Урок математики во 2 классе. "Решение задач".
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Учащиеся научатся решать простые и составные задачи, выбирать способ действий, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах; оценивать себя и товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
во 2 классе Д.
Тема: Решение задач.
Цели урока:
- Учить решать простые и составные задачи;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать;
- развивать познавательную активность.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать простые и составные задачи, выбирать способ действий, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах; оценивать себя и товарищей.
Ход урока
I. Организационный момент. СЛАЙД 1
- К нам сегодня пришли гости. Мы, как гостеприимные хозяева, поприветствуем их, скажем дружно: «Всем, всем – доброе утро».
- Сели тихо, проверили как мы сидим.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок математики.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем!
II. Актуализация знаний. СЛАЙД 2
- 7 октября 2015 г. Указом Президента Российской Федерации 2016 год в России объявлен Годом российского кино, который подходит к концу.
- И вот с 1 сентября этого учебного года мы с вами ежедневно знакомимся с историей кинематографа с помощью наших дневников, на старицах которых рассказывается о том или ином фильме.
- Ребята, а вы любите кино?
- А как произошла ваша первая встреча с миром кино?
Ответы детей.
- Мультфильмы – это мир сказки, добрые и поучительные истории. Это не просто красочные забавные картинки на экране. Доброта и мягкий юмор, стиль и безупречный вкус — вот обязательный набор достоинств отечественной мультипликации. СЛАЙД 3
- И сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в путешествие в мир добра на киностудию «Союзмультфильм».
- Готовы? Тогда в путь.
III. Самоопределение к деятельности.
- И первый кого мы встретили на пути –это герой мультфильма, который, говорил такую фразу: «Ребята, давайте жить дружно!» СЛАЙД 4
Леопольд – не просто кот,
У него полно хлопот:
На рыбалку он пошёл –
Был отличный сильный клёв
Вмиг попались на крючок:
Лещ, карась и окунёк,
3 ерша и столько ж щук,
Пескарей 12 штук.
Вы вели улову счёт?
Сколько рыб поймал наш кот? СЛАЙД 4
- Ребята, как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься?
Ответы детей.
(Сегодня на уроке мы будем решать задачи…)
- Сформулируйте тему урока. (Решение задач). СЛАЙД 5
IV. Работа по теме урока.
1. Устный счёт.
Но сначала нас ждёт увлекательный устный счёт.
РАЗДАТЬ КАРТОЧКИ
Реши задачу: Бабушка испекла 17 пирожков с капустой, а с повидлом на 3 больше. Сколько всего пирожков испекла бабушка? | Реши задачу: Бабушка испекла 17 пирожков с капустой, а с повидлом на 3 меньше. Сколько всего пирожков испекла бабушка? |
Реши задачу: У Оли было 20 конфет. Она дала маме 6 конфет, брату – 5 конфет. Сколько конфет осталось у Оли? | Реши задачу: У Оли было 20 конфет. Она дала маме 6 конфет, брату – 5 конфет. Сколько конфет осталось у Оли? |
- Итак, о кино можно не только рассказывать серьёзные факты истории, но и слушать весёлые детские стихи. Давайте послушаем вместе.
По порядку и с начала сосчитаю все каналы.
ПЕРВЫЙ – действует на нервы -
Драки и стрельба на ПЕРВОМ!
На ВТОРОМ – лишь сериалы!
Даже мама засыпала.
ТРЕТИЙ – тут заснул дедуля.
На ЧЕТВЁРТОМ – все уснули!
ПЯТЫЙ – что-то про искусство. Хорошо, но как-то грустно.
НА ШЕСТОМ – то бокс, то гонки. Очень скучно для ребёнка!
СЕМЬ – сплошные мелодрамы.
На ВОСЬМОМ – одни рекламы!
ДЕВЯТЬ – снова сериалы!
ДЕСЯТЬ – кончились каналы!
Нету мультиков опять!
Надо заново считать!
- Сколько каналов насчитала Ульяна?
- Что вы знаете про число 10? (двузначное, для записи понадобилось 2 цифры…)
- Найдите сумму этих цифр, разность.
- На сколько 1 больше 0? СЛАЙД 6
- Ребята, вы знаете, что именно 10 числа в июне месяце 1936 года
была создана киностудия «Союзмультфильм». У неё за плечами – 80 лет, более полутора тысяч мультфильмов, которые вошли в нашу память и в золотую коллекцию мировой анимации.
Математический диктант. (2 ученика у доски)
- Наступило время подкрепиться, ведь не можем же мы путешествовать на голодный желудок:
Нам на завтрак баба Мила семь яиц вчера сварила.
Съел я ровно два белка, а Сережа - два желтка.
А сестричка наша Леся - три белка с желтками вместе.
Вы смекнуть уже успели - сколько мы яичек съели?
И потом, как оказалось, сколько их еще осталось?
(5 съели, 2 осталось).
Пятнадцать пирожков лежало в миске.
Шесть пирожка взяла Лариска,
Еще два стащила киска.
А сколько же пирожков осталось в миске? (7 пирожков)
- На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
- После плотного завтрака Карлсон, стоя на одной ноге весил 20кг. Сколько он будет весить, когда встанет на обе ноги?
Проверка с доской. СЛАЙД 7 5, 2, 7, 4, 20.
Выключить интерактивную доску.
2. Геометрический материал.
- Продолжаем наше путешествие. А сейчас возьмите в руки простой карандаш и поставьте точку в тетради – это начало пути. 1 шаг – 1см Проходим вправо 5 шагов, вниз – 3 шага, влево – 5 шагов.
- Как мы двигались? (по ломаной)
- Из скольких звеньев состоит ломаная? (из трёх)
- Чему равен наш путь? (13см)
- А если последовательно соединить точки, какая фигура получится?
- Соедините точки.
- Найдите периметр прямоугольника. (Проверка 2 ученика у доски)
V. Физкультминутка.
Мы считали и решали,
И немножечко устали.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
На носочки встали,
Потолок достали.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело.
Включить интерактивную доску.
VI. Продолжение работы по теме урока. СЛАЙД 8
- Первый фильм, который произвели на киностудии, был чёрно-белым, назывался «В Африке жарко» – о том, как зверям Африки захотелось мороженого и обезьяны привезли его с Севера вместе с моржом, а потом проводили его обратно на Северный полюс, одарив экзотическими плодами.
- Вместе с мороженым обезьянки привезли конверт для каждого из вас. Откройте его. Возьмите розовую карточку. Прочитайте.
С севера морж привёз 90кг мороженого, а когда уезжал обратно, то увозил с собой – 85кг экзотических фруктов. На сколько больше килограммов морж привёз мороженого, чем увозил экзотических фруктов?
- Что вы прочитали? (задачу)
- О чём говорится в задаче?
- Что известно?
- Что надо узнать?
- Какого типа эта задача?
- На что эта задача?
- Как сравнить два числа?
- Каким действием решается?
- Запишите краткую запись, решение и ответ самостоятельно. (Проверить с доской, взаимопроверка). СЛАЙД 9
- Продолжаем наше путешествие в мир добра.
- Уже через год, в 1937 году на экраны был выпущен первый цветной мультфильм.
- После войны был выпущен впервые полнометражный рисованный фильм «Конёк-Горбунок.
- СЛАЙД 10 В 60-е годы начали появляться популярные многосерийные мультфильмы, персонажи которых стали любимцами нескольких поколений. «Маугли», «Малыш и Карлсон», «Умка», «Ну, погоди!», «Бременские музыканты», «Винни Пух», «Крокодил Гена», «Чебурашка» и «Шапокляк» и другие.
Выключить интерактивную доску.
- А сейчас из конверта достаньте жёлтую карточку, прочитайте.
На киностудии «Союзмультфильм» было выпущено 16 серий мультфильма «Ну, погоди!». Сначала Вова посмотрел 5 серий, а потом ещё 4 серии.
- Вы прочитали задачу? (нет)
- Почему нельзя этот текст назвать задачей? (не хватает вопроса)
- Поставьте вопрос, чтобы задача была составная.
- Решение задачи с полным анализом у доски. (1 ученик)
- А кто решил задачу другим способом?
- Кто записал решение задачи выражением?
VII. Рефлексия.
- Достаньте из конверта белый листок. Подпишите его. А теперь вспомните как вы работали на уроке и оцените себя, поставьте рядом с фамилией себе оценку. Позже посмотрим, совпала ли ваша оценка с той которую вы получите после выполнения теста.
Фамилия, имя______________________________________________ Я заслуживаю оценку – ___________ Реши задачу. Запиши только решение:
РЕШЕНИЕ: __________________________________________
РЕШЕНИЕ: __________________________________________
РЕШЕНИЕ: __________________________________________ ОЦЕНКА ЗА ТЕСТ – _______________ |
ПРОВЕРКА СЛАЙД 11
Включить интерактивную доску.
VIII. Подведение итогов. СЛАЙД 12
Я знаю… Я умею… Я могу…
- Сегодня мы с вами начали увлекательное путешествие в мир добра, а закончим его в пятницу на классном часу, где узнаем ещё больше интересного и познавательного о мире мультипликации.
- Как бы ни было трудно, - не переставайте радоваться жизни!
Любите друг друга! Ходите в кино и цените прекрасное!
IX. Домашнее задание. СЛАЙД 13
Ну а теперь самое прекрасное домашнее задание:
КИМ – с.43 №1.
СЛАЙД 14 Урок окончен! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 1 класс Решение задач
Данный урок разработан поУМК "Школа России". В конспекте показано какие УУД развиваются на каждом этапе урока....
Урок математики, 4 класс "Решение задач" (школа 2100).
Урок математики по теме "Решение задач" с интеграцией в историю, 4 класс, школа 2100....
Презентация к уроку математики 3 класс. "Решение задач"
Презентация к уроку математики для 3 класса по программе Тема урока "Решение задач" стр.46-47....
открытый урок математики 3 класс "Решение задач и уравнений"
«Решение задач и уравнений»Тип урока: нестандартныйКласс: 3Тема урока: Закрепление решение задач и уравнений.Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся при решении уравне...
урок математики 4 класс "Решение задач на одновременное движение двух объектов в противоположных направлениях"
Конспект урока и презентация.Цель: Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направленияхЗадачи: 1)...
Урок математики 1 класс "Решение задач"
конспект урока в 1 классе по теме "Решение задач". ОС "Школа 2100"...
Презентация к уроку математика 3 класс "Решение задач в 3 действия"
Презентация к уроку математика 3 класс "Решение задач в 3 действия"...