее. Выбирать и классифицировать верные и неверные высказывания. Контролировать свою работу. | Находит значения выражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. | Задание на карточке | |||
134-136 | Повторение по теме «Умножение и деление трёхзначных чисел» Урок систематизации и обобщения | Повторение алгоритмов | Применяет правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Выполняет умножение и деление на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий.. | Повторять алгоритмы умножения и деления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...
Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. ...
Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. ...
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс
Рабочая программа курса «Математика» на 2013-2014 учебный год для учащихся 3 класса ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы разработана на основе авторской программы В.Н.Рудницкой(Сборник программ к комп...
Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс
Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс.Русский язык; Литература; Математика;Окружающий мир; Технология; Изобразительное искусство....
Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 2 класс
Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...
Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 3 класс
Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...