За неделю до 1 сентября.
учебно-методический материал (2, 3, 4 класс) по теме

Тростянская Людмила Николаевна

Задание на лето перед началом нового учебного года для учащихся начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендованное задание на лето

Закончилось твое обучение во втором классе. Этот год был для тебя наполнен новыми открытиями, впечатлениями. Теперь ты уже ученик третьего класса! Поздравляю! Впереди летние каникулы. Отдыхай, набирайся сил, не забывай про правила безопасности!

В летние дни старайся читать каждый день! Чтобы тебе легче было в третьем классе – выучи таблицу умножения и деления!

 С 20 августа повтори изученное во 2 классе.

Задания по русскому языку и математике выполняй в тетрадках.

Надеюсь, все задания тебе будут по силам.


Список литературы для чтения летом (отметь + прочитанные книги)

  • Т. Александрова. Домовёнок Кузька.
  • С. Михалков. Праздник непослушания.
  • С. Козлов. Трям! Здравствуйте!
  • А. К. Вестли. Папа, мама, бабушка восемь детей и грузовик.
  • Э. Хогарт. Мафин и его весёлые друзья.
  • Э. Шим. Лесные сказки.
  • В. Постников. Карандаш и Самоделкин в стране пирамид.
  • С. Могилевская. Марка страны Гонделупы.
  • Э. Успенский. Школа клоунов.
  • В. Голявкин. Боба и слон.
  • О. Перовская. Ребята зверята.
  • Э. Рауд. Муфта, Полботинка и Моховая борода.
  • Б. Житков Рассказы о животных.
  • Б. Заходер Остров Гдетотам.
  • А. Милн Вини-Пух и все-все-все.
  • Н. Носов. Веселая семейка.
  • А. Толстой Золотой ключик, или Приключения Буратино.
  • Э. Успенский Дядя Фёдор, пёс и кот.
  • В. Бианки Первая охота. Лесные домишки. Чей нос лучше? Хвосты. Лупленый Бочок. Лесной колобок – Колючий бок. Паучок-пилот
  • А. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди.
  • Русские народные сказки. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Терёшечка. Гуси – Лебеди.

Если читаешь свои книги, то впиши их

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания по математике

 

  1. Вырази в новых единицах:      

5 дм = … см                                3 дм 3 см = … см                   3 м = … дм                         

                          83 мм = … см   … мм                9 см = … мм                          56 см = … дм   … см

                          7 м 8 дм = … дм                        12 дм = … м   … дм               8 см 9 мм = … мм       

                                                        

                 2. Реши уравнения:              х – 32 = 17          а + 43 = 90         

                                                                93 – у = 54          28 + а = 41         

 

                 3. Найди значение выражения  а + 28 при а = 19, а = 23, а = 53, а = 44

                      Найди значение выражения 52 – с при с = 25, с = 44, с = 17,  с = 39

 

               4. Посчитай  и запиши ответ в конце каждой цепочки:

          15 + 37 + 18 – 36 – 17 + 28 – 19 + 74 =

          49 + 25 – 18 + 24 – 63 + 36 – 28 – 9 =

          54 – 18 – 29 + 56 – 48 + 37 + 18 – 61 =

 

               5.  Вычисли:       (25 + 35) : 10                        70 : 7 * 5                       18 : 2 * 10

                                            (47 + 23) : 7                           60 : 10 * 3                     27 : 3 * 2

                                30 : (27 + 3)                           20 : 20 * 0                     12 : 4 * 6

                                            5 : (54 – 53)                            30 : 10 * 6                     27 : 9 * 7

 

6. Реши задачи:

 

1. У Кролика было 24 больших и 28 маленьких баночек мёда. Вини-Пух в первый  

    раз съел 16 баночек мёда, а во второй – ещё 8 баночек. Сколько баночек мёда  

    осталось у Кролика?

     2.     Кролик в огороде посадил 41 грядку овощей. Из них 19 грядок моркови, 8

     грядок репы, а остальные – свёклы. Сколько грядок свёклы посадил Кролик?

           3.     От шланга длиной 90 дм отрезали сначала 30 дм, а потом ещё 20 см. Какова длина оставшегося куска шланга?

           4.     На ветке было несколько птиц. Когда 5 из них улетели, на ветке осталось ещё 5 птиц. Сколько птиц было на ветке сначала? 

          5.     У Ани в шкатулочке 15 бантиков, а заколок на 16 больше. Сколько бантиков и заколок у Ани в шкатулочке? 

         6.     У Ани в шкатулочке 15 бантиков, заколок на 16 больше, чем бантиков, а резиночек  на 8 меньше, чем заколок. Сколько бантиков, заколок и резиночек у Ани в шкатулочке? 

          7.     В школьных спортивных соревнованиях принимали участие 27 девочек, а мальчиков на 16 человек больше. Сколько детей участвовало в соревнованиях? 

         8.     После того как маляры покрасили 34 скамейки, им осталось покрасить на 19 скамеек меньше, чем они покрасили. Сколько всего скамеек должны были  покрасить маляры? 

          9.     Сколько всего посадили деревьев в парке, если до обеда было посажено 45 деревьев, а после обеда на 27 деревьев меньше? 

         10.            Оля купила тетради. Ей дали сдачу 3 монеты по 5 рублей. Сколько рублей Оля получила сдачи? 

        11.            Бабушка разделила 18 конфет трём внукам поровну. Сколько конфет получил каждый внук? 

        12.            За 3 тетрадей Оля заплатила 27 рублей. Сколько стоит одна тетрадь? 

        13.             У Вини-Пуха 4 бочонка мёда по 2 кг каждый. Сколько кг мёда у Вини-Пуха?

       14.            Вини-Пух сочинил 3 сопелки, в каждой из которых по 7 строчек. Сколько сопелок сочинил Вини-Пух? 

        15.             У садовника 21 роза. Он составил 7 букетов. Сколько роз в каждом букете? 

        16.             Мама сварила 9 л компота и разлила его в три одинаковые банки. Сколько литров компота  в каждой банке?

 

      17.            Кондитер украсил 3 торта. На каждый торт он положил по 6 вишенок. Сколько вишенок положил кондитер на  торты?

 

         7. Геометрический материал

 

            1. Начерти отрезок, длина которого равна периметру прямоугольника

               со сторонами  1 см и 2см.

           2.  Начерти отрезок, длина которого равна периметру треугольника

               со сторонами 2 см, 3 см и 1см

           3.     Стороны прямоугольника 3 см и 5 см .  Найди его периметр.

           Начерти отрезок, равный половине периметра прямоугольника.

           4.   Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см. Найди его периметр.

           5.    Витя начертил квадрат со стороной 2 дм, а Юра – прямоугольник

                со сторонами 1 дм и 2 дм.  Найди периметр каждой фигуры. Периметр какой фигуры меньше и    

                 на     сколько?

 

 

Задания по русскому языку.

 

1.  Раздели слова на слоги. Напиши количество слогов, букв и звуков в этих словах.

Классный – 2 слога, 8 б., 7 зв.,     

индюк -                                  альбатрос –

акация -                                  пальма -                                   месяц –

ёлка -                                      шоссе -                                     июль –

 

2.  Запиши слова в алфавитном порядке и расставь ударение.

Свёкла, дыня, ученик, прямоугольник,  лук, редька, брюква, петрушка, щавель, тыква, помидор, туфля, банты, звонит, торты, взяла, статуя, баловаться.

 

3.  Запиши слова в два столбика. В первый – с разделительным ь, во второй с ь – показателем мягкости.

Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учительница, льёт, крыльцо, счастье, сильный, пальцы, седьмой, ульи.

 

4.  Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Озаглавь его. Спиши.

Пели чижи.  Мы ходили гулять в рощу.  Наш пёс Рыжик любил пугать птиц.  Там было хорошо. Мальчики и девочки играли в прятки. Цвели ландыши.

 

5.  Определи границы предложений. Спиши текст.

Земля покрылась снегом в полях и лесах бродит зима с горки  ветер сдул белый наряд зимы показалась мёрзлая бурая земля вот и солнышко тихий звон капели будит лес под снегом журчит светлый ручей песня птиц разнеслась по глухим тропам.

 

6.  Напиши по 2  слова на каждое правило:

ЖИ - ____________                                          ШИ - ____________

ЧА -_____________                                         ЩА -_____________

ЧУ - ____________                                          ЩУ -_____________

ЧК - ____________                                           ЧН -______________

 

7.  Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово.

Образец:   Моря -  море,      

Б..льной, захв..тил, з..ма, б..льшой, сл..ны, г..лодать, цв..ток, с..ва, пч..ловод, ш..ловливый, охр..нял, посм..трел, укр..пить, зап..лнять, л..нивый, в..ренье, св..зать, зв..рёк, ч..совщик.

 

8.  Вставь пропущенную букву.  Напиши проверочное слово. Образец: сапог – сапоги

Хле.., голу..ь, ни..кий, кана..ка, гри.., морко..ь, гара.., оши..ка, сколь..кий, арбу.., була..ка,  кру..ка, обу..ь, ска..ка, зу..ки, про…ьба,    гвоз..ь.

 

9.  Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

1)    З..ма. Дует ре..кий ветер. На дв..ре б..льшой мя..кий сугро..  .  Л..тят лё..кие сн..ж..нки.  Доро..ки покрыты пуш..стым сне..ком. Дети надели шу..ки и ша..ки и б..гут на горку.

 

2)    В роще р..сли рядом м..л..денькая р..бина, пож..лая б..рё..ка и старый ду..  .  Наб..жал в..терок. Д..ревья заш..лестели лист..ями. Так они разг..варивают между собой.  Старый ду.. умел ещё на разные лады скр..петь ств..лом.

 

3)    Растёт в с..ду яблоня. Ш..роко раскинула она св..и ветви. З..лёные лист..я отл..вают серебром. В..сной яблоня цв..тёт нежными душ..стыми цв..тами. Летом г..рдится ч..дными пл..дами.

 

10.  Спиши текст, исправляя ошибки.

1)    Через речьку надругой берек был перекинут уский мостик.  На правом бирегу рос ниский и реткий кустарник. Реский ветир пригибал его кземле. Гипкие ветви похадили на изящные руки танцоров. Их лёгкие движения вверх-внис напоминали прышки.

 

2)    Ниские тучьки нависли надлесом. Подул реский ветер. Закапал реткий дошть. потом он усилился. Глаткая поверхность пруда стала рибой. Лотка покачивалас на валнах. Плакучие ивы наклоняли кней сваи хрупкие веточьки. Ропкие рыпки спряталис от даждя на дно пруда.

 

 

3)    Начяло жаркого  южного лета. Цветёт душыстая жымолость и алычя. у витой чюгунной решётки зазелинел шыповник. Щубечют всоду птицы. Кричат, хлапочют у моря шумные чяйки.

 

11. Запиши слова  в три столбика. В первый имена существительные. Во второй –имена прилагательные. В третий –глаголы

Тёплые, рисует, воет, домики, новая, воин, серое, ребёнок, лечит, минута, бегает, деревья, корзина, крупная,  уютные, лисица, решает, упрямый, золотая, человек, учит, светит, семья, капризный, тусклое, плывёт, загорает,  письмо, лягушка, важное. 

 

12. Спиши предложения. В каждом подчеркни подлежащее и сказуемое.

         

К окну подлетела синичка. С горочки спускался солдат. Изящная шкатулка стояла на полочке. В углу валялась верёвочная лестница. Мы гостили летом у бабушки.  Медвежьи следы уходили в глубь леса. Гроздь рябины горела, как костёр. Жираф питается листьями деревьев. На городской площади находится телеграф. Больному поставили согревающий компресс.

 

13.    Напиши  слова, раздели их чёрточкой для переноса.

Зайчишка, олень, оленёнок, ёжик, ёжики, тигр, тигрёнок, леопард, медведь, барсук, змея, лиса, лисичка, кабан, рысь, белка, зайка, русский .

СПАСИБО ЗА ТРУД.

ЭТИ ЗАДАНИЯ ПОМОГУТ ТЕБЕ

УСПЕШНО  НАЧАТЬ ТРЕТИЙ КЛАСС.

Ваша Людмила Николаевна



Предварительный просмотр:

Рекомендованные задания на лето после 3-го класса

Математика

1.У Ромы было 8 р., у Серёжи 16 р. Сколько конфет они смогут купить, если одна конфета стоит 3 p.?

___________________________________

___________________________________

_______________________________________

2.На телевизионной передаче в качестве зрителей было 30 взрослых и 50 детей. Всех зрителей рассадили в несколько рядов, по 20 человек в каждом. Сколько рядов заняли эти зрители?

___________________________________

___________________________________

_______________________________________

3. За одну неделю в магазине продали 140 кг яблок, 40 кг груш и несколько килограммов бананов, а вместе 300 кг фруктов. Сколько килограммов бананов продали за эту неделю?

___________________________________

___________________________________

_______________________________________

4. Купили несколько упаковок пирожных по 5 в каждой упаковке. После того как съели 17 пирожных, их осталось 18. Сколько упаковок пирожных купили?

___________________________________

___________________________________

_______________________________________

5.Серёже 9 лет, а Аня в 3 раза его младше. На сколько лет Серёжа старше Ани?

___________________________________

___________________________________

_______________________________________

6. Транспортный вертолет МИ-6 может перевезти 80 пассажиров.  Сколько рейсов нужно ему сделать, чтобы перевезти 560 пассажиров?

___________________________________

___________________________________

_______________________________________

7. Максим из куска проволоки согнул квадрат со стороной 9 см. Затем разогнул проволоку и согнул из нее треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

___________________________________

___________________________________

_______________________________________

8. Длина Колиного пенала 25 см, а ширина 70 мм. У Володи длина пенала на 40 мм меньше, чем у Коли, а ширина на 3 см больше. Периметр какого пенала больше?

___________________________________

___________________________________

_______________________________________

9. При очистке озера один насос выкачал 720 ведер воды за 9 мин, а другой выкачал 630 ведер воды за 7 минут. Сколько ведер воды выкачают оба насоса за 1 минуту?

___________________________________

___________________________________

_______________________________________

Русский язык

1.Спишите в тетрадь красивым почерком.

Такой чудесный мир

Долго ждали весну птицы, звери и люди. Сегодня лес шелестел молодой зеленью. Яркая сочная зелёная дымка повисла всюду. Паук ловко бегал по ветвям и искал место для паутинки.Только сухой камыш грозно шумел. Его не пробивалтеплый луч солнца. Вдруг из камышей выплылималенькие пушистые комочки. Это утка повела своих птенцов пощипать свежую травку. Малыши переваливались с лапки на лапку. Они первый раз видели такой чудесный мир. Теперь каждый день будет приносить им открытия.Все жило и радовалось яркой весенней жизни.

2Спишите

Борьба развернулась на огороде около старой яблони. Только здесь белел островок снега. Он держался цепко. Ведь по ночам были еще весенние заморозки.Все кругом ликовало, славило весну. Островок по праву штурмовали тюльпаны. Они пробили снег и поднялись над ним с помощью солнца.

Скоро над черной грядкой у изгороди засветились алые, желтые и белые огни. Тюльпаны цвели, одаривая теплым светом старую яблоню, скворцов на ней и соседний куст сирени.

3. Спиши. Вместо точек вставь нужное слово.

Как … вода (с курицы, с утки, с гуся); как … на голову (снег, дождь, град); намылить … (руки, шею, голову); убить … зайцев (трех, четырех, двух); … соли съесть (пуд, фунт, килограмм); выеденного … не стоит (огурца, яйца, яблока); как за … стеной (деревянной, глиняной, каменной); как … на сене (овца, собака, корова); сказка про … бычка (белого, черного, рыжего); как … лист дрожит (березовый, кленовый, осиновый).

Ещё 3 любых  текста пусть продиктует тебе мама.

15 августа

Подчеркни имена существительные одной чертой, определи их падежи.

У норы добычи ждёт,

Притаившись, серый кот.

Мышь осталась без хвоста,

Вырываясь от кота.

А теперь и за версту

Не приблизится к коту.

Крыса старая и та,

Видя грозного кота,

Убежит в нору под дом,

Чтоб не встретиться с котом.

Там сидит и в темноте

Вспоминает о коте.

Запиши примеры в столбик и реши их:

324 + 543 548 – 324 506 – 244293 + 537 942 – 356804 – 538

16 августа

Вставь буквы безударных гласных. Напиши проверочные слова. Выдели корни.

Т…жёлый – ________________________________________

Скв…рец – _________________________________________

П…чтовый – ________________________________________

Позв…нил – ________________________________________

В…здушный – _______________________________________

М…ря – ____________________________________________

Х…лодный – ________________________________________

Тр…ва -____________________________________________

Реши задачу:

За колбасу заплатили 42 р., за сыр – в 2 раза меньше, чем за колбасу, а за мясо – в 5 раз больше, чем за сыр. Какова стоимость мяса?

___________________________________

___________________________________

_______________________________________

17 августа

Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

Еда утром, до обеда. _________________________

Командная игра на льду на коньках с шайбой или мячом. _________________________

Смелый человек, совершающий подвиги. __________

Сельскохозяйственная машина для уборки зерна, свёклы, картофеля. ________________________

Приём пищи в середине дня. _________________

Злак, зёрна которого идут обычно на корм лошадям, птицам, а также на крупу «Геркулес». _____________

Участок земли, на котором размещены грядки с овощами. _______________________________

Геометрическая задача:

Длина прямоугольника 12 см, а ширина на 3 см меньше. Найди его периметр и площадь.

___________________________________

___________________________________

_______________________________________

18 августа

Вставь, если нужно, букву непроизносимого согласного, запиши проверочное слово.

Звёз…ный – _________________________________

Чудес…ный – ________________________________

Поз…ний – __________________________________

Извес…ный – ________________________________

Опас…ный – _________________________________

Радос…ный – ________________________________

Мес…ный – __________________________________

Интерес…ный – _______________________________

Ужас…ный – __________________________________

Прекрас…ный – _______________________________

Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства:

2 ч 12 мин = … мин 3 дм 7 мм = ……мм

… мм = 10 см 2 сут. 5 ч. = ….. ч.

…мм = 7 дм 4 ч. 35 мин. = ….. мин.

19 августа

К данным словам припиши противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку.

Развязать – связать

Раздвинуть – ________________________________

Разложить – _________________________________

Развернуть – _________________________________

Вбежать – ___________________________________

Внести – ____________________________________

Въехать – ___________________________________

Реши уравнения:

198 + х = 485                             у + 183 = 507

________________________________________________

________________________________________________

___________________________________________________

__________________________________________________

_____________________________________________________

20 августа

Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.

(До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.

______________________________________________________________

___________________________________________________________

_____________________________________________________________

_______________________________________________________________

_____________________________________________________________

______________________________________________________________

Реши задачу:

Масса куриного яйца 60 г. Половину его массы составляет белок, третью часть – желток, а остальное – скорлупа. Какова масса скорлупы?

___________________________________

___________________________________

_______________________________________

21 августа

Разбери слова по составу:2

Черника , чёрный , почернели , чернота .

Путь , попутный , попутчик , путник .

Гости , гостевой , погостила , гостить .

Реши задачу:

Найди длину плинтуса в прямоугольной комнате, длина которой 7 м, ширина – 5 м, а ширина дверного проёма 1 м.

___________________________________

___________________________________

_______________________________________

22 августа

Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки.

Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт.

Запиши математические выражения и найди их значения:

Из суммы чисел 289 и 458 вычесть разность чисел 623 и 589.

___________________________________________

Число 256 увеличить на произведение чисел 58 и 9.

___________________________________________

Из числа 380 вычесть произведение чисел 27 и 8.

______________________________________________

23 августа

Просклоняй имя существительное пчела

И. п. ( ?)____________________________________

Р. п. ___________________________________________

Д. п. _____________________________________________

В. п. _____________________________________________

Т. п. _____________________________________________

П. п. _____________________________________________

Реши записывая столбиком

78*7                       137*4                    69*8                        218*4

24 августа

Выдели корни в группах родственных слов. Вставь пропущенные гласные.

Смех, насм…хаться, см…шной, см…шить.

Сн…жок, сн…говик, сн…жный, сн…гопад, подсн…жник.

Л…карство, л…чебница, л…чить, л…карственный.

Вып…чка, зап…чённый, вып…кать, п…чёный, п…карня.

Укажи над словами, какими частями речи они являются.

Реши записывая столбиком

684:2                       568:4                    792:3                       978:6

Список литературы на лето для 3 класса

1.   Успенский Э. «Дядя Федор, пес и кот».

2.   ТокмаковаИ."Счастливо, Ивушкин” и "Аля, Кляксич и другие”

3.   Гераскина Л. «В стране невыученных уроков».

4.   Крюкова Т. «Ловушка для героя»

5. ПройслерО. «Маленький Водяной»

Можешь читать свои книги и записать их название и автора

_____________________________________

_______________________________________

________________________________________

А ещё советую чаще бывать на свежем воздухе, играть в подвижные игры, стараться соблюдать режим дня, поменьше сидеть перед телевизором и компьютером; узнавать что-то новое и интересное, помогать взрослым.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Помогите ребёнку успешно адаптироваться в 5 классе. Повторите пройденные в начальной школе  темы. Если ребёнок не усвоил    какой-либо материал и не может выполнить задание самостоятельно – занимайтесь вместе! Задания, требующие решения, выполняйте в тетради (они отмечены***)                           УДАЧИ!!!

За десять дней до 5 – ого класса

Задание по математике

А1 Найдите сумму чисел 34 и 5:

а) 30                 б) 100                в) 39                г) 15

А2 Найдите разность чисел 46 и 28:

а) 17                 б) 18                в) 44                г) 19

А3 Найдите произведение чисел 26 и 6:

а) 44                 б) 18                в) 74                г)156

А4 Решите уравнение 8*х = 24.

а)  3                б) 192                в) 16                г) 32

А5 Решите уравнение х – 28 = 1.

а) 27                 б) 29                в) 0                г) 28

А6 Вычислите: (3+4) * 5 -2

а)39                  б) 14                в)21                г)33

А7 Сколько сантиметров в 19 дм?

а) 19 см                б) 190 см                в) 1900 см                г)1000 см

А8 Общая тетрадь стоит 41 р 40 к., а дневник  на 60 к. дешевле. Сколько стоит дневник?

а) 41 р. 80 к.                 б) 40 р. 40 к.                в) 41 р. 20 к.                 г)40 р. 80 к.

А9 Найдите периметр квадрата со стороной 5 дм.

а) 16 дм                  б) 20 дм                в) 12 дм                г) 25 дм

А10 Найти площадь прямоугольника со сторонами 6 дм и 8 дм.

а)  19 дм 2                б) 28 дм 2                 в) 48 дм 2                г) 30 дм 2

А11 Скорость автомобиля 80 км/ч. Какое расстояние он проезжает за один час?

а) 25  км/ч                 б) 160  км/ч                 в) 40  км/ч                 г) 80  км/ч

А12 Как изменится произведение двух чисел, если один из множителей увеличится в два раза? 

а) Уменьшится  на 2 б) Увеличится на 2        в) Уменьшится в два раза г) Увеличится в два раза

           ***                Уровень В

В1Вычислите и запишите решение 30268 : 46               19865:29

В2 Запишите решение задачи. За 2 ч мастер изготавливает  336 деталей. Сколь деталей он изготовит за 3 часа?

В3 При скорости 48 км/ч мотоциклист затрачивает на дорогу на работу 3 ч. С какой скоростью  должен мотоциклист, чтобы затратить на тот же путь на 1 ч больше?

      ***Уровень С

С1 Вычислите и запишите решение примера

79348-64*84+6539:13

150131 – 25942 : 7 ∙ 27  

С2запиши  трёхзначные числа, которые  можно составить из цифр 4, 6, 8, если в записи цифры не будут повторяться?

***      Вычислить:

 65000 – 8679                                       2 км 916 м + 4 км 84 м

     56387 + 479185098 ∙ 27   4568 687      19712 : 64           41232 : 568                 2092954 : 346        

     

                

***   Реши уравнение    456 – х = 7 ∙ 8

***  Длина участка прямоугольной формы 8 м, а ширина в 2 раза меньше. Найди площадь этого участка.

****  От школы одновременно в противоположных направлениях пошли мальчик и девочка. Девочка шла со скоростью 70 м/мин, а скорость мальчика была на 10 м/мин больше. Какое расстояние будет между ними через 20 мин?

***   Ширина парника прямоугольной формы 6 м, а длина на 2 м больше его ширины. Найди  площадь этого парника.

***   Два друга одновременно вышли из своих домов, расстояние между которыми 3400 м, и пошли по одной и той же дороге навстречу друг другу. Один мальчик шел со скоростью 90 м/мин. С какой скоростью шел второй мальчик, если они встретились через 20 мин?

*** Найти значения выражения:

(790 – 17472 : 84) · 64 + 54 · 903

 (591 + 1125 : 75) · 56 – 46 · 702.

( 543 608 + 32 597) : 5 + 600400 · 70 : 100

***    Через ручей сделали мостик из трех досок одинаковой длины. Ширина первой доски 34 см, вторая доска уже первой на 10 см, а третья доска шире первой на 7 см. Какой ширины мостик, если эти доски соединены вплотную?

***   Из автобусного парка выехали одновременно в противоположных направлениях два автобуса. Скорость одного автобуса 40 км/ч, а скорость другого 60 км/ч. Какое расстояние   будет между ними через 6 часов.

***    Найди площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.

***  Доска была разрезана на три части. Длина первой части 57 см, вторая часть была короче первой на 18 см и длиннее третьей на 14 см. Найдите первоначальную длину доски.

***   От автовокзала одновременно отъехали автомобиль и автобус в противоположных направлениях. Скорость автобуса 50 км/ч, скорость автомобиля 80 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа.

Задание по русскому языку

1. В каком слове букв больше, чем звуков?

    1) чашка     2) пять     3) Юля     4) чайка

2. В каком слове произносятся только твёрдые согласные звуки?

    1) пение     2) прямо     3) вагон     4) колесо

3. Укажи слово с ударением на втором слоге.

    1) километр     2) сторожит     3) звоните     4) документ

4. В каком слове отсутствует приставка?

    1) подорожник     2) подарок     3) полочка     4) поход

5. Какое слово не является однокоренным к слову СКАЗКА.

    1) сказочка     2) сказочник     3) сказки     4) сказочный

6. При написании какого слова нужно использовать правило:

     «Безударную гласную в корне проверяйте ударением».

    1) п_белка     2) г_зета     3) молод_сть     4) л_нивый

7. В каком слове на месте пропуска не надо писать букву Т ?

    1) влас_ный     2) лес_ница     3) чудес_ный     4) хрус_нула

8. В каком словосочетании на месте пропуска надо писать окончание И?

     1) встретились на вокзал_       2) играли на площадк_

     3) мечтал о поездк_                  4) подъехали к площад_

9. Укажи слово, в котором пропущен мягкий знак (ь).

     1) багаж_     2) ноч_ной     3) в_ехал     4) молодёж_

10. В окончании какого имени прилагательного на месте пропуска

      пишется буква И?

      1) на горяч_м песке          2) по свеж_й траве

      3) зимн_м лесом               4) в дальн_ю поездку

11. В каком варианте ответа верно указаны главные члены

      предложения? Смолистые шишки украшают вершины елей.

      1) смолистые шишки               2) шишки украшают

      3) вершины украшают             4) вершины елей

12. Укажи слова, близкие по значению (синонимы).

      1) ночь, звёзды     2) подземный, подводный  

      3) река, рыба         4) жара, зной

Прочитай  отрывок  повести  А.П. Чехова «Степь»

Сжатая рож(?), бур(?)ян, молочай, … -все, побуревшее от зноя, рыжее и полумертвое, теперь омытое росою и обласканное со…нцем, ож…вало, чтоб вновь зацвести. Над  д…рогой  с  в…селым криком н…сились старички, в траве перекликались суслики, где-то далеко влево плакали чибисы. Стадо куропаток, испуганное брич(?)кой, всп…рхнуло и со своим мягким "тррр" п…летело к х…лмам. Кузнечики, сверч(?)ки, скрипачи и медве(д/т)кизат…нули в тр…ве свою скрипуч(ую/юю), монотонную музыку.

      2. Сосчитайте и запишите цифрой, сколько имен существительных в

          отрывке .

           Ответ:____________.

  1. Определи  род    имен существительных

рожь,  бурьян, молочай, роса, солнце, дорога, суслики, чибисы, стадо.

  1. Определи склонение имен существительных

рожь,  бурьян, молочай, роса, солнце, дорога, суслики, чибисы, стадо.

  1. Определите падеж имен существительных (запиши ответ):

А) (к) холмам_______________________________,

Б) (от) зноя_________________________________,

В) (над) дорогой_____________________________,

Г)  (в) траве_________________________________,

Д)   кузнечики_______________________________,

6. Укажи буквы  словосочетаний, в которых  главным словом является существительное:

А) с весёлым криком     Б) носились старички

 В) полетело к холмам  Г) монотонную музыку

Ответ:_____________________________

  1. Вставь пропущенные буквы в словах (в тексте)
  1. Выдели приставки в словах данного предложения:

Стадо куропаток, испуганное брич(?)кой, всп…рхнуло и со своим мягким "тррр" п…летело к х…лмам.

  1. Выпишите  из текста имя прилагательное, которое  употреблено в форме муж.рода,  ед. числа

Ответ:____________________________________________________

  1.  Укажите номера слов, которые являются глаголами:
  1. Оживало;  2) зацвести; 3) монотонную;  4) стадо

Ответ:___________________.

  1.  Укажи  спряжение глаголов (I,  II):

1) заживало______,                  2) плакали_______,

3)перекликались_________,          3) носились________.

      12. Укажите номер глагола, стоящего в  неопределенной форме

           1) зацвести,     2) оживало,     3) полетело,     4) плакали

           Ответ:_____________.

  1.   Укажите личное местоимение
  1. Свою,     2) я,     3) мою,    4) все
  1. Напиши количество букв и звуков в словах:

рожь_______________________________________,

 бурьян_____________________________________.

  1. Подчеркни  грамматическую  основу в предложении

Кузнечики, сверч(?)ки, скрипачи и медве(д/т)кизат…нули в тр…ве свою скрипуч(ую/юю), монотонную музыку.

                                   

  1. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.
  1. колобок                             3) человек
  2. пень                                    4) шинель
  1. Отметь слово, которое является лишним в ряду синонимов.
  1. бежать                                3)  нестись
  2. остановиться                    4)  мчаться
  1. Укажи слово, в котором есть суффикс –ик
  1. перчик  2) суслик  3) стульчик  4) дворник
  1. В каком ряду во всех словах безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. г…рлянда, л…сок, б…резка
  2. к…рабль, с…рень, п…ртфель
  3. б…льной, пол…скать (ребенка), зв... рушка
  4. л…карство, п…нал, м…сной
  1. Склонение какого существительного определено неправильно?
  1. мышь-3 скл.
  2. дядя-2 скл.
  3. роща-1 скл.
  4. скрипач-2 скл.
  1. В каком слове мягкий знак не пишется?
  1. собирает…ся  2) реч…  3) плывеш…  4) надо учит…ся
  1. Какое прилагательное имеет окончание –юю?

Я услышал   …   песнь жаворонка.

  1. радостн…  2) весел…  3) грустн…  4) весен…
  1. В каком ряду оба глагола имеют окончание –ишь?
  1. пиш…, рису…
  2. чита…, кле…
  3. дыш…, ненавид…
  4. руб…, кол…
  1. Какое предложение является побудительным?
  1. Мы собираем грибы
  2. Вчера посадили цветы
  3. Посмотри на этот пруд
  4. Почему идет снег
  1. Укажи предложение, в котором знаки препинания расставлены верно.
  1. Выглянуло солнышко, и мы побежали на речку купаться и загорать.
  2. Выглянуло солнышко и мы побежали на речку купаться и загорать.
  3. Выглянуло солнышко и мы побежали на речку купаться,и загорать.
  4. Выглянуло солнышко и мы побежали на речку, купаться и загорать.
  1. Определи части речи:

Пришкольный, дружно, участок, убирать, копать, задорно, веселый, ребята

Орфограммы корня

1. Ухв тились, к мочки, к зался, жур влиный, зам лчала, скр пучий, от желели, угр жающий, загр знять, обв сти, уд лять, г л сище, пр шел, изм нить, к титься, р бой, оп рение птицы, нап вать песню,

2. Оши ка, прору ь, нахо ка, лягу ка, сне ки, кни ка, про ьба, покра ка, сколь кий, зама ка, про…ьба,   подска ка, скорлу ка, гла…кий,

3. Звез ный, поз ний, праз ничный, прекрас ный, доблес но, сер це, ужас ный, грус ный, чудес ный, опас ный, мес ный, напрас ный, ненас ная, вкус ный, радос но, интерес ный, ярос но, счас ливо, капус ный, грус ный, чу ствительный.

__________________________________________________________

Орфограммы приставки и предлога

(За) игрался, (за) рядка, (за) блудился, (за) горизонтом, (во) круг, (во) дворе, (под) считал, (под) счётами, (со)  мной , (со) двора,      (с) тобой, (с) яркой, (с) рисовал, (на) них, (на) дулся, (на) себя,

(на) кормил, (на) кормилицу

________________________________________________________

Орфограмма окончания

На тетрад…., на тетрадк…, по площадк…, у площадк…,                   у площад…, вдеревн…, в сибир…, в тетрад…, к встреч…, до встреч…, на полян…, в малин…, о медвед…, о лошад…

Без зелён….. шара, на син…  небе, без голуб… шарфа, школьн…. другу,  утренн….. заря, хорош… друг, син…. небеса, хорош… приятели, жарк… дни, быстр…. реки

Ты смотр……., хоч……., буд……., кле…….., пиш……, леп……, се…….,

Они се…т, стро…..т, кле…..т, дыш…..т, обид…..т

Мы чита….м, говор…..м, смотр….м., дума……м, рису……м, держ…..м, вяж…..м

_____________________________________________________________

ь, ъ

Гараж.., ключ.., молодёж.., печ.., сядеш…, помоч.., мыш.., ландыш.., сторож.., ёж.., в…юга, в…ход, в…ехал, подстрич…, врач.., об…учил, калач.., об…езд, вещ.., тиш.., об…елся, доч.., скрипач.., хочеш…, грач.. .

Используй глаголы во 2 лице единственного числа. Допиши окончания глаголов, выдели их. Укажи спряжение глаголов.

       В решете воду не удерж… . Конь вырвется – догон… , а слово сказанное не ворот…  . Цену вещи узна… , когда её потеря…  . Кашу маслом не испорт…  . Одной рукой узла не завяж…  . Слезами горю не помож…  . Люб… кататься, люби и саночки возить. В чужом глазу соломинку вид… , а в своём бревна не замеча…  . Где сяд… , там и слез…  . За двумя зайцами погон…ся, ни одного не пойма…  . Насильно мил не буд…  . Плохо, когда не зна… , да ещё и забуд…  . Из песни слова не выкин…  . Как потопа… , так и полопа…  . Люб…  медок, люби и холодок. Много буд…  знать, скоро состар…ся.  От правды ладонью не закро…ся. У жадного зимой снега не выпрос…  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к открытому уроку на 1 сентября на тему: "Всемирная неделя космоса"

Всенародная неделя космоса является массовым мероприятием, которое празднуется ежегодно. С первого года празднования неделя космоса приобрела мировое признание, ведь она посвящается изучению вопросов ...

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе (Вторая неделя сентября)

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе    (Вторая неделя сентября)...

Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...

2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников

2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...

3 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

3 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...

4 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2022 - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

4 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2022 - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе сентябрь 2 неделя

2 неделя - СЕНТЯБРЬ   Тема периода «Осень»  Задачи периода: Расширения знаний об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и нежи...