Урок математики во 2 классе. "Решение задач".
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Семенова Наталия Николаевна

Учащиеся научатся решать простые и составные задачи, выбирать способ действий, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах; оценивать себя и товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

во 2 классе Д.

Тема: Решение задач. 

Цели урока:

  • Учить решать простые и составные задачи;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать;
  • развивать познавательную активность.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать простые и составные задачи, выбирать способ действий, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

I. Организационный момент. СЛАЙД 1

- К нам сегодня пришли гости. Мы, как гостеприимные хозяева, поприветствуем их, скажем дружно: «Всем, всем – доброе утро».

- Сели тихо, проверили как мы сидим.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок математики.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем!

II. Актуализация знаний. СЛАЙД 2

- 7 октября 2015 г. Указом Президента Российской Федерации 2016 год в России объявлен Годом российского кино, который подходит к концу.

- И вот с 1 сентября этого учебного года мы с вами ежедневно знакомимся с историей кинематографа с помощью наших дневников, на старицах которых рассказывается о том или ином фильме.

- Ребята, а вы любите кино?

- А как произошла ваша первая встреча с миром кино?

Ответы детей.

- Мультфильмы – это мир сказки, добрые и поучительные истории. Это не просто красочные забавные картинки на экране. Доброта и мягкий юмор, стиль и безупречный вкус — вот обязательный набор достоинств отечественной мультипликации. СЛАЙД 3

- И сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в путешествие в мир добра на киностудию «Союзмультфильм». 

- Готовы? Тогда в путь.

III. Самоопределение к деятельности. 

- И первый кого мы встретили на пути –это герой мультфильма, который, говорил такую фразу: «Ребята, давайте жить дружно!» СЛАЙД 4

Леопольд – не просто кот,

У него полно хлопот:

На рыбалку он пошёл –

Был отличный сильный клёв

Вмиг попались на крючок:

Лещ, карась и окунёк,

3 ерша и столько ж щук,

Пескарей 12 штук.

Вы вели улову счёт?

Сколько рыб поймал наш кот? СЛАЙД 4

- Ребята, как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься?

Ответы детей.

(Сегодня на уроке мы будем решать задачи…)

- Сформулируйте тему урока. (Решение задач). СЛАЙД 5

IV. Работа по теме урока.

1. Устный счёт.

Но сначала нас ждёт увлекательный устный счёт.

РАЗДАТЬ КАРТОЧКИ

Реши задачу:

Бабушка испекла 17 пирожков с капустой, а с повидлом на 3 больше. Сколько всего пирожков испекла бабушка?

Реши задачу:

Бабушка испекла 17 пирожков с капустой, а с повидлом на 3 меньше. Сколько всего пирожков испекла бабушка?

Реши задачу:

У Оли было 20 конфет. Она дала маме 6 конфет, брату – 5 конфет. Сколько конфет осталось у Оли?

Реши задачу:

У Оли было 20 конфет. Она дала маме 6 конфет, брату – 5 конфет. Сколько конфет осталось у Оли?

- Итак, о кино можно не только рассказывать серьёзные факты истории, но и слушать весёлые детские стихи. Давайте послушаем вместе.

По порядку и с начала сосчитаю все каналы.
ПЕРВЫЙ – действует на нервы -
Драки и стрельба  на ПЕРВОМ!
На ВТОРОМ – лишь сериалы!
Даже мама  засыпала.
ТРЕТИЙ – тут заснул дедуля.
На ЧЕТВЁРТОМ – все  уснули!
ПЯТЫЙ –  что-то про искусство. Хорошо, но как-то грустно.
НА ШЕСТОМ –  то бокс, то гонки. Очень скучно для ребёнка!
СЕМЬ –  сплошные мелодрамы.
На ВОСЬМОМ – одни рекламы!
ДЕВЯТЬ – снова сериалы!
ДЕСЯТЬ – кончились каналы!
Нету мультиков опять!
Надо заново считать!

- Сколько каналов насчитала Ульяна?

- Что вы знаете про число 10? (двузначное, для записи понадобилось 2 цифры…)

- Найдите сумму этих цифр, разность.

- На сколько 1 больше 0? СЛАЙД 6

- Ребята, вы знаете, что именно 10 числа в июне месяце 1936 года

была создана киностудия «Союзмультфильм».  У неё за плечами – 80 лет, более полутора тысяч мультфильмов, которые вошли в нашу память и в золотую коллекцию мировой анимации.

Математический диктант. (2 ученика у доски)

- Наступило время подкрепиться, ведь не можем же мы путешествовать на голодный желудок:

Нам на завтрак баба Мила семь яиц вчера сварила.

Съел я ровно два белка, а Сережа - два желтка.

А сестричка наша Леся - три белка с желтками вместе.

Вы смекнуть уже успели - сколько мы яичек съели?

И потом, как оказалось, сколько их еще осталось?

(5 съели, 2 осталось).

Пятнадцать пирожков лежало в миске. 
Шесть пирожка взяла Лариска,
 
Еще два стащила киска.
 
А сколько же пирожков осталось в миске?
 (7 пирожков)

- На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

- После плотного завтрака Карлсон, стоя на одной ноге весил 20кг. Сколько он будет весить, когда встанет на обе ноги?

Проверка с доской.  СЛАЙД 7          5, 2, 7, 4, 20.

Выключить интерактивную доску.

2. Геометрический материал.

- Продолжаем наше путешествие. А сейчас возьмите в руки простой карандаш и поставьте точку в тетради – это начало пути.  1 шаг – 1см Проходим вправо 5 шагов, вниз – 3 шага, влево – 5 шагов.

- Как мы двигались? (по ломаной)

- Из скольких звеньев состоит ломаная? (из трёх)

- Чему равен наш путь? (13см)

- А если последовательно соединить точки, какая фигура получится?

- Соедините точки.

- Найдите периметр прямоугольника. (Проверка 2 ученика у доски)

V. Физкультминутка. 

Мы считали и решали,

И немножечко устали.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

На носочки встали,

Потолок достали.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело.

Включить интерактивную доску.

VI. Продолжение работы по теме урока. СЛАЙД 8

- Первый фильм, который произвели на киностудии, был чёрно-белым, назывался «В Африке жарко» – о том, как зверям Африки захотелось мороженого и обезьяны привезли его с Севера вместе с моржом, а потом проводили его обратно на Северный полюс, одарив экзотическими плодами.

- Вместе с мороженым обезьянки привезли конверт для каждого из вас. Откройте его. Возьмите розовую карточку. Прочитайте.

С севера морж привёз 90кг мороженого, а когда уезжал обратно, то увозил с собой – 85кг экзотических фруктов. На сколько больше килограммов морж привёз мороженого, чем увозил экзотических фруктов?

- Что вы прочитали? (задачу)

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

- Что надо узнать?

- Какого типа эта задача?

- На что эта задача?

- Как сравнить два числа?

- Каким действием решается?

- Запишите краткую запись, решение и ответ самостоятельно. (Проверить с доской, взаимопроверка). СЛАЙД 9

- Продолжаем наше путешествие в мир добра. 

- Уже через год, в 1937 году на экраны был выпущен первый цветной мультфильм.  

- После войны был выпущен впервые полнометражный рисованный фильм «Конёк-Горбунок.

- СЛАЙД 10 В 60-е годы начали появляться популярные многосерийные мультфильмы, персонажи которых стали любимцами нескольких поколений. «Маугли», «Малыш и Карлсон», «Умка», «Ну, погоди!», «Бременские музыканты», «Винни Пух», «Крокодил Гена», «Чебурашка» и «Шапокляк» и другие.

Выключить интерактивную доску.

- А сейчас из конверта достаньте жёлтую карточку, прочитайте.

На киностудии «Союзмультфильм» было выпущено 16 серий мультфильма «Ну, погоди!». Сначала Вова посмотрел 5 серий, а потом ещё 4 серии.

-  Вы прочитали задачу? (нет)

- Почему нельзя этот текст назвать задачей? (не хватает вопроса)

- Поставьте вопрос, чтобы задача была составная.

- Решение задачи с полным анализом у доски. (1 ученик)

- А кто решил задачу другим способом?

- Кто записал решение задачи выражением?

VII.        Рефлексия.

- Достаньте из конверта белый листок. Подпишите его. А теперь вспомните как вы работали на уроке и оцените себя, поставьте рядом с фамилией себе оценку. Позже посмотрим, совпала ли ваша оценка с той которую вы получите после выполнения теста.

Фамилия, имя______________________________________________

Я заслуживаю оценку – ___________

Реши задачу. Запиши только решение:

  1. В гостях у Кролика Винни Пух съел 7 горшочков мёда, а варенья на 4 горшочка больше. Сколько всего горшочков с мёдом и вареньем съел Винни Пух?

РЕШЕНИЕ: __________________________________________

  1. На день рождения Иа Винни подарил ему 11 зелёных и 15 синих шариков. На сколько больше, синих шариков подарил Пух Иа, чем зелёных?

РЕШЕНИЕ: __________________________________________

  1. В дупле дерева Винни Пух нашёл мёд. Кроме мёда, он увидел там 80 пчёл, которые охраняли мёд. Сначала 20 из них улетели, а потом улетели ещё 10. Сколько пчёл остались защищать мёд?

РЕШЕНИЕ: __________________________________________

ОЦЕНКА ЗА ТЕСТ – _______________

ПРОВЕРКА СЛАЙД 11

Включить интерактивную доску.

VIII.        Подведение итогов. СЛАЙД 12

Я знаю… Я умею…  Я могу…

- Сегодня мы с вами начали увлекательное путешествие в мир добра, а закончим его в пятницу на классном часу, где узнаем ещё больше интересного и познавательного о мире мультипликации.

- Как бы ни было трудно, - не переставайте радоваться жизни!
Любите друг друга! Ходите в кино и цените прекрасное!

IX. Домашнее задание. СЛАЙД 13

Ну а теперь самое прекрасное домашнее задание:

КИМ – с.43 №1.

СЛАЙД 14 Урок окончен! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 1 класс Решение задач

Данный урок разработан поУМК "Школа России". В конспекте показано какие УУД развиваются на каждом этапе урока....

Урок математики, 4 класс "Решение задач" (школа 2100).

Урок математики по теме "Решение задач" с интеграцией в историю, 4 класс, школа 2100....

Презентация к уроку математики 3 класс. "Решение задач"

Презентация к уроку математики для 3 класса по программе Тема урока "Решение задач" стр.46-47....

открытый урок математики 3 класс "Решение задач и уравнений"

«Решение задач и уравнений»Тип урока: нестандартныйКласс: 3Тема урока: Закрепление решение задач и уравнений.Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся при решении  уравне...

урок математики 4 класс "Решение задач на одновременное движение двух объектов в противоположных направлениях"

Конспект урока и презентация.Цель:  Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направленияхЗадачи: 1)...

Урок математики 1 класс "Решение задач"

конспект урока в 1 классе по теме "Решение задач". ОС "Школа 2100"...

Презентация к уроку математика 3 класс "Решение задач в 3 действия"

Презентация к уроку математика 3 класс "Решение задач в 3 действия"...