Рабочая программа по математике к уч. Моро М.И 4 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Каплина Юлия Павловна

Рабочая программа по математике к уч. Моро М.И  4 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_4_klass.docx54.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение-школа №51 города Орла

 Рассмотрено на МО учителей     Согласовано        Утверждаю

 Начальных классов        Заместитель директора по УВР        Директор школы

 Протокол №1 от             г.                ________Н.А. Ларина         ___________ О.В. Сёмочкина        Приказ № 69-Д

 Руководитель МО         от                   г.

_________О.И. Шнырёва

                                                                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«МАТЕМАТИКА»

 4 «В» класс

на 2017-2018учебный год

                                                                            Разработала

                                                                                       Каплина Ю.П.

учитель начальных классов

Класс

Количество часов

Количество контрольных работ

Учебник

Пособия для учителя

в неделю

в год

4

4

136

12

Математика.

4 класс

Моро М.И.,

Бантова М.А.

Москва

«Просвещение»,

2016

ОРЁЛ

Пояснительная записка

Рабочая программа  составлена на основе авторской программы «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова, Москва, Просвещение, 2014 г.,  «Примерных  программ начального общего образования» (Москва «Просвещение» 2011г.), которые разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции  духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программа соответствует требованиям ФГОС   НОО.

Рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Цели

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Основные задачи:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения  учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

-навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

-основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

-положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

-понимание значения математических знаний в собственной жизни;

-понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

-восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

-умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

-знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

-начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

-уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

-понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

-находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

-проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

-выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Познавательные

Обучающийся научится:

-устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

-проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

-устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

-выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

-делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

-проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

-понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

-фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

-стремление полнее использовать свои творческие возможности;

-общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

-самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

-осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

-понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

-принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

-принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

-контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;

сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Обучающийся научится:

выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Обучающийся научится:

анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающийся научится:

обозначать геометрические фигуры буквами;

различать круг и окружность;

чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Обучающийся получит возможность научиться:

различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

измерять длину отрезка;

вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Обучающийся научится:

анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

 

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4 класса

Обучающиеся должны уметь:

В результате изучения данного предмета в 4  классе учащийся должен знать:

- названия и последовательность чисел в натуральном ряду;

- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

- основные свойства арифметических действий;

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка;

- единицы названных величин, связи между такими величинами;

- виды углов, треугольников, определение прямоугольника, свойство противоположных сторон прямоугольника.

В результате изучения данного предмета в 4  классе учащийся должен уметь:

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000000;

- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000000;

- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000000;

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

- находить числовые значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

- решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

- решать задачи в 1—3 действия;

- находить длину отрезка, ломаной,  периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата);

- узнавать время по часам;

- выполнять арифметические действия с величинами;

- строить отрезок, прямоугольник по заданным длинам сторон.

  1. Содержание учебного предмета

Числа и величины Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

  • Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b,c : 2; с двумя переменными вида: b, а – b, a ∙ b, c (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.)

  1. Тематическое планирование учебного предмета.

 Числа от 1 до 1 000. Повторение -12 ч.

Числа, которые больше  1 000. Нумерация -11 ч.

Величины -13  ч.

Сложение и вычитание многозначных чисел -10 ч.

Умножение на однозначное число -5 ч.

Деление на однозначное число -16 ч.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями 9 ч.

Деление на числа, оканчивающиеся нулями -13 ч.

Умножение на двузначное и трехзначное число -12 ч.

Деление на двузначное число -12 ч.

Деление на трехзначное число -8 ч.

Итоговое повторение -15 ч.

                                                 

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Дата план

Дата факт

Коррекция

                       

Числа от 1 до 1 000. Повторение (12 ч.)

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

01.09

2

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

03.09

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

04.09

4

Приемы письменного вычитания.

05.09

5

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

06.09

6

Умножение на 0 и 1.

07.09

7

Прием письменного деления на однозначное число.

11.09

8

Прием письменного деления на однозначное число (закрепление).

12.09

9

Упражнение в письменном делении на однозначное число.

13.09

10

Сбор и представление данных. Диаграммы.

14.09

11

Обобщение раздела «Повторение изученного в 3-м классе».

18.09

12

Входная контрольная работа № 1.

19.09

                         

Числа, которые больше  1 000. Нумерация    (11 ч.)

13

Работа над ошибками. Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы.

20.09

14

Письменная нумерация чисел больше 1000. Чтение чисел.

21.09

15

Письменная нумерация чисел больше 1000. Запись чисел.

25.09

16

Натуральная последовательность  многозначных чисел. Разрядные слагаемые.

26.09

17

Сравнение многозначных чисел.

27.09

18

Увеличение  и уменьшение числа в 10, 100,  1 000 раз.

28.09

19

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе.

02.10

20

Класс миллионов и класс миллиардов.

03.10

21

Проект «Наш город (село)».

04.10

22

Обобщение и систематизация знаний раздела «Числа, которые больше  1 000. Нумерация».   

05.10

23

Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше  1 000. Нумерация».

09.10

                                         

       Величины (13  ч.)

24

Работа над ошибками. Единицы длины. Километр.

10.10

25

Единицы длины (закрепление).

11.10

26

Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

12.10

27

Таблица единиц площади.

16.10

28

Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки.

17.10

29

Единицы измерения массы: тонна, центнер.

18.10

30

Таблица единиц массы.

29.10

31

Единицы времени. Год.

23.10

32

Время от 0 часов до 24 часов.

24.10

33

Решение задач на начало, конец и продолжительность события.

25.10

34

Единицы времени. Секунда.

26.10

35

Единицы времени. Век.

07.11

36

Таблица единиц времени.

08.11

37

Контрольная работа № 3 по теме «Величины».

09.11

                   

 Сложение и вычитание многозначных чисел (10 ч.)

38

Работа над ошибками. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

13.11

39

Прием письменного вычитания для случаев вида  

8 000 – 548,  62 003 – 18 032.

14.11

40

Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого вида  Х +15 = 68 : 2;  24 +Х = 79-30.

15.11

41

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого вида  

Х -34 = 48 : 3 ;  75 – Х = 9 х7.

16.11

42

Нахождение нескольких  долей целого.

20.11

43

Решение задач на  нахождение нескольких  долей целого.

21.11

44

Решение задач на нахождение каждого из трех неизвестных слагаемых по двум известным суммам.

22.11

45

Сложение и вычитание величин.

23.11

46

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами  в косвенной форме.

27.11

47

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

28.11

                           

     Умножение на однозначное число (5 ч)

48

Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение  на 0 и 1.

29.11

49

Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.

30.11

50

Приемы письменного умножения для случаев вида:
4 019 · 7,  50 801 · 4.

04.12

51

Умножение многозначных  чисел, запись которых оканчивается нулями.

05.12

52

Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя вида  Х х 8 = 26 + 70;   Х : 6 = 18 х 5;   80 : Х = 46 – 30.

06.12

                                 

                 Деление на однозначное число (16 ч.)

53

Деление 0 и на 1.

07.12

54

Прием письменного деления многозначного числа на однозначное.

11.12

55

Прием письменного деления многозначного числа на однозначное (закрепление).

12.12

56

Решение и сравнение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз в прямой и косвенной форме.

13.12

57

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

14.12

58

Решение задач на пропорционное   деление.

18.12

59

 Упражнение в делении многозначного числа на однозначное.

19.12

60

 Упражнение в решении задач на пропорционное  деление.

20.12

61

Деление многозначного числа на однозначное (закрепление).

21.12

62

Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение и деление многозначного  числа на однозначное».

09.01

63

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление многозначного  числа на однозначное».

10.01

64

Работа над ошибками.  Решение текстовых задач и уравнений.

11.01

65

 Скорость. Единицы скорости.

15.01

66

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

16.01

67

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости.

17.01

68

Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.

18.01

                 

 Умножение чисел, оканчивающихся нулями (9 ч.)

69

Умножение числа на произведение.

22.01

70

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

23.01

71

Упражнение в письменном умножении на числа, оканчивающиеся нулями.

24.01

72

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

25.01

73

Решение задач на встречное движение.

29.01

74

Перестановка  и группировка множителей.

30.01

75

Обобщение и систематизация знаний по темам «Задачи на скорость, время, расстояние» и «Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

31.01

76

Контрольная работа № 6 по темам «Задачи на скорость, время, расстояние» и «Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

01.02

               

 Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч.)

77

Работа над ошибками. Деление числа на произведение.

05.02

78

Деление числа на произведение (закрепление).

06.02

79

Деление с остатком на 10, 100 и 1 000.

07.02

80

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

08.02

81

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

12.02

82

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

13.02

83

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (закрепление).

14.02

84

Упражнение в письменном делении на числа, оканчивающиеся нулями.

15.02

85

Решение задач на противоположное  движение.

19.02

86

Решение задач  на противоположное  движение. Закрепление приемов деления.

20.02

87

Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

21.02

88

Контрольная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

22.02

89

Работа над ошибками. Проект «Математика вокруг нас».

26.02

                   

  Умножение на двузначное и трехзначное число (12 ч.)

90

Умножение числа на сумму.

28.02

91

Прием устного умножения  на двузначное число.

01.03

92

Письменное умножение  на двузначное число.

05.03

93

Письменное умножение  на двузначное число (закрепление).

06.03

94

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

07.03

95

 Упражнение в решении задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

12.03

96

Прием письменного умножения на трехзначное число.

13.03

97

Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули.

14.03

98

Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули.

15.03

99

Упражнение в письменном  умножении  на двузначные и трехзначные числа.

19.03

100

Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число».

20.03

101

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

21.03

                             

   Деление на двузначное число (12 ч.)

102

Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число.

22.03

103

Письменное деление с остатком на двузначное число.

02.04

104

Прием письменного деления на двузначное число.

03.04

105

Прием письменного деления многозначных чисел  на двузначное число.

04.04

106

Прием письменного деления многозначных чисел  на двузначное число (продолжение).

05.04

107

 Упражнение в письменном делении многозначных чисел  на двузначное число.

09.04

108

Решение задач. Закрепление пройденного по теме «Письменное деление многозначных чисел  на двузначное число».

10.04

109

 Письменное деление многозначных чисел  на двузначное число (обобщение).

11.04

110

Прием письменного деления многозначных чисел  на двузначное число, когда в частном есть нули.

12.04

111

Решение задач на совместную работу.

16.04

112

Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление на двузначное число».

17.04

113

Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число».

18.04

                             

    Деление на трехзначное число (8 ч.)

114

Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число.

19.04

115

Прием письменного деления многозначных чисел  на трехзначное число.

23.04

116

Прием письменного деления многозначных чисел  на трехзначное число (закрепление).

24.04

117

Упражнение в письменном делении многозначных чисел  на трехзначное число. Решение задач.

25.04

118

Деление с остатком на трехзначное число.

26.04

119

Письменное деление на трехзначное число (обобщение). Решение задач.

30.04

120

Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление на трехзначное число».

02.05

121

Контрольная работа № 10 по теме «Деление на трехзначное число».

03.05

                               

    Итоговое повторение (15 ч.)

122

Работа над ошибками.

07.05

123

Итоговое повторение: нумерация чисел.

08.05

124

Итоговое повторение: сравнение чисел.

10.05

125

Итоговое повторение: разряды чисел.

14.05

126

Итоговое повторение: выражения и уравнения.

15.05

127

Итоговое повторение: арифметические действия (сложение и вычитание).

16.05

128

Итоговое повторение: арифметические действия (умножение и деление).

17.05

129

Итоговая контрольная работа за 4 класс (ВПР).

21.05

130

Работа над ошибками.

22.05

131

Итоговое повторение: порядок выполнения действий.

23.05

132

Итоговое повторение: величины.

24.05

133

Итоговое повторение: геометрические фигуры.

28.05

134

Итоговое повторение: решение задач.

29.05

135

Итоговое повторение: решение задач (продолжение).

30.05

136

Итоговое повторение: решение задач (обобщение).

31.05

                     

/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике М.И.Моро 2 класс УМК "Школа России"

Аннотация по математике 2 класс         Программа разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции д...

Рабочая программа по математике (М. И. Моро, М. А. Бантовой Математика. УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая программа по математике 1-4 классы (ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ", автор Моро)

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

Рабочая программа по математики М.И. Моро образовательная система «Школа России» 1 класс разработано в соответствии ФГОСТ

Рабочая программа по математики М.И. Моро образовательная система «Школа России» 1 класс  разработано в соответствии ФГОСТ...

Рабочая программа по математике для 4 класса ( ФГОС УМК" ШКОЛА РОССИИ",автор Моро М.И.)

Рабочая программа по математике для 4  класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Разработано на основе авторской программы...

рабочая программа по математике М.И. Моро и д.р. 2 класс(школа России)

Данная программа разработана и составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК "Школа России". Программа включает пояснительную записку...

Рабочая программа по математике 3 кл Моро "Школа России"

Рабочая программа по математике составлена на основе программы авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой и С.В. Степановой «Математика. 1 &ndash...